Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 66

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(15)

  Тексты Писания: Мк. 1:14-18; 4:26; 9:1-8; 10:23-25; Рим. 14:17

  В двух предыдущих сообщениях мы рассмотрели четыре важных момента: фон, на котором происходило служение Господа; то, что Господь является Сеятелем, который сеет Себя в Божьих людей; состояние учеников как «почвы»; и то, что Господь исцеляет почву посредством Своей смерти и воскресения. Мы увидели, что благодаря этому исцелению сто двадцать учеников стали хорошей землёй, в которую Господь смог посеять Себя. Однако из 10-й и 21-й глав Деяний, а также из 2-й главы Послания к галатам явственно следует, что «сорняки» — то, что заменяет Христа, — начали расти снова.

  Завершая предыдущее сообщение, мы говорили о Божьем царстве. Мы отметили, что, согласно Новому Завету, Божье царство — это Личность, Господь Иисус Христос, который посеян в нас, чтобы развиваться. В Своём служении Господь пришёл посеять в Божьих избранных людей Себя как семя царства, чтобы это семя развивалось и становилось Божьим царством.

Царство как преображение Иисуса

  Ещё один аспект царства мы видим в Мк. 9:1-8. В 9:1 Господь Иисус сказал Своим ученикам: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые ещё ни в коем случае не вкусят смерти, как увидят царство Божье пришедшим в силе». Сразу после этого стиха мы видим повествование о преображении Господа на горе. В стихах 2 и 3 говорится: «И спустя шесть дней Иисус берёт с Собой Петра, Иакова и Иоанна и приводит их одних на высокую гору отдельно от других. И Он преобразился перед ними, и Его одежда стала блистающей, чрезвычайно белой, такой, что никакой белильщик на земле не может так выбелить».

  Сопоставляя эти стихи, мы видим, что преображение Господа Иисуса было приходом царства. Это доказывает, что царство не является материальной сферой. Из этих стихов видно, что царство — это преображённая Личность. Преображение Господа Иисуса было приходом царства. Что же такое Божье царство? Божье царство — это Сам преображённый Господь Иисус.

Переживать то, что Господь расцветает в нас

Господь преображается в нас

  Нам нужно рассмотреть это представление о царстве как о преображении Господа Иисуса в свете нашего переживания. Когда вы поверили в Господа Иисуса и приняли Его, вы приняли Иисуса, который не был преображён. Как семя, попадающее в почву, ещё не преображено, так и Христос, которого мы приняли, был в нашем переживании непреображённым Христом. Чтобы семя преобразилось, оно должно вырасти в зрелое растение и расцвести. Таким образом, можно сказать, что для преображения семени нужны рост и цветение. Точно так же Господь Иисус, которого мы приняли, должен расти в нас, пока Он не расцветёт в нас изнутри.

  Мы являемся почвой, а Господь Иисус является семенем царства. Когда мы приняли Его в себя, мы приняли Его как Того, кто ещё не был преображён в нашем переживании. Приняли ли вы Господа Иисуса, и находится ли Он сейчас в вас? Мы все можем твёрдо засвидетельствовать, что мы приняли Господа и что Он находится в нас. Но был ли Господь преображён в вас? Если Господь, который находится в вас, ещё не преображён, то другие не смогут увидеть в вас Божье царство. Поскольку мы не пережили это преображение, нам нужно, чтобы Господь рос в нас, пока Он не расцветёт. Это цветение будет практическим преображением Господа Иисуса в нас. Это преображение и есть Божье царство.

Наслаждение и правление

  Преображение Господа Иисуса внутри нас становится не только нашим наслаждением, но и Божьим правлением. Когда Господь Иисус преображается в нас практически в нашей повседневной жизни, это преображение становится Божьим царством, которое управляет всем в нашей жизни. Это царство управляет нами, а также даёт нам полное наслаждение Богом.

Рост и преображение

  Я много лет знал историю о преображении Господа, однако я не понимал, что это преображение должно быть для нас чем-то практическим, чем-то, что мы переживаем в своей повседневной жизни. У всех нас внутри есть Господь Иисус, но Он ещё не был преображён в нас. Поэтому нам нужно, чтобы Он рос в нас, пока посредством преображения Он не расцветёт и не станет выражением Божьего царства в нашем переживании.

Преображение семени

  В 1:15 Господь Иисус сказал: «Исполнилось время, и приблизилось царство Божье». Затем, в притче о семени, Господь сказал: «Царство Божье — это так, как если бы человек бросил семя на землю» (4:26). Позже, в 9:1, Господь сказал Своим ученикам, что некоторые из стоявших там ещё не вкусят смерти, как увидят царство Божье пришедшим в силе. Сразу после того как Господь Иисус сказал это слово о царстве, Он преобразился на вершине горы перед Петром, Иаковом и Иоанном. Его преображение было приходом Божьего царства в силе. Это убедительно доказывает, что Божье царство — это на самом деле преображение Господа Иисуса.

  В 4-й главе Евангелия от Марка мы видим семя царства. Здесь, в 9-й главе, это семя преображается, и это преображение семени является приходом Божьего царства.

  Знаете ли вы, почему сегодня у многих подлинных христиан нет Божьего царства? Потому что у этих христиан нет преображения Христа. Христос, который живёт в столь многих верующих, по-прежнему остаётся семенем; Он ещё не был преображён. В таком состоянии можем находиться и мы. Да, Господь Иисус живёт внутри нас, однако мы, возможно, не позволяем Ему преобразиться в нас. Поэтому у нас есть лишь семя царства, но нет явления царства.

Явление царства

  В тот день, когда Господь преобразился на вершине горы, произошло пришествие, явление, царства. Отсюда видно, что, если мы хотим, чтобы царство было явлено в нас изнутри, нам нужно переживать преображение Господа внутри нас.

Произведение церковной жизни

  В Мк. 9:1-3 мы видим доказательство того, что Божье царство — это не материальная сфера. Как мы уже подчёркивали, Божье царство — это преображение Личности, преображение Господа Иисуса. Сегодня это преображение производит церковную жизнь, которая является Божьим царством.

  Это понимание церкви как царства соответствует словам Павла в Рим. 14:17: «Царство Божье — не еда и питьё, а праведность, мир и радость в Святом Духе». Как видно из контекста, под Божьим царством в этом стихе понимается церковная жизнь.

Жить жизнью Бога для Божьего царства

  Нам всем нужно увидеть, что Божий вечный план, то есть Божье новозаветное домостроительство, состоит в том, что Бог раздаёт Себя как Триединого Бога в Своих избранных людей. Чтобы осуществить Свой план, Он воплотился и стал человеком по имени Иисус. Когда этот человек вышел проповедовать, Он начал сеять Себя в Божьих избранных людей. Однако Его избранные люди — та почва, в которую Он хотел посеять Себя, — стали падшими, испорченными и растленными. Поэтому Господь Иисус принёс эту почву на крест и распял её. Затем Он принёс Божьих избранных людей как почву вместе с Собой в Своё воскресение. Посредством Своей смерти и воскресения Господь не только исцелил почву, но и стал заменой для Божьих людей. Заменив их Собой, Он сделал их Своим воспроизведением; иначе говоря, Он сделал их такими же, как Он.

  Когда Господь Иисус был на земле, Он жил жизнью Бога для Божьего царства. Он не жил жизнью культуры, религии и этики. Теперь Его последователи должны жить такой же жизнью. Иначе говоря, Его последователи должны жить жизнью Бога для развития Божьего царства.

  Нам важно увидеть, что, поскольку мы являемся Божьими людьми, теми, кого Христос заменил Собой, мы должны жить жизнью, которая целиком и полностью является жизнью Бога. Мы должны жить жизнью Триединого Бога, а не чего-то другого.

  Нам нужно каждый день применять это видение на практике. Иначе говоря, мы должны жить не жизнью культуры, религии, этики, нравственности, философии, улучшения характера и попыток быть духовными, правильными с точки зрения Писания, святыми и побеждающими, а жизнью, которая целиком и полностью является жизнью Бога и предназначена для Божьего царства.

  Например, женатый брат не должен своими силами пытаться любить свою жену. Кроме того, он не должен стараться стать для других примером хорошего мужа. Стремиться к этому — значит упускать самую суть Божьего новозаветного домостроительства и, более того, упускать видение Божьего домостроительства.

  Согласно видению Божьего домостроительства, показанному в Новом Завете, мы, Божьи избранные люди, те, кого Христос заменил Собой, должны жить только жизнью Бога. Иначе говоря, если женатый брат пытается стать хорошим мужем, то он должен оставить эти попытки и просто жить жизнью Бога. Этому брату нужно понять, что он был избран Богом и заменён Христом не для того, чтобы он своими силами старался быть хорошим мужем, а для того, чтобы он жил жизнью Бога. Его предназначение не в том, чтобы жить жизнью любви к своей жене, а в том, чтобы жить жизнью Бога. Поэтому он не должен жить жизнью культуры, религии и этики. Он должен видеть не эти вещи, а только Иисуса. В итоге он будет жить жизнью, которая намного выше культуры, религии, этики и нравственности. Его любовь к жене будет намного выше его природной человеческой любви.

  Даже такие хорошие вещи, как этика и улучшение характера, не должны захватывать нас и мешать нам. Вместо этого мы должны быть заняты Триединым Богом, до конца наполнены Им. Тот, кто жил жизнью, полностью соответствующей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству, Тот, кто заменил нас Собой, сейчас является Духом, который живёт через нас. Мы не должны позволять ничему, кроме Него, наполнять и занимать нас.

Богаты чем-то ещё помимо Триединого Бога

  Случай с богатым человеком в 10-й главе Евангелия от Марка наглядно показывает, что нам нужно освободиться и не быть занятыми ничем, кроме Самого Бога. После того как богатый человек ушёл опечаленный, Господь сказал Своим ученикам: «Как трудно будет тем, кто имеет богатство, войти в царство Божье!» (10:23). Возможно, кто-то, прочитав это, скажет: «Бог несправедлив. Почему бедный человек может войти в Божье царство, а богатый не может?»

  Нам нужно увидеть, почему богатый человек из 10-й главы Евангелия от Марка не смог войти в Божье царство. Он не смог войти потому, что его существо было занято чем-то помимо Бога. В нём не было места для того, чтобы Христос мог расти в нём и становиться царством. Нам нужно ещё раз увидеть, что Божье царство — это не материальная сфера. Божье царство — это Господь Иисус, который растёт и развивается внутри нас.

  Некоторые, читая о богатом человеке в 10-й главе Евангелия от Марка, могут радоваться тому, что они бедные и совсем не похожи на того богатого человека. Однако вы можете быть очень богаты не материальными вещами, а чем-то другим. Даже наши молодые люди могут быть богаты теми десятью вещами, которые заменяют Христа, то есть богаты культурой, религией, этикой, нравственностью, философией, улучшением характера и попытками быть духовными, правильными с точки зрения Писания, святыми и побеждающими.

  Знаете ли вы, что значит быть богатым? Быть богатым — значит быть занятым чем-то помимо Триединого Бога. За годы моего служения Господу я встретил сотни христиан, богатых чем-то помимо Триединого Бога. Они были богаты такими вещами, как знание Библии, традиционное богословие и попытки быть духовными. Из-за этого богатства Господу Иисусу было негде расти в них.

  Не думайте, что в этом сообщении я говорю о чём-то таком, что я не применил прежде к самому себе. Перед тем как делать это сообщение, я спросил себя: «Не занят ли ты чем-либо помимо Христа? Может быть, ты занят какими-то своими представлениями о Библии?» Я очень боюсь, что я всё ещё могу быть занят чем-то хорошим, что не является Самим Христом.

Нам нужно опустошить себя, чтобы войти в Божье царство посредством роста Христа внутри нас

  Всем нам нужно опустошить себя от всего, что занимает нас помимо Христа. Нам нужно освободить своё существо от груза для Господа Иисуса. Нам нужно опустошить себя. Согласно Библии, смирить себя — значит опустошить себя. Нам нужно опустошить себя, чтобы всё пространство внутри нас было свободно для роста Господа Иисуса в нас.

  Опустошить себя и отдать Господу Иисусу всё пространство внутри нас — значит войти в Божье царство. Мы не должны считать царство материальной сферой, в которую мы однажды войдём, после того как будут выполнены определённые условия. Это традиционное представление о Божьем царстве, а не учение о царстве в Новом Завете.

  Нам нужно глубоко осознать, что войти в Божье царство — значит опустошить себя, освободить себя от груза, от всего, что не является Христом, чтобы всё наше существо было предоставлено Ему, чтобы Он мог полностью вырасти в нас. Я совершенно уверен, что именно так следует понимать вход в Божье царство. Даже если сегодня вы не соглашаетесь с этим пониманием, придёт время, когда вы согласитесь, что оно соответствует новозаветному откровению.

  Войти в Божье царство — не значит войти в какую-то материальную сферу, которая находится вне нас. Войти в Божье царство — значит выращивать Христа внутри себя. Развитие царства внутри нас — это наш вход в царство.

  Каким образом царство может развиваться внутри нас? Если мы хотим, чтобы царство развивалось в нас, нам нужно смирить себя, опустошить себя, освободить себя от груза. Мы не должны быть заняты культурой, религией, этикой, нравственностью, философией, улучшением характера или попытками быть духовными, правильными с точки зрения Писания, святыми и побеждающими. Нас должен интересовать только Христос и только рост Христа внутри нас. Всё пространство внутри нас должно быть предоставлено для того, чтобы Он рос в нас.

  Я призываю вас принять это понимание царства и прочитать 13-ю главу Евангелия от Матфея и 4-ю главу Евангелия от Марка в свете этого понимания. В этих главах мы видим, что Господь Иисус как Сеятель пришёл посеять Себя в нас как почву. Он надеется, что мы опустошим себя, освободим себя от груза и дадим Ему возможность расти в нас.

  Рост Христа внутри нас является нашим входом в царство. Причина того, что рост Христа внутри нас является нашим входом в царство, заключается в том, что этот рост является развитием царства. Кроме того, по мере развития царства мы входим в него. Таким образом, царство — это не материальная сфера. Напротив, царство — это Христос, который растёт в нашем существе.

  Бог избрал нас в Христе и дал нам Христа как всеобщую замену. Теперь нам нужно содействовать Господу, освобождая себя от груза, чтобы Он мог свободно расти в нашем существе. Если мы сделаем это, мы будем в царстве. Мы будем в проявлении царства в грядущем веке, и мы будем в действительности царства сегодня. Вот что значит жить в соответствии с Божьим новозаветным домостроительством.

  Пусть все мы получим такое видение Божьего новозаветного домостроительства. Если мы получим видение жизни, полностью соответствующей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству, то вся наша христианская жизнь в корне изменится.

Богатое развитие для богатого входа

  Во 2 Пет. 1:3-11 мы видим ещё одно указание на то, что развитие царства в нас — это на самом деле наш вход в царство. В стихах 3 и 4 Пётр говорит, что божественная сила даровала нам всё относящееся к жизни и благочестию и что мы стали причастниками божественной природы. Затем, в стихах 5-11, мы видим развитие посредством роста в жизни, завершающееся богатым входом в вечное царство.

  В стихах 5-7 Пётр говорит: «И ещё именно поэтому, добавив всякое старание, обильно снабдите себя в вашей вере добродетелью, в добродетели — знанием, в знании — воздержанием, в воздержании — терпением, в терпении — благочестием, в благочестии — братолюбием, в братолюбии — любовью». Здесь мы видим несколько этапов развития божественной жизни в нас. В заключение, в стихе 11, Пётр говорит: «Ибо так вы будете богато и обильно снабжены входом в вечное царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа». Этот стих служит веским подтверждением того, что мы говорили о входе в Божье царство.

  Вход в царство связан с развитием божественной жизни внутри нас. Если у нас будет богатое развитие этой жизни, то это развитие станет нашим богатым входом в Божье царство. Во 2 Пет. 1:3-11 показано, что мы богато и обильно снабжаемся входом в царство. Мы хотим подчеркнуть, что мы снабжаемся этим входом благодаря развитию божественной жизни внутри нас. На первый взгляд мы сами входим в Божье царство, но на самом деле это Господь снабжает нас входом в царство посредством нашего роста в Его жизни и посредством развития этой жизни внутри нас.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках