Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 62

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(11)

  Тексты Писания: Мк. 8:27-31; 9:2-8

  Многие христиане не понимают, что в Евангелии от Марка мы видим описание жизни, полностью соответствующей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству. Божье новозаветное домостроительство предназначено для того, чтобы Бог, раздавая Себя в Своих избранных людей, сделал их Своими сыновьями и членами Христа для образования Тела Христова, которое будет выражать Триединого Бога. Это простое определение такого замечательного понятия, как Божье новозаветное домостроительство.

  Чтобы правильно понять Божье новозаветное домостроительство, нужен весь Новый Завет. Одного Евангелия от Марка для этого недостаточно. Как мы уже говорили, в Посланиях мы видим объяснение и определение той жизни, которая показана в Евангелии от Марка. Таким образом, в свете откровения, показанного в Посланиях, мы видим, что жизнь, описанная в Евангелии от Марка, — это жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству.

Простота Евангелия от Марка

  В молодости я ценил Евангелие от Марка в меньшей степени, чем Евангелия от Матфея, от Иоанна и от Луки. Мне казалось, что Евангелие от Марка слишком простое. Евангелие от Матфея, напротив, содержит замечательные учения и притчи о царстве небес. Я много изучал Евангелие от Матфея и уже в 1939 году выпустил серию сообщений о царстве небес, основанных на учении Господа в 5-й, 6-й, 7-й, 13-й, 24-й и 25-й главах. Я также сделал много сообщений по Евангелию от Иоанна. По Евангелию от Луки я сделал не так много сообщений, как по Евангелию от Матфея и по Евангелию от Иоанна, но в книге под названием «Планы евангельских сообщений» есть много планов, составленных по темам, взятым из Евангелия от Луки. Эти планы основаны на разных благовестнических историях и притчах из Евангелия от Луки.

  В прошлом я высоко ценил Евангелия от Матфея, от Иоанна и от Луки, но я не так ценил Евангелие от Марка. Мне казалось, что это Евангелие подобно чашке обычной воды, у которой нет ни цвета, ни вкуса. Однако недавно, когда я готовил сообщения в рамках Жизнеизучения Евангелия от Марка, я начал получать свет из этого Евангелия. Теперь я понимаю, что в Евангелии от Марка мы видим описание жизни, полностью соответствующей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству.

  Я думаю, что Евангелие от Марка — это самая простая книга в Новом Завете. Однако простота Евангелия от Марка совершенно поразительна, и нам нужно задуматься над этим. У нас должен возникнуть вопрос: почему Евангелие от Марка написано таким простым языком? Почему это Евангелие на первый взгляд не имеет ни вкуса, ни цвета? Я могу засвидетельствовать, что благодаря такого рода вопросам ко мне пришёл свет. В простоте Евангелия от Марка заложен очень глубокий смысл.

  Чем больше мы читаем Евангелие от Марка, тем больше нас поражает его простота. По сравнению с Евангелием от Марка Евангелие от Матфея очень сложное. Подумайте, сколько имён упомянуто в первых шестнадцати стихах Евангелия от Матфея. Однако Евангелие от Марка начинается очень просто: «Начало благовестия Иисуса Христа, Сына Божьего» (1:1).

  Подобно Евангелию от Матфея, Евангелие от Луки тоже является довольно сложным. Вспомните, например, длинное описание зачатия и рождения Иоанна Крестителя, а также описание зачатия и рождения Господа Иисуса. Кроме того, 1-я глава Евангелия от Луки содержит хвалу Марии, Елизаветы и Захарии, отца Иоанна Крестителя. Затем, в 3-й главе, Лука приводит более сложное родословие, чем родословие в Евангелии от Матфея. У Матфея упоминаются всего сорок два поколения, а у Луки — семьдесят семь. Несомненно, Евангелие от Марка является простым, а Евангелие от Луки — сложным.

  В Евангелии от Иоанна мы видим много глубоких тайн. Евангелие Иоанна начинается таинственными словами: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (1:1). В этом Евангелии говорится, что в Нём была жизнь (1:4), а затем — что Слово стало плотью и поставило скинию среди нас (ст. 14). Таким образом, у Евангелия от Иоанна есть отчётливый «цвет» и «вкус». Читая Евангелие от Иоанна, мы ощущаем вкус этого Евангелия. Но какой вкус вы ощущаете, читая Евангелие от Марка? Кажется, что единственный «вкус» Евангелия от Марка — это вкус «обычной воды».

Начало благовестия и окончание всего старого

  Как мы уже увидели, Евангелие от Марка открывается словами о начале благовестия Иисуса Христа. В 1:4-8 Иоанн Креститель проповедовал крещение покаяния, а также представил Спасителя-Раба. Затем, в 1:9, сказано, что «пришёл Иисус из Назарета Галилейского и был крещён Иоанном в Иордане». После крещения Господь Иисус был помазан Духом. Затем Он начал Своё служение. Как мы уже говорили, жизнь Господа Иисуса, Его работа и Его служение составляли одно целое. Между Его жизнью и работой не было никакого различия.

  Как мы уже увидели, в слове «начало» в 1:1 подразумевается новое начало, и это новое начало предполагает окончание всего старого. В предыдущих сообщениях мы уже называли десять элементов старого; это культура, религия, этика, нравственность, улучшение характера, человеческая философия и попытки быть духовными, правильными с точки зрения Писания, святыми и побеждающими. Всё это существовало в то время, когда Иоанн Креститель вышел проповедовать крещение покаяния. В 1-й главе Евангелия от Марка всему этому был положен конец. Каким образом всему этому был положен конец? Это произошло в результате начала благовестия Иисуса Христа, Сына Божьего. Кроме того, всё это старое было погребено при крещении Господа Иисуса.

  Когда дети Израиля перешли через Красное море, фараон и египетские войска были погребены в нём. Можно сказать, что дети Израиля привели фараона и его войска вместе с собой в море. Точно так же, когда Господь Иисус вошёл в воды крещения, Он принёс с Собой все десять элементов старого. Таким образом, всё это старое было приведено к концу и погребено.

Жить в Божьем царстве

  Господь Иисус жил не в соответствии с культурой и религией и даже не в соответствии с этикой, нравственностью, философией и улучшением характера. Жизнь Господа Иисуса состояла не в том, чтобы стараться быть духовным, правильным с точки зрения Писания, святым и побеждающим. Он не жил в соответствии с этими десятью элементами — Он жил жизнью, полностью соответствующей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству.

  Мы говорим о жизни, полностью соответствующей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству; этот вопрос должен глубоко затронуть нас. Если мы проникнемся этой мыслью и этим выражением, то, читая Евангелие от Марка, мы получим озарение из того, что в нём написано.

  Как показано в Евангелии от Марка, Господь Иисус отличался от всех людей, когда-либо живших на земле. В Ветхом Завете мы видим житие тех, кто жил до Господа Иисуса. Многие из тех, кто жил до Христа, были людьми культуры, религии, этики и нравственности. Одних интересовала философия, других — улучшение характера. Третьи стремились стать духовными, правильными с точки зрения Писания, святыми и побеждающими. Но в Евангелии от Марка мы видим совершенно другого Человека. Этот Человек — Господь Иисус — живёт в Божьем царстве. На самом деле Он Сам является царством.

Развитие Господа как семени царства

  В 1:1 и 14 говорится о благовестии Иисуса Христа и о благовестии Божьем. Это благовестие также является благовестием Божьего царства. Не многие христиане понимают, что Божье царство — это личность. В итоге царство становится совокупной личностью. Семенем царства является отдельная личность — Господь Иисус. Как Сеятель, Он пришёл сеять Себя как семя царства в Своих учеников. Сейчас это семя развивается и становится совокупным Божьим царством. На самом деле, царство — это Тело Христово. Развитием Господа как семени царства является Его Тело, а Его Тело — это Его прирост, Его увеличение.

  Такое понимание Божьего царства, безусловно, отличается от традиционных представлений о царстве. Согласно Новому Завету, Божье царство — это увеличение Личности Христа. Царство — это развитие семени, которым является Иисус Христос. Сегодня этим развитием Христа является церковь. Таким образом, церковь как Тело Христа — это Божье царство.

Раздаяние Триединого Бога

  Будучи семенем Божьего царства, Господь Иисус жил жизнью, которая в корне отличалась от жизни культуры, религии, этики, нравственности, улучшения характера, философии и попыток быть духовными, правильными с точки зрения Писания, святыми и побеждающими. Жизнь, которой Он жил, соответствовала Божьему новозаветному домостроительству. Как мы уже увидели, Божье домостроительство состоит в том, что Бог раздаёт Себя — Триединого Бога — в Своих верующих.

  Только жизнь, которой жил Господь Иисус, является жизнью, в которой Триединый Бог раздаёт Себя в Своих избранных людей. Житие, которое соответствует культуре, религии, этике и нравственности, не является житием, которое раздаёт Бога в человека. Каким бы культурным, религиозным, этичным и нравственным человеком вы ни были, в такого рода житии не будет раздаяния Триединого Бога в людей. Например, Конфуций учил этике и поступал согласно этике и нравственности. Однако в его житии не было раздаяния Триединого Бога в людей. То же самое можно сказать о тех, кто жил жизнью философии и улучшения характера, и даже о тех, кто пытался быть духовным, правильным с точки зрения Писания, святым и побеждающим. Слава Господу, что в Его жизни было раздаяние Триединого Бога в Его избранных людей!

Семя жизни как воплощение Триединого Бога

  Как мы уже подчёркивали, благовестие, будучи новым началом, кладёт конец всему старому. Когда Господь Иисус был крещён, всё старое было погребено. В Своём житии после крещения — житии, которое соответствовало Божьему новозаветному домостроительству, — Господь Иисус сеял Себя как семя жизни в Своих верующих.

  Семя, которое посеял Господь Иисус и которым, по сути, был Он Сам, — это воплощение Триединого Бога. Другими словами, Господь Иисус является самим воплощением Триединого Бога. Подтверждение этому мы видим в Евангелии от Иоанна. Слово, которое было в начале, Слово, которое было Бог, стало плотью (Ин. 1:1, 14). Отсюда видно, что Иисус — это Сам Бог. Посредством воплощения Он стал семенем жизни, и в Своём служении Он сеял это семя в людей. Иначе говоря, Он сеял в Своих последователей Себя как воплощение Триединого Бога.

  Если мы увидим, что в учеников Господа было посеяно такое семя, у нас будет надлежащее основание для того, чтобы понимать, что Евангелие от Марка представляет собой изображение жизни, полностью соответствующей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках