Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 57

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(6)

  Тексты Писания: Мк. 1:14-15; 4:3, 26, 29; 1 Пет. 1:23; 1 Ин. 3:9; 1 Кор. 3:9; Отк. 14:14-16

  В этом сообщении мы рассмотрим нечто очень таинственное. Тайна — это то, что трудно понять. Тайна, которую мы рассмотрим в этом сообщении, — это Господь Иисус как Сеятель, семя и царство. Сеятель, семя и царство — всё это является частью замечательной, всеобъемлющей Личности, Господа Иисуса Христа. Как мы увидим, Сеятель в Евангелии от Марка — это личность, семя — это личность, и царство — это тоже личность.

Жизнь и работа Господа

  В Лк. 17:20 фарисеи спросили Господа о том, «когда должно прийти царство Божье». Он ответил им и сказал: «Царство Божье не приходит под наблюдением; и не скажут: „Вот, оно здесь!” или „Там!” Ибо вот, царство Божье — посреди вас». Если сопоставить этот стих со стихами Лк. 17:22-24, мы увидим, что в них содержится доказательство того, что царство Божье — это Сам Спаситель, который находился среди фарисеев, когда они задали Ему вопрос о царстве. Поскольку царство — это Сам Господь, где есть Он, там всегда есть царство Божье.

  После того как Господь Иисус был крещён, на Него сошёл Дух. Затем Господь начал Своё движение и вышел работать, служить. Как мы уже увидели, Его жизнь ничем не отличалась от Его работы. Его жизнь была Его работой, а Его работа была Его жизнью. Можно сказать, что Господь Иисус «жил Свою работу», что Он «жил служение». Господь жил жизнью, которая была проповедующей, учащей, изгоняющей бесов, исцеляющей больных и очищающей прокажённых. У Него была только Его жизнь, которая была Его работой, Его движением и Его служением. Что бы Господь ни делал, что бы Он ни говорил и куда бы Он ни шёл, — всё это было частью Его жизни.

  В Своём движении на земле Господь Иисус жил жизнью Бога, проповедовал благовестие несчастным людям, учил истине тех, кто был во тьме, изгонял бесов из одержимых, исцелял больных и очищал прокажённых. Об этом говорится в 1-й главе Евангелия от Марка. Во 2-й и 3-й главах мы видим, что Господь Иисус привёл людей к прощению грехов и к тому, что они радостно пировали Им как своей праведностью, которая покрывает их снаружи, и своей жизнью, которая наполняет их внутри. Затем Он стал их насыщением и освобождением.

Человек, который говорит в Святом Святых

  В 4-й главе Евангелия от Марка Господь Иисус пошёл на берег моря. В Мк. 4:1 говорится: «И Он опять начал учить у моря; и собралась к Нему очень большая толпа, так что Он вошёл в лодку, стоявшую в море, и сел, а вся толпа стояла на берегу лицом к морю». Здесь лодка обозначает церковь, земля обозначает иудейский народ, а море обозначает язычников.

  В 4-й главе Евангелия от Марка лодка стала для Господа Иисуса Его святым святых. Услышав это, некоторые, возможно, скажут: «Как вы можете говорить, что лодка стала для Господа Иисуса святым святых? Святое святых должно быть в храме». На это я могу сказать следующее: является то или иное место святым святых или нет, зависит не от места, а от Бога. Если в каком-то месте есть Бог, это место является святым святых. Это означает, что, поскольку Господь Иисус — это Сам Бог, лодка, в которой Он говорил в 4-й главе Евангелия от Марка, была святым святых. Когда Господь говорил из лодки, на самом деле это говорил Бог. В Ветхом Завете Бог говорил в Святом Святых, с крышки ковчега. К тому времени, о котором говорится в 4-й главе Евангелия от Марка, Бог оставил это святое святых и новым святым святых была лодка, в которой находился Господь Иисус.

  Если вы не верите в это, вам, возможно, ещё не был положен конец. Если вам был положен конец, то вы увидите, что в 4-й главе Евангелия от Марка ученики находились с Господом Иисусом в лодке, которая была святым святых. Помните: Тот, кто говорил из лодки, на самом деле был Самим Богом. Бог, который говорил в Святом Святых, теперь говорил в лодке. В этом Святом Святых говорил Человек, и этот Человек был говорящим Богом.

Господь сеет семя

  Как мы уже увидели, осуществляя Свой благовестнический труд, Господь Иисус проповедовал, учил, изгонял бесов, исцелял больных, очищал прокажённых, а также приводил тех, кого Он касался, к прощению грехов и к тому, что они пировали Им, имея радость, насыщение и свободу. Возможно, те, кто касался Его, не понимали, что с ними произошло на самом деле. В 4-й главе мы видим объяснение того, что Господь Иисус делал в главах с 1-й по 3-ю.

  На протяжении трёх предыдущих глав Господь Иисус служил, а затем, в 4:1, Он вошёл в лодку и начал учить людей «многому в притчах» (ст. 2). Первой притчей была притча о сеятеле (4:1-20), которая начинается словами: «Вот, вышел сеятель сеять» (ст. 3). Отсюда видно, что всё, что Господь делал в первых трёх главах Евангелия от Марка, было сеянием семени. Например, в 1:14-20 Господь Иисус проповедовал благовестие и говорил: «Исполнилось время, и приблизилось царство Божье. Кайтесь и верьте в благовестие» (ст. 15). Поскольку Господь проповедовал благовестие, мы можем считать Его просто проповедником. Но притча о сеятеле показывает, что Господь был Сеятелем. Это означает, что, проповедуя благовестие, Он был не просто проповедником, а Сеятелем. Между сеятелем и проповедником существует большая разница. На первый взгляд Господь Иисус был проповедником; на самом деле Он был Сеятелем.

  То же самое можно сказать в отношении того, как Он учил истине, изгонял бесов, исцелял больных и очищал прокажённых. На первый взгляд Господь был учителем; на самом деле Он был Сеятелем. Точно так же на первый взгляд Он был Тем, кто изгоняет бесов, исцеляет больных и очищает прокажённых. Но на самом деле, делая всё это, Он был Сеятелем. Когда Он проповедовал благовестие, учил истине, изгонял бесов, исцелял больных и очищал прокажённых, Он был Сеятелем, сеющим семя.

Сеющая жизнь

  В 4-й главе Евангелия от Марка показано, что жизнь, которая соответствует Божьему новозаветному домостроительству, — это сеющая жизнь. Господь Иисус, будучи Сеятелем, сеял Себя как семя в тех, кого Он касался. В качестве иллюстрации мы можем рассмотреть случай исцеления тёщи Петра. Когда Господь Иисус пришёл к тёще Петра, Он исцелил её. В 1:31 об этом говорится: «И Он подошёл и поднял её, взяв за руку, и горячка оставила её, и она служила им». Неужели вы думаете, что Господь просто совершил исцеление? Разумеется, Он совершил нечто большее. На самом деле, это исцеление было сеянием. Когда Господь исцелил тёщу Петра, в неё было посеяно что-то от Господа. В тот момент она, возможно, не осознавала, что в неё было что-то посеяно. Однако факт, действительность, состоит в том, что в неё было вложено что-то от сеющего Спасителя.

  Когда Господь коснулся прокажённого и очистил его, Он тоже посеял семя (1:40-45). Прокажённый сказал Господу: «Если Ты хочешь, Ты можешь меня очистить» (ст. 40). Господь сжалился, коснулся его и сказал: «Хочу, очистись!» «И сразу же сошла с него проказа, и он очистился» (ст. 41-42). Разве вы не верите, что, когда Господь Иисус коснулся прокажённого и очистил его, что-то от Господа было посеяно в того, кто был очищен? Очищая прокажённого, Господь сеял в него Себя.

  Очищенный прокажённый и тёща Петра, возможно, не осознавали, что Господь что-то посеял в них. Однако в их существе произошли большие изменения. После того как тёща Петра была исцелена, она начала служить, и после того как прокажённый был очищен, он стал двигаться по-другому. Это означает, что в них было посеяно что-то от Господа, хотя они не осознавали этого и не могли объяснить, что произошло. В 4-й главе Евангелия от Марка Господь раскрывает, что Он вложил в тех, с кем Он соприкасался, семя, которое Он как Сеятель посеял в них. Таким образом, Сеятель — это замечательная Личность, Господь Иисус.

Семя царства

  В причте о сеятеле не говорится о Божьем царстве. Однако в притче о семени (4:26-29) Господь Иисус ясно говорит о царстве. В стихе 26 Он говорит: «Царство Божье — это так, как если бы человек бросил семя на землю». Отсюда видно, что Божье царство — это семя.

  Вы можете назвать какое-либо произведение христианского автора, в котором говорилось бы, что Божье царство — это семя? Когда речь заходит о Божьем царстве, большинство учителей Библии говорят, что царство — это устроение, которое Бог использует для осуществления Своего правления, или что царство — это сфера, в которой Бог осуществляет Свою власть для исполнения Своего замысла. Некоторые говорят, что сначала Божье царство было среди детей Израиля. Однако, когда иудеи отвергли Господа Иисуса, царство было отложено, и оно будет отложено до наступления грядущего века, века царства. Кроме того, эти учителя говорят, что нынешний век — это не век царства, а просто век церкви. Они говорят, что грядущий век, век тысячелетия, будет веком царства, после которого наступит вечное царство на новом небе и новой земле. Я не говорю, что в Писаниях нет никаких оснований для подобных учений, однако я хочу обратить ваше внимание на то, что в 4:26-29 мы видим совершенно иное учение о царстве. Сказанное здесь Господом показывает, что Божье царство — это семя.

Благовестие и царство

  Евангелие от Марка начинается следующими словами: «Начало благовестия Иисуса Христа, Сына Божьего». Что такое благовестие? Возможно, вы скажете, что благовестие — это благая весть, радостное известие. Это, конечно, правильно. Но что это за радостное известие? В юности меня учили, что радостное известие — это то, о чём говорится в Ин. 3:16: «Ибо Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, а имел вечную жизнь». Несомненно, это радостное известие. Однако в Евангелии от Марка не говорится, что Бог возлюбил мир. Вместо этого в 1:1 говорится о начале благовестия Иисуса Христа. Затем, в 1:14, говорится, что Господь Иисус пришёл в Галилею, проповедуя благовестие Божье. Проповедуя, Он возвещал: «Кайтесь и верьте в благовестие». Здесь нет ни слова о том, что в Своей проповеди Господь Иисус говорил о Божьей любви или о том, что настало время поверить в Него, чтобы получить вечную жизнь. В 1:15 Господь Иисус сказал, что время исполнилось и что царство Божье приблизилось. Поэтому нам нужно каяться и верить в благовестие.

  Если мы внимательно прочитаем 1:14 и 15, мы поймём, что благовестие — это на самом деле царство Божье. В стихе 14 говорится, что Господь Иисус проповедовал благовестие Божье, а в стихе 15 говорится, что Господь провозгласил, что приблизилось царство Божье. Поскольку царство Божье приблизилось, люди должны каяться и верить в благовестие. Здесь мы видим, что благовестие и царство Божье — это синонимы. Царство — это благовестие, а благовестие — это царство.

  Если бы Божье царство было лишь сферой, в которой Бог осуществляет Свою власть, или устроением, с помощью которого Он осуществляет Своё правление, то вряд ли это царство могло бы стать для нас благовестием. Но в Евангелии от Марка показано, что Божье царство — это благовестие. Когда Господь Иисус проповедовал Божье благовестие, Он проповедовал Божье царство.

Определение царства

  Что такое Божье царство? Строго говоря, Божье царство — это Личность, и этой Личностью является Сын Божий, который воплотился и стал Сыном Человеческим по имени Иисус Христос. Во-первых, эта замечательная Личность пришла как Сеятель. Во-вторых, Он является семенем, которое Он сеет как Сеятель. Когда Сеятель сеет в нас семя, это и есть царство. Можно сказать, что, согласно 1 Кор. 3:9, царство — это Божья нива. Таким образом, царство — это Сеятель, который сеет в людей семя. Сегодня царство — это Божья нива, и этой нивой является надлежащая церковная жизнь.

  Что растёт на Божьей ниве? На Божьей ниве растёт Христос. Эта мысль содержится не только в Евангелии от Марка, но и во всех остальных книгах Нового Завета. Например, в своём первом Послании Пётр говорит: «Будучи возрождены не от тленного семени, а от нетленного, через живое и пребывающее слово Божье» (1 Пет. 1:23). Как следует из этого стиха, мы рождены от Бога, потому что в нас есть Божье семя.

  В последней книге Нового Завета, в Откровении, мы видим жатву семени, посеянного в Евангелиях. В Евангелиях Господь Иисус был Сеятелем. А в 14-й главе Откровения Он придёт как Жнец. То, что Господь посеял в Евангелиях, растёт в Посланиях. В конечном итоге в 14-й главе Откровения урожай созреет и начнётся жатва. Посмотрите, что говорится в Отк. 14:14 и 15: «И я увидел: и вот, белое облако, и на облаке сидит Подобный Сыну Человеческому, и у Него на голове золотой венок, а в Его руке — острый серп. И другой ангел вышел из храма, крича громким голосом Тому, кто сидел на облаке: Пошли Твой серп и пожни, ибо наступил час пожать, потому что земная жатва созрела». Этой жатвой будут все зрелые верующие. В конечном итоге эти верующие будут царствовать вместе с Господом Иисусом.

  Как мы уже подчёркивали, в Евангелии от Марка мы видим жизнь, которая соответствует Божьему новозаветному домостроительству. Когда Господь Иисус проповедовал, учил, изгонял бесов, исцелял больных и очищал прокажённых, Он всё делал в соответствии с Божьим новозаветным домостроительством. Теперь, в 4-й главе Евангелия от Марка, мы видим, что эта жизнь является сеющей жизнью. Жизнь, соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству, является жизнью сеяния.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках