Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 68

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(17)

  Тексты Писания: Ин. 16:12-15; 20:22; Деян. 1:5, 8; 2:1-4, 17-18; 4:8, 31; 9:17; 13:9, 52; 6:3, 5а; Деян. 7:55; 11:24; 8:29, 39; 16:6-7; Рим. 8:2, 9-11; 1 Кор. 15:45б; 2 Кор. 3:17-18; Флп. 1:19-21а; Флп. 3:7-10

  Как мы уже говорили в предыдущем сообщении, в Деяниях мы видим и сущностного Духа, и домостроительного Духа. В 8-й главе Деяний упоминается и Дух, и Дух Господень. В Деян. 8:29 говорится: «И Дух сказал Филиппу: Подойди и примкни к этой колеснице». Здесь Дух, который предназначен для нашего духовного существования, и Дух, который предназначен для Божьего домостроительства, назван просто Духом.

  Затем, в Деян. 8:39, говорится: «И когда они вышли из воды, Дух Господень унёс Филиппа». Выражение «Дух Господень» указывает на то, что Дух — это Господь. Выражение «любовь Божья» означает, что любовь — это Бог, и выражение «жизнь Божья» означает, что жизнь — это Бог; точно так же здесь выражение «Дух Господень» означает, что Дух — это Господь. Таким образом, в Деяниях мы видим, что Дух в двух аспектах, сущностном и домостроительном, — это, по сути, Сам Господь.

Дух Иисуса

  В Деян. 16:6-7 говорится: «И они прошли область Фригии и Галатии, так как Святой Дух запретил им говорить слово в Азии. И, дойдя до Мисии, они пытались отправиться в Вифинию, однако Дух Иисуса не позволил им». Выражения «Дух Иисуса» и «Святой Дух» в предыдущем стихе употребляются взаимозаменяемо, из чего становится ясно, что Дух Иисуса — это Святой Дух. «Святой Дух» — это общий титул Духа Божьего в Новом Завете. «Дух Иисуса» — это особое выражение, употребляемое в отношении Духа Божьего. Это выражение обозначает Духа воплотившегося Спасителя, который, как Иисус в Своём человечестве, прошёл через человеческое житие и смерть на кресте. Отсюда видно, что в Духе Иисуса есть не только божественный элемент Бога, но и человеческий элемент Иисуса, а также элементы Его человеческого жития и Его претерпения смерти.

Животворящий дух

  В Деяниях мы видим, что после Своего воскресения и вознесения Христос стал Духом — животворящим Духом. В 1 Кор. 15:45 Павел говорит: «„Первый человек, Адам, стал живой душой“; последний Адам стал животворящим Духом». Посредством творения Адам стал живой душой, имеющей душевное тело. Посредством воскресения Христос стал животворящим Духом, имеющим духовное тело. Адам, будучи живой душой, является природным; Христос, будучи животворящим Духом, является воскрешённым. Сначала при воплощении Он стал плотью для искупления (Ин. 1:14, 29). Затем при воскресении Он стал животворящим Духом для наделения жизнью (Ин. 10:10). Как животворящий Дух в воскресении, Он готов к тому, чтобы Его приняли те, кто верит в Него. При нашем уверовании в Него Он входит в наш дух и мы соединяемся с Ним как с животворящим Духом. Тем самым мы становимся одним духом с Ним (1 Кор. 6:17).

  Хотя в 1 Кор. 15:45 говорится, что Христос, последний Адам, в воскресении стал животворящим Духом, некоторые считают это ересью. Если вы скажете таким людям, что сегодня Христос является Духом, то они ответят: «Это учение противоречит доктрине о Троице и является ересью. Говорить, что Христос является Духом, — значит смешивать три Лица Троицы». Однако мы не следуем традиционной доктрине о Троице — мы следуем Божьему Слову. Божье Слово ясно говорит, что последний Адам стал животворящим Духом.

Дух Господень

  Во 2 Кор. 3:17 Павел говорит: «А Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». С одной стороны, Павел говорит, что Господь есть Дух; с другой стороны, он говорит о Духе Господнем. Судя по контексту, под «Господом» во 2 Кор. 3:17 понимается Христос-Господь (2 Кор. 2:12, 14-15, 17; 3:3-4, 14, 16; 4:5). Таким образом, здесь Библия твёрдо говорит, что Христос есть Дух.

  Выражение «Дух Господень» употребляется и во 2 Кор. 3:17, и в Деян. 8:39. Согласно всему контексту Деяний, Дух Господень — это Иисус Христос. То же самое можно сказать в отношении 2 Кор. 3:17, где под «Духом Господним» понимается Господь как Дух. Поэтому в этом же стихе Павел говорит, что Господь есть Дух.

  Во 2 Кор. 3:18 Павел продолжает: «Но мы все с открытым лицом, созерцая и отражая, как зеркало, славу Господнюю, преобразовываемся в тот же образ от славы к славе так, как от Господа Духа». Выражение «Господь Дух» можно считать составным титулом, подобно выражениям «Отец Бог» и «Господь Христос». Выражение «Господь Дух» тоже является веским доказательством того, что Господь Христос есть Дух, а Дух есть Господь Христос. Поскольку Господь есть Дух и Дух есть Господь, Он назван Господом Духом. Это пневматический Христос.

  В Евангелии от Марка мы видим Иисуса, а в Деяниях мы видим Духа Господнего и Духа Иисуса. Затем, в 1 Кор. 15:45 Павел говорит, что Христос является животворящим Духом. Несомненно, последний Адам — это Иисус, тот самый Иисус, который показан в Евангелии от Марка. Павел говорит, что этот последний Адам стал животворящим Духом. Он стал животворящим Духом посредством процесса смерти и воскресения.

  Можно сказать, что Дух Иисуса — это преображение Иисуса. Господь Иисус был семенем, которое прошло процесс смерти и воскресения. В воскресении Он, последний Адам, «расцвёл» и стал животворящим Духом. Поэтому можно сказать, что животворящий Дух — это цветение Господа как семени, которое прошло через смерть и воскресение. В качестве иллюстрации давайте рассмотрим гвоздику. И семя, и цветок являются гвоздикой. Разница между ними состоит в том, что семя — это гвоздика в виде семени, а цветок — это гвоздика в виде цветка. Точно так же можно сказать, что семя в Евангелии от Марка — это Иисус, а «цветок» в Деяниях — это Дух Иисуса.

  В ком мы участвуем сегодня: в Господе как семени или в Господе как цветке? Правильный ответ на этот вопрос состоит в том, что мы переживаем Его и как семя, и как цветок. Мы наслаждаемся Им как семенем, которое стало цветком в воскресении.

Дух Христа

  В Рим. 8:2 Павел говорит о Духе жизни, а в Рим. 8:9 — о Духе Христа. Дух Христа связан со смертью и воскресением Господа. Дух Христа — это Дух Того, кто прошёл через смерть и вошёл в воскресение. Теперь, когда в нас находится этот Дух, у нас есть не просто Христос, а Христос в Его смерти и воскресении.

  Смерть Господа была всеобъемлющим окончанием, а Его воскресение было всеобъемлющим зарождением. В Его смерти нам был положен конец, а в Его воскресении мы были зарождены. Слава Господу, что у нас есть всеобъемлющий Христос со всеобъемлющим окончанием и всеобъемлющим зарождением! Таким образом, Дух Христа — это совокупность, сумма, всеобъемлющего Христа и Его всеобъемлющей смерти и воскресения. Поскольку у нас есть этот Дух, которым является Христос как цветок, у нас есть всеобъемлющий Христос и Его всеобъемлющее окончание и зарождение. Поскольку нам был положен конец и мы пережили зарождение, сейчас мы находимся в этом замечательном Духе.

  Поскольку мы получили замечательного Духа Христа, мы должны не просто молиться — мы должны славить Его. Давайте славить Его, потому что у нас уже есть Дух. Если мы не будем славить Его, а будем только молиться, то в своём переживании мы будем подобны ученикам в Евангелии от Марка. В каком-то смысле Иаков и Иоанн молились, обращаясь к Господу с просьбой о том, чтобы Он дал им сесть справа и слева от Себя в Своём царстве. Сегодня мы находимся не в 10-й и даже не в 16-й главе Евангелия от Марка — мы находимся в 8-й главе Послания к римлянам. Поскольку мы находимся в 8-й главе Послания к римлянам, то не нужно в своей молитве говорить Господу, какие мы несчастные и в каком жалком положении мы находимся. Вместо того чтобы просить Господа помочь нам решить наши проблемы, мы должны славить Его за то, что мы находимся во всеобъемлющем Духе. В этом Духе у нас есть жизнь, сила, мощь, способность, могущество и власть.

Обильное снабжение Духа Иисуса Христа

  В Флп. 1:19 Павел говорит: «Ибо знаю, что это обернётся мне к спасению через ваше прошение и обильное снабжение Духа Иисуса Христа». Как и в 8-й главе Послания к римлянам, здесь Дух является суммарным Духом. Таким образом, Павел говорит, что его обстоятельства обернутся ему к спасению через обильное снабжение суммарного Духа.

  В Послании к филиппийцам нет никаких указаний на то, что в своей молитве Павел говорил Господу, какой он слабый и как он нуждается в том, чтобы Господь укрепил его. В этом Послании нигде не говорится, что Павел молился: «Господь, Ты знаешь, что я в тюрьме ради Тебя. Господь, я был верен Тебе, но я слаб, и мне нужно, чтобы Ты укрепил меня. Будь милостив ко мне, чтобы я смог вынести это заключение». Павел не молился такой молитвой ни в Послании к филиппийцам, ни тогда, когда они с Силой были в тюрьме в 16-й главе Деяний. Согласно повествованию в 16-й главе Деяний, Павел и Сила пели хвалу Господу.

  Очень многие христиане молятся жалкими молитвами, и так мало христиан, которые радуются и возносят хвалу. Мы должны быть христианами, которые радуются, возносят хвалу и полны ликования. Даже находясь в тюрьме, Павел мог говорить о радости в Господе (Флп. 3:1). Павел знал, что благодаря обильному снабжению Духа Иисуса Христа его заключение станет для него спасением и он сможет возвеличивать Христа и жить Его (Флп. 1:20-21).

Продолжение Господа Иисуса

  В Флп. 3:7-10 Павел говорит: «Но то, что было для меня приобретениями, это я счёл утратой из-за Христа. Но более того, я и всё считаю утратой из-за превосходства знания Христа Иисуса, моего Господа, из-за которого я потерпел утрату всего и всё считаю сором, чтобы приобрести Христа и быть найденным в Нём, имея не свою праведность, которая из закона, а ту, которая через веру в Христа, праведность, которая из Бога и на основании веры, чтобы узнать Его, и силу Его воскресения, и общение Его страданий, сообразовываясь с Его смертью». Из этих стихов мы видим, что из-за Христа Павел всё счёл утратой. То, что Павел счёл утратой, несомненно, включает в себя десять элементов, о которых мы говорили в предыдущих сообщениях: культуру, религию, этику, нравственность, философию, улучшение характера и попытки быть духовными, правильными с точки зрения Писания, святыми и побеждающими. Павел счёл всё это утратой из-за суммарного Духа, чтобы быть найденным в Христе, а не в чём-то другом.

  Кроме того, Павел стремился узнать Христа и силу Его воскресения и сообразоваться с Его смертью. Здесь мы снова видим Христа с Его смертью и воскресением.

  В Послании к филиппийцам показано, что Павел был продолжением Господа Иисуса. Как Господь жил жизнью, полностью соответствовавшей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству, так и Павел жил жизнью, которая соответствовала и была посвящена Божьему новозаветному домостроительству.

Всеобъемлющий Дух в нас

  Двадцать две книги Нового Завета, начиная с Деяний и заканчивая Посланием Иуды, раскрывают всеобъемлющего пневматического Христа. Как мы уже увидели, нам нужно славить Господа за то, что мы получили этого пневматического Христа, за то, что мы получили Его как животворящего Духа. Однако кто-то, возможно, скажет: «Неужели вы действительно считаете, что единственное, что нам нужно делать, — это славить Господа? Разве нам больше ничего не нужно делать?» Когда мы задаём подобные вопросы, мы позволяем «сорнякам» — тем десяти элементам, которые заменяют Христа, — расти в нас. Чем больше мы будем спрашивать, что мы должны делать, тем больше эти сорняки будут сеяться в нас.

  Как семена некоторых сорняков разносятся ветром, так и семена дьявольских сорняков разносятся дуновением сатанинского ветра. Возможно, кто-то скажет: «Я согласен, что мы должны славить Господа за то, что Он является всеобъемлющим Духом в нас. Но всё-таки я считаю, что мы должны что-то делать». Подобные слова свидетельствуют о том, что человек находится под влиянием сатанинского ветра. Пока мы не оставим мысли о том, что нам нужно делать что-то своими силами, мы будем терпеть неудачи и отвлекаться от того, что мы услышали в этих сообщениях.

  Давайте забудем о своих усилиях что-то сделать и будем славить Господа за то, что мы получили суммарного Духа. Слава Ему за то, что мы получили сущностного Духа, которого Он вдохнул в нас, и домостроительного Духа, в которого Он крестил нас. Теперь мы находимся во всеобъемлющем Духе как окончательной завершённости Триединого Бога.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках