Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 61

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(10)

  Тексты Писания: Мк. 9:1-8; 16:20; Флп. 1:21; Гал. 2:20; Кол. 3:4

  Весь Новый Завет — это книга об одной Личности, о Господе Иисусе Христе. Евангелия являются биографиями этой Личности, а остальные книги Нового Завета — определением и объяснением этой Личности. Мы благодарим Господа за биографию Господа Иисуса, представленную в Евангелии от Марка. Однако нам нужно провести много времени, читая Послания, чтобы увидеть определение жизни, описанной в Евангелии от Марка. Если мы прочитаем только Евангелие от Марка, мы увидим множество событий, которые происходили на протяжении жизни Господа, но не поймём значения этих событий. Но когда мы читаем Послания, мы получаем свет в отношении этих вещей.

Христос с Его смертью, воскресением и вознесением

  В Посланиях Павла показано обширное видение Христа с Его смертью и воскресением. В своих Посланиях Павел ясно показывает, что Христос является всеобъемлющим. Например, Павел говорит не только о том, что Христос — это Глава вселенского нового человека, но и о том, что Христос — это Тело (1 Кор. 12:12). В Кол. 3:11 Павел говорит, что в новом человеке Христос является всеми членами и находится во всех членах. Из этих стихов мы видим, что Христос, Божий Помазанник, является всеобъемлющим.

  Кроме того, Павел ясно показывает, что смерть Христа — это всеобъемлющая смерть. Павел говорит, что мы были распяты с Христом и в Христе (Гал. 2:20). В Рим. 6:6 Павел провозглашает, что наш старый человек был распят с Христом. Из этих стихов мы видим, что смерть Христа на кресте была не просто смертью отдельного человека. Поскольку Христос является всеобъемлющим, Его смерть тоже является всеобъемлющей. Разве мог такой всеобъемлющий Христос умереть просто как отдельный человек и не пережить всеобъемлющую смерть? В Евангелии от Марка нет никаких указаний на то, что Христос умер всеобъемлющей смертью. Но из Посланий, которые являются вдохновлённым Богом определением и объяснением Христа с Его смертью и воскресением, мы видим, что Его смерть, несомненно, была всеобъемлющей.

  Кроме того, в Посланиях Павла показано, что мы были включены в воскресение и вознесение Христа. В Эф. 2:6 Павел говорит, что Бог «воскресил [нас] вместе с Ним и посадил вместе с Ним в небесных пределах в Христе Иисусе». Таким образом, в глазах Бога мы посажены с Христом в небесных пределах. Как Божьи избранные люди, мы все помещены в Христа (1 Кор. 1:30). Поскольку Христос находится в небесных пределах, мы тоже находимся в небесных пределах. Нам всем нужно увидеть из Посланий, что Христос, а также Его смерть, воскресение и вознесение являются всеобъемлющими.

Включены в смерть и воскресение Христа

  Согласно Мк. 10:32, когда Господь Иисус шёл в Иерусалим, Он вёл с Собой Своих учеников. Он включил их во всё, что Он делал. Из всех учеников только Иуда не дошёл с Господом до конца. После пасхального пира Господь Иисус обличил Иуду, и затем Иуда ушёл. Будучи евреем, он имел право наслаждаться пасхальным пиром. Но поскольку он не был избран Богом для того, чтобы оставаться с Господом, он не участвовал в Господней вечере. Все остальные ученики пережили вечерю и были включены в смерть и воскресение Господа.

  Когда Господа Иисуса схватили в Гефсиманском саду, Его ученики были с Ним. Пётр был настолько смел, что даже выхватил свой меч и отсёк ухо рабу первосвященника (14:47). Своей смелостью Пётр только затруднил Господа, так что Ему пришлось исцелить ухо раба. В каком-то смысле Пётр был распят прежде Господа Иисуса. Господь был распят на Голгофе, а Пётр был распят во дворе претории.

  Здесь мы хотим подчеркнуть, что Господь Иисус провёл Своих учеников через все этапы на пути к Его смерти и воскресению, а затем включил их в Свою смерть и воскресение. Если мы поймём повествование Евангелия от Марка с точки зрения откровения в Посланиях Павла, мы увидим, что в смерть и воскресение Христа были включены не только ученики, но и мы.

  Некоторые, услышав о том, что мы были включены в смерть и воскресение Христа, могут сказать: «Разве мы могли быть включены в смерть и воскресение Господа? Когда происходили эти события, мы ещё даже не родились». С человеческой точки зрения мы не могли быть включены в смерть и воскресение Господа. Но с точки зрения Бога, согласно Его вечному видению, всё обстоит иначе. С точки зрения Бога, мы были распяты и воскрешены с Христом ещё до нашего рождения. Мы не можем понять это своим природным разумом, но тем не менее это факт.

Биография верующих

  Когда мы изучаем Евангелие от Марка, мы, по сути, изучаем свою биографию. Это означает, что биография Иисуса также является нашей биографией. Как говорится в одном гимне, «Христос… история моя» и «Его живу я жизнью» (Гимн 155). Таким образом, биография, рассказанная в Евангелии от Марка, — это не только биография Самого Иисуса, но и биография верующих.

  В частности, Евангелие от Марка — это биография Петра, нашего представителя. Мы видим Петра в 1-й главе Евангелия от Марка, и его имя особо упоминается ангелом в последней главе: «Но идите, скажите Его ученикам и Петру, что Он идёт впереди вас в Галилею» (16:7). Кроме того, все упомянутые в этой книге случаи рисуют наш собирательный портрет, представленный в образе Петра. Например, на горе Преображения Пётр сказал: «Равви, хорошо нам здесь быть; и давай сделаем три шатра: один Тебе, один Моисею и один Илии» (9:5). Поскольку Пётр является нашим представителем, его слова — это наши слова. Точно так же, когда Пётр трижды отрёкся от Господа, мы тоже трижды отреклись от Господа. То, что ангел сказал о Петре в 16:7, также относится к нам. Когда мы читаем этот стих, мы можем заменить имя «Пётр» на своё имя, потому что он представляет нас.

  С того момента как Господь Иисус призвал Петра в 1:16 и 17, Пётр был пленён Господом и всегда был с Ним. Вместе с Иаковом и Иоанном Он был с Господом на горе Преображения. Отсюда видно, что, куда бы Господь Иисус ни шёл, Пётр шёл с Ним, поскольку Господь брал Петра с Собой.

  Неужели вы думаете, что, когда Господь Иисус был распят, Он оставил Петра и других учеников? Нет, когда Господь Иисус был распят и погребён, Пётр, который представлял всех нас, был распят с Ним. Более того, Господь Иисус был воскрешён не один. С точки зрения Бога, для которого не существует факторов пространства и времени, мы все были включены в воскресение Христа.

Бог поместил нас в Христа

  Как сказано в 1 Кор. 1:30, то, что мы в Христе, — от Бога. Когда Бог поместил нас в Христа? В Эф. 1:4 говорится, что Бог избрал нас в Христе прежде основания мира. Отсюда видно, что Бог избрал нас в Христе в вечности. Вероятно, именно тогда Бог поместил нас в Христа. Таким образом, Бог поместил нас в Христа тогда, когда Он избрал нас в Христе прежде основания мира.

  Однажды Христос, в котором Бог избрал нас в вечности, пришёл к нам и призвал нас. В 1-й главе Евангелия от Марка Христос призвал Петра (1:16-18). В этих стихах Господь как бы говорит: «Пётр, Я Христос, в котором Бог Отец избрал вас. Теперь Я пришёл к вам, чтобы осуществить выбор Отца. Он уже поместил вас в Меня. Почему вы продолжаете ловить рыбу? Следуйте за Мной».

  Отец избрал Петра в Христе прежде основания мира. Таким образом, с точки зрения Бога в вечности, Пётр уже был в Христе. Но в 1-й главе Евангелия от Марка Господь пришёл к Петру, чтобы осуществить выбор Отца.

  С того времени, когда Господь призвал Петра, Он брал его с Собой, куда бы Он ни шёл. Когда Господа схватили и судили, Петра тоже схватили и судили. Когда Господь был распят, воскрешён и возвышен, Пётр тоже был распят, воскрешён и возвышен.

  Если бы у нас было только Евангелие от Марка, мы не смогли бы увидеть эту связь между Петром и Господом. Но в Посланиях показано, что Христос умер на кресте как всеобъемлющая Личность, как Тот, кто включал в Себя всех тех, кого избрал Бог. Таким образом, Божьи избранники были включены в смерть, погребение, воскресение и вознесение Христа. Нам всем нужно увидеть это.

Продолжение Господа

  Жизнь, которой жил Господь Иисус, теперь является нашей жизнью. Сегодня мы являемся Его расширением, увеличением и продолжением, и мы должны продолжать жить той жизнью, которой жил Он.

  После вознесения Христа Его ученики продолжили Его жизнь — жизнь, которая состояла в том, чтобы проповедовать, учить, изгонять бесов, исцелять больных и очищать прокажённых. Именно это и означает сказанное в 16:20: «И они вышли и проповедовали повсюду, а Господь работал вместе с ними и подтверждал слово сопутствующими знамениями». Здесь мы видим продолжение жизни Господа Иисуса, описанной в Евангелии от Марка. Эта жизнь, соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству, не закончилась, потому что её продолжили те, кто верит в Господа.

  За последние девятнадцать столетий в жизнь христиан проникли многие вещи, которые препятствовали и наносили вред той единственной жизни, которая соответствует Божьему новозаветному домостроительству, и даже подменяли её собой. К этим вещам относятся культура, религия, этика, нравственность, философия, улучшение характера и попытки быть духовными, правильными с точки зрения Писания, святыми и побеждающими.

  Нам нужно ясно видеть, какой жизнью мы должны жить. Какой жизнью вы живёте: жизнью культуры и религии? Жизнью этики, нравственности, философии и улучшения характера? Может быть, вы стараетесь быть духовными, правильными с точки зрения Писания, святыми и побеждающими? Все мы отвлекаемся от Божьего домостроительства на те или иные перечисленные здесь вещи. Где сегодня можно найти христиан, которые не живут такой жизнью, то есть жизнью хотя бы одной из этих десяти вещей?

Доброе заменяет собой дерево жизни

  Добро, которое связано с деревом познания добра и зла, постоянно мешает и наносит вред всем христианам. Дереву жизни противопоставляется не просто дерево познания зла, а дерево познания и добра, и зла. На самом деле в Быт. 2:17 слово «добро» стоит перед словом «зло». Это означает, что наслаждаться деревом жизни нам мешает не только что-то злое, но и что-то доброе. На самом деле, в нашем христианском переживании что-то доброе может помешать нам гораздо больше, чем что-то злое. Возможно, те, кто любит Господа, не будут касаться чего-то злого, порочного, но изо дня в день они могут позволять чему-то доброму заменять в их переживании дерево жизни. Разве культура, религия, этика, нравственность, философия и улучшение характера — это не что-то доброе? Конечно, доброе. Несомненно, попытки быть духовными, правильными с точки зрения Писания, святыми и побеждающими — это что-то доброе. Однако кроме животворящего Духа всё остальное является помехой для жизни, полностью соответствующей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству.

  Бог поместил нас в Христа не для того, чтобы мы жили жизнью чего-то доброго, а для того, чтобы мы жили исключительно, всецело и абсолютно жизнью Христа. Бог поместил нас в Христа, чтобы мы жили жизнью Христа для исполнения Божьего новозаветного домостроительства.

  После вознесения Христа прошло более девятнадцати столетий, однако Он до сих пор не вернулся. Божьи люди ещё не готовы к пришествию Господа. На протяжении всех столетий тем, кто любит Господа Иисуса, мешало что-то доброе. Это доброе захватывает тех, кто любит Господа и ищет Его. Христиане, которые любят Бога и ищут Господа, не интересуются мирскими вещами. После того как Господь захватил их и они начали любить и искать Его, им могут помешать вещи, которые, по их мнению, помогают быть духовными, правильными с точки зрения Писания, святыми и побеждающими. Одни христиане захвачены этикой, нравственностью и улучшением характера; других отвлекают от Господа их усилия быть духовными, правильными с точки зрения Писания, святыми и побеждающими. Как мало тех, кого по-настоящему интересует живая Личность, Сам Христос!

Жизнь, посвящённая Божьему домостроительству

  Как мы уже подчёркивали, в Евангелии от Марка показана жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству. В вечности в прошлом Бог Отец поместил нас в Того, кто жил такой жизнью. Теперь мы должны быть продолжением этой жизни. Иначе говоря, мы должны жить не жизнью культуры, религии, этики, нравственности, философии или улучшения характера и даже не жизнью, которая состоит из попыток быть духовными, правильными с точки зрения Писания, святыми и побеждающими. Жизнью, которой мы живём сегодня, должен быть Сам Христос. Только жизнь, которой является Христос, полностью соответствует Божьему новозаветному домостроительству. Никакая другая жизнь, какой бы хорошей она ни была, не соответствует Божьему домостроительству.

  В Послании к галатам, в Послании к филиппийцам и в Послании к колоссянам Павел говорит о тех вещах, которые мешают нам жить Христа. В Послании к галатам и в Послании к филиппийцам мы видим, что религия, основанная в соответствии с Божьим словом, мешала верующим жить Христа. В Послании к колоссянам препятствием является философия — скорее всего, одна из разновидностей гностицизма. В Послании к галатам и в Послании к филиппийцам говорится о том, что верующим мешает иудаизм, а в Послании к колоссянам — о том, что верующим мешает философия. Можно сказать, что эти религия и философия были лучшими произведениями человеческой культуры. Но именно эти вещи мешали Божьим избранным людям жить Христа. Поэтому в Послании к филиппийцам Павел провозгласил: «Для меня жить — это Христос» (1:21). В Гал. 2:20 он сказал: «Я распят с Христом; и уже не я живу, а живёт во мне Христос». Затем, в Кол. 3:4, он сказал, что Христос — это наша жизнь.

  Когда мы рассматриваем жизнь, изображённую в Евангелии от Марка, и определение этой жизни в Посланиях Павла, нам нужно видеть, какой жизнью мы должны жить сегодня. Эта картина должна управлять нами, хранить нас и руководить нами, чтобы мы жили жизнью, полностью соответствующей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству. Мы прошли через все главы Евангелия от Марка, поэтому мы должны быть продолжением той жизни, которая показана в этом Евангелии.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках