Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 172

Суббота применительно к работе по построению скинии

Тексты Писания: Исх. 31:12-17

  В 31:12-17 после длинного повествования о построении Божьего жилища содержится повторение заповеди о соблюдении субботы. Все мы знаем, что повеление соблюдать субботу является одной из Десяти Заповедей, а именно четвёртой. Нам нужно выяснить, почему эта заповедь повторяется после повествования, содержащего полное откровение о Божьем жилище.

  В последнем стихе 31-й главы, в стихе 18, говорится, что Господь дал Моисею две скрижали Свидетельства — скрижали каменные, на которых было написано перстом Бога. Этим стихом завершается длинный раздел, начавшийся в 20-й главе. Когда Господь призвал Моисея взойти на гору, Он сначала дал Моисею закон. Затем Господь дал Моисею откровение о построении Его жилища на земле. В этом разделе мы видим устройство скинии и её обстановки, а также полное откровение о священстве. Кроме того, в этом разделе содержится повествование о строителях скинии. После этого Господь повторяет требование в отношении соблюдения субботы.

  Шесть стихов о соблюдении субботы — 31:12-17 — представляют собой вставку между стихами 11 и 18 в этой главе. Почему была сделана эта вставка? В этом сообщении нам в первую очередь нужно рассмотреть, почему после повеления о построении скинии потребовалось повторить повествование о субботе (см. Исх. 20:8-11).

  То, что вставка о субботе следует за повелением в отношении работы по построению скинии, подразумевает, что Господь велел строителям, работникам, научиться покоиться с Ним. Во время своей работы они не должны забывать покоиться с Господом. Поэтому, повелев им выполнять работу по построению Своего жилища, Господь напомнил им, что, работая для Него, они должны научиться покоиться с Ним. Если мы умеем только работать для Господа, но не умеем покоиться с Ним, мы поступаем вопреки божественному принципу.

  Христиане часто и много спорят о субботе, особенно о том, в какой день её следует соблюдать — в седьмой или в восьмой. Адвентисты седьмого дня настаивают на том, что соблюдать субботу следует в седьмой день. На самом деле принцип субботы не связан с тем, в какой день её нужно соблюдать. Принцип субботы состоит в том, что, для того чтобы работать с Господом, нужно научиться покоиться с Ним.

Значение субботы

  Некоторые считают, что суббота означает просто прекращение любой работы. Однако настоящее значение субботы в Библии заключается не в этом. В Библии подчёркивается, что Бог покоился в седьмой день. В Быт. 2:2 говорится: «И Бог окончил в седьмой день Свою работу, которую Он делал, и покоился в седьмой день от всей Своей работы, которую Он делал».

  Согласно Бытию, для Бога суббота была седьмым днём, а для человека — первым. За шесть дней Бог сотворил небеса, землю и всё необходимое для того, чтобы человек существовал ради исполнения Божьего замысла. После того как всё было создано, на шестой день был сотворён человек. Это означает, что, как только человек вышел из творящих рук Бога, начался его первый день, который для Бога был седьмым. Таким образом, день, который для Бога был седьмым, для человека был первым. Это означает, что для Бога суббота была покоем после проделанной работы, но для человека сначала был покой, а потом работа. Бог сначала шесть дней работал, а затем на седьмой день Он покоился. Однако человек в свой первый день покоился, а потом он начал работать.

Божий отдых

  Я так рад, что в Исх. 31:17 говорится о том, что «в седьмой день Он покоился и отдыхал». Это показывает, что суббота была для Бога не только покоем, но и отдыхом. И в Бытии, и в Исходе говорится, что Бог покоился в седьмой день. Но в 31:17 были добавлены слова «и отдыхал». Это показывает, что даже Богу необходим отдых.

  Отдыхать — это нечто большее, чем просто покоиться. Чтобы покоиться, нам, как правило, не требуется ничего особенного. Нам достаточно просто присесть или прилечь. Но чтобы отдохнуть, нам иногда нужно поесть или попить. Когда мы едим и пьём, мы освежаемся и подкрепляемся. Мысль здесь в том, что, для того чтобы отдохнуть, нам нужно что-то освежающее нас. То же самое можно сказать и о Боге. Богу нужно что-то, что приносило бы Ему отдых. Знаете ли вы, что является для Бога отдыхом? Благодаря чему Бог по-настоящему отдыхает?

  Возможно, вы не раз читали 31-ю главу Исхода, но при этом вы никогда не задумывались о том, что Богу необходим отдых. Я могу засвидетельствовать, что я уже неоднократно занимался толкованием Исхода, но лишь недавно я увидел значение слова «отдыхал» в 31:17. В Библии показано, что, после того как работа Бога по сотворению была завершена, Он покоился и отдыхал. На чём покоился Бог? Он покоился на Своём творении. Чтобы проиллюстрировать это, предположим, что ремесленник долго работает над изготовлением стула особой конструкции. Когда работа будет закончена, он может сесть на сделанный своими руками стул и покоиться, испытывая удовольствие от стула и размышляя о нём. Я часто переживаю такой покой, когда заканчиваю работать над тем, что мне требовалось написать. Закончив работу, я обычно откидываюсь на спинку стула, смотрю на то, что я написал, и наслаждаюсь этим. Особенно я наслаждаюсь светом, который я получил от Господа через Его Слово. Подобным образом сёстры, которые сами шьют себе одежду, могут наслаждаться покоем, завершив работу над той или иной вещью. По тому же принципу, после того как Бог сотворил человека, Он покоился. Он мог посмотреть на дело Своих рук — небеса, землю, все живые создания и особенно человека — и сказать: «Очень хорошо». Затем Бог мог покоиться и отдыхать.

  Что стало для Бога отдыхом? Отдыхом для Бога стал человек. Человек принёс Богу отдых. Бог возлюбил человека. Он сотворил человека по Своему образу с духом, чтобы человек мог иметь общение с Ним. Поэтому человек стал для Бога отдыхом.

  Согласно Быт. 2:18, Бог сказал: «Нехорошо быть человеку одному; сделаю ему помощника в пару ему». Как прообраз, эти слова означают, что нехорошо Богу быть одному. До того как Бог сотворил человека, Его можно было сравнить с «холостяком». Некоторые критикуют нас за то, что мы употребляем слово «холостяк» применительно к нашему святому Богу. Но я уверен, что Бог доволен, когда слышит это слово применительно к Себе. Бог, возможно, говорит: «Дитя Моё, это слово затрагивает Моё сердце. До того как Я сотворил человечество, Я действительно был холостяком». В Библии показано, что в вечности в прошлом Бог был «холостяком». Но в вечности в будущем у Него будет жена — Новый Иерусалим, который назван женой Агнца (Отк. 21:9-10). Поэтому в соответствии с откровением Библии о том, что Новый Иерусалим является женой Агнца, я смело использую слово «холостяк» применительно к Богу.

  Когда Бог увидел сотворённого Им человека, Он мог покоиться, отдыхать и освежаться. Человек был подобен освежающему напитку, который утолил жажду Бога и удовлетворил Его. Когда Бог окончил Свою работу и стал покоиться, у Него был человек в качестве Его товарища. Для Бога седьмой день был днём покоя и отдыха. Однако для человека, Божьего товарища, день покоя и отдыха был первым днём. Первый день человека был днём наслаждения.

Божественный принцип

  Божественный принцип состоит в том, что Бог не просит нас работать, если до этого у нас не было наслаждения. Сначала Бог даёт нам наслаждение. Затем, после того как мы в полной мере насладимся вместе с Ним и Им Самим, мы сможем работать вместе с Ним. Если мы не научимся получать наслаждение вместе с Богом и наслаждаться Самим Богом, мы не научимся и работать вместе с Ним. Мы не научимся быть едиными с Богом в Его божественной работе.

  Мы, конечно, подчёркиваем, что нам нужно работать вместе с Богом и не нужно работать для Бога своей силой. Нам действительно следует работать с Богом и даже посредством Бога. Но согласно откровению Библии, просто работать с Богом недостаточно. Нам нужно быть едиными с Богом в Его работе. Для этого мы должны наслаждаться Им. Если мы не научимся наслаждаться Богом и наполняться Богом, мы не научимся работать с Ним, быть едиными с Ним в Его работе.

  В Новом Завете содержится хорошая иллюстрация этого принципа. Новозаветное служение апостолов началось с наслаждения, которое они получили в день Пятидесятницы. Ученики не работали шесть дней, чтобы потом, в день Пятидесятницы, насладиться Господом. В действительности Господь велел им ждать, пока на них не сойдёт Дух и не наполнит их. Чем же ученики наполнились, когда они исполнились Духа? Несомненно, они наполнились наслаждением Господом. Из-за того что они исполнились Духа, люди решили, что они напились вина. На самом деле они были полны наслаждения небесным вином. Только после того как они наполнились этим наслаждением, они начали работать с Богом. Именно так мы должны работать с Богом, работать в единстве с Ним. Когда Пётр встал с апостолами, чтобы благовествовать и тем самым осуществлять работу для Бога, все они были едины с Богом в Его работе.

  День Пятидесятницы был первым днём недели. Пятидесятница — это пятидесятый день после семинедельного периода, то есть после сорока девяти дней. Из 23-й главы Левита мы знаем, что день Пятидесятницы наступал через пятьдесят дней после праздника Начатков. Это означает, что Пятидесятница была первым днём восьмой недели. Следовательно, в том, что касается дня Пятидесятницы, мы видим принцип первого дня.

  Для человека день покоя всегда был первым днём. Согласно ветхозаветной субботе, день, в который человек покоился, был его первым днём. Подобным образом, согласно Новому Завету, восьмой день, день покоя для человека, тоже был первым днём.

  Согласно принципу в Ветхом Завете, день покоя для человека — это день, наступивший после того, как была завершена Божья работа. Человек покоится не после завершения собственной работы, а после завершения Божьей работы, которой он затем наслаждается. Бог работает, а человек наслаждается. Человек наслаждается тем, что Бог совершил в Своей работе.

  Сразу после сотворения человеку был нужен воздух для дыхания и вода для питья. Бог сотворил пространство, атмосферу, ещё во второй день, потому что Он понимал, что без воздуха человек не сможет жить. Бог также приготовил для человека воду и пищу. Поэтому седьмой день был для Бога днём покоя: Он работал шесть дней, чтобы приготовить всё для наслаждения человека. Когда человек вышел из творящих рук Бога, день, который был для человека первым, для Бога был седьмым. Поэтому человек наслаждался с Богом, жил с Богом, ходил с Богом и в конечном итоге был готов работать с Богом. Бог поместил его в Эдемском саду, чтобы он обрабатывал его и хранил его (Быт. 2:15). После того как Адам насладился покоем с Богом в свой первый день, он, возможно, работал, ухаживая за садом, в течение следующих шести дней. Затем в свой восьмой день, который при этом был очередным первым днём, он вновь покоился с Богом. Это вновь и вновь повторяющийся цикл с интервалами для покоя и работы. Для Бога это сначала работа, а потом покой; для человека это сначала покой, а потом работа.

  После того как Бог показал откровение о скинии и её обстановке и после того как Бог избрал строителей и дал Моисею повеление о них, Он продолжил говорить о субботе. Бог как бы говорил: «Не забывайте Мою субботу. Не оправдывайтесь тем, что вы трудитесь, занимаясь не собственным делом, а божественной работой. Не нужно думать, что, только потому, что вы работаете над построением Моего жилища, вы можете работать каждый день без перерывов. Нет, даже выполняя Мою божественную работу — работу по построению скинии, вы всё равно должны нести на себе знак того, что вы Мой народ и вы нуждаетесь во Мне. Поэтому вам нужно сначала наслаждаться Мной. Тогда вы сможете работать не просто для Меня — вы сможете работать вместе со Мной и будучи едиными со Мной. Я буду вашей силой для работы и энергией для труда. Но если вы будете работать сами по себе посредством своих усилий, это нанесёт Мне оскорбление. Вы должны осуществлять работу по построению Моего жилища вместе со Мной, посредством Меня и в единстве со Мной. Если вы будете так работать, Я буду очень доволен. Но если вы попытаетесь сделать для Меня благое дело, а Меня Самого оставите в стороне, то это будет для Меня оскорблением, потому что это знак людей дьявола. Вы — Мой народ, и вы должны нести на себе знак того, что вы нуждаетесь во Мне как вашем наслаждении, силе и энергии. Вы нуждаетесь в том, чтобы Я был для вас всем, благодаря чему вы сможете работать для Меня. Работая таким образом, вы чтите Меня и прославляете Меня. Именно так вы несёте на себе знак того, что вы — Мой народ».

Знак того, что мы едины с Богом

  Всем нам нужно усвоить один основополагающий урок в отношении субботы. В молодости я спорил с другими о том, в какой день следует соблюдать субботу — в восьмой или в седьмой. Сейчас я бы сказал, что подобные споры совершенно бесполезны. Суббота означает, что, прежде чем работать для Бога, мы должны насладиться Богом и наполниться Им. Если мы насладились Богом и наполнились Им, то мы готовы работать для Него. Такая работа будет осуществляться не нами, а Богом. Посмотрите на Петра в день Пятидесятницы. Когда Пётр встал и стал благовествовать, он делал это не своими усилиями. Он благовествовал посредством Бога, который наполнил его до краёв. Когда Пётр благовествовал, он не был пустым. Он благовествовал посредством наполнявшего его Бога, наполнявшего его Духа. Поэтому Пётр имел знак того, что он был Божьим соработником, и его благовествование было честью и славой для Бога.

  Все люди в мире работают сами по себе. Они не имеют на себе знака того, что они принадлежат Богу. Они не наслаждаются Богом, не покоятся с Богом и не работают с Богом. Но с нами всё иначе, потому что мы несём на себе определённый знак. Какой же знак мы несём на себе? Мы несём знак того, что сначала мы покоимся с Богом, наслаждаемся Богом и наполняемся Богом, а затем мы работаем с тем самым Богом, который наполняет нас. Кроме того, мы не просто работаем с Богом — мы работаем в единстве с Ним.

  Я могу засвидетельствовать, что каждый раз, когда я встаю, чтобы преподносить Слово, я молюсь только о том, чтобы мне быть единым с Господом в моём говорении. Я снова и снова молюсь Ему: «Господь, в своём говорении я хочу на практике быть одним духом с Тобой, чтобы моё говорение было Твоим говорением. Господь, Ты должен говорить в моём говорении. Если Ты не будешь един со мной, я ничего не скажу. Я не хочу говорить в своём пустом «я». Это было бы богохульством, оскорблением для Тебя. Господь, я хочу говорить не только с Тобой, но и в единстве с Тобой. Те, кто слушает меня, должны ощущать, что Ты един со мной в моём говорении. Господь, моё говорение требует не только участия с моей стороны — чтобы я был одним духом с Тобой, но и участия с Твоей стороны — чтобы Ты был одним духом со мной». Если бы мы так говорили, какую честь и славу это принесло бы Господу! Это — знак, знамение, субботы. В своём говорении я стремлюсь иметь знак того, что мой Господь — это моя суббота. Он мой покой, мой отдых, моя энергия, моя сила и всё для меня для преподнесения Слова.

  В Исх. 31:12-17 мы видим, что строителям скинии было дано повеление не начинать работу, если они не покоились с Господом и не отдохнули. После этого они могли работать для Него и вместе с Ним. Однако эта работа не должна была продолжаться непрерывно. Это была работа с интервалами — шесть дней труда и один день покоя. Каждый такой интервал начинался днём покоя, после которого следовали шесть дней работы. Затем наступал следующий интервал, который начинался с покоя и продолжался работой.

  Как мы уже отмечали, для Бога суббота была седьмым днём, а для человека — первым; Бог работал, чтобы человек мог наслаждаться и покоиться, а человек наслаждается тем, что совершил Бог в Своей работе, чтобы работать вместе с Богом. В первый свой день человек наслаждался тем, что Бог совершил за предыдущие шесть дней. Затем в последующие шесть дней человек работал вместе с Богом. Спустя шесть дней работы человек снова наслаждался тем, что совершил Бог, а затем опять работал на протяжении следующих шести дней. Это повторяющийся цикл. Такой цикл служит знаком, знамением, того, что мы едины с Богом.

Вечный завет

  Кроме того, соблюдение субботы — это договор, завет. Когда мы начинаем соблюдать субботу, это указывает на то, что мы заключили договор, контракт, заверяющий Бога в том, что мы будем едиными с Ним таким образом. Мы будем едиными с Ним, сначала наслаждаясь Им, а потом работая для Него, с Ним и в единстве с Ним. Это — вечный завет. Он распространяется не просто на один век, одно устроение или одно поколение. Это вечный договор между нами и Богом.

  Завет имеет больше силы, чем договор, договор имеет больше силы, чем обещание, а обещание имеет больше силы, чем обычные слова. Бог хочет, чтобы мы заключили с Ним договор, который заверял бы Бога в том, что, прежде чем работать для Него, с Ним и в единстве с Ним, мы будем наслаждаться Им и наполняться Им. После того как мы заключим такой договор с Богом и заверим Его в своей решимости исполнять его, мы не должны нарушать этот договор. Если мы нарушим наш договор с Богом, Он может привести нас в небесный суд и обвинить нас в несоблюдении договора. Нам важно увидеть следующее: в том, что касается работы по построению скинии, суббота — это и знамение, и вечный завет, завет, который неизменен.

  Если мы работаем для Господа сами по себе, не молясь Ему и не полагаясь на Него, то это серьёзно. На самом деле нам нужно не столько полагаться на Господа, сколько принимать Его в себя и наслаждаться Им, вкушая Его. В день Пятидесятницы Пётр не просто полагался на Господа — он был наполнен Господом и даже пил Его. Разве вы не верите, что, когда Пётр говорил, он пил Господа и ел Его? Иначе говоря, когда Пётр проповедовал Иисуса, внутренне он причащался Иисуса. По сути, он проповедовал то, что он ел. Он свидетельствовал о том, чем он сам наслаждался. Пётр заключил договор с Господом. Он заключил с Ним завет. Обе стороны, Господь и Пётр, должны были исполнить свою часть договора. Если бы Пётр ел Господа, а Господь при этом оставил бы его, то Господь нарушил бы договор. Но если бы Господь снабжал Петра всем необходимым, а Пётр при этом отвернулся бы от Господа, то Пётр нарушил бы договор. Главная мысль здесь в том, что суббота — это знак, знамение, а также завет, договор, соглашение.

Связана с освящением

  Суббота также связана с освящением. Суббота освящает нас, определяет нас, отмечает нас. Когда мы наслаждаемся Господом, а затем работаем с Ним, для Него и будучи едиными с Ним, мы естественным образом освящаемся. Мы становимся святыми, отделёнными от всего обыденного.

Претерпеть духовную смерть

  В Исх. 31:14-15 говорится: «Итак, соблюдайте субботу, ибо она свята для вас. Кто осквернит её, пусть обязательно будет предан смерти; ибо всякий, кто будет делать в этот день какую-либо работу, — та душа будет отсечена из среды своего народа. Шесть дней пусть делается работа, а в седьмой день — суббота полного покоя, святая для Иеговы; всякий, кто будет делать какую-либо работу в субботний день, пусть обязательно будет предан смерти». В этих стихах ясно говорится, что всякий, кто не будет соблюдать субботу, иметь знамение и чтить завет, чтобы быть освящённым, будет предан смерти. Это обозначает духовную смерть. Этот принцип применим и к нашему сегодняшнему переживанию. Если я не буду говорить в единстве с Господом, то в моём говорении меня постигнет смерть и я буду отсечён от Божьего народа. Быть отсечённым от Божьего народа — значит быть отсечённым от общения.

  В церковной жизни мы можем делать многие вещи, не наслаждаясь предварительно Господом, не служа вместе с Господом и не находясь в единстве с Господом. Такого рода служение приводит к духовной смерти. Любое служение в церкви, осуществляемое без наслаждения Господом и без единства с Ним, приносит духовную смерть. Всякий раз, когда мы служим таким образом, мы отсекаем себя от общения Тела.

Вся скиния и её обстановка приводят к Божьей субботе

  Вся скиния и её обстановка приводят к Божьей субботе. Все эти предметы приводят к наслаждению тем, что Бог замыслил и что Он сделал. Это означает, что скиния и вся её обстановка приводят нас в покой. Приношения предназначены для того, чтобы мы покоились. Если мы не придём к жертвеннику всесожжения и не будем переживать Христа как приношения, у нас не будет покоя. Вместо этого у нас будет осуждение и обвинение. Подобным образом, если мы не придём к столу хлеба Присутствия, мы будем голодны и не получим удовлетворения. Это ещё раз показывает, что у нас нет покоя. Если мы не придём к светильнику, у нас не будет света. Мы будем во тьме, а тьма не даст нам покоя. Точно так же, если мы не придём к Ковчегу за завесой и жертвеннику курения, у нас не будет покоя. Всё, что связано с Божьим жилищем, приводит нас к одному — к субботе с её покоем и отдыхом, который даёт Господь. Таким образом, скиния с её обстановкой приводит нас к наслаждению тем, что замыслил и сделал Бог. Аллилуйя, в церковной жизни мы находимся в скинии, и эта скиния приводит нас к покою, к наслаждению Божьим замыслом и тем, что Бог сделал.

Работа по построению скинии начинается с наслаждения Богом

  Работа по построению скинии и всей её обстановки должна начинаться с наслаждения Богом и продолжаться с перерывами на отдых, во время которого мы будем наслаждаться Богом. Это покажет, что мы работаем для Бога не собственной силой, а посредством наслаждения Им и в единстве с Ним. В этом состоит значение субботы, и именно поэтому слово о субботе следует сразу после слова о построении Божьего жилища на земле. Пусть все мы увидим и глубоко осознаем это.

  Это сообщение не просто истолковывает Библию. Я уверен, что всё, что мы рассмотрели в этом сообщении, — это настоящий экстракт повествования о субботе, содержащегося в 31-й главе Исхода.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках