Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 63

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(12)

  Тексты Писания: Мк. 1:16-20; 4:3, 26; 9:1-8; Эф. 1:4; Мк. 1:9-11; Гал. 2:20

  Господь Иисус является воплощением Триединого Бога. Будучи воплощением Триединого Бога, Он жил жизнью, полностью соответствовавшей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству. Он сеял в Своих учеников Себя как семя жизни. Этим семенем является Господь как воплощение Триединого Бога.

Господь сеет Триединого Бога в Своих учеников как почву

  Когда Господь Иисус служил и жил жизнью, которая соответствовала Божьему новозаветному домостроительству, Он в то же время собирал «почву», в которую Он собирался посеять Себя как семя. Этой почвой были Его последователи. Первым, кого Господь Иисус «собрал», был Пётр. Можно сказать, что Господь Иисус положил Петра к Себе «в карман», и, куда бы Он ни пошёл, Он повсюду носил эту «почву» с Собой.

  Когда мы читаем Евангелие от Марка, нам нужно видеть, что Своей жизнью Господь сеял Триединого Бога в Своих верующих как почву. В 1-й главе Он начал собирать почву. Пётр, которого Господь Иисус призвал первым, является нашим представителем. Он был первым во всём — и в хорошем, и в плохом. Он первым признал Иисуса Христом и первым отрёкся от Господа. Пётр даже был распят первым. Как мы уже говорили в одном из предыдущих сообщений, в каком-то смысле Пётр был распят прежде Господа Иисуса. Кроме того, после воскресения Господа ангел особо упомянул имя Петра (16:7). Отсюда видно, что ангелы знали Петра. Он, несомненно, является нашим представителем.

Состояние почвы

  Евангелие от Марка не только изображает Господа как Того, кто сеет Триединого Бога в Своих верующих как почву, но и описывает состояние этой почвы. Приведённые в этом Евангелии случаи показывают, что состояние почвы было нездоровым. В Евангелии от Марка мы видим двенадцать случаев, связанных с тринадцатью людьми. (Один из этих случаев связан с двумя людьми — с женщиной и девочкой.) В четырёх из этих двенадцати случаев люди были одержимы бесами. Это означает, что «почва», которую собрал Господь Иисус, была «одержима», захвачена, бесами.

  Разве до спасения вы не были одержимы тем или иным «бесом»? Сегодня многие одержимы бесами наркотиков и азартных игр. Если мы посмотрим на сегодняшнюю обстановку в мире, мы увидим, что все неспасённые люди захвачены бесами. Поэтому, когда Господь Иисус приходит, чтобы избрать человека и сделать его Своей почвой, Он прежде всего изгоняет беса из этого человека. Из своих переживаний мы знаем, что, когда Господь призвал нас, Он изгнал из нас бесов.

  Можно считать, что двенадцать случаев, описанных в Евангелии от Марка, изображают состояние одного человека. Другими словами, вместе эти случаи представляют собой собирательный портрет одного человека. С точки зрения Господа Иисуса, эти двенадцать случаев описывают каждого, кто становится Его почвой. Таким образом, случай тёщи Петра, у которой была горячка, показывает, что в духовном смысле все мы страдаем горячкой. Поскольку наша духовная температура не является нормальной, мы легко выходим из себя. Разве не таким было ваше состояние до спасения? У всех нас когда-то была горячка. Кроме того, мы были прокажёнными — нечистыми, осквернёнными как по отношению к Богу, так и по отношению к человеку. Мы также были парализованными и иссохшими, неспособными ни ходить перед Богом, ни работать для Него.

Общее исцеление и конкретное исцеление

  Несмотря на то что до спасения мы находились в таком состоянии, Господь Иисус исцелил нас, совершив общее исцеление. Человек, которого описывают все эти случаи, был исцелён, его температура стала нормальной, и он уже не является нечистым, парализованным и иссохшим.

  Согласно порядку изложения событий в Евангелии от Марка, после случаев, описывающих общее исцеление, мы видим три случая, описывающие исцеление конкретных органов: органа слуха, органа речи и органа зрения. До 8-й главы почва была собрана и ученики получили общее исцеление. Однако в духовном смысле они ещё не могли ни видеть, ни слышать, ни говорить. Поэтому Господь начал исцелять конкретные органы: органы зрения, слуха и речи.

Два случая слепоты

  В Евангелии от Марка мы видим два случая конкретного исцеления слепоты. Первый случай — это исцеление слепого в Вифсаиде (8:22-26). После того как Господь плюнул на глаза слепого и возложил на него руки, Он спросил его: «Видишь ли что-нибудь?» (ст. 23). Этот человек ответил: «Вижу людей, потому что вижу их как деревья и они ходят». Затем Господь возложил руки ему на глаза, и этот человек «всмотрелся и выздоровел и стал всё видеть отчётливо» (ст. 25).

  Сразу после того как Господь Иисус исцелил слепого в Вифсаиде, Он пошёл со Своими учениками в селения Кесарии Филипповой. По пути Он стал спрашивать Своих учеников и говорил им: «Кем Меня считают люди?» (8:27). Они сказали Ему в ответ: «Иоанном Крестителем; а другие — Илиёй; а другие — одним из пророков» (ст. 28). Тогда Господь снова спросил их: «А вы кем Меня считаете?» (ст. 29). Этот вопрос показывает, что Господь исцелял орган зрения Своих учеников.

  Второй случай исцеления слепоты, описанный в Евангелии от Марка, — это случай слепого Вартимея (10:46-52). Примечательно, что этот случай идёт сразу после повествования о том, как Господь ответил на просьбу Иакова и Иоанна, которые просили, чтобы Господь дал им сесть справа и слева от Него в Его славе (10:35-45). Их просьба свидетельствует о том, что они были слепы и нуждались в конкретном исцелении Господа. Ученики нуждались в исцелении органов зрения, слуха и речи.

Христос заменяет закон и пророков

  Начиная с 8-й главы Господь Иисус помогает ученикам увидеть Его Личность, Его всеобъемлющую смерть и Его чудесное воскресение. Он трижды говорил с ними о Своей смерти и воскресении (8:31; 9:30-32; 10:33-34).

  На горе Преображения Господь Иисус показал Петру, Иакову и Иоанну, кто Он. «Он преобразился перед ними, и Его одежда стала блистающей, чрезвычайно белой, такой, что никакой белильщик на земле не может так выбелить» (9:2-3). На горе «явились им Илия с Моисеем и беседовали с Иисусом» (ст. 4). Не зная, что сказать, Пётр начал говорить Господу Иисусу: «Равви́, хорошо нам здесь быть; и давай сделаем три шатра: один Тебе, один Моисею и один Илии» (ст. 5). Пётр рассуждал с точки зрения Ветхого Завета. Он не понимал, что всё относящееся к Ветхому Завету было погребено с Господом Иисусом в 1-й главе. С человеческой точки зрения в предложении Петра не было ничего плохого. Моисей и Илия были великими людьми. Моисей олицетворял закон, а Илия — пророков. Однако с точки зрения Божьего новозаветного домостроительства Пётр сказал что-то нелепое.

  В Мк. 9:7 говорится: «И появилось облако, осеняя их, и раздался голос из облака: Это Мой Сын, Возлюбленный. Слушайте Его!» На основании этих слов мы говорим, что Христос является нашей полной, всеобщей заменой. Он должен заменить Моисея и Илию; другими словами, Он должен заменить закон и пророков. Он должен заменить Собой всё старое, что было приведено к концу и погребено в 1-й главе. В 9-й главе Евангелия от Марка показано, что Христос является всеобщей заменой.

Избраны в Христе и крещены с Христом

  Господь Иисус собрал учеников, чтобы они были почвой, в которую Он мог сеять Триединого Бога как семя. Господь исцелил их органы зрения, слуха и речи. Затем Он взял эту почву с Собой, и она была с Ним, когда Его исследовали, судили и распяли. Он пронёс её с Собой через Свою всеобъемлющую смерть и принёс её в Своё замечательное воскресение.

  Нам нужно рассмотреть Евангелие от Марка с точки зрения Посланий Павла. Согласно Эф. 1:4, Бог избрал нас в Христе прежде основания мира. Это означает, что в вечности в прошлом Бог поместил нас в Христа, поскольку Он избрал нас в Христе. То, что Бог избрал нас в Христе, означает, что Он уже поместил нас в Христа. Таким образом, мы были помещены в Христа прежде основания мира.

  Основываясь на своих переживаниях, мы можем сказать, что мы были помещены в Христа, когда уверовали в Него и были крещены в Него. Это правильное понимание, и оно соответствует Новому Завету. В Новом Завете говорится, что мы крещены в Христа (Гал. 3:27). В этом стихе говорится о нахождении в Христе с практической точки зрения. Однако в Эф. 1:4 говорится, что Бог избрал нас в вечности; из этого стиха видно, что Бог поместил нас в Христа ещё прежде основания мира.

  Нам нужно посмотреть на 1-ю главу Евангелия от Марка в свете 1-й главы Послания к эфесянам. В 1-й главе Евангелия от Марка Христос, в которого Бог поместил нас в вечности в прошлом, пришёл, чтобы креститься у Иоанна Крестителя. Поскольку мы были помещены в Христа прежде основания мира, Он пришёл не один. Он пришёл с нами. Поэтому, когда Он был крещён, мы были крещены в Нём.

  Верите ли вы в то, что Бог Отец поместил вас в Христа прежде основания мира и что вы были в Христе, когда Он был крещён? Если вы увидите это, вы прославите Господа и скажете: «Аллилуйя, когда Господь Иисус был крещён в 1-й главе Евангелия от Марка, я тоже был крещён! Я был в Нём, когда Он был крещён в Иордане». Если наше видение будет таким же, как видение в Посланиях Павла, то мы поймём, что мы были крещены в Иордане вместе с Господом Иисусом. Нам всем нужно увидеть это.

Распяты, погребены и воскрешены с Христом

  Поскольку мы были помещены в Христа прежде основания мира, мы были в Нём и тогда, когда Он был распят. Когда Он пошёл на крест, Он пошёл туда вместе с нами. Он умер на кресте вместе с нами. Вот почему Павел мог сказать: «Я распят с Христом» (Гал. 2:20). Нам нужно видеть распятие Христа так, как его видел Павел.

  Как мы были распяты с Христом, точно так же мы были погребены и воскрешены с Ним. Когда Он был погребён в 15-й главе Евангелия от Марка, мы тоже были погребены. Точно так же, когда Он был воскрешён в 16-й главе Евангелия от Марка, мы были воскрешены с Ним.

  Евангелие от Марка представляет собой главным образом откровение о Личности Христа. В этом Евангелии ничего не говорится о Его рождении, однако в нём подчёркивается Его смерть и воскресение. Таким образом, в Евангелии Марка подчёркивается Личность Христа с Его смертью и воскресением. Чтобы дать полное определение Личности Христа, а также Его смерти и воскресению, нам нужны четырнадцать Посланий Павла.

  Мы все, наверное, уже ясно увидели, что жизнь Господа Иисуса состояла в том, чтобы сеять Триединого Бога в Своих учеников. Когда Он собрал учеников как почву, они находились в состоянии, которое описано с помощью различных случаев в Евангелии от Марка. Иначе говоря, у них была горячка, они были осквернены и парализованы. Но все они были исцелены, получив как общее, так и конкретное исцеление. В частности, у них были исцелены органы зрения, слуха и речи.

  После того как Господь призвал учеников, Он брал их с Собой, куда бы Он ни шёл. Он носил с Собой учеников как почву, и Он сеял в эту почву Себя.

Воспроизведение Господа Иисуса

  Непосредственным продолжением Евангелия от Марка являются Деяния. В первых двух главах Деяний показано, что Пётр и сто двадцать учеников стали воспроизведением Господа Иисуса. В Евангелии от Марка ученики спорили о том, кто больше. Кроме того, в 14-й главе Евангелия от Марка Пётр трижды отрёкся от Господа Иисуса. Но в 1-й главе Деяний никто не думал о том, кто больше. Напротив, они единодушно молились с постоянством на протяжении десяти дней. Каким образом ученики смогли прийти к такому переживанию? Они пришли к этому переживанию только благодаря тому, что в них был воскрешённый Христос как их жизнь.

  Во 2-й главе Деяний на учеников сошла сила свыше. В результате они стали приростом, развитием, увеличением и продолжением Господа Иисуса. Он провёл их через Свою смерть и воскресение, и Он внедрил в них Себя. В результате Господь заменил и пропитал их Собой. Так они стали Его увеличением и продолжением.

  Какой жизнью жили сто двадцать учеников в Деяниях? Они жили жизнью, которая полностью соответствовала Божьему новозаветному домостроительству, а не жизнью культуры и религии и не жизнью этики, нравственности, философии и улучшения характера. Господь Иисус жил жизнью, полностью соответствовавшей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству, и сто двадцать учеников в Деяниях жили точно так же.

  Однако в 21-й главе Деяний и в Послании Иакова мы видим нечто противоположное жизни, полностью соответствующей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству. В 21-й главе Деяний Иаков отвлекал верующих от жизни, которая полностью соответствует Божьему новозаветному домостроительству. Жизнь Иакова соответствовала Божьему новозаветному домостроительству лишь частично. В основном Иаков жил жизнью, которая соответствовала Ветхому Завету, жизнью, которая соответствовала религии и нравственности.

Чего Бог хочет сегодня

  Наше бремя в этих сообщениях состоит не в том, чтобы изучать Писания с точки зрения доктрины. Наше бремя состоит в том, чтобы показать, чего Бог хочет сегодня. Бог хочет пропитать нас Собой, чтобы мы жили жизнью божественного раздаяния. Тогда мы будем сеять эту жизнь в других для дальнейшего раздаяния Триединого Бога. Для этого наши представления и наше житие должны в корне измениться, чтобы мы начали жить в соответствии с Божьим новозаветным домостроительством.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках