Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 47

Путь к славе

(6)

  В Евангелии от Матфея часто соединяются случаи, которые на первый взгляд никак между собой не связаны. Пример тому мы видим в конце пятнадцатой главы и в начале шестнадцатой главы. Почему в Мф. 16:1 говорится, что Господа Иисуса искушали? Как это связано с концом пятнадцатой главы? В самом конце пятнадцатой главы описывается, как люди едят все вместе. Четыре тысячи мужчин — не считая женщин и детей — были накормлены семью хлебами и несколькими рыбками. На первый взгляд, то, о чём говорится в Мф. 16:1-12, никак не связано с пятнадцатой главой. Однако, если мы рассмотрим глубины той доктрины, которая показана в Евангелии от Матфея, мы увидим, что связь всё-таки существует.

IX. Остерегаться закваски фарисеев и саддукеев

  Что касается питания, мы должны остерегаться есть какую-либо закваску. Ключевым положением, показанным в Мф. 16:1-12, является не искушение со стороны фарисеев и саддукеев, а закваска. В этом искушении Господа Иисуса была скрыта закваска. При приготовлении хлеба в качестве заквашивающего вещества используют дрожжи. Однако мы видим не закваску, а хлеб. Когда мы едим хлеб, мы, возможно, не осознаём, что мы едим и закваску, потому что закваска скрыта в хлебе и потому не видна. Когда фарисеи и саддукеи искушали Господа, в этом искушении была скрыта закваска, несмотря на то что её не было видно.

  Как мы увидели, в пятнадцатой главе говорится о питании. С 15:1 по 16:12 повествование Матфея очень много говорит о еде. Если мы будем есть нечистое, это может осквернить нас (Мф. 15:1-20). Нам нужно не внешнее омовение, а внутреннее питание. Чтобы причащаться Христа, нужно есть (Мф. 15:21-28); и когда языческие собаки едят, они становятся Божьими детьми, нормальными людьми. Когда мы едим, мы питаемся неограниченным и неисчерпаемо богатым снабжением Христа (Мф. 15:32-39). В конце Мф. 15 говорится о том, как люди едят все вместе. Но мы должны остерегаться закваски: её есть нельзя (Мф. 16:5-12), особенно это касается религиозной закваски, скрытой в религиозных людях, таких как фарисеи и саддукеи. Фарисеи были древними фундаменталистами, а саддукеи — древними модернистами. Я так благодарен, что в Библии упоминаются и те и другие. В сегодняшней религии тоже есть фундаменталисты и модернисты. Первая группа, фундаменталисты, твёрдо верит в то, что говорит Писание. Вторая группа, саддукеи, отрицает то, что сказано в Библии.

  В Мф. 16 мы видим Христа как хлеб, но у религиозных людей была скрытая губительная закваска. Итак, Христос был хлебом, а у религиозных людей, как древних фундаменталистов, так и древних модернистов, была закваска. Коварство религии заключается в том, что закваска пытается проникнуть в хлеб. Вспомните притчу о закваске (13:33). Христос является тонкой мукой, которая питает Божий народ для Божьего насыщения. Однако женщина, отступническая Римско-католическая церковь, взяла закваску и спрятала её в тонкой муке. На первый взгляд закваска делает тонкую муку более усваиваемой, но на самом деле она производит тление. В пятнадцатой главе мы видим, что хлеб могли есть не только языческие собаки, но и люди в пустыне. В шестнадцатой главе Господь обратился к ученикам с предостережением и как бы сказал им: «Внимательно относитесь к тому, что вы едите. Вам нужно есть Меня, но вы должны остерегаться религиозной закваски». Фарисеи и саддукеи существовали во времена Господа, и сегодня тоже есть фарисеи и саддукеи. У этих религиозных людей, будь то фундаменталисты или модернисты, есть тайная, скрытая закваска.

  Теперь мы видим связь между пятнадцатой и шестнадцатой главами. Мы видим, почему Матфей говорит о закваске сразу после повествования о том, как люди ели вместе. Будьте осторожны. Когда вы наслаждаетесь пищей вместе с другими, закваска может легко и незаметно проникнуть в пищу. В конечном итоге закваска всё-таки проникла в церковь. Церковь была недостаточно осторожной в отношении этого, и вскоре после дня Пятидесятницы в церкви появилась закваска. Хлеб, которым питалась церковь, был полностью заквашен. Таким образом, сказанное Господом в 16:6 и 11 представляет собой не только предостережение, но и пророчество.

  К концу пятнадцатой главы ученики получили возможность осознать, что Господь Иисус пришёл как хлеб для Божьих детей. Сначала язычники были грязными собаками, но после того как они начали есть Христа, они были возрождены и стали Божьими детьми, нормальными людьми, чтобы совокупно наслаждаться Христом. Вероятно, когда ученики поняли всё это, они обрадовались. Однако после этого Господь как бы сказал: «Хорошо, когда вы едите Меня и наслаждаетесь едой все вместе. Но есть религиозные люди, которые во имя Бога, под прикрытием того, что они поклоняются Богу, и якобы для прославления Бога принесут с собой закваску. С их помощью враг тайно принесёт нечто губительное и растлевающее. Вы должны остерегаться этого».

  Господь Иисус пришёл как хлеб, который грешники должны принимать и благодаря этому возродиться, чтобы стать Божьими детьми и посредством преобразования стать нормальными людьми, которые могут совокупно питаться Христом. Это замечательно, однако существует опасность того, что религиозные люди принесут религиозную закваску. В христианстве религиозные люди пользуются большим уважением. Но я говорю о них в отрицательном смысле, поскольку я понимаю, что у религиозных людей всегда есть какая-то закваска. Под прикрытием религии они приносят какие-то вещи, которые растлевают и портят то, что относится к Богу. Поэтому, наслаждаясь Христом как нашим небесным хлебом, мы должны научиться остерегаться закваски.

  Источником этой закваски всегда является религия, фарисеи и саддукеи. Кроме того, в Мк. 8:15 говорится о закваске Ирода. Матфей не говорит об этом виде закваски, потому что он хотел показать, что, когда мы питаемся Христом, есть опасность принять в себя что-то религиозное. Всё религиозное может содержать в себе закваску. Закваской фарисеев и саддукеев было их учение (16:12). Ни один из фарисеев не причинял своим учением явного вреда людям. В противном случае их никто не стал бы слушать. То же самое можно сказать о саддукеях. Если бы у людей не создавалось впечатления, что их учение поможет им, то никто не стал бы их слушать. То же самое в принципе происходит сегодня. В сегодняшнем христианском мире существует много учений. Все учения, на первый взгляд, помогают людям. Никто никогда не скажет вам, что учение, которое он собирается преподнести вам, может причинить вред или ввести в заблуждение. Напротив, все, кто преподносит свои учения, делают вид, что их учения очень хорошие и полезные. Поэтому людям нравятся учения. Но мы должны понимать, что часто под покровом религиозных учений может быть скрыта закваска.

  Христос — это небесный хлеб, посланный Богом и от Бога. Однако закваска — это нечто посланное Сатаной и от Сатаны. Итак, Бог послал хлеб, а Божий враг послал закваску. Бог стремится вложить в Своих людей Христа, а враг работает, чтобы, в то время как Божьи дети принимают Христа, вложить в них закваску. Этот принцип ясно виден в сегодняшнем католицизме. Возьмите, например, Рождество. Для нас рождение и воплощение Христа являются тонкой мукой как пищей. Но Рождество — это закваска. Рождение Христа — это что-то чистое. Как чисто то, что Бог воплотился! Но задумайтесь над тем, насколько осквернённым и растленным является сегодняшнее празднование Рождества. Существуют даже рождественские вечеринки с танцами. В Рождестве так много закваски! Рождество настолько полно закваски, что в нём трудно найти хоть сколько-нибудь тонкой муки.

  Этот принцип можно применить почти ко всем элементам сегодняшнего христианского мира. Например, нет ничего плохого в том, чтобы быть служителем Бога. Но зачем использовать титул «Преподобный»? Если вы называете себя преподобным, значит вы приносите закваску. Использование деноминационных названий, таких как лютеране и баптисты, тоже является закваской. Все эти названия являются закваской. Кроме того, петь хвалу Господу — это что-то чистое, но иметь солиста — значит добавлять закваску. Нам нравится есть Иисуса всем вместе, но мы должны острегаться скрытой религиозной закваски. Даже некоторые дорогие святые в Господнем восстановлении могут не понимать, что же плохого в том, что на собрании есть солист. О, как нам нужно остерегаться всех видов закваски! Нелегко разглядеть, что в хлебе скрыта закваска.

А. Искушение со стороны фарисеев и саддукеев

1. Просят знамения

  В Мф. 16:1 говорится: «И подошли фарисеи и саддукеи и, искушая Его, попросили Его показать им знамение с неба». Те, кто приносит закваску, хотят увидеть знамения, чудеса. Нет ничего более обманчивого, чем чудеса. Представьте, что явился Антихрист и поставил перед вами своё изображение, а лжепророк сумел заставить это изображение заговорить с вами. Это могло бы легко обмануть вас, и вы сказали бы: «Это чудесно. Если бы это было не чудо, то как он смог бы заставить изображение заговорить?» Закваска всегда проникает через обманчивость чудес. В 16:1-12 используются два ключевых слова: «знамение» и «закваска». Приверженцы религии, фарисеи и саддукеи, пришли к Господу Иисусу и попросили Его показать им знамение с неба. Однако Господь Иисус отказался показать им такое знамение. Чистый хлеб, чистый Христос, не совершает знамений. Как мы увидим, Он Сам является единственным знамением.

2. Не могут распознать знамений времён

  В стихах 2 и 3 Господь сказал фарисеям и саддукеям, что они умеют распознавать лицо неба, а знамений времён распознать не могут. Знамения времён заключались, с одной стороны, в том, что поколение было злым и прелюбодейным, а с другой стороны, в том, что Христос должен умереть и воскреснуть за это злое поколение. Фарисеи и саддукеи не могли распознать этого.

3. Только знамение Ионы будет дано злому и прелюбодейному поколению

  В стихе 4 говорится: «Злое и прелюбодейное поколение требует знамения, и знамения не будет ему дано, кроме знамения Ионы. — И, оставив их, Он ушёл». Иона был пророком, который обратился от Израиля к язычникам и был помещён в чрево большой рыбы. Пробыв там три дня, он вышел и стал знамением, призывавшим то поколение к покаянию (Ион. 1:2; 2:1; 3:2-10). Он был прообразом Христа: Христу, Пророку, которого Бог послал к Своему народу (Втор. 18:15, 18), предстояло обратиться от Израиля к язычникам, быть погребённым в сердце земли на три дня и затем быть воскрешённым и стать знамением, призывающим то поколение к спасению. Сказанное здесь Господом подразумевает, что для этого иудейского и религиозного поколения — поколения злого и прелюбодейного — Господь не сделает ничего, кроме одного: Он умрёт и будет воскрешён как знамение, величайшее знамение для них, чтобы они могли, если уверуют, быть спасены. Упоминая знамение Ионы, Господь как бы говорил: «Фарисеи и саддукеи, вам не нужны чудеса. Вам нужно распознать, что это поколение зло, поверить в Меня и принять Меня в себя как Того, кто был распят и воскрешён. Вам нужно покаяться, как это сделали жители Ниневии, и поверить, что Я умру за ваши грехи и буду воскрешён, чтобы вложить Себя в вас как жизнь. Таково знамение для этого поколения. Никакого другого знамения не будет дано. Знамением для вас являюсь Я, знамение распятого и воскрешённого Христа. Вы должны покаяться и принять Меня как свой хлеб».

Б. Закваска фарисеев и саддукеев

  В этот момент Господь заговорил о закваске: «Смотрите, остерегайтесь закваски фарисеев и саддукеев» (ст. 6). Как мы уже отмечали, этой закваской является учение фарисеев и саддукеев (ст. 12). Учение фарисеев было лицемерным (23:13, 15, 23, 25, 27, 29), а учение саддукеев, отрицавшее воскресение, ангелов и духов (Деян. 23:8), было подобно сегодняшнему модернизму. Поэтому и учение фарисеев, и учение саддукеев были нечистыми и порочными и были уподоблены закваске, которая не должна была находиться среди Божьего народа (Исх. 13:7).

  Повторяю, двумя важными словами в этом разделе являются слова «знамение» и «закваска». Мы не должны верить в чудеса, которые не имеют в себе сущности распятия и воскресения Христа. Я был свидетелем так называемых служений исцеления в пятидесятническом движении. Однако, честно говоря, там было очень много закваски. Там не было сущности распятия Христа и сущности воскрешённой жизни Христа. Все чудеса, все знамения должны быть основаны на принципе распятия и воскресения. Каждое подлинное чудо должно сопровождаться знамением Ионы, знамением распятого и воскрешённого Христа. Иначе чудеса будут просто какой-то закваской. Чудеса заквасили очень многих христиан. Сегодня так называемое говорение на языках стало своего рода закваской, и многие из тех, кто говорит на языках, заквашены этой практикой. Некоторые, приходя на собрания, интересуются только говорением на языках, независимо от того, являются эти языки настоящими и подлинными или нет. Если есть проявление «языков», то они довольны. Это свидетельствует о том, насколько они заквашены. Их не интересует чистый хлеб, чистое знамение, имеющее своей сущностью распятие и воскресение Христа. Напротив, они заквашены. Повторяю, остерегайтесь любых видов закваски.

X. Получить откровение о Христе и церкви

  В 16:13-20 мы переходим к разделу Евангелия от Матфея, где содержится откровение о Христе и церкви. Прежде чем мы рассмотрим подробности этого раздела, нам нужно рассмотреть, как этот раздел связан с предыдущим, со стихами 1-12.

А. В области Кесарии Филипповой

  В стихе 13 говорится, что Господь Иисус пришёл со Своими учениками в область Кесарии Филипповой и спросил их там: «Кем люди считают Сына Человеческого?» На первый взгляд, этот вопрос не был связан с разговором о закваске. Кесария Филиппова находится в северной части Святой земли, близко к границе, у подножия горы Ермон, на которой Господь преобразился (17:1-2). Это место находилось вдали от святого города и святого храма, где атмосфера старой иудейской религии заполняла мысли каждого человека, не оставляя места для Христа, нового Царя. Господь намеренно привёл Своих учеников в такое место, где атмосфера была чиста, чтобы их мысли освободились от влияния религиозного окружения в святом городе и святом храме и чтобы Он мог открыть им нечто новое о Себе и о церкви, то есть о том, что составляет жизненный пульс Его небесного царства. Именно в Кесарии Филипповой к Петру пришло видение того, что Он Христос, Сын живого Бога (ст. 16-17). Там же впервые была раскрыта и упомянута церковь как средство установления царства небес (ст. 18-19).

  Несколько месяцев тому назад я и ещё несколько братьев посетили Иерусалим и Кесарию Филиппову. Религиозная атмосфера Иерусалима была отвратительна и ужасна. Атмосфера была душной и с физической, и с психологической, и с духовной точек зрения. То, что мы увидели, вызвало у нас отвращение. Однажды мы поехали на север, в Кесарию Филиппову. Какой там был чистый воздух! Мы видели родник, который был одним из трёх истоков реки Иордан. Мы ненадолго задержались там, пообедали и хорошо отдохнули. Господь Иисус привёл Своих учеников в Кесарию Филиппову для того, чтобы избавить их от сумрачной религиозной атмосферы Иерусалима и иудейской религии. Только приведя учеников в Кесарию Филиппову, Господь начал спрашивать их о том, кто Он. Именно в Кесарии Филипповой Господь Иисус мог открыться Своим ученикам, и именно там Он мог дать им откровение о церкви.

  Однако мы ещё не увидели, как эти два отрывка Слова связаны между собой. Связь заключается в следующем: если мы будем оставаться под влиянием религиозной закваски, то у нас никогда не будет ясности в отношении Христа и церкви. Чтобы получить ясность в отношении Христа и церкви, нужно устранить всякую закваску. Вам нужно не только выйти из религиозного центра, из святого города и святого храма с его душной, отвратительной атмосферой, наполненной религиозными представлениями; вам нужно также внутренне очиститься от религиозной закваски. Если внутри вас останется закваска, то вы будете под покрывалом и ваши глаза не смогут увидеть Христа и церкви. Чтобы увидеть Христа и церковь, вам нужно уйти от религиозного центра и от всех так называемых святых вещей, мест и людей и вам нужно устранить любую закваску.

  У некоторых христиан есть стремление к Богу, но они не могут увидеть церковь. Христа они тоже не могут увидеть ясно и по-настоящему, потому что они пропитаны религиозной закваской. Теперь нам ясно, почему Матфей поставил первую часть шестнадцатой главы сразу же после повествования о том, как все ели вместе. Когда мы едим, нам нужно остерегаться закваски. Более того, если мы хотим увидеть Христа и церковь, у нас не должно быть никакой религиозной закваски. Нам нужны ясное небо и ясная атмосфера, а также ясный разум и ясное понимание, не подверженное влиянию религиозной закваски. Если мы всё ещё считаем, что в Рождестве и в деноминациях нет ничего плохого, это показывает, что наше понимание пропитано скрытой религиозной закваской. Эта закваска создаёт не внешний туман, а внутреннюю мглу. Если в нас будет такая мгла, мы не сможем видеть отчётливо. Таково внутреннее состояние некоторых святых. Они полны мглы. Но время от времени появляется небольшое отверстие, и тогда можно увидеть кусочек ясного неба. Но затем этот просвет сразу же затягивается мглой. Некоторые из этих святых могут сказать: «Что плохого в том, чтобы называться Южными баптистами? Деноминация — это ведь не казино!» Если вы будете так думать, вы не сможете видеть отчётливо. Подобные вопросы свидетельствуют о том, что вы всё ещё держитесь за заквашенные, религиозные представления.

  Многие из нас подвергались заквашиванию со времени своего рождения. Всё своё детство мы находились под постоянным влиянием закваски. Вы ничего не знали о Христе, но вы были знакомы с Санта-Клаусом, чулками, которые вывешивают на Рождество, и ёлками с цветными гирляндами. Ваши мысли и чувства были полностью заквашены. Вы считали, что церковь — это здание с высокой башней и колоколом. Это означает, что вы неосознанно для себя и подсознательно были заквашены. Кроме того, чем больше образования и навыков вы получали в учебных заведениях, тем больше закваска пропитывала ваше существо. Поэтому нам нужно уйти из религиозного центра и отправиться далеко на север, в Кесарию Филиппову, где есть ясное небо. Кроме того, нам нужно внутренне сказать Господу: «Господь Иисус, очисти меня от всех видов закваски. Я не хочу, чтобы снаружи был туман, а внутри — мгла. Я хочу быть ясным человеком под ясным небом».

  Повторяю, хлеб в христианском мире нечист — он заквашен. Тот самый Христос, которого проповедуют и которому учат в сегодняшней религии, заквашен. Задумайтесь: сколько закваски скрыто в проповеди о Христе и в учении относительно церкви. В «хлебе» церкви, то есть в истине о церкви, особенно много закваски. Недавно меня очень огорчило известие о том, что некоторые христианские проповедники призывали христиан вернуться к так называемой исторической церкви. Неужели они не знают, что на соборах исторической церкви было принято много пагубных решений? Одно из таких решений, принятое на Эфесском соборе (431 г. по Р.Х.), официально признавало поклонение Марии. Как вы знаете, харизматическое движение проникло в Католическую церковь и даже перемешалось с поклонением Марии. Как люди, имеющие какой-то опыт в харизматическом движении, могут терпеть такое идолопоклонство? Но сегодня даже по радио иногда говорят, что в католицизме нет идолопоклонства. В городе Беркли есть одна группа, которая хочет исследовать нас. Интересно, почему они не исследуют Католическую церковь. Почему они не поедут в Ватикан и не посмотрят на язычество, идолопоклонство и ереси, которые есть там? Тот факт, что они исследуют нас, а не Католическую церковь, изобличает их злые намерения, которые заключаются в том, чтобы подавить и уничтожить нас. Во всех уголках сегодняшнего христианского мира есть скрытая закваска. Там нет ничего чистого. Весь христианский мир заквашен. Это говорю не я; об этом пророчествовал Господь Иисус в 13:33, сказав, что «всё… заквасилось». Но мы выступаем против закваски и свидетельствуем о чистом Иисусе. Многие обижаются на это, но мы не можем поступить иначе. Мы должны свидетельствовать о чистом Христе и выступать против всей закваски.

Б. Получить откровение о Христе

  В стихе 13 Господь задал Своим ученикам вопрос: «Кем люди считают Сына Человеческого?» Как человек, Христос был такой же тайной для того поколения, какой Он является для людей сегодня.

1. Христос — не Иоанн Креститель, не Илия, не Иеремия и не один из пророков

  В стихе 14 говорится: «И они сказали: Одни — Иоанном Крестителем, другие — Илиёй, а иные — Иеремией или одним из пророков». Самое большое, что люди могут понять, — это то, что Христос является величайшим среди пророков. Без небесного откровения никто не может знать, что Он Христос, Сын живого Бога (ст. 16).

2. Христос, Сын живого Бога

  После того как Господь попросил Своих учеников сказать Ему, кем они Его считают, Симон Пётр сказал в ответ: «Ты Христос, Сын живого Бога» (ст. 16). Слово «Христос», указывающее на Божьего Помазанника, говорит о полученном Господом поручении, а слова «Сын живого Бога», указывающие на Второго в Триедином Боге, говорят о Его личности. Его поручение заключается в том, чтобы исполнить Божий вечный замысел посредством Своего распятия, воскресения, вознесения и второго пришествия, а Его личность воплощает в себе Отца и обретает завершённость в Духе для полного выражения Триединого Бога.

  Живой Бог противопоставляется мёртвой религии. Господь воплощает в Себе живого Бога и не имеет ничего общего с мёртвой религией.

3. Открыт не плотью и кровью, а небесным Отцом благодаря Его благословению

  В стихе 17 говорится: «И Иисус сказал ему в ответ: Блажен ты, Симон Вариона, потому что не плоть и кровь открыла тебе это, а Мой Отец, который на небесах». Под «плотью и кровью» понимается природный человек, состоящий из плоти и крови. Только Отец знает Сына (11:27); поэтому только Он может открыть нам Сына.

В. Получить откровение о церкви

  В стихе 18 Господь сказал: «И Я также говорю тебе, что ты Пётр, и на этой скале Я построю Мою церковь, и ворота ада не одолеют её». Откровение о Христе, которое даёт Отец, — это только первая половина великой тайны, которой являются Христос и церковь (Эф. 5:32). Поэтому Господу нужно было открыть Петру и вторую половину, касающуюся церкви.

1. Построение церкви

а. Осуществляется Христом

  В стихе 18 Господь сказал: «Я построю Мою церковь». Господь начал строить Свою церковь в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-4, 41-42). Однако пророчество, произнесённое здесь Господом, не исполнено до сих пор, даже к двадцатому столетию. Господь не строит Свою церковь в христианском мире, который состоит из отступнической Римско-католической церкви и протестантских деноминаций. Это пророчество исполняется посредством Господнего восстановления, в котором совершается построение подлинной церкви.

  Слова «Моя церковь» показывают, что церковь — это церковь Господа, а не кого-либо или чего-либо ещё; она не похожа на деноминации, которые получают название по имени какого-либо человека или в честь какого-либо понятия.

б. На скале

  Господь сказал Петру, что Он построит Свою церковь на «этой скале». Под «этой скалой» понимается не только Христос, но и это откровение о Христе — откровение, которое Пётр получил от Отца. Церковь строится на этом откровении о Христе.

  Римский католицизм заявляет, что под «скалой» в стихе 18 понимается Пётр, тогда как большинство фундаментальных христиан считают, что под ней понимается Христос. Скала действительно обозначает Христа, но даже такое понимание является неполным. Под «скалой» здесь понимается не столько Христос, сколько откровение о Христе. В этой главе Отец открывает Петру что-то с небес. Это небесное откровение от Отца и является скалой. Церковь строится на Христе и на откровении о Христе; это очень важно. Деноминации строятся не на этой скале. Например, деноминация Южных баптистов строится на откровении о крещении погружением, а не на откровении о Христе. Точно так же пресвитерианская деноминация строится на доктрине о пресвитерии. Харизматические церкви или группы тоже строятся не на этом откровении о Христе, а на их собственном знании и переживании каких-то харизматических вещей. Точно так же деноминация «Церковь четырёх Евангелий» основана не на откровении о Христе, а на откровении о четырёх Евангелиях.

  Церковь, которая строится на откровении о Христе, — это подлинная церковь, и она не является сектантской. Сегодня проблема заключается в том, что христиане любят организовывать группы или так называемые церкви в соответствии со своими представлениями и мнениями. Но их представления не являются откровением о Христе. Церковь должна быть построена на «этой скале», то есть на откровении о Христе. Если мы увидим это, то мы будем спасены от разделения. На откровении о Христе может быть построено только одно — церковь. Любая группа, построенная на доктринах, чьих-то мнениях, практиках и представлениях, не является церковью, построенной на откровении о Христе. Откровение о Христе — это та скала, на которой Господь Иисус строит Свою церковь.

в. Из камня

  Греческое слово, переведённое в стихе 18 как «Пётр», можно также перевести как «камень», материал для Божьего строения. Подобно Петру, все верующие должны в результате преобразования стать камнями для построения церкви (1 Пет. 2:5).

г. Ворота ада не одолеют её

  В стихе 18 Господь также сказал, что ворота ада не одолеют Его церковь. Под «воротами ада» понимается сатанинская власть или сила тьмы (Кол. 1:13; Деян. 26:18), не способная одолеть подлинную церковь, которую Христос строит на этом откровении о Нём, как на скале, из камней — таких как Пётр, преобразованный человек. Эти слова Господа показывают также, что сатанинская сила тьмы будет нападать на церковь. Поэтому между силой Сатаны, то есть его царством, и церковью, то есть царством Божьим, идёт духовная война.

  Когда несколько месяцев тому назад мы были в Риме, мы посетили собор святого Петра. На куполе собора были написаны слова из Мф. 16:18: «На этой скале Я построю Мою церковь». Однако последней части стиха — «И ворота ада не одолеют её» — там не было. Это может означать, что ворота ада нанесли полное поражение Католической церкви. Однако церковь в Господнем восстановлении поистине построена на откровении о Христе, и такую церковь ворота ада не одолеют.

2. Церковь является царством небес

  В стихе 19 говорится о царстве небес. Выражение «царство небес» употребляется здесь как взаимозаменяемое со словом «церковь», употреблённым в предыдущем стихе. Это убедительно доказывает, что в этом веке подлинная церковь является царством небес. Это подтверждается в Рим. 14:17, где говорится о надлежащей церковной жизни.

а. Ключи, данные Петру

  В стихе 19 Господь сказал Петру: «Я дам тебе ключи от царства небес». Согласно истории, ключей было два. Одним ключом Пётр воспользовался в день Пятидесятницы, чтобы открыть ворота и впустить в царство небес верующих из иудеев (Деян. 2:38-42), а вторым он воспользовался в доме Корнилия, чтобы открыть ворота и впустить верующих из язычников (Деян. 10:34-48).

б. Связывать и развязывать на земле то, что уже связано и развязано на небесах

  Кроме того, в стихе 19 Господь сказал Петру: «Что ты свяжешь на земле, будет уже связано на небесах; и что ты развяжешь на земле, будет уже развязано на небесах». Евангелие от Матфея говорит о царстве небес, которое подразумевает власть. Церковь, раскрытая в этой книге, представляет царство с его царствованием. Поэтому власть связывать и развязывать была дана не только Петру, апостолу, представляющему здесь церковь, но и самой церкви (18:17-18). Всё, что люди церкви связывают или развязывают на земле, должно быть уже связано или развязано на небесах. Мы можем связать или развязать только то, что уже было связано или развязано на небесах.

Г. Откровение о Христе и церкви остаётся тайной

  В стихе 20 говорится: «Тогда Он велел ученикам, чтобы они никому не говорили, что Он Христос». Откровение о Христе с Его церковью всегда скрыто от религиозных людей.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках