Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 23

Пасха

(1)

Тексты Писания: Исх. 12:1-10, 13, 23, 46; 13:4; Лк. 22:7-8, 14-15; Ин. 19:33, 36; 1 Кор. 5:7

  Божье откровение в Библии представлено с точки зрения практики, а не с точки зрения доктринального понимания. Божественное откровение всегда приходит как нечто практическое, поэтому оно всегда живое. Если бы оно было дано как нечто доктринальное, то результатом была бы смерть. В частности, Пасха представлена не как доктрина, а как нечто связанное с практической нуждой. Изображённая в 12-й главе Исхода Пасха представляет собой ясный, полноценный и даже всеобъемлющий прообраз искупления Христа. Больше нигде в Писаниях искупление Христа не представлено так полно.

I. Прообраз Христа

  Все христиане знают, что Христос - это Агнец Божий, который совершил для нас искупление (Ин. 1:29). Однако не многие увидели ясную картину Христа как искупающего Агнца Божьего. Эта картина показана в 12-й главе Исхода.

  Вы, возможно, не понимаете, что означают некоторые фрагменты этой картины. Например, почему кровью нужно было мазать не крышу, а перекладину и косяки дверей (Исх. 12:22). Почему Бог велел детям Израиля окропить кровью перекладину и косяки именно пучком иссопа? Для чего нужно было есть плоть ягнёнка вместе с горькими травами? Эти вопросы возникают один за другим, и лишь не многие христиане способны ответить на них.

  Всем нам нужно увидеть ясную картину Христова искупления. Новый Завет раскрывает различные аспекты искупления, однако эти аспекты не систематизированы доктринальным образом. В Ин. 1:29 сказано, что Христос - это Агнец Божий, а в 1 Кор. 5:7 Павел говорит о Христе как о Пасхе. То в одном, то в другом месте Нового Завета встречаются различные аспекты искупления Христа. Но в 12-й главе Исхода мы видим полную картину. Нам нужно внимательно рассмотреть эту картину; затем, чтобы истолковать её надлежащим образом, нам нужно обратиться к другим отрывкам Слова, особенно к Новому Завету.

  Пасха - это прообраз Христа. В 1 Кор. 5:7 Павел говорит: «Пасха наша, Христос, принесён в жертву». Здесь Павел не говорит, что Христос - наш ягнёнок; он говорит, что Христос - наша Пасха. Но как Пасха могла быть принесена в жертву? Дело в том, что Христос - это не только пасхальный ягнёнок, но и все аспекты Пасхи. И ягнёнок, и хлеб, и горькие травы связаны с Христом. Поэтому, в принципе, Христос - это не только пасхальный ягнёнок, но и сама Пасха.

  Слово «пасха» указывает на то, что Божий суд проходит мимо нас. В Исх. 12:13 Господь говорит: «Когда Я увижу кровь, Я пройду мимо вас». Существительное «пасха» происходит от еврейского глагола, означающего «пройти мимо».

  Но почему Христос назван нашей Пасхой? Согласно 12-й главе Исхода, Бог прошёл мимо детей Израиля, потому что перекладина и косяки дверей их домов были окроплены кровью пасхального ягнёнка. Дети Израиля должны были есть плоть ягнёнка в своих домах. Следовательно, дом должен был служить для них покрытием, под защитой которого и в котором они могли есть плоть пасхального ягнёнка. Перекладину и косяки дверей дома, который покрывал их, нужно было окропить кровью. Когда Бог видел кровь, Он проходил мимо детей Израиля. Таким образом, Он прошёл мимо благодаря крови кропления.

  Однако Павел говорит, что Пасха связана не только с кровью, но и с Самим Христом. Где мы сегодня: под кровью или в Христе? Строго говоря, если мы утверждаем, что мы под кровью, то это не соответствует Писанию. В Новом Завете нет такого выражения. Однако в Новом Завете неоднократно говорится, что мы в Христе. Согласно 1 Кор. 1:30, то, что мы в Христе, - это от Бога. Поскольку мы в Христе, Он Сам становится нашей Пасхой. Это означает, что, для того чтобы Христос мог быть нашей Пасхой, сначала Он должен быть нашим покрытием. Сегодня наше покрытие - это не кровь, а Христос. В 12-й главе Исхода Пасха была основана на крови. Но сегодня наша Пасха основана на Христе. Вот почему Павел мог сказать, что Христос - наша Пасха.

  Если бы вас попросили перечислить всё, что связано с Пасхой в 12-й главе Исхода, вы, вероятно, назвали бы ягнёнка, его плоть, кровь, бесквасный хлеб и травы. Но при этом вы не упомянули бы дом. Дом в 12-й главе Исхода - это прообраз Христа. В конце 3-й главы Бытия мы видим, что Бог покрыл Адама и Еву шкурами (ст. 21). В 4-й главе Бытия Авель «принёс приношение от первородных своего стада, то есть от их тучных частей» и представил его Господу (ст. 4). Благодаря этому приношению Авель был принят Богом. Далее говорится, что Ной получил повеление построить ковчег, который можно считать плавучим домом. Этот ковчег был прообразом Христа, в которого мы были помещены Богом. Ной и его семья вошли в ковчег, и в нём они были спасены от потопа. Эти примеры показывают, что откровение в Библии является поступательным. В Быт. 3:21 мы видим кожаные одеяния; в Быт. 4:4 - приношение от первородных стада; а в Быт. 6 и Быт. 7 видим ковчег, сделанный Ноем.

  В жизни Авраама, Исаака и Иакова мы не видим ясного повествования об искуплении. Чтобы увидеть его, нам нужно обратиться к переживанию детей Израиля, описанному в 12-й главе Исхода. В этой главе содержится полное развитие Божьего искупления, указание на которое впервые встречается в 3-й главе Бытия. В 3-й главе Бытия мы видим шкуры, в 4-й главе - приношение, а в 6-й и 7-й главах - ковчег. Теперь, в 12-й главе Исхода, мы видим полное развитие Божьего искупления. Ковчег становится домом, прообразом Христа, в котором и посредством которого дети Израиля были покрыты. Вот почему в Новом Завете нет ни одного стиха, в котором говорилось бы, что мы находимся под покровом Христовой крови. Но многие стихи, особенно в посланиях, показывают, что мы находимся в Христе. Согласно 3-й главе Послания к галатам, Бог поместил нас в Христа и теперь мы в Христе. Поскольку Христос является домом, который покрывает нас, Он наша Пасха. Он не только ягнёнок, бесквасный хлеб и травы; Он также дом, перекладина и косяки дверей которого окроплены искупающей кровью.

II. Время Пасхи

  Время Пасхи связано с конкретным месяцем и конкретным днём. У еврейского народа было два календаря: священный и гражданский. Гражданский календарь был обычным, а священный календарь был связан с переживанием Божьего спасения. У нас, верующих в Христа, тоже два календаря: гражданский и священный. Если у человека нет священного возраста, а есть только гражданский, то он не является подлинным верующим в Христа и не может участвовать в Христе как Пасхе. У нас, Божьих искупленных, есть два рождения, два начала: физическое рождение с физическим началом и духовное рождение с духовным началом. Я могу засвидетельствовать, что у меня было второе начало, начало в божественной жизни. В тот день, когда мы уверовали в Господа Иисуса, начался отсчёт нашего возраста по священному календарю. В тот день мы получили новое рождение и новое начало.

А. Месяц

  В Исх. 12:2 говорится о месяце Пасхи: «Этот месяц будет у вас началом месяцев; он будет у вас первым из месяцев года». В этом стихе мы видим, что Пасху совершали в первом месяце священного года. Первоначально этот месяц был седьмым месяцем гражданского года. Согласно Быт. 8:4, Ноев ковчег остановился на горах Арарата в семнадцатый день седьмого месяца. Многие учителя Библии полагают, что этот седьмой месяц является первым месяцем в 12-й главе Исхода. Пасха совершалась в четырнадцатый день этого месяца. Это означает, что её совершали за три дня до того дня, в который ковчег остановился на горах Арарата. Эта остановка ковчега была прообразом воскресения Христа. Христос был убит в четырнадцатый день, и Он был воскрешён в семнадцатый день.

  В Исх. 13:4 сказано: «В этот день в месяце авиве вы выходите». Название «авив» означает «появление ростков», «прорастание», «нежный» и «зелёный»; оно подразумевает зелёные колосья пшеницы. После вавилонского плена этот месяц был назван Нисаном (Неем. 2:1; Эсф. 3:7). Появление ростков и прорастание обозначают начало проявления жизненной энергии. Наше переживание подтверждает это. В тот день, когда мы впервые призвали имя Господа, уверовали в Него и были спасены, жизнь внутри нас начала прорастать и давать ростки. Тот, кто не переживал этого, не является подлинным верующим. Все мы можем засвидетельствовать, что, после того как мы уверовали в Господа Иисуса, что-то внутри нас начало прорастать и давать ростки. В конце концов эти ростки произвели нежные молодые колосья пшеницы, результат внутренней жизни. Отсюда видно, что божественная жизнь внутри нас является производящей жизнью. Это жизнь, которая прорастает, даёт ростки и производит. Всё это началось в тот день, когда мы были спасены, и продолжается до сих пор.

Б. День

  Согласно 12:3, в десятый день месяца дети Израиля должны были взять «себе каждый ягнёнка по дому отцов» и готовить его в течение четырёх дней. Затем, в четырнадцатый день месяца, собственно в день Пасхи, ягнёнка убивали (ст. 6). Господь Иисус был убит в тот же самый день месяца (Лк. 22:7-8, 14-15; Ин. 18:28).

  Четырнадцать дней составляют две недели. Неделя в Библии обозначает жизнь, а конец недели обозначает конец жизни. Адвентисты Седьмого Дня соблюдают седьмой день, конец недели. Однако мы наслаждаемся восьмым днём, первым днём недели, началом новой недели, новым началом в воскресении (Ин. 20:1). То, что Пасху совершали в четырнадцатый день месяца, означает, что её совершали по окончании двух полных недель. Отсюда видно, что Пасха завершает течение старой жизни. Это означает, что смерть Христа кладёт конец всей истории нашей старой жизни.

  Как мы уже отмечали, дети Израиля брали ягнёнка в десятый день месяца. После того как ягнёнок был выбран, его четыре дня исследовали, чтобы испытать его, то есть проверить, нет ли у него пороков. Если вы внимательно прочитаете Евангелия, вы увидите, что Господа Иисуса тоже испытывали четыре дня. Подобно ягнёнку в 12-й главе Исхода Он должен был быть непорочным. В течение этих четырёх дней Господа Иисуса исследовало общество Израиля, представленное священниками, старейшинами, книжниками и фарисеями. Слава Господу за то, что Он прошёл испытание и был найден непорочным! Поэтому в конце тех дней, когда наступила Пасха, Его предали смерти.

  Господь Иисус был схвачен в первый день праздника Бесквасного хлеба. Этот день был также днём Пасхи. Праздник Пасхи был первым днём праздника Бесквасного хлеба, который длился семь дней. Это означает, что, когда начиналась Пасха, начинался и праздник Бесквасного хлеба. Однако Пасха продолжалась один день, в то время как праздник Бесквасного хлеба длился ещё шесть дней. Вот почему праздник Пасхи можно было назвать праздником Бесквасного хлеба. Таким образом, в Лк. 22:7 говорится: «И наступил день Опресноков [или Бесквасного хлеба], в который надлежало приносить в жертву пасху». Господа Иисуса схватили ночью, предшествующей дню праздника Пасхи. (В календаре иудеев новый день начинается с вечера, как в 1-й главе Бытия, а не с утра.) Затем, собственно в день Пасхи, Христос был распят. Следовательно, Его смерть была точным исполнением прообраза. Кроме того, как мы уже отмечали, Он был воскрешён в семнадцатый день месяца во исполнение прообраза того, как ковчег остановился на горах Арарата в семнадцатый день того же месяца.

III. Пасхальный ягнёнок

А. По ягнёнку на дом

  В 12:3 детям Израиля было дано повеление: «Пусть возьмут себе каждый ягнёнка по дому отцов, по ягнёнку на дом». Ключевым моментом здесь является то, что пасхальный ягнёнок предназначался не для каждого отдельного человека, а для каждого дома. Единицей Божьего спасения является не отдельный человек, а дом, семья. Например, во 2-й и 6-й главах Книги Иисуса Навина Раав была спасена вместе со всем домом своего отца. В 19-й главе Евангелия от Луки Господь Иисус сказал Закхею, сборщику налогов: «Сегодня пришло спасение этому дому» (ст. 9). Согласно Деян. 11:14, Корнилий получил обещание, что будут спасены он и весь его дом. Кроме того, когда тюремщик спросил, что он должен делать, чтобы быть спасённым, Павел и Сила сказали ему: «Уверуй в Господа Иисуса, и будешь спасён ты и твой дом» (Деян. 16:30-31). Из этих случаев видно, что единицей Божьего спасения является не отдельный человек, а дом.

  Понять Исх. 12:4 непросто. «А если дом слишком мал для ягнёнка, то пусть возьмёт он и его сосед, ближайший к его дому, ягнёнка по числу душ в домах; по тому, сколько может съесть каждый, рассчитайтесь на ягнёнка». Дома были разными по размеру. Если дом какого-либо человека был слишком мал для ягнёнка, то он и его сосед должны были объединиться и взять одного ягнёнка по числу душ в домах. В стихе 4 показано, что ягнёнок соответствовал как числу душ, так и тому, сколько каждый мог съесть. Ягнёнок оставался одним и тем же, однако дома были разными по размеру. Ягнёнок не мог быть слишком мал для одного дома, но дом мог быть слишком мал для ягнёнка.

  На первый взгляд слова Моисея в стихе 4 довольно нескладны. На самом же деле то, что он написал, полно глубокого смысла. Если мы хотим понять этот стих, мы должны обратить внимание на три момента: во-первых, дом мог быть слишком мал для ягнёнка, и ему нужно было объединиться с другим домом; во-вторых, ягнёнка брали по числу душ; в-третьих, на ягнёнка рассчитывались по тому, сколько каждый мог съесть. Вместе эти три момента показывают, что Христос всегда достаточен. У Него нет недостатка. Степень, до которой Им можно наслаждаться, зависит и от количества людей, и от нашей способности есть Его. Если наша способность велика, Христос достаточен, чтобы снабдить нас. Если наша способность ограничена, Он всё равно может удовлетворить нашу нужду. Как пасхальный ягнёнок, Христос вседостаточен. У Христа, прообразом которого служит пасхальный ягнёнок, нет недостатка. В любых обстоятельствах Он может полностью удовлетворить нашу нужду. Не имеет значения, велика наша семья или мала или объединена с другой семьёй. Не имеет значения, сколько душ в семье или насколько велик наш аппетит. Христос достаточен для удовлетворения всех наших нужд.

Б. Без порока

  В Исх. 12:5 говорится: «Ягнёнок у вас пусть будет без порока». Быть без порока - значит быть совершенным. Это означает, что Христос является совершенным, не имеющим никаких изъянов (Ин. 8:46).

В. Мужского пола, однолетний

  Затем в Исх. 12:5 говорится, что ягнёнок должен был быть «мужского пола, однолетний», взятый «из овец или из коз». Что означает, что ягнёнок должен был быть мужского пола, однолетний? Быть однолетним - значит быть свежим и не использоваться ни для каких других целей. В глазах Бога, когда Господь Иисус был помещён на крест, Он был однолетним. Он был свежим и не использовался для других целей.

  Ко времени, когда мы были спасены, мы все использовались для каких-то других целей. Некоторые из нас использовались для нескольких разных целей. Мы были далеко не свежими. Я был спасён в девятнадцать с половиной лет. Однако в глазах Бога я был гораздо старше, поскольку я уже использовался для других целей. Господь Иисус, напротив, был свежим и не использовался для других целей.

  В Исх. 12:5 показано, что ягнёнок мог быть или из овец, или из коз. Согласно 25-й главе Евангелия от Матфея, овцы обозначают добрых людей, а козлы - злых. Каким был Христос: добрым или злым, когда Он был на кресте? Можно без преувеличения сказать, что Он был одновременно и тем и другим. При Своём распятии Он был одновременно овцой и козлом; всё зависело от того, с какой стороны мы рассматриваем Его распятие. Сам Он был целиком и полностью добрым. Но, как наша замена, Он был грешным. Как сказал Павел во 2 Кор. 5:21, Того, кто не знал греха, Бог сделал грехом за нас.

Г. Его исследовали четыре дня

  Как пасхального ягнёнка исследовали четыре дня (12:3, 6), так и Христа исследовали столько же времени. После того как Господа схватили, Его подвергли шести проверкам: трём от рук священников, которые исследовали Его согласно Божьему закону, и трём со стороны римских правителей, которые испытывали Его согласно римскому закону. В конце концов Пилат был вынужден признать, что он не нашёл в Нём никакой вины. Фактически Пилат трижды заявил, что не нашёл в Нём никакой вины (Ин. 18:38; 19:4, 6). Христос как пасхальный ягнёнок не имел никаких изъянов, Он был без порока.

Д. Убит всем собранием общества Израиля

  В 12:6 о пасхальном ягнёнке говорится: «Тогда пусть всё собрание общества Израиля убьёт его в сумерки». Вы знаете, кем был убит Господь Иисус? Он был убит собранием Божьего народа. Это означает, что все мы участвовали в Его убийстве.

  Несколько лет назад я прочитал статью о том, как дети Израиля закалывали ягнёнка во время Пасхи. В статье говорилось, что ягнёнка помещали на крест. Дети Израиля брали две деревянные перекладины и соединяли их крест-накрест. Затем они привязывали ягнёнка за две ноги к подножию получившегося креста, а две другие ноги растягивали и привязывали к поперечной перекладине. После этого ягнёнка закалывали, чтобы выпустить всю его кровь, потому что им была нужна вся кровь, чтобы окропить косяки дверей. Все мы знаем, что в Римской империи использовали смертную казнь на кресте для распятия преступников, однако дети Израиля использовали этот метод задолго до возникновения Римской империи, чтобы закалывать ягнёнка во время своей Пасхи. Способ, которым убивали ягнёнка, представляет картину распятия Христа. Таким образом, Пасха как прообраз предызображала как день, в который Христос был убит, так и способ, которым Он был умерщвлён для нашего искупления.

Е. Кровь для искупления, нанесённая на косяки и на перекладину дверей в домах

  В Исх. 12:7 сказано: «И пусть возьмут его крови и нанесут на оба косяка и на перекладину дверей в домах, в которых будут есть его». Кровь, которую наносили на перекладину и косяки дверей, предназначалась для искупления. Эта кровь служит прообразом искупающей крови Христа (Мф. 26:28; Ин. 19:34; 1 Пет. 1:18-19). Когда дети Израиля применяли пасхального ягнёнка, они находились в домах, окроплённых кровью ягнёнка. Это указывает на то, что искупление основано на союзе. Кровь Христа не может искупить нас, если мы не находимся в союзе с Христом. Только находясь в Христе, мы можем быть искуплены Его кровью. Если мы вне Христа, Его кровь не может искупить нас. Но как только мы оказываемся в Христе как доме, мы искуплены кровью, которой окроплены перекладина и косяки дверей дома. Поскольку искупление основано на союзе, мы должны находиться в союзе с Христом, быть отождествлены с Христом. Тогда, поскольку мы едины с Ним, мы можем быть искуплены Его кровью.

  Ковчег, построенный Ноем, также служит иллюстрацией этого союза. Ной и его семья вошли в ковчег. Тем самым они вошли в союз с ковчегом, отождествились с ковчегом. Благодаря этому союзу, этому отождествлению, они были спасены и искуплены ковчегом. По тому же принципу дети Израиля, чтобы быть искупленными кровью пасхального ягнёнка, должны были находиться в доме, окроплённом кровью. Более того, всякий, кто хочет применять искупление Христа, должен находиться в союзе с Ним.

Ж. Его плоть нужно было есть, чтобы получить жизненное снабжение

  Плоть пасхального ягнёнка нужно было есть, чтобы получить жизненное снабжение (Исх. 12:8-10). То же самое верно и в отношении Господа Иисуса как исполнения прообраза. В каждом Евангелии говорится о крови Христа. Но в Евангелии от Иоанна также говорится, что мы можем есть плоть Христа. В Ин. 6:53 Господь Иисус говорит, что мы должны есть плоть Сына Человеческого, а в стихе 55 Он провозглашает: «Моя плоть - истинная пища». Плоть здесь обозначает жизнь Христа. Жизнь Христа можно есть; она является нашим жизненным снабжением. Об этом говорится в Евангелии от Иоанна, потому что, в отличие от других, это Евангелие сосредоточено на жизни. Таким образом, в этом Евангелии раскрывается, что кровь Христа искупает, а жизнь Христа снабжает. Аллилуйя, у нас есть кровь Агнца для искупления и плоть Агнца для снабжения жизнью!

1. Зажаренная на огне

  В 12:8 детям Израиля было показано, как им следовало есть плоть пасхального ягнёнка - им следовало есть её зажаренной на огне. Огонь здесь обозначает Божий святой гнев, с которым Бог совершает Свой суд. Когда Христос был на кресте, Божий святой огонь судил Его и поглощал Его. В Пс. 21:15-16 говорится: «Моё сердце - как воск, растаяло внутри меня. Моя сила высохла, как черепок, и мой язык прилип к моим челюстям». Тогда Он воскликнул: «Жажду» (Ин. 19:28), потому что святой огонь Божьего суда жёг Его.

2. Не сырая

  В 12:9 дети Израиля получили повеление не есть ягнёнка сырым. Сегодня те, кто не верит в искупление Христа, пытаются есть Его «сырым». Это означает, что они считают Христа образцом или примером человеческого жития, которому нужно подражать. В сущности делать это - значит есть пасхального ягнёнка сырым.

3. Не сваренная в воде

  Кроме того, дети Израиля не должны были есть ягнёнка сваренным в воде (12:9). Есть Христа как если бы Он был «сварен в воде» - значит считать Его смерть на кресте не смертью для нашего искупления, а смертью мученика. Сегодня многие люди не верят, что Христос умер как Искупитель. Согласно их представлениям, Он был гоним людьми и умер смертью мученика, принеся Себя в жертву за Свои учения. Применять смерть Христа таким образом - значит есть ягнёнка сваренным в воде. Быть сваренным в воде - значит подвергнуться страданию, но это не страдание от святого огня, а страдание от гонения.

  Сегодня люди принимают Христа тремя путями. Мы, будучи фундаментальными христианами, верим, что на кресте Христос пострадал за нас, претерпев Божий суд. Он был сожжён и «зажарен» святым огнём Божьего гнева. Как наш Искупитель, Он был судим за нас. Это значит принимать Христа зажаренным на огне. Это надлежащий путь, предписанный Богом. Второй путь, который отстаивают модернисты, - принимать Христа «сырым». Это значит принимать Христа как образец и подражать Его поведению. Третий путь - принимать Христа «сваренным». Это значит считать смерть Христа на кресте не смертью для нашего искупления, а смертью мученика, подвергшегося гонению. В каком виде вы принимаете Христа: зажаренном, сыром или сваренном? Если вы считаете, что Христос умер на кресте как мученик, гонимый людьми, то вы едите пасхального ягнёнка сваренным в воде. Но если вы верите, что Он умер как наш Искупитель, который был зажарен Божьим святым огнём, то вы едите Его как пасхального ягнёнка, зажаренного на огне.

4. С его головой, ногами и внутренностями

  Дети Израиля должны были есть ягнёнка с его головой, ногами и внутренностями (12:9). Голова обозначает мудрость, ноги обозначают деятельность и движение, а внутренности обозначают различные аспекты внутренности Христова существа. Есть пасхального ягнёнка с головой, ногами и внутренностями - значит принимать Христа целиком, во всей Его целости. Когда мы едим Его, мы принимаем Его мудрость, деятельность, движение и внутренность.

5. С бесквасным хлебом и горькими травами

  Согласно 12:8, дети Израиля должны были есть плоть ягнёнка с бесквасным хлебом и горькими травами. Есть с бесквасным хлебом - значит избавиться от всего греховного. Когда мы наслаждаемся Христом как нашей Пасхой, мы должны очиститься от всего греховного. В то же время нам нужно есть горькие травы. Это означает, что мы должны сожалеть и каяться, переживать горечь в отношении греховных вещей. Когда мы уверовали в Господа Иисуса, многие из нас приняли Его как своё жизненное снабжение и оставили всё греховное. В то же время мы испытали сожаление и пережили покаяние. Это показывает, что мы ели Христа с горькими травами.

  Мы не должны есть ягнёнка без горьких трав и бесквасного хлеба. Всякий раз, когда вы принимаете Христа как ваше снабжение, вы принимаете жизнь без греха, без закваски; эта жизнь побуждает вас испытывать горечь, когда вы грешите, и каяться, когда вы совершаете ошибку. Эта жизнь чувствительна к греху, к любым проступкам и ко всему, что исходит от нашего «я». Чтобы оставаться «бесквасными», вы должны каяться.

6. Ничего не оставлять до утра

  В Исх. 12:10 говорится: «И ничего не оставляйте от него до утра; оставшееся от него до утра сожгите на огне». От пасхального ягнёнка ничего не должно было оставаться до утра. Отсюда видно, что мы должны принимать Христа не частично, а полностью. Не допускайте, чтобы от Христа что-нибудь оставалось. Принимайте Его полностью.

3. Его кости не были сломаны

  В Исх. 12:46 говорится, что дети Израиля не должны были ломать ни одну кость пасхального ягнёнка. Когда Христос был распят как наш пасхальный ягнёнок, Его ноги не были перебиты (Ин. 19:33, 36). То, что ноги Христа не были перебиты, обозначает, что в Христе как пасхальном ягнёнке есть что-то несокрушимое и неразрушимое. Этим несокрушимым и неразрушимым элементом является Его вечная жизнь. Римские воины и еврейский народ смогли совместными усилиями распять Христа на кресте, но они не смогли сокрушить Его вечную жизнь.

  В Писаниях мы видим подтверждение тому, что кость обозначает жизнь. Согласно Быт. 2:21, Господь взял кость, ребро, из Адама и построил из него женщину. Женщина, Ева, была произведена из кости, взятой из Адама. Следовательно, кость обозначает жизнь, которая вкладывает жизнь в других. Кость, взятая из Адама, вложила жизнь Адама в Еву. По тому же принципу несломанная кость Христа обозначает Его несокрушимую и неразрушимую вечную жизнь, которая вкладывает Его жизнь в нас. В Христе как нашем пасхальном ягнёнке есть такая несокрушимая и неразрушимая жизнь, которая способна вложить жизнь в нас.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках