Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 48

Путь к славе

(7)

  На пути к славе мы встречаем отвержение, отсутствие необходимого, бурю на море и обвинения со стороны религии, а затем мы учимся есть Христа. Результатом того, что мы едим Христа, является исцеление для прославления Бога. Затем мы видим, как люди едят вместе, как Господь предостерегает о закваске и как ученики получают ясное откровение о Христе и церкви. В этом сообщении мы переходим к последнему пункту на пути к славе — к пути креста. Откровение о Христе и церкви может быть дано только в том случае, если люди научились есть Христа и остерегаться религиозной закваски и если над ними чистое небо. Многие из нас могут засвидетельствовать, что, пока мы не достигли такого места, у нас не было откровения о Христе и церкви. Оно появляется только в Кесарии Филипповой. Мы едим Христа не только как крошки; мы также совместно питаемся Им как богатым, неограниченным, неистощимым снабжением жизни. Только в этом случае мы можем увидеть откровение о Христе и церкви. Таким образом, нам необходимы три вещи: научиться питаться Христом и наслаждаться неистощимо богатым снабжением Христа, очиститься от всей религиозной закваски и находиться в Кесарии Филипповой под ясным небом. Весь туман здесь рассеялся. Мы не можем находиться там, где есть религиозный туман. Если мы останемся в таком месте, то мы не увидим откровения, данного в Кесарии Филипповой. Аллилуйя, у нас есть богатое снабжение, ясное небо и у нас нет никакого тумана! Поэтому у нас есть видение Христа и церкви.

XI. Идти путём креста

  Многие христианские учителя видели связь между Мф. Мф. 16:13-20 и Мф. 16:21-28, между отрывком, в котором говорится о Христе и церкви, и между отрывком, в котором говорится о пути креста. Для того чтобы мы переживали Христа и чтобы церковь строилась на Христе, нам нужно идти путём креста. Христос был Первопроходцем, Предшественником на пути креста. Путь креста — это единственный путь для того, чтобы Христос был высвобожден, а также для того, чтобы из Христа и на Христе была построена церковь.

А. Христос идёт в Иерусалим, чтобы быть распятым и воскрешённым

  В стихе 21 говорится: «С того времени Иисус начал открывать Своим ученикам, что Он должен идти в Иерусалим, и многое претерпеть от старейшин, главных священников и книжников, и быть убит, и на третий день быть воскрешён». После того как была открыта великая тайна о Христе и церкви, были раскрыты распятие и воскресение Христа. Чтобы построить Свою церковь, Христос должен был пойти в религиозный центр, пройти через распятие и войти в воскресение. В стихе 21 Господь открыл ученикам Своё распятие и воскресение в первый раз. До этого момента Он ничего не говорил об этих вещах. После того как было дано откровение о Христе и церкви, Господь Иисус открыл получившим озарение ученикам Своё распятие и воскресение. В этом заложен очень глубокий смысл. После того как мы увидели Христа и церковь, мы должны быть готовы пойти путём креста. У вас может возникнуть вопрос, что такое путь креста. Идти путём креста — значит не оставлять ничего для своего «я». Какими бы хорошими, праведными и полезными вы ни были, вы должны быть распяты. Ради наслаждения Христом и ради построения церкви мы должны быть распяты. От нашего существа не должно остаться ничего.

  В стихе 21 Господь Иисус говорил как о Своём распятии, так и о Своём воскресении. Однако ученики услышали то, что Господь сказал о распятии, и оставили без внимания то, что Он сказал о воскресении. Ученики услышали, что Господь будет убит, но как будто не услышали, что Он будет воскрешён. Тем не менее Господь сказал, что Он будет воскрешён на третий день. Они упустили эту часть сказанного Господом, потому что воскресение не соответствовало их представлениям. Они боялись, что Господа Иисуса убьют, поэтому они не поняли того, что Господь сказал о Своём воскресении. То же самое происходит сегодня с нами. Мы мгновенно принимаем то, что соответствует нашим представлениям. Но если что-то не соответствует уже существующим у нас представлениям, то мы не принимаем это. Некоторые удивляются, почему я в своём говорении многократно повторяю одно и то же. Я повторяю одни и те же слова несколько раз, но некоторые люди всё равно не понимают их. Итак, хотя Господь Иисус говорил о двух вещах: о том, что Он будет распят, и о том, что Он будет воскрешён, ученики услышали первое и оставили без внимания второе.

Б. Сатана использует природные представления Петра, чтобы создать препятствия для Христа

  В стихе 22 говорится: «И Пётр, отведя Его в сторону, начал возбранять Ему и говорил: Да будет Бог милостив к Тебе, Господь! Ни в коем случае не будет этого с Тобой!» Из слов Петра следует, что природный человек никогда не хочет брать крест. Пётр был смелым и желал Господу добра. Если бы не Пётр, у нас было бы гораздо меньше откровений, поскольку его смелость, с которой он совершал ошибки, позволила Господу дать много откровений. В данном случае у Петра хватило смелости возбранять Господу. Вероятно, возбраняя Господу, Пётр выражал Сатану. Слова Петра: «Да будет Бог милостив к Тебе, Господь!» — кажутся очень хорошими, но, по сути, он возбранял Ему. Петру не понравилось, когда Господь сказал, что Он будет убит. Он был полностью в своём «я», поэтому, по сути, он возбранял Господу Иисусу.

  В стихе 23 мы видим ответ Господа: «Но Он, повернувшись, сказал Петру: Встань позади Меня, Сатана! Ты для Меня преткновение, ибо ты обращаешь свой разум не к Божьему, а к человеческому». Христос распознал, что это не Пётр, а Сатана препятствовал Ему взять крест. Здесь открывается, что наш природный человек, который не хочет брать крест, един с Сатаной. Когда мы обращаем свой разум не к Божьему, а к человеческому, мы становимся Сатаной, преткновением для Господа на Его пути к исполнению Божьего замысла.

В. Следовать за Христом, отрекаясь от своего «я» и беря крест

  В стихе 24 говорится: «Тогда Иисус сказал Своим ученикам: Если кто-нибудь хочет пойти за Мной, пусть отречётся от себя, и возьмёт свой крест, и следует за Мной». Здесь Господь говорит, что нам нужно отрекаться от себя. Отречься от себя, то есть от своего «я», — значит поплатиться своей душой-жизнью, своей природной жизнью (ст. 26; Лк. 9:25).

  Затем, в стихе 25 Господь говорит: «Ибо кто хочет спасти свою душу-жизнь, тот потеряет её, а кто потеряет свою душу-жизнь ради Меня, тот найдёт её». Три термина в стихах 23-25 связаны между собой: «разум», «себя» (то есть собственное «я») и «душа-жизнь». Наш разум является выражением нашего «я», а наше «я» — воплощением нашей души-жизни. Наша душа-жизнь воплощена в нашем «я» и проявляется через него, а наше «я» выражается через наш разум, нашу мысль, наше представление, наше мнение. Когда мы обращаем свой разум не к Божьему, а к человеческому, наш разум хватается за эту возможность действовать и выражать себя. Именно это случилось с Петром. Поэтому Своими последующими словами Господь показал Петру, что тот должен отречься от себя, от своего «я», то есть не спасать свою душу-жизнь, а потерять её. Потеря души-жизни — это действительность самоотречения. Вот что значит брать крест.

  На самом деле, Сатана, разум, собственное «я» и душевная жизнь — четыре вещи, упомянутые в этих стихах, — связаны между собой. В этом сообщении мы будем говорить в основном об этих четырёх вещах, начиная с разума и заканчивая Сатаной. Разум является выражением собственного «я», а собственное «я» является воплощением души-жизни. Душа-жизнь проявляется через собственное «я», а собственное «я» выражается через разум. В разуме формируются мнения, представления и идеи человека. Мнения, представления и идеи являются выражением собственного «я», воплощением души-жизни. Душа-жизнь воплощена в собственном «я», так же как Отец воплощён в Сыне. Душу-жизнь можно сравнить с Отцом, собственное «я» — с Сыном, а разум — с Духом. Таким образом, мы видим троицу, состоящую из разума, собственного «я» и души-жизни.

  Душа-жизнь, источник, воплощена в собственном «я», которое выражается через разум. Возможно, раньше вы никогда не задумывались о том, что ваш разум является выражением вашего «я». Если бы вы увидели это, возможно, вы стали бы меньше использовать свой разум. Ваши мнения являются выражением вашего «я». Остерегайтесь своих мнений, поскольку мнение — это что-то отрицательное. Природные мнения, представления, идеи и мысли — это отрицательные вещи, поскольку они являются выражением собственного «я». Душа воплощена в собственном «я» и проявляется через собственное «я», а собственное «я» выражается через мнения. Когда собственное «я» выражено через разум как мнение, это Сатана.

  Я научился бояться своих мнений. Благодаря озарению, полученному за многие годы, я увидел, что природные мнения и представления являются воплощением Сатаны. Если бы это было не так, как Господь Иисус мог бы упрекнуть Петра и назвать его Сатаной? Когда я прочитал об этом в Библии в первый раз, я был потрясён. В стихе 23 Пётр и Сатана соединились в эгоистичном мнении Петра. Мнением Петра был Сатана. Итак, душа-жизнь воплощена в собственном «я», а собственное «я» выражается через разум. Когда разум выражает какое-то мнение, это воплощение Сатаны.

  Осознаёте ли вы, что часто ваши мнения были выражением Сатаны? Я сомневаюсь, что вы тогда понимали, насколько это серьёзно. Нам крайне важно увидеть, что наши природные мнения являются воплощением Сатаны. Ничто так не вредит вашей христианской жизни, как ваши мнения. Выражение природных мнений происходит по вдохновению от Сатаны. Поэтому вы должны остерегаться своих природных мнений. Если вы будете чрезмерно использовать свой разум, то Господь Иисус назовёт вас Сатаной. Если вы будете слишком много упражнять свой разум, то вы станете выражением Сатаны и Господь Иисус скажет вам: «Встань позади Меня, Сатана!»

  Для того чтобы идти путём креста и войти в славу, нам нельзя использовать свой разум природным образом. Мы должны отречься от своего «я», взять крест и последовать за Христом. Я уверен, что человек, который пользуется своим природным разумом, не может быть хорошим последователем Христа. Когда мы слишком много упражняем свой разум, мы не следуем за Христом. Христос находится не в нашем разуме, а в духе. Если вы изучите эти стихи в их контексте, то вы увидите, что разум является выражением собственного «я», что собственное «я» является воплощением души-жизни и что всё это нужно поместить на крест.

  В стихе 24 Господь сказал: «Если кто-нибудь хочет пойти за Мной, пусть отречётся от себя, и возьмёт свой крест, и следует за Мной». Крест — это не просто страдание; в первую очередь это смерть. Крест убивает и уничтожает преступника. Христос сначала нёс крест, а затем был распят. Мы, Его верующие, сначала были распяты с Ним, а теперь несём крест. Для нас нести крест — значит оставаться под убивающим воздействием смерти Христа, чтобы нашему «я», нашей природной жизни и нашему старому человеку был положен конец. Тем самым мы отрекаемся от своего «я», чтобы следовать за Господом.

  У многих христиан существует ошибочное представление о кресте. Они думают, что крест причиняет только страдания. Однако в этой части Слова крест обозначает не страдание, а смерть. Конечная цель креста состоит не в том, чтобы причинить вам страдания, а в том, чтобы уничтожить, убить вас. В этих стихах Господь не имеет в виду страдание — Он говорит о кресте, который убивает нас.

  Господь Иисус сначала нёс крест, а затем Он был распят на кресте, и Ему был положен конец. Когда Господь Иисус нёс крест, Он постоянно переживал не страдание, а убивающее воздействие креста. Не следует думать, что крест связан только со страданием. Господь Иисус начал нести крест сразу после Своего крещения. Крещение означает, что человека умерщвляют, уничтожают и погребают. С момента Своего крещения Господь Иисус постоянно помещал Себя на крест и оставался там. Он был человеком, которого постоянно умерщвляли. Он сначала нёс крест, а затем был убит. Мы, наоборот, сначала были распяты с Ним, а затем мы несём крест.

  В молодости меня учили, что нести крест — значит страдать. Это ошибочное представление пришло из католицизма. Я повторяю: когда в Мф. 16 говорится, что мы должны нести крест, это не означает, что нам нужно страдать; это означает, что нам нужно умереть. Для того чтобы нести крест, нам нужно понять, что мы уже распяты. Мы умерли с Христом на кресте, и теперь мы должны оставаться под этим убивающим воздействием. Я человек, который был убит. Были убиты жизнь моего «я», мой разум, моя природная жизнь и всё моё существо. Теперь мне нужно оставаться под этим убивающим воздействием. Вот что значит нести крест.

  В молодости я слышал, как людей призывали нести крест. Одной сестре, которая страдала из-за плохого обращения со стороны своего мужа, сказали, что она должна нести крест. Другими словами, ей сказали, что, страдая из-за плохого обращения со стороны своего мужа, она тем самым несёт крест. Но страдание не может созидать церковь. Однако, если мы по-настоящему несём крест, это умерщвляет наше «я», душу-жизнь и природную жизнь. Все мы были погребены, крещены и уничтожены. Теперь нам нужно оставаться в этом состоянии. Вот что значит идти путём креста.

  У мёртвого человека нет мнений. Ему невозможно исказить разум, потому что его разум больше не функционирует. Если ваш разум можно исказить, значит он остаётся живым, активным, деятельным. Если бы вы попытались исказить разум покойникам на кладбище и если бы они могли говорить, они сказали бы: «Вы ошиблись адресом. Мы все мертвы, и наш разум больше не функционирует. Вы напрасно пытаетесь исказить его». Если мы будем нести крест, то мы будем подобны покойникам на кладбище. Мы будем оставаться уничтоженными и лежать в смерти. Вот что на самом деле значит нести крест.

  В Мф. 16 Пётр был очень активным и напористым. С одной стороны, если вы своей напористостью приводите всё в движение, это хорошо. Однако всем быстрым братьям нужно умереть. Я люблю быстрых, смелых, беспокойных святых, потому что они всё приводят в движение. Если бы в Господнем восстановлении не было таких братьев, не возникало бы никаких неприятностей. Из-за таких братьев в восстановлении всегда есть неприятности. Без таких неприятностей Господь не мог бы открыться нам в такой степени. Однако в конце концов Господь назвал Петра, быстрого брата, Сатаной. Всем быстрым Петрам должен прийти конец. Они должны умереть, а затем оставаться под убивающим воздействием креста. В противном случае построение церкви будет невозможно.

  Идти по пути к славе, в конечном итоге, значит умерщвлять себя. На этом пути мы не только сталкиваемся с отвержением, испытываем отсутствие необходимого, переживаем бурю на море, встречаемся с обвинениями со стороны религии, учимся есть Господа Иисуса как неистощимое жизненное снабжение, слышим предостережение о закваске и получаем видение Христа и церкви. Помимо всего этого, мы должны быть уничтожены. Последний пункт на пути к славе — это пункт уничтожения нашего «я». В Евангелии от Матфея показана чудесная картина. Здесь есть отвержение, отсутствие необходимого, буря, обвинения со стороны религии, закваска, Сатана, собственное «я», разум и душа-жизнь. Если вы не будете знать, как поступать в отношении этих вещей, то вам будет трудно войти в славу. На последнем этапе перед вхождением в славу наше «я» уничтожается. Недостаточно просто выдержать отвержение и испытать то, как Господь восполняет наши материальные нужды. Также недостаточно пережить бурю на море и столкнуться с религиозными обвинениями, касающимися чего-то внешнего, недостаточно есть Христа и остерегаться закваски. В конечном итоге на пути к славе мы должны быть уничтожены.

  Возможно, вы думаете, что в отвержении, буре и обвинениях присутствует Сатана. На самом деле Сатаны в этих вещах нет — там есть только бесы. Бесы стоят за отвержением, бурей и религиозными обвинениями. Однако Сатана, царь бесов, находится в вашем разуме, в вашем «я» и в вашей душе-жизни. Поэтому вы должны ненавидеть своё «я» больше, чем отвержение. Мартин Лютер однажды сказал, что себя он боится больше, чем папу, потому что он знал, что внутри него есть более сильный папа — его «я». Наше «я» — это коварный, скрытый враг и наш противник. Таким образом, последнее, с чем нам надо покончить на пути к славе, — это наше «я».

  Как мы увидели, наше «я» проявляется через мнения, представления и идеи, которые выражает наш разум. Сегодня среди христиан много споров и разделений из-за того, что у них разные мнения. Поэтому апостол Павел сказал, что все мы должны быть слаженны в одном и том же мнении (1 Кор. 1:10). Итак, когда мы идём по пути к славе, нам нужно в конечном итоге покончить со своим «я».

  Я думаю, что мы получили ясное видение того, что нести крест — значит не страдать, а удерживать своё «я» под уничтожающим действием смерти. Крест Христа — это уничтожающая нас смерть, и мы должны оставаться в этом месте уничтожения. Оставаться там — это и значит нести крест. Я несу крест, потому что я остаюсь под уничтожающим действием Христа. Поэтому, поскольку я уничтожен, у меня нет ни идей, ни представлений, ни мнений. Благодатью Господа я хочу всю свою жизнь оставаться в этом месте уничтожения.

  Вслед за уничтожением идёт воскресение. Если мы будем оставаться под уничтожающим действием Христа, это немедленно произведёт определённый результат в нашем духе. Этим результатом будет воскресение. Воскресение — это именно то, что необходимо для созидания церкви. Чтобы наслаждаться Христом и созидать церковь, нам нужно переживать уничтожение и воскресение. В стихе 24 Господь велит нам следовать за Ним. До распятия Господа ученики следовали за Ним внешне. Теперь же, после Его воскресения, мы следуем за Ним внутренне. Поскольку в воскресении Он стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45), обитающим в нашем духе (2 Тим. 4:22), мы следуем за Ним в нашем духе (Гал. 5:16-25).

1. Спасти душу-жизнь — значит потерять её, а потерять душу-жизнь ради Христа — значит найти её

  В стихе 25 Господь говорит: «Ибо кто хочет спасти свою душу-жизнь, тот потеряет её, а кто потеряет свою душу-жизнь ради Меня, тот найдёт её». Следуя за Господом, мы не должны спасать свою душу-жизнь, то есть мы должны лишать душу её наслаждения. Если мы спасём её в этом веке, то мы потеряем её в грядущем веке. Но если мы потеряем её ради Христа, то мы найдём её и наша душа будет наслаждаться царством в грядущем веке.

2. Если человек приобретёт весь мир, но поплатится своей душой-жизнью, от этого не будет никакой пользы

  В стихе 26 говорится: «Ибо какая польза будет человеку, если он приобретёт весь мир, но поплатится своей душой-жизнью? Или что даст человек в обмен за свою душу-жизнь?» Сегодня наслаждение души-жизни связано с миром. Приобрести мир ради наслаждения души — значит поплатиться жизнью и потерять наслаждение царством в грядущем веке. Даже если мы приобретём весь мир ради наслаждения нашей души-жизни в этом веке, но поплатимся наслаждением души-жизни в грядущем веке, от этого не будет никакой пользы. Нет ничего, что можно было бы дать в обмен за наслаждение души-жизни в царстве.

Г. Воздаяние в царстве

  В стихе 27 говорится: «Ибо придёт Сын Человеческий в славе Своего Отца со Своими ангелами и тогда воздаст каждому согласно его делам». Слово «ибо» в начале этого стиха показывает, что при Своём возвращении Господь, как сказано в стихе 27, воздаст Своим последователям в зависимости от того, потеряют они свою душу или спасут её, как сказано в стихах 25-26. Воздаяние будет зависеть от того, как мы несли крест. Всё зависит от того, остаёмся ли мы под убивающим воздействием креста, спасаем мы свою душу-жизнь в этом веке или теряем её.

1. При пришествии Христа в славе Отца

  Господь будет судить об этом при Своём пришествии в славе Своего Отца. Если в следовании за Ним мы будем нести крест, теряя наслаждение нашей души в этом веке, то Он наградит нас наслаждением души в царстве.

2. Согласно делам верующих

  В стихе 27 Господь говорит, что Он «воздаст каждому согласно его делам», то есть согласно тому, теряли ли мы наслаждение своей души-жизни в этом веке. Это никак не повлияет на наше вечное спасение, однако от этого в большой степени зависит, даст ли нам Господь устроительную награду.

3. У судного престола Христа

  Когда Христос вернётся, каждый человек получит воздаяние у судного престола Христа (2 Кор. 5:10; Отк. 22:12). Отсюда следует, что это произойдёт в воздухе, после того как все верующие будут восхищены туда в присутствие Господа.

4. Произойдёт при проявлении царства

  Награда Господа — это вхождение в царство, которое произойдёт при проявлении царства. Господь говорит о проявлении царства в стихе 28: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые ещё ни в коем случае не вкусят смерти, как увидят Сына Человеческого приходящим в Его царстве». Эти слова были исполнены при преображении Господа на горе (17:1-2). Его преображение было Его приходом в Его царстве. Этот приход увидели трое учеников: Пётр, Иаков и Иоанн. В следующем сообщении мы увидим, что преображение Христа было проявлением царства в миниатюре. Проявление царства в тысячелетии будет наградой для тех последователей Христа, которые остаются под убивающим воздействием креста на пути к славе. Все дорогие верующие, которые следуют за Христом таким образом, получат в награду проявление царства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках