Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 19

Требование Бога и сопротивление фараона

(5)

  В Исх. 9:13-35; 10:1-29 мы переходим к третьей группе бедствий. Как и первые две группы, эта группа тоже состоит из трёх бедствий. Как мы уже увидели, Бог использовал первые шесть бедствий, чтобы изобличить истинное состояние воды, земли и воздуха; все эти элементы необходимы для поддержания жизни человека. Теперь мы увидим, что в третьей группе бедствий Бог изменил некоторые принципы, управляющие функциями вселенной.

  В 1-й и 2-й главах Бытия Бог воссоздал вселенную, которая подверглась суду из-за бунта Сатаны. В результате Божьего суда была тьма над поверхностью пучины (Быт. 1:2). Всё стало пустыней и пустотой. В Своей работе по воссозданию и дальнейшему творению Бог велел, чтобы появился свет, а затем собрал воды, чтобы появилась суша. Эта земля произвела различные виды жизни: зелень, травы и деревья. Затем Бог создал солнце, луну и звёзды, необходимые для развития на земле жизни более высокого уровня. Благодаря этому Бог приготовил всё необходимое для жизни человека на земле. Таким образом, Библия показывает, что небеса предназначены для земли, земля - для человека, а человек с его человеческим духом - для Бога.

  Поскольку небеса предназначены для земли, они дают солнечный свет, ветер и дождь для поддержания жизни на земле. Без этих трёх вещей ничто не может расти. Человеку необходимо это обеспечение, чтобы он мог жить на земле для исполнения Божьего замысла.

IX. Девятое столкновение

  В Быт. 2:5 мы видим, что, для того чтобы что-что росло, необходимы две вещи: дождь для орошения земли и человек, чтобы обрабатывать землю. Дождь - это основной фактор, необходимый для роста живых организмов на земле. Дождь предназначен главным образом для жизни; он позволяет живым организмам расти. Функция дождя состоит в том, чтобы способствовать росту растений и деревьев и утолять жажду человека.

  В девятом столкновении между Господом и фараоном Господь изменил функцию дождя (Исх. 9:13-35). Вместо воды пришёл град, который повредил произведения земли. В этом бедствии Бог изменил одну из функций вселенной; Он изменил один из естественных принципов, управляющих вселенной.

  Бог не только сотворил вселенную; Он также всё устроил и определил в ней для удовлетворения нужд человека. Поэтому Он определил некоторые принципы, или законы, управляющие функционированием вселенной. В седьмом бедствии Бог изменил принцип, связанный с функциями дождя. Дождь уже не орошал землю для произведения жизни, а стал градом, который повреждал жизнь на земле. Вместо того чтобы утолять жажду людей, он убивал их. В ст. 23 говорится, что вместе с градом на землю сошёл огонь. Более того, град был даже смешан с огнём (ст. 24). Смешение этих двух диаметрально противоположных элементов показывает, что Бог изменил функцию вселенной.

  Мы можем применить это бедствие к собственному переживанию. Если наши отношения с Богом надлежащие, Он посылает на нас духовный дождь, чтобы орошать сад в нашем духе и утолять нашу жажду. Но если мы проявляем упрямство или бунтуем против Господа, то наши отношения с Ним нарушаются и Он изменяет духовную функцию дождя, посылая на наш дух град и огонь с градом. Это изменение духовной функции наносит сильные повреждения.

X. Десятое столкновение

  В восьмом бедствии, которое произошло при десятом столкновении (Исх. 10:1-20), мы видим изменение ещё одной функции вселенной. На этот раз Бог изменил функцию ветра. Когда ветер функционирует нормально, он приносит свежий воздух. Если бы не было ветра, мы все задохнулись бы. Мы благодарим Господа за функцию ветра, поддерживающего нашу жизнь на земле. С духовной точки зрения Господь тоже является для нас ветром. В одном из гимнов говорится: «Не надышаться мне Тобой, любви нежнейшей вздох (буквально: дуновение)» (Гимн 204). Чтобы у нас была надлежащая духовная жизнь, нам нужно переживать Христа как нежное дуновение.

  В восьмом бедствии Бог изменил функцию ветра, так что он уже не давал свежего воздуха для поддержания жизни, а принёс саранчу, которая пожирала то, что осталось после бедствия в виде града. Град уничтожил травы и деревья, проделав грубую работу, а саранча пожрала растительную жизнь, проделав более тонкую работу. Как говорится в 10:15, саранча «покрыла поверхность всей земли, так что земля потемнела. И она поела всю земную растительность и все плоды деревьев, которые оставил град, и не осталось никакой зелени ни на деревьях, ни среди полевой растительности по всей Египетской земле». Саранча действительно тщательно потрудилась! Когда Бог судил египтян и назидал их и детей Израиля, Он производил тонкую, тщательную работу. После града пришла саранча и пожрала жизненное снабжение. Это произошло в результате изменения одной из функций вселенной.

  Складывается впечатление, что после первых восьми бедствий больше не требуется ни суда, ни назидания. Посмотрите, какие повреждения были нанесены Египетской земле. Вода превратилась в кровь, прах превратился во вшей, вода произвела жаб, воздух был загрязнён мухами, скот был уничтожен мором, на человеке и на звере появились нарывы, дождь превратился в град, а ветер принёс саранчу. Какое серьёзное разрушение! Если бы я был там, я бы сказал Господу, что этих бедствий достаточно, что всё уже уничтожено.

XI. Одиннадцатое столкновение

  Бог, однако, ещё не завершил Свою работу. В девятом бедствии Он пришёл изменить функцию солнца (Исх. 10:21-29). Во время одиннадцатого столкновения между Господом и фараоном «была густая тьма по всей Египетской земле три дня» (ст. 22). Тьма была настолько густой, что её можно было осязать. Это была не какая-то неясная, абстрактная тьма, а плотная, осязаемая тьма. В ст. 23 о египтянах говорится: «Люди не видели друг друга, и никто не вставал со своего места три дня». Из-за густой тьмы всё движение в Египте прекратилось. На три дня всему был положен конец. Здесь мы видим Божью мудрость. Чтобы наказать египтян, Бог не воспользовался тем оружием, которое считается мощным у человека. Он использовал жаб, вшей и мух. Осуществляя управление вселенной, Он изменил определённые принципы и естественные законы, послав на египтян настолько густую тьму, что никто не мог сдвинуться с места.

  Третья группа бедствий была более значима, чем первые две группы, потому что в этих бедствиях Бог затронул дождь, ветер и солнечный свет. В результате жизнь египтян стала невозможной. Неудивительно, что слуги фараона сказали ему: «До каких пор этот человек будет нам ловушкой? Отпусти этих людей, чтобы они служили Иегове, их Богу. Неужели ты ещё не понимаешь, что Египет уничтожен?» (10:7). Но фараон продолжал упрямиться.

  У фараона была необычайная способность противостоять Богу. Он мог терпеть всевозможные страдания и не покоряться. Если бы я был фараоном, я бы выполнил требование Господа ещё при первом бедствии. Как только я увидел бы, что вода превратилась в кровь, я велел бы детям Израиля убираться с моей территории. Но несмотря на то что Египетскую землю поражали всё новые бедствия, фараон продолжал упрямиться даже после того, как Бог изменил функции вселенной в отношении Египта.

  Фараон несколько раз торговался с Моисеем и Аароном. В 10:8 фараон сказал им: «Идите, служите Иегове, вашему Богу. Но кто именно пойдёт?» Разгадав стратегию фараона, Моисей ответил: «Мы пойдём с нашими малолетними и с нашими стариками; мы пойдём с нашими сыновьями и с нашими дочерьми, с нашим мелким и с нашим крупным скотом, ибо у нас праздник Иеговы» (ст. 9). Услышав это, фараон сказал: «Вы замышляете зло (буквально: «ибо зло перед вашим лицом»)»; это означало, что дети могут случайно пострадать или умереть. Фараон потребовал, чтобы маленькие дети остались с ним, а все мужчины пошли служить Господу. Здесь мы видим хитрость фараона. Все родители знают, как трудно им оставить своих детей, потому что сердце родителей устремлено к их детям. Фараон понимал это. Желая оставить маленьких детей, он торговался с Моисеем и Аароном. Но они не согласились с требованием фараона. Вместо этого Моисей протянул свой посох над Египетской землёй, и на фараона и египтян пришло восьмое бедствие, бедствие в виде саранчи.

  Во время бедствия в виде густой тьмы фараон снова торговался с Моисеем и Аароном. На этот раз он сказал: «Идите, служите Иегове; пусть только останется ваш мелкий и ваш крупный скот. Ваши маленькие дети тоже пусть идут с вами» (10:24). Хотя Бог так мучительно поразил фараона, тот всё ещё не внял Его требованию. Вместо этого он продолжал торговаться. В ответ на его попытки торговаться Моисей сказал: «Ты также должен дать в наши руки жертвы и всесожжения, чтобы мы принесли жертву Иегове, нашему Богу. Поэтому наш скот тоже должен пойти с нами; ни копыта не должно остаться» (10:25-26).

  Согласно 9:15 и 16, Господь сказал фараону: «Ибо сейчас, если бы Я простёр Мою руку и поразил тебя и твой народ мором, ты был бы отсечён от земли. Однако для того Я дал тебе устоять, чтобы показать тебе Мою силу и чтобы Моё имя было возвещено по всей земле». Из стиха 16 видно, что фараон устоял благодаря Богу. В каком-то смысле Бог поддержал его. Богу было нужно, чтобы этот упрямый человек твёрдо стоял. Сам по себе фараон не мог устоять, поэтому Бог дал ему устоять. Чтобы показать Свою силу и чтобы Его имя было возвещено по всей земле, Господь нуждался в упрямом фараоне.

  Мы уже говорили, что бедствия, которые пришли на Египет, предназначались не только для суда, но и для назидания египтян и детей Израиля. Если бы у нас не было первых четырнадцати глав Исхода, я не думаю, что мы могли бы так подробно узнать мир и так ясно увидеть, как относится к миру Бог. Фараон был уникален тем, что он не покорился. Он не покорился даже после того, как были убиты все первородные. Мы видим это из того, что через некоторое время он погнался за детьми Израиля. Бог использовал фараона, чтобы назидать египтян, детей Израиля и Своих людей на протяжении поколений. Сегодняшние люди в церкви должны увидеть в этих главах в Исходе, каковы природа, значение и итог жизни в мире и как Бог относится к такой жизни. Только получив такое откровение, мы сможем действительно возненавидеть мирскую жизнь.

  Сегодня многие христиане ненавидят грех, но не многие ненавидят мир. Однако в Иак. 4:4 говорится: «Разве вы не знаете, что дружба с миром - это вражда с Богом? Поэтому кто решит быть другом мира, тот становится врагом Бога». Мы можем усердно следить за тем, чтобы не раздражаться, и при этом совершенно не заботиться о том, чтобы хранить своё сердце, не позволяя ему любить мир. Если мы даём волю своему раздражению, то это грех, но если мы любим мир, то это вражда с Богом. Для Бога любовь к миру хуже греха. Грех противостоит Божьей праведности, а любовь к миру противостоит Божьей святости, которая стоит выше Божьей праведности. Нам так необходимо назидание, содержащееся в Исходе! Благодаря первым главам этой книги мы можем увидеть, насколько Бог ненавидит любовь к миру. Если благодаря этим главам мы получим назидание, мы будем ненавидеть не только грех, но и любовь к миру.

  Некоторые учителя-модернисты говорят, что Бог не был праведен, вмешиваясь в то, что происходило на территории фараона. Согласно их учению, фараон не сделал ничего плохого, применяя свою власть в рамках собственной юрисдикции. Они не увидели, что Бог использовал фараона для назидания Своего избранного народа. Для исполнения Своего замысла Бог дал фараону устоять. Он был нужен Богу, и Бог использовал его, чтобы преподнести Своему народу многие уроки.

  Я ценю бедствия за те уроки, которым они научили меня, особенно за уроки в отношении мира. Я христианин уже более пятидесяти лет, но я никогда не знал мир так досконально, как я знаю его сейчас, благодаря тому что недавно я изучал эти главы, посвящённые десяти бедствиям. Эти бедствия научили меня многому в отношении природы, значения и последствий мирской жизни.

  Если мы увидим кровь, жаб, вшей, мор, нарывы, град, саранчу и тьму, нас не нужно будет увещевать не любить мир. Мы сами увидим, что в мирских вещах нет ничего привлекательного, и мы автоматически перестанем любить мир. Неужели вы любите жаб, вшей, мух, мор, саранчу и тьму? Разумеется, нет! Но вы можете любить их, сами того не зная, потому что вы не видите их в истинном свете. Например, вы можете считать кровь водой, а вшей - прахом. Только когда вы увидите истинную природу мирских вещей, вы перестанете любить их.

  Мы благодарим Господа за фараона и за его упрямство. В 9-й главе Послания к римлянам Павел приводит фараона в качестве примера. Поскольку фараон не покорился, Бог посылал на египтян одно бедствие за другим. В каждом бедствии содержится урок для нас. Если мы глубоко осознаем значение бедствий, мы будем отделены от мира и возненавидим жизнь в мире.

  В первом бедствии была кровь, а в девятом - тьма. И кровь, и тьма обозначают смерть. Таким образом, бедствия происходили от смерти к смерти. Жизнь в мире наполнена смертью. Однако, согласно 1-й и 2-й главам Бытия, Бог предопределил, что в Его творении всё должно быть от жизни к жизни. Поскольку падший человек любит мир, Бог с помощью бедствий показал, что в мире всё происходит не от жизни к жизни, а от крови к тьме, от смерти к смерти. Между кровью и тьмой находятся жабы, вши, мухи, мор, нарывы, град и саранча. В седьмом, восьмом и девятом бедствиях функции вселенной в отношении Египта были изменены, чтобы показать, что даже атмосфера в Египте была уже не пригодна для человеческой жизни. Она приносила только смерть.

  Как мы уже говорили, Египет - это прообраз мира. Если мы увидим мир во всех подробностях, мы будем знать, как Бог относится к нему, и мы сами перестанем любить его. Если мы хотим быть жилищем Бога на земле, мы должны досконально знать мир и элемент мира должен быть вычищен из нашего существа. Только будучи отделены от мира, мы можем стать Божьим жилищем. Божье искупление не только спасает нас от греха и Божьего суда, но и отделяет нас от мира. Согласно Гал. 1:4, Христос отдал Себя за наши грехи, чтобы избавить нас из нынешнего злого века. Таким образом, полное искупление включает в себя Пасху и переход через Красное море. После того как дети Израиля были искуплены из Египта, Бог привёл их к горе Хорив, где они получили откровение о Божьем жилище. Итак, в Исходе мы видим ясную картину мира и Божьего жилища.

  Моё бремя особенно касается молодых людей. Перед ними открывается многообещающее будущее. Но им всё равно нужно осознать, что всё связанное с жизнью в мире происходит от смерти к смерти, а в промежутке находятся различные бедствия. Если мы любим мир, все функции нашей вселенной будут изменены и все жизненные ресурсы будут уничтожены. Таков Божий суд над миром, раскрытый в Исходе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках