Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 13

Требование Бога и сопротивление фараона

(1)

  В этом сообщении мы начнём говорить о требовании Бога и сопротивлении фараона. Требование Бога и сопротивление фараона привели к ряду столкновений, записанных в Исходе в главах с 5-й по 14-ю. В этом сообщении мы рассмотрим первое столкновение.

I. Первое столкновение

А. Требование Иеговы, Бога Израиля, Бога евреев, к фараону

  В Исх. 5:1 говорится: «А потом Моисей и Аарон пришли и сказали фараону: Так говорит Иегова, Бог Израиля: Отпусти Мой народ, чтобы они совершили Мне праздник в пустыне». В этом стихе мы видим важный титул Бога «Иегова, Бог Израиля». В стихе 3 Бог назван Богом евреев. Следовательно, Тот, кто предъявлял требование к фараону, был Иеговой, Богом Израиля, Богом евреев.

  Как мы уже указывали, по-еврейски титул Иегова состоит из глагола «быть». Это показывает, что Иегова - это Тот, кто единственный является самосущим. Он Тот, кто был, кто есть и кто будет. Только по отношению к Нему глагол «быть» может быть применён в абсолютном смысле. Только Бог есть; нас и всего остального нет. В 6:3 Бог говорит: «Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову как Вседостаточный Бог; но под Моим именем ИЕГОВА Я не делался известным им». Впервые Бог открыл Себя как Иегову в 3-й главе Исхода. Авраам, Исаак и Иаков не получали этого откровения о Нём.

  В 5:1 Бог также назван Богом Израиля. Этот титул отличается от титула «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова», который обозначает Бога как Бога воскресения. Титул «Бог Израиля» показывает, что Бог является Богом преобразованного народа. Иаков - это имя природного человека, а Израиль - это имя преобразованного человека. При рождении Иаков не получил имени Израиль. Он был назван Иаковом, что означает «хватающий за пятку», «хитрец». Но в течение своей жизни Иаков был преобразован, и в конце концов Бог дал ему другое имя - Израиль. Это имя подразумевает победу и царствование. С одной стороны, преобразованные люди являются победителями, с другой стороны, они являются царями. Даже когда состояние детей Израиля в Египте было ужасным, Бог всё равно считал их не Иаковом, а Израилем. В глазах Бога Его избранные люди уже были преобразованы в победителей и царей.

  Тот же самый принцип применим и к тому, как Бог видит сегодняшнюю церковь. В глазах Бога церковь уже является славной. Но мы, посмотрев на своё духовное состояние, возможно, скажем, что мы очень жалкие. Мы считаем себя Иаковом, а не Израилем. Однако в глазах Бога мы являемся Израилем. Обращаясь к Сатане, гонителю и захватчику, Бог сказал ему, что Он является Богом преобразованного, победоносного и царственного народа.

  Всем нам нужно видеть и верить, что мы являемся Израилем. Сегодня вы можете не верить этому, но в будущем, либо в следующем веке, либо в вечности, вы обязательно поверите в это. В вечности все Божьи избранные люди будут Израилем. Не будьте близорукими, ограниченными в своём видении вашим нынешним состоянием. В глазах Бога вы уже не в рабстве фараона; в Его глазах вы спасены и приведены во всеобъемлющего Христа, прообразом которого служит добрая земля.

  Хватает ли вам смелости верить, что вы являетесь таким Израилем, таким победителем и царём? Всем нам нужно быть достаточно смелыми, чтобы верить в это и провозглашать это. Не держитесь своих представлений о себе, но верьте Божьему слову. Если Бог говорит, что вы Израиль, значит вы Израиль, что бы вы при этом ни чувствовали.

  В 5-й главе Исхода дети Израиля действительно всё ещё находились в рабстве в Египте. Однако Бог знал, что вскоре они будут избавлены из этого рабства и будут приведены в пустыню, затем к горе и в конце концов в Ханаанскую землю. В доброй земле они будут Израилем и Бог будет их Богом. Поэтому, когда Бог пришёл вести переговоры с фараоном, Он не был разочарован состоянием Своего народа. Он не велел Моисею и Аарону сказать фараону, что Он Бог Иакова. Напротив, Он возвестил фараону, что Он Иегова, Бог Израиля. Бог как бы говорил: «Фараон, ты должен понять, что Я - это «Я есть». Я есть Тот, кто был, кто есть и кто будет. Ты не можешь изменить Меня. Кроме того, в Моих глазах Мой народ преобразован в Израиля. Они - евреи, те, кто переправляется через реку. Поскольку они евреи, не пытайся удержать их на этой стороне Красного моря. Я Иегова, и всё, что Я говорю, обязательно должно произойти. Если Я говорю, что Мой народ - евреи, значит они евреи. Ты не можешь удержать их в Египте. Ты должен отпустить их».

  Титулы Бога, о которых говорится в 5-й главе, имеют очень важное значение. Даже в дипломатических отношениях между государствами в мире титулы имеют большое значение. Если представитель какого-либо государства собирается вести переговоры с правительством Соединённых Штатов, он должен иметь надлежащий титул. Если он просто консул или министр, то его положение недостаточно высокое. Ему необходимо иметь титул посла. Тогда он сможет участвовать в дипломатических переговорах. Точно так же, когда Бог пришёл вести переговоры с фараоном, Он представил Свой надлежащий титул: Иегова, Бог Израиля, Бог евреев. Он возвестил фараону, что Он великий «Я есть». Как «Я есть», Он был всем, а фараон был ничем. Кроме того, Бог открыл Себя фараону как Бога Израиля, Бога народа, который был преобразован и стал победителями и царями. Как обладатель такого чудесного титула, Бог предъявил Своё требование к фараону.

1. Отпустить Его народ, чтобы они совершили Ему праздник в пустыне

  В 5:1 мы видим требование Бога к фараону. Говоря от лица Господа, Моисей и Аарон сказали фараону: «Отпусти Мой народ, чтобы они совершили Мне праздник в пустыне». Праздник противопоставляется рабству и тяжкому труду. Иегова велел фараону освободить Его народ из рабства, чтобы они совершили Ему праздник. Слово «Мне» в этом стихе указывает на то, что, когда Божий народ празднует, Бог радуется. Они совершают праздник Ему. Иегова как бы говорил фараону: «Мне не нравится, что Мой народ находится в рабстве в Египте. Отпусти их, чтобы они совершили праздник и доставили Мне радость. Мне нравится, когда Мой народ празднует и веселится. Я радуюсь, когда они ничего не делают, а только едят и веселятся. Это - праздник Мне».

  Этот праздник Господу является поклонением через раздаяние, то есть поклонением Богу согласно тому, что Он раздал в нас. Когда мы едим, пьём, возносим хвалы, поём и веселимся в присутствии Бога, мы совершаем Ему праздник. Как мы увидим, этот праздник также является жертвой Господу. Приносить жертву - значит поклоняться. Поклонение через раздаяние - это поклонение, при котором Бог раздаёт Себя в нас для нашего наслаждения, чтобы вместе с Ним мы совершали Ему праздник в Его присутствии. Именно такого поклонения желает Бог. Это не только раскрывается в Новом Завете, но и подразумевается в Ветхом Завете.

  Праздник, о котором идёт речь, можно назвать торжеством, празднеством, святым днём, временем, когда Божий народ может покоиться вместе с Богом и наслаждаться вместе с Ним Божьим обеспечением. Бог предписал, чтобы три раза в год у израильтян были особые дни празднования. Тремя главными праздниками были Пасха, включая праздник Бесквасного хлеба, праздник Недель (Пятидесятница) и праздник Кущей. В эти дни никому из народа не разрешалось делать какую-либо работу; если кто-нибудь работал в дни праздника, он должен был быть отсечён от Божьего народа (Лев. 23:30). Это празднование было угодно Господу, потому что оно было поклонением Ему. Согласно человеческому представлению, люди должны всегда работать, но, согласно божественному представлению, Божьи люди должны отложить свою работу на время празднования, чтобы покоиться от своих дел и праздновать вместе с Богом, поклоняясь Ему.

  Совершать праздник Господу - значит поклоняться Ему. Согласно природному представлению, поклоняться - значит совершать поклоны, вставать на колени или падать ниц перед Богом. Но, с точки зрения Бога, настоящее поклонение - это такое поклонение, при котором мы наслаждаемся Богом как нашим обеспечением, а затем покоимся в том, чем мы наслаждаемся от Него. Как показано в 4-й главе Евангелия от Иоанна, поклонение, которое ищет Отец, состоит в том, чтобы мы пили живую воду. Чем больше мы пьём от Его Сына как Духа, тем больше поклонения получает Бог Отец. Настоящее поклонение состоит в том, чтобы пить от Божьего обеспечения, которое Сам Бог приготовил для нашего наслаждения.

  Праздник, о котором говорится в 5:1, нужно было совершать в пустыне. Пустыня в данном случае имеет положительное значение. Она была первым местом назначения, к которому Бог хотел привести Свой народ. В день моего спасения Бог сразу же привёл меня в пустыню. Пустыня противопоставляется Египту. В Египте, наполненном культурой мира, были города для запасов. Бог хотел избавить Свой народ из этих городов для запасов и из человеческой культуры и привести их в место отделения в пустыне. До спасения мы находились в одном из этих городов на берегу Нила. Но в Божьем спасении мы были выведены из этих городов в пустыню, где нет человеческой культуры и мирских строений.

2. Отпустить их на три дня пути в пустыню

  В стихе 3 Моисей и Аарон сказали фараону: «Пусть мы пойдём на три дня пути в пустыню». Примечательно, что в этом стихе упоминаются именно три дня пути, а не два, четыре или сколько-нибудь ещё. В Библии число три, особенно три дня, обозначает воскресение. Господь Иисус был воскрешён на третий день. Через три дня пути дети Израиля перешли Красное море, в котором были погребены силы египтян. Перейдя море, Божий народ оказался в воскресении. Они прошли через смерть в день Пасхи, и они были погребены в Красном море. Поэтому через три дня пути Божий избранный и избавленный народ оказался в воскресении.

  У кого-то, возможно, возникнет вопрос: каким образом дети Израиля были погребены и в Красном море, и в реке Иордане? Это нетрудно понять, если посмотреть на это в свете нашего христианского переживания. Однажды мы были спасены; при спасении мы были приведены в смерть Христа. С тех пор к нам применяется действенность Христовой смерти. Это означает, что мы снова и снова переживаем распятие и погребение. Мне не сосчитать, сколько раз я был распят и погребён. Это показывает, что наше начальное, основополагающее христианское переживание по своей природе не отличается от более зрелого переживания. Всё, что мы будем переживать, достигнув зрелости нашей духовной жизни, будет в принципе таким же, каким было наше переживание в самом начале, в день нашего спасения. Когда мы были спасены, мы были помещены в смерть Христа, мы были погребены и мы были воскрешены. Нам не исчерпать переживания этой смерти, погребения и воскресения. Я переживал всё это в день спасения, хотя в то время у меня не было этого знания. Когда я вышел с благовестнического собрания, на котором я был спасён, я шёл по улице и у меня было такое ощущение, что я нахожусь в пустыне. Находиться в пустыне - значит находиться на другой стороне Красного моря в воскресении. Находиться в этом положении - значит быть евреем, воскрешённым и преобразованным человеком, переправляющимся через реку. Это нормальное переживание спасения. Каждый человек, который был спасён надлежащим образом, отправлялся в трёхдневный путь в пустыню и переживал смерть, погребение и воскресение.

3. Чтобы принести жертву Иегове, их Богу

  Кроме того, Иегова потребовал, чтобы фараон позволил детям Израиля принести жертву Иегове, их Богу (ст. 3). Между словом «жертва» и словом «праздник» есть определённая параллель. Для детей Израиля праздник был просто праздником, пиром, а для Бога он был жертвой. Без жертвы им было бы нечем пировать. Дети Израиля должны были пировать той самой жертвой, которую они должны были принести Богу. Наглядным примером этого является Пасха. Ягнёнок, которого приносили в жертву Богу, служил пищей для детей Израиля. Это показывает, что праздник и жертва - это два аспекта одного и того же. Всё, что мы приносим в жертву Богу, естественно становится нашим пиром, нашим праздником. Кроме того, это является поклонением через раздаяние. Чтобы поклоняться таким образом, мы не должны падать ниц перед Господом. Бог не сказал: «Отпусти Мой народ в пустыню, чтобы они пали ниц передо Мной». Богу не нужно, чтобы Его люди делали это. Он хочет, чтобы они приносили Ему жертву и совершали Ему праздник.

  В предъявленном фараону Божьем требовании мы видим совершенное, полное спасение для Божьего народа. Это спасение включает в себя то, что Бог избавляет Свой народ от захватнических рук Сатаны и приводит их в пустыню в воскресении, чтобы они совершили Ему праздник и принесли Ему жертву. Какое замечательное спасение!

Б. Фараон символизирует Сатану-захватчика и наше занятое и захваченное Сатаной «я»

  Теперь мы рассмотрим сопротивление фараона (Исх. 5:2, 4-9). Фараон символизирует Сатану-захватчика и наше занятое и захваченное Сатаной «я». Поскольку наше «я» является фараоном в практическом смысле, мы можем быть фараоном как по отношению к себе, так и по отношению к другим. Муж и жена могут быть фараоном по отношению друг к другу, а родители могут быть фараоном по отношению к своим детям.

  Фараон - это тот, кто не даёт Божьим людям совершать праздник Господу. Например, пять братьев живут вместе в братском доме. Трое из них хотят по обыкновению пойти на собрание, а двое других удерживают их и предлагают остаться дома. Тем самым эти два брата становятся фараонами. Всякий раз, когда мы не даём другим совершать праздник Господу или приносить Ему жертву, мы являемся фараоном. Например, родители могут беспокоиться об образовании своих детей настолько, что запрещают им посещать церковные собрания и требуют уделять занятиям неоправданно много времени. Поступая таким образом, родители становятся фараонами по отношению к своим детям.

  Иногда мы обвиняем Сатану больше, чем нужно. В объективном смысле Сатана-захватчик, конечно, является фараоном. Но в практическом, субъективном смысле фараоном являемся мы сами. Мы можем быть фараоном по отношению к самим себе и не отпускать себя в пустыню, чтобы совершить праздник Господу. Обратитесь к своему переживанию, и вы увидите, что очень часто вы сами не пускали себя совершить праздник Господу. Вы не давали себе ходить на церковные собрания, оправдываясь тем, что вы слишком устали, чтобы участвовать в празднике церкви. Вы утверждали, что вы слишком устали, чтобы ходить на собрания, но при этом вы были полны энергии, чтобы разговаривать по телефону. Не думайте, что сегодня только Сатана является фараоном. Каждый из нас может быть фараоном. Когда наше «я» занято и захвачено Сатаной, оно становится субъективным фараоном.

1. Отрёкся от Иеговы Бога, проигнорировал Его требование и не отпустил Израиля

  В стихе 2 подробно описывается сопротивление фараона: «Но фараон сказал: Кто такой Иегова, чтобы я послушался Его голоса и отпустил Израиля? Я не знаю Иеговы, и Израиля я тоже не отпущу». Здесь мы видим, что фараон отрёкся от Иеговы Бога, пренебрёг Его требованием и отказался отпустить Израиля. Фараон отказался даже признать Иегову, фактически отрицая Его существование. Часто, когда мы препятствуем другим совершать праздник Господу, мы отрекаемся от Господа и пренебрегаем Его требованием. То же самое происходит и в том случае, когда мы препятствуем самим себе принести жертву Господу. В практическом смысле это означает, что, удерживая себя от церковных собраний, мы подобны фараону, который отрёкся от Господа.

  То, что христиане собираются вместе, имеет большое значение. Всякий раз, когда мы собираемся вместе согласно Господнему установлению, мы совершаем праздник Господу и приносим жертву нашему Богу. Предположим, что мы, христиане, не собирались бы надлежащим образом. Разве смог бы тогда Господь сделать что-либо на земле? Господь не смог бы сделать ничего, и Он не получил бы никакого реального поклонения. Отсюда мы видим, что, когда христиане собираются надлежащим образом, это имеет огромное значение.

  Возможно, некоторые из детей Израиля думали, что, если бы их избавили из рук фараона и освободили из Египта, всё было бы в порядке. Однако они ошибались. Божий избранный народ должен был не только выйти из Египта, но и совершить праздник Господу в пустыне и принести Ему жертву. Праздник подразумевает пир, а это само по себе нечто совокупное. Невозможно пировать в одиночку. Чтобы устроить пир, мы должны собраться вместе со многими другими. Чем больше нас будет, тем лучше. Предположим, у вас дома устроен обед из многих блюд, и вы садитесь за стол один. Можно ли это назвать праздничным пиром? Конечно же нет! Чтобы это был праздничный пир, вы должны пригласить много людей есть вместе с вами. Если с вами за столом сидят всего несколько человек, это всё ещё нельзя назвать праздничным пиром. Вам нужно много народу. Точно так же ни один христианин не может совершать праздник Господу в одиночку или вместе с несколькими верующими. Он должен прийти в надлежащее собрание христиан.

  Пропустить собрание церкви - значит пропустить праздничный пир и упустить наслаждение. То, что мы теряем при этом, не так значительно по сравнению с тем, что теряет Бог. Если мы не придём на праздник, у Бога не будет пира и Он не получит жертву. Пусть все мы осознаем, как это важно.

2. С жестокостью принуждал их работать ещё напряжённее

а. Больше не давал им соломы

  В стихе 7 фараон приказал приставникам над народом и его исполнителям, сказав: «Не давайте больше народу соломы, чтобы делать кирпичи, как раньше; пусть сами идут и собирают для себя солому». Вместо того чтобы отпустить Израиля, фараон с жестокостью принуждал их работать ещё напряжённее. Он даже приказал, чтобы им больше не давали соломы. То же самое переживаем и мы. Когда Бог собирается избавить человека из сегодняшнего мира, Сатана забирает его «солому»; другими словами, он лишает его снабжения мира. Это вынуждает его работать ещё напряжённее, чтобы заработать себе на жизнь.

б. Требовал от них прежнее количество кирпичей

  В стихе 8 фараон сказал: «А количество кирпичей, которое они делали раньше, по-прежнему возлагайте на них; не убавляйте от него». Здесь мы видим, что фараон, перестав снабжать их соломой, требовал прежнее количество кирпичей. Это показывает, что Божьему народу стало гораздо труднее выполнять свою повседневную работу. Многие христиане переживали нечто подобное. После того как они были призваны Богом, им стало труднее, чем прежде, зарабатывать на жизнь. Только за то, что их коснулся Христос, Сатана забрал их «солому», не уменьшив при этом свои требования. Поэтому им стало гораздо труднее зарабатывать на жизнь.

в. Обвинил их в том, что они праздны

  Кроме того, фараон сказал о детях Израиля: «Ибо они праздны; поэтому они восклицают и говорят: "Пойдём и принесём жертву нашему Богу"» (ст. 8). Фараон считал, что израильтяне праздны, поэтому они хотят пойти в пустыню и принести жертву своему Богу. В глазах сегодняшних фараонов, особенно в глазах противников и неверующих, мы в Господнем восстановлении праздны. Они обвиняют нас в праздности за то, что мы так часто ходим в зал собраний на собрания церкви или на собрания для служения Слова. Они осуждают нас, говоря, что мы не хотим работать, учиться или заботиться о своих домах и семьях. В их понимании мы используем собрания, чтобы оправдать свою праздность.

г. Заставлял их не обращать внимания на «пустые слова»

  В стихе 9 фараон сказал: «Пусть будет возложена более тяжёлая работа на таких людей, чтобы они делали её и не обращали внимания на лживые слова». Выражение, переведённое как «лживые слова», можно также перевести как «пустые слова». Фараон не хотел, чтобы Божий народ обращал внимание на то, что, по его мнению, было «пустыми словами». На самом деле эти «пустые слова» были словом Божьим. То же самое происходит и сегодня. Сегодняшние фараоны считают Божье слово не более чем пустыми словами. По их мнению, мы, те, кто слушает слово Божье, произносимое на церковных собраниях и на собраниях служения, слушаем пустые слова.

  То, что мы делаем в церковной жизни, может казаться в глазах мирских людей чем-то праздным, однако то, что делают они, является суетой в глазах Бога. В Египте царит атмосфера занятости. Все, кто ещё находится в рабстве в Египте, очень заняты. Но как только человек будет избавлен из Египта и приведён в пустыню, он станет праздным. Что вы предпочитаете: занятость или праздность? Я предпочитаю такую праздность. Меня нельзя назвать ленивым человеком, но я хочу находиться в том, что фараон называет праздностью. Например, мне нравится убирать дом, и я люблю работать в саду. Но, потратив некоторое время на уборку и работу, я должен сказать: «Сатана, этого достаточно. На сегодня моя работа закончена. Мне нужно побыть праздным перед Господом». Как хорошо быть праздным таким образом!

  Бывает время, когда всем нам нужно говорить: «Сатана, этого достаточно. Теперь мне нужно побыть праздным». Быть праздным в этом смысле - значит совершать праздник Господу и приносить Ему жертву. В глазах мирских людей церковная жизнь - это праздная жизнь. На самом деле мы не праздны и не заняты - мы совершаем праздник и приносим жертву. В глазах Господа такой должна быть надлежащая человеческая жизнь.

  Божье спасение состоит в том, чтобы избавить нас от занятости и привести нас к праздности. Сегодня люди слишком заняты житейскими заботами. Некоторые настолько поглощены работой, что им не хватает времени на праздник Господу. Мы должны быть избавлены от такой занятости, чтобы у нас оставалось больше времени для праздности. Ленивого нужно обучать заниматься делом, но того, кто слишком занят, нужно обучить быть праздным, то есть проводить какое-то время со святыми на собраниях церкви. Христианская жизнь является жизнью не мирской занятости, а надлежащей праздности. Мы не должны быть настолько заняты житейскими заботами, чтобы оставлять без внимания слово Божье. На церковных собраниях мы так наслаждаемся тем, что можем быть праздными и внимательно слушать Божьи «пустые слова»!

  Чтобы жить для Христа, нам необходимо поддерживать своё существование. Не поддерживая своего человеческого существования, мы не можем жить Христа. Но сегодня люди в падшем мире заботятся исключительно о своём существовании; их не интересует смысл их существования. Просто существовать - это одно, но существовать ради божественного замысла - это совсем другое. Бог предписал, что смысл нашего существования состоит в том, чтобы жить Христа, являть своей жизнью Бога и иметь Божье свидетельство. Но у людей мира есть только их существование; у них нет смысла. В конечном итоге смыслом их существования становится само существование. Они не знают ничего, кроме самого существования. Используя существование человека и необходимость поддерживать человеческую жизнь, Сатана захватывает людей, чтобы сегодня весь мир заботился только о своём существовании, а не о том, чтобы существовать ради Божьего замысла.

  Всё, что необходимо для нашего человеческого существования, должно находиться под божественным ограничением. Всё, что превышает наши нужды, становится мирским, «египетским», исходящим от фараона и отделяющим нас от домостроительства Божьего замысла. Божье домостроительство должно быть решающим фактором во всём. Мы не должны жить как «египтяне», как мирские люди. Нам нужно место, чтобы жить, и нам нужно содержать свой дом в чистоте, но, если мы продолжаем убирать дом, когда пора идти на собрание, наша уборка становится чем-то «египетским», чем-то отдельным от домостроительства Божьего замысла. Мы живём на земле не для того, чтобы убирать дом, а для того, чтобы совершать праздник Господу. Даже то, сколько времени мы проводим с нашими детьми, должно определяться Божьим домостроительством. Другие христиане могут поступать как люди в мире, но мы должны быть святым народом, отделённым народом.

  Наше житие и наше существование зависят от обеспечения, получаемого из небесного источника, а не от снабжения, получаемого в мире. Для этого нам нужно видение, и нам нужно проявлять веру. Моисей был человеком великой веры, который вывел два миллиона человек из Египта в пустыню, где не было земного снабжения для их человеческого существования.

В. Итог столкновения

1. Израиль подвергся более жестокому обращению

  Теперь мы переходим к итогу столкновения, возникшего в результате требования Бога и сопротивления фараона. Во-первых, в итоге этого столкновения Израиль подвергся более жестокому обращению (Исх. 5:10-21). Чем сильнее столкновение, тем больше страдают Божьи избранные люди. Такова стратегия врага. Не нужно думать, однако, что увеличение страдания - это отрицательный признак. На самом деле это положительный признак, поскольку он указывает на то, что Бог начал переговоры с врагом, и в результате это сказывается на нас. То, что мы страдаем, указывает на то, что Бог готовится избавить нас.

2. Моисей был обеспокоен и растерян

  В стихах Исх. 5:22-23 мы видим, что Моисей был обеспокоен и растерян. Моисей даже спросил Господа: «Зачем же Ты послал меня?» Кроме того, он сказал: «Ты вовсе не избавил Твой народ». У многих из нас были подобные переживания. Чем больше мы преподносили Христа другим, тем больше они страдали. Это вызывало у нас беспокойство и растерянность. Мы считали, что, если мы преподносим Христа надлежащим образом, то другие получат благословение. Мы ожидали, что мёртвые будут воскрешены, больные - исцелены, слабые - укреплены, а бедные - обогащены. Но зачастую всё было наоборот, совсем не так, как мы ожидали.

  Я могу твёрдо свидетельствовать об этом исходя из своих переживаний. Часто я был разочарован подобно Моисею. Иногда я приходил к Господу и говорил Ему: «Господь, что происходит? Ты велел мне преподнести это слово Твоим людям. Мне казалось, что Ты должен благословить их и поставить Свою печать на моё служение. Но чем больше я преподношу слово людям, тем больше у них трудностей. Господь, что я делаю не так? Я не понимаю, что происходит».

3. Иегова Бог снова подтверждает Своё имя и Свой завет

  После того как Моисей выразил Господу своё разочарование и растерянность, Иегова Бог пришёл и снова подтвердил Своё имя и Свой завет (Исх. 6:1-8). Бог сказал Моисею: «Я Иегова. И Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову как Вседостаточный Бог; но под Моим именем ИЕГОВА Я не делался известным им. И Я также установил Мой завет с ними, чтобы дать им Ханаанскую землю - землю тех мест, где они были пришельцами, в которой они жили как пришельцы» (6:2-4). Что может быть драгоценнее того, что Бог снова подтверждает Своё имя и Свой завет? Благодаря этому Моисей был укреплён и воодушевлён, чтобы вернуться к фараону и чтобы снова говорить с детьми Израиля.

  Если говорить кратко, то имя Господа - это то, кем Он является, а Его завет - это Его слово, содержащее обещание и подтверждённое клятвой. Обычное слово не является заветом, но слово, содержащее обещание и подтверждённое клятвой, становится заветом. (См. «Жизнеизучение Послания к евреям», сообщение 36.) Бог говорил с Авраамом; тогда Он произнёс обещание в отношении доброй земли, обещание, которое Он подтверждал снова и снова. В конечном счёте Бог произнёс клятву, чтобы заключить соглашение, договор, между Собой и Авраамом. Божье слово обещания стало заветом (Быт. 15). А обрезание было знаком этого завета (Быт. 17).

  Сегодня мы можем переживать, что Бог снова подтверждает Своё имя и Свой завет. Иногда, после того как я жаловался Господу, Он подтверждал мне Своё имя, напоминая мне, что Он - это «Я есть», единственный, кто является самосущим. Когда Господь снова даёт нам такое подтверждение, Он как бы говорит: «Я никогда не терпел поражения. Когда Я что-то говорю, Я говорю серьёзно. Я есть, а страданий нет. Не верьте своим обстоятельствам, верьте в то, что Я есть». Кроме того, в такие моменты Господь снова подтверждает нам Свой завет.

4. Израиль не послушал Моисея

  В Исх. 6:6-8 Господь передал Моисею для детей Израиля очень воодушевляющие слова. Он хотел, чтобы Моисей сказал им, что Господь выведет их из-под повинностей египтян, искупит их простёртой рукой, возьмёт их к Себе как Свой народ и приведёт их в землю, которую Он обещал дать Аврааму, Исааку и Иакову. Однако в стихе 9 говорится: «И Моисей сказал это детям Израиля, но они не послушали Моисея из-за мучения духа и тяжкого рабства». Их дух был измучен, истощён, страданиями. Поэтому они не прислушались к Божьему слову, сказанному Моисею. У Божьего народа дух был истощён, и они были подобны машине без бензина. Когда наш дух истощён, мы не можем терпеть никаких уз и страданий. Поэтому нам нужно молиться, чтобы наш дух был сохранён и имел снабжение. Нам нужно просить Господа хранить нас и не допускать, чтобы наш дух был истощён.

  В этом сообщении мы увидели столкновение между Богом и Божьим врагом, фараоном, который служит символом Сатаны объективно и нашего занятого и захваченного Сатаной «я» субъективно. Бог хочет, чтобы мы пошли на три дня пути в пустыню, чтобы совершить Ему праздник и принести Ему жертву. Но Сатана и наше «я» поднимается, чтобы отречься от Бога и не отпустить нас. Тем не менее благодаря Господнему полному спасению многие из нас были избавлены из рабства в Египте и теперь находятся в пустыне, наслаждаясь праздником и принося жертву нашему Богу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках