Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 71

Человеческая неправедность и Божья праведность

  В Мф. 27 мы видим контраст между человеческой неправедностью и Божьей праведностью. В распятии Христа человеческая неправедность становится Божьей праведностью. Мы должны очень ясно понять это.

Человеческая неправедность

  Как мы сказали в предыдущем сообщении, Господь Иисус был на кресте шесть часов. Первые три часа с Ним имел дело человек, а вторые три часа — Бог. Всё, что человек сделал Господу Иисусу в 27-й главе, было неправедным. Неправедным по отношению к Господу Иисусу был не только Пилат, но и иудейские вожди. Они неправедно взяли Христа под стражу, а также неправедно осудили и связали Его. Всё, что религиозные вожди сделали Господу, было неправедным. Иуда, разумеется, тоже поступил неправедно, предав Господа Иисуса. Римские воины тоже обошлись с Ним неправедно. Они были неправедны в том, что издевались над Ним, плевали в Него и били Его. Кроме того, они неправедно заставили Симона Киренца нести крест Господа. Таким образом, со стороны человека не было ни одного праведного поступка.

Человеческая неправедность стала Божьей праведностью

  Слава Богу, что человеческая неправедность стала Божьей праведностью! Человек больше ничего не мог сделать. Он мог только плохо обойтись с Господом и поместить Его на крест как пасхального Агнца. Всё, что человек сделал Господу Иисусу, подготовило почву для Божьей праведности. Со стороны человека мы видим только чёрное, а со стороны Бога — только белое. Со стороны человека мы видим только неправедность, а со стороны Бога — только праведность. Благодаря человеческой неправедности Божья праведность была явлена в полной мере. Так человеческая неправедность стала Божьей праведностью. Распятие Христа полностью обличило человеческую неправедность, однако благодаря ей пришла Божья праведность. Таким образом, убив Христа, человек сделал первый шаг для того, чтобы благодаря человеческой неправедности пришла Божья праведность.

Христос обличил человеческую неправедность

  Однако это не основной шаг. Основной шаг для того, чтобы человеческая неправедность стала Божьей праведностью, был совершён Христом. Этот шаг заключался прежде всего в том, что Христос до конца обличил человеческую неправедность. За всю историю человечества человеческая неправедность никогда не была обличена так полно, как во время распятия Христа. Как все мы знаем, в судебной власти любого земного правительства есть неправедность. Но ни на одном земном суде не было столько неправедности, сколько во время суда над Господом Иисусом и Его распятия. Господь Иисус полностью обличил человеческую неправедность. Мы увидели, что Иуда был неправеден, предав Господа. И старейшины, и первосвященники, и синедрион были неправедными. Таким образом, распятие Христа было уникально по своей наполненности неправедностью. Почти все, кто имел отношение к Его распятию, были неправедными. То, что произошло с Ним, было неправедным во всех отношениях и во всех аспектах. Само присутствие Христа в этой неправедной обстановке полностью обличало человеческую неправедность.

Христос понёс человеческую неправедность

  Во-вторых, до конца обличив человеческую неправедность, Христос также понёс всю ту неправедность, которую Он обличил. Сначала Он обличил человеческую неправедность, а затем понёс её на кресте. Это можно сравнить с уборкой дома. Если вы не будете делать уборку, то вы не увидите грязь, которая скрыта под мебелью. При уборке комнаты сначала выявляют грязь, а затем её сметают в мусорную корзину. Точно так же в день Пасхи Господь Иисус сначала обличил, выявил, всю «грязь», всю человеческую неправедность. Затем Он вычистил всю выявленную «грязь». О, само присутствие Господа Иисуса выявляло все частички «грязи», скрытой по всей вселенной. В конечном итоге Сам Господь Иисус Христос стал «мусорной корзиной» и собрал на Себя всю «грязь». За первые три часа, проведённые Им на кресте, за то время, когда Он испытывал на Себе отношение человека, на Него были возложены все грехи, вся неправедность, вся «грязь» вселенной. Когда Он висел на кресте, Он был вселенской «мусорной корзиной», в которую была собрана «грязь» со всей вселенной. Таким образом, после того как была обличена вся человеческая неправедность, Христос понёс её на кресте. Тем самым было подготовлено всё необходимое для того, чтобы праведный Бог пришёл и осудил всех неправедных и всю их неправедность.

  Без чёрного фона трудно увидеть белое. Благодаря тому что на кресте была собрана вся «грязь», вся человеческая неправедность, была подготовлена обстановка, в которой могла открыться Божья праведность. Если бы не было такого обилия неправедности, то невозможно было бы явить такое обилие праведности. Вся неправедность человечества была возложена на Господа на кресте, чтобы была явлена Божья праведность. Праведный Бог пришёл, чтобы проявить Свою праведность, осудив всю эту неправедность. Именно поэтому благодаря Христу человеческая неправедность в конечном итоге стала Божьей праведностью. Благодаря этому мы спасены.

  Христос стал поворотным моментом. Благодаря Христу человеческая неправедность стала Божьей праведностью. Сначала Христос обличил, выявил, человеческую неправедность, а затем понёс на Себе всю выявленную Им человеческую неправедность, чтобы Божья праведность могла осудить её. Сегодня вы по-прежнему живёте в человеческой неправедности или вы уже подчиняетесь Божьей праведности? Аллилуйя, мы, спасённые, подчиняемся Божьей праведности!

Праведность Бога в благовестии

  Праведность является одним из важных аспектов истины благовестия. Она имеет основополагающее значение, поскольку является требованием и основанием для нашего спасения. Наше спасение держится на твёрдой скале Божьей праведности. В Рим. 1:16 и 17 говорится: «Ибо я не стыжусь благовестия, ибо оно есть сила Божья к спасению всякому, кто верит, — и иудею, во-первых, и греку. Ибо в нём открывается из веры в веру праведность Божья». Благодаря Божьей праведности благовестие может спасти всякого, кто верит в Господа Иисуса. Благовестие Христа имеет такую силу не по причине любви Бога или Его благодати, а по причине Его праведности.

  С юридической точки зрения любовь и благодать могут изменяться, а праведность, в особенности Божья праведность, изменяться не может. Жанна Гюйон как-то сказала, что, даже если бы Бог захотел изменить Своё решение в отношении её спасения, Он не смог бы это сделать, поскольку однажды Он уже судил её на кресте. Через Христа как нашу замену мы уже подверглись на кресте суду согласно праведности. Поэтому Бог должен спасти нас. Бог справедлив. С юридической точки зрения Он уже подверг нас праведному суду, поэтому теперь Он обязан нас спасти. Мы можем смело сказать Ему: «Боже, сейчас я говорю не о Твоей любви или благодати, а о Твоей праведности. Я взываю к Твоей праведности. Согласно Твоей праведности Ты должен спасти меня. В противном случае Ты будешь неправеден». Если мы скажем Богу такие слова, Он ответит: «Разумеется, Я должен спасти тебя».

  Ничто так не связывает Бога, как Его праведность. В Пс. 88:15 говорится: «Праведность и справедливость — основание Твоего престола» (букв.). Если удалить Божью праведность, то Его престол рухнет. Мы можем сказать: «Слава Господу! Даже если Бог захочет изменить Своё решение, Он сможет это сделать, потому что Он справедливый Бог!» Это имеет очень большое значение!

Праведность, любовь и благодать

  Праведность, или справедливость, связана с юридической стороной. А любовь, напротив, связана с чувствами. Если я люблю вас, то я обращаю на вас внимание. Но если я не люблю вас, то я просто забываю о вас. Многие христиане любят цитировать Ин. 3:16 — стих, в котором говорится, что Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына. Бог действительно возлюбил мир, но Его любовь не настолько надёжна, как Его праведность. Конечно же, любовь Бога не может измениться. Но, предположим, Его любовь изменилась. Бог имеет право измениться в Своей любви, но Он не имеет права измениться в Своей праведности. Бог имеет право любить нас или забыть нас. Он также имеет право явить нам Свою благодать или не явить нам её. Благодать зависит от Божьей воли. В Мф. 20 Господь сказал Петру, что Он хочет дать последним такую же награду, как первым. Таково желание Господа, и в этом нет ничего неправильного. Но праведность не связана ни с чувствами, ни с волей; она связана с юридической стороной, то есть с исполнением закона, с законодательством. Божье благовестие всецело связано с юридической стороной, с божественным законодательством. Бог спас нас юридически. Разумеется, источником Божьего спасения является Его любовь, а средством — Его благодать. Однако конечным итогом является праведность. Таким образом, то спасение, которое мы сегодня получаем, зависит не просто от любви и благодати, а от Божьей праведности с юридической стороны. Наше спасение скреплено и подтверждено Божьей праведностью. Теперь даже Сам Бог не может изменить наше спасение.

Божье царство построено на праведности

  Именно на этой праведности построено Божье царство. Увидели ли вы контраст между человеческой неправедностью и Божьей праведностью, между человеческим царством и Божьим царством? Человеческое царство построено не на праведности. Это в полной мере проявилось в том, как с Господом Иисусом обошёлся Пилат, римский правитель. В 26-й главе Матфей полностью обличил слабость природной жизни Петра, а в 27-й главе он обличил человеческую неправедность. Человеческая неправедность проявилась даже после погребения Христа. Главные священники и фарисеи собрались к Пилату и сказали ему: «Господин, мы вспомнили, что тот обманщик сказал, когда ещё был жив: «Через три дня Я воскресну». Итак, прикажи обезопасить могилу до третьего дня, чтобы Его ученики не пришли и не украли Его и не сказали народу: «Он воскрешён из мёртвых». И будет последний обман хуже первого» (27:63-64). Пилат ответил: «Возьмите стражу. Идите, обезопасьте могилу, как знаете» (ст. 65). Ответ, который Пилат дал главным священникам и старейшинам, был неправедным. Позже, в 28:11-15, главные священники и старейшины подкупили воинов, дав им денег за ложь о воскресении Христа. Отсюда следует, что римские воины тоже были неправедными. Таким образом, описание человеческого правительства наполнено неправедностью. Это показывает, что человеческое правительство построено на неправедности. Но Божье правительство построено на праведности. Прочным основанием Божьего царства является праведность. Мы спасены согласно Божьей праведности. Поэтому наше спасение имеет прочное основание.

  В 27-й главе мы увидели человеческую неправедность и Божью праведность. Слава Господу, что человеческая неправедность в конечном итоге становится Божьей праведностью! Раньше мы жили в человеческой неправедности, а теперь мы живём согласно Божьей праведности и в Божьем царстве. Божье царство — это царство праведности, и мы являемся праведными людьми в Его царстве.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках