Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 36

Небесный рацион - манна

(2)

Тексты Писания: Исх. 16:4-5, 13-15, 31; Числ. 11:6-9

III. Её свойства

  Теперь мы рассмотрим различные свойства манны. В 16-й главе Исхода и в 11-й главе Чисел мы видим краткое описание манны. Это краткое описание содержит по крайней мере четырнадцать аспектов манны. Каждый аспект является одним из свойств манны.

А. С неба

  Первое свойство манны состоит в том, что она приходила с неба (16:4). Следовательно, манна является небесной. Мы не знаем сущности и субстанции манны, но мы знаем, что она приходила с неба. В Исх. 16:4 Господь сказал Моисею: «Вот, Я просыплю вам дождём хлеб с неба». Манну трудно анализировать. Она, несомненно, содержала в себе питательные элементы, необходимые для физического тела человека. В противном случае она не могла бы поддерживать Божий народ в пустыне столько лет. С одной стороны, манна содержала все элементы, необходимые для поддержания физического тела человека; с другой стороны, манна была небесной пищей.

  Как невозможно проанализировать манну и объяснить её, так невозможно и проанализировать Господа Иисуса Христа и объяснить Его. Отец послал Христа с неба как действительную манну. Как хлеб, сошедший с небес, Христос является пищей, благодаря которой живут Божьи люди. В Ин. 6:51 Господь Иисус сказал: «Я есть живой хлеб, сошедший с неба; если кто-нибудь будет есть от этого хлеба, будет жить вовек». Кто может проанализировать сущность Христа как нашей небесной пищи? Мы не можем научно проанализировать Его сущность. Но хотя мы и не можем проанализировать сущность Христа или полностью объяснить её, Он всё равно является очень действительным. Он невидимый и неосязаемый, но при этом у Него есть определённая субстанция и Он поддерживает Божьих людей.

  Со времён Римской империи и до сегодняшнего дня многие мирские правительства и руководители пытались угасить движение Господа на земле. Они также предпринимали попытки уничтожить и устранить Его Тело. Но все их усилия были напрасны. Христово Тело не может быть уничтожено, потому что в церкви есть небесная сущность, небесный элемент, который поддерживает церковь в её странствии на земле. Поскольку Христос вкладывает этот элемент в церковь, ничто не может уничтожить её и положить ей конец.

  Манна поддерживала почти два миллиона людей на протяжении сорока лет, проведённых в пустыне; точно так же Христос как действительная манна поддерживает сегодня церковь. У этой манны нет земного источника; она приходит с неба, где находится Бог. Таким образом, манна - это не только небесная пища, но и пища от Бога. С одной стороны, Господь Иисус есть «хлеб с неба»; с другой стороны, Он есть «хлеб Божий», Он Тот, кто пришёл с неба как наша пища (Ин. 6:32-33).

Б. С росой

  В Исх. 16:13-14 мы видим, что манна сходила с росой: «Утром был слой росы вокруг стана. И когда слой росы поднялся, вот, на поверхности пустыни тонкие, круглые хлопья». Этими тонкими, круглыми хлопьями была манна. В Числ. 11:9 также говорится, что манна сходила с росой: «И когда ночью на стан сходила роса, манна сходила вместе с ней». Примечательно, что, посылая перепелов, Бог воспользовался ветром, но, посылая манну, Бог воспользовался росой. Бог, разумеется, мог бы послать манну и без росы. То, что манна появлялась с росой, должно иметь определённое духовное значение. У меня ещё нет полного переживания этого, поэтому я не могу полностью объяснить, почему манна приходила с росой. Но на основании духовного переживания я могу сказать, что роса обозначает ежедневную благодать, благодать, которую мы получаем каждый день. В Пс. 133:3 говорится: «Роса Ермона, сошедшая на горы Сиона». Роса Ермона обозначает благодать, сходящую с небес. Ермон, высокая гора, обозначает небеса, высшее место, откуда сходит роса. Роса обозначает благодать Господа Иисуса Христа.

  Роса - это не то же самое, что дождь, снег или иней. Она мягче дождя, и она не такая холодная, как иней. Согласно Плач. 3:22-23, Божья милость, подобно росе, обновляется каждое утро. Милость в Ветхом Завете в конечном итоге выливается в благодать в Новом Завете. Поэтому Иеремия употребляет в 3-й главе Книги Плач Иеремии слово «милость». Каждое утро Господня благодать свежа, как роса.

  Как мы неоднократно говорили, благодать - это Бог, который достигает нас. Когда Бог достигает нас в положительном смысле как Тот, кто полон милости и сострадания, Он становится для нас благодатью. Манна всегда приходит посредством этой благодати.

  Мы воодушевляем святых проводить утреннее оживление в начале каждого дня. Но, даже имея регулярное утреннее оживление, мы не всегда переживаем свежесть росы, когда проводим время с Господом утром. В результате мы не собираем никакой манны. Складывается впечатление, что Слово - это просто чёрно-белый текст. Но всякий раз, когда во время утреннего оживления мы переживаем росу, мы знаем, что Бог достигает нас и посещает нас. Такое посещение Бога - это Господь как наша благодать. Наше переживание свидетельствует о том, что, где есть роса, там есть и манна.

  Если при чтении Слова утром у нас есть роса, то Слово поистине является для нас пищей. Если у нас нет освежающей росы, у нас не может быть манны, которая приходит с росой.

  Эта картина с манной и росой очень драгоценна. Действительно, картина лучше тысячи слов! Утром роса освежает нас. Без этой росы, без этой благодати, мы будем очень сухими. Но роса орошает и освежает нас. Благодарение Господу за то, что манна приходит не сама по себе, а с росой.

В. Утром

  Как мы уже говорили, перепела появились вечером, но манну Бог послал утром. В Исх. 16:21 говорится, что дети Израиля собирали её «утро за утром». То, что манна появлялась утром, показывает, что она даёт нам новое начало. Поскольку земля делает оборот вокруг своей оси за сутки, каждый день у нас есть новое начало, новый поворот. Кроме того, у нас есть новое начало каждый месяц и каждый год. Манна связана с новым началом, которое происходит не раз в месяц и не раз в год, а каждый день. Если бы Бог посылал манну раз в год, мы не выжили бы. Если бы Он посылал манну раз в месяц, мы не получали бы укрепления, поддержки и насыщения. Благодарение Господу за то, что Он посылает манну каждый день. Каждое утро у нас может быть новое начало.

  В своём духовном переживании мы нуждаемся в этих ежедневных поворотах, в этом ежедневном новом начале. Бывает, что в конце дня я с нетерпением жду следующего утра и нового начала. Вечером, ложась спать, я иногда говорю: «Господь, я надеюсь, что после ночного отдыха утром у меня будет новое начало с Тобой». Слава Господу за каждый новый день, за каждое новое начало! Манна всегда приносит нам такое новое начало.

  Кроме того, мы можем сказать, что каждое новое начало приносит нам свежую манну. Если вы хотите получать манну от Господа, вам нужно молиться: «Господь, я готов к новому повороту. Я не хочу жить, как прежде. Я хочу иметь новое начало с Тобой». Вы готовы молиться такой молитвой, приходя к Господу утром? Если вы скажете Ему, что вы готовы к новому началу, вы будете переживать росу, а вместе с росой - манну. Но если вы хотите снова переживать прошлое, жить той же самой жизнью, какой вы жили много лет тому назад, манна не придёт к вам.

  Чтобы получить манну, мы должны подготовиться к новому началу. На основании своего переживания я могу заверить вас, что манна приходит всякий раз, когда вы готовы к новому началу. Давайте придём к Господу утром и скажем Ему: «Господь, я хочу, чтобы у меня было новое начало. Я не хочу оставаться таким же, как вчера. Спасибо, Господь, за то, что в Своём всевластии и в Своём домостроительстве Ты даёшь нам новое начало каждый день в году». Если вы будете молиться Господу таким образом, с нетерпением ожидая нового начала, манна придёт к вам утром вместе с росой.

  Манну собирали утром, когда сходила роса; в отношении этого нам не нужно больше доктрин. Нам нужно больше переживания в нашей повседневной жизни. Много лет назад мы узнали, что манна - это прообраз Христа. Как печально, что сегодняшние христиане знают это просто как доктрину. Когда я был с Братиями, мне хорошо объяснили, что манна - это прообраз Христа. Но никто не помог мне собирать эту манну каждый день. Вместо жизни там была одна доктрина.

  Многие положительные вещи, связанные с Христом, превратились в традиционные доктрины. Даже неверующим знакомы некоторые истины в отношении Христа. Некоторые даже знают, что манна - это прообраз Христа. Нам не нужны традиционные доктрины; нам нужно больше практических переживаний в жизни.

  Тысячи, даже миллионы людей читают Библию, не получая даже мизерного количества манны. Читая Писания, они видят лишь чёрно-белый текст. Находясь под влиянием традиции, они даже не пытаются получить новый свет и не стремятся найти этот свет. Они довольствуются пониманием Библии в соответствии с традиционным знанием и нравственными устремлениями. Они хотят узнать учения Библии, чтобы улучшить своё поведение. Они подходят к Писаниям так же, как китайцы подходят к трудам Конфуция. Однажды я слышал, как один миссионер сказал, что учения Библии не отличаются от учений Конфуция. Как прискорбно такое неправильное понимание Слова Божьего!

  Когда Господь Иисус был на земле, иудейские приверженцы религии не интересовались Им. Они были полностью захвачены традициями своих отцов. Они понимали Ветхий Завет в соответствии с традиционным учением и знанием. После своего спасения Савл Тарсянин, вероятно, провёл довольно много времени, сверяя своё переживание с Ветхим Заветом. Он, несомненно, делал это, следуя водительству Духа, а не традиционному знанию, унаследованному от его праотцев в иудаизме. Вот почему Павел получил свет, откровение.

  Сегодня наше переживание должно быть таким же, как у Павла. Я могу засвидетельствовать, что я получаю свет от Господа в отношении Его Слова, потому что меня не интересуют традиции христианства. Если бы меня интересовала религиозная традиция, я не получил бы никакого озарения. В 1964 году один человек посоветовал мне не учить, что Христос - это Дух, хотя эта истина и раскрыта в Новом Завете. Он сказал мне, что такое учение не будет принято сегодняшними христианами. Поскольку люди так сильно заботятся о традиционном учении, они слепы. Проходит год за годом, но они не получают никакого нового света. Мы славим Господа за то, что мы получаем новый свет почти каждый день. Мы не должны быть ограничены тем, что мы увидели много лет тому назад. Даже учёные готовы принимать новые открытия. Если мы стремимся к духовному прогрессу, нам нужно отложить традиции. Когда мы приходим к Слову, мы должны забыть своё традиционное знание.

  Христианство превратилось в религию традиций, пренебрегающую Христом как действительностью. Воскресные службы полны традиций. В Господнем восстановлении у нас не должно быть такого. Каждый день нам нужно двигаться вперёд вместе с Господом. Мы должны не только читать Библию, но и соприкасаться с живой Личностью Христа, который обитает в нас. Когда мы читаем слова Писания, мы должны соприкасаться с этой живой Личностью. Мы не должны быть захвачены доктринами или методами, мы должны отчаянно искать Самого Господа. Если мы будем стремиться за Господом таким образом, у нас каждое утро будет новое начало с Ним.

  Мы не должны проводить время с Господом в соответствии с традицией или обычаем. В некоторых домах есть обычай вставать рано утром и затем уделять некоторое время чтению Библии. Мы можем каждое утро читать Слово и при этом не собирать никакой манны, поскольку у нас нет живого соприкосновения с Господом. Печатный текст в Библии не даст нам жизни. В Ин. 5:39-40 Господь Иисус сказал приверженцам религии: «Вы исследуете Писания, потому что вы думаете, что в них имеете вечную жизнь; а именно они свидетельствуют обо Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь». Если мы хотим получить жизнь, мы должны прийти к Господу. Чтобы иметь жизнь, нужно иметь Его.

  Есть большая разница между рецептом на лекарство и самим лекарством. Мы не получим лекарства, если будем лишь изучать рецепт. Но именно этим и занимаются сегодня многие христиане. В некоторых случаях они неправильно изучают даже «рецепт». С одной стороны, моё сердце радуется тому, что показал нам Господь. С другой стороны, моё сердце печалится из-за положения дел среди христиан. Кого по-настоящему интересует Сам Господь? Не многих действительно интересует Он Сам, хотя Он такой живой и такой доступный.

  В предыдущем сообщении я говорил, что каждый день я исповедуюсь Господу главным образом в том, что я мало пребываю в одном духе с Ним. Мы знаем, что в 1 Кор. 6:17 говорится, что тот, кто соединяется с Господом, есть один дух. Кроме того, мы знаем, что мы должны жить согласно этому слитому духу. Но в какой степени мы действительно живём в этом духе? Возможно, среди нас в Господнем восстановлении это тоже стало доктриной и не является действительной и подлинной практикой в жизни. Что вы можете сказать о соединении с Господом в одном духе в вашей повседневной жизни? Является ли это для вас практикой или просто доктриной? Если это просто доктринальное знание, то это ничего не значит. Любое откровение может очень легко превратиться в традиционное учение. Давайте отвернёмся от всех традиционных учений и будем искать Самого Господа. Если мы сделаем это, то свет из Слова будет сиять на нас.

  Хотя 16-я глава Исхода - это очень важная глава в Библии, многие христиане недостаточно ценят её, потому что они по-прежнему находятся под влиянием религиозной традиции. Возможно, мы осознали бы ценность этой главы гораздо больше, если бы были простыми, необразованными людьми, у которых нет знания Писаний. В этом случае нам было бы легче увидеть, что в этой главе показано намерение Бога изменить источник нашего существа, изменить составляющий нас элемент. Если мы просто говорим, что манна - это небесная пища, являющаяся прообразом Христа, то мы понимаем эту главу очень поверхностно. Такое доктринальное понимание не сможет повлиять на наше житие. Оно даже может помешать нам получить Божье откровение, содержащееся в этой части Слова. Но если мы отвернёмся от традиционного учения и будем молиться над этой главой, мы получим озарение и увидим, что, как верующие, мы должны жить только Христом. Только живой Христос должен быть пищей, которой мы живём каждый день.

  Насколько же отличается такое понимание этой главы от традиционного учения! Многие из нас слышали учения о Христе как манне, когда мы были в религии. Но как они повлияли на нас? Они не способны удержать многих от мирских развлечений. Многие получили поверхностные учения о том, что они не должны любить мир. Они услышали о том, что они не должны алкать египетских огурцов и чеснока. Как это поверхностно! Глубинная истина в 16-й главе Исхода состоит в том, что Бог хочет изменить наш рацион. Самое главное не в том, любим мы мир или нет; самое главное в том, изменился ли наш рацион. Существует огромная разница между попытками научиться не любить мир и фактическим изменением рациона.

  Когда мы просим Господа о новом начале и о снабжении манной, нам нужно повернуться к нашему духу. Однако нам проще задействовать не дух, а разум. Поскольку у нас есть такая склонность, хорошо иметь привычку соприкасаться с Господом в Слове ещё до того, как нас захватят дневные заботы. Как только мы погрузимся в дела, нам будет гораздо труднее упражнять свой дух, чтобы соприкоснуться с Господом. Утром нам нужно первым делом прийти к Господу в Слове и питаться Им.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках