Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 1

Предисловие

  Милостью Господа в этом жизнеизучении мы переходим к последней книге Библии — Откровению. Из-за коварного врага Божьего Откровение до сих пор было закрыто, и мало кто из христиан понимает его. Почти никто не увидел в этой книге того, что связано с жизнью, с Божьим домостроительством и со свидетельством Иисуса. Поэтому мы получили от Господа бремя провести жизнеизучение этой книги.

  Откровение — это книга пророчества (Отк. 1:3; 22:7), так как содержащееся в ней откровение имеет характер пророчества. Большинство видений относятся к будущему. Даже семь посланий семи церквям во второй и третьей главах, если понимать их как знамения, являются пророчествами о церкви на земле вплоть до возвращения Господа. Эта книга является книгой пророчества, но пророчества не просто в словах, а в видениях, открытых провидцу. В глазах Бога всё, о чём пророчествуется в этой книге, уже произошло, и всё это было показано провидцу — одно видение за другим.

  В Откровении большинство глаголов и сказуемых стоят не в будущем, а в прошедшем времени. Это показывает, что описанные в этой книге события уже произошли. Строго говоря, Откровение — это не просто пророчество; это откровение о том, что уже произошло. В наших глазах всё это кажется ещё не произошедшим, но в глазах Бога всё это уже произошло. В глазах Бога всё, что описано в этой книге, имело место почти две тысячи лет назад. Мы все должны верить этому. Большинство христиан считают Откровение книгой предсказаний, и из любопытства им хочется понять эти предсказания. Многие из них читают эту книгу исключительно из любопытства. Но мы должны сказать Господу: «О Господь, спаси нас от этого. Мы не хотим знать эту книгу из любопытства». Я ещё раз твёрдо говорю, что Откровение — это не просто книга пророчества, а повествование о том, что уже произошло.

  В Откровении произошли два главных события. Первое — это то, что навеки было совершено свидетельство Иисуса. Разве вы не видели Новый Иерусалим? Апостол Иоанн видел его почти две тысячи лет назад. Верите ли вы, что вы в Новом Иерусалиме? Если мы, говоря это, и кажемся безумными, то мы безумны согласно Библии. Новый Иерусалим, окончательная завершённость Божьей работы на протяжении веков, полностью построен, и мы в нём! Согласно двум последним главам Откровения, построение Нового Иерусалима уже совершилось. Это первое событие относится к положительной стороне.

  С отрицательной стороны произошло второе главное событие — был устранён Сатана, враг Божий. В глазах Бога и даже в глазах нашего брата Иоанна Сатана уже брошен в огненное озеро (20:10). Сатана, змей, — в огненном озере, а мы — в Новом Иерусалиме. Вы увидели это? Если мы уже увидели, что Сатана в огненном озере, мы не будем умолять Бога устранить его. Напротив, мы будем славить Его за то, что враг устранён. Когда Сатана беспокоит нас, мы всегда должны говорить ему: «Сатана, ты не на своём месте. Ты не должен быть здесь. Тебе место в огненном озере. Возвращайся туда и не приходи сюда больше». Вы когда-нибудь делали это? Мы все должны делать это.

  Библия всегда последовательна, даже в том, что касается Сатаны, Божьего врага. В Быт. 3 Сатана пришёл к человечеству очень коварно — он пришёл в виде змея. В Откровении Сатана не случайно назван «старым змеем» (Отк. 12:9; 20:2). В Бытии змей был не очень старый, но в Откровении он стал старым — ему, по крайней мере, шесть тысяч лет. В Откровении он специально, намеренно назван «старым змеем». Однако ко времени Откровения Сатана не только «старый змей» — он также стал драконом (Отк. 12:9; 20:2). Согласно Откровению, этого дракона сначала сбрасывают с неба на землю (Отк. 12:7-9). Затем, спустя три с половиной года, его связывают и бросают в бездну (Отк. 20:1-3). В Отк. 20 мы видим, что, поскольку Сатана ещё в некоторой степени полезен в руках Бога, Господь освобождает его из бездны по окончании тысячи лет (Отк. 20:7). После своего освобождения Сатана будет изо всех сил стараться нанести вред человечеству; он «выйдет, чтобы обмануть народы, которые на четырёх углах земли, Гога и Магога, чтобы собрать их на войну» (Отк. 20:8). Но вскоре после этого, согласно Отк. 20:10, дьявол будет брошен в огненное озеро; огненное озеро — это его конечная участь и конечный пункт назначения. Откровение до сих пор оставалось закрытым потому, что в нём изобличается Сатана и раскрывается его конечная участь и конечный пункт назначения. Но сейчас, в конце времени, мы верим, что Господь откроет эту книгу и откроет наши сердце, дух и глаза, чтобы мы ясно увидели, что Божий враг сейчас в огненном озере. Аллилуйя, Сатана, старый змей, — в огненном озере, а мы — в Новом Иерусалиме!

  Новый Иерусалим — это свидетельство Иисуса. Сегодняшняя церковь — это тоже свидетельство Иисуса. Сегодня мы, те, кто в церквях, являемся свидетельством Иисуса. Мы все должны предельно ясно видеть это, забывая самих себя, наши слабости, опутывающие нас грехи и даже тот факт, что мы находимся на земле. Когда кто-нибудь спросит вас, где вы, вы должны ответить: «Я в Новом Иерусалиме». В Новом Иерусалиме нет ни клопов, ни жаб, ни скорпионов, ни змей. Более того, в этом городе нет ни греха, ни смерти, ни мира. В нём нет ничего, кроме Христа и Божьих искупленных и преобразованных людей. Если мы увидим это, мы будем славить Господа и восклицать: «Аллилуйя!»

  В Отк. 1:1 говорится: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы Он показал Своим рабам то, что должно произойти вскоре; и Он возвестил его знамениями, послав через Своего ангела Своему рабу Иоанну». Откровение этой книги состоит в основном из знамений, то есть символов, имеющих духовное значение, таких как семь светильников, обозначающих церкви, и семь звёзд, обозначающих вестников церквей (Отк. 1:20). Даже Новый Иерусалим — это знамение, обозначающее окончательную завершённость Божьего домостроительства (Отк. 21, Отк. 22). Таким образом, эта книга является книгой символов, посредством которых нам возвещается откровение. Евангелие Иоанна — это книга знамений, обозначающих то, как Христос пришёл, чтобы, став нашей жизнью, произвести церковь, Свою невесту. Откровение Иоанна — это также книга знамений, показывающих, как Христос теперь заботится о церкви и как Он приходит, чтобы судить землю, завладеть ей и привести церковь, Свою невесту, в Божье полное домостроительство.

I. Книга заключения

  Откровение — это книга заключения. Если бы Откровение исключили из Библии, возник бы большой пробел, так как было бы начало, но не было бы конца. В Бытии есть начало, но без Откровения нет ни заключения, ни завершённости. Хорошо начав и сделав так много дел, Бог должен получить завершённость. Без Откровения у Божьего домостроительства нет заключения. Бог велик; Он Бог замысла. Для исполнения Его замысла должно осуществиться Его домостроительство. Многие исследователи Библии пренебрегали Божьим домостроительством. Если бы у нас не было Откровения, мы не смогли бы увидеть завершённость Божьего домостроительства. На самом деле, нам было бы даже трудно осознать, что такое Божье домостроительство, так как мы не видели бы результата, итога Божьего домостроительства. Но в этой книге откровение о Божьем домостроительстве показано очень ясно, потому что в этой книге содержится заключение Божьего домостроительства.

  Без Откровения у нас также не было бы заключения к искуплению Христа. Христос пришёл в плоти и умер на кресте, чтобы совершить искупление. Но что это искупление даёт? Если мы скажем, что искупление Христа только спасает грешников и приводит их на небо, то это будет очень жалким заключением. В таком заключении не очень глубокий смысл. Однако в Откровении мы видим, что Христос искупил нас, приобретя нас Своей кровью, чтобы сделать нас царством и священниками. Таким образом, в этой книге раскрывается заключение Христова искупления.

  В Отк. 1:6 говорится, что Христос «сделал нас царством, священниками Своему Богу и Отцу». Верующие, искупленные кровью Христа, не только вошли в царство Божье, когда родились от Бога (Ин. 3:5), — они также сделаны царством для Божьего домостроительства. Этим царством является церковь (Мф. 16:18-19). Иоанн, автор этой книги, находился в этом царстве (Отк. 1:9), и все искупленные и возрождённые верующие являются частью этого царства (Рим. 14:17).

  Один из основных аспектов этой книги состоит в том, что Бог восстанавливает Своё право на землю, чтобы сделать всю землю Своим царством (Отк. 11:15). Когда пришёл Христос, Он принёс с Собой царство Божье (Лк. 17:21; Мф. 12:28). Это царство расширилось и стало церковью (Мф. 16:18-19), которая принесёт завершённость царства Божьего на всю землю. С одной стороны, царство Божье находится сегодня в церкви, а с другой стороны — царство Божье приходит благодаря побеждающим верующим (Отк. 12:10). Затем Христос и побеждающие верующие будут царствовать над всеми народами в тысячелетнем царстве (Отк. 2:26-27; 12:5; 20:4, 6).

  Искупление, совершённое через кровь Христа, сделало нас не только царством для Бога, но и священниками для Него (1 Пет. 2:5). Царство предназначено для Божьего владычества, а священники, как те, кто выражает Божий образ, — для Божьего выражения. Это царственное священство (1 Пет. 2:9), предназначенное для исполнения Божьего первоначального замысла при сотворении человека (Быт. 1:26-28). Это царственное священство осуществляется в сегодняшней церковной жизни (Отк. 5:10). Оно будет интенсивно применяться в тысячелетнем царстве (Отк. 20:6) и достигнет окончательной завершённости в Новом Иерусалиме (Отк. 22:3, 5).

  В Откровении также представлена чудесная и замечательная завершённость церкви. В этой книге мы видим домостроительство Бога, искупление Христа и свидетельство церкви. Без Откровения мы могли бы читать Послания снова и снова, не осознавая, что церковь — это свидетельство Христа. В каком из Посланий мы видим, что церкви сияют как светильники в тёмной ночи? Мы видим это только в Откровении. В Откровении церкви — это прежде всего сияющие светильники. В конечном итоге в вечности церковь будет Новым Иерусалимом, золотой горой. Такова чудесная завершённость церкви. Нынешняя ситуация — это ложь, и мы не должны верить ей. Не нужно лишь говорить: «Как порочна католическая церковь и как жалки протестантские церкви!» Мы должны смотреть на другую сторону, вечную сторону, где мы видим Новый Иерусалим. Даже сегодня, во время тёмной ночи, у нас есть сияющие светильники.

  Наряду с домостроительством Бога, искуплением Христа и свидетельством церкви в Откровении также раскрывается конечная участь врага. Если бы у нас не было Откровения, мы не узнали бы, какова участь Сатаны, и никто не смог бы понять, почему Бог терпел и продолжает терпеть коварного, злого, грязного Сатану. Однако если мы углубимся в эту книгу и увидим заключение повествования о Сатане, мы обрадуемся и посмеёмся над змеем. Итак, в Откровении мы видим заключение четырёх важных тем: домостроительства Бога, искупления Христа, свидетельства церкви и участи Сатаны.

А. Заключение Писаний Иоанна

  Откровение — это заключение писаний Иоанна. Как мы отмечали в Жизнеизучении Евангелия от Иоанна, произведения апостола Иоанна делятся на три категории: его Евангелие, его Послания и его Откровение. Евангелие Иоанна предназначено для вкладывания жизни. В Ин. 10:10 Иисус сказал: «Я пришёл, чтобы они имели жизнь, и имели в избытке», а в Ин. 12:24 Он сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно не упадёт в землю и не умрёт, оно пребывает одно; а если умрёт, то приносит много плода». В этих стихах мы видим вкладывание жизни, которое является центральной мыслью в Евангелии от Иоанна. В Посланиях Иоанна показано общение для роста в жизни. Жизнь уже вложена в нас, но ей нужно расти. Жизнь растёт благодаря общению. Таким образом, в Посланиях Иоанна мы видим общение для роста жизни. В последней категории произведений Иоанна, то есть в его Откровении, мы видим жатву жизни. Сначала жизнь вкладывается, затем она растёт, а в конце она пожинается. Без Откровения у нас были бы вкладывание жизни и рост жизни, но не было бы жатвы жизни.

Б. Заключение Нового Завета

  Кроме того, Откровение — это заключение Нового Завета, состоящего из Евангелий, Деяний, Посланий и Откровения. В Евангелиях мы видим сеяние семени жизни, так как в Евангелиях Иисус пришёл, чтобы посеять Себя в человечество как семя жизни, и посеял Себя в небольшое число людей, таких как Пётр и Иоанн. В Деяниях показано воспроизведение жизни. В Посланиях мы видим рост жизни. Центральная идея всех Посланий, написанных Павлом, Петром, Иоанном и другими, — это рост жизни. Всем нам нужно расти в жизни. В Откровении, как мы уже сказали, мы видим жатву жизни. В четырнадцатой главе Откровения показаны созревшее поле и жатва. В Отк. 14:15 говорится: «Другой ангел вышел из храма, крича громким голосом Тому, кто сидел на облаке: Пошли Твой серп и пожни, ибо наступил час пожать, потому что земная жатва созрела». В Отк. 14 пожинается всё поле. Из этого мы видим, что Откровение — это заключение Нового Завета.

В. Заключение всей Библии

  Будучи последней книгой Библии, Откровение представляет собой заключение, завершение и обобщение всего божественного откровения, всей Библии. Библии нужно такое заключение. Семена почти всех истин божественного откровения были посеяны в Бытии, в первой книге Библии. Рост всех этих семян последовательно развивается в последующих книгах, особенно в книгах Нового Завета, и в Откровении пожинается урожай. Например, в Бытии мы видим семя змея, а в Откровении — жатву змея. Поэтому то, что рассматривается в этой книге, по большей части не является чем-то совершенно новым, а опирается на предыдущие книги Библии. В Бытии мы видим семя божественного откровения, в последующих книгах — последовательное развитие божественного откровения, а в Откровении — жатву божественного откровения. Поэтому все мы должны вникать в эту книгу и знать её. Если мы не знаем эту книгу, у нас не может быть ясности в отношении Божьего откровения. Когда мы едем куда-то, у нас часто нет ясности в отношении пути, маршрута, пока мы не достигнем конечной точки. Когда мы достигаем конечной точки и оглядываемся на пройденный путь, у нас появляется полная ясность. В Откровении мы достигаем конечной точки всей Библии. Достигнув этой конечной точки, мы можем понять эту божественную Книгу.

II. Содержание

  Теперь мы переходим к содержанию Откровения. Не думайте, что содержанием этой книги являются жабы, скорпионы, саранча, рога, змеи и кони. Более того, мы не должны говорить, что содержанием являются просто семь печатей, семь труб и семь чаш. Нет, эта книга рассказывает главным образом не об этом. Откровение — это, во-первых, книга о Христе, во-вторых, книга о церкви, и, в-третьих, книга о Божьем домостроительстве.

А. Откровение Христа — уникальное и окончательное

  Вся Библия открывает Христа. Откровение, будучи заключением, завершением и обобщением Библии, в особой мере представляет собой «откровение Иисуса Христа» (Отк. 1:1). Хотя эта книга открывает и многое другое, средоточием её откровения является Христос. Некоторые аспекты в отношении Христа, такие как видение Христа как Первосвященника посреди церквей, который заботится о них в любви, однако с позиции судьи (Отк. 1:13-16), видение Его как Льва-Агнца посреди Божьего престола и четырёх живых существ и посреди двадцати четырёх старейшин вселенной, который открывает семь печатей Божьего вселенского управления (Отк. 5:1-14; 6:1), и видение Его как Другого Сильного Ангела, который сходит с неба, чтобы завладеть землёй (Отк. 10:1-8; 18:1), — нигде не раскрыты так, как в Откровении. В этой книге откровение Христа является уникальным и окончательным. В Евангелиях, Деяниях и Посланиях мы не видим, что у Христа семь глаз, но в Откровении это открыто (Отк. 5:6). У Христа, нашего Спасителя, семь глаз. Как это страшно! Это откровение Христа уникально. В Лк. 4:22 сказано, что из уст Христа исходили «слова благодати», но в Отк. 1:16 из Его уст исходит острый меч с двумя лезвиями. Кроме того, в своём Евангелии Иоанн говорит: «Вот Агнец Божий» (Отк. 1:29), но в Откровении один из старейшин говорит: «Вот, Лев из колена Иуды» (Отк. 5:5). Таким образом, откровение Христа в этой книге уникально. Ни в какой другой книге Христос не раскрывается так, как в Откровении. Первым элементом в содержании Откровения является этот уникальный Христос.

Б. Свидетельство Иисуса — особое и завершённое

  С одной стороны, эта книга даёт нам «откровение Христа»; с другой стороны, она показывает нам «свидетельство Иисуса» — особое и завершённое (Отк. 1:2, 9; 12:17; 19:10; 20:4). Свидетельство Иисуса — это церковь. Откровение представляет нам открытого Христа и свидетельствующую церковь. В этой книге мы видим особое и завершённое повествование о церкви. Ни в какой другой книге церкви не открываются так, как в Откровении. Светильники в первой главе, великое множество искупленных в седьмой главе, светлая женщина со своим ребёнком мужского пола в двенадцатой главе, жатва с её начатком в четырнадцатой главе, победители на стеклянном море в пятнадцатой главе, готовая к браку Невеста и сражающееся войско Христа в девятнадцатой главе и Новый Иерусалим в двадцать первой и двадцать второй главах — всё это свидетельство Иисуса. Свидетельство Иисуса является духом (т. е. сутью, характером и отличительной чертой) этого пророчества (Отк. 19:10). Христос — это Свидетель (Отк. 1:5), свидетельство, выражение Бога, а церковь — это свидетельство, выражение Христа. Поэтому церковь является воспроизведением свидетельства, выражения Бога в Христе. Особое откровение о церкви в этой книге имеет большое значение, и все мы должны увидеть его.

В. Домостроительство Бога — вселенское и вечное

  Содержание Откровения включает в себя также домостроительство Бога. Домостроительство Бога — это Его вселенское и вечное управление. В Откровении мы видим Божье вселенское и вечное управление, которое предназначено для осуществления Его домостроительства. С точки зрения пространства Его управление является вселенским, а с точки зрения времени — вечным.

1. Семь печатей

  Первая группа в Божьем управлении — это семь печатей. Печать показывает, что что-то закрыто, скрыто и недоступно для посторонних. Первые четыре печати охватывают историю мира от вознесения Христа до конца этого века (Отк. 6:1-8). Эти четыре печати представляют собой краткое, но всеобъемлющее изложение этого отрезка истории. При открытии этих печатей мы видим четырёх коней, на каждом из которых сидит всадник. Всадник на первом коне — это благовествование, всадник на втором — война, всадник на третьем — голод, а всадник на четвёртом — смерть. Итак, в этих первых четырёх печатях мы видим благовестие, войну, голод и смерть. Если вы знаете историю мира, вы поймёте, что именно это происходило в течение последних двадцати столетий. Со времени вознесения Христа происходит благовествование. На протяжении столетий благовествование сопровождалось войной. С тех пор как Римская империя послала свои войска разрушить Иерусалим в 70 г. по Р.Х., война усиливается столетие за столетием. В начале этого столетия была Первая мировая война, а после этого была другая, намного усиленная война — Вторая мировая. Война всегда вызывает голод, а голод приводит к смерти. Эти четыре коня представляют собой содержание первых четырёх печатей.

  Пятая печать включает в себя крик святых-мучеников (Отк. 6:9-11). Это произойдёт перед самым концом этого века и незадолго до начала великой скорби. По причине благовествования на протяжении столетий многие святые приняли мученическую смерть. Перед самым концом этого века эти святые-мученики будут взывать к Богу об отмщении.

  Шестая печать, которая произойдёт совсем незадолго до начала великой скорби, включает в себя колебание земли и неба (Отк. 6:12-17). При открытии шестой печати произойдёт сильное землетрясение (Отк. 6:12), которое будет предостережением для живущих на земле. Некоторые порочные люди говорят: «Кто есть Бог? Бог — это мы!» Они могут говорить, что они Бог, но когда придёт настоящий Бог и поколеблет их жилище, тогда они узнают, кто есть Бог. Мне доводилось встречаться с людьми, которые спорили со мной и говорили: «Мистер Ли, вы проповедуете о Боге. Разве вы не знаете, что Бог — это мы?» Я отвечал: «Посмотрим, кто есть Бог. У Бога есть определённая мера терпения, но Его терпение ограничено. Однажды Его терпению придёт конец, и Его мизинец поколеблет землю. Тогда вы узнаете, кто есть Бог». До того как начнётся великая скорбь, Бог пошлёт предостережение всем живущим на земле, чтобы напомнить им, что Бог есть. Во время шестой печати Бог поколеблет не только землю, но и небеса. В Отк. 6:12-13 говорится: «И было сильное землетрясение, и солнце стало чёрным, как волосяное вретище, и луна вся стала как кровь; и звёзды небесные упали на землю, как смоковница, колеблемая сильным ветром, сбрасывает свои незрелые смоквы». В то время земля уже не будет местом, где порочные люди могут с удобством жить и хвалиться.

  Самая трудная для понимания печать — седьмая. Седьмая печать, которая будет продолжаться вовеки, состоит из семи труб. Не путайте печати с трубами. Печати — это нечто скрытое, а трубы — это нечто открытое. Когда вы запечатываете что-либо, вы делаете это тайным и скрытым от посторонних, а когда вы трубите в трубу, вы делаете что-то общеизвестным.

2. Семь труб — содержание седьмой печати

  Семь труб составляют содержание седьмой печати. Первые четыре трубы — это суды над землёй, морем, реками и солнцем, луной и звёздами (Отк. 8:7-12). В результате судов в первых четырёх трубах земля уже не будет удобным жилищем для людей. Пятая труба, первое горе как суд над людьми, будет началом великой скорби (Отк. 8:13; 9:1-11). Как мы увидим, великая скорбь будет ужасна. Шестая труба, то есть второе горе как дальнейший суд над людьми, — это часть великой скорби (Отк. 9:12-21). Седьмая труба довольно запутанная. Она состоит из вечного царства Христа, третьего горя, которое включает в себя семь чаш, суда над мёртвыми, награждения святых и людей, боящихся Бога, и уничтожения тех, кто уничтожает землю (Отк. 11:14-18). Третье горе, то есть второй элемент седьмой трубы, будет окончанием великой скорби. После этого произойдёт награждение пророков, святых и тех, кто боится Божьего имени. На протяжении поколений производились эти три категории людей. Пророки в основном берутся из Ветхого Завета, святые в основном берутся из Нового Завета, а те, кто боится Божьего имени, появятся во время великой скорби. Седьмая труба включает в себя награду, которую Господь даст этим трём категориям людей. Кроме того, седьмая труба включает в себя суд над мёртвыми и уничтожение тех, кто уничтожает землю. Те, кто уничтожает землю, — это Сатана, Антихрист, лжепророк и все их последователи. Таким образом, седьмая труба включает в себя всё от конца скорби до вечности.

3. Семь чаш

  Семь чаш, часть отрицательного содержания седьмой трубы, будучи последними бедствиями Божьего гнева против людей, станут окончанием великой скорби (Отк. 15:1, 6-8; 16:1-21). Семь чаш, подобно семи печатям и семи трубам, состоят из группы первых четырёх и затем пятой, шестой и седьмой. В такой разбивке на группы заложен глубокий смысл. Автором Откровения определённо должен быть Бог. У кого ещё есть столько мудрости, чтобы написать его? Если эта книга была написана согласно воображению Иоанна, то Иоанн должен быть Богом. Откровение, несомненно, составлено изумительным образом.

III. Разделы

  В Откровении пять разделов: введение (Отк. 1:1-8), то, что было увидено (Отк. 1:9-20), то, что есть (Отк. 2:1-29; 3:1-22), то, чему предстоит произойти (4:1—22:5), и заключение (Отк. 22:6-21). Во введении мы видим откровение Христа и свидетельство Иисуса. Откровение включает в себя Божье домостроительство, но Божье домостроительство не является важнейшим средоточием этой книги. Двумя важнейшими элементами, составляющими средоточие Откровения, являются Христос и церковь, то есть откровение Христа и свидетельство Иисуса. После этого введения идёт то, что было увидено, — семь светильников и Сын Человеческий с семью звёздами. Затем во второй и третьей главах мы видим то, что есть, — семь поместных церквей. Следующий раздел о том, чему предстоит произойти, состоит из двух частей. Первая часть (4:1—11:19) представляет собой общий обзор того, чему предстоит произойти, от вознесения Христа до вечности в будущем. Во второй части (12:1—22:5) мы находим подробности о важных вещах, рассмотренных в первой части. Эти две части напоминают первую и вторую главы Бытия. В Быт. 1 мы видим общее повествование о Божьем творении, а в Быт. 2 — подробности о сотворении Богом человека. Точно так же с 4:1 по 11:19 мы видим общий обзор всего, чему предстоит произойти, а с 12:1 по 22:5 — подробности о важных вещах, которым предстоит произойти. Не рассматривайте последние одиннадцать глав как продолжение первых одиннадцати глав, потому что общий обзор того, чему предстоит произойти, заканчивается в конце одиннадцатой главы. После всех подробностей о том, чему предстоит произойти, раскрытых во второй части этого раздела, идёт Отк. 22:6-21 как заключение к Откровению.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках