Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 67

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(16)

  Тексты Писания: Ин. 16:12-15; 20:22; Деян. 1:5, 8; 2:1-4, 17-18; 4:8, 31; 9:17; 13:9, 52; 6:3, 5а; Деян. 7:55; 11:24; 8:29, 39; 16:6-7; Рим. 8:2, 9-11; 1 Кор. 15:45б; 2 Кор. 3:17-18; Флп. 1:19-21а; Флп. 3:7-10

  В Евангелии от Марка мы видим Господа Иисуса как Того, кто жил жизнью, полностью соответствовавшей Божьему новозаветному домостроительству. Он является и Сеятелем, и семенем. Он сеял Себя как семя в Своих учеников. Господь собрал учеников, Божьих избранников, как Свою «почву», в которую Он посеял Себя, чтобы Он мог расти в них и чтобы они выращивали Его. Кроме того, Господь привёл Своих учеников вместе с Собой на крест и положил им конец. После этого Он привёл их в Своё воскресение. Мы увидели всё это в предыдущих сообщениях, и теперь нам нужно увидеть, что ученики являются продолжением Господа Иисуса.

  Евангелие от Марка заканчивается вознесением Господа. Что Господь Иисус делает сейчас, после того как Он был воскрешён и вознесён? Чтобы узнать, что Господь делает после Своего вознесения, нужно обратиться к Деяниям.

Два аспекта Святого Духа

  В 1-й главе Деяний воскресший Христос велел Своим ученикам оставаться в Иерусалиме и ждать крещения в Святом Духе: «Ибо Иоанн крестил водой, а вы спустя несколько дней будете крещены в Святом Духе» (Деян. 1:5). Затем, в стихе 8, Он сказал: «Вы получите силу, когда сойдёт на вас Святой Дух». Отсюда видно, что крещение в Святом Духе связано с тем, что Дух сходит на учеников.

  В 1-й главе Деяний Господь говорит, что на учеников сойдёт Святой Дух. Но разве ученики уже не получили Святого Духа? Согласно 20-й главе Евангелия от Иоанна, вечером в день Своего воскресения Господь явился Своим ученикам, дунул на них и сказал им: «Получите Святого Духа» (ст. 22). В этом стихе Святой Дух уподобляется дыханию. Дыхание — это нечто внутреннее, нечто связанное с жизнью внутри нас. Таким образом, в Ин. 20:22 ученики получили Святого Духа как дыхание для жизни.

  Через сорок дней после Своего воскресения Господь велел ученикам оставаться в Иерусалиме и ждать, когда на них сойдёт Святой Дух. Дух сошёл на учеников не для жизни, а для силы. В 20-й главе Евангелия от Иоанна мы видим Духа как нечто внутреннее для жизни; в 1-й главе Деяний мы видим Духа как нечто внешнее для силы, для крещения. Когда человек крестится, он не пьёт воду — его погружают в воду. Подобным образом, когда мы крестимся в Святом Духе, Дух сходит на нас внешне, чтобы у нас была сила.

  То, что Господь сказал ученикам о Святом Духе в 1-й главе Деяний, исполнилось во 2-й главе. В день Пятидесятницы «вдруг с неба раздался шум, как от несущегося сильного ветра», и он наполнил весь дом, где сидели ученики. Тогда они все исполнились Святого Духа (Деян. 2:1-4). В день воскресения Господа ученики получили Святого Духа как дыхание для жизни. Спустя пятьдесят дней, в день Пятидесятницы, Святой Дух сошёл на учеников как несущийся сильный ветер. Разница между дыханием и ветром очевидна. Дыхание нужно для жизни, а ветер нужен для силы. В 20-й главе Евангелия от Иоанна и во 2-й главе Деяний мы видим два символа Святого Духа: дыхание для жизни как нечто внутреннее и ветер для силы как нечто внешнее.

В жизни и служении Господа Иисуса

  У Господа Иисуса мы тоже видим два аспекта Святого Духа. Во-первых, Господь был зачат от Святого Духа (Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20). Затем, в тридцать лет, когда Он вышел служить, на Него сошёл Святой Дух и Он был крещён в Святом Духе (Лк. 3:21-22). То, что Господь был зачат от Духа, связано с Духом в сущностном аспекте, а то, что Он был крещён в Святом Духе, связано с тем, что Дух сошёл на Него в домостроительном аспекте. Таким образом, при зачатии Господа Святой Дух был сущностным, а в служении Господа Святой Дух был домостроительным.

  Поскольку Господь Иисус был зачат от Святого Духа сущностно, Дух стал сущностью Его существа. У Господа была божественная сущность Святого Духа, от которого Он был зачат. Он также получил человеческую сущность от девы Марии. Поскольку Он был зачат от божественной сущности и приобрёл при рождении человеческую сущность, Он родился как Богочеловек. Это означает, что, для того чтобы быть Богочеловеком, Он имел две сущности — божественную и человеческую. Таким образом, Господь был и Богом, и человеком — полным Богом и совершенным человеком. Это связано с Его существом, Его существованием.

  На протяжении тридцати лет Господь Иисус жил на земле как Богочеловек. В тридцать лет Он начал служить. Для служения Ему нужно было, чтобы Дух Божий сошёл на Него не сущностно, а домостроительно. Дух сошёл на Господа Иисуса для Божьего домостроительства, а не для существования Господа. Для существования Ему нужен был Святой Дух сущностно как Его божественная сущность, а для осуществления Божьего домостроительства Ему нужно было, чтобы Святой Дух сошёл на Него домостроительно.

В переживании учеников

  Ученики тоже получили Святого Духа и сущностно, и домостроительно. Они получили Духа сущностно в Ин. 20:22. Они получили сущностного Духа для своего духовного существования, для своего духовного существа. Когда ученики получили Святого Духа в 20-й главе Евангелия от Иоанна, они получили божественную сущность. После того как они получили Духа в этом аспекте для своего духовного существования, им ещё нужно было получить Духа домостроительно, чтобы они, будучи продолжением Господа Иисуса, могли осуществлять Божье домостроительство. Ученики должны были осуществлять Божье домостроительство точно так же, как его осуществлял Господь Иисус. Поскольку Господь осуществлял Божье домостроительство посредством домостроительного Духа, ученики тоже должны были осуществлять Божье домостроительство посредством домостроительного Духа. Поэтому, после того как ученики получили Духа сущностно, им нужно было получить Духа домостроительно. Они получили домостроительного Духа во 2-й главе Деяний.

  Как мы уже подчёркивали, в Ин. 20:22 ученики получили Святого Духа сущностно для своего духовного существа и существования. В 1-й главе Деяний мы видим, что ученики живут в этом духовном существе. До 20-й главы Евангелия от Иоанна, то есть до смерти и воскресения Господа, ученики ещё не были оживотворены в своём духовном существе для своего духовного существования. Напротив, их существо было падшим, природным и плотским. Даже после того как Господь раскрыл им Свою смерть и воскресение в третий раз (Мк. 10:32-34), ученики продолжали спорить о том, кто больше (ст. 35-45). Кроме того, когда Пётр отрёкся от Господа, он, несомненно, был в своём природном существе. Но после смерти и воскресения Христа ученики получили сущностного Духа как источник своего духовного существа. В 1-й главе Деяний, хотя Святой Дух ещё не сошёл на учеников домостроительно, они переживали Духа сущностно для своего духовного существования. Таким образом, в своём существе они стали духовными.

  У учеников был сущностный Дух для их духовного существа, но им ещё нужно было, чтобы Святой Дух сошёл на них домостроительно. Это произошло в день Пятидесятницы. Во 2-й главе Деяний Дух обрёл полную завершённость для переживания верующих.

В нашем переживании сегодня

  Когда вы получили Святого Духа сущностно и домостроительно? Некоторые скажут, что они получили Святого Духа сущностно при возрождении и что они получили Святого Духа домостроительно в какой-то момент после возрождения. С точки зрения Библии мы получили Святого Духа сущностно и домостроительно более девятнадцати столетий тому назад. Мы все получили Святого Духа сущностно в 20-й главе Евангелия от Иоанна. Затем иудейские верующие в Христа получили Святого Духа домостроительно во 2-й главе Деяний, а языческие верующие получили Духа домостроительно в 10-й главе Деяний.

  В качестве иллюстрации получения Святого Духа можно использовать покупку дома. Предположим, один брат, будучи ещё неженатым, купил дом. Позже он женился, и у него появились дети. Когда жена и дети этого брата купили дом? Правильный ответ состоит в том, что они купили его тогда же, когда он купил его. То же самое можно сказать о нашем получении Святого Духа. Когда мы получили Святого Духа? Мы получили Духа тогда же, когда Его получили ученики как наши представители.

  За прошедшие столетия множество людей поверило в Господа Иисуса. Неужели всякий раз, когда какой-либо человек начинает верить в Господа, Господь приходит к нему, чтобы дунуть на него, а затем крестить его в Святом Духе? Нет, Господь Иисус выдохнул Духа и крестил верующих в Духа раз и навсегда. И то, что Господь выдохнул Духа, и то, что Он крестил верующих в Духа, — это свершившиеся факты. В 20-й главе Евангелия от Иоанна Господь вдохнул в Своё Тело Духа сущностно. Это произошло раз и навсегда. Как жена и дети брата имеют долю, часть, в доме, который он купил до женитьбы, точно так же и мы, став членами Тела Господа, участвуем в Духе, которого выдохнул Господь. В первом случае жене и детям не нужно снова покупать дом. Они просто имеют долю в доме, который был куплен братом. Точно так же Господу не нужно снова выдыхать Духа. Нам нужно просто участвовать в Духе, которого Господь вдохнул в Тело.

  После Своего воскресения Господь Иисус пришёл к Своим ученикам и, считая их Своим Телом, вдохнул в них Святого Духа сущностно. Пятьдесят дней спустя, в день Пятидесятницы, Он крестил иудейскую часть Своего Тела в Святого Духа. Позже, в доме Корнилия, Он крестил в Духа языческую часть Своего Тела. Тогда Дух обрёл полную завершённость для Тела.

  Когда кто-то из грешников начинает верить в Господа Иисуса, его вера соединяет его и с Господом, и с Телом. Благодаря этому Дух становится его долей. Теперь он участвует в том, что Господь вдохнул Духа в Тело сущностно и крестил Тело в Духа домостроительно.

  Не следует думать, что существуют два Духа или что Духа можно каким-то образом разделить. Напротив, есть только один Дух. Однако у Духа есть два аспекта: один аспект для сущности, а второй — для домостроительства. Первый аспект Духа является сущностным, а второй — домостроительным. Сегодня в нашем переживании у нас есть оба аспекта Святого Духа. У нас есть и сущностный Дух, и домостроительный Дух.

Сущностный Дух и домостроительный Дух в Деяниях

  Можно сказать, что в Деяниях мы видим две линии, связанные с Духом, — линию сущностного Духа и линию домостроительного Духа. Сначала мы рассмотрим несколько стихов, связанных с домостроительным Духом, а затем — стихи, связанные с сущностным Духом.

Домостроительный Дух

  В Деян. 1:5 говорится: «Ибо Иоанн крестил водой, а вы спустя несколько дней будете крещены в Святом Духе». Здесь явно говорится о домостроительном Духе. Далее, в стихе 8, говорится: «Но вы получите силу, когда сойдёт на вас Святой Дух». Дух, который сходит на нас, — это домостроительный Дух.

  В Деян. 2:4 об учениках говорится, что «они все исполнились Святого Духа». Здесь показано, что ученики исполнились Духа домостроительно для своего служения.

  В Деян. 2:17 и 18 говорится: «И будет в последние дни, — говорит Бог, — Я изолью от Моего Духа на всякую плоть, и будут пророчествовать ваши сыновья и ваши дочери; и ваши юноши будут видеть видения, а вашим старцам будут сниться сны; и поистине на Моих рабов и на Моих рабынь в те дни Я изолью от Моего Духа, и они будут пророчествовать». В этих стихах говорится об излиянии Духа. Это не то же самое, что произошло, когда Дух был вдохнут в учеников из уст Христа после Его воскресения. Излияние Божьего Духа произошло с небес при вознесении Христа. В первом случае мы видим сущностный аспект Духа, когда Он был вдохнут в учеников как жизнь для их духовного существа и существования; во втором случае мы видим домостроительный аспект Духа, когда Он был излит на них как сила для их работы.

  В 4-й главе Деяний о домостроительном аспекте Святого Духа говорится дважды. В стихе 8 говорится, что Пётр исполнился Святого Духа. Это было домостроительное исполнение Духом для служения. В стихе 31 говорится: «Все исполнились Святого Духа». Это тоже домостроительное исполнение Духом.

  В Деян. 9:17 показано, что Анания был послан к Савлу Тарсянину, чтобы Савл исполнился Святого Духа домостроительно: «Анания пошёл и вошёл в тот дом; и, возложив на него руки, сказал: Савл, брат, Господь послал меня — Иисус, явившийся тебе на дороге, которой ты шёл, — чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа». До того как Анания пришёл к нему, Савл уже получил сущностного Духа. Когда Савл призвал имя Господа, он начал участвовать в сущностном Духе. Но в 9:17 Анания пришёл и возложил на Савла руки, чтобы тот смог участвовать в домостроительном Духе.

  В Деян. 13:9 говорится, что Павел исполнился Святого Духа. Здесь мы тоже видим домостроительный аспект Духа.

Сущностный Дух

  Кроме того, в Деяниях есть стихи, в которых говорится о сущностном Духе. В одном из них, в Деян. 6:3, говорится: «Отыщите же, братья, из вас семь человек, имеющих о себе доброе свидетельство, полных Духа и мудрости, которых мы назначим над этой нуждой». Здесь речь идёт о наполнении Духом сущностно для жизни. Для осуществления служения, о котором говорится в 6-й главе, нужна не сила, а жизнь с мудростью и терпением. Для этого служения мы должны быть полными не Духа силы, а Духа жизни. Исполнение Духом силы нужно для Божьего домостроительства, а наполнение Духом жизни — для нашего духовного существования. Слово «мудрость» в этом стихе указывает на то, что под наполнением здесь понимается наполнение сущностным Духом для жизни.

  В Деян. 6:5 говорится, что Стефан был человеком, полным веры и Святого Духа. Здесь мы снова видим сущностный аспект Духа.

  Когда Стефана побивали камнями, он был полон Духа сущностно: «Он, будучи полон Святого Духа, всмотрелся в небо и увидел славу Божью и Иисуса, стоящего по правую руку от Бога» (7:55). Здесь наполнение Духом связано не с силой, а с жизнью. Следовательно, это наполнение сущностным Духом.

  В Деян. 11:24 о Варнаве говорится, что он был «человек благой и полный Святого Духа и веры». В этом стихе тоже говорится о сущностном аспекте Духа.

  В Деян. 13:52 говорится: «А ученики наполнялись радостью и Святым Духом». Здесь наполнение Святым Духом предназначено не для силы, а для жизни. В этом стихе ученики наполнялись Святым Духом сущностно не для силы, а для жизни.

  Рассматривая эти стихи в Деяниях, мы ясно видим два аспекта Святого Духа. С одной стороны, мы видим сущностный аспект Духа для нашего духовного существа; с другой стороны, мы видим домостроительный аспект Духа для нашей работы, для осуществления Божьего новозаветного домостроительства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках