Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 59

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(8)

  Тексты Писания: Мк. 8:27-31; 9:30-31; 10:32-34; Ин. 20:31; 2 Кор. 1:21-22; Гал. 2:20

  Евангелие от Марка — это биография Личности, которая жила в соответствии с Божьим новозаветным домостроительством. Чтобы понять эту биографию, нужно осознавать, что каждое описанное в ней событие имеет большое значение. Мы благодарим Господа за то, что остальные книги Нового Завета, особенно Послания Павла, помогают истолковать подробности биографии Господа, описанной в Евангелии от Марка. Сообщения, сделанные в рамках Жизнеизучений Посланий Павла, тоже помогут нам понять значение Евангелия от Марка как биографии, которая описывает жизнь, полностью соответствующую и посвящённую Божьему новозаветному домостроительству.

  Как мы уже говорили в одном из предыдущих сообщений, в 8-й главе Евангелия от Марка мы видим откровение о Христе, Его смерти и Его воскресении. В Посланиях Павла тоже делается акцент на Христе с Его смертью и воскресением. Даже есть один стих (Флп. 3:10), в котором упоминаются все три момента: «Чтобы узнать Его, и силу Его воскресения, и общение Его страданий, сообразовываясь с Его смертью». Здесь мы видим Христа как Личность, а также Его смерть и воскресение.

  В предыдущих сообщениях мы рассмотрели первые четыре главы Евангелия от Марка. Мы увидели, что, когда Господь Иисус был крещён, на Него сошёл Дух Божий. Начиная с этого момента, как описано в 1-й и 2-й главах, Господь Иисус жил жизнью, проповедующей благовестие, учащей истине, исцеляющей больных и очищающей прокажённых. Он принёс людям прощение и привёл их к наслаждению Им как праведностью внешне и жизнью внутренне. Он также привёл их к насыщению и освобождению. Кроме того, в Своём житии Господь Иисус был един с Богом, связывал Божьего врага, а также отказывался от природного родства и выбирал родство согласно духовной жизни.

  В 4-й главе Господь раскрывает значение Своего жития, описанного в трёх предыдущих главах. Значение жития Господа состоит в том, что Он является Сеятелем, который сеет Себя в людей как семя. Господь сеял Себя в тех, кого Он касался. Благодаря тому что Он сеял Себя в людей как семя, появилось царство. Это царство будет расти, развиваться и созревать, пока не станет урожаем.

Четыре случая исцеления

  В 1-й, 2-й и 3-й главах Евангелия от Марка мы видим четыре случая исцеления: исцеление тёщи Симона, у которой была горячка (1:30-31); очищение прокажённого (1:40-45); исцеление парализованного, которого принесли к Господу (2:1-12), и исцеление человека с сухой рукой (3:1-6). Эти четыре случая описывают наше духовное состояние до спасения. У нас была горячка, у нас была ненормально высокая «температура». Сегодня все падшие люди страдают горячкой. До спасения мы также были прокажёнными; мы были нечистыми, загрязнёнными и в высшей степени осквернёнными. Кроме того, будучи неспасёнными, мы были парализованными. В том, что касается Бога, мы были полностью парализованы. Поскольку мы были полностью парализованы, мы ничего не могли сделать для Бога. Будучи парализованными, мы не могли ходить. Кроме того, у нас была сухая рука. Таким образом, у нас была горячка, мы были нечистыми прокажёнными, мы были парализованными, которые не могли ходить, и мы были людьми с сухой рукой, которые не могли работать. Эти случаи в Евангелии от Марка происходили с разными людьми, но с духовной точки зрения они описывают состояние одного человека. Таким образом, эти случаи изображают состояние каждого человека.

Пётр как наш представитель

  У вас когда-нибудь возникала мысль о том, что в Евангелии от Марка мы видим человека, который является нашим представителем? Этим человеком, который представляет всех нас, является Пётр. Согласно повествованию в Евангелии от Марка, Пётр был первым, кого призвал Господь. После того как Пётр был призван, он всегда и во всём был первым. Он даже первым отрёкся от Господа Иисуса. Можно даже сказать, что в каком-то смысле Пётр был распят прежде Господа Иисуса. Затем, после воскресения Господа, ангел упомянул имя Петра: «Но идите, скажите Его ученикам и Петру, что Он идёт впереди вас в Галилею» (16:7).

  Поскольку в Евангелии от Марка Пётр является нашим представителем, все случаи, описанные в этой книге, можно объединить в одно целое под именем Петра. Примечательно, что первый случай исцеления в этом Евангелии — это исцеление тёщи Петра. В духовном смысле все случаи в этой книге связаны с Петром. Это означает, что у Петра была горячка и что Пётр был слепым Вартимеем, сидящим у ворот Иерихона. Петру нужно было исцеление от горячки и от слепоты.

Исцеление конкретных органов

  Все четыре случая исцеления, описанные в главах с 1-й по 3-ю, относятся к одной категории — к категории общих исцелений. Затем, после 4-й главы, Господь Иисус продолжает исцелять. Но теперь Он исцеляет конкретные органы: орган слуха, орган речи и орган зрения. Эти органы нужны нам для того, чтобы соприкасаться с другими. Если бы мы были глухими, немыми и слепыми, то как бы мы могли соприкасаться с другими? Мы не могли бы ни с кем соприкасаться, поскольку мы не могли бы ни слышать, ни говорить, ни видеть. Как наш представитель, Пётр был исцелён от горячки, от проказы, от паралича и от иссохшего состояния, однако он всё равно не мог ни слышать, ни говорить, ни видеть.

  После четырёх случаев общего исцеления мы видим в Евангелии от Марка четыре случая исцеления конкретных органов. В 7:31-37 мы видим исцеление глухонемого; в 8:22-26 — исцеление слепого в Вифсаиде; в 9:14-29 — исцеление мальчика, одержимого немым духом, и в 10:46-52 — исцеление слепого Вартимея. В этих четырёх случаях были исцелены три конкретных органа — орган слуха, орган речи и орган зрения.

Два случая слепоты

  Теперь давайте кратко рассмотрим два случая исцеления слепоты. Когда Господь Иисус с учениками пришёл в Вифсаиду, к Нему привели слепого: «И, взяв слепого за руку, Он вывел его из селения. И, плюнув ему на глаза, Он возложил на него руки и спросил его: Видишь ли что-нибудь?» (8:23). И тот человек, взглянув, сказал: «Вижу людей, потому что вижу их как деревья и они ходят» (ст. 24). Потом Господь опять возложил руки ему на глаза, «и тот всмотрелся и выздоровел и стал всё видеть отчётливо». Разве это не картина нашего духовного состояния? Когда мы впервые увидели Господа, мы не видели Его отчётливо. Мы не видели духовные вещи такими, какие они есть. Затем, после того как мы стали больше соприкасаться с Господом, мы начали видеть всё отчётливо.

  Второй случай исцеления слепоты — это исцеление слепого Вартимея. Когда Господь спросил Вартимея: «Что ты хочешь, чтобы Я для тебя сделал?» — слепой сказал: «Раввуни́, чтобы я прозрел» (10:51). Затем Иисус сказал ему: «Иди; твоя вера исцелила тебя» (ст. 52), и Вартимей сразу же прозрел и последовал за Господом по дороге (ст. 52). Это последний случай исцеления, описанный в Евангелии от Марка.

Наша нужда в конкретном исцелении

  С духовной точки зрения наши отношения с Богом зависят от органа слуха, органа речи и органа зрения. Если мы не можем слышать Божье слово, если мы не можем говорить с Богом и если мы не можем видеть Божье видение, мы не сможем иметь с Богом никаких отношений. Тогда мы будем подобны немому идолу, стоящему перед Богом. Поэтому нам нужно исцеление органов слуха, речи и зрения.

  В Новом Завете раскрывается, что в духовном смысле мы были мёртвы, но Господь Иисус оживил нас. Когда Он пришёл к нам и посеял Себя в нас, мы были оживлены. Затем мы были исцелены от горячки, проказы, паралича и иссохшего состояния.

  Слава Господу, что мы были оживлены и что мы были возрождены! Однако возможно, что после возрождения мы остаёмся глухими, немыми и слепыми и нуждаемся в конкретном исцелении Господа. Разве вы не переживали этого в своих отношениях с Господом? Я могу засвидетельствовать, что я переживал это. Я был возрождён в 1925 году, но только в 1932 году мои уши начали слышать голос Бога, мои глаза начали видеть Его видение и мои уста открылись, чтобы говорить за Бога. Я славлю Его за то, что сегодня благодаря Его милости я слышу, говорю и вижу.

Две категории исцелений

  Нам нужно ясное понимание в отношении двух категорий исцелений в Евангелии от Марка. Четыре случая, относящиеся к первой категории, связаны с оживлением человека. Четыре случая, относящиеся ко второй категории, связаны с восстановлением важных органов слуха, речи и зрения — духовных органов, необходимых для соприкосновения с Богом.

  В 5:21-43 мы видим исцеление женщины, страдающей кровотечением, и воскрешение мёртвой девочки. В случае с женщиной, страдающей кровотечением, мы видим, что из человека вытекает жизнь. Поскольку случай с этой женщиной сливается со случаем с девочкой, поскольку двенадцать лет, в течение которых женщина была больна, — это возраст девочки и поскольку они одного пола, — эти случаи можно рассматривать как случай с одним человеком. С этой точки зрения девочка родилась, так сказать, в смертельной болезни женщины и умерла от неё. Когда Спаситель исцелил женщину от её смертельной болезни, девочка встала из смерти.

  В 7:24-30 мы видим случай изгнания беса из дочери сирофиникиянки. В 7:26 сказано, что «женщина была гречанка, родом сирофиникиянка». Она была сирийкой согласно языку, финикиянкой согласно роду (ср. Деян. 21:2-3), и, поскольку финикияне были потомками хананеян, она была хананеянкой (Мф. 15:22). Почему она названа гречанкой — из-за её религии, брака или по какой-либо другой причине, — определить трудно. Хотя эта женщина была трижды язычницей, в глазах Бога она была «собачонкой», которую Он любил (ст. 28-29).

  Если мы сопоставим все эти случаи, помня о том, что они составляют собирательный портрет Петра, нашего представителя, мы увидим, что эти случаи показывают, что Пётр был полностью исцелён и восстановлен. Во 2-й главе Деяний Пётр был не просто живым — он был сильным в том, что касается жизни и способности слышать, говорить и видеть.

Состояние человеческого сердца

  В 7:1-23 Господь Иисус обличает состояние человеческого сердца. В этом разделе Евангелия от Марка Господь является хирургом, который открывает наше внутреннее существо и показывает его истинное состояние. В 7:20 Господь говорит: «То, что выходит из человека, — то оскверняет человека». Затем Он перечисляет пороки, которые исходят «из человеческого сердца» (ст. 21-22). После этого в заключение Он говорит: «Все эти пороки исходят изнутри и оскверняют человека» (ст. 23). Нам всем нужно увидеть внутреннее состояние человека. Нам всем нужно понять, что в сердце падшего человека нет ничего доброго.

Два случая кормления

  После повествования о том, как Господь обличил наше сердце, мы видим два случая кормления — кормление язычников как «собачонок под столом» (7:27-30) и кормление четырёх тысяч (8:1-9). В 7:27 Господь Иисус сказал сирофиникиянке: «Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб детей и бросить собачонкам». Женщина ответила: «Да, Господь, но и собачонки под столом едят крошки детей» (7:28). Иудеи считались Божьими детьми, а язычники показаны здесь как «собачонки» — не дикие, а домашние собаки, собачки под семейным столом. Пока дети ели за столом, домашние собаки сидели под столом и ждали, когда с него упадут крошки. Эти крошки стали долей домашних собак. Здесь показано, что Господь является не только хлебом детей на столе, но и крошками под столом. Более того, Он является долей «собачонок», язычников.

  В 8:1-9 мы видим кормление четырёх тысяч. После того как люди поели и насытились, ученики «собрали остатки от кусков: семь корзин» (ст. 8).

Откровение о Христе с Его смертью и воскресением

  В 8:27—9:1 мы видим откровение о Христе с Его смертью и воскресением. До этого Господь Иисус не открывал Себя Своим ученикам. Они слепо следовали за Ним, не осознавая, кто Он. Затем, в конце 8-й главы, Господь вывел их из религиозной атмосферы Иерусалима в чистую атмосферу Кесарии Филипповой. По пути «Он стал спрашивать Своих учеников и говорил им: Кем Меня считают люди?» (8:27). Они ответили: «Иоанном Крестителем; а другие — Илиёй; а другие — одним из пророков» (ст. 28). Затем Господь спросил их: «А вы кем Меня считаете? (ст. 29). Пётр первым провозгласил: «Ты Христос!» Он увидел видение того, что Иисус есть Христос. Сразу после этого Господь начал говорить с ними о Своей смерти и воскресении. Таким образом, здесь мы видим откровение о Личности Христа, а также откровение о Его смерти и воскресении. В этих стихах мы видим ключевое откровение о Личности Христа с Его смертью и воскресением.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках