Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 70

Суд, распятие и погребение

  В этом сообщении мы переходим к Мф. 27. На первый взгляд эта глава не связана с царством небес. На самом деле она непосредственно связана с царством небес. Если, читая эту главу, мы не будем смотреть на неё с точки зрения царства небес, то мы не сможем до конца понять её.

  Первый стих Мф. 27 начинается с союза «а». Этот союз означает, что закончилась одна часть и начинается другая. Возможно, мы думаем, что 27-я глава — это просто продолжение Мф. 26-й главы. Но по духовному значению 27-я глава значительно отличается от 26-й главы. Духовное значение Мф. 26 состоит в том, что она показывает, какая жизнь способна существовать для царства, а какая — нет. Духовное значение 27-я главы состоит в том, что она связана с праведностью. В 27:19 жена Пилата назвала Господа Иисуса праведником, а в стихе 24 Пилат сам назвал Его праведником. В этой главе с Господом Иисусом обращались очень неправедно.

I. Пилат судит Его

А. Иудейские религиозные вожди отдают Иисуса Пилату, римскому правителю

  В стихах 1 и 2 показано, что именно иудейские религиозные вожди отдали Господа Иисуса Пилату. Пилат, представитель цезаря Тиберия, был римским прокуратором в Иудее (Палестине) в 26-35 гг. по Р.Х. Вскоре после того как он несправедливо отдал Господа Иисуса на распятие, его правление внезапно закончилось. Он был отправлен в ссылку и покончил жизнь самоубийством. Составив свой злой заговор, иудейские приверженцы религии убедили языческого политика быть их сообщником в убийстве Господа Иисуса.

Б. Судьба Иуды

  В стихах 3-10 рассказывается о судьбе Иуды. В молодости я не мог понять, почему в отрывке, описывающем суд Пилата над Христом, говорится о судьбе Иуды. Я не видел связи между этими двумя вещами. В стихах 1 и 2 говорится о том, как религиозные вожди отдают Господа Иисуса Пилату. Затем в стихе 3 начинается рассказ о том, как Иуда повесился. В стихах 3 и 4 говорится, что Иуда «раскаялся, и возвратил тридцать серебреников главным священникам и старейшинам», и сказал: «Согрешил я, предав невинную кровь». Затем, бросив серебреники в храм, Иуда удалился и повесился. Главные священники взяли серебреники и, зная, что их не разрешается класть в храмовую сокровищницу, так как это плата за кровь, они купили на них поле как место погребения для странников (ст. 6-7). Они не пожелали взять деньги, заплаченные за кровь. На самом деле то, что они сделали с Господом Иисусом, было более порочным, чем поступок Иуды. Рассказав обо всём этом, в стихе 11 Матфей возобновляет повествование о суде Пилата над Христом.

  В том, что Матфей вставляет рассказ о судьбе Иуды в повествование о суде Пилата над Христом, заложен очень глубокий смысл. Рассказ об Иуде свидетельствует о праведности. Даже человек, предавший Господа Иисуса, в конце концов понял, что Он был праведником и что с Ним обошлись совершенно неправедно. Желая стать праведным, он выбросил тридцать серебреников, потому что совесть не позволяла ему оставить их у себя. Это проявление праведности. Когда Иуда вернул деньги, религиозные вожди как бы сказали: «Мы не можем оставить эти заплаченные за кровь деньги для служения Богу. Лучше мы купим на них участок земли для погребения странников». Отсюда мы видим, что даже религиозные вожди формально были праведными. Таким образом, основная мысль этого отрывка — праведность.

  Царство небес строится на праведности. В 5:10 Господь сказал: «Блаженны гонимые за праведность, ибо их есть царство небес», а в 5:20 Он сказал: «Ибо говорю вам, что если ваша праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы ни в коем случае не войдёте в царство небес». В 6:33 Господь сказал, что мы должны искать прежде царства и Божьей праведности. В этих стихах показано, что праведность связана с царством и что царство строится на праведности. Если мы хотим вникнуть в глубины 27-й главы, нам нужно ясно понимать это.

  В те времена, когда был распят Христос, иудеи не имели законного права судить Его или выносить Ему приговор. Они могли следить за Господом Иисусом, пытаясь уловить Его в чём-то, но они не имели законного права судить кого бы то ни было. Они были просто религиозной группой и не управляли государством. Таким образом, иудейский синедрион не имел государственной власти и не мог решать, кто прав, а кто виноват, кто праведен, а кто неправеден. Он мог лишь выражать мнение религии. Следовательно, фактический суд над Господом Иисусом произошёл не в 26-й, а в 27-й главе.

В. Иисус перед Пилатом

  Отвечая Пилату, Иисус признал, что Он Царь Иудейский (ст. 11). Однако Он ничего не ответил на обвинения иудейских вождей.

  Пилат, римский правитель, имел право судить Христа. В принципе, он должен был судить Его согласно праведности. Царство небес основано на праведности, но в 27-й главе показано, что царство мира целиком и полностью неправедно. В этой главе мы видим контраст между праведностью и неправедностью. Земное правительство, царство этого мира, неправедно, а царство небес праведно. Господь Иисус стоял перед Пилатом как единственный Праведник, однако неправедное мирское правительство осудило Его на смерть. Позже мы увидим, что на самом деле Христос был убит и судим праведным Богом. На первый взгляд Его приговорило к смерти неправедное мирское правительство. Этот приговор был неправедным. На самом деле на смерть Его осудил Бог. Этот приговор был праведным.

  Здесь в 27-й главе мы видим очень глубокую мысль. В 26-й главе мы увидели контраст между жизнью, которая может существовать для царства, и жизнью, которая не может существовать для царства. Теперь в 27-й главе мы видим контраст между праведностью и неправедностью. Значение 27-й главы состоит в том, что она показывает контраст между царством мира и царством небес. В царстве мира мы видим неправедность, а в царстве небес — праведность. С одной стороны, Иисус был осуждён и приговорён к смерти на кресте неправедно, а с другой стороны, Он был приговорён к смерти праведно. Распятие Иисуса было и справедливым, и несправедливым. Неправедное мирское правительство вынесло Ему несправедливый приговор. Даже человек, предавший Его, засвидетельствовал, что Он был праведным и невинным. Пилат тоже засвидетельствовал, что Христос был праведником, и даже омыл руки в знак того, что он не хочет участвовать ни в какой неправедности. Как мы увидим, Господь был приговорён к смерти справедливо, потому что Он был приговорён праведным Богом. Таким образом, в 27-й главе говорится о неправедности и о праведности.

  Этот контраст подразумевает, что царство мира не может устоять. Причина в том, что оно построено не на праведности. Однако царство небес и царство Божье — это царство праведности. Божье царство построено на праведности. Неправедное правительство царства этого мира несправедливо осудило Христа на смерть. Но на самом деле Он был справедливо приговорён к смерти Божьей праведностью. Итак, в этой главе показана неправедность мирского правительства и праведность Божьего правительства.

  Согласно римскому закону, синедрион не имел права брать Христа под стражу. Если бы Пилат был справедливым человеком, он помешал бы синедриону сделать это. Он сказал бы: «Вы не имеете права делать это, потому что вы просто религиозная группировка. Вы не можете брать под стражу и судить людей. Это незаконно». Пилат не сказал этого, потому что он был неправедным и боязливым человеком. Из страха перед иудейскими религиозными вождями Пилат нарушил римский закон, который был очень сильным. Римская империя славилась своим законом. Но несмотря на силу закона исполнение закона было слабым. Пилат был даже менее праведным, чем Иуда. Если человек, предавший Господа Иисуса, смог сказать, что продал невинную кровь, то правитель царства должен был поступить ещё более праведно. Однако Пилат «омыл руки перед толпой и сказал: Я не виновен в крови этого человека» (ст. 24). Это было трусливое и безответственное самоустранение. В стихе 26 говорится: «Тогда он отпустил им Варавву, а Иисуса, избичевав, отдал на распятие». В этом полностью проявилась тёмная сущность и несправедливость политики! В этой несправедливости исполнилось сказанное в Ис. 53:5 и 8.

  Когда Иисус предстал перед Пилатом, жена Пилата послала к Пилату сказать: «Ничего не делай с тем праведником, ибо сегодня во сне я много страдала из-за Него» (ст. 19). Этот сон был проявлением Божьего всевластия. Жена Пилата не хотела, чтобы он участвовал в этом неправедном деле. Совесть тоже говорила Пилату, что Иисус праведен и что иудеи поступили неправедно, взяв Его под стражу. Он тоже знал, что должен отпустить этого праведника, но боялся это сделать. По праздникам правитель имел обыкновение отпускать толпе одного узника, которого они хотели, поэтому Пилат спросил: «Кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? — И они сказали: Варавву» (ст. 21). Варавва был крайне греховным преступником. Несомненно, Пилат хотел отпустить Иисуса и задержать Варавву. Но народ хотел, чтобы он отпустил Варавву и распял Иисуса. Пилат как бы сказал: «Вы просите, чтобы я отпустил самого греховного преступника и распял невинного человека». В стихе 23 говорится: «А он сказал: Какое же зло Он сделал? — Но они кричали ещё сильнее: Да будет распят!» Голос толпы заставил Пилата подчиниться. Для успокоения своей совести он «взял воды, омыл руки перед толпой и сказал: Я не виновен в крови этого человека. Смотрите сами» (ст. 24). Тогда народ сказал в ответ: «Пусть Его кровь будет на нас и на наших детях!» (ст. 25). Итак, Пилат отпустил Варавву, а Иисуса, избичевав, отдал на распятие. Какая картина неправедности!

  У иудеев приговорённого к смертной казни побивали камнями (Лев. 20:2, 27; 24:23; Втор. 13:10; 17:5). Распятие было языческим обычаем (Эздр. 6:11), который римляне переняли только для казни рабов и самых гнусных преступников. Распятие Господа Иисуса было исполнением не только ветхозаветных пророчеств (Втор. 21:23; Гал. 3:13; Числ. 21:8-9), но и сказанного Господом о том, как Он умрёт (Ин. 3:14; 8:28; 12:32). Всё это не исполнилось бы, если бы Его побили камнями.

II. Люди распинают Его

А. Римские воины издеваются над Ним

  В стихах 27-32 показано, как языческие солдаты издевались над Господом Иисусом. Раздев Его, они надели на Него багряное одеяние (ст. 28). В стихе 29 говорится: «И, сплетя венок из терновника, положили Ему на голову, и вложили Ему в правую руку палку, и падали перед Ним на колени, и издевались над Ним, говоря: Радуйся, Царь Иудейский!» Терновник — символ проклятия (Быт. 3:17-18). На кресте Господь Иисус стал проклятием за нас (Гал. 3:13). Они плевали в Господа, били Его по голове и издевались над Ним, а затем сняли с Него одеяние, и одели Его в Его одежду, и повели Его на распятие (ст. 30-31). Господа, как пасхального ягнёнка, который должен был быть принесён в жертву за наши грехи, вели подобно тому, как ведут ягнёнка на заклание. Так исполнилось сказанное в Ис. 53:7-8.

Б. Симона Киренца заставляют нести Его крест

  В стихе 32 говорится: «И, выходя, они нашли киренца по имени Симон; его заставили взять Его крест». Кирена — город, греческая колония, столица Киренаики в Северной Африке. По всей видимости, Симон был киренским иудеем.

В. Его приводят на Голгофу

  В стихах 33-44 показано, как люди издевались над Господом, а затем убили Его. В стихе 33 говорится: «И, придя на место, называемое Голгофа, что означает „место черепа“». «Голгофа» — еврейское слово (Ин. 19:17), которое означает «череп» (Мк. 15:22). Оно означает не «место, где лежат черепа мертвецов», а просто «череп».

Г. Ему дают вино, смешанное с желчью

  В стихе 34 говорится: «Они дали Ему пить вино, смешанное с желчью. И Он, попробовав, не захотел его пить». Вино, смешанное с желчью (а также со смирной — Мк. 15:23), использовалось как одурманивающий напиток. Но Господь не захотел быть одурманен — Он хотел испить горькую чашу до дна.

Д. Его распинают

  В стихе 35 говорится: «И, распяв Его, они поделили Его одежду, бросая жребий». Господь был ограблен грешниками полностью. Так исполнилось сказанное в Пс. 21:19. Это также обличило тёмную сущность римской политики.

Е. В качестве обвинения Его называют Царём Иудейским

  Хотя иудейские вожди отвергли Господа Иисуса как своего Царя, по Божьему всевластию они написали над Его головой выдвинутое против Него обвинение: «Царь Иудейский» (ст. 37).

Ж. Рядом с Иисусом распинают двух грабителей

  В стихе 38 говорится: «Тогда вместе с Ним были распяты два грабителя: один справа и один слева». Это произошло, чтобы исполнилось сказанное в Ис. 53:9.

З. Его хулят и над Ним издеваются

  В стихах 39 и 40 говорится: «А проходившие мимо хулили Его, кивая головами и говоря: Разрушающий храм и в три дня строящий, спаси Себя! Если Ты Сын Божий, сойди с креста!» Это было повторением того искушения, которому дьявол подверг Его в пустыне. Главные священники, книжники и старейшины тоже издевались над Ним, говоря: «Других спасал — Себя не может спасти. Он Царь Израиля; пусть сейчас сойдёт с креста, и мы поверим в Него» (ст. 42). Если бы Он спас Себя, Он не мог бы спасти нас.

И. Грабители, распятые с Ним, поносят Его

  Во время распятия даже грабители, распятые с Господом, поносили Его так же, как все остальные. В 27:1-44 мы видим, как обошёлся с Праведником неправедный человек. Над Ним издевались, Его били и затем распяли. Пилат и все те, кто издевался над Ним и гнал Его, были неправедными. Даже воины Римской империи были неправедными. Если бы кто-то из них был праведным, они бы ничего не сделали Господу Иисусу. То, что они сделали что-то этому Праведнику, доказывает, что они были неправедными.

III. Бог судит Его

А. Бог покидает Его

  Человек был неправеден, однако в начале стиха 45 мы видим, что вмешался праведный Бог. В этом стихе говорится: «А с шестого часа настала тьма по всей земле до девятого часа». Шестой час соответствует полудню, девятый — трём часам дня. Распятие Господа продолжалось с третьего часа, то есть с девяти часов утра (Мк. 15:25). Он страдал на кресте в течение шести часов. Первые три часа Он был жертвой человеческих гонений за то, что исполнял Божью волю; последние три часа Он был судим Богом, чтобы совершить наше искупление. Именно в это время Он стал для Бога нашей заменой и пострадал за наш грех (Ис. 53:10). Тьма настала по всей земле, потому что в этот момент происходило устранение нашего греха, наших грехов и всего отрицательного; из-за нашего греха Бог покинул Его (ст. 46).

  К моменту, описанному в стихе 45, люди исчерпали себя. Они сделали всё, что могли. В этот момент начал действовать Бог: Он судил этого распятого Спасителя и покинул Его. В стихе 46 говорится: «И около девятого часа Иисус закричал громким голосом: Эли, Эли, лама сабахтани? — то есть: «Бог Мой, Бог Мой, почему Ты Меня покинул?» Бог покинул Христа на кресте, потому что Тот занял место грешников (1 Пет. 3:18): Он понёс наши грехи (1 Пет. 2:24; Ис. 53:6) и был сделан грехом за нас (2 Кор. 5:21).

  Согласно четырём Евангелиям, Господь Иисус провёл на кресте ровно шесть часов. Первые три часа люди совершали неправедные поступки по отношению к Нему. Они гнали Его и издевались над Ним. Таким образом, первые три часа Господь испытывал неправедное обращение со стороны человека. Но в шестой час, то есть в полдень, вмешался Бог, и по всей земле настала тьма до девятого часа, то есть до трёх часов дня. Эта тьма была устроена Богом. Посреди этой тьмы Господь выкрикнул слова, приведённые в стихе 46. Когда Господа гнали люди, с Ним был Бог и Он наслаждался Божьим присутствием. Но в течение последних трёх часов Бог покинул Его и наступила тьма. Господь не мог этого вынести, поэтому Он громко закричал: «Бог Мой, Бог Мой, почему Ты Меня покинул?» Как мы уже говорили, Бог покинул Его, потому что Он как наша замена нёс наши грехи. В Ис. 53 показано, что в тот момент Бог возложил на Него наши грехи. В течение трёх часов, с полудня до трёх часов дня, праведный Бог возлагал на эту замену все наши грехи и праведно судил Его за них. Бог покинул Его, потому что в течение этих часов на кресте Он был грешником; более того, Он был сделан грехом. С одной стороны, Господь понёс наши грехи; с другой стороны, Он был сделан грехом за нас. Поэтому Бог судил Его. Это было связано с праведностью.

Б. Люди издеваются над Ним, давая Ему уксус для утоления жажды

  Перед концом Его распятия люди продолжали издеваться над Ним — они дали Ему уксус для утоления жажды (ст. 48-49; Ин. 19:28-30; Лк. 23:36).

В. Он выпускает дух

  В стихе 50 говорится: «А Иисус, опять закричав громким голосом, выпустил дух». Иначе говоря, Он отдал Свой дух (Ин. 19:30); отсюда видно, что Господь добровольно отдал Свою жизнь (Мк. 15:37; Лк. 23:46). Господа Иисуса не убили — Он добровольно отдал Свою жизнь. Он отдал за нас Свою жизнь и умер.

IV. Действие Его смерти

А. Завеса в храме разорвалась сверху донизу

  В стихах 51-56 показано действие распятия Христа. В стихе 51 говорится: «И вот, завеса в храме разорвалась сверху донизу надвое». Это означает, что преграда, стоявшая между Богом и человеком, была устранена, потому что плоть греха (завеса обозначает плоть), в которую Христос облёкся (Рим. 8:3), была распята (Евр. 10:20). Слова «сверху донизу» показывают, что завеса была разорвана Богом свыше. Грех был осуждён и плоть греха была распята, поэтому преграда, стоявшая между Богом и человеком, была устранена. Теперь мы можем войти в Божье присутствие. Какое замечательное действие произвела смерть Господа! Его смерть была не мученичеством, а актом искупления.

Б. Земля поколебалась, и скалы раскололись

  В стихе 51 также говорится, что «земля поколебалась, и раскололись скалы». То, что поколебалась земля, означает, что поколебалась опора бунта Сатаны, а то, что раскололись скалы, означает, что рухнули твердыни земного царства Сатаны. Аллилуйя, смерть Господа разорвала завесу, поколебала опору бунта Сатаны и сокрушила твердыни царства Сатаны! Какая замечательная смерть! Слава Господу за Его смерть! Божья праведность была полностью удовлетворена, поэтому смерть Христа могла быть такой действенной.

В. Открылись гробницы, и тела многих святых были воскрешены

  В стихах 52 и 53 говорится: «И открылись гробницы, и многие тела уснувших святых были воскрешены. И, выйдя из гробниц после Его воскресения, они вошли в святой город и явились многим». То, что открылись гробницы, означает, что была повержена и покорена сила смерти и ада, а то, что были воскрешены тела святых, обозначает освобождающую силу смерти Христа. В стихе 53 говорится, что после Его воскресения они вышли из гробниц, вошли в святой город и явились многим. В прообразе начатком жатвы был не один пшеничный колос, а сноп пшеницы, и это был прообраз не только воскрешённого Христа, но и тех святых, которые были воскрешены из мёртвых после Его воскресения, как показано здесь. Мы не можем выяснить, куда пошли святые, после того как они явились многим. Увидев, что произошло во время смерти Христа, римский сотник и охрана засвидетельствовали, что Иисус истинно был Сыном Божьим (ст. 54). Свидетелями этих событий стали многие женщины, среди которых были Мария Магдалина, Мария, мать Господа Иисуса, мать сыновей Зеведея и другие.

V. Богатый человек погребает Его

  В стихах 57-66 показано, что Господь Иисус был погребён богатым человеком. Он обернул Господа Иисуса чистым льняным полотном и положил его в новой гробнице (ст. 59-60). Мария Магдалина и другая Мария сидели напротив могилы и видели это погребение. Такое погребение произошло, чтобы исполнилось сказанное в Ис. 53:9. Этот Праведник, несомненно, заслуживал такого погребения.

  После того как Господь Иисус был погребён, главные священники и фарисеи пришли к Пилату и попросили его обезопасить могилу до третьего дня (ст. 62-64). В стихах 65 и 66 говорится: «Пилат сказал им: Возьмите стражу. Идите, обезопасьте могилу, как знаете. И они пошли и обезопасили могилу, опечатав камень в присутствии стражи». С отрицательной стороны, враждебно настроенные иудейские вожди, опечатывая камень, рассчитывали, что это будет мера предосторожности, но, с положительной стороны, это оказалось убедительным свидетельством Господнего воскресения. Если бы они не опечатали камень, воскресение Христа не было бы таким показательным.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках