Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 29

Продолжение служения Царя

(5)

Увеличение служения Царя

(1)

Продолжение служения Царя

(5)

  В Мф. 9 Христос открывается как Врач, как Жених, а также как небелёная ткань, молодое вино и новые мехи. После этого необходимо дальнейшее откровение о Христе. Для этого откровения нужна определённая обстановка, которая позволит Христу открыться ещё в одном аспекте. Христос открывается нам не с помощью доктрин. Чтобы Христос мог открыться нам, всегда нужна определённая обстановка. В девятой главе Христос открывается во множестве сладких, прекрасных и приятных аспектов. Обстановка, необходимая для откровения о Христе, показанного в девятой главе, была создана служением Христа. Чтобы Христос мог открыться нам, необходима определённая обстановка, и такая обстановка всегда создаётся благодаря служению Христа. Христос начал служить в четвёртой главе. Он призвал первых четырёх учеников и привлёк к Себе большие толпы, затем Он поднялся на гору и провозгласил там конституцию царства небес. Спустившись с горы, Он продолжил Своё служение. Служения, осуществлённого Им до провозглашения конституции на горе, было достаточно для конституции, но его не было достаточно для дальнейшего откровения о том, кем и чем Он является. Чтобы Он мог открыться в тех прекрасных аспектах, которые упомянуты в девятой главе, необходимо было продолжение Его служения. Это дальнейшее служение создало обстановку, в которой Он смог открыться не только как Царь, но также как Врач, Жених, новая ткань, молодое вино и новые мехи. Если у вас нет такого видения этого служения, если вы не видите той обстановки, которую это служение создало, чтобы дать нам откровение о Христе, и если вы не видите всех аспектов того, чем является Христос, то, даже прочитав Евангелие от Матфея сто раз, вы ничего не получите из него. Оно покажется вам или книгой историй, или книгой доктрин. Но вы не получите из этой книги никакого света. Если вы хотите увидеть свет в Евангелии от Матфея, то сначала вы должны увидеть небесного Царя. Он был помазан и подвергнут испытанию, а после этого начал Своё служение. Его служение имеет большое значение, поскольку без служения Он не может открыться нам. Христос не просто сказал, что Он Врач, Жених, новая ткань, молодое вино и новые мехи. Это было бы похоже на то, как учат в семинариях. Просто собрать группу людей и прямо рассказать им о том, чем является Христос, было бы недостаточно. Повторяю, чтобы получить откровение о Христе, необходима определённая обстановка, созданная Его служением.

  Продолжая Своё служение, Царь совершил много знамений. Он исцелил прокажённого, слугу римского сотника и тёщу Петра. Затем Он исцелил множество других людей. В этом заключалось Его служение. Продолжение служения Царя отличалось от начала Его служения, поскольку в начале Он не совершил никаких знамений с устроительным значением. Он приходил к людям, привлекал и пленял их. За Ним следовала большая толпа, поэтому Он смог провозгласить конституцию царства небес.

  Евангелие от Матфея — это книга о царстве, но она также является откровением о Христе. Однажды Христос повёл Своих учеников в Кесарию Филиппову и спросил их: «Кем люди считают Сына Человеческого?» (16:13). Они привели ответы разных людей, и после этого Он спросил их: «А вы кем Меня считаете?» (ст. 15). Это показывает, что в книге о царстве также открывается то, кем является Христос. Какое благословение видеть откровения о Христе, показанные в этой книге! Родословие Христа в первой главе является откровением о Христе. В нём открывается, что Христос является Сыном Давида, Сыном Авраама и итогом брака, который соединяет две линии потомков Давида. Согласно Мф. 1, Иисус — не простой человек. Он Иегова Спаситель и Эммануил, Бог с нами. Христос является Сыном Давида, Сыном Авраама, семенем женщины, Иеговой Спасителем и Эммануилом, Богом с нами. Во второй главе к Нему приходят как к Царю. Таким образом, во второй главе открывается, что Он Царь. В третьей главе этого Царя представляют и помазывают, а в четвёртой главе Его подвергают испытанию и признают одобренным. Затем, после испытания, этот Царь начинает Своё служение. Своим служением Он привлёк к Себе толпы людей. Провозгласив конституцию царства небес, Он продолжил Своё служение и совершил несколько знамений с устроительным значением. Эти чудеса обозначают, что Он пришёл со спасением сначала к иудеям, а затем обратился от иудеев к язычникам. Эти знамения также обозначают, что, когда наступит полнота спасения язычников, Христос снова принесёт Своё спасение иудеям. Затем во время тысячелетия произойдёт воссоздание всей земли. Тогда будут исцелены все заболевания. Благодаря этому продолжению служения Царя была подготовлена определённая обстановка — пир. Источником этого пира было служение Христа. Благодаря Своему служению Господь обрёл грешника, сборщика налогов по имени Матфей, который приготовил большой пир для Господа и Его учеников. Матфей также пригласил на этот пир своих многочисленных друзей, тоже грешников и сборщиков налогов. Есть пословица, которая гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». У Матфея, сборщика налогов, были друзья среди сборщиков налогов и грешников. Приготовленный Матфеем пир был той обстановкой, которая помогла Господу открыть Себя как Врача, Жениха, новую одежду, которая покрывает нас, молодое вино, которое наполняет нас, и новые мехи, которые сохраняют полученное нами вино. Христос открылся во всех этих аспектах благодаря обстановке, созданной Его служением.

  То же самое происходит сегодня. Без служения мы никогда не получили бы никакого откровения о Христе и церкви. Я не могу просто собрать каких-то людей и прочитать им лекцию. В такой обстановке мне будет нечего сказать. Но в соответствующей обстановке я могу рассказывать вам о Христе одно положение за другим. Что у нас за Христос! Мы должны благодарить Господа за Его служение и за ту обстановку, которую Он создаёт благодаря Своему служению. Господь использовал даже фарисеев, принадлежавших к старой религии, и учеников Иоанна, принадлежавших к новой религии. Старая религия дала Господу Иисусу возможность открыться как Врачу, а новая религия дала Ему возможность открыться как Жениху, новой ткани, молодому вину и новым мехам. Мы должны сказать: «Спасибо вам, фарисеи и ученики Иоанна. Если бы не вы, у нас не было бы такого видения о Христе. Мы бы никогда не узнали, что наш небесный Царь является Врачом, Женихом, новой тканью, молодым вином и новыми мехами».

  В молодости я читал восьмую и девятую главы в Евангелии от Матфея, но ничего не понимал. Я читал о новой ткани, молодом вине и новых мехах, но всё это не производило на меня никакого впечатления. Позже, в соответствующей обстановке, мои глаза открылись, и я увидел, как сладок и прекрасен Господь Иисус. О, Он наш Жених! Как это прекрасно! Он новая ткань, наш покров, и молодое вино, которое наполняет нас. И, кроме того, Он новые мехи, вместилище. Я также увидел, что эти вещи подразумевают, что есть четыре вида христиан: модернисты, фундаменталисты, люди, уделяющие внимание внутренней жизни, и люди церкви. Я рад, что я среди людей церкви. Мне нравится быть в новых мехах. Меня покрывает новая одежда, я пью молодое вино и наслаждаюсь присутствием Жениха в новых мехах. Как это замечательно! Таков наш Христос! Сегодня мы действительно знаем, что такое церковь. Мы Христос, который живёт церковной жизнью! В Господнем восстановлении Христос является нашим Женихом, нашей новой одеждой, нашим молодым вином и нашими новыми мехами. Поэтому мы можем сказать, что мы Христос, который живёт церковной жизнью.

VI. Повторение знамений с устроительным значением

  В 9:18-34 мы видим повторение знамений с устроительным значением. В этих стихах даётся краткое описание этого века и грядущего века. Таким образом, повествование в этом разделе имеет устроительное значение, как и повествование в 8:1-17. Дочь начальника синагоги олицетворяет иудеев, а женщина с кровотечением — язычников. Когда дочь умерла, была исцелена женщина. После того как женщина была исцелена, ожила дочь. Затем были исцелены двое слепых и один немой. Это прообраз, показывающий, что после отсечения иудеев были спасены язычники и что когда наступит полнота спасения язычников, тогда будут спасены иудеи (Рим. 11:15, 17, 19, 23-26). После этого начнётся тысячелетие, в котором будут исцелены все слепые и немые (Ис. 35:5-6).

А. Смерть дочери начальника синагоги

  В стихе 18 говорится: «Когда Он говорил им это, вот, пришёл один начальник и поклонялся Ему, говоря: Моя дочь только что умерла, но приди, возложи на неё руку, и она оживёт». Этим начальником был Иаир, начальник синагоги (Мк. 5:22; Лк. 8:41). Его имя означает «он озарит» или «озарённый»; это означает, что Господь озарит язычников и они будут озарены (Деян. 13:46-48). Согласно повествованию в Евангелии от Марка и в Евангелии от Луки, дочери начальника было двенадцать лет. Этот начальник проявлял интерес к небесному Царю, но у него не было такой веры, как у сотника. Сотник сказал Господу Иисусу, что Ему не нужно идти к нему в дом — достаточно сказать слово. Если бы у начальника синагоги была такая вера, его дочь была бы исцелена. Однако он попросил Господа прийти к нему в дом и возложить руку на его дочь. Этим его вера ограничивалась. Господь пожалел его, встал и последовал за ним.

Б. Исцеление женщины, больной кровотечением

  Господь направлялся в дом к начальнику, и в это время женщина, двенадцать лет больная кровотечением, «подойдя сзади, коснулась кисти на Его одежде». Женщина страдала кровавыми выделениями (Лев. 15:25). Жизнь плоти заключена в крови (Лев. 17:11). Таким образом, это заболевание обозначает жизнь, которую невозможно удержать. Женщина была больна двенадцать лет; ровно столько лет было умершей дочери начальника (Лк. 8:42). Эта женщина подошла к Господу сзади, коснулась кисти на Его одежде и сказала про себя: «Если только коснусь Его одежды, буду исцелена». Женщина здесь и сотник в 8:5-10 (оба олицетворяют язычников) соприкоснулись с Господом одним и тем же путём — с верой. Женщина была исцелена, пока Господь шёл к дому начальника. Это означает, что язычники спасаются, пока Христос идёт к дому Израиля.

  Одежда Господа обозначает праведные поступки Христа, а кисть обозначает небесное правление. Согласно Числ. 15:38-40, мужчины у израильтян должны были носить одежду с синей каймой и кистями; кайму делали из ленты синего цвета. Это означало, что их жизнь, их хождение подчинялись небесным ограничениям. Возможно, Господь, живя на земле, носил такую одежду. Одежда обозначает добродетель в человеческом поведении. Человеческая добродетель Господа Иисуса обладала исцеляющей силой. Поэтому, когда больная женщина коснулась кисти на Его одежде, к ней перешла сила Его добродетели, и она была исцелена. От совершаемых под небесным правлением поступков Христа исходит добродетель, которая становится исцеляющей силой (Мф. 14:36).

  Случай с исцелением женщины, больной кровотечением, показывает, что, пока Господь шёл к иудеям, Его встретили и «поймали» язычники. Из истории мы знаем, что язычники больны, а иудеи стареют и умирают. Другими словами, язычники больны, а иудеи умирают. Иудейской девочке было двенадцать лет, а женщина была больна двенадцать лет. Женщина двенадцать лет страдала от кровавых выделений, а девочка двенадцать лет росла, чтобы умереть. Это означает, что, в то время как язычники больны чем-то греховным, иудеи растут, чтобы умереть. После того как женщина была исцелена, Господь Иисус пришёл в дом к иудейскому начальнику. Это означает, что, когда спасение язычников достигнет полноты, Христос придёт к дому Израиля.

В. Исцеление дочери начальника синагоги

  В стихах 23-26 мы видим исцеление дочери начальника синагоги. Дочь здесь и тёща Петра в 8:14-15 (обе олицетворяют евреев в конце этого века) были исцелены в доме благодаря приходу Господа и Его непосредственному прикосновению. Отсюда видно, что в конце этого века весь остаток евреев будет спасён в доме Израиля благодаря приходу Господа и Его непосредственному прикосновению (Рим. 11:25-26; Зах. 12:10).

  Когда Господь пришёл в дом начальника и увидел играющих на флейте и толпу в смятении, Он сказал: «Уходите, ибо девочка не умерла, а спит. — И они стали насмехаться над Ним» (ст. 23-24). Господь в Своём служении никогда не считался с толпами. В стихе 25 говорится: «А когда толпу выгнали, Он вошёл и взял её за руку, и девочка встала». Отсюда мы видим, что Господь Иисус хочет воскресить евреев, но у них нет веры. Благодаря этому у язычников появляется прекрасная возможность соприкоснуться с Господом и получить спасение. Когда наступит полнота спасения язычников, Господь Иисус придёт к дому Израиля, и все мёртвые евреи будут исцелены.

Г. Исцеление слепых и немого

  Сразу после того как была воскрешена дочь начальника, к Господу привели двух слепых и одного немого (ст. 27-33).

1. Исцеление двух слепых

  В стихах 27-31 мы видим исцеление двух слепых. Когда Господь шёл оттуда дальше, «за Ним последовали двое слепых, которые кричали: Смилуйся над нами, Сын Давида!» Слепота обозначает отсутствие внутреннего зрения, неспособность видеть Бога и то, что с Ним связано (2 Кор. 4:4; Отк. 3:18). Эти двое слепых назвали Господа Сыном Давида. В тысячелетнем царстве, то есть в воссозданном шатре Давида (Деян. 15:16), мессианском царстве, евреи признают Христа Сыном Давида и будут исцелены от слепоты. Прообразом этого являются двое слепых, признавшие Христа Сыном Давида. Подобно дочери начальника (ст. 25) и тёще Петра (8:14-15), двое слепых были исцелены в доме непосредственным прикосновением Господа (ст. 29). То, что глаза слепых открылись, обозначает восстановление внутреннего зрения, которым мы видим Бога и всё духовное (Деян. 9:17-18; 26:18; Эф. 1:18; Отк. 3:18).

2. Исцеление одержимого бесом немого

  В стихах 32 и 33 мы видим исцеление одержимого бесом немого. Немота из-за одержимости бесом обозначает неспособность человека говорить за Бога (Ис. 56:10) и хвалить Бога (Ис. 35:6) из-за поклонения безгласным идолам (1 Кор. 12:2). То, что немой заговорил, означает, что наша способность говорить и хвалить восстанавливается, когда мы наполняемся Господом в духе (Эф. 5:18-19).

3. Тень тысячелетия

  Исцеление слепых и немого обозначает воссоздание, которое будет происходить с людьми на земле во время тысячелетия. Поэтому эти исцеления являются тенью тысячелетия. В тысячелетии все слепые будут видеть и уста всех немых откроются. В Ис. 35:5 и 6 говорится: «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь». Слепые увидят Божью славу, а немые будут говорить о Божьей славе. Они будут постоянно хвалить Его. Таким образом, тысячелетие будет временем воссоздания, временем оживления. Каждый раз, когда сегодня среди христиан происходит какое-либо оживление, у слепых открываются глаза, а у немых открываются уста. Пока не произойдёт такое оживление, многие христиане остаются слепыми — они неспособны видеть Бога и то, что с Ним связано, и немыми — они неспособны говорить за Бога. Если сегодня вы попросите людей в деноминациях помолиться, то многие не смогут этого сделать и скажут: «Это не моя работа, не моя специальность. Пусть пастор молится». Иначе говоря, они одержимы немым бесом. В 1 Кор. 12 открывается, что мы не служим безгласным идолам. Поэтому мы должны говорить, слова должны переполнять нас. Наши глаза открыты, и мы видим то, что связано с Богом, и наши уста открыты, и мы можем хвалить Его и свидетельствовать о Нём. Все мы должны быть такими людьми. Это исцеление является тенью, миниатюрой, грядущего тысячелетия.

4. Фарисеи отвергают Царя

  В стихе 34 говорится: «А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов правителем бесов». Правителем бесов является дьявол, которого называли Веельзевулом (12:24). Эти богохульные слова фарисеев показывают, что вожди иудаизма решительно продолжали отвергать небесного Царя.

Увеличение служения царя

(1)

  Теперь мы переходим к увеличению служения Царя (9:35—10:15).

I. Необходимость пасти и пожинать

  Продолжение служения Царя в девятой главе создало ещё одну ситуацию, которая позволила Ему открыть Себя. Исцелив женщину, страдавшую кровотечением, воскресив девочку и исцелив двух слепых и одного немого, Господь открылся как Пастырь и как Господин жатвы.

А. Царь обходил все города и селения, уча, проповедуя и исцеляя

  В стихе 35 говорится: «И Иисус обходил все города и селения, уча в их синагогах, и проповедуя благовестие царства, и исцеляя всякий недуг и всякую болезнь». Упомянутые в этом стихе «всякий недуг» и «всякая болезнь» обозначают духовное заболевание.

Б. Царь сжалился над людьми, которые были подобны овцам без Пастыря

  В стихе 36 говорится: «И, увидев толпы, Он сжалился над ними, потому что они были истерзанными и брошенными, словно овцы, у которых нет пастыря». Отсюда видно, что небесный Царь считал израильтян овцами, а Себя — их Пастырем. Когда Христос пришёл к иудеям в первый раз, они были подобны прокажённым, парализованным, одержимым бесами и всяким другим несчастным людям, потому что у них не было пастыря, который заботился бы о них. Теперь, в Своём царственном служении для основания Своего небесного царства, Он служил им не только как Врач, но и как Пастырь, в соответствии с пророчествами в Ис. 53:6 и 40:11.

  В обстановке, показанной в стихе 36, Господь открылся как Пастырь. Это дальнейшее откровение. Он не только Врач и Жених, но и Пастырь. Если бы не было продолжения Его служения, такая обстановка не создалась бы. Таким образом, мы снова видим, что, если мы хотим, чтобы Христос открылся нам, нам нужно служение, которое производит определённую обстановку. Большой пир, на который пришли сборщики налогов и грешники, дал Господу прекрасную возможность открыться как Врачу. Кроме того, когда многие радовались и пировали, Господь смог открыться как Жених, новая ткань, молодое вино и новые мехи. Затем, в стихе 36, когда Господь сжалился над людьми, увидев, что они истерзаны и брошены, словно овцы, у которых нет пастыря, Он смог открыться как Пастырь.

В. Жатва велика, а работников мало

  В стихе 37 Господь сказал Своим ученикам: «Жатва велика, а работников мало». Небесный Царь считал людей не только овцами, но и жатвой. Овец нужно было пасти, а жатву нужно было пожать. Хотя вожди израильского народа отвергли небесного Царя, среди людей было, тем не менее, немало тех, кого нужно было пожать.

Г. Молить Господина жатвы, чтобы Он выгнал работников на Свою жатву

  Царь небесного царства считал Себя не только Пастырем овец, но и Господином жатвы. Его царство основывается из живых существ, способных расти и умножаться. Он Господин, который владеет этим урожаем. Мы являемся и стадом, и урожаем. И стадо, и урожай состоят из чего-то живого: стадо состоит из животных, а урожай — из растений. И те и другие обладают жизнью. Господь Иисус не занимается безжизненными вещами. Его не интересует безжизненное; Его интересует живое. Этот небесный Царь заботится только о живом.

  Всем нам нужно увидеть, что Господь Иисус — это Господин жатвы. В стихе 38 Господь сказал, что мы должны молить Господина жатвы, чтобы Он выгнал работников на Свою жатву. Прежде всего, у Бога в Его домостроительстве существует план, который необходимо исполнить; далее, необходимо, чтобы Его люди молили Его, то есть молились Ему о нём. В ответ на их молитву Он исполнит то, о чём они молились в отношении Его плана. Часто, ощущая нужду в работниках, мы начинаем просить о помощи. Впредь, если вы ощущаете нужду в работниках, вы сначала должны молиться Господину жатвы и говорить: «Господь, вот Твоя жатва. Ты Господин жатвы. Мы просим, чтобы Ты выгнал жнецов. Господь, пошли больше жнецов на Свою жатву». Такая молитва принесёт результаты. Если мы молимся так, значит мы получили видение того, что наш Христос, царственная Личность, Пастырь, является Господином жатвы. Когда вы молитесь о том, чтобы Господь послал жнецов на Свою жатву, вы оказываете Ему почёт. Если бы вы пригласили людей помочь вам в вашей работе, положение было бы совсем иным. Если бы вы поступили так, то вы не оказали бы почёта Христу как Господину жатвы. Вы заботитесь о своей работе, а не о Его жатве. Вы становитесь хозяином этой работы и не считаете Его Господином жатвы. Поэтому мы должны призывать Его и говорить: «Господь, Ты Господин жатвы. Работа на этом поле принадлежит Тебе, и это Твой урожай. Мы просим Тебя о Твоём урожае. Господь, пошли Своих жнецов».

  Недавно один брат сказал мне, что в его местности замечательная церковная жизнь и что я должен приехать к ним. Этот брат говорил хорошие слова, но в них было много природного. В них не чувствовалось никакого видения. Этот брат должен был не приглашать меня, а молиться: «Господь, церковь в моей местности является жатвой небесного Царя. Господин жатвы, я прошу, чтобы Ты послал жнецов». Чьей жатвой является церковь в вашей местности: вашей или Его? Поскольку это жатва Господа, вы не имеете права приглашать других, чтобы они трудились там. Тем самым вы лишаете Господа почёта. Поступая так, вы не признаёте, что вы — не Господь. Он Господин жатвы. Вы можете только просить Его выгнать жнецов. Нам нужно дальнейшее откровение в отношении этого аспекта Господа.

  Я думаю, что двенадцать апостолов молились согласно слову Господа. В Библии не говорится об этом, но я думаю, что они молились. В Библии показан один принцип: если вы молитесь Господу о чём-либо, то Господь пошлёт вас осуществить то, о чём вы молитесь. Двенадцать учеников молились о том, чтобы Господин жатвы послал жнецов, и Господь ответил на их молитву, послав их. Послан будет тот, кто молится. Предположим, вы молитесь Господу о том, что есть недостаток в старейшинах. (Однако не молитесь из своих честолюбивых стремлений, иначе Господь не ответит на вашу молитву.) Вы просто молитесь: «Господь, нам нужны старейшины». Через некоторое время Господь может сказать: «Может быть, это ты?» Таков принцип. Двенадцать человек молились, и в итоге двенадцать человек были посланы.

II. Назначение двенадцати апостолов

  В 10:1-4 мы видим, как были назначены двенадцать апостолов. До десятой главы Господь осуществлял Своё царственное служение один. Но начиная с этой главы для увеличения, распространения служения к Нему присоединились двенадцать апостолов.

А. Даёт им власть изгонять бесов и исцелять болезни

  В стихе 1 говорится: «И, призвав к Себе двенадцать Своих учеников, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы они изгоняли их и исцеляли всякий недуг и всякую болезнь». Власть изгонять нечистых духов и исцелять недуги — это возможность попробовать на вкус силу будущего века (Евр. 6:5), то есть тысячелетия, в котором все бесы будут изгнаны и все недуги — исцелены (Ис. 35:5-6).

Б. Распределяет их по двое

  В стихах 2-4 приведены имена двенадцати апостолов. Апостол — это посланец. Двенадцати ученикам (ст. 1) предстояло теперь быть посланными; поэтому они стали двенадцатью апостолами. Посылая двенадцать апостолов, Господь распределил их по парам: Симон Пётр и Андрей, Иаков и Иоанн, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей, Иаков, сын Алфея, и Фаддей, Симон Кананит и Иуда Искариот. Этот принцип должен глубоко отложиться в нас. Все мы должны быть распределены по парам. Никто, особенно молодые, не должен идти куда-либо один. Нам нужно, чтобы мы были дополнены кем-то ещё. Посмотрите на свои глаза, уши, ноздри, губы, плечи, руки, ладони, ноги и стопы: в вашем теле есть парные органы. Если Господь даёт вам бремя поехать в то или иное место, не отправляйтесь туда одни. Идите в паре с кем-то. Если у вас не будет человека, соответствующего вам, то вы упустите благословение. Чтобы получить благословение, нужно быть в паре с кем-то. Это не просто моё мнение; это домостроительство Господа. Поэтому все мы должны научиться быть в паре с кем-то, быть дополненными кем-то ещё.

  Марк и Лука при перечислении поставили Матфея перед Фомой (Мк. 3:18; Лк. 6:15), но Матфей, написавший это Евангелие, поставил себя после Фомы, что показывает его смирение. В стихе 3 Матфей уточняет о себе, что он «сборщик налогов», вероятно, с благодарностью вспоминая своё спасение. Даже презренный и грешный сборщик налогов смог стать апостолом Царя небесного царства. Что за спасение!

  Симон Кананит был в паре с Иудой Искариотом, который предал Господа. Слово «Кананит» происходит от еврейского слова «канна», что означает «ревностный». Это слово не имеет отношения к земле Ханаана (см. Лк. 6:15; Деян. 1:13). Кананиты — члены галилейской секты, известные как зилоты. Греческое слово «Искариот» имеет, вероятно, еврейское происхождение и означает человек из Кириафа. Кириаф находился в уделе Иуды (Иис. Н. 15:25). Среди апостолов только Иуда был из Иудеи; все остальные были галилеянами.

III. Как распространить благовестие царства на дом Израиля

А. Царь посылает двенадцать апостолов только к дому Израиля

  В 10:5-15 мы видим, как распространить благовестие царства на дом Израиля. В стихах 5 и 6 Господь Иисус повелел двенадцати ученикам не идти на дорогу к язычникам и ни в какой самарийский город не входить, а идти только «к потерянным овцам дома Израиля». Самаряне представляли собой смесь язычников и иудеев (4 Цар. 17:24; Эздр. 4:10; Ин. 4:9).

  Двенадцать апостолов были посланы к дому Израиля; им было велено не идти ни к язычникам, ни к самарянам. Те, кто послан Господом, имеют власть Господа. Когда Господь послал двенадцать, Он дал им власть. Если мы посланы, то мы должны верить, что у нас есть власть Господа.

Б. Проповедовать, что приблизилось царство небес

  В стихе 7 говорится: «И когда пойдёте, проповедуйте: „Приблизилось царство небес“». Даже к этому времени царство небес ещё не пришло, а только приблизилось.

В. Применять власть царства

  Когда апостолы были посланы проповедовать царство небес, у них была власть исцелять больных, воскрешать мёртвых, очищать прокажённых и изгонять бесов (ст. 8). Выполняя своё поручение, они должны применять такую власть.

Г. Работник достоин своей пищи

  В стихах 9 и 10 Господь сказал: «Не набирайте себе ни золота, ни серебра, ни меди в ваши пояса, ни котомки в дорогу, ни двух хитонов, ни сандалий, ни посоха; ибо работник достоин своей пищи». Двенадцати апостолам (посланным к дому Израиля, а не к язычникам), как работникам, достойным своей пищи, не нужно было брать с собой всё необходимое. (Однако работники Господа, посланные к язычникам, не должны ничего брать у язычников — 3 Ин. 7.) Этот принцип был изменён после того, как Господь был полностью отвергнут домом Израиля (Лк. 22:35-38).

Д. Приносить мир в тот дом, где они остановятся

  В стихах 12 и 13 говорится: «И, входя в дом, приветствуйте его. И если дом будет достоин, пусть ваш мир придёт на него, а если не будет достоин, пусть ваш мир возвратится к вам». Если Господь посылает нас, то у нас есть присутствие, мир. Если мы посланы, то нас сопровождают власть, присутствие Господа и мир. Поэтому Господь велел апостолам искать тех, кто достоин их мира. Он как бы говорил: «Ищите тех, кто достоин вашего мира. Если они не примут вас, то ваш мир пойдёт с вами». Это имеет очень большое значение. Принимать посланцев Господа, апостолов, — значит принимать присутствие Господа и мир. Отвергать их — значит отвергать присутствие Господа и мир. Быть посланным Господом — это не мелочь, поскольку, будучи посланы, мы становимся представителями Господа. У нас есть Его власть, Его присутствие и Его мир. Куда бы мы ни шли, мы приносим это с собой. Те, кто примет нас, получат присутствие Господа и Его благословение. Так распространяется служение Царя.

Е. Суд над отвергающими людьми

  В стихах 14 и 15 Господь сказал: «А если кто-нибудь не примет вас и не послушает ваших слов, то, выходя из того дома или города, стряхните пыль с ваших ног. Истинно говорю вам: легче будет земле Содома и Гоморры в день суда, чем тому городу». Отсюда видно, что наказание в результате Божьего суда будет различаться по степени. Отвержение апостолов Господа и их слов повлечёт за собой большее наказание, чем грех Содома и Гоморры.

  Именно так увеличивается служение Царя. Теперь странствовал уже не Он один — странствовали двенадцать. Это распространение служения создаст новую обстановку, чтобы небесный Царь мог открываться дальше. Мы увидим эту обстановку и это откровение в десятой и двенадцатой главах. Мы благодарим Господа за Его служение, за продолжение Его служения и особенно за распространение Его служения. Именно благодаря служению создаётся обстановка, которая позволяет царственному Христу открывать Себя нам.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках