Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Откровение Христа — уникальное и окончательное

  В этом сообщении мы переходим к откровению Христа. Мало кто из христиан, читая Откровение, обращает особое внимание на содержащееся в нём откровение Христа. Это выражение «откровение Иисуса Христа» находится в 1:1, и у исследователей Библии есть различные мнения по поводу его толкования. Некоторые говорят, что это выражение означает, что Откровение — это книга, данная Христом как откровение. Это толкование, которое делает откровение Христа очень объективным, не является точным. Если мы прочитаем всё Откровение, мы увидим, что это выражение показывает, что Откровение — это раскрытие Самого Христа. Это картина Христа, Его изображение, а не просто данное Христом откровение. Мы должны увидеть, что Христос — это центр, средоточие и главное действующее лицо во всём Откровении. Поэтому мы должны понимать выражение «откровение Иисуса Христа» в субъективном смысле. Это не просто откровение, которое дано Христом, а откровение, которое раскрывает нам Христа.

  Христос открывается в пророчествах, прообразах и прямых утверждениях в Ветхом Завете. В некотором смысле нам не нужен Новый Завет, так как если читать Ветхий Завет, обращая внимание на пророчества, прообразы и прямые утверждения о Христе, то мы получим откровение Христа. Посредством этих откровений мы сможем ясно представить себе, каким Христом является Иисус Христос. Однако какими бы совершенными ни были откровения Христа в Ветхом Завете, они не являются полными. Поэтому мы должны перейти к Новому Завету, который полностью является откровением Христа. Если мы будем читать только Евангелия, Деяния и Послания, мы увидим много аспектов Христа, но мы не увидим те аспекты, которые рассматриваются в Откровении. В этом сообщении мы должны увидеть уникальные и особые аспекты откровения о Христе, содержащиеся в этой книге.

I. Христос в Его вознесении

  В Откровении Христос открывается как вознесённый Христос (Отк. 5:3-6, 8-14). В четырёх Евангелиях мы видим Христа воплотившегося, живущего на земле, распятого и воскрешённого. Однако мы почти ничего не видим о Христе в Его вознесении. Даже в Посланиях мы мало что видим о вознесении Христа. В Евангелиях, Деяниях и Посланиях есть кое-что о вознесении Христа, но ни в одной из этих книг мы не находим ясного изображения обстановки или положения дел на небесах после вознесения Христа. Если мы хотим увидеть это изображение, мы должны обратиться к Откровению, где показан Христос на небесах после Его вознесения. В этой книге мы видим полное и ясное изображение того Христа, который был вознесён на небеса. Кроме того, в этом изображении мы видим обстановку, картину, положение дел на небесах после вознесения Христа. Только увидев это откровение, мы сможем полноценно поклоняться Ему.

А. Лев-Агнец

  В Своём вознесении Христос является Львом-Агнцем (Отк. 5:5-6). В Евангелии от Иоанна Иоанн Креститель провозгласил: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1:29). Однако в обстановке на небесах после вознесения Христа Христос открывается главным образом не как Агнец, а как Лев. Когда Иоанн плакал, потому что «не нашлось никого достойного ни открыть свиток, ни посмотреть в него» (5:4), один из старейшин сказал ему: «Не плачь; вот, Лев из колена Иуды, Корень Давида, победил, чтобы открыть свиток и его семь печатей» (5:5). До распятия у Иоанна, возможно, были бы основания плакать. Но плакать после вознесения с его стороны было неразумно. Вы сегодня плачете? Если вы до сих пор плачете, значит, вы не увидели видение вознесённого Христа в Отк. 5. Вам нужно увидеть Льва из колена Иуды. В Быт. 49:8-9 даётся пророчество о Христе как Льве Иуды, и только в Откровении сказано, что Христос — это Лев из колена Иуды. Лев из колена Иуды, Корень Давида, победил и достоин открыть печати Божьего домостроительства. Услышав эти слова от одного из старейшин, Иоанн увидел «посреди престола и четырёх живых существ и посреди старейшин стоящего Агнца, как бы только что закланного» (5:6). Он увидел Льва как Агнца. Кем является Христос: Львом или Агнцем? Он является и тем, и другим. Поэтому Его можно назвать «Лев-Агнец».

  Почему Христос является одновременно и Львом, и Агнцем? Потому что у нас есть две основные проблемы: грех и Сатана. Большинство христиан уделяют внимание только проблеме греха и забывают о проблеме Сатаны. Не думайте, что ваш муж — очень трудный человек. Вините не его, а Сатану, который стоит за ним. Точно так же можно сказать, что все жёны хороши. То плохое, что выходит из жён, исходит на самом деле не от них, а от Сатаны, который стоит за ними. Агнец противостоит греху и решает проблему греха, а Лев решает проблему Сатаны. Как Агнец, Христос совершил искупление, омыв нас от наших грехов. Как Лев, Он решил проблему Сатаны. Он в силах удовлетворить наши потребности и решить наши проблемы. Теперь с грехом покончено, Сатана уничтожен, и мы искуплены и освобождены из захватнической руки врага.

Б. Достойный

  Наш Спаситель — это и Агнец, и Лев. Мы имеем Спасителя, который является Львом-Агнцем. Он достоин открыть свиток. Кроме Него, никто во вселенной не достоин открыть секрет, тайну Божьего домостроительства. Но Лев-Агнец достоин, потому что Он совершил искупление и одержал победу над Сатаной. Когда мы, христиане, говорим, что Христос достоин, мы обычно подразумеваем, что Он достоин нашей хвалы, благодарения и поклонения. Когда мы говорим: «Господь Иисус, Ты достоин», мало кто из нас понимает, что Он достоин открыть печати секрета Божьего домостроительства. Наше представление сводилось к тому, что Христос достоин получить от нас, Его маленьких тварей, поклонение, хвалу и благодарение. Но такое представление о достоинстве Господа ущербно. Однако большинство гимнов о достоинстве Христа выражают неполноценное представление о Его достоинстве. Гимнов, которые хвалят Христа за то, что Он достоин открыть секрет Божьего домостроительства, немного. Этот аспект достоинства Господа является вселенским и неизмеримым. Разумеется, Христос достоин нашей хвалы. Он достоин даже наших жизней. Однако мы должны понять, что, согласно Отк. 5, достоинство Христа состоит в том, что Он достоин открыть секрет Божьего домостроительства. Вселенная — это тайна, которую не могут разгадать учёные. Они просто не знают ни смысла, ни назначения вселенной, потому что это недоступный им секрет. Но Христос достоин открыть этот секрет, так как Он достоин открыть печати Божьего домостроительства.

  В Отк. 5:5 говорится, что Лев достоин открыть свиток и его семь печатей. Свиток — это свёрнутый пергамент, бумага или другой материал. Поскольку свиток свёрнут, трудно определить, какой он длины. Длина свитка в Отк. 5 — вечность. Только Христос достоин открыть этот свиток длиной в вечность. Не думайте, что вы уже увидели всё, что содержится в этом свитке. Нет, нам потребуется вечность, чтобы увидеть всё, что входит в него. Когда мы будем в Новом Иерусалиме, мы всё ещё будем читать содержание этого свитка. Мы вовеки будем говорить: «Теперь я вижу ещё кое-что». Бог преподнесёт нам вечный сюрприз. Сюрприз открытия свитка будет продолжаться вовеки. Возможно, когда вы будете в вечности, вы скажете: «Сюрприз Господа вечен. Сейчас мы в вечности, но мы всё ещё не видим конца». Христос достоин открыть этот свиток Божьей тайны.

В. Ему поклоняются ангелы и все остальные твари

  Поскольку Христос является столь достойным, здесь, в этой небесной обстановке, Ему поклоняются ангелы и все остальные твари. Ангелов представляют двадцать четыре старейшины, а всех остальных тварей — четыре живых существа. У ангелов есть старейшины, двадцать четыре ангельских старейшины, которые возглавляют поклонение Христу. Здесь, в этой картине, мы видим, что двадцать четыре старейшины воздают хвалу и все ангелы воздают хвалу, четыре живых существа воздают хвалу и все остальные твари воздают хвалу. Вместе они воздают вселенское поклонение Богу и Агнцу. Тот Христос, в которого мы верим, — это такой вселенский Христос.

II. Христос в Его управлении

  Теперь мы переходим к Христу в Его управлении. Во вселенной существует управление. Вселенная не функционирует бессмысленно; она функционирует согласно Божьему управлению. Мы не видим этого Управляющего, но Он, тем не менее, осуществляет Своё божественное управление. Все землетрясения, такие как недавнее землетрясение на севере Китая, происходят в соответствии с Его управлением. Христос — это не только Спаситель, Лев и Агнец, но и Управляющий всей вселенной.

А. Среди церквей

  Во-первых, Христос управляет осуществлением Божьего замысла среди церквей, осуществляя священническую заботу о церквях (Отк. 1:11-18). В первой главе Христос открывается как Сын Человеческий, одетый в одеяние Первосвященника. Сегодня в Божьем управлении Христос осуществляет Свою священническую заботу среди церквей. Среди церквей Он облечён в священническое одеяние. Кроме того, Он «опоясан на груди золотым поясом» (1:13). Примечательно, что Он опоясан не на бёдрах, а на груди. Это показывает, что вся Его работа уже завершена и теперь Он с любовью заботится о Своих возлюбленных церквях. Сегодня Христос уже не работает, а заботится о нас. Даже укоряет и наказывает Он нас в любви. Сегодня Он любящий Священник, заботящийся о Своих церквях.

Б. На небесах

  В Откровении ясно показано, что, с одной стороны, Христос находится среди церквей, а с другой — Он находится на небесах и осуществляет Божье домостроительство. Самое яркое подтверждение этого содержится в Отк. 5:7, где говорится о получении Христом свитка: «И Он пришёл и взял свиток из правой руки Того, кто сидит на престоле». Свиток Божьего домостроительства передан в руки Христа; теперь Божье домостроительство находится в Его руках и осуществляется Им. Это откровение мы не видим ни в одной другой книге Нового Завета. Осуществляя на небесах Божье домостроительство, связанное главным образом с Божьим судом над землёй, Христос в то же время заботится о Божьем народе (Отк. 7:1-3; 8:3-5). Это полностью раскрыто в седьмой и восьмой главах. У Бога есть два народа: дети Израиля и искупленные святые. Каким бы суровым ни был суд Христа над землёй в Божьем управлении, Он позаботится об избранном Израиле и об искупленной церкви. Аллилуйя! Мы все окружены заботой Христа в Его управлении. Я твёрдо уверен, что сегодня Христос заботится о народе Израиля. Не имеет значения, что говорят или делают другие народы, так как народ Израиля окружён заботой вселенского управления Христа. Другие страны могут пытаться что-то сделать, но всё это окажется напрасным по причине бдительного внимания вселенского Управляющего. Все мы должны поклоняться Христу как Управляющему, как Тому, кто на небесах управляет всем для исполнения Божьего домостроительства.

III. Христос в Его возвращении

А. Придёт тайно, как вор

  Никакая книга не открывает возвращение Христа так ясно, как Откровение. Эта книга открывает, что возвращение Христа имеет два аспекта: тайный и открытый. Это возможно потому, что Христос удивителен. Во-первых, Христос вернётся тайно, как вор (Отк. 3:3б; Отк. 16:15). Никакой вор не скажет вам заранее, когда он придёт. Когда Христос придёт в Своём тайном пришествии как вор, Он придёт украсть драгоценности. Никакой вор не станет красть то, что не имеет никакой ценности. Воры приходят только для того, чтобы украсть ценные вещи. Христос говорит, что мы должны быть бдительны: «Если не будешь бодрствовать, Я приду как вор, и ты ни в коем случае не узнаешь, в какой час Я приду на тебя» (3:3б). Время Его тайного пришествия неизвестно. Все мы должны спросить себя: «Являюсь ли я драгоценным? Достоин ли я, чтобы Христос украл меня при Своём тайном пришествии?»

Б. Придёт открыто на облаке

  В конце великой скорби Христос придёт открыто на облаке (Отк. 1:7; 14:14). Среди христиан существуют два представления о втором пришествии Христа. Согласно одному представлению, Христос придёт до скорби, а согласно другому — Его пришествие произойдёт после скорби. Поскольку многие христиане не видят два аспекта пришествия Христа: тайный аспект и открытый аспект, они сражаются между собой. И пришествие перед скорбью, и пришествие после скорби имеют некоторое основание в Писаниях. Но многие христиане сосредоточивают свой взгляд на чём-то одном и не видят всей картины возвращения Христа. Сначала Христос придёт тайно, а затем Он придёт открыто. Его тайное пришествие будет для побеждающих святых, а Его открытое пришествие будет для всей земли. Поэтому в 1:7 говорится: «Вот, Он приходит с облаками, и увидит Его всякий глаз». Когда Христос придёт на облаке, земля увидит Его. Мы должны ясно понимать, что возвращение Христа сначала будет скрытым, а затем будет открыто явлено для всех.

IV. Христос в Его суде

  Откровение — это книга суда в положительном смысле. Христос, Божий Управляющий, будет судить всё. Сначала Он судит церковь, а затем Он будет судить мир.

А. Над всем миром

  Христос будет судить весь мир шестой печатью, семью трубами и семью чашами (Отк. 6:12-17; 8:1-2, 12; 11:14-15; 15:1, 7-8; 16:1-21). В течение более чем девятнадцати столетий после вознесения Христа мир получал наказания в виде естественных катастроф. Но после открытия шестой печати мир будет получать наказания в виде сверхъестественных катастроф. В Отк. 6:12-13 говорится: «И я увидел, когда Он открыл шестую печать: и было сильное землетрясение, и солнце стало чёрным, как волосяное вретище, и луна вся стала как кровь; и звёзды небесные упали на землю, как смоковница, колеблемая сильным ветром, сбрасывает свои незрелые смоквы». То, что солнце стало чёрным, как вретище, луна стала как кровь, а звёзды упали на землю — это сверхъестественные катастрофы. Семь труб тоже будут сверхъестественными катастрофами. Первые четыре трубы принесут суд над землёй, морем, реками и солнцем, луной и звёздами. Великая скорбь начнётся пятой трубой, продолжится шестой трубой и завершится семью чашами седьмой трубы. Всё это суды, которые Христос произведёт над миром.

Б. Над великим Вавилоном

  В Отк. 17 и Отк. 18 мы видим суд над великим Вавилоном, то есть над отступническим христианским миром. Помимо Своего суда над всем миром Господь произведёт особый суд над христианским миром, Вавилоном Великим.

В. Над Антихристом, лжепророком, Сатаной и их последователями

  Кроме того, Христос произведёт суд над Антихристом, лжепророком, Сатаной и их последователями (Отк. 19:11-21; 20:1-3, 7-10). Антихрист — это человек беззакония (2 Фес. 2:3) и небольшой рог (Дан. 7:8), а лжепророк — это тот, кто работает вместе с Антихристом. Антихрист, лжепророк и Сатана обладают дьявольским триединством и образуют поддельную троицу. Поскольку Антихрист будет таким обольстительным и привлекательным, у него будет множество последователей. Но все его последователи будут уничтожены вместе с Антихристом, лжепророком и Сатаной. Христос будет судить Антихриста и лжепророка посредством сверхъестественных катастроф: земля раскроется, и они провалятся непосредственно в огненное озеро. Для них не будет смерти, погребения, воскресения и суда у великого белого престола. В их случае нет необходимости в этих формальностях. Они провалятся в огненное озеро сверхъестественным образом.

Г. Над мёртвыми

  Наконец, Христос как Божий Управляющий будет судить мёртвых (Отк. 20:11-15). Не думайте, что если вы умрёте, то всё будет в порядке. Возможно, вам хочется умереть, но Господь хочет оживить вас. Если вы не хотите, чтобы Он оживил вас сегодня для спасения, то в конце старого творения Он воскресит вас для суда. Тогда Он воскресит вас не в положительном смысле, а в отрицательном. В Ин. 5:28-29 говорится: «Наступает час, когда все, кто в гробницах, услышат Его голос и выйдут… те, кто делал зло, — в воскресение суда». Неверующие мёртвые не останутся погребёнными навеки. Они будут воскрешены, судимы и затем брошены в огненное озеро.

V. Христос в Его завладении землёй

  При завершении Своего суда над миром Христос вернётся, чтобы полностью завладеть землёй (Отк. 10:1-7; 18:1). Вся земля будет принадлежать Ему; никакая часть её не будет принадлежать кому-либо другому. Сегодня многие народы сражаются, стараясь увеличить свою территорию, но они сражаются напрасно, потому что всё, что они приобретут, будет в конечном итоге принадлежать Христу. В Своём возвращении для завладения землёй Христос будет подобен другому Ангелу. В Откровении применительно к Христу часто употребляется титул «другой Ангел» (Отк. 7:2; 8:3; 10:1; 18:1). Этот титул употребляется для обозначения Христа потому, что Он, будучи Божьим Управляющим, действует подобно ангелу. В Ветхом Завете Христа называли Ангелом Господа (Быт. 22:11-12; Исх. 3:2-6), которого Бог послал осуществлять Своё поручение. Когда Он придёт завладеть землёй, Он придёт как Тот, кому Бог дал такое поручение. Он будет другим Ангелом, имеющим великую власть, и придёт в Своей славе (18:1). В Своём пришествии Христос поставит «Свою правую ногу на море, а левую — на сушу» (10:2). Это показывает, что Он ступит на море и на сушу, а это означает, что Он завладеет ими (Втор. 11:24; Иис. Н. 1:3). В Библии всё, на что ступают ваши ноги, становится вашим владением. Поскольку Христос ступит на море и на сушу, и море, и суша будут принадлежать Ему. После того как Христос завладеет землёй, Он окончит тайну Бога (10:7). Тогда Божье домостроительство будет полностью явлено. Оно будет уже не тайной, а раскрытым секретом.

VI. Христос в Его царствовании в царстве

  После того как Христос завладеет землёй, Он будет царствовать над землёй как Царь в царстве и править народами со Своими побеждающими верующими (Отк. 20:4, 6; Отк. 2:26-27). Все мы недовольны правителями земли. Как человек, который много ездил по миру и знает обстановку в мире, я понимаю, что в том, что касается правления, вся земля находится в жалком состоянии. Где надлежащие правители? Мы ждём того дня, когда Христос придёт как Царь, чтобы царствовать над землёй. Христос будет царствовать в Своём царстве, а мы будем царями вместе с Ним.

VII. Христос в Его центральности и универсальности в вечности

  Наконец, в Откровении мы видим Христа в Его центральности и универсальности в вечности. В вечности Христос будет всем. Он будет центральностью и универсальностью в Новом Иерусалиме (Отк. 21:9-10, 23) как дерево жизни, растущее в реке воды жизни (Отк. 22:1-2). В Отк. 21:23 мы видим ясную картину центральности и универсальности Христа. Здесь мы видим, что Бог — это свет, а Христос, Агнец, — это лампада. Свет всегда содержится в лампаде. Таким образом, свет и лампаду нельзя отделять друг от друга; они должны оставаться едины. Бог — это свет, Христос — это лампада, а Новый Иерусалим — это вместилище для этой лампады. Бог светит в Христе и через Христа, а Христос светит в Новом Иерусалиме и через Новый Иерусалим. Благодаря этому мы видим, что Христос будет центральностью и универсальностью будущей вечности. Бог в Христе и Христос в искупленных будут светить в течение всей вечности. Такова будет обстановка в вечности, когда Христос будет центром, окружностью и всем в Новом Иерусалиме. Таков наш Христос.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках