Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 20

Фараон хитро торгуется

  Прежде чем перейти к последнему столкновению между Богом и фараоном, нам необходимо увидеть, как фараон хитро торговался. Фараон обозначает не только Сатану, но и наше «я» и природного человека. Наши родственники и наши друзья тоже могут быть для нас сегодняшним фараоном. Кроме того, наш природный разум, наша воля и наши чувства могут быть фараоном, бунтующим против Бога и хитро торгующимся с Ним.

I. Требование Бога

А. Отпустить Его народ на три дня пути в пустыню

  Требование Бога к фараону содержится в 5:1. Согласно этому стиху, Господь сказал фараону через Моисея и Аарона: «Отпусти Мой народ, чтобы они совершили Мне праздник в пустыне». Кроме того, Господь потребовал, чтобы Его народ пошёл на три дня пути в пустыню и принёс Ему жертву (Исх. 5:3). Этот трёхдневный путь не только указывает на большое расстояние, но и обозначает погребение и воскресение. В Библии третий день обозначает воскресение. Господь Иисус был воскрешён на третий день, и, согласно 1-й главе Бытия, суша, прообраз Христа в воскресении, появилась на третий день. Следовательно, три дня пути обозначают погребение и воскресение. Природный человек должен был быть погребён, чтобы Божьи люди могли подняться из смерти и войти в воскресение. Переход через Красное море обозначал процесс погребения и воскресения. В глазах и Бога, и Сатаны дети Израиля прошли через погребение в Красном море и вошли в воскресение. Мы, Божьи призванные и избранные люди, тоже должны пройти процесс погребения и воскресения. Это означает, что мы должны пройти трёхдневный путь, чтобы быть погребёнными и воскрешёнными. Благодаря этому пути Божьи люди не только выходят из Египта, но и входят в воскресение, в новую сферу.

  В отрицательном смысле пустыня обозначает место блуждания, но в положительном смысле она обозначает сферу отделения. Когда дети Израиля вошли в пустыню, они были отделены от всего египетского, от всего мирского. Это отделение связано с погребением и воскресением. Когда-то мы были в Египте, то есть в мире. Но благодаря погребению и воскресению мы вышли из мира в пустыню, где мы отделены для Господа. В Своих переговорах с фараоном Бог потребовал такого отделения для Своего народа.

Б. Чтобы Его народ совершил Ему праздник и принёс Ему жертву

  Отделение, однако, не было целью. Цель Бога состояла в том, чтобы дети Израиля совершили Ему праздник. Он хотел, чтобы они радовались вместе с Ним в Его присутствии. Совершать праздник Богу - значит наслаждаться Богом вместе с Богом. Все, кто по-настоящему спасён, переживали моменты, когда они были переполнены радостью в присутствии Господа. Такие моменты являются настоящими праздниками. Если вы никогда не наслаждались таким праздником с Господом и вам знакома лишь радость мирских развлечений, то, возможно, вы ещё не спасены. Спасение не зависит от этого наслаждения, но каждый спасённый человек по крайней мере один раз за свою христианскую жизнь обязательно совершит праздник Господу и будет наслаждаться Господом в Его присутствии. Иногда я был настолько вне себя от радости в Господе, что казалось, что я плясал перед Ним. Это не доктрина и не теория, а чудесное наслаждение нашим спасением.

  Кроме того, дети Израиля должны были принести Господу жертву. Согласно нашему переживанию, когда мы совершаем праздник Господу, наслаждаемся Им в Его присутствии, Господь Иисус глубоко затрагивает наше сердце. Он становится очень дорог и драгоценен для нас, а наша любовь к Нему становится такой свежей. У нас нет слов, чтобы выразить, как Он мил нам. Он затрагивает глубины нашего существа, и мы отвечаем тем, что благодарим Отца за Его дорогого Сына. Вот что значит приносить жертву Богу, приносить Богу драгоценного Христа как жертву. Когда мы приносим Отцу Христа, это угодно Отцу, и Он доволен и удовлетворён тем, что мы принесли Христа в качестве жертвы. Итак, Бог потребовал от фараона отпустить Его народ на три дня в пустыню, чтобы они совершили Ему праздник и принесли Ему жертву. Это - наслаждение Божьим спасением.

II. Фараон хитро торгуется

А. Отверг Божье требование

  Сначала фараон отверг Божье требование, сказав: «Кто такой Иегова, чтобы я послушался Его голоса и отпустил Израиля? Я не знаю Иеговы, и Израиля я тоже не отпущу» (5:2). Сатана хитёр. Кроме того, человеческое «я» и природный человек, как наши, так и других людей, тоже хитры. Наш природный разум, наша воля и наши чувства хитры. По сути всё природное хитро. Отсюда мы видим, что фараон находится повсюду. Фараон отрекается от Бога и оставляет без внимания Его требование отпустить детей Израиля.

  Я не думаю, что фараон действительно не знал о таком Боге, как Иегова. Скорее всего, фараон знал о существовании Иеговы, но намеренно отрёкся от Него. Он надменно спросил, почему он должен слушать Божье слово. Природный человек делает сегодня то же самое. Например, жена брата может знать о существовании Бога, но она отвергает Его требование. Брат говорит жене, что получил призыв от Господа, а жена реагирует и отвечает: «Кто такой Бог? Почему я должна обращать внимание на то, что Он призвал тебя?» В такой момент она является фараоном, отвергающим Бога и Его требование.

  На самом деле от Бога отрекался Сатана в фараоне. Сатана очень хорошо знал, что Бог существует, поскольку когда-то он находился в Божьем присутствии. Но Сатана работал в фараоне, чтобы тот отрёкся от Бога и отказался слушать Его. Это была первая стадия попыток фараона хитро торговаться с Богом.

  Многие спасённые торговались с Господом таким образом, когда впервые услышали благовестие. Глубоко внутри они говорили: «Кто такой Бог? Почему я должен слушать Его? Почему Он не слушает меня? Зачем Он мне? Это я нужен Ему. Я считаю, что небеса и земля должны быть моими». Многие спорили с Богом таким образом.

  В ответ на эти хитрые попытки торговаться Бог посылает бедствие. Я много раз был свидетелем этому. Например, способный студент-медик, услышав благовестие, начинает спорить с Богом. Он спорит с Богом и говорит, что не намерен слушать Его. Бог не возражает ему, а посылает бедствие, например, болезнь, которую не может диагностировать ни один доктор; Он делает это, чтобы привести юношу к покаянию и вере в Христа. Посылая такое бедствие, Бог просто использует Свой перст. Египетские колдуны признали, что одно из бедствий было послано Божьим перстом (Исх. 8:19). Фараон спорил с Богом, пока не начали приходить бедствия. Но как только очередное бедствие заканчивалось, фараон снова начинал спорить с Господом. Поэтому Бог посылал бедствия одно за другим.

  Не многие приняли благовестие без колебаний и споров. Чтобы наказать подобные попытки торговаться, Бог начинает посылать одно бедствие за другим.

Б. Предложил Израилю принести жертву своему Богу в Египте

  Вторую стадию попыток фараона торговаться с Богом мы видим в его ответе Моисею и Аарону: «Идите, принесите жертву вашему Богу в этой земле» (8:25). В этом стихе фараон сказал, что они могут принести жертву их Богу при условии, что они останутся в Египетской земле. Для этого им не нужно было идти в пустыню. Фараон признал, что Бог существует и что Его народу нужно служить Ему и приносить Ему жертву. Но он не хотел, чтобы они покидали его страну. Они могли принести жертву Богу при условии, что они останутся в Египте.

  На это хитрое предложение Моисей ответил: «Не должно так делать, ибо мы будем приносить в жертву Иегове, нашему Богу, то, что для египтян - мерзость. Если мы принесём в жертву то, что для египтян - мерзость, у них на глазах, то разве не побьют они нас камнями?» (8:26). Моисей знал, что то, что Божий народ будет приносить Богу, является для египтян мерзостью. То, что Бог принимал, египтяне отвергали. Поэтому дети Израиля не могли приносить жертву Богу в Египте.

  Фараон ожесточил своё сердце и отказался слушать Моисея. Тогда Бог послал ещё одно бедствие. Сатана и природный человек должны увидеть тщетность попыток спорить с Богом. Он велик, и Он способен произвести над нами необходимую работу. Когда мы заканчиваем приводить свои аргументы, Он просто использует Свой перст и наказывает нас очередным бедствием.

В. Предложил Израилю пойти на небольшое расстояние, чтобы принести жертву их Богу в пустыне

  На третьей стадии своих попыток хитро торговаться с Богом фараон сказал: «Я отпущу вас, чтобы вы принесли жертву Иегове, вашему Богу, в пустыне; только не уходите очень далеко» (8:28). Если бы дети Израиля согласились не уходить очень далеко, фараон мог бы настичь их в любой момент. Сегодняшние фараоны иногда позволяют нам верить в Господа Иисуса при условии, что мы не будем впадать в крайности. Они призывают нас быть уравновешенными и не заходить слишком далеко. Родители, например, говорят своим детям: «В молодости я тоже верил в Иисуса. Но ты заходишь слишком далеко в следовании за Господом. Совершенно не обязательно ходить на собрания несколько раз в неделю. Разве недостаточно одного часа в воскресенье утром? Можно верить в Иисуса, но не нужно становиться фанатиком».

  После того как фараон спорил с Богом таким образом, Господь послал ещё одно бедствие. Он делает то же самое с сегодняшними фараонами. Когда природный человек борется с Богом, Бог посылает на него бедствие.

Г. Предложил отпустить только мужчин принести жертву их Богу

  Не стерпев бедствий, фараон был готов отпустить мужчин Израиля, чтобы они пошли и служили своему Богу, но он не хотел, чтобы с ними шли маленькие дети и старики (Исх. 10:8-11). Когда фараон спросил, кто именно пойдёт служить Господу, Моисей сказал: «Мы пойдём с нашими малолетними и с нашими стариками; мы пойдём с нашими сыновьями и с нашими дочерьми, с нашим мелким и с нашим крупным скотом» (10:9). Тогда фараон снова начал спорить и сказал: «Ибо зло перед вашим лицом» (ст. 10, букв.). Затем он сказал: «Нет! Идите же, но одни мужчины и служите Иегове» (ст. 11). Фараон утверждал, что любит их, заботится о них и не хочет, чтобы с ними приключилось какое-либо зло. Он был очень хитёр.

  Сегодня многие делают то же самое. Родители молодого человека могут сказать ему: «Я старше тебя, и мне знакомы тяготы человеческой жизни. Ты не знаешь, что зло лежит перед тобой в будущем. Поэтому ты можешь верить в Господа Иисуса и следовать за Ним, но не нужно отдаваться этому целиком. Если предаваться этому всем сердцем, то неизвестно, что с тобой может произойти». На этот раз, чтобы отделить людей от Господа, фараон воспользовался любовью. Пока фараон сможет удерживать жён, детей и стариков, мужчины не смогут по-настоящему покинуть Египет, поскольку их сердца останутся в Египте. Так как фараон отказался отпустить всех детей Израиля, на египтян пришло ещё более суровое бедствие, бедствие в виде саранчи.

Д. Предложил отпустить детей Израиля служить их Богу, но без их мелкого и крупного скота

  Бедствие в виде саранчи заставило фараона снова торговаться с Господом. На этот раз он сказал: «Идите, служите Иегове; пусть только останется ваш мелкий и ваш крупный скот. Ваши маленькие дети тоже пусть идут с вами» (10:24). В этом предложении тоже скрывалась хитрость. Моисей замечательно ответил фараону: «Ты также должен дать в наши руки жертвы и всесожжения, чтобы мы принесли жертву Иегове, нашему Богу. Поэтому наш скот тоже должен пойти с нами; ни копыта не должно остаться, ибо из него мы должны взять, чтобы служить Иегове, нашему Богу» (10:25-26). Моисей не сказал, что скот необходим народу для жизни; им нужен был скот, чтобы они могли приносить что-то в жертву Господу. Это показывает, что Моисей беспокоился не о средствах к существованию для людей, а о том, чтобы они могли принести что-то Богу. Они заботились не о своей нужде, а о Божьей нужде. Поэтому они не согласились с тем, чтобы их мелкий и крупный скот остался в Египте. Разгневавшись на ответ Моисея, фараон запретил ему приходить вновь.

  Многие из нас прошли эти пять стадий попыток торговаться с Господом. Сначала мы отрекались от Господа; затем мы уверовали, но хотели остаться в Египте. Потом мы были готовы оставить Египет, но мы не хотели идти слишком далеко. После этого мы пытались договориться о том, что мы можем оставить в Египте. Фараон знает: где наше богатство, там будет и наше сердце (Мф. 6:21). Если фараону удастся оставить у себя наше богатство, наши сердца будут в его руке.

  Сегодня многие христиане верят в Господа Иисуса, но при этом их положение не меняется. Они остаются в Египте, в мире. Но если мы, уверовав в Господа, останемся в Египте, наши грехи, возможно, будут прощены, но мы не будем избавлены от тирании Сатаны. Остаться в Египте - значит остаться под тиранией Сатаны.

  Некоторые христиане готовы отойти на небольшое расстояние от Египта. Делая это, они хвалятся своей сообразительностью и считают себя мудрыми и уравновешенными. Им нравится подчёркивать, что они не впадают в крайности.

  Другие христиане находятся на третьей, четвёртой и пятой стадиях попыток торговаться с Богом. Сатана готов отпустить их, но без их детей. Многие христиане по-прежнему имеют богатство и имущество в мире. Это показывает, что они ещё не совершили исход. Их крещение должно было быть переходом через Красное море, но для них оно было лишь обрядом, в результате которого они приобщились религии. Мы благодарим Господа за то, что большинство из тех, кто находится в Господнем восстановлении, совершили исход из Египта.

  Эти пять стадий попыток торговаться с Богом повторяются всякий раз, когда проповедуется благовестие. Редко бывает, чтобы человек, впервые услышавший благовестие, был в полной мере спасён. Большинство людей борются, сомневаются и торгуются. В итоге Бог использует Свой перст, чтобы совершить что-то для них. Мы можем использовать свой разум, чтобы торговаться с Господом и спорить с Ним. Но Бог не обращает внимания на наши аргументы. Когда мы прекращаем торговаться, Он использует Свою силу, чтобы совершить что-то в наших обстоятельствах.

III. Настойчивость Бога

А. Настаивал на исполнении Своего абсолютного требования

  Сколько бы фараон ни торговался с Богом, Тот был настойчив. Ничто не может изменить Его. Если Он что-то потребовал от нас, Он не уступит. Он будет настаивать на том, чтобы Его требование было исполнено. Спорить с Ним бесполезно. Он терпелив, и иногда Он ждёт годами, пока мы не согласимся подчиниться Его требованиям. После того как пройдёт много времени, мы думаем, что Господь передумал, но мы лишь убеждаемся, что Он ещё более настойчив, чем прежде. Небо и земля могут уйти, но Его воля останется. Фараон должен признать, что Бог настойчив и не откажется от Своего абсолютного требования.

Б. Использовал последнее бедствие, чтобы заставить фараона выслать Израиля из Египта

  Настаивая на выполнении Своего требования, Господь использовал последнее бедствие, умерщвление первородных, чтобы заставить фараона полностью выслать Израиля из Египта (Исх. 12:29-33). Каким бы упрямым ни был фараон, он не мог устоять против этого бедствия. Фараон сказал Моисею и Аарону: «Вставайте, выходите из среды моего народа - и вы, и дети Израиля; и идите, служите Иегове, как вы говорили» (12:31). Фараон также сказал им: «Возьмите и ваш мелкий, и ваш крупный скот, как вы говорили; и идите» (ст. 32).

В. Побудил египтян с готовностью отдать Израилю драгоценности и одежду

  В Исх. 12:35-36 говорится: «И дети Израиля сделали по слову Моисея и просили у египтян серебряных вещей, и золотых вещей, и одежды. И Иегова дал народу благосклонность в глазах египтян, и те давали им то, что они просили. И они ограбили египтян». Бог сделал так, что египтяне с готовностью отдали Израилю эти драгоценности и одежду. Так дети Израиля ограбили египтян. Поэтому, когда настало время строить скинию, у них были все необходимые материалы.

  Некоторые думают, что Бог поступил несправедливо, позволив Израилю ограбить египтян таким образом. Но вспомните, что фараон заставил израильтян построить для него города для запасов. За этот труд он ничего не заплатил им. Следовательно, это было не ограбление египтян, а возвращение причитавшегося детям Израиля. В своей справедливости и праведности Бог нашёл способ возвратить причитавшееся. Как чудесно, что последнее бедствие не только заставило фараона и египтян изгнать детей Израиля, но и побудило их с готовностью отдать израильтянам всё, что они попросили!

  Даже ограбление египтян имеет сегодняшнее применение. Я знаю многих людей, которые сначала торговались с Господом, а затем были по-настоящему спасены Им. После спасения они досконально ограбили мир и вынесли из мира много вещей для Господа. Многие могут засвидетельствовать, что, после того как они были призваны и спасены, они не оставили ничего в мире. Всё, что у них было, они вынесли из мира ради Божьего замысла.

  Мы уже говорили, что материалы, которые египтяне дали израильтянам, были использованы для построения скинии. Из серебра были изготовлены гнёзда под брусья, а золотом были обложены брусья и другие предметы обстановки скинии. В глазах египтян такое использование их золота и серебра было напрасной тратой. Но в глазах Бога это не было тратой. Богатство, полученное в результате ограбления Египта, предназначалось для Божьего замысла.

  На протяжении столетий многие люди, которых Господь призвал и избавил из мира, приносили Ему многие драгоценности, становившиеся тратой ради Него и ради Его замысла. Например, когда Мария помазала Господа Иисуса миром из ценного нарда, Иуда посчитал это тратой. Он сказал, что миро можно было продать, а деньги дать нищим (Ин. 12:3-5). Он не понимал, почему на Господа Иисуса было потрачено так много. Но всё, что мы получили, ограбив мир, нужно принести Господу Иисусу и растратить на Него. Если мы сделаем это, мы будем спасены до конца. Это знак нашей глубокой любви к Господу, знак того, что мы были спасены в полной мере. В конечном итоге всё, что мы получили, ограбив мир, мы собираем вместе и используем для Божьего жилища.

  Таково наше сегодняшнее переживание. Мы не только сами оставили Египет, но мы также не оставляем в мире ничего, что связано с нами. Мы грабим мир, забирая его богатство и растрачивая его на Господа в знак нашей любви к Нему. Затем это богатство используется в Божьем жилище на земле.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках