Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 64

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(13)

  Тексты Писания: Мк. 1:14-18; 4:26; 9:1-8; 10:23-25; Рим. 14:17

Служение Господа: фон и место

  Будет очень хорошо, если при чтении Евангелия от Марка мы будем понимать, какой была обстановка во время жизни Господа Иисуса на земле. Человеческая культура существовала уже более четырёх тысяч лет. Одним из элементов этой культуры была иудейская религия — сильная, типичная религия, образованная в соответствии с Божьим святым Словом. В те времена, когда Господь Иисус жил на земле, набожные иудеи очень дорожили этой религией.

  На этом фоне Господь Иисус начал Своё служение, в котором Он сеял Себя как семя в Божьих избранных людей. На самом деле Господь Иисус жил и служил в центре обитаемого мира. И в географическом, и в культурном отношении иудейское государство было центром обитаемой земли. Именно в этот центр Господь Иисус пришёл, чтобы сеять Себя.

  Осознавали ли вы когда-нибудь, что Господь Иисус пришёл в центр обитаемой земли, чтобы посеять Себя как семя в Божьих избранных людей? Я не встречал ни одной христианской книги, в которой говорилось бы о том, что Господь сеет Себя в людей. Если вы спросите христиан, для чего пришёл Господь Иисус, некоторые, возможно, ответят, что Он пришёл спасти грешников или что Он пришёл умереть для нашего спасения. Несомненно, в Новом Завете говорится, что Иисус Христос пришёл спасти грешников (1 Тим. 1:15). Однако в Евангелии от Марка показано, что Господь Иисус пришёл проповедовать благовестие Божье (1:14).

Благовестие царства Божьего

  Благовестие называется Божьим не просто в том смысле, что оно принадлежит Богу. Оно называется Божьим в первую очередь потому, что в нём есть что-то от Самого Бога. В Новом Завете выражения «жизнь Божья», «любовь Божья» и «праведность Божья» означают, что жизнь, любовь и праведность — это на самом деле Сам Бог. Точно так же выражение «благовестие Божье» означает, что благовестие — это Сам Бог. Поэтому проповедовать благовестие Божье — значит проповедовать Бога.

  Благовестие, которое проповедовал Господь Иисус, было благовестием царства Божьего. Что такое царство Божье? Царство Божье — это Сам Бог. Что же такое благовестие царства Божьего? Мы можем сказать, что благовестие — это царство, а царство — это Бог. Благовестие, царство и Бог — это не три отдельные вещи; напротив, благовестие, царство и Бог — это одно.

  Нам крайне важно увидеть, что благовестие, царство и Бог — это одно. Благовестие — это Бог, и Бог — это царство. Точно так же благовестие — это царство, и царство — это Бог. Таким образом, согласно Новому Завету, благовестие царства Божьего — это на самом деле Сам Бог. Здесь мы видим Бога как царство и царство как благовестие. Что мы должны проповедовать сегодня? Мы должны проповедовать Бога как царство и царство Божье как благовестие.

  Не следует думать, что помимо царства Божьего или в дополнение к царству Божьему есть что-то, что называется благовестием. Благовестие — это и есть царство Божье. Кроме того, не следует думать, что помимо Бога есть что-то, что называется царством. Царство — это и есть Сам Бог. Таким образом, Господь Иисус пришёл проповедовать благовестие Божье, то есть благовестие царства Божьего. Теперь нам нужно рассмотреть, каким образом Господь Иисус проповедовал благовестие царства Божьего.

Необходимость в духовном понимании

  Здесь я хочу сказать кое-что в качестве напоминания. Когда мы читаем Библию, мы не должны понимать её согласно природным представлениям. Ни одно слово в Писаниях не следует понимать согласно природным представлениям. Проблема многих христиан состоит в том, что они читают Библию согласно своему природному пониманию. Нам необходимо духовное понимание. Вот почему в Кол. 1:9 Павел говорит, что он просит за святых, чтобы они «исполнились полного знания Его воли во всякой духовной мудрости и понимании». Кроме того, Павел молился, чтобы Бог нашего Господа Иисуса Христа, Отец славы, дал святым дух мудрости и откровения в полном знании Его (Эф. 1:17). Павел знал, что в этом Послании будут раскрыты духовные тайны, и он знал, что ему придётся пользоваться человеческим языком. Он боялся, что адресаты этого Послания поймут его слова лишь в природном смысле согласно буквам, написанным чёрным по белому. Поэтому Павел молился, чтобы Отец дал нам дух мудрости и откровения. Эта молитва убедительно доказывает, что мы не должны пытаться понять букву Библии, понять Библию согласно своему природному мышлению.

  Несомненно, поскольку Библия — это что-то написанное, нам нужно правильно понимать написанные слова. Однако не следует толковать написанные слова согласно природному пониманию. Их нужно толковать согласно духовной мудрости и духовному откровению. В частности, нам нужно духовное понимание того, как Господь Иисус проповедовал благовестие.

Как Господь проповедовал благовестие

  В Мк. 1:14 говорится, что Иисус пришёл в Галилею, проповедуя благовестие Божье. Согласно стиху 15, Он сказал: «Исполнилось время, и приблизилось царство Божье. Кайтесь и верьте в благовестие». Господь сказал здесь всего несколько слов. В этой главе не говорится о том, что Он сделал длинное сообщение. Когда Он пришёл в Галилею проповедовать благовестие, Он не сказал: «Все вы должны понять, что вы грешники. Вы стали падшими в Адаме. Теперь вам нужно покаяться и поверить в Меня как в Того, кто пришёл умереть за ваши грехи. Если вы не покаетесь и не поверите, то вы отправитесь в Геенну». Нигде в Евангелии от Марка мы не видим, чтобы Господь делал такое сообщение.

  В Евангелии от Марка есть только одна глава, посвящённая проповеди Господа; это четвёртая глава. В этой главе мы видим единственное сообщение Господа Иисуса, записанное в Евангелии от Марка. Он не делал сообщений ни в первых трёх главах, ни в главах с 5-й по 16-ю. Своё единственное сообщение, записанное в Евангелии от Марка, Он сделал не для грешников. Он вошёл в лодку как в Своё святое святых и проповедовал благовестие Своим ученикам.

Сеет Себя как семя

  Какова центральная мысль сообщения Господа в 4-й главе Евангелия от Марка? Центральная мысль заключается в том, что Господь является Сеятелем, который сеет в нас Себя как семя. Он начал Свою проповедь в 4-й главе такими словами: «Вот, вышел сеятель сеять». Позже, в 4:26, Он сказал: «Царство Божье — это так, как если бы человек бросил семя на землю». Здесь мы видим Господа как Сеятеля, который сеет в Божьих избранных людей Себя как семя.

  Возможно, кто-то спросит: почему мы говорим, что Господь Иисус пришёл сеять Себя в людей? Почему мы не говорим, что Иисус пришёл проповедовать благовестие? Мы делаем акцент на том, что Господь сеет Себя, потому что правильное понимание благовествования было утрачено. Разумеется, в Новом Завете говорится, что Господь Иисус пришёл проповедовать благовестие. Однако Он проповедовал благовестие не так, как мы это себе представляем. В 4-й главе Евангелия от Марка мы видим, что Господь проповедовал благовестие, сея Себя как семя в людей.

  В 1-й главе Евангелия от Марка говорится, что Господь Иисус пришёл в Галилею, проповедуя благовестие Божье. Но каким образом Он проповедовал благовестие? И какое благовестие Он проповедовал? Ни само благовестие, ни проповедь благовестия не следует понимать согласно природным представлениям. В отношении этого на многих христианах лежит толстое покрывало традиции. Они уверены, что знают, что значит проповедовать благовестие согласно Новому Завету. Как мы уже увидели, в 4-й главе Евангелия от Марка показано, что проповедовать благовестие — значит сеять семя. Как мы уже говорили в предыдущих сообщениях, семя, посеянное в 4-й главе Евангелия от Марка, — это семя царства.

  Если мы хотим правильно понять благовестие и проповедь благовестия, нам нужно задуматься о том, что показано в Евангелии от Марка. Сначала, в 1:14, мы видим, что Господь проповедовал благовестие Божье. В стихе 15 Он говорит о царстве Божьем и о благовестии. Затем, вплоть до 4-й главы Евангелия от Марка, царство не упоминается. Как мы уже увидели, в 4:26 говорится: «Царство Божье — это так, как если бы человек бросил семя на землю». Таким образом, в 4-й главе Евангелия от Марка мы видим, что́ такое царство Божье, и мы также видим, что значит проповедовать благовестие. Как следует из этой главы, проповедовать — значит сеять.

Царство Божье приблизилось

  В Мк. 1:14 и 15 показано, что царство Божье — это благовестие. В стихе 14 Господь Иисус проповедовал благовестие Божье. В стихе 15 Он сказал: «Исполнилось время, и приблизилось царство Божье. Кайтесь и верьте в благовестие». Таким образом, благовестие, которое проповедовал Господь, — это царство Божье, которое приблизилось, а приблизившееся царство Божье — это благовестие. Кроме того, покаяться и поверить в благовестие — на самом деле значит покаяться и поверить в царство Божье. Таким образом, мы вправе сказать, что царство Божье — это благовестие.

  Как мы уже подчёркивали, проповедовать благовестие, согласно Евангелию от Марка, — значит сеять семя. В Мк. 1:15 говорится, что царство Божье приблизилось. Но каким образом царство Божье приблизилось? Царство Божье приблизилось посредством сеяния. Без сеяния царство Божье не может приблизиться. Царство Божье приблизилось посредством того, что Иисус сеял Себя, и Его сеяние было Его проповедью.

Проповедовать посредством сеяния

  Я сомневаюсь, что многие евангелисты понимают, что их проповедь благовестия должна быть сеянием. Проповедовать благовестие — значит сеять в человеческие сердца Иисуса Христа как семя.

  В 1-й главе Евангелия от Марка мы видим проповедь, а в 4-й главе мы видим сеяние. Сеяние в 4-й главе и проповедь в 1-й главе — это одно и то же. Сеяние — это проповедь, а проповедь — это сеяние. Кроме того, царство Божье в 4-й главе — это то же самое, что благовестие Божье в 1-й главе. Это означает, что проповедовать благовестие Божье — значит сеять семя царства Божьего.

Развитие семени царства

  Господь Иисус не только проповедовал благовестие посредством сеяния — Он Сам является посеянным семенем. Иначе говоря, Он Сам является семенем царства. После того как это семя было посеяно в нас, оно начинает развиваться и становится царством. Если мы внимательно прочитаем всю 4-ю главу Евангелия от Марка, мы увидим, что семенем царства является Иисус, а развитием семени в совокупности верующих является царство. Как показано в Посланиях Павла, этой совокупностью верующих является церковь.

  Слова Павла в Рим. 14:17 свидетельствуют о том, что царство Божье — это церковь: «Царство Божье — не еда и питьё, а праведность, мир и радость в Святом Духе». Если мы внимательно прочитаем 12-ю, 13-ю и 14-ю главы Послания к римлянам, мы увидим, что царство Божье, о котором говорится в этих главах, — это на самом деле церковная жизнь. В 14-й главе Павел говорит о принятии святых — о вопросе, связанном с церковной жизнью. Отсюда видно, что сегодняшняя церковная жизнь — это царство Божье. Этим царством является развитие Господа Иисуса как семени царства в верующих.

Пшеница и сорняки

  Из-за влияния культуры и иудейской религии многих людей в те дни интересовали религия, этика, нравственность и улучшение характера. Неожиданно среди них появился Тот, кто вышел сеять Себя в Божьих избранных людей. Перед тем как начать Своё служение сеяния, Господь Иисус сначала отдал Себя на крещение. Когда Он крестился, всё связанное с культурой и религией было погребено вместе с Ним. Это означает, что Господь Иисус положил конец культуре и религии. После того как Он вышел из вод крещения, Он начал сеять Себя в Божьих людей.

  Господь Иисус сеял Себя как семя в Божьих избранных людей как «почву». Господь хотел расти в этой почве как действительная пшеница. Культуру и религию можно назвать «сорняками», которые тоже растут в почве. Думали ли вы когда-нибудь, что религия — это сорняк, то есть что-то, что растёт, соперничая с Христом как пшеницей? Культура, религия, этика, нравственность, философия, улучшение характера — всё это сорняки, которые соперничают с пшеницей.

  Возможно, мы являемся христианами уже многие годы, но у нас по-прежнему нет ясности в отношении нашего состояния. Нам нужно увидеть, что помимо Христа как пшеницы в нас по-прежнему растёт много другого. Всё это сорняки, замены Христа, которые нужно вырвать с корнем. К этим сорнякам относятся десять элементов, о которых мы говорили в предыдущих сообщениях, — культура, религия, этика, нравственность, философия, улучшение характера и попытки быть духовными, правильными с точки зрения Писания, святыми и побеждающими. Мы не должны позволять всему этому заменять Христа; напротив, всё это должно быть заменено Христом. Как мы уже говорили, Христос является полной, всеобщей заменой. Однако в нашем практическом житии эти десять элементов могут стать заменой Христа внутри нас.

Божий замысел и наше наслаждение

  В этом сообщении мы увидели, что при крещении Господа Иисуса всему, что связано с культурой и религией, был положен конец. Мы также увидели, что в Своём служении Он сеял Себя в Божьих людей для развития Божьего царства. Это царство исполняет Божий вечный замысел, который состоит в том, чтобы построить церковь для вечного выражения Триединого Бога. Кроме того, Божье царство предназначено для нашего наслаждения. Таким образом, Божье царство исполняет Божий замысел, а также даёт нам божественное наслаждение для нашего удовлетворения. Согласно Евангелию от Марка, Господь Иисус пришёл в центр обитаемой земли, чтобы посеять Себя в Божьих избранных людей и развиться в царство для Божьего замысла и нашего наслаждения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках