Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 56

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(5)

  Тексты Писания: Мк. 1:1, 4, 9-10

  В предыдущем сообщении мы рассмотрели, что означает выражение «начало благовестия Иисуса Христа» в 1:1. Теперь давайте рассмотрим слово «крещение» в стихе 4.

Окончание для нового начала

  В стихе 4 говорится: «Явился Иоанн, который крестил в пустыне и проповедовал крещение покаяния для прощения грехов». Из этого стиха видно, что Иоанн вышел проповедовать крещение покаяния. Крестить — значит погребать людей в воде. Это погребение связано с тем, что человеку кладётся конец. Погребение — это лучший способ положить чему-либо конец. Когда Иоанн крестил тех, кто приходил к нему, он погребал их, клал им конец.

  Иоанн Креститель проповедовал крещение покаяния для прощения грехов. Иоанн крестил каждого, кто приходил к нему с подлинным покаянием. Он погребал покаявшихся людей в крещении.

  В 1:1 мы видим начало, а в 1:4 — окончание. Если нет окончания, то не может быть и нового начала. Почему, после того как мы уверовали в Господа Иисуса, мы были крещены? Мы были крещены, чтобы была погребена наша старая жизнь, а также мы сами. Если человек покается и поверит в Господа, нам нужно положить конец его старой жизни и его старому «я» посредством крещения, посредством погребения. Этот конец предназначен для нового начала.

Крещение Господа Иисуса

  В Мк. 1:9 говорится о крещении Господа Иисуса: «И в те дни пришёл Иисус из Назарета Галилейского и был крещён Иоанном в Иордане». Господь Иисус был готов креститься; Он был готов быть погребён.

  Почему Господь Иисус крестился? С одной стороны, в Нём не было ничего, что требовало бы погребения, в частности, ничего старого, однако Господь Иисус был человеком, и, как человек, Он был частью старого творения. Если бы Господь Иисус не имел ничего общего со старым творением, то как бы Он мог быть Спасителем старого творения?

  Согласно Ин. 1:1, 14, Слово, которое было Бог, стало плотью. В Писаниях слово «плоть» имеет отрицательное значение. Бог сотворил не плоть; Бог сотворил человека. Тогда почему в Евангелии от Иоанна не говорится, что Слово стало человеком? В Ин. 1:14 ясно говорится, что Слово стало не человеком, а плотью. Когда Иисус пришёл к Иоанну из Назарета, у Него было тело плоти.

  В отношении этого Павел был очень осторожен. В Рим. 8:3 он говорит, что Христос пришёл в подобии плоти греха. Падший человек стал плотью греха. Но у Господа Иисуса было лишь подобие плоти греха; у Него не было греха. Как бронзовый змей, который был поднят в пустыне для искупления падших израильтян, имел лишь подобие, вид, змея и не имел природы змея, так и Господь Иисус имел лишь подобие плоти греха и не имел природы плоти греха.

  К тому времени, когда Господь Иисус стал человеком, человечество пало. Однако в Господе Иисусе не было греха. Хотя в Нём не было греха, Его человечество всё же имело подобие плоти греха.

  С одной стороны, Господь Иисус был Сыном Божьим. Это связано с Его божеством. С другой стороны, Он был Сыном Человеческим. Это связано с Его человечеством. Что касается Его божества, Господу Иисусу не нужно было креститься. Но что касается Его человечества, то есть того, что Он был человеком среди людей, то Ему нужно было креститься. Как человеку, Господу Иисусу нужно было положить конец, Он должен был быть погребён.

  Разумеется, в Библии не говорится, что Господь Иисус покаялся во время крещения. Ему не в чем было каяться, поэтому в покаянии не было необходимости. У Господа не было греха, и Он никогда не грешил. У Него не было ни греха, ни грехов, поэтому Ему не нужно было каяться. Однако у Него было человечество, связанное со старым творением, поэтому Ему нужно было креститься. Своим крещением Господь показал, что Он готов отложить Себя в сторону.

Дух на Господе Иисусе

  В Мк. 1:10 говорится о том, что произошло, когда Господь Иисус вышел из воды: «И сразу же, выходя из воды, Он увидел, как раскрываются небеса и Дух, как голубь, сходит на Него». До этого момента Господь Иисус уже имел в Себе Бога Отца как сущность Своего существа. После крещения на Него сошёл Бог Дух. Таким образом, внутри Господа Иисуса была божественная сущность, а на Нём был Дух Божий. Когда Он начал служить, внутри Него был Отец как Его сущность, а на Нём был Дух как сила для Его движения и работы. Господь Иисус двигался, работал, не просто как нравственный или этичный человек и не просто как религиозный человек. Господь Иисус был целиком и полностью Божьим человеком.

  После крещения, когда на Господа Иисуса сошёл Дух, Он был целиком и полностью Божьим человеком — и внутренне, и внешне. Внутренне Он имел Бога Отца как Свою сущность, а внешне Он имел Духа Божьего как Свою силу, чтобы двигаться, действовать, служить и проповедовать. Благодаря этому Он стал не просто культурным, религиозным человеком и не просто этичным или нравственным человеком — Он стал Божьим человеком.

Полностью в Божьем царстве

  Что делал Господь Иисус в Своём движении на земле? Учил ли Он этике и нравственности? Подчёркивал ли Он важность религии, культуры и образования? Велел ли Он людям соблюдать данные Богом Десять заповедей? В Своём движении Господь Иисус делал не это. Он находился целиком и полностью в другом царстве — в Божьем царстве, а не в царстве закона, нравственности, этики, религии и культуры. Он находился полностью в Божьем царстве.

  Что такое Божье царство? Мы можем смело сказать, что Божье царство — это фактически Сам Бог. В качестве иллюстрации можно использовать царство животных. Конечно же, царство животных состоит из животных. Если бы не было животных, то не было бы и царства животных. То же самое можно сказать о человеческом царстве. Человеческое царство — это человечество. Точно так же Божье царство — это Сам Бог.

  Господь Иисус был Божьим человеком. Всё, что Он делал, всё, что Он проповедовал и чему Он учил, то, как Он поступал и служил, — всё это было в Божьем царстве.

  Конфуций учил этике и находился в царстве этики. Этика — это что-то хорошее, но этика — это не Божье царство.

  Моисей придавал особое значение соблюдению закона и находился в царстве закона. Этот закон тоже является чем-то хорошим, но закон — это не Божье царство.

  Первосвященник Аарон учил людей тому, как следует поклоняться Богу. Поэтому Аарон находился в царстве священства. Это тоже очень хорошо, но это не Божье царство.

  Когда Господь Иисус вышел служить, Он не учил этике, соблюдению закона или Божьему священническому служению. Он жил, двигался и действовал в Божьем царстве. Как мы уже увидели, Божье царство — это Сам Бог.

Содержание благовестнического труда Господа

  В 1:14-45 мы видим содержание благовестнического труда Господа: Он проповедует благовестие (ст. 14-20), учит истине (ст. 21-22), изгоняет бесов (ст. 23-28), исцеляет больных (ст. 29-39) и очищает прокажённого (ст. 40-45). Всё это не имеет никакого отношения к этике, нравственности, культуре, философии и религии. Это то, как Господь Иисус служил Богу. Он служил Богу, проповедуя благовестие, уча истине, изгоняя бесов, исцеляя больных и очищая прокажённых.

  В Библии не говорится, что работа Господа Иисуса состояла в том, чтобы проповедовать благовестие, учить истине, изгонять бесов, исцелять больных и очищать прокажённых. В Новом Завете показано, что всё это было частью Его движения. После того как Он был крещён и после того как на Него сошёл Святой Дух, Он начал Своё движение, проповедуя, уча, изгоняя бесов, исцеляя больных и очищая прокажённых. Когда в Своём движении Он пришёл в Галилею, Он проповедовал. Когда Он пришёл в Капернаум, Он учил. Он также изгнал нечистого духа, а затем исцелил тёщу Петра. Кроме того, осуществляя Своё движение в Своём служении, Он встретил прокажённого и исцелил его.

Нет различия между жизнью и работой

  Чем было всё это — работой Господа, Его движением или Его жизнью? На самом деле, на этот вопрос трудно ответить, поскольку Его жизнь была Его работой, а Его работа была Его движением. Господь Иисус постоянно жил, работал и двигался. Днём и ночью Он жил, и днём и ночью Он работал и двигался. Его работа была Его житием, и Его движение было Его существом. Поэтому мы не можем сказать, сколько Господь Иисус работал. Он работал всегда и везде, поскольку Его работа была Его жизнью, Его жизнь была Его движением, а Его движение было Его работой. Между жизнью Господа, Его работой и Его движением не было никакого различия.

  Все аспекты жизни Господа Иисуса были одинаковы. Однако в нашей жизни между работой, учёбой, семьёй и церковью существует различие. Нам легко сказать, сколько часов в день мы работаем. Но можно ли сказать, сколько часов в день работал Господь Иисус? Сколько времени Он проводил за едой? Нам важно увидеть, что Господь Иисус всегда жил, работал и двигался. Его проповедь и учение были частью Его жития. То, что Он изгонял бесов, исцелял больных и очищал прокажённых, тоже было частью жития Господа Иисуса. Между Его жизнью и работой не было никакого различия.

  Возможно, мы думаем, что Господь Иисус мог жить такой жизнью, а мы не можем. Сегодня мы все должны жить жизнью, которая является проповедующей, учащей, изгоняющей бесов, исцеляющей больных и очищающей прокажённых. Существующая практика нанимать профессиональных проповедников является неправильной с точки зрения Писаний. Все верующие должны жить жизнью, которая является проповедующей, учащей, изгоняющей бесов и исцеляющей больных. Если мы будем жить таким образом, то, где бы мы ни оказались, наша жизнь будет нашей проповедью, поскольку мы будем жить проповедующей жизнью. Кроме того, мы будем жить жизнью, изгоняющей бесов. Многие люди занимаются порочными, мирскими вещами потому, что они одержимы бесами.

  Я говорю это, чтобы показать, что Господь Иисус жил жизнью Бога, и эта жизнь является проповедующей, учащей, изгоняющей бесов, исцеляющей больных и очищающей прокажённых. Это не жизнь культуры, религии, философии и не просто жизнь этики или нравственности. Жизнь, которая является жизнью Бога, автоматически проповедует, учит, изгоняет бесов, исцеляет и очищает. Если мы все будем жить этой жизнью, то через некоторое время обстановка в нашей местности изменится. Однако главное, о чём мы здесь говорим, — это сама жизнь, Божья жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству.

Результат жития, соответствующего Божьему домостроительству

  Как мы уже увидели, в Своём благовестническом труде Господь проповедовал благовестие, учил истине, изгонял бесов, исцелял больных и очищал прокажённых. В 2:1—3:6 показано, какими способами Спаситель-Раб осуществлял Свой благовестнический труд: Он прощал грехи (2:1-12), пировал с грешниками (2:13-17), приносил веселье Своим последователям, не заставляя их поститься (2:18-22), беспокоился о голоде Своих последователей, а не о предписании религии (2:23-28) и беспокоился об облегчении для страдающего, а не об обряде религии (3:1-6). Сегодня все эти моменты должны присутствовать в нашей христианской жизни. Если вы будете жить Божьей жизнью, то, возможно, через какое-то время некоторые из ваших коллег переживут прощение грехов. Затем они будут наслаждаться Господом как пиром, и Господь Иисус станет праведностью, которая покрывает их, и жизнью для их наполнения и насыщения. Затем они получат свободу. До того как вы познакомились с ними, они находились под осуждением и не имели настоящей радости, насыщения и свободы. Но в результате вашего благовествования — благовествования не просто посредством слов, а посредством жизни — в них начала сиять истина и они получили прощение грехов. Таков результат того, что мы живём жизнью, которая полностью соответствует Божьему новозаветному домостроительству.

  Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству, в корне отличается от религии, которая подчёркивает важность человеческих усилий. Божье домостроительство целиком и полностью связано с жизнью.

Аспекты жизни, которая соответствует Богу

  В 3:7-35 мы видим пять второстепенных действий в благовестническом труде: Спаситель-Раб избегает давления толпы (ст. 7-12), назначает апостолов проповедовать (ст. 13-19), не ест из-за неотложных нужд (ст. 20-21), связывает Сатану и разграбляет его дом Святым Духом (ст. 22-30) и не остаётся в родстве согласно природной жизни, а выбирает родство согласно духовной жизни (ст. 31-35). Если мы будем жить в соответствии с Божьим новозаветным домостроительством, то мы будем избегать толпы, а затем будем молиться, чтобы узнать Божью волю о том, кто ещё будет жить так же, как живём мы. Кроме того, мы будем заботиться не о том, что нам есть, а о Божьих нуждах. Мы также будем связывать врага и разграблять его дом. В то же время мы будем отказываться от природного родства и выбирать родство согласно духовной жизни. Все эти аспекты характеризуют не жизнь этики, нравственности, религии и культуры, а жизнь Бога, жизнь, которая соответствует Богу. Эта жизнь находится вне сферы религии, культуры и этики. Это жизнь, в которой Бог явлен во всём.

  Нам нужно глубоко осознать, что Евангелие от Марка — это не просто книга историй или биография. Евангелие от Марка — это книга, в которой показана жизнь Бога, жизнь, которая живёт Бога и выражает Его. Это жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках