Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 24

Пасха

(2)

Тексты Писания: Исх. 12:11-28, 43-51; 13:2-11; 1 Кор. 5:7-8; 1 Кор. 15:45, 47

  Повествование о Пасхе, содержащееся в Исходе, очень подробно. Больше нигде в Писаниях мы не найдём такого подробного описания Христова искупления. Все эти подробности приводятся здесь потому, что Бог хочет, чтобы мы узнали Христово искупление настолько основательно, что не смогли бы забыть его. Дважды в этом повествовании употребляется слово «напоминание» (Исх. 12:14; 13:9). Это показывает, что Бог хочет, чтобы мы не пренебрегали искуплением Христа и не забывали о нём. Мы должны помнить Христово искупление, причём помнить его не в общем смысле, а конкретно и во всех подробностях.

  Одна из подробностей в описании Пасхи связана с плотью ягнёнка, которую следовало есть. Плоть пасхального ягнёнка обозначает распятую и воскрешённую жизнь Христа, которая является нашим снабжением. В Ин. 6:53 Господь Иисус сказал, что, для того чтобы иметь жизнь, мы должны есть плоть Сына Человеческого. Далее, в стихе 55, Он сказал: «Моя плоть - истинная пища». Посредством воплощения, распятия и воскресения плоть Христа стала нашей пищей.

  Ещё одна подробность связана с костями пасхального ягнёнка. В 12:46 Бог сказал детям Израиля, что ни одна кость пасхального ягнёнка не должна быть сломана. Это имеет большое значение. Когда Господь Иисус был распят, Его кости не были перебиты (Ин. 19:33, 36). Это показывает, что в Христе есть что-то несокрушимое и неразрушимое. Несломанная кость Христа обозначает жизнь, которая вкладывает жизнь в других. Прообразом этого является Ева, которая была произведена из ребра Адама. Как кость Адама вложила жизнь в Еву, сделав её парой Адама, так и неразрушимая жизнь Христа вложила жизнь в нас, сделав нас Его парой. Ребро Адама - это прообраз жизни Христа, вкладывающей жизнь в других. В Христе есть жизнь, которую обозначает несломанная кость пасхального ягнёнка. Эта жизнь является вечной, божественной жизнью Христа, которая вкладывает жизнь в нас.

  Нам нужно глубоко осознать все подробности, содержащиеся в описании Пасхи. По мере того как мы будем рассматривать все эти подробности, мы поймём, что описание Пасхи не является простым или лёгким для понимания.

IV. Как применять пасхального ягнёнка

  В этом сообщении мы рассмотрим, как применять пасхального ягнёнка. Пасхальный ягнёнок замечателен, но если мы не знаем, как его применять, то он не будет иметь большого значения для нашего повседневного субъективного переживания. Поэтому наше бремя в этом сообщении связано с субъективным переживанием Христа как Пасхи.

А. Есть с препоясанными чреслами, с сандалиями на ногах, с посохом в руке и поспешно

  В Исх. 12:11 говорится: «И ешьте его так: ваши чресла пусть будут препоясаны, ваши сандалии на ваших ногах и ваш посох в вашей руке; и ешьте его поспешно. Это - пасха Иеговы». Когда дети Израиля ели пасхального ягнёнка, они были подобны войску. В Исх. 12:51 говорится, что Господь вывел детей Израиля «из Египетской земли по их воинствам». Сегодня мало кто из христиан понимает, что они должны быть войском. Большинство, судя по всему, считает, что всякий, кто верит в Господа Иисуса, должен быть посажен в паланкин и унесён на небо. Но согласно картине, показанной в Исходе, искупленные применяли Пасху таким образом, чтобы стать Божьим войском.

  Согласно 12:11, дети Израиля ели с препоясанными чреслами. До спасения мы были в определённой степени распущенными; наше существо не было препоясано. Требование препоясаться является частью подготовки воина в войске. Препоясываясь, мы готовимся к сражению.

  Благовестие, которое проповедуется сегодня многими христианами, является неполным. Когда вы услышали благовестие, сказали ли вам, что вы должны покаяться, уверовать в Господа Иисуса, принять Его и затем препоясаться? Лишь не многие из нас слышали о том, что нам нужно препоясаться. Тем не менее в 12-й главе Исхода говорится о необходимости препоясаться. Это полное повествование. Только когда наши чресла препоясаны, мы вправе применять Пасху. Если мы по-прежнему распущенны, мы не можем причащаться Пасхи надлежащим образом.

  Кроме того, дети Израиля должны были иметь сандалии на ногах. Это указывает на то, что они должны были приготовиться к пути. В войске у всех воинов должна быть надлежащая обувь. До спасения наши ноги были не обуты. Если мы хотим участвовать в сражении за Господа, нам нужна соответствующая обувь на ногах. Очень жаль, что в проповеди благовестия в сегодняшнем христианстве редко говорится о том, что, для того чтобы применять пасхального ягнёнка, нам нужно иметь сандалии на ногах. Я надеюсь, что Святой Дух будет многим говорить об этом.

  Кроме того, в 12:11 сказано, что дети Израиля должны были есть пасху с посохом в руке. Посох тоже предназначался для пути. В древности, когда люди отправлялись в долгий путь, они часто брали с собой посох. И пояс, и сандалии, и посох были предназначены для пути, который дети Израиля должны были совершить. Им предстоял не путь мира, а путь войны. В определённом смысле им пришлось, сражаясь, прокладывать себе путь из Египта.

  Мы благодарим Господа за то, что многие из нас переживали всё это при спасении, хотя могли и не слышать об этом, когда нам благовествовали. Когда мы решили принять Христа как своего Спасителя, у нас внутри появилось чувство, что мы приготовились к долгому пути. У меня было именно такое переживание. У меня было такое чувство, что я оставил свой прежний путь и готов пуститься в новый путь, вступить в новую жизнь с новым началом. Разве у вас не было такого переживания, когда вы уверовали в Господа? Разве вы не приготовились к новому пути, к новому странствию? Вы могли не знать, как выразить это словами, но Святой Дух действительно снарядил вас и повёл вас путём сражения. Вы осознали, что вступили в новую жизнь, отправились в новый путь.

  Наконец, в 12:11 говорится, что Божий искупленный народ должен был есть пасху поспешно. Поскольку в ту ночь они должны были бежать из Египта, они должны были есть пасхального ягнёнка поспешно. От воинов часто требуется, чтобы они ели свою еду быстро. Те, кто был в армии, знают, что солдат обучают есть быстро. Поскольку нам предстоит битва, мы должны есть пасхального ягнёнка поспешно. Не оправдывайтесь и не говорите, что вы с рождения предрасположены к медлительности. Враг может в первую очередь напасть с тыла на тех, кто медлит. Те, кто ест быстро, скорее всего, находятся в первых рядах войска.

Б. Взять пучок иссопа и помазать кровью перекладину дверей и оба косяка

  В Исх. 12:22 говорится: «И возьмите пучок иссопа, и обмакните в кровь, которая в чаше, и помажьте кровью, которая в чаше, перекладину дверей и оба косяка». Обратите внимание, что кровью мазали не крышу, а вход в дом. Вход нужен для того, чтобы впускать в дом надлежащих людей и надлежащие вещи. Если кто-то или что-то является ненадлежащим, то для них вход закрыт. То, что кровью пасхального ягнёнка мазали перекладину дверей и оба косяка, подразумевает, что кровь открывает нам вход в Христа, прообразом которого является дом. Искупленные входят в дом не через крышу и не через окно, а через дверь, окроплённую искупающей кровью. Аллилуйя, наш вход в Христа гарантируется Его искупающей кровью! Входя в Христа через окроплённую кровью дверь, мы получаем тёплый приём.

  Кроме того, кровь на двери защищала искупленных от Божьего суда. Согласно 12:13, кровь должна была быть «знамением на домах», в которых находились дети Израиля. Затем в стихе 23 говорится: «Ибо Иегова пройдёт, чтобы поразить египтян; и, увидев кровь на перекладине дверей и на обоих косяках, Иегова пройдёт мимо дверей и не даст уничтожителю войти в ваши дома, чтобы поразить вас». Одна и та же кровь открывала искупленным путь для входа в дом и закрывала доступ для уничтожителя, тем самым защищая Божьих искупленных от суда. Слава Господу за то, что у нас есть вход, окроплённый искупающей кровью! Этот вход открывает нам благодать Бога со всем, чем Он является для нас, и всем, что у Него есть для нас. И этот же вход закрывает доступ для всего отрицательного. Аллилуйя, мы в доме, дверь которого окроплена кровью!

  В предыдущем сообщении мы отмечали, что и ягнёнок, и дом являются прообразами Христа. Это означает, что ягнёнок - это дом, а дом - это ягнёнок. Ягнёнок был средством искупления, а дом - средством сохранения искупленных. Всякого, кто искуплен ягнёнком, сохраняет и защищает дом. Это означает, что всё, что Христос искупает, Он и хранит. Как Искупитель, Он является ягнёнком, а как Хранитель, Он является домом. В итоге кровь ягнёнка находилась на дверях, а плоть ягнёнка находилась в доме. Таким образом, ягнёнок, дом и те, кто наслаждался Пасхой, становились одним целым. Это - картина того, как искупленные отождествляются с Христом.

  Кровь ягнёнка наносили на перекладину и косяки дверей с помощью пучка иссопа. В 3 Цар. 4:33 сказано, что Соломон в своей мудрости «говорил... о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены». Иссоп был одним из самых мелких растений. Согласно откровению в Новом Завете, ничто не является столь малым, как наша вера (Мф. 17:20). Следовательно, иссоп обозначает веру. Бог не требует, чтобы наша вера была как кедр, поскольку ни один из нас не смог бы соответствовать такому требованию. Бог требует, чтобы у нас было лишь немного веры. Даже если наша вера очень мала, мы всё равно можем применять пасхального ягнёнка. Если грешник помолится: «Господь Иисус, спасибо, что Ты умер за меня», - он будет спасён. Даже такое малое количество веры спасёт его. На самом деле человек может быть спасён, даже если он просто скажет: «Спасибо, Господь». Это и есть вера, подобная иссопу, вырастающему из стены. Именно такой малой верой применяется кровь Христа.

  Согласно 12:22, кровь пасхального ягнёнка находилась не в большом сосуде, а в чаше. Многие могут засвидетельствовать, что в их переживании обращения искупающая кровь Христа стала доступной для них благодаря чему-то небольшому и легко применимому. Им не нужно было иметь большую веру. Даже малого количества веры было достаточно, чтобы они были спасены. Таково значение пучка иссопа, использовавшегося для применения крови пасхального ягнёнка. И чаша, и иссоп были маленькими, и каждый мог легко держать их в руках. Как легко применять Христа!

  Если неспасённый человек читает это сообщение, то ему не нужно дожидаться какого-то великого события. Прямо во время чтения он может сказать: «Господь, спасибо Тебе». Даже посредством такого малого количества иссопа кровь будет применена к нему, и вся Пасха будет его. Кровь пасхального ягнёнка применяется не большой верой, а малым количеством веры. Слава Господу, что даже малой веры достаточно! Когда мы применяем кровь в вере, перед нами открывается вход в Христа и мы сразу же входим в Него как в дом, в котором вся Пасха становится нашей.

В. Оставаться в доме, дверь которого была помазана кровью

  Дети Израиля должны были оставаться в доме, дверь которого была помазана кровью; им нельзя было выходить из него до утра (12:22). Чтобы понять значение этого, нам нужно увидеть, что основополагающая мысль в Библии в отношении искупления - это отождествление, или союз. Без отождествления не может быть замены, необходимой для искупления. На кресте Христос умер как наша замена. Но то, что Он является нашей заменой, предполагает, что мы должны быть отождествлены с Ним.

  В Ветхом Завете иллюстрацией этого отождествления служит Ноев ковчег как прообраз. Чтобы спастись от вод суда, Ною и его семье нужно было находиться в ковчеге. Находиться в ковчеге - значит быть отождествлённым с ковчегом, быть единым с ковчегом. Судьба ковчега автоматически становилась судьбой всех находившихся в ковчеге. Всё, что происходило с ковчегом, становилось переживанием людей, единых с ковчегом. После того как дверь ковчега закрылась, другие, возможно, в отчаянии пытались ухватиться за ковчег. Но они не были едины с ковчегом, не были отождествлены с ним. Единственный способ быть единым с Христом - это войти в Него. Как написано в 1 Кор. 1:30, то, что мы в Христе Иисусе, - это от Бога. Бог поместил нас в Христа. Как восемь человек находились в Ноевом ковчеге, так и мы, искупленные, находимся в Христе Иисусе.

  Мы входим в Христа через дверь, помазанную кровью. Когда посредством иссопа мы наносим кровь на дверь, мы можем войти в Христа. После того как мы вошли в Христа, нам нужно оставаться в Нём. В 15-й главе Евангелия от Иоанна Господь Иисус говорит: «Пребудьте во Мне». Пребывать в Христе - значит оставаться в Нём, то есть оставаться в отождествлении, союзе, с Ним.

  Многие учения в христианстве приводят к тому, что верующие отделяются от Христа и утрачивают своё отождествление с Ним. Если вследствие какого-либо учения мы теряем свой союз с Христом, то такое учение бесполезно. Всё, что находится вне Христа, - это человеческие усилия и человеческая борьба. Нам не нужно сражаться и бороться. Нам просто нужно войти в дом через окроплённую кровью дверь. Как только мы оказываемся в доме, мы становимся едиными с домом и отождествляемся с ним.

  Те, кто уверовал в Христа, находились в доме в момент своего обращения. Но вскоре после этого в своём практическом повседневном переживании многие из них вышли из дома. В своём переживании не многие христиане остаются в доме после своего обращения. Это означает, что, когда они уверовали в Христа и были спасены, они вошли в дом, но затем они начали делать многое отдельно от дома и вне дома. Другими словами, они делали это вне Христа. У многих из нас было такое переживание. Мы вошли в Христа при спасении, но, стараясь угодить Богу собственными усилиями, мы вышли из Христа. Мы не остались в Нём.

  Когда мы пришли в церковь, мы были снова введены в дом благодаря служению Слова. Но те, кто пришёл в церковную жизнь, по-прежнему могут не находиться в Христе на практике. Это источник проблем в церкви. Все в церкви должны находиться в Христе. Но может возникнуть ненормальная ситуация, когда многие в церковной жизни не пребывают в Христе. Возможно, до прихода в церковную жизнь вы пытались собственными усилиями угодить Господу. Теперь, когда вы пришли в церковь, которая является частью дома, вам также нужно вернуться в дом. Это означает, что вам нужно вернуться в Христа и оставаться в Нём.

  Все мы были спасены в Христе. Но, подобно галатам, мы можем пытаться идти дальше без Христа. Поэтому мы должны быть возвращены к Христу. Нам не нужно совершать много дел. Нам просто нужно оставаться в отождествлении с Христом и постоянно помнить о том, что мы ничто, а Он всё. Нам нужно увидеть, что мы в Нём, а Он в нас. Если мы будем пребывать в Нём, Он будет пребывать в нас, как Сам Господь сказал в 15-й главе Евангелия от Иоанна: «Пребудьте во Мне, и Я - в вас».

  Кто-то, может быть, слышал об этом учении ещё до того, как пришёл в церковную жизнь. Однако дело не в том, знаете ли вы учение о пребывании в Христе, а в том, действительно ли вы пребываете в Нём. Где вы находитесь в данный момент: в Христе или вне Христа? Господь Иисус сказал, что без Него мы не можем делать ничего (Ин. 15:5). Оставаться в доме - значит пребывать в Христе и быть отождествлённым с Ним. Другими словами, это значит оставаться в единстве с Господом.

  Сегодня самая большая проблема среди верующих состоит в том, что в своём переживании они находятся вне Христа, вне единства с Христом. Моисей велел детям Израиля есть ягнёнка в доме, а затем оставаться в доме. Если бы они вышли из дома, они потеряли бы всё. Но в доме они во всей полноте наслаждались Пасхой. Только в доме Пасха могла стать их переживанием.

  Нам нужно ясно понимать, что такое дом и где он находится сегодня. Как мы уже подчёркивали, дом - это Христос. Но где находится этот дом? Дом находится там, где есть кропление крови. На доме есть только одно знамение. Это не то, кем мы являемся, что мы имеем или что мы делаем. Единственное знамение - это кропление крови Христа. Где есть искупление, там есть и Христос. Вне искупления нам не на чем стоять. Единственное, на чём мы можем стоять, - это искупающая кровь Христа.

  Если вы прочитаете Послание к галатам, вы увидите, что галаты были отвлечены от искупления, на котором они должны были стоять. Они вышли из дома и в результате лишились преимущества и пользы, которые они имели бы, находясь в Христе. Если бы дети Израиля не остались в доме, они лишились бы преимущества, пользы, наслаждения и переживания, которые давала им Пасха. Чтобы участвовать в Пасхе, им нужно было находиться в доме.

  Мы не можем согласиться со многими учениями сегодняшнего христианства, потому что из-за этих учений христиане выходят из дома и перестают стоять на искуплении. Получив спасение, мы должны остаться в том месте, где мы были искуплены, в месте, окроплённом кровью. В этом месте у нас есть дом.

  Искупающая кровь позволяет нам постоянно оставаться в Христе. Всякий раз, когда мы пытаемся собственными усилиями сделать что-то для Бога, мы нарушаем принцип искупления. Принцип искупления состоит в том, что нам не нужно ничего делать; нам нужно лишь при помощи иссопа, нашей веры, применить кровь. Всякий раз, когда мы мажем кровью дверь своим иссопом, у нас появляется возможность быть в Христе. Давайте будем оставаться в месте искупления, в доме, вход которого окроплён кровью. Мы не должны делать ничего, что вынуждает нас выходить из дома. Нам следует оставаться в доме, где мы можем участвовать в Пасхе.

  Чем дольше мы остаёмся в доме, тем больше света мы получаем, а чем больше света мы получаем, тем больше мы видим, что всё, что нам нужно, находится в доме. Если мы останемся в доме, мы будем наполнены, подготовлены, снаряжены и сформированы в войско. Нам лишь нужно оставаться в Христе как доме.

  В молодости я слышал много сообщений о Пасхе. Во всех этих сообщениях акцент делался на том, что, когда Бог видит кровь, Он проходит мимо нас. В одной известной благовестнической песне даже используются слова из Исх. 13 «Когда Я увижу кровь, Я пройду мимо вас». Но ни в одном из всех этих сообщений о Пасхе не говорилось о том, что мы должны оставаться в доме. О том, что Бог, увидев кровь, пройдёт мимо нас, говорится всего два раза. Но о доме Моисей говорит снова и снова.

  Если Господь озарил вас, вы, возможно, осознаёте, что даже сейчас вы находитесь вне дома, вне Христа. Вы можете войти в дом только через искупающую кровь, которой помазана дверь. Нельзя отделить искупающую кровь от дома, поскольку кровь и дом едины. Всякий раз, когда мы стоим на искупающей крови, мы находимся в Христе. Но всякий раз, когда мы пытаемся угодить Богу своими природными силами, мы уходим от искупающей крови и оказываемся вне Христа.

  Вы знаете, что делали дети Израиля в доме? Они ели плоть пасхального ягнёнка. В Исх. 12:14 показано, что они праздновали. В этом стихе говорится: «И этот день будет вам напоминанием, и празднуйте его как праздник Иегове; во все ваши поколения». Что значит праздновать праздник Господу? Это значит оставаться в доме и наслаждаться полным участием в ягнёнке. Так мы празднуем, пируя ягнёнком. Но Господь наслаждается этим праздником даже больше нас. Праздновать праздник Господу - значит праздновать для Него и вместе с Ним. Мы едим, а Он наслаждается. Мы празднуем, а Он радуется. Чем больше мы празднуем, тем больше наслаждения и радости Он получает. Но чем больше мы пытаемся что-то делать, тем менее довольным Он становится, поскольку наши попытки не приносят Ему никакого наслаждения.

  Какая жалкая ситуация сложилась в сегодняшнем христианстве! Большинство христиан находятся вне дома, пытаясь делать что-то для Господа; они не в доме, и они не совершают праздник Господу. Слава Ему за то, что в поместных церквях мы находимся в доме и совершаем праздник Господу!

  Всей нашей христианской жизнью должен управлять принцип, согласно которому мы должны оставаться в доме посредством того, что мы стоим на искуплении. В течение всего дня мы, искупленные, должны пребывать в доме. Некоторые в ответ на эти слова могут сказать, что дети Израиля вышли из дома, чтобы совершить исход из Египта. Тем не менее то время, которое они провели в доме, обозначает полный период искупления.

  Когда мы остаёмся в доме, празднуя и пируя пасхальным ягнёнком, мы снаряжаемся. На самом деле такой праздничный пир является снаряжением. Когда дети Израиля насытились пасхальным ягнёнком, они были готовы выйти из Египта. Следовательно, они были снаряжены благодаря тому, что насытились ягнёнком. Вот почему мы говорим, что время пребывания в доме обозначает полный период искупления.

  Не нужно думать, что крови, которой были окроплены перекладина и косяки дверей, достаточно для всего. Её достаточно для того, чтобы ввести нас в дом и сохранить нас от Божьего суда, но её недостаточно для того, чтобы снарядить нас. Она не может дать нам сил для пути. Для этого нам нужно зажарить ягнёнка, поспешно съесть его плоть в доме и насытиться им. Мы должны съесть все части пасхального ягнёнка, в том числе его голову, ноги и внутренности. От него не должно остаться ничего. Возможно, детям Израиля приходилось воодушевлять друг друга есть определённые части ягнёнка. Кому-то могли не нравиться внутренности или голова, но, чтобы полностью снарядиться для битвы, им нужно было съесть всего ягнёнка.

  Когда мы пируем Христом как пасхальным ягнёнком, Бог рад и полон наслаждения. Тогда Он может сказать: «Сатана, посмотри на Мой народ. Они снаряжаются, пируя пасхальным ягнёнком. Благодаря тому что они снаряжаются таким образом, они смогут победить тебя».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках