Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 58

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(7)

  Тексты Писания: Мк. 1:1, 14-15; 4:1-20, 26-29

  В Евангелии от Марка мы видим Личность, которая живёт в соответствии с Божьим новозаветным домостроительством. Единственное, что раскрывается в этой книге, — это Господь Иисус как такая замечательная Личность.

Вещи, которые поглощают наше внимание

  Теперь я хочу перечислить некоторые вещи, которые на протяжении всей человеческой истории поглощали внимание людей: это культура, религия, этика, нравственность, улучшение характера, философия, стремление быть правильными с точки зрения Писания, духовными, святыми и побеждающими. Эти десять вещей захватывают мысли, идеи и представления всех людей включая язычников, иудеев и христиан. Разум всех людей захвачен культурой, религией, этикой, нравственностью, улучшением характера и философией. Кроме того, христиане часто захвачены стремлением быть правильными с точки зрения Писания, духовными, святыми и побеждающими. Христианские учителя написали много книг о том, как стать правильными с точки зрения Писания, духовными, святыми и побеждающими.

  Как показано в Евангелии от Марка, Господь Иисус не учил культуре, религии, этике, нравственности, улучшению характера и философии и не помогал людям стать более правильными с точки зрения Писания, духовными, святыми и побеждающими. Как мы уже говорили в одном из предыдущих сообщений, Господь Иисус не жил в царстве закона или в царстве этики; Он жил совершенно в другой сфере — в Божьем царстве.

Сеятель сеет Себя как семя жизни

  Как жил Господь Иисус, будучи Тем, кто живёт в Божьем царстве? Что Он делал? В 4-й главе Евангелия от Марка показано, что Господь был Сеятелем и что Он сеял Себя в людей как семя. В частности, Он посеял Себя в Петра и других учеников.

  Господу Иисусу было не просто сеять Себя в людей как семя. Посеять семя в почву легко, но Господу было трудно сеять живое семя в людей. Иллюстрацией может служить то, как трудно бывает родителям заставить больного ребёнка принять лекарство. Если ребёнок решительно сопротивляется, то родителям приходится держать его и открывать ему рот, чтобы он принял лекарство. Точно так же, чтобы посеять Себя в нас как семя, Господу Иисусу иногда приходится прибегать к помощи ангелов. Иногда, чтобы мы открылись для Господа и приняли Его как божественное семя, Ему приходится помещать нас в трудные обстоятельства. Слава Ему, что, несмотря на трудности, Он сеет Себя в нас!

  В Евангелии от Марка показано, что жизнь и работа Господа Иисуса были направлены на то, чтобы Он мог посеять Себя в людей как семя. Евангелие от Марка не является книгой о культуре, религии, этике, нравственности, улучшении характера и философии. Оно также не является книгой, которая учит нас быть правильными с точки зрения Писания, духовными, святыми и побеждающими. Евангелие от Марка — это книга, в которой мы видим Сеятеля, сеющего Себя в нас как семя жизни, которая соответствует Божьему новозаветному домостроительству.

  Даже в Господнем восстановлении мысли святых могут быть поглощены тем, как быть правильными с точки зрения Писания, духовными, святыми и побеждающими. Разве вы не хотите быть святыми? Разве вы не хотите быть духовными и побеждающими? В книгах христианских авторов, подчёркивающих необходимость быть святыми, духовными и побеждающими, могут приводиться стихи из Библии, подтверждающие их учения. Однако Евангелие от Марка вообще не затрагивает эту тему. Это Евангелие не учит нас тому, как стать святыми, духовными и побеждающими. Евангелие от Марка показывает нам Господа как Того, кто сеет Себя в учеников.

  Ближайшие последователи Господа провели с Ним три с половиной года. За эти годы Он, должно быть, многому научил их. Удивительно, что в Евангелии от Марка об этом не говорится ни слова. В этой книге показано, что Господь Иисус постоянно сеял Себя в Петра и других учеников. В 1-й главе Господь увидел Петра и его брата Андрея, которые ловили рыбу. Господь призвал их, и они, привлечённые Им, оставили всё и последовали за Ним (ст. 16-18). Возможно, именно в тот момент Господь начал сеять семя в Петра.

Господь сеет Себя в Петра

  Когда был спасён Пётр? На этот вопрос трудно ответить. Может быть, Пётр был спасён в тот момент, когда он был призван в 1-й главе Евангелия от Марка? Если вы скажете, что в тот момент он не был спасён, то я спрошу: «Как Пётр мог быть призван, если он не был спасён? Библия раскрывает, что, если мы призваны, мы спасены». Однако если мы скажем, что Пётр был спасён, когда он был призван в 1-й главе Евангелия от Марка, то у нас может возникнуть вопрос: почему он не проявлял никаких признаков спасённого человека? Пётр был эгоистичным и природным. Он всегда находился в своём «я» и не проявлял никаких признаков того, что он спасён.

  Может быть, Пётр был спасён, когда была исцелена его тёща, или когда он провозгласил, что Иисус есть Христос, или когда он увидел преображение Господа Иисуса на горе? Однако ни в одном из этих случаев Пётр не проявил никаких признаков того, что он спасён.

  Пётр сказал Господу Иисусу, что, даже если другие отрекутся от Него, он ни в коем случае не отречётся от Него (14:29, 31). Возможно, это указывает на то, что к тому моменту Пётр был спасён. Однако вскоре после этого Пётр трижды отрёкся от Господа Иисуса. Затем он ушёл и заплакал (14:72). Может быть, он был спасён именно тогда. Несомненно, трудно определить, в какой момент был спасён Пётр.

  С 1-й главы Евангелия от Марка до того момента, когда Господь Иисус в воскресении пришёл к ученикам, дунул на них и сказал им: «Получите Святого Духа» (Ин. 20:22), прошёл долгий период сеяния. Я думаю, что Господь начал сеять Себя в Петра в 1-й главе Евангелия от Марка, когда Господь призвал его и он последовал за Господом. Это сеяние продолжалось до того момента, когда воскрешённый Христос дунул на учеников, которые собрались в запертой комнате. Я думаю, что в тот момент сеяние Господа завершилось. В частности, это подтверждается тем, что в 1-й главе Деяний Пётр был другим человеком. Он уже не был природным. В 1-й главе Деяний Пётр поистине имеет признаки человека, который был спасён Господом. Я говорю это, чтобы показать, что Господь Иисус как Сеятель прошёл долгий процесс, чтобы посеять Себя в Петра и других учеников.

  Разве в вашем переживании Господу не потребовалось некоторое время для того, чтобы посеять Себя в вас? Задавая этот вопрос, я не говорю о спасении, возрождении, оправдании и примирении с точки зрения доктрины. Я говорю о наслаждении Божьим спасением с точки зрения переживаний. Может быть, кто-то считает, что три с половиной года, которые потребовались Господу для того, чтобы посеять Себя в Петра, — это слишком много. Однако для Господа это совсем не много, потому что у Него тысяча лет — как один день (2 Пет. 3:8).

  Евангелие от Марка не уделяет внимания тому, как Господь наставлял и обучал учеников; это Евангелие ясно показывает, каким образом Господь работал, сея Себя в них. В главах с 1-й по 16-ю Господь сеял семя в «землю», в учеников. Более того, куда бы Он ни шёл, Он брал эту «землю» с Собой, продолжая сеять Себя в неё.

Христос в нас

  Очень важно, что Божье новозаветное домостроительство состоит не в том, чтобы совершенствовать нашу культуру, религию, этику, нравственность, характер и философию, и не в том, чтобы просто помочь нам стать более правильными с точки зрения Писания, духовными, святыми и побеждающими. Божье новозаветное домостроительство состоит в том, что Бог сеет Себя в нас, чтобы мы жили жизнью, которая соответствует Его домостроительству.

  Разве то, что Бог в Своём домостроительстве сеет в вас замечательную Личность — Иисуса Христа, Сына Божьего, — является для вас просто доктриной? Разве Господь не является реальной и живой Личностью, которая находится в вас? Некоторые христиане не соглашаются с тем, что Иисус Христос действительно обитает в верующих. Они утверждают, что Он находится на небесах и что Его представителем в нас является Святой Дух. Однако из Божьего Слова и из своих переживаний мы знаем, что Иисус Христос находится не только на небесах, но и в нас. Он обитает в нас как жизнь, которая соответствует Божьему новозаветному домостроительству.

Сосредоточиться на замечательной личности Христа

  Если мы получим это видение, оно будет управлять нами и освободит нас от культуры, религии, этики и других вещей, которые могут отвлекать нас от Божьего новозаветного домостроительства. Господу потребовалось много времени, чтобы избавить меня от этих вещей, особенно от стремления быть духовным, святым и побеждающим. Я думаю, что многие из нас по-прежнему стремятся быть правильными с точки зрения Писания, духовными, святыми и побеждающими. Возможно, даже сегодня вы молились: «О Господь, сегодня я хочу быть побеждающим. Господь, вчера я не был побеждающим. Я прошу, чтобы сегодня я был побеждающим». Если мы, те, кто ищет Господа, не будем избавлены от этих вещей, нам будет трудно переживать замечательную Личность Христа и наслаждаться жизнью, которая полностью соответствует Божьему новозаветному домостроительству.

  Часто на свадебных церемониях служители говорят на основании 5-й главы Послания к эфесянам, что жена должна подчиняться своему мужу, а муж должен любить свою жену. Я не встречал людей, которым удалось выполнить это повеление. Какой муж может сказать, что он способен своими силами любить свою жену так, как Христос любит церковь, и какая жена может утверждать, что она полностью подчиняется своему мужу? Божье домостроительство состоит не в том, чтобы мужья пытались любить своих жён, а жёны старались подчиняться своим мужьям. Мы хотим подчеркнуть, что Божье домостроительство состоит в том, чтобы посеять Иисуса Христа в наше существо. Если Христос будет жить в женатом брате в соответствии с Божьим новозаветным домостроительством, ему не нужно будет пытаться любить свою жену, потому что он естественным образом будет любить её. Точно так же, если Христос будет жить в замужней сестре, она будет автоматически подчиняться своему мужу. Самое главное — быть наполненным Христом.

  Десять вещей, перечисленных выше в этом сообщении, можно отнести к двум разным сферам. Культура, религия, этика, нравственность, улучшение характера и философия относятся к одной сфере, а стремление быть духовными, правильными с точки зрения Писаний, святыми и побеждающими — к другой. Большинство сегодняшних христиан находится в одной из этих сфер. Поэтому моё бремя состоит в том, чтобы вывести вас из этих двух сфер и привести вас в другую сферу — в Сына Божьего, Иисуса Христа. Когда мы находимся в этой сфере, мы находимся в Божьем царстве.

  В качестве иллюстрации я хочу рассказать вам об одной сестре, которая изо всех сил старалась подчиняться своему мужу. Обеспокоенная тем, что она не способна подчиняться, она рассказала мне о своих обстоятельствах. Я посоветовал ей забыть о попытках подчиняться и сосредоточить внимание на Христе. Я говорил с ней об этом два или три раза, но мне не удавалось ей помочь. Когда мы говорили об этом в последний раз, я сказал: «Тебе нужно перестать думать о том, чтобы подчиняться мужу, и сосредоточить внимание на Христе. Тебе нужно хвалить Господа». Она спросила, как она может хвалить Господа, если она терпит поражение в своих попытках подчиняться мужу. Я сказал, что сначала нужно хвалить, а затем придёт победа. Однако она считала, что победа должна предшествовать хвале. Тогда я сказал ей, что Христос является её Спасителем в этом вопросе. В конечном итоге её озарил свет, она получила помощь и смогла сосредоточиться не на подчинении, а на Христе.

Жить в соответствии с Божьим домостроительством

  Многие святые по-прежнему стремятся быть духовными, правильными с точки зрения Писаний, святыми и побеждающими. Как мы уже увидели, всё это не является Божьим домостроительством. Божье домостроительство состоит в том, чтобы посеять в нас действительную, живую, реальную Личность. Вот почему в Новом Завете говорится, что посредством воскресения Господь стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Господь как Сеятель посеял Себя в нас как животворящего Духа. Находящийся в нас животворящий Дух является семенем, которое было посеяно в наше существо.

  Мы только что увидели, что в Евангелии от Марка показана жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству. Эта жизнь не имеет ничего общего с культурой, религией, этикой, нравственностью, улучшением характера и человеческой философией. Кроме того, эта жизнь состоит не просто в том, чтобы быть правильными с точки зрения Писаний, духовными, святыми и побеждающими. Я верю, что святые в Господнем восстановлении будут жить такой жизнью и что на собраниях они будут свидетельствовать об этом.

  Нам нужно глубоко осознать, что Бога в Его домостроительстве не интересует ничто, кроме Иисуса Христа. Божье новозаветное домостроительство состоит в том, чтобы посеять в наше существо эту Личность, чтобы мы жили жизнью, которая полностью соответствует Божьему домостроительству. Слава Господу, что Христос как живая Личность был посеян в нас! Теперь мы можем жить в соответствии с Божьим новозаветным домостроительством. Давайте мы все будем молиться об этой жизни и больше общаться о ней.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках