Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 65

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(14)

  Тексты Писания: Мк. 1:14-18; 4:26; 9:1-8; 10:23-25; Рим. 14:17

  В предыдущем сообщении мы рассмотрели, на каком фоне происходило служение Господа в Евангелии от Марка. Мы увидели, что Своим крещением Он положил конец всему, что связано с религией и культурой. Затем в Своём служении Он сеял Себя как семя царства в Божьих избранных людей. Это семя развивается и становится Божьим царством. С одной стороны, Божье царство предназначено для исполнения Божьего вечного замысла; с другой стороны, Божье царство предназначено для нашего наслаждения. Теперь давайте рассмотрим, в каком смысле Божьи избранные люди являются «почвой», в которую был посеян Христос как семя царства, чтобы развиваться и становиться Божьим царством.

Почва, в которой Христос вырастает в Божье царство

  Божьи избранные люди являются почвой, в которой Христос вырастает в Божье царство. Однако Божьи люди стали падшими. Как показывают случаи, описанные в Евангелии от Марка, они были больными, осквернёнными, парализованными, иссохшими, растленными, глухими, немыми, слепыми и даже духовно мёртвыми.

  Бог определил, что Его люди должны быть почвой, в которую Христос будет посеян как семя и в которой Он будет расти для развития Божьего царства. Но эта «почва» стала больной, осквернённой, парализованной и иссохшей. Эта почва была растленной, слепой, глухой, немой и даже одержимой бесами. До спасения мы все были такой почвой.

  В 1-й главе Евангелия от Марка Господь Иисус начал собирать почву. В 1:14 и 15 говорится, что Иисус пришёл в Галилею, проповедуя благовестие Божье, и говорил: «Исполнилось время, и приблизилось царство Божье. Кайтесь и верьте в благовестие». Сразу после этого идёт повествование о том, как Господь призвал четырёх Своих учеников: Симона, Андрея, Иакова и Иоанна (1:16-20). Как мы уже говорили в предыдущих сообщениях, Господь проповедовал благовестие посредством того, что сеял Себя в людей как семя. В 1:16-20 мы видим четырёх человек из тех, кого Господь собрал как почву, в которую Он посеял Себя как семя царства.

Следовать за Господом

  Когда Господь собрал учеников в 1:16-20, чего Он хотел от них? В стихе 16 говорится, что Симон и Андрей «закидывали сеть в море, ибо они были рыбаками». Иисус сказал им: «Идите за Мной, и Я сделаю так, что вы станете ловцами людей» (ст. 17). Они сразу же оставили свои сети и последовали за Ним (ст. 18). Пройдя немного дальше, Господь Иисус увидел Иакова и Иоанна, которые были в лодке и латали сети. Он призвал их, и они, «оставив своего отца Зеведея в лодке с наёмными слугами, пошли за Ним» (ст. 20). Из этих стихов мы видим, что эти четыре ученика оставили сети, лодку, отца и даже море. Они оставили всё, чтобы последовать за Иисусом.

  В юности, когда я читал Евангелия, я хотел понять, что значит следовать за Иисусом. То, что Господь сказал: «Следуйте за Мной», произвело на меня очень глубокое впечатление. Позже мне сказали, что следовать за Иисусом — значит делать то, что делал Иисус. Например, Иисус любил людей, и мы тоже должны любить других. Иисус был мягким и добрым, и мы тоже должны быть мягкими и добрыми. Сначала я согласился с таким пониманием следования за Господом Иисусом. Но в конце концов я обнаружил, что, если мы следуем за Иисусом таким образом, мы подобны обезьяне, которую учат подражать человеку. Обезьяну можно научить сидеть, стоять и ходить подобно человеку. Но это всего лишь подражание. Тем не менее многие христиане пытаются следовать за Христом, подражая Ему. Такое понимание следования за Иисусом является ошибочным, и мы должны отказаться от него. Но тогда перед нами по-прежнему стоит вопрос о том, что значит следовать за Господом Иисусом.

  Как мы уже подчёркивали, когда Господь Иисус призвал учеников, Он собрал их как почву, в которую Он собирался посеять Себя как семя. Поэтому можно сказать, что следовать за Иисусом — значит быть помещёнными к Нему «в карман», чтобы Он мог сеять Себя в нас.

Исцеление почвы

Избраны Богом

  Как мы уже увидели, в Евангелии от Марка Господь Иисус собрал почву и положил её Себе «в карман», чтобы посеять Себя в неё. Но, как показывают случаи, описанные в Евангелии от Марка, эта почва была в жалком состоянии. Как Господь мог использовать почву, которая была больной, осквернённой и растленной? Возможно, кто-то считает, что Ему следовало выбросить эту бесполезную почву. Но Господь не может выбросить тех, кто был избран Богом и предопределён прежде основания мира. Можно без преувеличения сказать, что у Господа Иисуса не было выбора. Ученики были отмечены, предопределены. Как Он мог отвергнуть их? Отец избрал их прежде основания мира, и Господь пришёл исполнить волю Бога Отца. Поэтому, хотя ученики как почва находились в таком жалком состоянии, Он не мог отказаться от них. Что же Господь мог сделать с этой почвой? Как видно из Евангелия от Марка, Господу нужно было исцелить её и сделать её хорошей почвой.

Посредством смерти и воскресения

  Как мы уже увидели, в Евангелии от Марка показано, что почва была в жалком состоянии. Каким образом её можно было исцелить? Чтобы почва могла исцелиться, ей нужно было пройти процесс смерти и воскресения. В принципе именно так происходит исцеление в нашем физическом теле. Мы благодарим Господа за то, что при сотворении человеческого тела Он установил такой принцип. Иначе в случае болезни человек не мог бы выздороветь. Однако в наших телах действует принцип смерти и воскресения: старое отмирает, а на его месте возникает что-то новое. Болезни человеческого тела исцеляются благодаря этому основному жизненному принципу, согласно которому старое отмирает и производится что-то новое.

  Если мы поймём этот принцип, то мы увидим, как Господь Иисус исцеляет почву, в которую Он сеет Себя как семя царства. Избранная Богом человеческая почва стала осквернённой и бесполезной. Но поскольку Бог Отец избрал эту почву, Господь Иисус не мог выбросить её. Отец даже предопределил, отметил, эту почву. Господь должен найти способ исцелить эту почву.

  Как мы уже увидели, следовать за Господом Иисусом — значит быть помещёнными к Нему «в карман». Каким же образом Господь исцеляет почву, которая находится у Него «в кармане»? Он исцеляет почву, принося её на крест, чтобы она «отмерла», и затем приводя её в воскресение. В смерти Господа мы «отмерли»; другими словами, в Его смерти мы были умерщвлены. Затем в Его воскресении мы были воскрешены. Таким образом, мы умерли в смерти Господа и воскресли в Его воскресении. Благодаря этому почва была исцелена.

  В 1-й главе Евангелия от Марка Господь Иисус призвал Петра, Андрея, Иакова и Иоанна, и они начали следовать за Ним. На самом деле они следовали за Господом слепо, не зная, куда они идут и что они делают. То, что Пётр совершил много серьёзных ошибок, свидетельствует о том, что он не понимал, что происходит. Однако Господь Иисус знал, что Он собирался сделать с учениками.

  После того как Господь собрал учеников как почву, Он показал им Себя как образец. Более трёх лет Пётр и другие ученики наблюдали за тем, что Господь говорил и делал. В итоге Господь Иисус привёл учеников и всех, кто был избран Богом, на крест. После того как Он провёл их через смерть и воскресение, они были исцелены. Вот почему мы говорим, что в смерти и воскресении Христа Его последователи, которые являются избранной Богом почвой, были исцелены. Все исцеления в Евангелии от Марка являются знамениями, указывающими на это действительное исцеление — исцеление, которое происходит посредством смерти и воскресения Христа.

Ученики становятся хорошей землёй

  Когда мы подходим к 1-й главе Деяний, мы видим, что Пётр, Андрей, Иоанн и Иаков, а также остальные сто двадцать учеников уже не были больны. У них уже не было горячки, и они уже не были осквернёнными, парализованными, иссохшими, слепыми, глухими и немыми. Все они были исцелены посредством смерти и воскресения Господа.

  В этом и предыдущем сообщениях мы рассмотрели четыре момента: фон, на котором происходило служение Господа; то, что Господь является Сеятелем, который сеет Себя как семя; то, что ученики являются избранной Богом почвой; и исцеление почвы. В результате того, что Божьи избранные люди были исцелены посредством смерти и воскресения Христа, они были восстановлены и стали хорошей почвой. Они стали «хорошей землёй», о которой говорится в Мк. 4:8 и 20.

Господь завершает Своё сеяние

  Посредством Своей смерти и воскресения Господь Иисус не только исцелил почву, но и высвободил Божью жизнь и вложил её в почву. Посредством Его смерти находившаяся в Нём божественная жизнь была высвобождена, а посредством Его воскресения эта жизнь была передана почве. Таким образом, Своей смертью и воскресением Господь завершил Своё сеяние; Он закончил сеять Себя как семя в Своих учеников.

  Это сеяние началось в 1-й главе Евангелия от Марка и продолжалось на протяжении всего этого Евангелия, пока не завершилось в 16-й главе. В каждой главе Господь Иисус сеял Себя в Своих учеников. Это ясно показано в 4-й главе, где мы видим, что Он как Сеятель пришёл сеять семя царства. Когда Господь Иисус был воскрешён, это сеяние было завершено. Тогда ученики стали другой почвой — хорошей почвой — и начали выращивать Христа. В первых главах Деяний мы видим, что ученики были хорошей почвой, которая производит Христа.

Сорняки появляются снова

  Однако то, что ученики стали хорошей почвой и начали выращивать Христа, не означает, что «сорняки» не могли вырасти в них снова. Из 2-й главы Послания к галатам мы видим, что в Петре снова начали расти сорняки. Это произошло потому, что Пётр по-прежнему находился под влиянием старой религии.

  На самом деле сорняки пытались вырасти в Петре в 10-й главе Деяний. Как показано в этой главе, Пётр увидел небесное видение — видение, связанное с сеянием семени в язычников. Бог хотел использовать Петра для того, чтобы посеять семя царства в другую, языческую, почву. Сначала Пётр отказался послушаться видения. Этот отказ означает, что в Петре росла не пшеница, а что-то другое. В нём росли сорняки — что-то принадлежавшее старой религии.

  Из 21-й главы Деяний видно, что Пётр находился под влиянием Иакова. Когда мы рассматриваем 21-ю главу Деяний вместе со 2-й главой Послания к галатам, мы видим, что в Петре росло много сорняков.

  Нам нужно спросить себя, сколько сорняков растёт в нас. Что мы понимаем под сорняками? Сорняк — это всё, что, не будучи Христом, растёт в нас и заменяет Христа. В нашем переживании сорняками могут быть культура, религия, этика, нравственность, философия, улучшение характера и попытки быть духовными, правильными с точки зрения Писания, святыми и побеждающими.

  Многие святые, которые уже много лет слышат это служение, по-прежнему находятся под влиянием своего культурного и религиозного прошлого. Из-за этого влияния они не могут ясно увидеть Божье новозаветное домостроительство. Это влияние и это отсутствие ясности задерживают возвращение Господа, поскольку они мешают царству развиваться внутри нас.

Нам нужно ясное видение Божьего царства

  Теперь нам нужно снова спросить себя: что такое Божье царство? Вопреки традиционному пониманию царство — это не просто сфера, в которой Бог правит людьми, и не просто сфера, в которую мы входим, чтобы наслаждаться вечной жизнью. Даже вечную жизнь многие христиане понимают неправильно. Они думают, что вечная жизнь — это своего рода бесконечное благословение. Нам нужно получить из Нового Завета ясное видение Божьего царства.

  В Новом Завете Божье царство — это не какая-то материальная сфера, в которой Бог при помощи Своей власти осуществляет Своё правительственное управление, чтобы мы вошли в эту сферу и наслаждались вечным благословением. Такое представление о царстве не соответствует Новому Завету, и нам нужно отбросить это представление. В отношении Божьего царства в Новом Завете показано, что царство — это не материальная сфера, а Личность. Эта Личность, Господь Иисус Христос, Сын Божий, является воплощением Триединого Бога. Будучи воплощением Триединого Бога, Он пришёл, чтобы быть царством. В 4-й главе Евангелия от Марка Он говорит, что царство подобно сеятелю, который сеет семя. И Сеятелем, и семенем является Сам Господь. Господь Иисус пришёл, чтобы посеять Себя как семя царства в Божьих избранных людей. В Своём служении Он не сеял ничего, кроме Себя как семени царства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках