Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 69

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(18)

  Тексты Писания: Отк. 1:4-5а, Отк. 1:11-13, 20; 2:7, 11, 17, 26-28; 3:5-6, 12-13, 21-22; 4:5; 5:6; 14:13-16; Отк. 21:1-3а, Отк. 21:9-12, 14, 18-19а, Отк. 21:21; 22:1-2, 14, 17

  В предыдущих сообщениях Жизнеизучения Евангелия от Марка мы увидели, что ученики Господа следовали за Ним с самого начала Его служения. Господь вёл их за Собой шаг за шагом, куда бы Он ни шёл. Он привёл их с Собой даже в Свою смерть и воскресение. Это означает, что ученики прошли все процессы, которые прошёл Спаситель-Раб.

  Пройдя через смерть и воскресение Господа, Его ученики стали Его продолжением. Это продолжение мы видим в Деяниях. Как мы уже говорили, в 1-й главе Деяний ученики, будучи продолжением Господа, следуют за Ним в том, чтобы жить жизнью, соответствующей Божьему новозаветному домостроительству.

  Кроме того, мы увидели, что в Деяниях говорится о двух аспектах Духа — о сущностном аспекте и о домостроительном аспекте. Дух Божий, который сейчас является Духом Иисуса и даже Духом Иисуса Христа, имеет как сущностный, так и домостроительный аспект. Сущностный Дух предназначен для нашего духовного существа, а домостроительный Дух — для нашей работы. У нас, верующих, есть духовное существо, духовная личность, и это связано с сущностным Духом. Кроме того, мы выполняем духовную работу, и эта работа связана с домостроительным Духом. Таким образом, для нашего духовного существа у нас есть сущностный Дух, а для нашей работы по осуществлению Божьего домостроительства у нас есть домостроительный Дух.

  В этом и в следующем сообщениях мы рассмотрим завершённость жизни, полностью соответствующей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству. Эта завершённость полностью раскрыта в последней книге Библии — в Откровении.

Содержание Нового Завета

  Прежде чем мы перейдём к завершённости Божьего новозаветного домостроительства, я хочу представить краткий обзор всего Нового Завета. В связи с этим я прошу вас изучить схему, напечатанную на страницах 656-657 в этом сообщении. Эта схема называется «Божье новозаветное домостроительство». На этой схеме в общих чертах показано содержание всего Нового Завета.

  Многие христиане делят двадцать семь книг Нового Завета на три раздела: книги истории (четыре Евангелия и Деяния), Послания (от Послания к римлянам до Послания Иуды) и Откровение. Однако недавно благодаря Жизнеизучению Евангелия от Марка мы увидели, что существует ещё один способ деления Нового Завета на разделы. Этот способ основан на живой Личности Господа Иисуса, поскольку во всём Новом Завете говорится о живой Личности, которая является воплощением Триединого Бога. При таком делении Нового Завета на разделы мы тоже получим три раздела: четыре Евангелия, книги от Деяний до Послания Иуды и Откровение.

Первый раздел — четыре Евангелия

Сын приходит с Отцом

  Что показано в первом разделе, включающем в себя четыре Евангелия? В Евангелиях показан Сын. Однако, когда Сын пришёл, Он пришёл не один, а с Отцом. В частности, в Евангелии от Иоанна говорится, что, когда Сын пришёл на землю, Он пришёл с Отцом (Ин. 8:29). Вот почему Сын сказал, что Он не один, потому что Отец с Ним (Ин. 16:32). Сын даже сказал, что Он в Отце и что Отец в Нём (Ин. 14:10). Отсюда видно, что Отец и Сын не только сосуществуют, но и взаимоприсутствуют.

Сын приходит посредством Духа

  Кроме того, в четырёх Евангелиях показано, что Сын пришёл посредством Духа. Он был зачат и рождён от Духа сущностно. В отношении этого в Мф. 1:18 говорится: «Оказалось, что она [Мария] носит в чреве от Святого Духа». Затем, в Мф. 1:20, говорится, что ангел Господень сказал Иосифу: «Не бойся принять Марию, твою жену, ибо родившееся в ней — от Святого Духа». Кроме того, в Лк. 1:35 ангел сказал Марии: «На тебя сойдёт Святой Дух, и сила Всевышнего осенит тебя; поэтому и рождаемое святое будет названо Сыном Божьим». Когда Господу Иисусу исполнилось тридцать лет, Дух сошёл на Него домостроительно, и Он был помазан Духом для Своего служения (Лк. 3:21-23).

  Господь Иисус был зачат и рождён от Духа сущностно. Поэтому Он имел божественную сущность, которую Он получил от Святого Духа, и человеческую сущность, которую Он получил от девы Марии. Следовательно, Он родился как Богочеловек — как Тот, кто был полным Богом и совершенным человеком. Когда в возрасте тридцати лет Он вышел служить, на Него сошёл Дух Божий — не сущностно, а домостроительно. Таким образом, когда Господь Иисус служил на земле, Он жил посредством сущностного Духа и служил посредством домостроительного Духа. Вот почему мы говорим, что в Евангелиях Сын пришёл посредством Духа. Он пришёл посредством Духа, который является и сущностным Духом, и домостроительным Духом.

Воплощение Триединого Бога в Иисусе Христе

  Согласно четырём Евангелиям, Сын пришёл с Отцом и посредством Духа. Важно, чтобы мы увидели это. Не следует думать, что, придя на землю, Сын оставил Отца на небесах. Нет, Сын пришёл с Отцом, и Он пришёл посредством Духа. На самом деле Иисус Христос, Сын, является воплощением Триединого Бога. Сын пришёл с Отцом и посредством Духа как воплощение Триединого Бога в Человеке Иисусе Христе.

Божья скиния и Божий храм

  Иисус Христос, воплощение Триединого Бога, является Божьей скинией и Божьим храмом. В Ин. 1:1 и 14 говорится, что Слово, которое было Бог, стало плотью и поставило скинию среди нас. Слово «скиния» в Ин. 1:14 указывает на то, что, когда Христос был в плоти, Он был Божьей скинией. В Нём Бог поставил скинию среди людей. Затем, во 2-й главе Евангелия от Иоанна показано, что Господь был Божьим храмом, Божьим жилищем (ст. 19, 21). Как воплощение Триединого Бога, Иисус Христос был Божьим жилищем, чтобы выражать Бога среди людей.

Живёт Божьей жизнью, развиваясь в царство Божье

  Будучи воплощением Триединого Бога, Господь Иисус как Божья скиния и Божий храм жил Божьей жизнью. Он жил жизнью высочайшего уровня — жизнью, которая намного выше этики и нравственности. Жизнь, которой Он жил, — это, по сути, Сам Бог. Кроме того, Он жил этой жизнью, чтобы эта жизнь развивалась в Божье царство.

  Согласно откровению в четырёх Евангелиях, итогом жизни этой замечательной Личности является царство Божье. Поскольку царство Божье является развитием Божьей жизни, Господь Иисус проповедовал не просто благовестие Божье, а благовестие царства Божьего (Мк. 1:14; Лк. 4:43; 8:1).

  Я надеюсь, что все мы сможем понять это схематичное изложение четырёх Евангелий. В Евангелиях показано, что Сын пришёл с Отцом и посредством Духа как воплощение Триединого Бога в Иисусе Христе. Он, воплощение Триединого Бога, является Божьей скинией и Божьим храмом как Божьим жилищем. Он жил Божьей жизнью — жизнью, которая развилась в царство Божье.

Второй раздел — от Деяний до Послания Иуды

  Как показано на схеме, второй раздел Нового Завета включает в себя двадцать две книги: от Деяний до Послания Иуды. В этих книгах тоже показана Личность. В них мы видим Духа как Сына с Отцом, и этот Дух является завершённостью Триединого Бога в церкви.

Дух как Сын с Отцом

  В этом разделе мы видим не просто Духа — мы видим Духа как Сына. В 1 Кор. 15:45 Павел говорит, что последний Адам, Иисус Христос, стал животворящим Духом. Здесь Павел говорит не только о том, что Христос стал Духом, но и о том, что Он стал животворящим Духом. Слово «животворящий» указывает на то, что Дух — это Тот, кто животворит. Существует только один Дух, который животворит, и это божественный Дух. Мы не должны думать, что помимо Святого Духа есть ещё один Дух, который животворит. Нет, животворящий Дух в 1 Кор. 15:45 — это божественный Дух, который животворит. Посредством воскресения Христос стал животворящим Духом.

  Во 2 Кор. 3:17 Павел ясно говорит: «Господь есть Дух». Как мы уже отмечали, под «Господом» здесь понимается Христос-Господь. Таким образом, этот стих ясно показывает, что Христос есть Дух. В «Толковой Библии» Чарльза Райри есть примечание, в котором говорится, что этот стих «однозначно утверждает, что Христос и Святой Дух едины по сущности». Таким образом, во втором разделе Нового Завета мы видим Духа как Сына.

  Когда Дух пришёл, Он пришёл как Сын с Отцом. Отец всегда с Сыном. В Ин. 14:23 Господь Иисус сказал, что если мы будем любить Его, то Отец будет любить нас и Отец с Сыном придут к нам и сделают у нас обитель. Это доказывает, что Отец приходит с Сыном. Поскольку Дух приходит как Сын, Отец тоже присутствует с Ними.

Завершённость Триединого Бога

  Дух, который приходит как Сын с Отцом, является завершённостью Триединого Бога. В Евангелиях Сын с Отцом и посредством Духа — это воплощение Триединого Бога. Здесь, в книгах от Деяний до Послания Иуды, Дух как Сын с Отцом — это завершённость Триединого Бога.

В церкви

  Дух как завершённость Триединого Бога находится в церкви. В этом разделе Нового Завета мы видим церковь как Тело Христово (Эф. 1:22-23) и храм Божий (Эф. 2:21; 1 Кор. 3:16). Тело Христово — это царство Божье, а храм Божий — это дом Божий (1 Тим. 3:15). Таким образом, говоря, что церковь — это Тело Христово и храм Божий, мы говорим, что церковь — это царство Божье и дом Божий. В Рим. 14:17 говорится, что царство Божье — это праведность, мир и радость в Святом Духе. Как видно из контекста Послания к римлянам в главах с 12-й по 15-ю, под царством Божьим, несомненно, понимается сегодняшняя церковная жизнь. Церковь является и царством Божьим, и домом Божьим.

Жить Христа к полноте Божьей

  Поскольку мы в церкви, мы должны жить Христа к полноте Божьей. В первом разделе мы видим воплощение Триединого Бога, которое живёт Божьей жизнью, развиваясь в царство Божье. В этом разделе мы видим завершённость Триединого Бога в церкви, которая живёт Христа к полноте Божьей. Выражение «полнота Божья» мы видим в Эф. 3:19. Какая чудесная картина показана в двадцати двух книгах второго раздела Нового Завета!

  Что мы видим в книгах от Деяний до Послания Иуды? Мы видим замечательную живую Личность — Духа как Сына с Отцом, который, будучи завершённостью Триединого Бога, обретает действительность в церкви, которая живёт Христа к полноте Божьей.

Третий раздел — Откровение

Семь Духов, исходящих от Того, кто вечен, и принадлежащих Искупителю

  Теперь давайте перейдём к третьему разделу Нового Завета. В этот раздел входит всего одна книга — Откровение. В Откровении мы видим семь Духов, исходящих из Того, кто вечен, и принадлежащих Искупителю (Отк. 1:4-5). В первом разделе мы видим Сына, во втором — Духа, а в третьем — семь Духов. В Откровении Дух становится семью Духами. Семь Духов исходят от Того, кто вечен, — от Того, кто есть, кто был и кто должен прийти. Тот, кто вечен, — это Иегова Бог, который в 3-й главе Исхода показан как Тот, кто был, кто есть и кто должен прийти. Таким образом, в Отк. 1:4 мы на самом деле видим Иегову Бога из 3-й главы Исхода — Того, кто вечен, вечного «Я есть».

  Последовательность Троицы в Отк. 1:4 и 5 отличается от последовательности Троицы в Мф. 28:19. В Мф. 28:19 Дух поставлен на третье место, а в Отк. 1:4 и 5 семь Духов поставлены на второе место. То, что семь Духов упоминаются вторыми, показывает, что семь Духов исходят от Того, кто вечен, а также принадлежат Искупителю. В Отк. 5:6 говорится, что семь Духов — это семь глаз Агнца. Поскольку семь Духов — это семь глаз Агнца, семь Духов, несомненно, принадлежат Агнцу, Искупителю.

Усиление Триединого Бога

  В Откровении семь Духов связаны с Триединым Богом. На схеме показано, что семь Духов, исходящих от Того, кто вечен, и принадлежащих Искупителю, являются усилением Триединого Бога. Сын — это воплощение Триединого Бога, Дух — это завершённость Триединого Бога, а семь Духов — это усиление Триединого Бога.

В побеждающей церкви

  Семь Духов как усиление Триединого Бога находятся в побеждающей церкви. Во 2-й и 3-й главах Откровения снова и снова говорится о том, кто побеждает. Кроме того, в этих главах семь раз повторяются следующие слова: «Кто имеет ухо, пусть услышит, что́ Дух говорит церквям» (2:7, 11, 17, 29; 3:6, 13, 22). То, что здесь говорится о том, кто побеждает, и то, что здесь семь раз упоминается Дух, который говорит церквям, означает, что в результате усиления Триединого Бога Господь хочет получить побеждающую церковь — церковь, которая побеждает деградировавшее состояние. В побеждающей церкви есть не только воплощение Триединого Бога и завершённость Триединого Бога; в побеждающей церкви есть также усиление Триединого Бога, то есть семикратно усиленный Триединый Бог.

Обретает завершённость в золотых светильниках и в Новом Иерусалиме

  Как показано в Откровении, побеждающая церковь обретает завершённость в золотых светильниках и в конечном итоге в Новом Иерусалиме. Семь светильников существуют в этом веке, а Новый Иерусалим будет в вечности. Таким образом, Откровение начинается семью светильниками и заканчивается Новым Иерусалимом.

Начало, развитие и окончание

  В первом разделе Нового Завета мы видим начало Божьего новозаветного домостроительства, во втором разделе — его развитие, а в третьем разделе — его окончание. Это означает, что семь Духов как усиление Триединого Бога в побеждающей церкви являются окончанием новозаветного домостроительства. Усиленный Дух заканчивает Божье новозаветное домостроительство в два этапа — сначала, в этом веке, золотыми светильниками, а затем, в вечности, в Новом Иерусалиме.

  Таково схематичное изложение всего Нового Завета с точки зрения Божьего новозаветного домостроительства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках