Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 12

Три этапа в достижении Божьей цели

  В этом сообщении мы рассмотрим три этапа в достижении Божьей цели, как они показаны в Исх. 3. Бог призвал избранный народ в три места, представлявших собой три разных этапа. В стихе 18 говорится, что дети Израиля должны были пойти «на три дня пути в пустыню». В стихе 12 Господь сказал Моисею: «Я обязательно буду с тобой, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы будете служить Богу на этой горе». Наконец, в стихах 8 и 17 Господь пообещал Моисею, что Он выведет детей Израиля из Египта «в землю, текущую молоком и мёдом». Итак, три этапа, о которых говорится в этой главе, - это пустыня, гора и земля.

I. В пустыню

  Многие христианские учителя подчёркивают важность переживания детей Израиля в пустыне. Однако они истолковывают пустыню как место проверки и испытания. Хотя в остальных местах Библии пустыня именно это и обозначает, в Исх. 3:18 она обозначает нечто иное. В этом стихе пустыня обозначает место отделения от мира. В 3:18 говорится, что дети Израиля должны были пойти на три дня пути в пустыню, чтобы принести жертву Господу, их Богу. Божий народ не мог приносить жертву Богу в Египте. Чтобы служить Богу таким образом, им нужно было оказаться в месте отделения.

  От Египта пустыню отделяло Красное море. Переход через Красное море является прообразом крещения. После того как мы уверовали в Господа Иисуса и приняли Его как свою Пасху, мы были крещены. Следовательно, вода крещения отделяет нас от мира и приводит нас в пустыню, где мы можем служить Богу. Однако многие спасённые ещё не приведены в пустыню. Это означает, что они спасены, но они не отделены от мира.

  Пустыня, место отделения от мира, - это первый этап в избавлении Богом Его избранного народа из Египта. Наше переживание свидетельствует об этом. До спасения мы были поглощены тем, что в мире. Но Божье спасение избавило нас от этой поглощённости и привело нас в пустыню. Каждый человек, переживший надлежащее спасение, должен иметь подобное переживание.

  Это можно увидеть и в Ветхом Завете, и в Новом Завете. Разница лишь в том, что в Ветхом Завете мы видим прообраз, картину, а в Новом Завете мы видим духовную действительность, выраженную словами. Поскольку зачастую нам трудно постигнуть определённые духовные вещи в Новом Завете, Бог в Своей мудрости использует картины в Ветхом Завете, которые помогают нам понять их. История детей Израиля - это изображение полного спасения верующего. Например, Пасха - это прообраз Христа. В 1 Кор. 5:7 Павел говорит: «Пасха наша, Христос, принесён в жертву». Кроме того, в 1 Кор. 10:1-2 Павел показывает, что переход через Красное море - это прообраз крещения. Манна и вода из рассечённой скалы - это тоже прообразы Христа (1 Кор. 10:3-4). Увидеть значение этих прообразов не трудно; однако почти никто из христиан не осознаёт, что добрая земля - это тоже прообраз Христа. Поэтому для многих прообразом является только начальный этап истории детей Израиля. Мы так благодарны Господу за то, что Он показал нам, что вся история израильтян изображает наше спасение.

  Благодаря наслаждению Пасхой (Исх. 12:11, 31-41) и крещению в Красном море (Исх. 14:21-30) дети Израиля вышли из Египта и вошли в пустыню. Для них Пасха была наслаждением; они наслаждались ягнёнком, бесквасным хлебом и горькими травами. Снабжение, полученное ими благодаря этому наслаждению, укрепило их, чтобы выйти из Египта. Кроме того, крещение в Красном море избавило их от египтян. Это показывает, что благодаря Христу как пасхальному ягнёнку и Его смерти мы оказываемся отделены от мира и приведены в пустыню, на первый этап в достижении Божьей цели.

II. К горе

  Вторым этапом является гора (Исх. 3:12; 19:1-2, 11; 24:16-18), где дети Израиля получили откровение о Боге и скинии. Сотни лет они находились во тьме Египта, где не было ни света, ни слова, ни Божьего говорения. Но теперь, получив озарение, они должны были жить согласно откровению о Боге и построить скинию согласно показанному Богом образцу.

  Благодаря дереву, которое сделало горькие воды сладкими (Исх. 15:23-25), благодаря двенадцати источникам воды в Элиме (Исх. 15:27), благодаря манне с неба (Исх. 16:14-15, 31-32, 35), благодаря живой воде из рассечённой скалы (Исх. 17:6) и благодаря победе над Амаликом (Исх. 17:8-16) дети Израиля были приведены к горе. Когда израильтяне пришли в Мерру, «они не могли пить вод Мерры, ибо они были горькие» (Исх. 15:23). Из-за того что народ роптал на Моисея, тот стал восклицать к Господу, и Господь «показал ему дерево; и он бросил его в воды, и воды стали сладкими» (Исх. 15:25). Это дерево обозначает Христа и Его крест. Затем дети Израиля пошли в Элим, где было двенадцать источников воды (Исх. 15:27), и они расположились там станом при водах. Отправившись из Элима, они снова начали роптать; на этот раз они роптали из-за того, что у них не было пищи. Бог удовлетворил их нужду, послав им манну, небесную пищу, которая подкрепляла их. Точно так же, когда дети Израиля роптали из-за того, что у них не было воды, Бог дал им живую воду из рассечённой скалы (Исх. 17:1-6). Всё это обозначает различные аспекты Христа как нашего жизненного снабжения; при помощи этого снабжения Бог приводит нас к горе. Мы в поместных церквях можем засвидетельствовать, что получали снабжение благодаря сладким водам, благодаря двенадцати источникам в Элиме, благодаря небесной манне и благодаря живой воде, текущей из рассечённой скалы.

  Божий избранный народ не должен был оставаться у горы в пустыне. Бог хотел, чтобы они шли дальше и вошли в добрую землю. Точно так же сегодня мы не должны оставаться ни в пустыне, ни у горы. Мы должны понимать, что и то и другое является для нас лишь временными остановками. Нашей окончательной целью является добрая земля.

  Не многие христиане пришли в своём переживании к горе. Многие из нас могут засвидетельствовать, что, до того как мы пришли в церковную жизнь, мы не находились у горы, места откровения. Однако большинство святых в Господнем восстановлении пришли к горе в пустыне. С одной стороны, находиться у горы - это замечательное переживание; с другой стороны, если мы останемся там на долгое время, это станет причиной страданий. Некоторые из тех, кто находится в Христе уже многие годы, так и не пошли дальше горы. В четырнадцатый день первого месяца дети Израиля праздновали Пасху в Египте, а на третий месяц они пришли к горе (Исх. 19:1). Они оставались там около девяти месяцев. К первому дню следующего года скиния была построена и наполнилась славой (Исх. 40:17, 34). Отсюда видно, что оставаться у горы слишком долго - ненормально. Многие из нас в Господнем восстановлении увидели откровение на горе и участвовали вместе с другими в построении скинии. Это, несомненно, замечательно, но это замечательно лишь на время.

  Если мы посмотрим на детей Израиля в пустыне, мы увидим, что только двое из тех, кто вышел из Египта, - Иисус Навин и Халев - вошли в добрую землю. Все остальные, включая Моисея, Аарона и Мариам, умерли в пустыне. Для них пустыня была не только местом отделения, но и местом проверки и испытания. До того как дети Израиля пришли к горе, пустыня имела положительное значение, поскольку служила лишь местом отделения. Но после горы из-за их неверия пустыня стала местом проверки и испытания.

  Когда израильтяне были у горы, они получили откровение о том, каков Бог. Не нужно думать, что закон - это просто набор заповедей. Закон - это свидетельство, определение, описание и объяснение того, каков Бог. Благодаря закону мы можем знать Самого Бога. Бог требовал от Своего избранного народа, чтобы они жили согласно откровению о Нём Самом. Поэтому на горе Моисей получил откровение о том, каков Бог и какой жизнью должны жить Божьи люди. Поскольку Бог святой, праведный и любящий, Его люди должны жить жизнью, которую отличают святость, праведность и любовь. В Исходе в главах с 20-й по 24-ю показано, что святость, праведность и другие божественные качества Бога проявляются во многих подробностях. Его люди должны жить жизнью, которая соответствует качествам Бога во всех подробностях. Это откровение можно увидеть только на вершине горы.

  Только на вершине горы Божьи люди могут увидеть откровение о желании Божьего сердца. Здесь мы видим, что Бог хочет, чтобы мы жили согласно тому, каков Он, потому что желание Его сердца состоит в том, чтобы иметь жилище на земле. Воздвижение скинии было временным исполнением этого желания. До построения скинии Моисей получил подробное откровение относительно всех её аспектов в главах с 25-й по 31-ю. В оставшихся главах рассматривается переживание детей Израиля у горы и говорится о построении скинии.

  У горы мы видим церковную жизнь, которую обозначает скиния. Церковная жизнь, которой мы живём сегодня, - это не церковная жизнь в виде храма, а передвижная церковная жизнь в виде скинии. У скинии не было пола или основания; она была поставлена на земле. Но храм, построенный в доброй земле, напротив, имел прочное основание. Ни в одном стихе Нового Завета не говорится, что церковь построена из дерева. Напротив, и Павел, и Пётр говорят, что она построена из камней (1 Кор. 3:12; 1 Пет. 2:5). Отсюда видно, что скиния, как прообраз церкви, была Божьим временным жилищем. Божьим постоянным жилищем должен был стать храм, построенный в Ханаанской земле. Однако многие христиане не достигли даже стадии скинии, временной церковной жизни, не говоря уже о стадии прочного строения.

III. В добрую землю

  Поскольку скиния - это лишь временное жилище Бога, мы не должны удовлетворяться церковной жизнью на этой стадии. Мы должны продвигаться вперёд к стадии, которую олицетворяет храм в доброй земле. В Ветхом Завете храм заменил скинию. В конечном итоге предметы обстановки скинии были помещены в храм. Таким образом, скиния в пустыне была временным строением, а храм в доброй земле был окончательным строением. Поэтому дети Израиля должны были из пустыни идти дальше в добрую землю.

  Если бы я был среди детей Израиля в 40-й главе Исхода, мне было бы совершенно достаточно построения скинии. Однако до достижения окончательной цели Бога было ещё очень далеко. Им оставалось ещё три четверти пути. Поэтому дети Израиля должны были продолжать своё странствие, чтобы достичь третьего этапа и войти в добрую землю.

А. Благодаря ковчегу и скинии

  Мы уже увидели, благодаря каким факторам дети Израиля были приведены в пустыню, а в пустыне приведены к горе. Теперь нам нужно рассмотреть, благодаря какому фактору они были приведены в добрую землю. Этим фактором были ковчег и скиния (Иис. Н. 3:3, 6, 8, 13-17; 4:10-19). Когда дети Израиля вошли в добрую землю, ковчег вошёл в Иордан, и воды остановились. У них и до этого был ковчег как такой фактор, но у них не было веры применить его. Но в конце их многолетних скитаний в пустыне они применили ковчег таким образом. Это показывает, что в сегодняшней церковной жизни Христос как ковчег должен быть тем фактором, благодаря которому мы входим в Христа как добрую землю.

  Каким Христом вы наслаждаетесь? Вы наслаждаетесь Христом только как пасхальным ягнёнком, бесквасным хлебом, манной и водой, текущей из рассечённой скалы, или вы наслаждаетесь Им как доброй землёй? В Кол. 2:6 говорится: «Итак, как вы приняли Христа, Иисуса Господа, так и ходите в Нём». Если наш Христос - это только пасхальный ягнёнок, манна и скала с живой водой, то как мы сможем ходить в Нём? Если мы хотим ходить в Христе, мы должны переживать Его как просторную землю. Переживание Христа среди христиан находится на начальном уровне; лишь не многие переживают Его как добрую землю.

  Как мы уже увидели, дети Израиля наслаждались пасхальным ягнёнком, бесквасным хлебом, манной и скалой с живой водой. Но Бог обещал Аврааму дать его потомкам вовсе не это. Бог обещал дать им добрую землю. В 3-й главе Послания к галатам говорится, что благословением земли, обещанной Аврааму, является Дух. Благословение земли, то есть Дух, - это Триединый Бог, который был приготовлен посредством воплощения, распятия и воскресения и стал всеобъемлющим животворящим Духом. Этот Дух и является благословением, обещанным потомкам Авраама, потомкам по вере.

  У Авраама два вида потомков: потомки по плоти и потомки по вере. Потомки по плоти - это народ Израиля, а потомки по вере - это те, кто верит в Христа. Для потомков по плоти добрая земля является землёй в буквальном смысле, но для потомков по вере добрая земля - это духовная действительность, Христос как всеобъемлющий Дух.

  Я благодарен Господу за то, что во всех церквях в Господнем восстановлении есть ковчег и скиния. Ковчег и скиния - это прообраз Христа и временной, передвижной церковной жизни. Христос и такая церковная жизнь являются тем фактором, благодаря которому мы входим во всеобъемлющего Христа, прообразом которого является Ханаанская земля.

  В Посланиях к галатам, эфесянам, филиппийцам и колоссянам мы видим Христа и церковь в доброй земле. Однако в Первом послании к коринфянам мы видим церковь у горы. В этой книге говорится о Пасхе и крещении в Красном море, благодаря которым мы выведены из Египта и приведены в пустыню. В ней также говорится о том, что мы пьём от духовной скалы, являющейся одним из факторов, благодаря которым мы приходим к горе. Отсюда мы видим, что Христос и церковь, как показано в Первом послании к коринфянам, связаны с горой в пустыне. Многие из нас прошли этот этап.

  Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы показать нам, что нам не нужно скитаться по пустыне с ковчегом и скинией. Много лет тому назад некоторые из нас были отделены от мира и вошли в пустыню. Затем мы поднялись на гору и увидели видение о Боге, о жизни Божьего народа и о Божьем жилище. Мы также воздвигли скинию у подножия горы. Таким образом, мы являемся христианами, и у нас есть церковная жизнь по меньшей мере в виде временной и передвижной скинии. Однако нам нужно продвигаться дальше, перейти Иордан и войти в Ханаанскую землю.

Б. Благодаря погребению в Иордане

  Божий избранный народ должен был перейти две водные преграды: Красное море, которое кладёт конец миру, и реку Иордан, которая кладёт конец нашему «я». Мирские силы, прообразом которых является фараон и его войско, были погребены в Красном море. Но двенадцать камней, олицетворявших старое «я» детей Израиля, были погребены в Иордане (Иис. Н. 4:1-9, 20). Войти во всеобъемлющего Христа нам препятствует не мир, а наше «я». Это «я» должно быть погребено в Иордане. Фактором, благодаря которому наше «я» может быть погребено, является ковчег. Двенадцать камней не были погребены в реке до того, как в неё вошёл ковчег. Сначала в реку вошёл ковчег. Отсюда видно, что Христос и передвижная церковная жизнь являются фактором, благодаря которому мы входим во всеобъемлющего Христа. Сегодняшняя церковная жизнь представляет собой не храм, а скинию; эта церковная жизнь по-прежнему «переносная». Но даже такая церковная жизнь является фактором, благодаря которому мы можем войти в добрую землю. Я могу засвидетельствовать, что Христос в такой передвижной церковной жизни очень помог мне войти во всеобъемлющего Христа.

В. Благодаря обрезанию

  После того как дети Израиля вошли в добрую землю, перейдя Иордан, они были обрезаны; это означает, что их плоть была отсечена (Иис. Н. 5:2-4). Таким образом, их «я» было погребено в реке, а плоть была отсечена посредством обрезания. Церковная жизнь с Христом помогает нам, с одной стороны, предать погребению наше «я», а с другой стороны, отсечь плоть.

Г. Чтобы наслаждаться богатством доброй земли

  После погребения и обрезания дети Израиля начали наслаждаться богатством доброй земли (Втор. 8:7-10; Иис. Н. 5:10-12). В то время манна перестала падать, и её сменили произведения земли. Благодаря обильному наслаждению всеобъемлющей землёй Божий народ был укреплён, чтобы сражаться против Божьего врага и основать Божье царство. В этом царстве был построен храм.

  В Ветхом Завете показаны две стадии церковной жизни: стадия скинии и стадия храма. Возможно, наша сегодняшняя церковная жизнь не достигла стадии храма и всё ещё находится на стадии скинии. Это происходит потому, что большинство из нас ещё не ходят в Христе как доброй земле. Мы можем засвидетельствовать, что Христос является нашим ягнёнком, нашим бесквасным хлебом, нашей манной и нашей скалой с живой водой. Но мы должны идти дальше и переживать Христа как свою просторную землю. Мы должны не только есть Его, но и ходить в Нём.

  Основными препятствиями, мешающими нам войти во всеобъемлющего Христа, являются не любовь к миру и не грех, а наше «я» и плоть. С любовью к миру и грехом было покончено на первых двух этапах. Но нам также нужно погребение, которое положит конец нашему «я», и обрезание, которое положит конец плоти. Если мы без остатка посвятили себя тому, чтобы идти вперёд с Господом, то в конце концов мы с готовностью позволим положить конец нашему «я» и нашей плоти. Однако прийти к этому нелегко. Молодым людям особенно трудно предать погребению своё «я» и отсечь плоть. На собрании мы провозглашаем: «Для меня жить - это Христос». Но после собрания мы живём в своём «я» и в плоти. Мы провозглашаем: «Уже не я живу, а живёт во мне Христос», но эти слова могут оставаться для нас всего лишь учением, поскольку в своей повседневной жизни мы полны своего «я». Наше «я» и плоть не дают нам переживать добрую землю.

  Посмотрите ещё раз на картину в Ветхом Завете и обратите внимание на то, что дети Израиля не наслаждались произведениями Ханаана до тех пор, пока их «я» не было погребено и их плоть не была отсечена. Но как только со всем этим было покончено, дети Израиля начали наслаждаться обильными произведениями земли. Они могли сражаться с врагами в доброй земле не благодаря манне в пустыне, а благодаря богатству земли.

Д. Война в земле

  После того как дети Израиля вошли в добрую землю, они должны были победить хананеев - врагов, занимавших землю. Эти враги являются прообразом начальств и властей в воздухе, ищущих возможности помешать нам наслаждаться всеобъемлющим Христом. Внутри нас беспокоят наше «я» и плоть, а над нами, в воздухе, находятся злые силы тьмы. Когда мы предадим погребению наше «я» и обрежем плоть, силы тьмы в воздухе будут изобличены. Наше «я» и плоть помогают злым силам. На самом деле, если мы всё ещё находимся в своём «я» и в плоти, начальствам и властям не нужно ничего делать, чтобы как-то препятствовать нам, поскольку наше «я» и плоть уже являются для нас препятствиями. Но как только мы покончим с нашим «я» и плотью, силы тьмы выйдут, чтобы воевать с нами. Тогда мы должны будем научиться сражаться в духовной войне. Духовная война ведётся на доброй земле при поддержке Христа как обильных произведений земли.

  Как мы уже указывали, сегодня нашей доброй землёй является Триединый Бог, который был приготовлен и стал всеобъемлющим Духом. Триединый Бог - это не только наш Творец, Искупитель, Спаситель, Владыка и Господь; Он - всеобъемлющий животворящий Дух. Посредством воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения Христос, воплощение Триединого Бога, был приготовлен и стал животворящим Духом, который обитает в Его избранных людях. Таким образом, сегодня Триединый Бог достигает нас как животворящий Дух.

  Этот замечательный Дух теперь находится в нашем духе (Рим. 8:16). В 1 Кор. 6:17 говорится, что тот, кто соединяется с Господом, есть один дух. Поэтому в Новом Завете мы получили заповедь ходить в духе (Гал. 5:16, 25; Рим. 8:4). Это высшая заповедь. Если верующий не ходит в Христе, он совершает величайший грех против Бога. Если вы не ходите в Христе, то вы бунтарь, даже если вы очень добродетельны. Бог хочет, чтобы в нашем житии был явлен Христос, поэтому даже наши природные добродетели являются своего рода бунтом против Бога и Его домостроительства.

  Все мы исповедовали Господу свои грехи, ошибки и недостатки. Но вы когда-нибудь просили у Господа прощения за то, что вы не живёте Христом? Лишь не многие христиане молятся: «Господь, прости меня за то, что я не принимал Тебя сегодня как свою жизнь. Я хорошо вёл себя, но я не жил Тобой и не принимал Тебя как свою личность. Господь, прости меня за то, что я бунтовал против Тебя. Ты хотел быть явлен в моей жизни, но вместо Тебя я жил чем-то совсем другим. Я жил своим мнением, а не Твоим откровением. Согласно Твоему откровению, я должен ходить в Тебе. Но в течение всего дня, Господь, я совсем не ходил в Тебе». Я могу засвидетельствовать, что особенно в последнее время я почти каждый день исповедовался Господу таким образом.

  Нашим центром легко могут стать многие вещи помимо Самого Христа. Нашим центром может быть религия, этика, нравственность или добродетели, но Христос при этом не является нашим центром. Если наше поведение плохое, мы сожалеем об этом и каемся. Но если мы мало живём Христом, мы можем ничего не чувствовать и не осознавать, что нам нужно исповедаться. Согласно 16-й главе Евангелия от Иоанна, единственный грех неверующего - это не верить в Христа. Но главный грех верующего - это не ходить в Христе. В Новом Завете нет заповеди о том, что нам нужно ходить согласно определённому учению или доктрине. Однако в нём есть повеление ходить в Христе или ходить в духе. В Гал. 5:25 Павел говорит: «Если мы живём Духом, то будем и ходить Духом». В Рим. 8:4 Павел говорит, что праведные требования закона исполняются теми, кто ходит согласно духу. Дух в 8-й главе Послания к римлянам - это слитый дух, всеобъемлющий Дух, слитый с нашим духом.

  Не думайте, что Ханаанская земля далеко и что, прежде чем войти в неё, вы должны провести много лет в скитаниях. Напротив, добрая земля находится внутри нас, поскольку это приготовленный Бог, который как всеобъемлющий животворящий Дух обитает в нашем духе. Подобно Халеву в Числ. 13:30, мы должны верить и провозглашать, что благодаря церковной жизни и Христу мы вполне способны овладеть этой доброй землёй.

  Запомните: ковчег и скиния являются тем фактором, благодаря которому мы можем войти в добрую землю. Слава Господу за то, что мы наслаждались Пасхой, сладкими водами, манной и живой водой из рассечённой скалы. Мы также славим Господа за то, что у горы мы увидели видение Бога и Его домостроительства и мы построили скинию, временную церковную жизнь. Итак, у всех нас есть ковчег и скиния, Христос и передвижная церковная жизнь в качестве фактора, благодаря которому мы можем войти в эту землю. Этот фактор даёт нам смелость входить в наш дух и наслаждаться всеобъемлющим Христом как доброй землёй.

  Давайте забудем религию, философию, нравственность и даже духовные искания и пусть нас интересует только Христос и непосредственное соприкосновение с Ним в нашем духе. Мы должны научиться ничего не делать и ничего не говорить без Христа. В Ин. 15:4 Господь сказал: «Пребудьте во Мне, и Я - в вас». В следующем стихе Он сказал: «Без Меня вы не можете делать ничего». Наше житие и наше существо должны находиться в Христе как доброй земле. Он и центр, и окружность, Он и центральность, и универсальность. Как добрая земля, Он является всем для нас. Наша окончательная цель должна состоять в том, чтобы пройти через пустыню и гору в добрую землю. Давайте войдём в эту землю, завладеем всеобъемлющим Христом и будем наслаждаться Его неисследимым богатством, чтобы Божье царство было основано и храм построен.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках