Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 111

Двор скинии

(2)

Тексты Писания: Исх. 27:9-17; 38:9-20; 40:33

I. Обозначает сферу и границу Божьего строения

  Внешний двор обозначает сферу и границу Божьего строения. Скиния — это прообраз не только Самого Христа, но и Божьего жилища на земле. У Божьего жилища есть четыре стадии: Христос, дети Израиля, церковь и Новый Иерусалим. Христос — это Божье жилище, Божье строение. В Ветхом Завете Израиль тоже был Божьим жилищем. Теперь в Новом Завете церковь является Божьим строением, Божьим жилищем. В тысячелетии Новый Иерусалим будет Божьим жилищем в вечности.

  В книге «Видение Божьего строения» показано, что вся Библия — это книга о строении. В первых двух главах Библии, в 1-й и 2-й главах Бытия, мы видим материалы для строения. Во 2-й главе Бытия говорится о золоте, бдолахе (виде жемчуга) и ониксе. В последних двух главах Библии, в 21-й и 22-й главах Откровения, мы видим строение из этих трёх видов материалов. Между этими двумя концами Библии происходит процесс созидания Божьего строения.

  Чтобы исполнить Свой план, обрести вечное строение, Бог сначала сотворил всё. Сотворение было подготовительной работой. Основная работа Бога — это работа по построению. Читая Библию, мы больше обращаем внимание на Божье сотворение, чем на Божью работу, связанную с Божьим строением. Божье избрание, предопределение, призвание, искупление и спасение — всё это предназначено для строения. Даже возрождение предназначено для Божьего строения. Всё, что Бог делает сегодня, будь то благовествование, назидание святых или основание церквей, является частью Его строительной работы. Другими словами, всё это является частью Божьей основной работы, работы, связанной со строением. У Бога есть цель — Он хочет построить для Себя вселенское жилище. В скинии в Исходе мы видим прообраз, образец, этого строения.

  Скиния была совсем небольшой, десять локтей в ширину и тридцать локтей в длину, но при этом все её аспекты уникальны. В ней очень трудно что-либо изменить. Никто из людей не смог бы спроектировать её. Как мы уже говорили, скиния была построена согласно образцу, показанному Моисею на горе. Следовательно, образец скинии был небесным.

  Скиния как Божье строение имела сферу и границу. Этой сферой и границей был внешний двор. Я предпочёл бы иметь дом, у которого есть ограда, обозначающая границу земельного участка. Такое жилище имеет границу и определённую сферу. Из Откровения мы знаем, что Новый Иерусалим будет иметь стену высотой сто сорок четыре локтя. Отсюда видно, что у Божьего строения есть граница. Бог хочет иметь стену, обозначающую границу Его жилища.

II. Его размеры

  Длина двора скинии была сто локтей. Сто — это десять, умноженное на десять, что означает завершённость завершённостей. Это выражение подобно выражениям «Царь царей» или «песнь песней»; оно указывает на превосходную, высочайшую, завершённость.

  Ширина двора была пятьдесят локтей. Пятьдесят — это десять, умноженное на пять; это число обозначает полную ответственность. Десять — это число завершённости, полноты, а пять — это число ответственности. Если бы у нас не было пяти пальцев на руке, нам было бы трудно нести ответственность. На каждой руке у нас четыре простых пальца и один большой палец. Число четыре обозначает людей как Божьих тварей, а число один обозначает Бога. Когда Бог добавляется к человеку, мы способны нести ответственность. Мы, верующие, являемся людьми, к которым добавлен Бог. Теперь нашим числом является число пять.

  Территория внешнего двора представляла собой прямоугольник размером сто локтей в длину и пятьдесят локтей в ширину. Это — половина квадрата со стороной в сто локтей. Половина квадрата обозначает половину полной меры. Она также указывает на то, что необходима другая половина. Это подразумевает свидетельство.

  Внешний двор был свидетельством. Одна половина уже была, а другая половина ещё должна была появиться. Новый Иерусалим будет одним законченным целым, он будет не прямоугольным, а квадратным. Мы, несомненно, ещё не в веке полноты. Мы всё ещё находимся в веке свидетельства, ожидая появления второй половины. Мы подобны половине супружеской пары, которая, чтобы обрести полноту, нуждается в другой половине.

III. Занавесы

  Занавесы двора обозначают Христа как Божью праведность, которая является выражением Божьего строения в качестве его границы (Исх. 27:9, 11-12, 14-15). Христос как Божья праведность является и выражением, и границей Божьего строения. Здесь мы видим три важных слова: «праведность», «выражение» и «граница». Христос — это Божья праведность, Христос — это Божье выражение, и Христос — это граница Божьего строения.

  Тонкий лён обозначает Божью праведность, и этой праведностью Бога, по сути, является Сам Христос. Христос — это Божья праведность, которая становится праведностью для нас. Христос — это наша праведность, и эта праведность является праведностью Бога. Этот Христос, который и Божий, и наш, является выражением Божьего строения.

  Всякий раз, когда в пустыне устанавливали скинию с внешним двором, люди видели белый лён как сферу Божьего строения. Это выражение было белым, ярким, чистым и упорядоченным. В нём не было никакой примеси, и в нём не было ничего грязного. Скиния с внешним двором изображала сферу, где повсюду царила праведность — та праведность Божья, которая была явлена в жизни Христа и которую теперь являет своей жизнью Его церковь. Сегодня у церкви должно быть надлежащее выражение; этим выражением является Сам Христос как наша праведность. Границей Божьего строения является такое праведное выражение. Граница церкви — это выражение Христа церковью, которое становится выражением Божьего строения. Но зачастую среди сегодняшних христиан мало видна такая граница, такое выражение, потому что у них мало Христа. Они мало являют своей жизнью Христа, не выражая Бога в праведности.

  В Эф. 4:24 Павел говорит о новом человеке. Фактически этот новый человек является Божьим строением. Если мы сравним Эф. 4:24 с Кол. 3:10, мы увидим, что новый человек будет обновляться согласно Божьему образу в праведности и святости действительности. Божий образ имеет двойное выражение — праведность и святость. Новый человек обновляется согласно Божьему образу, имеющему выражение праведности и святости.

  В скинии выражением Божьего строения была снаружи праведность, а внутри — святость. На внешнем дворе были занавесы из льна, обозначающие Божью праведность. Внутри скинии было золото. Брусья и предметы обстановки были обложены золотом. Золото обозначает Божью природу, которой является святость. Святость — это Божья природа, а праведность указывает на Божьи дела. Всё, что Бог говорит и делает, является праведным. Все Божьи поступки праведны. Следовательно, праведность — это выражение Бога в Его делах, а святость — это выражение Бога в Его природе.

  Сегодня церковь как Божье строение должна иметь такое двойное выражение Бога. Внешним выражением церкви должна быть праведность, а её внутренним выражением должна быть святость. Находящиеся снаружи должны видеть, что церковь имеет выражение Бога в праведности. Но внутри церкви всё должно быть золотым, то есть в ней должно быть выражение Бога в Его святой природе.

  Прообразы в Ветхом Завете показывают подробности, касающиеся духовных вещей, которые невозможно описать словами. Зачастую картина лучше слов. Например, вы можете написать тысячу слов, чтобы описать чьё-то лицо, но вы всё равно опишете его недостаточно полно. Гораздо лучше получить изображение этого лица. По тому же принципу книги Нового Завета не могут подробно описать некоторые духовные вещи. Увидеть подробности нам помогут прообразы. В прообразах можно увидеть многие моменты, которых нет в Новом Завете. В частности, смотря на скинию и её двор, мы видим выражение Бога во внешней праведности и внутренней святости.

А. Льняные

  Тонкий лён обозначает человеческое житие Христа. Наше выражение праведности должно быть выражением человеческого жития Христа.

  Занавесы были изготовлены из тонкого льна. Этот лён был ровным — он не был грубым и шероховатым. Если мы прочитаем четыре Евангелия, мы увидим, что человеческое житие Христа поистине было тонким, ровным.

  Этот лён был также кручёным. Скрученность означает, что человек подвергся определённой работе посредством страданий и вследствие этого он не является распущенным. Пока Христос жил на земле, Он подвергался определённой работе посредством страданий.

Б. Размеры

  Теперь мы переходим к размеру занавесов. Длина покрывал с боковых сторон составляла сто локтей, ширина задней стороны составляла пятьдесят локтей, а спереди длина занавесов по обе стороны от ворот составляла пятнадцать локтей. В сумме это составляло двести восемьдесят локтей и равнялось общей длине десяти покрывал скинии (26:1-2). То, что длина занавесов совпадала с общей длиной десяти покрывал, покрывавших скинию, показывает, что то, что образовывало границу внешнего двора скинии, было равнозначно покрову скинии. Подобным образом сегодняшнее внешнее выражение церкви также должно быть покровом церкви. И выражением, и покровом является Христос. Кроме того, и покрывала скинии, и занавесы вокруг внешнего двора были сделаны из льна. Единственное отличие состояло в том, что занавесы вокруг внешнего двора были одноцветными и не имели вышивки, тогда как покрывала, покрывавшие скинию, были вышитыми и разноцветными.

  Число двести восемьдесят образуется путём умножения сорока на семь. В Библии сорок – это число испытаний и проверок, а семь – это число завершённости в этом веке. Когда Господь Иисус был на земле, Он подвергался многим испытаниям и проверкам. Его повсюду проверяли, и Его все испытывали. Проверки и испытания, которым Он подвергался, несомненно, были семикратными, полностью завершёнными; это было сорок, умноженное на семь.

  Согласно 27:18, высота занавесов была пять локтей. Как мы уже отмечали, число пять обозначает ответственность. В отношении занавесов мы видим две основные вещи: праведность, которую обозначает белый лён, и ответственность, которую обозначает число пять.

  Праведность нельзя отделить от ответственности. Если вы не несёте свою ответственность, вы не можете быть праведным. Вы праведны, только если вы выполняете то, за что вы отвечаете. Все мы несём свою долю ответственности. Будучи мужем или женой, родителем или ребёнком, работодателем или работником и даже просто соседом, мы должны выполнять то, за что мы отвечаем. В противном случае мы не сможем быть праведными. Если мы хотим быть правыми с другими, нам нужно нести свою долю ответственности и выполнять то, за что мы отвечаем.

  Мы все в Господнем восстановлении должны выражать Бога в Христе как праведность. Мы можем делать это, только если будем выполнять всё, за что мы отвечаем. На учёбе, дома, на работе, со своими соседями или со своими родственниками мы должны выполнять свою долю ответственности. Если мы небрежны и безответственны, мы неправедны. Если у нас не будет праведности, мы не сможем выражать Бога в Христе как свою праведность. Поэтому мы должны выражать праведность, выполняя то, за что мы отвечаем.

IV. Столбы и их гнёзда

А. Бронзовые гнёзда

  Бронзовые гнёзда (Исх. 38:29-31) обозначают Христа, подвергшегося Божьему суду, как опору, поддерживающую отделение Божьего строения. Это нелегко понять. Как мы уже увидели, у Божьего строения есть граница, и эта граница отделяет его от всего остального. Кроме того, у этой отделяющей границы есть опора — бронзовые гнёзда. Христос, который подвергся Божьему суду, теперь является опорой для этого отделения.

  Занавесы из тонкого льна висели на бронзовых столбах, а столбы стояли в бронзовых гнёздах. Таким образом, на внешнем дворе мы видим бронзу и лён; бронза обозначает Божий суд, а лён обозначает Божью праведность. Отсюда следует, что лён — это итог бронзы. Это означает, что Божья праведность исходит из Божьего суда.

  Мы уже подчёркивали, что выражением церкви должна быть праведность. Но откуда появляется эта праведность? Эта праведность появляется в результате Божьего суда. Все аспекты нашего жития должны подвергнуться Божьему суду. Если то, что мы делаем, не подверглось Божьему суду, это не может быть праведным.

  Живущий в нас Христос — это Тот, кто подвергся Божьему суду. Бронзовые гнёзда являются прообразом этого Христа. Подвергшийся Божьему суду Христос теперь является нашей жизнью внутри. Если мы будем жить Им, то всё, что мы делаем, и всё, что мы имеем, в нашей повседневной жизни подвергнется суду. Наше говорение подвергнется суду, и наше отношение подвергнется суду. Наша память, наши намерения, мысли, наклонности — всё это должно подвергнуться Божьему суду. Живущий в нас Христос — это Христос, подвергшийся суду.

  Такой Христос является опорой для праведности как отделяющей границы. Если всё в нашей повседневной жизни будет подвергаться Божьему суду, то результатом будет праведность. Однако многие братья и сёстры в Господе не живут жизнью, которая подверглась суду. Они не живут жизнью, которая постоянно находится под Божьим судом.

  Нам нужно переживать Божий суд над нашим говорением. Когда я открываю рот, чтобы что-то сказать, моё говорение должно находиться под Божьим судом. Благодаря Божьему суду некоторые слова я не произнесу. В итоге я всё-таки что-то скажу, но мои слова, пройдя через Божий суд, будут праведными.

  Знаете ли вы, что является источником сплетен? Сплетни появляются из разговоров, которые не подверглись Божьему суду. Предположим, у меня есть искушение посплетничать о каком-то брате. Если я нахожусь под Божьим судом, я не смогу сплетничать. Кроме того, человек, которому нравится слушать эти сплетни, тоже должен пережить Божий суд. Бронзовые гнёзда, поддерживающие бронзовые столбы, подразумевают такой суд.

  Женатым братьям нужно переживать Божий суд над тем, как они говорят со своими жёнами. Иногда они говорят слишком свободно, и то, что они говорят, не должно произноситься. Если мы будем жить Христа, мы будем переживать в Его жизни судящий элемент, который приведёт нас под Божий суд. Христос, которым мы живём, — это Христос, подвергшийся Божьему суду, и Его жизнь является подвергшейся Божьему суду жизнью.

  Некоторые думают, что Божий суд подобен внутреннему чувству, не позволяющему спасённому человеку совершать определённые вещи. На самом деле такое чувство — это не Божий суд, а запрет. По мере роста в Господе мы должны перейти от стадии запретов к стадии суда. Тогда мы поймём разницу между запретом и судом.

  Нам нужно переживать Христа как праведность, а также как жизнь, подвергшуюся Божьему суду. Аллилуйя, у нас есть праведная жизнь, а также жизнь, которая подверглась суду! Именно из этой подвергшейся суду жизни исходит праведная жизнь. Таково переживание бронзовых гнёзд как опоры для границы и отделения Божьего строения.

Б. Столбы

  В 27:11 говорится: «И так же на северной стороне в длину пусть будут занавесы длиной в сто локтей, и его двадцать столбов, и их двадцать гнёзд из бронзы; крючки столбов и их соединения — из серебра». Слова «из бронзы» относятся и к гнёздам, и к столбам, так же как слова «из серебра» относятся и к крючкам, и к соединениям. Таким образом, и гнёзда, и столбы были из бронзы. Некоторые учителя Библии, имея не вполне ясный перевод этого стиха, думают, что столбы были сделаны из другого материала, например из серебра или дерева акации. Однако ни серебро, ни дерево акация не вписываются в эту картину, и ни то ни другое не соответствует содержащемуся здесь духовному смыслу.

  Бронзовые столбы обозначают Христа, который подвергся Божьему суду, как крепость для устойчивости и поддержки для отделения Божьего строения. Христос — это не только опора, поддерживающая отделение. Он также является крепостью для устойчивости и поддержки этого отделения. Таким образом, и гнёзда, и столбы — это Христос. Однако здесь Он является не прославленным Христом, а Христом, который подвергся суду. Сегодня нам нужно жить этого подвергшегося суду Христа. Чтобы выражать Его перед другими, особенно перед посторонними людьми в мире, нам нужно подвергаться суду в своём повседневном житии. Если каждый день мы во всём будем подвергаться суду, мы будем выражать Христа как Божью праведность.

  Я хочу не просто преподносить основанные на прообразах учения, наставляя и увещевая вас в том, чтобы вы хорошо себя вели. Нет, у нас есть нечто более основополагающее и важное. Если мы будем жить Христа, мы обнаружим, что Его жизнь — это жизнь, подвергшаяся суду. В Нём есть элемент суда. Поэтому чем больше мы будем жить Его, тем больше будет подвергаться суду наша повседневная жизнь. Этот суд даст нам опору и крепость для поддержки, благодаря которым мы сможем нести Божью праведность как Божье выражение.

В. Шестьдесят — число столбов и число гнёзд

  Во дворе скинии было в общей сложности шестьдесят гнёзд и шестьдесят столбов: по двадцать на каждой стороне, десять сзади и десять спереди. (Передние столбы и гнёзда образовывали две группы по три и одну группу по четыре.) Число шестьдесят здесь обозначает Христа в подобии человека из плоти (Рим. 8:3; Ин. 3:14), который подвергся Божьему суду согласно Божьей праведности. Число шесть здесь подразумевается. Христос подвергся Божьему суду, будучи в подобии человека из плоти, то есть в подобии плоти человека. Другими словами, Бог полностью судил Христа в плоти человека. Это не означает, что у Христа была падшая плоть. Нет, у Него было подобие падшей плоти, и Он претерпел суд в этой плоти. Это тоже элемент подвергшейся суду жизни Христа. В этой подвергшейся суду жизни есть элемент плоти человека, который претерпел Божий суд. Все мы люди из плоти. Наша плоть должна подвергнуться суду, и в Христе она уже подверглась суду. Когда мы живём Христа, мы переживаем Божий суд над плотью.

  Число шестьдесят подразумевает число шесть. Но если мы сложим шестьдесят столбов и шестьдесят гнёзд, мы получим число сто двадцать. Это означает, что в конечном счёте число шестьдесят поглощается числом сто двадцать. В числе сто двадцать нет числа шесть. Каким образом число шесть может быть поглощено? Это возможно благодаря тому, что столбы стоят в гнёздах. Мысль здесь в том, что если мы живём Христа, то подвергшаяся суду жизнь Христа сделает нас гнёздами, а также устойчивыми и поддерживающими столбами. Если мы являемся только гнёздами и при этом не являемся столбами, то мы остаёмся в числе шесть. Точно так же, если мы являемся столбами, но при этом не являемся гнёздами, мы тоже остаёмся в числе шесть. Если же мы одновременно являемся и столбами, и гнёздами, то у нас уже нет числа шесть. Число шестьдесят поглощается числом сто двадцать.

  Если мы будем жить Христа, Его подвергшаяся суду жизнь приведёт нашу повседневную жизнь под Божий суд. Каждый день мы будем подвергаться суду во всём. Тогда у нас будут гнёзда, а также столбы, которые будут нести Божью праведность как Божье выражение. Это не учение, цель которого — увещевание. Напротив, это — откровение в Библии, показывающее, где находится наше спасение. Наше спасение находится в подвергшемся суду Христе.

Г. Пространство между двумя столбами имеет такой же размер, что и пространство наверху жертвенника

  Пространство между двумя столбами было размером пять локтей на пять локтей. Тот же самый размер имел жертвенник сверху (Исх. 27:1). Пространство наверху жертвенника было квадратным: пять локтей в длину и пять локтей в ширину. Точно так же пространство между любыми двумя столбами было пять локтей в ширину и пять локтей в высоту. Иначе говоря, пространство между столбами соответствовало пространству наверху жертвенника. Это означает, что искупление, которое Христос совершил для нас, соответствует требованиям Божьей праведности. У нас может быть «квадратная» праведность Бога благодаря «квадратному» искуплению Христа. Христово искупление соответствует праведным требованиям Бога.

Д. Верхи, крючки и соединения столбов

  Все верхи, крючки и соединения столбов были из серебра. Это означает, что Христово искупление исходит из Божьего праведного суда. Гнёзда и столбы были из бронзы, но верхи, венцы, столбов были обложены серебром, и крючки и соединения были серебряными. Это показывает, что Христово искупление исходит из Божьего праведного суда. Это искупление является нашим венцом, а также нашей удерживающей силой (крючки), нашей соединяющей крепостью. Мы, столбы, соединены друг с другом благодаря крепости Христова искупления, которая исходит из Божьего праведного суда. Нам нужно знать всё это не просто как доктрину. Мы должны увидеть, что мы можем быть связаны друг с другом только посредством жизни, которая подверглась Божьему праведному суду. Эта жизнь также является искупающей жизнью. Итак, мы видим искупление, которое исходит из Божьего праведного суда. Затем это искупление становится нашей связующей силой, соединяющей нас друг с другом. Оно также становится нашей славой, нашим венцом, нашими «верхами». Итак, сначала мы подвергаемся суду, затем мы переживаем искупление, и наконец мы соединяемся друг с другом и получаем славный венец. Верхи столбов обозначают славу, крючки обозначают удерживающую силу, а соединения — соединяющую крепость.

  Вопросы, связанные с Божьим планом и домостроительством, не являются простыми. Например, выражение церкви по отношению к миру — это не простой вопрос. Чтобы понять его, нужен прообраз в 27-й главе Исхода.

  Здесь есть ещё один важный момент. Если мы хотим наслаждаться внутренним аспектом скинии, мы должны переживать внешний двор во всех подробностях. Если мы не войдём в сферу внешнего двора, мы не сможем войти в Святое Святых.

  Кроме того, сначала мы должны наслаждаться Христом и переживать Его как свою праведность. Тогда мы сможем наслаждаться Им и переживать Его как свою святость. Вот почему в 1 Кор. 1:30 говорится, что сначала Бог сделал Христа нашей праведностью, а затем — нашим освящением, то есть святостью на практике и в переживании. Таким образом, сначала идёт праведность, а затем — святость. Если мы хотим войти в самую внутреннюю часть скинии, Святое Святых, мы должны сначала пройти через другую её часть — Божью праведность.

  Наконец, на внешнем дворе мы несём, выражаем, лён. Но как стоящие брусья скинии, мы несём, выражаем, золото. Все мы хотим выражать золото. Но для того чтобы выражать золото, мы должны сначала нести лён. Иначе говоря, прежде чем иметь внутреннее выражение святости, мы сначала должны иметь внешнее выражение праведности. Внешнее выражение предназначено для других, а внутреннее выражение предназначено для Бога. Без святости никто не может увидеть Бога. Вот почему в 12-й главе Послания к евреям говорится о том, что мы должны стремиться к освящению, потому что без него мы не сможем увидеть Бога. Святость нужна для того, чтобы мы общались с Богом, соприкасались с Богом и наслаждались Богом. Нам нужна праведность внешне и святость внутренне. Нам нужно иметь внешнее выражение праведности по отношению ко всем людям и внутреннее выражение святости по отношению к Богу, чтобы мы могли увидеть Его, наслаждаться Им, впитывать Его и общаться с Ним.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках