Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 153

Серебро заглаживания

(1)

Тексты Писания: Исх. 30:11-16; 38:25-28; Числ. 1:45-46; 2:32

  В этом сообщении мы переходим к новому вопросу — серебру заглаживания. На первый взгляд это довольно понятный вопрос. Но на деле он оказывается не таким простым. Чтобы вникнуть в глубины истины, связанной с серебром заглаживания, нам нужно выяснить, почему в 30-й главе Исхода оно упоминается сразу после повествования о жертвеннике курения.

  Чтобы понять смысл того или иного текста, нам нужно принять во внимание его контекст. Если мы хотим понять какой-либо раздел текста, нам нужно знать, что говорится перед ним и после него. Не пытайтесь понять этот раздел в отрыве от остального текста. Стараясь понять значение серебра заглаживания, мы должны следовать этому принципу.

  Связь между жертвенником курения и серебром заглаживания не так легко понять. Если говорить просто, то связь между ними указывает на то, что служение ходатайства Христа опирается на Его искупление. Однако даже такое объяснение является таинственным и трудным для понимания, поскольку оно подразумевает очень многое. Поэтому нам нужно выяснить, каким образом жертвенник курения и серебро заглаживания связаны друг с другом.

Вопросы в отношении серебра заглаживания

  Нам также нужно спросить, почему на этом этапе детям Израиля нужен был выкуп, для чего им нужно было серебро заглаживания? Разве они уже не были искуплены? Они, несомненно, были искуплены. Их искупление произошло около года назад. Вскоре после того как дети Израиля были искуплены пасхальным ягнёнком, они пришли к горе Синай. Почему же дети Израиля нуждались в серебре заглаживания в 30-й главе Исхода, если они уже были искуплены? Объяснить это не так просто.

  Вскоре после своего спасения я прочитал статью, в которой говорилось, что серебро заглаживания, серебро выкупа, было прообразом Христова искупления. Это правильно, однако это поверхностное понимание. Серебро заглаживания связано с искуплением Христа. Но почему Божий искупленный народ нуждался в чём-то ещё связанном с искуплением? Не прошло ещё и года с тех пор, как они были искуплены в Египте пасхальным ягнёнком. Почему через такое короткое время им потребовалось что-то ещё?

  Искупление Божьего народа в Египте было совершено кровью пасхального ягнёнка. Ягнёнок был заклан, и кровь была нанесена на косяки дверей. Так дети Израиля пережили Пасху и были искуплены. Однако в 30-й главе искупление не связано с кровью, и оно не связано ни с чем относящимся к животной жизни. В этой главе искупление связано с серебром, а серебро — это минерал.

  Христова жизнь имеет три основных элемента: животную жизнь, растительную жизнь и минералы. Христос — это ягнёнок. Здесь мы видим элемент животной жизни. Христос — это также пшеница. Здесь мы видим элемент растительной жизни. Кроме того, Христос — это минералы, поскольку у Него есть золото, серебро и драгоценные камни.

  Почему искупление в 30-й главе связано не с кровью животной жизни, а с серебром? Кто-то скажет, что серебро обозначает цену, уплаченную за наше искупление. Согласно такому пониманию, серебро в 30-й главе обозначает, что кровь Христа, пролитая для нашего искупления, драгоценна в глазах Бога. Христос заплатил высокую цену, чтобы искупить нас; Он заплатил Своей собственной кровью. В глазах Бога эта плата драгоценна, и поэтому её обозначением служит серебро. Однако нам нужно увидеть кое-что ещё.

  В связи с серебром заглаживания есть ещё один важный вопрос: почему оно названо возношением? В стихе 13 говорится: «…половину сикля как возношение Иегове». В стихах 14 и 15 серебро заглаживания тоже названо возношением.

  Я рад, что в еврейском тексте здесь употреблено слово, обозначающее возношение. В большинстве переводов просто используется слово «приношение», в некоторых переводах говорится о своего рода плате, которую искупленные приносят Богу. Но в этих переводах не указано, что приношение серебра заглаживания представляло собой возношение. Однако Джон Н. Дарби был верен, и в его «Новом переводе» в стихе 30:13 используется выражение «возношение для Иеговы». Кроме того, в «Новом американском стандартном переводе» в примечании написано, что это возношение, хотя в тексте используется слово «плата». Очень важно иметь точный перевод. Иначе неправильный перевод станет толстым покрывалом, из-за которого мы не сможем увидеть истину, содержащуюся в тексте оригинала.

  Серебро заглаживания, плата за наше искупление, со всей определённостью названо возношением. Почему же оно названо возношением, а не жертвой за грех? Поскольку оно связано с нашим искуплением, оно вроде бы должно быть жертвой за грех. Нам нужно понять, почему серебро заглаживания считалось возношением.

  Пасхальный ягнёнок предназначался для всех детей Израиля — и мужчин и женщин, и молодых и старых. Но в 30-й главе серебро заглаживания предназначено только для мужчин от двадцати лет и выше. В Исх. 30:14 говорится: «Каждый вошедший в исчисление от двадцати лет и выше пусть даст возношение Иеговы». Сюда не входили женщины и все, кто был младше двадцати лет. Они не участвовали в этом приношении. Почему серебро заглаживания предназначено только для мужчин от двадцати лет и выше? Это ещё один важный вопрос, на который нам нужно ответить.

  В Исх. 38:26 о серебре заглаживания говорится: «Бека с головы, то есть полсикля, соответственно сиклю святилища, с каждого вошедшего в исчисление, от двадцати лет и выше, с шестисот трёх тысяч пятисот пятидесяти человек». Согласно этому стиху, серебро заглаживания было выкупом за 603 550 мужчин в возрасте от двадцати лет и выше. Из Числ. 1:45-46 мы знаем, что именно такое число мужчин было способно выходить на военную службу: «Итак, было всех, кто был исчислен из детей Израиля по домам их отцов, от двадцати лет и выше, всех, кто был способен выходить на военную службу в Израиле, всех, кто был исчислен, было шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят». Эти стихи показывают, что число мужчин, за которых был заплачен выкуп, — это число тех, кто мог быть воинами, из которых можно было сформировать войско.

  Итак, у нас есть пять вопросов в отношении серебра заглаживания. Во-первых, какова связь между жертвенником курения и серебром заглаживания? Во-вторых, почему детям Израиля требовалось что-то ещё связанное с искуплением, если они уже были искуплены в Египте? В-третьих, почему серебро заглаживания названо возношением? В-четвёртых, почему после искупления детей Израиля кровью пасхального ягнёнка в Египте было что-то ещё связанное с искуплением, изображением чего служит серебро у горы Синай, описанное в 30-й главе? В-пятых, почему пасхальный ягнёнок предназначался для всех, а серебро заглаживания было предназначено только для мужчин от двадцати лет и выше? Если мы сможем ответить на все эти вопросы, мы будем иметь доскональное понимание серебра заглаживания.

Военная перепись

  Если мы посмотрим на этот предмет «с высоты птичьего полёта» в свете этих пяти вопросов, мы увидим, что серебро заглаживания не предназначалось для искупления всех детей Израиля; оно не было выкупом за всех обычных людей. В отличие от пасхального ягнёнка оно не служило выкупом за каждого. Мы уже подчёркивали, что в Египте все дети Израиля, от самых юных до самых старых как мужского, так и женского пола, были искуплены. Но если говорить о серебре заглаживания в 30-й главе, то многие были исключены. Во-первых, были исключены все женщины. Во-вторых, были исключены все мужчины моложе двадцати лет. Таким образом, серебро заглаживания предназначалось только для мужчин от двадцати лет и выше; другими словами, оно предназначалось только для тех, кто был способен воевать.

  В Исх. 30:12 говорится: «Когда ты будешь делать перепись детей Израиля по их исчислению, пусть каждый даст выкуп за себя Иегове при их исчислении, чтобы не было среди них бедствия при их исчислении». Перепись, о которой идёт речь, была не общей и не обычной переписью. Эта перепись требовалась для исчисления тех, кто мог быть сформирован в войско. В Числ. 1:45-46 называются те, кто был способен выходить на военную службу, а в Числ. 2:32 говорится о станах и воинствах: «Вот те, кто был исчислен из детей Израиля по домам их отцов. Всех, кто был исчислен в станах по их воинствам, было шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят». Те, кто был исчислен в 30-й главе, были не только способны выходить на военную службу, но и могли быть сформированы в воинства, станы, войска. Во-первых, нужны были те, кто был способен выходить на военную службу. Во-вторых, из них нужно было сформировать войско. Выкуп в 30-й главе Исхода предназначался не для обычных людей; это был выкуп за войско. Таким образом, эта перепись была не обычной и не общей; это была военная перепись, связанная с призывом людей в войско.

Сражаться за Божье выражение

  Размышляя о скинии со столом, светильником, Ковчегом, жертвенником курения и внешним двором с жертвенником и умывальником, мы, возможно, не понимаем, для чего всё это нужно. Мы не ошибёмся, если скажем, что скиния, внешний двор и все связанные с ними предметы предназначены для того, чтобы Бог мог прийти к нам, а мы благодаря этому могли соприкасаться с Ним и входить в Него. Мы также можем сказать, что всё это предназначено для того, чтобы Христос был нашим наслаждением и чтобы мы могли переживать Его и входить в Бога через Него, тем самым становясь людьми, которые находятся в Боге и в которых находится Бог. Но, по сути, это лишь начальное понимание. Для чего мы находимся в Боге и Бог находится в нас? Возможно, вы скажете, что это нужно для выражения Бога. Да, мы находимся в Боге и Бог находится в нас, чтобы мы были Его выражением. Однако даже в этом утверждении чего-то не хватает, и нам нужно понять, что это.

  Послание к эфесянам — это книга о церкви как полноте Триединого Бога. То, что церковь является полнотой Триединого Бога, означает, что церковь — это Божье выражение. В чём заключается последнее положение о церкви как Божьем выражении в Послании к эфесянам? Этим положением, показанным в 6-й главе, является духовная война. Согласно 6-й главе, церковь должна быть воином, сражающимся против Божьего врага.

  Недавно мы сделали несколько сообщений о церковных собраниях. Для чего мы собираемся? Кто-то скажет, что мы собираемся, чтобы выражать Бога. Однако существует много врагов — «хананеев» и «амаликитян», — старающихся помешать нам выражать Господа. Бог велел детям Израиля войти в добрую землю и убить всех хананеев. Отсюда видно, что, для того чтобы выражать Господа, нам нужно сражаться против Его врага. Из-за того что враг, используя свою тактику, создаёт нам помехи, нам трудно собираться и выражать Бога. «Хананеи» не хотят, чтобы мы выражали Бога. Они стараются помешать нам войти в добрую землю. Поэтому нам нужно провозгласить: «Хананеи, эта земля не ваша. Это — земля Господня. Бог дал эту землю Своим людям». Необходимо, чтобы церковь сражалась против всех злых сил в воздухе.

  Мы, Божьи люди, были избраны Богом, чтобы быть Его достоянием. В 1 Пет. 2:9 говорится: «Но вы — избранный род, царственное священство, святое племя, народ, приобретённый в достояние, чтобы возвещать добродетели Того, кто призвал вас из тьмы в Свой удивительный свет». Каким образом Божьи избранные люди могут выражать Бога? Дети Израиля были избраны Богом, чтобы быть Его особым достоянием на земле для Его выражения. Но каким образом эти израильтяне, искупленные пасхальным ягнёнком, могли выражать Бога? Чтобы стать Божьим выражением, им нужно было прийти к горе Синай и Господь должен был обучить их особым образом. У горы Синай Бог обучал детей Израиля, чтобы они стали Его выражением.

Приходить к жертвеннику курения, чтобы ходатайствовать за Божьи интересы

  Чтобы выражать Бога, детям Израиля нужно было сначала прийти к жертвеннику на внешнем дворе и исповедать свои грехи и свой грех. За их внутренний грех им нужно было принести жертву за грех, а за их внешние проступки им нужно было принести жертву за проступок. Тогда кровь жертвы за грех и жертвы за проступок открыла бы им путь для входа в скинию.

  Первое, что мы видим в скинии, — это наслаждение Христом как жизненным снабжением. Хлеб на столе хлеба Присутствия показывает, что Божьи люди больше не должны жить собой. Они должны жить Христом как их жизнью и жизненным снабжением. Им не нужно беспокоиться о том, чтобы хорошо себя вести и совершать хорошие поступки, и их не должен заботить их природный характер, потому что для Бога важен только Христос. Богу важно, сколько Христа мы съели и сколько Христа стало нашим наслаждением. Богу важно, в какой степени мы живём Христа, выражаем Христа и позволяем Христу стать составом нашего существа.

  После стола хлеба Присутствия Божьи люди должны подойти к светильнику и получить озарение. В какой мере вы наслаждались Христом как своим светом? Нам нужно забыть о том, что мы знаем, о своей проницательности и предусмотрительности и признать, что мы нуждаемся в Христе как нашем свете. Сначала нам нужен Христос как наше жизненное снабжение, а затем нам нужен Он как свет для нашего озарения. Христос как наше озарение является противоположностью нашего природного взгляда, нашего природного зрения.

  Пережив Христа как свет, мы переходим к Ковчегу Свидетельства в Святом Святых. Однако существует завеса, отделяющая Святое Святых от Святилища. Эта завеса должна быть разорвана. Иначе мы не сможем войти в Святое Святых и коснуться Ковчега. Таким образом, Ковчег — это противоположность завесы.

  Как мы уже отмечали в одном из предыдущих сообщений, завеса обозначает наше природное существо, состоящее из нашего поведения, наших взглядов и наших добродетелей. Сложив вместе наше поведение, наше зрение и наши добродетели, мы получим наше природное существо. Этим природным существом является наше «я» и наша плоть. Это — завеса между нами и Богом. Эта завеса должна быть разорвана сверху донизу. Как только завеса будет разорвана и мы войдём в Святое Святых и соприкоснёмся с Ковчегом, мы будем переживать Христа как своё свидетельство.

  Когда мы переживаем Христа как своё свидетельство, мы имеем право подойти к жертвеннику курения. Золотой жертвенник курения — это наше предназначение и конечная цель нашего путешествия. Что же нам нужно делать у жертвенника курения? У жертвенника курения нам нужно молиться. Но вместо того чтобы молиться о себе и о своих интересах, мы должны молиться о Божьем движении и о Божьих интересах. Молитва о Божьем движении и о Божьих интересах — это молитва ходатайства. Пройдя через все этапы на внешнем дворе, в Святилище и в Святом Святых, Божьи избранные люди достигнут конечной цели своего путешествия — жертвенника курения, чтобы ходатайствовать о Божьих интересах. О чём именно следует ходатайствовать Божьим людям? Им следует ходатайствовать о том, чтобы Бог двигался.

Божье движение на земле

  Скиния обозначает Бога, воплощённого в Его избранниках, в Его избранных людях. Какова цель этого воплощения Бога в скинии? Целью является Божье движение на земле. В этом отношении сегодня действует тот же принцип, что и в древности. Поэтому очень важно, чтобы мы увидели, что скиния и всё, что с ней связано, предназначено для Божьего движения на земле.

  У Бога много врагов. Его врагами были египтяне. Его врагами также были амаликитяне. Читая Ветхий Завет, мы видим, что у Бога были враги повсюду — от Египта до Ханаана. Даже Его собственные люди могли стать Его врагами. То же самое происходит и сегодня. Кто стоит за Бога? В себе мы тоже являемся Божьими врагами.

  Из-за всех этих врагов Бог не может двигаться свободно. Если Он захочет двигаться в определённом направлении, то перед Ним не будет открытого и широкого пути, поскольку враги попытаются перекрыть этот путь. Если же Бог захочет двигаться в другом направлении, то другие враги попытаются помешать Ему. Бога никто не принимает. Что же Ему делать? Бог должен сражаться, чтобы уничтожить всех Своих врагов. Именно поэтому дети Израиля получили повеление не проявлять милости к хананеям, а полностью истребить их.

  В Послании к эфесянам мы видим церковь как Божью полноту. Что такое Божья полнота? Божья полнота — это Божья скиния, то есть воплощение Триединого Бога в Его избранных людях. В конечном итоге, согласно Посланию к эфесянам, церковь, Божьи люди, должна стать воином, сражающимся не против плоти и крови, а против начальств и властей в воздухе. Таким образом, откровение о церкви в Послании к эфесянам перекликается с прообразом скинии в Исходе.

  Сначала необходима скиния как Божье воплощение. Затем Божьи избранные люди должны переживать все аспекты скинии, пока они не дойдут до жертвенника курения, чтобы ходатайствовать за Божьи интересы и за Божье движение. Особенно Божьим людям нужно молиться о формировании Господнего войска, которое будет сражаться за Божье движение на земле. Вот почему о переписи и серебре заглаживания говорится сразу после описания жертвенника курения. Фактически в 30:11-16 акцент делается скорее на переписи, чем на серебре выкупа, серебре заглаживания. В стихе 12 Господь велел Моисею сделать перепись сыновей Израиля по их исчислению. Это исчисление народа предназначалось для формирования войска.

  Нам необходимо глубоко осознать тот факт, что, когда Божьи избранные люди достигают жертвенника курения, они ходатайствуют за Божье движение. Чтобы ответить на эту молитву ходатайства, необходимо сформировать войско. Если мы увидим это, мы поймём связь между жертвенником курения и серебром заглаживания. У жертвенника курения мы молимся о Божьем движении. Чтобы получить ответ на эту молитву, необходимо сделать перепись тех, кто может быть сформирован в войско, которое будет сражаться за Божье движение на земле.

  В этом сообщении мы лишь начали рассматривать значение серебра заглаживания. В следующем сообщении, которое будет продолжением этого, мы рассмотрим другие важные моменты, связанные с серебром заглаживания.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках