Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 75

Ангел Иеговы, благодаря которому Божий народ должен овладеть обещанной землёй

(3)

Тексты Писания: Исх. 23:20-33

  В предыдущем сообщении мы говорили о том, как овладеть доброй землёй, рассматривая сторону Бога. В этом сообщении мы рассмотрим этот вопрос с нашей стороны.

В. Содействовать Богу в том, чтобы уничтожить языческие племена

1. Причина греха против Иеговы

  Чтобы овладеть обещанной землёй, Божий народ должен содействовать Богу в том, чтобы уничтожить языческие племена (23:31-33). В Исх. 23:33 говорится: «Пусть не живут они в твоей земле, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня». История показывает, что языческие племена в доброй земле были причиной греха Израиля. Когда Израиль жил в обещанной земле, он грешил из-за языческих племён, которые по-прежнему оставались в этой земле. Это показывает, что природная жизнь является причиной греха. Наши грехи исходят от природной жизни. Какие бы грехи мы ни совершали, будь то тяжкие грехи или в каком-то смысле утончённые и культурные грехи, их источником является природная жизнь. Некоторые люди ведут себя утончённо и вежливо, даже когда они раздражаются. Муж может очень культурно и утончённо обидеть свою жену. Такая культура и утончённость на самом деле являются маской. Люди, носящие такую маску, часто лгут, говоря правду. Даже грехи, которые выглядят утончённо, исходят от природной жизни. В глазах Бога все, кто живёт согласно природной жизни, постоянно грешат, даже если они дают милостыню или занимаются благотворительностью.

  Будучи причиной греха среди Божьих людей, природная жизнь препятствует им овладеть Христом как доброй землёй. Поскольку природная жизнь не даёт нам овладеть Христом и наслаждаться Им, мы должны ненавидеть её и по мере нашего роста быть готовыми изгнать её. Как мы уже отмечали, если мы не будем расти в Христе, мы не сможем изгнать природную жизнь.

2. Не заключать с ними завета

  Детям Израиля было запрещено заключать какой-либо завет с языческими племенами (ст. 32). Сегодня мы не должны заключать никаких заветов с природной жизнью. Заключать завет с природной жизнью — значит идти с ней на компромисс. Поскольку избавиться от природной жизни нелегко, у нас может возникнуть искушение пойти с ней на компромисс. Такого рода компромисс означает, что мы терпимо относимся к некоторым аспектам природной жизни. Но мы не должны быть терпимы к природной жизни ни в каком виде. Даже если мы не способны изгнать природную жизнь, мы всё равно должны ненавидеть её. Вместо того чтобы соглашаться с каким-либо аспектом вашей природной жизни, нужно ненавидеть эту жизнь и делать всё возможное, чтобы изгнать её. Конечно, если вы не растёте, то все ваши попытки изгнать природную жизнь напрасны. Но чем больше вы будете расти, тем успешнее вы будете изгонять её. Если мы будем проявлять инициативу в том, чтобы изгонять природную жизнь, Бог придёт, чтобы почтить нас и укрепить нас в этом.

  Мы видим этот принцип в 8-й главе Послания к римлянам. В Рим. 8:11 показано, что Бог оживотворит наши смертные тела. Но для этого нам нужно проявить инициативу и умертвить дела тела (Рим. 8:13). Если мы проявим инициативу и сделаем это, Бог почтит нас тем, что оживотворит наши смертные тела. Бог готов оживотворить нас, но мы должны быть готовы умертвить дела тела. Если мы не готовы сделать это, то есть не готовы содействовать Богу, то у Него не будет возможности вложить жизнь в наши смертные тела.

  Согласно 8-й главе Послания к римлянам, мы также должны проявлять инициативу в том, чтобы ходить согласно духу (Рим. 8:14), мыслить о том, что от духа (Рим. 8:15-6), и быть водимыми Духом. В стихе 14 говорится: «Ибо все, которые водимы Духом Божьим, те — сыновья Божьи». В этом стихе не сказано, что Дух ведёт нас, — здесь говорится, что мы водимы Духом. Дух готов вести нас, но мы должны быть готовы быть водимыми Им. Если мы не готовы быть водимыми, Дух не сможет вести нас. Поэтому прежде мы отвечаем за то, чтобы быть водимыми, а затем Дух отвечает за то, чтобы вести нас. Даже в этом вопросе мы должны проявлять инициативу.

  Согласно Рим. 8:15, мы также должны проявлять инициативу в том, чтобы восклицать «Авва, Отец». В этом стихе говорится, что мы «получили дух сыновства, в котором мы восклицаем: „Авва, Отец!“». В параллельном стихе, в Гал. 4:6, говорится, что «Авва, Отец» восклицает Дух. Кто же восклицает, мы или Дух? Дело в том, что и мы, и Дух восклицаем вместе. Хотя Дух готов восклицать, мы должны проявить инициативу. Он восклицает, когда восклицаем мы. Но если мы не восклицаем, Он тоже не будет восклицать.

  В Рим. 8:16 говорится: «Сам Дух свидетельствует с нашим духом, что мы дети Божьи». Из этого стиха следует, что сначала мы должны свидетельствовать, а затем будет свидетельствовать Дух. Здесь не говорится, что наш дух свидетельствует с Духом, — здесь говорится, что Дух свидетельствует с нашим духом. Когда наш дух свидетельствует, Дух чтит наше свидетельствование и свидетельствует с нашим духом.

  В Рим. 8:23 говорится о том, что мы стонем, а в стихе 26 — о том, что Дух ходатайствует за нас «стонами невыразимыми». Когда мы стонем, Дух ходатайствует. На самом деле Он ходатайствует в наших стонах. Если мы не будем стонать, ходатайствующий Дух не сможет работать. Поэтому нам нужно стонать — чем больше, тем лучше. Проявляя инициативу в том, чтобы стонать, мы даём Духу возможность ходатайствовать за нас.

  Согласно 8-й главе Послания к римлянам, Бог животворит, а Дух ведёт, свидетельствует и ходатайствует. Однако эти четыре действия зависят от нашей инициативы. Когда мы умерщвляем дела тела, Бог животворит. Когда мы готовы быть водимыми, Дух ведёт. Когда мы восклицаем: «Авва, Отец», Дух восклицает. Когда мы свидетельствуем, Дух свидетельствует. Кроме того, когда мы стонем, Дух ходатайствует. По тому же принципу, когда мы изгоняем языческие племена, то есть природную жизнь, Бог тоже изгоняет эти племена. Следовательно, мы изгоняем природную жизнь вместе с Богом. Тем не менее нам нужно ещё раз подчеркнуть, что мы должны проявлять инициативу. Богу нетрудно изгнать племена. Он всегда готов это сделать, но мы, как правило, не готовы. Мы заключаем с ними завет. В результате Бог лишается возможности изгнать их. Поэтому очень важно, чтобы мы проявляли инициативу в том, чтобы изгонять природную жизнь.

  Католицизм учит, что мы должны заработать спасение. Во времена Реформации Лютер сражался против этого учения и провозглашал, что мы спасаемся не делами, а благодатью. Мы получаем оправдание благодаря вере, а не благодаря делам. После Реформации возникло два богословских направления: кальвинистская школа, делавшая акцент на Божьей всевластной милости и благодати, и арминианская школа, утверждавшая, что человек может потерять своё спасение и что для его сохранения необходимо делать добрые дела. Хотя кальвинистское учение гораздо точнее, чем арминианское, оно неполное. Согласно Библии, всё совершается посредством Божьей благодати. Тем не менее человек должен содействовать Богу.

  Это содействие можно показать на примере того, как мать кормит ребёнка. Мать может очень сильно любить ребёнка и заботливо готовить ему пищу, но она не может есть за него. Ребёнок должен проявить инициативу в том, чтобы съесть приготовленную матерью пищу. По тому же принципу мы должны проявлять инициативу в том, чтобы содействовать Божьей работе.

  Именно поэтому в день Пятидесятницы Пётр велел людям покаяться и спастись (Деян. 2:37-40). Бог не может ни покаяться за нас, ни уверовать за нас. Мы сами должны покаяться и уверовать. Разумеется, мы не можем спасти себя сами. Бог сделал всё необходимое, чтобы спасти нас, но нам всё равно нужно покаяться и уверовать. Мы не можем спасти себя, но Пётр говорит нам: «Спаситесь». Спаситель находится рядом с нами, и Он готов спасти нас. Но мы должны быть готовы спастись. Нам нужно проявить инициативу. Таков основополагающий принцип в Библии.

  Этот принцип также показан в Флп. 2:12-13: «Совершайте собственное спасение со страхом и трепетом; ибо это Бог действует в вас, производя и желание, и совершение для Своей отрады». То, что мы совершаем своё спасение, связано с тем, что Бог действует в нас. Мы проявляем инициативу в том, чтобы принять Божье действие. Делая это, мы совершаем своё спасение. В результате чем больше мы совершаем своё спасение, тем больше Бог действует в нас. Так мы получаем практическое спасение для своего наслаждения.

  Мы можем проявлять инициативу в том, чтобы изгонять языческие племена, то есть природную жизнь, в зависимости от своего роста в Христе. Бог пообещал детям Израиля, что Он изгонит языческие племена перед ними. Но дети Израиля должны были проявить инициативу в том, чтобы изгнать их. Однако это зависело от их роста, от их численности. Чем больше они росли, тем больше они могли проявлять инициативу в том, чтобы изгонять их. Точно так же чем больше мы растём в жизни, тем больше мы будем проявлять инициативу в том, чтобы изгонять природную жизнь.

  Нам нужно расти и позволять Христу заменять нас. По мере нашего роста мы будем проявлять инициативу в том, чтобы положить конец своей природной жизни. Бог почтит это и Сам придёт, чтобы положить конец природной жизни. Именно так нужно изгонять тех, кто препятствует нам, чтобы благодаря этому мы овладели Христом, наслаждались Им и обретали Его в своих переживаниях.

  Не думайте, что изгнание природной жизни и овладение Христом зависят от внезапного вдохновения. В этом вопросе нам не нужно ждать Господа, потому что в данном случае Господь Сам ждёт нас. В частности, Он ждёт нашего содействия. Готовы ли вы содействовать Ему в изгнании природной жизни? Если вы готовы, то вам нужно проявлять инициативу, и Бог почтит это.

  Наш Христос находится с нами не как доктрина, а как живая Личность. Кроме того, Бог пообещал работать за нас. Однако мы должны расти и позволить Христу заменить нас Собой. Христос должен увеличиваться в нас, чтобы Он мог заменить нас Собой. Для этого нам нужно содействовать Богу. Мы уже говорили о том, что это содействие показано в Флп. 2:12-13. С одной стороны, Бог действует в нас; с другой стороны, мы должны совершать собственное спасение. В этом вопросе мы участвуем с Богом в одном предприятии. Для этого нам не нужно молиться и ждать Господа. Это религиозный путь, а не библейский. Согласно библейскому пути, Христос находится с нами, и Бог пообещал работать за нас. Но мы должны расти, чтобы Христос увеличивался в нас и заменял нас Собой, чтобы мы могли проявить инициативу в том, чтобы изгнать природную жизнь. Из опыта мы знаем, что, когда мы таким образом проявляем инициативу, Бог приходит, чтобы почтить нас, и присоединяется к нам, чтобы изгнать природную жизнь. Таким образом, новозаветное учение и наш духовный опыт согласуются с прообразом, показанным в 23-й главе Исхода.

Г. Уничтожить идолов

  В Исх. 23:24 говорится: «Не кланяйся их богам, и не служи им, и не поступай по их делам, а до конца сокруши их и разбей на куски их столпы». Это ясно показывает, что дети Израиля должны были уничтожить всех идолов в обещанной земле. Если в нас есть что-либо, что является идолом, который заменяет собой Господа, то это станет для нас ловушкой. Поэтому мы должны сокрушить его и разбить его. В христианской жизни не может быть никаких идолов. Ничто не имеет права заменить собой Господа внутри нас. Всё, что занимает место Господа внутри нас, является идолом. Если мы хотим овладеть всеобъемлющим Христом для нашего переживания, мы должны уничтожить всех идолов.

Д. Всесторонняя забота Иеговы

1. Благословляет пищу и воду Своего народа

  В стихах 25 и 26 мы видим всестороннюю заботу Иеговы о Его народе. В стихе 25 говорится: «И служите Иегове, вашему Богу, и Он благословит твой хлеб и твою воду». Бог пообещал благословить пищу и питьё Своего народа. Без пищи и питья Его народ не смог бы овладеть землёй и жить в ней. То же самое можно сказать и о нашей христианской жизни. Без надлежащей пищи и питья мы не можем наслаждаться Христом, переживать Христа, обретать Христа и овладевать Христом. Наша пища — это Слово, а наше питьё — это Дух.

  Сегодня Господне восстановление находится под Божьим обильным благословением. У нас действительно есть Слово и Дух, которые благословлены. Если вы посетите какую-либо группу христиан и увидите, что Слово и Дух у них благословлены, вы должны сказать: «Господь, спасибо Тебе. Ты здесь». Только имея Слово и Духа, которые благословлены, мы можем в высшей степени овладевать Христом, наслаждаться Им, переживать Его и обретать Его. Аллилуйя за Слово и за Духа как нашу пищу и питьё! Это знак Божьей заботы.

2. Уносит их болезни

  В 23:25 Господь сказал: «Я унесу болезнь из твоей среды». Болезнь делает нас слабыми и мешает нашему росту; мы даже можем умереть от неё. В 1 Кор. 11:30 Павел говорит, что некоторые верующие ослабели, заболели или умерли. Когда пришёл Господь Иисус, среди Божьих людей было много болезней: слепота, глухота, немота и паралич. Сегодня многие христиане духовно слепы, глухи, немы или парализованы. Здоровы ли вы духовно? Всё ли в порядке с вашим духовным зрением и вашим духовным слухом? Здоровы ли вы в своей речи и в том, как вы движетесь? Многие сегодняшние христиане парализованы. Они не способны духовно двигаться. Только имея здоровые духовные зрение, слух, речь и способность двигаться, мы можем овладеть Христом, переживать Его и наслаждаться Им. Надлежащая церковная жизнь — это здоровая жизнь, в которой нет слепоты, глухоты, немоты и паралича. Если мы каждый день будем духовно здоровыми, мы сможем овладеть Христом как доброй землёй и переживать Его.

3. Дарует им умножение

  В 23:26 Бог пообещал: «Не будет ни имеющей выкидыши, ни бесплодной в твоей земле». Это означает, что Бог пообещал, что люди будут умножаться. Они будут не только расти и плодиться, но и умножаться. В данном случае умножение имеет два значения. Во-первых, оно означает, что люди будут плодиться; во-вторых, оно означает, что их рост будет умножаться. Мы должны не просто расти, мы должны умножаться. Как правило, когда человек растёт духовно, он также умножается.

  Согласно обещанию в 23:26, умножаться — значит не иметь выкидышей. У святых могут быть духовные выкидыши. В течение некоторого времени человек может хорошо расти в Господе. Но внезапно у него происходит духовный выкидыш и он перестаёт расти в жизни и плодиться.

  Ещё одна проблема — это духовное бесплодие. У одних христиан может быть духовный выкидыш, а другие могут быть бесплодны. Они не приносят никакого плода. Все мы должны постоянно расти и плодиться, не имея выкидышей.

  Печально видеть брата, который остался таким же, что и много лет тому назад. Он духовно бесплодный. Он не умножается и не плодится. Точно так же печально видеть тех, кто некоторое время рос нормально и у кого внезапно произошёл духовный выкидыш. Всем нам нужно молиться: «Господь, я принимаю Твоё слово как обещание. Я не хочу, чтобы у меня был духовный выкидыш и чтобы я был бесплодным. Господь, я хочу плодиться, умножаться и не иметь выкидышей».

4. Сделает так, что они будут расти до взрослого состояния

  В Исх. 23:26 также говорится: «Я исполню число твоих дней». Это означает, что Бог сделает так, что люди будут доживать до взрослого состояния, до зрелости. Сегодня не многие достигли полной духовной зрелости. Если вы задумаетесь над тем, что пишут сегодняшние христиане и что говорится в радиопрограммах, вы поймёте, что большинство христиан подобны детям. Где духовно зрелые верующие, те, кто стал духовно взрослым? Такие христиане встречаются редко. Это говорит о том, что обстановка среди христиан не находится под Божьим благословением. Бог готов благословить их, но Он лишён возможности это сделать. Вот почему Господу нужно восстановление. Мы просим Господа о том, чтобы в Его восстановлении наши пища и питьё всегда были благословлены, чтобы мы были духовно здоровы во всех отношениях, то есть имели здоровое зрение, слух, речь и действия, и чтобы нас не постигли ни выкидыш, ни бесплодие. Мы просим Его о том, чтобы мы достигли взрослого состояния и стали духовно зрелыми.

  Более сорока лет тому назад в церковной жизни было очень мало старейшин, которые были настоящими духовными отцами. Большинство из старейшин были ещё незрелы в жизни. Но я могу засвидетельствовать, что многие из тех, кто находится в восстановлении тридцать-сорок лет, стали очень зрелыми. В духовном смысле их не постигла преждевременная смерть. Меня также радует то, что сегодня некоторые святые стали более опытными и зрелыми, чем пять лет тому назад. Я надеюсь, что в течение следующих лет многие достигнут зрелости и никто из них не умрёт преждевременно в духовном смысле. Не думайте, что зрелыми должны быть только старейшины. Нет, все святые должны стать зрелыми. Я надеюсь, что даже сегодняшние молодые сёстры с годами станут зрелыми.

  Многие из тех, кто находится с нами уже не один десяток лет, по-прежнему растут. Это означает, что Бог продолжает исполнять число их дней. Это важно, потому что в церковной жизни в Господнем восстановлении нам нужны многие, кто достиг значительного духовного возраста. Если Господь задержит Своё возвращение на много лет, я надеюсь, что все святые будут продолжать расти. Даже этот аспект роста является одной из подробностей, связанных с овладением Христом и обретением Его.

  Мне жаль, что в большинстве христианских групп вы обнаружите выкидыши, бесплодие и незрелость. Большая часть их разговоров находится на уровне детского сада. Но этого не должно быть в церковной жизни в Господнем восстановлении. Если среди нас многие достигают значительного духовного возраста и становятся зрелыми, то это свидетельствует о том, что мы обретаем Христа как своё владение.

  Как мы уже говорили, всесторонняя забота Бога о Его народе имеет четыре аспекта: Бог благословляет пищу и воду людей, уносит их болезни, дарует им умножение и делает так, чтобы они доживали до взрослого состояния. Все эти положения размещены в превосходной последовательности. Если у нас будет надлежащая пища и вода, среди нас не будет болезней. Тогда мы будем плодиться и у нас не будет выкидышей. В итоге наши дни будут исполнены и у нас будет долгая жизнь.

  Второй, третий и четвёртый аспекты всесторонней заботы Господа зависят от первого, то есть от Его благословения нашей пищи и нашего питья. Всем нам нужна надлежащая пища в виде Слова и надлежащее питьё в виде Духа. Тогда мы будем здоровыми, плодовитыми и зрелыми. У нас будет здоровая и обильная жизнь. В результате мы будем в силах проявить инициативу, чтобы изгнать языческие племена, природную жизнь. Тогда вся земля, весь Христос, станет нашим наслаждением.

  Мне очень нравится эта картина в Ветхом Завете, образованная из собранных вместе кусочков мозаики. Сначала мы видим Христа как Посланца, Ангела Иеговы. Затем мы видим Бога, который работает за нас, а также пищу и воду, которые Он благословляет. Если у нас будет надлежащая пища и питьё, мы будем расти и умножаться. Среди нас не будет болезней, выкидышей, бесплодия и преждевременной духовной смерти. Благодаря нашему росту, умножению и зрелости мы будем готовы изгнать природную жизнь, позволить Христу заменить её, а затем наслаждаться Им и полностью овладеть Им. Мы благодарим Господа за эту картину в Ветхом Завете, подробно описывающую, как можно овладеть Христом как доброй землёй.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках