Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 60

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(9)

  Тексты Писания: Мк. 8:27-31; 9:30-31; 10:32-34; Ин. 20:31; 2 Кор. 1:21-22; Гал. 2:20

  В Мк. 8:27-38; 9:1 Господь Иисус был признан Христом. Затем Он в первый раз раскрыл Свою смерть и воскресение. Очень примечательно, что Он сделал это сразу после того, как исцелил слепого в Вифсаиде (Мк. 8:22-26). Перед тем как Господь раскрыл Себя, Он исцелил слепого. Это показывает, что, если мы хотим увидеть Христа и Его смерть и воскресение, нам нужно исцелиться от слепоты.

  Господь Иисус исцелил Своих учеников от слепоты, однако они по-прежнему не видели, кто Он. Кроме того, они не могли понять Его смерть и воскресение.

  Если мы сравним этот отрывок (8:27—9:1) с параллельным разделом в 16-й главе Евангелия от Матфея, мы увидим три различия. Во-первых, в 8:29 Пётр говорит: «Ты Христос!», а в Мф. 16:16 он говорит: «Ты Христос, Сын живого Бога». У Марка не говорится, что Иисус — это Сын живого Бога. Во-вторых, в Мф. 16:18 Господь Иисус говорит: «И Я также говорю тебе, что ты Пётр, и на этой скале Я построю Мою церковь, и ворота ада не одолеют её». Марк ничего не пишет о том, что Господь строит церковь на этой скале. В-третьих, в Мф. 16:19 говорится: «Я дам тебе ключи от царства небес, и что ты свяжешь на земле, будет уже связано на небесах; и что ты развяжешь на земле, будет уже развязано на небесах». В Евангелии от Марка об этом ничего не говорится. Эти различия объясняются тем, что Марк просто излагает полную биографию Господа. Марка не интересует такое множество доктринальных вопросов.

Помазан, чтобы вкладывать Триединого Бога в Божьих людей

  Как мы уже увидели, в 8:29 Пётр получил откровение о том, что Иисус есть Христос. Что означает титул «Христос»? Что означает это греческое слово? Как мы знаем, греческое слово «Христос» означает «Помазанник». Согласно ветхозаветным прообразам, людей всегда помазывали для какой-то конкретной цели. Для чего же Господь является Христом, Помазанником? Для какой цели Он был помазан?

  Некоторые говорят, что Господь был помазан, чтобы исполнить Божий замысел, чтобы стать Царём и чтобы стать Священником. В юности Братия учили меня, что титул «Христос» означает, что Бог помазал Господа Иисуса для исполнения Божьего поручения. Господь был помазан, чтобы исполнить Божий замысел и достичь Божьей цели. Это правильно, и я, несомненно, верю в это. Однако такое понимание титула «Христос» не является полным.

  Господь Иисус был помазан Богом, чтобы исполнить Божье поручение. Важная часть этого поручения состоит в том, чтобы вкладывать Триединого Бога в Божьих избранных людей. Таким образом, поручение Христа как Помазанника состояло в том, чтобы вкладывать Триединого Бога в Божьих людей.

  В Евангелии от Марка акцент делается не на том, что Господь был помазан, чтобы быть Царём, Священником и Пророком. В этом Евангелии мы видим, что Господь Иисус был помазан Богом, чтобы исполнить поручение, которое состояло в том, чтобы сеять Бога в Его людей. Таким образом, Господь является Христом, Помазанником, чтобы совершать работу сеяния.

  Павел говорит о Христе, Помазаннике: «Но прикрепляет нас с вами к Христу и помазал нас Бог, Тот, кто также поставил на нас Свою печать и дал в залог Духа в наших сердцах» (2 Кор. 1:21-22). В этом стихе показано, что Бог прикрепляет всех нас к Христу, Помазаннику. Здесь нет никаких указаний на то, что поручение этого Помазанника состоит в том, чтобы быть царём или пророком. Поручение Христа, Божьего Помазанника, состоит в том, чтобы помазывать нас Богом как элементом, который пропитывает нас Им как печатью и становится залогом Бога как нашей доли. Это поручение не связано ни с царствованием, ни со священством. Это поручение состоит в том, чтобы сеять в наше существо Триединого Бога и тем самым вкладывать в нас божественную жизнь. Осознавали ли вы когда-нибудь, что титул «Христос» предназначен для осуществления этого поручения?

  Возможно, вы слышали учения, которые подчёркивают, что Христос, как Божий Помазанник, был помазан, чтобы осуществить Божье поручение, основать Божье царство и быть Царём, Священником и Пророком. Но вы, наверное, никогда раньше не слышали, что, помазав Христа, Бог дал Ему особое поручение — вложить в нас божественную жизнь, посеяв Себя в наше существо. Христос был помазан для того, чтобы посеять в нас Триединого Бога как семя жизни. Согласно новозаветному откровению, это первый аспект поручения Христа, и нам всем нужно увидеть его. Первый аспект поручения, полученного Христом от Отца, состоял не в том, чтобы быть царём или пророком, а в том, чтобы быть Сеятелем, Тем, кто сеет в нас Триединого Бога.

Личность Господа и Его поручение

  В Ин. 20:31 говорится: «А об этих написано, чтобы вы верили, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, веря, имели жизнь в Его имени». Этот стих беспокоил меня на протяжении многих лет. Я не мог понять, почему в Ин. 20:31 говорится не только о Сыне Божьем, но и о Христе. Меня учили, что Христос был Божьим Помазанником, который должен был осуществить Божье поручение и основать царство. Почему, чтобы получить вечную жизнь, необходимо верить, что Иисус есть Христос? Я думал, что если я уверовал в Сына Божьего, то этого достаточно, для того чтобы получить вечную жизнь. В Ин. 20:31 убедительно показано, что, для того чтобы получить вечную жизнь, мы должны верить в Христа. При этом в Новом Завете говорится, что мы получаем вечную жизнь посредством веры в Сына Божьего (Ин. 3:16). В итоге я понял, что титул «Сын Божий» связан с Личностью Господа, а титул «Христос» связан с Его поручением. Нам нужно верить, что Иисус — это Сын Божий, потому что Личность Иисуса как Сына Божьего связана с вечной жизнью. Но чтобы Сын Божий мог осуществить Своё поручение и вложить в нас Себя как жизнь, Он должен быть Божьим Помазанником. Именно благодаря тому что Господь Иисус является Христом, Он вкладывает в нас Себя как Сына Божьего, чтобы мы получили вечную жизнь.

Ученики начинают понимать события, описанные в Евангелии от Марка

  В Евангелии от Марка Господь Иисус не просто обучает учеников. Он берёт их повсюду с Собой, чтобы они видели, как Он живёт. Они слышали, что Господь говорил, и видели, что Он делал. Они видели, как Он поступал в самых разных случаях. В то время толкование этих событий ещё не было дано. Они изумлялись, когда Он шёл впереди них в Иерусалим: «И были они в пути, восходя в Иерусалим, и Иисус шёл впереди них. И они изумлялись, а те, кто шёл следом, боялись» (10:32).

  В Евангелии от Марка мы видим, что, куда бы Господь Иисус ни шёл, Он всегда брал с Собой учеников. Они были с Ним, когда Он входил в Иерусалим, они были с Ним, когда Он очищал храм, они были с Ним, когда Он ночевал в Вифании, они были с Ним, когда Он ел пасхальный пир и основал Свою трапезу, и они были с Ним, когда Его предали и схватили.

  После смерти, воскресения и вознесения Господа ученики поняли значение всех событий, описанных в Евангелии от Марка. В своём первом Послании Пётр говорит: «Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа, согласно Своей великой милости возродивший нас к живой надежде через воскресение Иисуса Христа из мёртвых» (1 Пет. 1:3). Этот стих показывает, что глаза Петра открылись и он полностью осознал, что сделал с ним Господь.

  После дня Пятидесятницы Пётр понял, что именно он переживал ранее вместе со Спасителем. Возможно, Пётр говорил себе: «Теперь я знаю, почему мой Господь смело шёл в Иерусалим. Теперь я понимаю, что суд над Господом и Его распятие включали и меня. Когда Он был распят и погребён, я был распят и погребён вместе с Ним. Когда Он был воскрешён, я был воскрешён вместе с Ним. Тогда Он нёс меня, а теперь я несу Его, поскольку Он во мне, а я в Нём. С того момента как Господь призвал меня, Он начал вкладывать меня в Себя, а также сеять Себя в меня. Слава Господу, что сегодня Он во мне, а я в Нём! Господь и я — одно!»

  Возможно, кто-то спросит, откуда мы знаем, что Пётр и другие ученики впоследствии поняли значение событий, описанных в Евангелии от Марка. Мы говорим это на основании того, что написано в Посланиях. Новозаветные Послания истолковывают биографию Господа Иисуса, описанную в Евангелии от Марка.

Слепота учеников Господа

  В Евангелии от Марка ученики Господа были слепыми и ничего не понимали. В 8:31 Он учит их, ясно говоря им о Своей смерти и воскресении: «И Он начал учить их, что Сын Человеческий должен многое претерпеть, и быть отвергнут старейшинами, главными священниками и книжниками, и быть убит, и через три дня воскреснуть». Несмотря на такие ясные слова, ученики не поняли Господа.

  Поскольку в первый раз ученики Господа не получили откровения о Его смерти и воскресении, Он сказал им об этом ещё раз в 9:31: «Ибо Он учил Своих учеников. И Он говорил им: Сын Человеческий отдаётся в руки людей, и они убьют Его; и, будучи убит, Он через три дня воскреснет». В стихе 32 говорится, что «они не понимали этого слова и боялись Его спросить».

  В 9:33 и 34 мы видим ещё одно свидетельство того, насколько слепы были ученики и насколько они были неспособны понять Его слово о Его смерти и воскресении. После того как Господь и Его ученики пришли в Капернаум, Он спросил их: «О чём вы рассуждали по пути?» (ст. 33). Они молчали, «ибо по пути поспорили друг с другом, кто больше». Они были так слепы! Господь ясно сказал им, что Его убьют и что через три дня Он воскреснет, но они не поняли ни слова. На самом деле, сразу после того как Он во второй раз раскрыл им Свою смерть и воскресение, они начали спорить друг с другом о том, кто больше.

  В 10:32 Господь Иисус пошёл со Своими учениками в Иерусалим. В 10:33 и 34 Господь раскрыл Свою смерть и воскресение в третий раз: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий будет отдан главным священникам и книжникам. И осудят Его на смерть, и отдадут Его язычникам, и будут издеваться над Ним, и плевать в Него, и бичевать Его, и убьют. И через три дня Он воскреснет». Сразу после того как Он произнёс эти понятные слова, Иаков и Иоанн сказали Ему: «Учитель, мы хотим, чтобы, о чём бы мы Тебя ни попросили, Ты сделал для нас» (10:35). Когда Он спросил их: «Что вы хотите, чтобы Я для вас сделал?» — они сказали: «Дай нам, чтобы мы сели один справа от Тебя, а один слева в Твоей славе» (ст. 36-37). Услышав это, остальные «начали негодовать на Иакова и Иоанна» (ст. 41). Это означает, что ученики были неспособны понять откровение Господа о Его смерти и воскресении.

Нас нужно привести на крест

  Хотя ученики были совершенно слепыми и ничего не понимали, Господь Иисус не собирался отказываться от Своей цели. Он хотел привести учеников вместе с Собой на крест. Он знал, что, когда Он будет распят, они будут распяты с Ним.

  Просьба Иакова и Иоанна о том, чтобы Господь дал им сесть справа и слева от Него в Его славе, и негодование десяти учеников доказывают, что все они были слепыми и нуждались в исцелении. Поэтому примечательно, что в следующем разделе Евангелия от Марка говорится об исцелении слепого Вартимея (10:46-52). Слепой Вартимей представляет всех учеников, в том числе и нас. Мы тоже были слепыми и нуждались в исцелении Господа. Доказательством нашей слепоты является то, что иногда мы слушаем сообщение за сообщением, но ничего не видим. Мы не видим откровения Господа, а продолжаем держаться за свои представления. Мы не знаем, что значит умереть с Христом и участвовать в Его воскресении. Несомненно, нас нужно привести на крест.

  На первый взгляд, когда Господь Иисус был распят, Он был распят один. На самом деле в глазах Бога вместе с Христом были распяты все ученики, в том числе и мы. Мы знаем это из откровения в Посланиях.

  Если мы посмотрим на учеников, мы увидим, что у каждого из них были странности. Если мы будем честными по отношению к себе, мы поймём, что у каждого из нас есть странности; более того, наше состояние является ненормальным. Что нам делать в этой ситуации? Нам ничего не нужно делать, потому что Господь уже сделал всё необходимое. Он привёл нас в Свою смерть. Он распял нас всех вместе с Собой.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках