Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 105

Жертвенник всесожжения

(2)

Тексты Писания: Исх. 27:1-8; 38:1-7; 40:6, 29; Евр. 13:10

  В предыдущем сообщении я говорил, что понять повествование в Исходе о жертвеннике непросто. Некоторые аспекты этого повествования трудно объяснить. В Исх. 27:5 говорится: «Под выступом жертвенника, внизу». Еврейское слово, переведённое как «выступ», трудно понять. В Библии короля Якова говорится про кольцо, в других переводах говорится про бортик, а в каких-то переводах говорится про край или кайму. Выступ предназначен для того, чтобы что-то удерживать, а также для защиты. Некоторые исследователи Библии думают, что выступ был снаружи жертвенника. Они считают, что служащие священники стояли на выступе, который шёл вокруг жертвенника. Те, кто придерживается этого взгляда, ссылаются на Лев. 9:22, где говорится, что Аарон «сошёл после принесения жертвы за грех». Они также указывают на 2 Пар. 30:16, где сказано, что священники стояли на «своём месте», то есть на выступе. Таким образом, опираясь на эти два стиха, они считают, что выступ был снаружи жертвенника и был местом, где стояли служащие священники.

X. Сетчатая решётка из бронзы

  Что представлял собой выступ и где он находился? На эти вопросы нелегко ответить. Я убеждён, однако, что выступ находился внутри жертвенника. В стихе 4 говорится: «И сделай для него решётку — сетку, сделанную из бронзы, и сделай на сетке четыре бронзовых кольца на её четырёх концах». Согласно стиху 5, сетка должна была доходить «до половины высоты жертвенника». Жертвенник был три локтя в высоту, пять локтей в длину и пять локтей в ширину. Решётка (сетка, сделанная из бронзы) внутри жертвенника располагалась горизонтально и проходила от одной стороны до другой на высоте, равной половине высоты жертвенника. Дрова клали на эту решётку, а жертвы клали на дрова. Когда дрова и жертвы сгорали, пепел падал через решётку на дно жертвенника. Кроме того, в стихе 5 ясно говорится, что решётка размещалась под выступом жертвенника, внизу. Этот стих звучит довольно необычно, но на еврейском языке именно так и сказано: «Под выступом жертвенника, внизу». То, что решётка находилась под выступом, указывает на то, что выступ не мог быть снаружи жертвенника. Решётка находилась не просто под выступом, но под выступом, внизу. Если бы выступ находился снаружи, то каким образом решётка, находящаяся внутри жертвенника, могла находиться под выступом, внизу? Поэтому я убеждён, что выступ находился внутри жертвенника.

  Жертвенник был сделан из дерева акации, обложенного бронзой. Огонь на жертвеннике должен был гореть постоянно. Вам не кажется, что жар от огня должен был бы проникать сквозь слой бронзы и обугливать находящееся под ним дерево акацию? Очевидно, так бы всё и происходило. Поэтому я считаю, что выступ защищал четыре стенки жертвенника от жара огня, горящего на решётке.

  В Библии не сказано, из какого материала был сделан выступ. Я предполагаю, однако, что он был сделан из бронзы. Поэтому я думаю, что над решёткой по всем четырём стенкам шёл выступ из бронзы, защищавший стенки от жара огня. Возможно, именно поэтому в стихе 5 говорится, что решётка находилась не просто под выступом, а под выступом, внизу.

  Один автор предположил, что сетка располагалась на дне жертвенника и доходила до середины от высоты стенок. Кроме того, этот автор предположил, что при установке жертвенника его помещали на две кучи земли, чтобы воздух мог поступать к огню. Однако в его истолковании слишком много предположений. Если вы спросите меня, каким образом туда поступал воздух, то я отвечу, что не знаю, поскольку в Писаниях об этой подробности ничего не сказано.

  То, что у жертвенника есть некоторые труднообъяснимые элементы, имеет духовное значение. На самом деле жертвенник должен быть очень простым в описании; он должен быть проще, чем остальные предметы обстановки. Но как мы уже отмечали, повествование о жертвеннике содержит довольно много труднообъяснимых деталей. Хотя оно и простое, его трудно понять. Это объясняется тем, что мы не можем до конца понять тайну Христова креста. В Новом Завете, конечно же, есть откровение о кресте. Там ясно говорится, что Христос был распят; кроме того, в Первом послании к коринфянам Павел употребляет выражение «слово о кресте» и говорит, что слово о кресте — это сила Божья (1 Кор. 1:18). Однако мы не можем до конца постичь тайну Христова искупления. Когда я впервые вошёл в служение пятьдесят лет тому назад, я много раз пытался делать сообщения о кресте. Но всякий раз, когда я вставал говорить, я не мог говорить много. Это происходило потому, что говорить о кресте Христовом очень трудно.

  Способны ли вы говорить о кресте Христовом достаточно полно? Конечно же, вы можете сказать, что крест — это место, где Христос был предан смерти. Вы также можете сказать, что на кресте Христос понёс наши грехи, что мы были распяты вместе с Ним и что даже дьявол был уничтожен на кресте. Но что вы скажете о тайне Христовой смерти? Даже тем, кто многие годы учит Писаниям, трудно говорить о тайне всеобъемлющей смерти Христа. Христиане водружают крест на крышу своего места для поклонения, а некоторые из них даже носят крест. Однако они не могут рассказать о кресте достаточно подробно. Мы можем прочитать стихи в Новом Завете, в которых говорится о кресте или о распятии Христа. Но прочитав эти стихи, мы всё равно не способны до конца постичь тайну Христовой смерти. Смерть Христа — это великая тайна. Поскольку это такая тайна, мы не способны описать её достаточно полно.

  Ещё один труднообъяснимый вопрос связан с решёткой (сеткой) внутри жертвенника. Решётка имеет четыре кольца на четырёх концах. Однако эти кольца также предназначены для шестов, с помощью которых носили жертвенник (Исх. 38:5). Решётка находилась внутри, но кольца были снаружи. Каким же образом кольца прикреплялись к решётке? В тексте ясно сказано, что кольца располагались на четырёх концах сетки, и эти кольца должны были находиться снаружи жертвенника. В противном случае в них нельзя было бы вставить шесты. Трудно объяснить, каким образом кольца прикреплялись к сетке и при этом находились снаружи жертвенника.

  Если бы у жертвенника было только четыре стенки и не было бы внутренней решётки, он был бы пустым. Значение жертвенника имеет непосредственное отношение к решётке (сетке) с четырьмя кольцами. Кольца, несомненно, предназначены для движения жертвенника, но они соединены с решёткой, находящейся внутри жертвенника. Если бы не было решётки, то не было бы и колец, а без колец жертвенник не смог бы двигаться. Это подводит нас к очень важному моменту: без решётки не было бы возможности развести огонь, на котором сжигали жертвы. Таким образом, решётка с четырьмя кольцами была необходима и для сжигания жертв, и для движения жертвенника.

  Решётку и кольца можно сравнить с внутренностью нашего физического тела. Наша внутренность важнее для жизни, чем кожа и волосы. По тому же принципу решётка представляет собой важную часть жертвенника. Если решётку убрать, жертвенник превратится в пустой и совершенно бесполезный ящик. Содержанием жертвенника является решётка с кольцами.

  Нам важно понять значение решётки. Решётка была сделана из бронзы. Как прообраз, бронза обозначает Божий праведный суд. То же самое должна обозначать и решётка, сделанная из бронзы. В предыдущем сообщении мы отмечали, что жертвенник должен быть связан с личностью, поскольку он сделан из дерева акации, обложенного бронзой. Это означает, что Христос стал человеком, который умер на кресте, понеся Божий суд за нас. Крест — это не просто предмет; крест связан с личностью; об этом свидетельствует то, что жертвенник, прообраз креста, был сделан из дерева акации, которое обозначает человечество Господа Иисуса. Таким образом, крест связан с личностью, и этой личностью является Христос.

  Бронзовая решётка внутри жертвенника означает, что Божий суд достиг внутренности Христа. Божий суд над Христом как нашей Заменой был не просто внешним. Святой огонь Божьего суда горел не только снаружи, но и внутри Христа. Это показано в Псалме 22, в котором говорится о страданиях Христа на кресте. В стихе 14 написано: «Я излился, как вода, и все мои кости разъединились. Моё сердце — как воск, растаяло внутри меня». Отсюда видно, что, когда Христос понёс Божий суд, этот суд достиг Его сердца, Его внутренности. Его кости разъединились, но Его сердце растаяло в Его внутренности. Это означает, что Христос переживал Божий суд над Собой не столько внешне, сколько внутренне.

  Мало кто из христианских проповедников делает сообщения о внутреннем аспекте Христовых страданий на кресте. Большинство проповедующих о страданиях Христа говорят о внешнем аспекте Его страданий. Я хочу повторить: Христос понёс Божий суд не только внешне, но и внутренне. На самом деле Он больше страдал внутренне, чем внешне. Решётка была не снаружи, а внутри Него. Поэтому святой огонь Божьего суда горел во внутренности Господа Иисуса.

XI. Четыре бронзовых кольца на четырёх концах решётки

  Как мы уже отмечали, на четырёх концах решётки (сетки) находились четыре бронзовых кольца. Как прообразы, эти кольца обозначают вечного Духа, о котором говорится в Евр. 9:14: «То тем более кровь Христа, который через вечного Духа принёс Себя непорочного Богу, очистит нашу совесть от мёртвых дел для служения живому Богу». Кровь Христа действенна, потому что Он принёс Себя Богу через вечного Духа. Вечный Дух, прообразом которого служат кольца на сетке, является источником действенности Христова креста. Вечный Дух является мощью, силой, Христова креста. Без вечного Духа искупление Христа не имело бы действенности; у него не было бы ни мощи, ни силы. Я хочу повторить: вечный Дух является мощью, силой, действенностью Христова искупления.

  Если бы четыре бронзовых кольца были отсоединены от решётки, то она упала бы. Решётка держалась на жертвеннике за счёт этих четырёх колец. Это исполнено духовного смысла. Мы можем говорить о кресте, о смерти Христа на кресте и о том, что мы распяты с Христом. Но без Духа все наши слова будут напрасны. Без вечного Духа смерть Христа не имеет действенности. Очень важно, чтобы мы осознали, что Христово искупление имеет действенность и силу благодаря вечному Духу.

  Если бы у жертвенника не было четырёх колец, решётка не смогла бы держаться на месте. Тогда у жертвенника не было бы содержания. Кроме того, жертвенник не смог бы двигаться. Поэтому четыре кольца очень важны. Благодаря четырём кольцам решётка могла держаться на своём месте на высоте, равной половине высоты жертвенника. Благодаря четырём кольцам жертвенник можно было носить. Однако кольца, хотя и имеют такое большое значение для жертвенника, не являются жертвой. Жертва — это Сам Христос, но спасающая и движущая сила этой жертвы находится в Духе. Без колец решётка утратила бы свою действенность. У креста не было бы спасающей мощи и не было бы силы для движения жертвенника.

  Смерть Христа выходит за пределы нашего понимания. Христова смерть — это тайна. Не думайте, что мы можем полностью понять её — мы не способны это сделать.

  Мы не можем полностью постичь тайну Христовой смерти на кресте, но мы знаем, что искупление было совершено через вечного Духа. Знаете ли вы, почему сегодняшняя проповедь Христовой смерти зачастую не имеет силы? Потому что этой проповеди не хватает вечного Духа. Христос принёс Себя как жертву за грех через вечного Духа. Поэтому благодаря Духу то, что Он совершил на кресте, имеет силу и действенность. Но если мы будем проповедовать крест Христов без Духа, то у нас не будет силы, чтобы затронуть других, коснуться их сердца и их духа. Это — работа вечного Духа.

  В 27-й главе Исхода не говорится подробно о выступе, но в ней ясно описаны четыре кольца. Однако остаётся тайной, каким образом эти кольца соединялись с решёткой, расположенной внутри жертвенника, и при этом сами находились снаружи жертвенника. Это означает, что Дух поистине проявляет Себя, но при этом остаётся таинственным. Дух проявляется внешне, но Он соединён с чем-то внутри жертвенника. Кольца находились снаружи жертвенника, однако они были соединены с решёткой, находившейся внутри жертвенника.

  Мы не можем полностью понять смерть Христа. С одной стороны, Дух явлен; с другой стороны, Он таинственен, поскольку Дух соединён с Христовым искуплением. Четыре кольца, обозначающие вечного Духа, соединены с решёткой, обозначающей внутреннее содержание Христова искупления. Это показывает, что Святой Дух соединён с внутренним содержанием Христова искупления. Если у нас есть искупление Христа в действительности, то у нас есть и Дух. Дух соединён с этой действительностью. Другими словами, если у нас есть четыре кольца, у нас есть и решётка. Если у нас есть вечный Дух, у нас есть и полное искупление Христа.

  Я так благодарен за картину в 27-й главе Исхода. Благодаря этой картине мы видим, что вечный Дух соединён с полным искуплением Христа. Что такое решётка? Решётка — это внутреннее содержание Христова искупления. Что такое четыре кольца? Четыре кольца — это прообраз вечного Духа, благодаря которому искупление Христа становится действенным и который является силой для движения Христова креста. Слово о кресте могущественно, потому что оно соединено с вечным Духом. Когда мы проповедуем крест с Христовым искуплением, наша проповедь должна быть соединена с вечным Духом. Тогда мы будем переживать решётку с четырьмя кольцами — искупление Христа, соединённое с вечным Духом.

  Более тридцати восьми лет жертвенник путешествовал с детьми Израиля по пустыне. Когда жертвенник несли, огонь внутри него продолжал гореть. Огонь на жертвеннике никогда не гас. Этот огонь появлялся не по инициативе человека. В Библии говорится, что он вышел от Господа (Лев. 9:24). Поэтому это был небесный огонь, который горел постоянно, когда жертвенник несли по пустыне. Когда жертвенник двигался, огонь горел. Это показывает, что, когда проповедуется искупление Христа на кресте, огонь горит. Куда бы жертвенник ни направился, там горит огонь.

  Для движения жертвенника нужен не огонь, а четыре кольца. Это означает, что движение жертвенника осуществляется посредством вечного Духа. Но горение происходит благодаря огню, а не Духу. Нам нужно увидеть, что эти две вещи — горение огня и движение Духа — происходят одновременно. Четыре кольца на жертвеннике связаны и с горением, и с движением. Как мы уже увидели, если бы колец не было, решётка не могла бы держаться на своём месте на высоте, равной половине высоты жертвенника. Чтобы на жертвеннике горел огонь, необходимо, чтобы четыре кольца удерживали решётку на своём месте. Эти четыре кольца также необходимы для движения жертвенника. И горение, и движение осуществляются благодаря этим четырём кольцам.

XII. Выступ жертвенника, под которым повешена бронзовая решётка

  В отношении выступа мы также можем сказать, что он обозначает укрепляющую силу, которая поддерживала Христа, когда Он находился под Божьим судом. Эта укрепляющая сила поддерживала Христа, когда Он подвергался Божьему суду на кресте. Дерево акация, обложенное бронзой, обозначает Христа в Его человечестве, находящегося под Божьим судом. Несомненно, что во время распятия Господь Иисус нуждался в укреплении, поддержке, покрове и защите. Я думаю, что выступ на жертвеннике был предназначен именно для этого.

  Как мы уже увидели, выступ, вероятно, защищал дерево акацию, находившееся под бронзовым покрытием, от жара огня. Без какой-либо защиты дерево акация, несомненно, обуглилось бы от жара, проникавшего сквозь бронзу. Огонь на жертвеннике горел постоянно, неделя за неделей и месяц за месяцем. Если бы дерево акация не было чем-то защищено, оно не смогло бы остаться неповреждённым из-за жара огня. Поэтому я думаю, что выступ также служил в качестве защиты для дерева акации. Возможно, именно поэтому в 27-й главе Исхода говорится, что решётка находилась под выступом жертвенника. То, что дерево акация могло выдержать горение, показывает, что Христос в Своём человечестве был способен вынести Божий суд.

XIII. Шесты жертвенника

  В Исх. 27:6-7 говорится: «И сделай шесты для жертвенника, шесты из дерева акации, и обложи их бронзой. И пусть его шесты будут вставлены в кольца, и пусть шесты будут на двух сторонах жертвенника, когда его будут носить». Шесты предназначались для движения жертвенника. Они были сделаны из дерева акации, обложенного бронзой, что обозначает Христа как человека под Божьим судом. Шесты вставлялись в кольца; это обозначает движение креста силой Духа. Кроме того, шесты на двух сторонах жертвенника должны были нести люди. Это обозначает движение креста посредством координации верующих в качестве свидетельства.

  Шесты, вставленные в кольца, убедительно свидетельствуют о том, что жертвенник должны были нести люди. Его не клали в повозку и не перевозили на животных. Жертвенник должны были нести люди на своих плечах. Сегодня проповедь креста должна осуществляться людьми. Но те, кто проповедует крест, должны делать это в координации в качестве свидетельства. Именно поэтому Господь Иисус посылал Своих учеников проповедовать по двое. Два — это число свидетельства. Верующие должны нести искупление Христа силой Духа до четырёх углов земли, делая это в координации и являясь свидетельством.

XIV. Сделан из досок полым: был достаточно большого размера, чтобы вместить все принадлежности скинии

  В стихе 8 говорится: «Сделай его полым, из досок; как было показано тебе на горе, так пусть сделают его». Жертвенник был сделан из досок полым и был достаточно большого размера, чтобы вместить все принадлежности скинии. Это означает, что крест Христов содержит все наши переживания Христа. Начальное переживание креста Христова в момент нашего возрождения является основанием для всех наших последующих переживаний Христа. Все наши переживания Христа основаны на принципе креста Христова.

  Бремя этого сообщения связано с Духом, который предназначен и для горения, и для движения. Примечательно и важно, что Христос понёс Божий суд в большей степени внутренне, чем внешне. Кроме того, вечный Дух соединён с полным искуплением Христа. Этот Дух предназначен для внутреннего горения и для внешнего движения. Сегодня крест должен проповедоваться путём горения и движения, совершаемых посредством вечного Духа. Проповедуя крест, мы должны быть живыми личностями, находящимися в координации и несущими свидетельство. Тогда мы будем вправе нести жертвенник в его путешествии по земле.

  Сегодня мы продолжаем нести этот жертвенник. Внутри он горит, а снаружи он движется. Слава Господу за решётку, обозначающую глубинное содержание Христова искупления! Слава Ему за то, что у нас есть и решётка, и кольца! У нас есть вечный Дух для горения и движения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках