Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 106

Жертвенник всесожжения

(3)

Тексты Писания: Исх. 27:1-8

Прообраз креста Христова

  Когда мы читаем повествование о жертвеннике всесожжения в 27:1-8, складывается впечатление, что об этом жертвеннике можно сказать не так много. Но размышляя над этим вопросом, я понял, что, в принципе, жертвенник представляет собой нечто очень важное, поскольку он является прообразом креста Христова.

  В Новом Завете откровение о кресте не соответствует нашему природному человеческому пониманию. В противном случае кто-нибудь из авторов Нового Завета — будь то Павел, Иоанн или Пётр — привёл бы длинное определение, разъясняющее значение креста Христова. С человеческой точки зрения нам нужно такое определение. Однако в Новом Завете его нет. В Новом Завете откровение о кресте показано фрагментарно; иначе говоря, различные части этого откровения, подобно кусочкам мозаики, попадаются то тут, то там на протяжении всего Нового Завета. Например, кое-что о кресте говорится в Гал. 2:20, а кое-что — в Ин. 12:24, 1 Пет. 2:24 и Евр. 2:14.

  Многие стихи, связанные с крестом, понимаются христианами поверхностно. Например, в 1 Пет. 2:24 говорится: «Кто Сам вознёс наши грехи в Своём теле на дерево, чтобы мы, умерев для грехов, жили для праведности; чьей раной вы были исцелены». Проповедники часто цитируют первую часть этого стиха, показывая, что Христос вознёс наши грехи в Своём теле на дерево. При этом они не задумываются о более глубоких вещах, показанных в этом стихе.

  Ни в ветхозаветных прообразах, ни в новозаветном откровении крест не описывается подробно. Такое отсутствие подробностей о кресте Христовом должно иметь какую-то причину.

Решётка и четыре кольца

  В повествовании 27-й главы Исхода о жертвеннике большое значение имеют четыре кольца. Раньше я думал, что колец было два комплекта и что одни кольца находились с внутренней стороны жертвенника, а другие — с наружной. Как мы уже увидели, решётка находилась с внутренней стороны. Однако четыре кольца, которые должны были находиться с внешней стороны, располагались на четырёх углах решётки. Это наводит на мысль о том, что колец было два комплекта: одни кольца были на концах решётки с внутренней стороны, а другие — с наружной, чтобы вставлять в них два шеста. Так можно было бы думать, если бы о жертвеннике говорилось только в 27:1-8. Однако в 38:5 и 7 ясно сказано: «И вылил он четыре кольца на четыре конца бронзовой решётки как крепления для шестов… И вставил он шесты в кольца на сторонах жертвенника, чтобы посредством их носить его». Принимая во внимание эти стихи, мы вынуждены отказаться от идеи о двух комплектах колец: одном внутри, а другом снаружи жертвенника. Судя по всему, там был только один комплект. Эти кольца располагались на четырёх концах решётки, находившейся с внутренней стороны; тем не менее сами кольца находились снаружи, так что в них можно было вставить два шеста.

  Даже сейчас я не знаю, как это объяснить. В Писаниях не говорится, каким образом кольца можно было прикрепить к решётке и при этом оставить снаружи жертвенника. Но когда я размышлял над этим, начал сиять свет, а затем начала открываться показанная в Новом Завете связь между искуплением Христа и вечным Духом. В отношении этой связи в Новом Завете есть несколько важных положений.

  В четырёх Евангелиях мы видим картину решётки. Если мы хотим понять решётку, нам нужно понять Евангелия. Знаете ли вы, что показано в четырёх Евангелиях? В Евангелиях показана искупительная решётка — решётка, на которой было совершено искупление.

  Затем в Деяниях мы видим Духа как четыре кольца. В Деян. 1:8 говорится: «Но вы полу́чите силу, когда сойдёт на вас Святой Дух, и будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до края земли». Четыре кольца предназначены для того, чтобы достичь четырёх углов земли.

  Затем в Посланиях мы видим определение этих четырёх колец. Согласно Евр. 9:14, Христос принёс Себя Богу и совершил искупление через вечного Духа. Посредством этого вечного Духа совершённое Христом искупление достигнет концов земли. Отсюда мы видим, что, для того чтобы дать определение решётке с четырьмя кольцами, требуется почти весь Новый Завет.

  Я хочу повторить: в Евангелиях мы видим решётку; в Деяниях мы видим присоединение четырёх колец к решётке; после этого в Посланиях мы видим определение четырёх колец. Например, в 1 Кор. 15:45 показано, что Христос стал животворящим Духом. В Посланиях мы видим Духа, через которого Христос совершил всеобъемлющее искупление.

Кольца отсоединены от решётки

  Понимаете ли вы, каково состояние сегодняшнего христианства в том, что касается решётки и колец? Его состояние таково: кольца отсоединены от решётки. У фундаменталистов есть решётка и нет колец; у пятидесятников есть некое подобие колец, но они отделены от решётки. В Господнем восстановлении четыре кольца снова присоединены к решётке.

  Нам противостоят в основном не из-за решётки; нам противостоят главным образом из-за нашего свидетельства в отношении колец. Существует также некоторое противостояние, связанное с нашим учением о решётке. Вы знаете, что я делал сообщения о том, что Христос был в подобии плоти греха. В этих сообщениях я говорил, что на кресте Христос находился в виде змея (Ин. 3:14). Некоторые противники, исказив мои слова, обвинили меня в том, что я учу, что у Христа была падшая плоть. Такие обвинения — результат их слепоты. Почему эти противники никогда не задумывались над убедительными словами Павла во 2 Кор. 5:21? В этом стихе Павел говорит, что Христос был сделан грехом. В своих сообщениях я делал акцент на том, что, согласно Рим. 8:3, Христос был в подобии плоти греха. Кроме того, говоря о прообразе бронзового змея, которого Моисей поднял на шесте в пустыне, я отметил, что бронзовый змей имел вид настоящего змея, но при этом не имел ядовитой природы змея. Точно так же Христос был в подобии плоти греха, но Он не имел греховной природы. Те, кто противостоит этой истине, имеют лишь поверхностное понимание Христа как нашего Спасителя и Искупителя. Они не получили света из Слова и не увидели, что Христос был в подобии плоти греха и даже стал грехом.

  Как мы уже говорили, в основном нам противостоят в связи с нашим свидетельством о том, что сегодня Христос является всеобъемлющим животворящим Духом. В отношении слияния некоторые зашли настолько далеко, что обвиняют нас в пантеизме или в обожествлении человека. Обвинения, направленные против того, что Христос является Духом, затрагивают Троицу, Личность Христа и слияние. Все эти вопросы имеют отношение к четырём кольцам, то есть к Духу.

  Сегодня у многих христиан есть жертвенник, у которого решётка и четыре кольца не соединены надлежащим образом. У одних есть решётка, но нет колец, у других есть кольца, но нет решётки. Имеющие решётку имеют лишь нечто поверхностное, и их решётка не соединена с кольцами; а имеющие кольца имеют неправильные кольца, и эти кольца не соединены с решёткой.

Божьи требования выполнены

  Как мы уже отмечали, решётка располагалась на высоте, равной половине высоты жертвенника, то есть посередине между верхом и низом. Это означает, что над решёткой и под ней было полтора локтя. Это расстояние равно высоте Ковчега Свидетельства. Ковчег был два с половиной локтя в длину и ширину и полтора локтя в высоту. Таким образом, высота Ковчега составляла половину высоты жертвенника. Следовательно, решётка, обозначающая всеобъемлющее и полное искупление Христа, находилась на высоте, равной высоте Ковчега.

  Сверху на Ковчеге Свидетельства лежала крышка заглаживания. На этой крышке все требования Божьей праведности, святости и славы были исполнены. Благодаря этому Бог мог прийти и общаться с человеком на крышке заглаживания. Поскольку Божьи требования были исполнены, это место было названо престолом благодати (Евр. 4:16). То, что решётка жертвенника находилась на одном уровне с крышкой Ковчега, показывает, что искупление Христа было совершено согласно стандарту Божьих требований. Над решёткой и под ней было полтора локтя. Это показывает, что стандарт, согласно которому Христос совершил Своё искупление, был не ниже стандарта Божьих требований. Искупление было совершено согласно стандарту, который соответствовал высоте Божьих требований. Более того, то, что над решёткой было полтора локтя, показывает, что действенность Христова искупления тоже соответствует стандарту Божьих требований.

  Я хочу повторить: высота жертвенника всесожжения составляет три локтя, разделённые на две части, при этом каждая часть составляет полтора локтя. Полтора локтя под решёткой означают, что искупление Христа было совершено согласно высокому стандарту Божьих требований. Полтора локтя над решёткой означают, что действенность Христова искупления тоже соответствует стандарту этих требований. Таким образом, мы видим два важных положения: вечного Духа и стандарт Божьих требований. Христос принёс Себя для осуществления искупления через вечного Духа, и стандартом для совершения этого искупления был стандарт Божьих требований. Стандарт действенности Христова искупления тоже равен высоте Божьих требований.

  Эти два положения — вечный Дух и стандарт Божьих требований — рассматриваются в Новом Завете. Искупление Христа обладает мощной силой, потому что оно соединено с вечным Духом. Кроме того, искупление Христа действенно, потому что оно совершено согласно стандарту Божьих требований, и его действенность соответствует этим требованиям. Таково откровение о кресте Христовом в Новом Завете.

  Повествование о жертвеннике в 27-й главе Исхода простое и краткое, однако оно имеет богатое духовное значение. Мы видим значение жертвенника в четырёх кольцах, соединённых с решёткой, и в том, что решётка располагается на высоте, равной половине высоты жертвенника. Это важные положения, поэтому им уделяется внимание в божественном повествовании. Выступу, напротив, не уделяется много внимания.

  Я уверен, что выступ защищал четыре стенки жертвенника от жара огня, горящего на решётке. В противном случае этот постоянный жар выжег бы находящееся под бронзой дерево. Поэтому я считаю, что выступ был сделан не из дерева. Я думаю, что он был сделан из бронзы.

  Выступ на четырёх сторонах жертвенника мог также ограничивать пространство, используемое для сжигания. Если жертвенник был пять локтей в ширину и пять локтей в длину, то выступ на каждой стороне мог быть шириной в пол-локтя. Тогда для сжигания жертв оставалось бы пространство размером четыре на четыре локтя. Кроме того, на этот выступ можно было бы поставить некоторые из принадлежностей.

  Что касается четырёх колец, то я вполне уверен в их значении, но я совершенно не настаиваю на своём понимании выступа. Я лишь могу делать предположения, поскольку в написанном Слове в отношении этого не содержится никаких явных указаний. Но если бы выступ не служил в качестве защиты, то каким образом стенки были бы защищены от жара огня? Что-то должно было защищать их, и в качестве такой защиты мог служить выступ.

  Мы нуждаемся в большем понимании, большем осознании креста и Христова искупления согласно Новому Завету. Поскольку откровение о кресте представлено фрагментарно, нам нелегко увидеть полную картину. Мы сможем увидеть эту картину, только когда все фрагменты, все кусочки мозаики, будут сложены вместе. Мы славим Господа за то, что Он расширил наше видение о кресте!

  Мы не должны понимать крест Христов просто как доктрину. Нам нужны настоящие переживания. Аллилуйя, у нас есть Христос, и у нас есть вечный Дух! По сути, Христос и есть вечный Дух. На кресте Он был искупающим Христом, но в нашем переживании Он является животворящим Духом. Четыре кольца были прочно соединены с решёткой. Более того, и решётка, и кольца были из одного и того же материала — они были бронзовыми. Это свидетельствует о подлинном отождествлении бронзовой решётки и бронзовых колец. Отсюда видно, что решётка тождественна четырём кольцам; это означает, что сегодня Христос тождественен животворящему Духу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках