Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 3

Свидетельство Иисуса — особое и завершённое

  Откровение открывает, во-первых, Христа, а во-вторых — свидетельство Иисуса. Другими словами, это книга о Христе и церкви. В Откровении Христос и церковь открываются уникальным и особым образом. В предыдущем сообщении мы отметили, что многие аспекты Христа, которые не содержатся в других книгах Библии, раскрыты в Откровении. То же самое можно сказать о церкви. В Откровении церковь раскрывается очень особым образом. В этом сообщении мы представим общий обзор тех аспектов церкви, которые содержатся в Откровении, а подробности мы рассмотрим в последующих сообщениях.

I. Светильники

  Церкви раскрываются в Откровении прежде всего как светильники (Отк. 1:11-20). Ни в какой другой книге Нового Завета этот термин не употребляется применительно к церкви. В других книгах говорится, что церковь — это собрание Божьих избранных, Тело Христово и дом Божий. Но нигде, кроме Откровения, не говорится, что церковь — это светильник. Будучи светильниками, церкви сияют во тьме. Слово «светильник» позволяет нам многое понять в отношении церкви и её функции. Церковь — это не лампада, а светильник, то есть подставка, которая держит лампаду. Без лампады светильник становится напрасным и ничего не значащим. Но светильник держит сияющую лампаду. Как мы увидели в предыдущем сообщении, Бог — это свет, а Агнец — это лампада (Отк. 21:23). Таким образом, Христос — это лампада, а церковь — это светильник, который держит лампу. Бог находится в Христе, а Христос как лампада сияет Божьей славой, будучи поддерживаем подставкой. Таково свидетельство церкви.

А. Золотые (божественные) по природе

  Будучи поместными церквями, светильники являются золотыми по природе. В системе прообразов золото обозначает божественность, божественную природу Бога. Все поместные церкви являются божественными по природе; по своему составу они обладают божественной природой Бога. Говоря это, мы находимся в полном соответствии с Писанием, так как в Откровении сказано, что поместные церкви — это золотые светильники (1:20). Эти светильники построены не из глины, не из дерева и не из какого-то второсортного материала — они сооружены из чистого золота. Это означает, что все поместные церкви должны быть божественными. Без божественности не может быть церкви. Церковь состоит из человечества в сочетании с божественностью, но человечество не должно быть основной природой поместных церквей. Основной природой поместных церквей должна быть божественность, божественная природа Бога. Благодаря этим двум простым словам «золотые светильники» мы можем узнать о церкви очень многое: что церковь сияет Христом и что она составлена из божественной природы.

Б. Сияют во тьме

  Светильники сияют во тьме. Если бы не было тьмы, в сиянии света лампады не было бы необходимости. Сияние лампады — это нечто довольно необычное. Чтобы лампада сияла, в ней должно гореть масло. Если в лампаде будет гореть масло, то на всю тьму будет сиять свет. В этом заключается функция церкви. Функция церкви не просто в том, чтобы проповедовать или учить доктрине. В тёмной ночи этого века церковь должна сиять самой Божьей славой. Таково свидетельство церкви.

В. Тождественны друг другу

  Все светильники тождественны друг другу. Многие христиане, следуя ошибочному представлению, хотят отличаться от других христиан. Когда я приехал в эту страну четырнадцать лет назад, я познакомился с некоторыми дорогими христианами, которых смущало то, что поместные церкви все одинаковые. Они сказали мне, что постараются отличаться от других. Это неправильно. У каждого человека есть голова, два плеча, две руки, две ладони и десять пальцев, и у каждого человека на голове семь отверстий: два уха, два глаза, две ноздри и рот. Было бы нелепо говорить: «Я не хочу выглядеть, как остальные. Чтобы отличаться, я хочу иметь на голове пять отверстий». Как это нелепо! Те, кто утверждает, что каждая поместная церковь должна быть уникальной, основывают своё представление на различиях среди семи церквей в Отк. 2 и 3. Некоторые говорят: «Посмотрите, все семь церквей отличаются друг от друга». В ранние годы, когда я был очень молод, я попал под влияние этого представления и учил тому же. Но однажды меня озарил свет, и я увидел, что все различия в поместных церквях в Отк. 2 и Отк. 3 являются отрицательными, а не положительными. Эфес потерял свою первую любовь — отрицательное; Пергам стал мирским — отрицательное; Фиатира стала бесовской — отрицательное; Лаодикия стала тепловатой — отрицательное. Однако с положительной стороны все поместные церкви тождественны, потому что все они являются семью золотыми светильниками. Если бы вы могли поставить все семь светильников перед собой на стол, вы не смогли бы отличить их друг от друга — разве только вы пронумеровали бы их или каким-то образом пометили бы их. Все семь светильников одинаковы.

  Тем не менее, начиная с 1962 года некоторые голоса в этой стране во всеуслышание заявляли, что они никогда не будут подобны церкви в Лос-Анджелесе. Где эти голоса сегодня? Они стихли, и все странные представления, которые они отстаивали, потерпели провал. Я не говорю, что все должны подражать церкви в Лос-Анджелесе. Но если у Лос-Анджелеса семь «отверстий», было бы нелепо настаивать на том, чтобы иметь пять «отверстий». С положительной стороны все поместные церкви должны быть тождественны. Однако с отрицательной стороны они отличаются друг от друга. Если бы церковь в Лос-Анджелесе поклонялась идолам, тогда мы должны были бы отказаться подражать ей. В подобных вещах мы должны отличаться. Но было бы неправильно утверждать, что с положительной стороны поместные церкви не должны быть одинаковыми. Мы не должны пытаться стать странными или не такими, как другие, потому что это гордость. Однажды Господь показал мне, что четыре стороны Нового Иерусалима совершенно одинаковы. Все стороны стены построены из одного и того же материала — из ясписа. Нам не говорится, что одна сторона построена из ясписа, а остальные — из меди. Нет, все четыре стороны одинаковы. Точно так же все церкви должны быть вселенски одинаковы. Им не нужно быть одинаковыми по организации, но они должны быть тождественны по внешнему виду. Например, церкви в Новой Зеландии должны быть такими же, как церкви в Японии. Поскольку все мы являемся одной церковью, все церкви на земле должны быть вселенски одинаковы. На поместном уровне мы являемся церквями, а на вселенском — церковью. Таково свидетельство Иисуса.

II. Великое множество

  В Отк. 7:9-17 мы видим свидетельство Иисуса как великое множество. Согласно повествованию в седьмой главе, этим великим множеством являются все Божьи искупленные, поскольку они искуплены «из всякого племени и всех колен, и народов, и языков» (7:9). Все они прошли через скорбь. Отсюда видно, что никогда и нигде не бывает церкви, которая не прошла бы через скорбь. Мир всегда подвергает церкви гонению (Ин. 16:33). Где есть церковь, там всегда будет гонение в той или иной степени. То, что все искупленные пройдут через скорбь, видно из 7:14, где говорится: «Это те, кто приходит из великой скорби». Это великое множество вышло из скорби победоносно, потому что в руках все эти люди держат пальмовые ветви, которые обозначают их победу над скорбью (7:9). В конечном итоге, в вечности их будет осенять Бог с Его скинией. Как сказано в 7:15: «Сидящий на престоле будет скинией над ними». Такова судьба Божьих искупленных. Как это чудесно! Кроме того, их также вовеки будет пасти Агнец у источников вод жизни (7:17).

  В Отк. 7:9-17 не изображена какая-то конкретная группа верующих, а показана общая картина всех Божьих искупленных и их состояние в вечности. Каково будет их состояние в вечности? Они будут наслаждаться осенением Бога и пастырством Христа. Вот что нас ждёт. В этой части Слова открывается, что Христос, осуществляя Божий суд над человечеством, в то же время позаботится о Божьих искупленных. Все Божьи искупленные в конечном итоге будут восхищены к Божьему престолу и будут стоять там, наслаждаясь осенением Бога и пастырством Агнца.

III. Женщина с ребёнком мужского пола

А. Женщина

  В Отк. 12:1-17 мы видим ещё один символ церкви: женщину с ребёнком мужского пола. Церковь — это не только светильник и великое искупленное множество, но и бо́льшая часть женщины с ребёнком мужского пола. Никакому человеку не пришло бы в голову представить церковь подобным образом. Женщина в этой главе олицетворяет весь Божий народ, а ребёнок мужского пола — более сильную часть Божьего народа. Как внутри женщины есть ребёнок мужского пола, так среди Божьего народа есть более сильная часть. Эта женщина, светлая от солнца, луны и двенадцати звёзд (12:1) и гонимая Сатаной, большим красным драконом, олицетворяет Божий народ на протяжении всех поколений. В каждом поколении какая-то часть Божьего народа всегда была гонима Сатаной. Однако в течение трёх с половиной лет великой скорби Бог будет защищать её от нападок змея.

Б. Ребёнок мужского пола

  Как мы увидели, ребёнок мужского пола — это более сильная часть Божьего народа. Среди Божьего народа, даже среди нас в Господнем восстановлении сегодня, есть более сильная часть. Эта более сильная часть будет восхищена к Божьему престолу до великой скорби. Другими словами, женщина будет оставлена на земле, чтобы пройти через скорбь, но более сильная часть, ребёнок мужского пола, будет восхищена к Божьему престолу до скорби. Почему ребёнок мужского пола будет восхищен до скорби? Потому что Богу нужно, чтобы ребёнок мужского пола сразился с Сатаной на небесах и сбросил его оттуда. У Бога есть много ангелов, которые сражаются против Сатаны, однако окончательная победа над врагом будет одержана не ангелами, а ребёнком мужского пола. Богу нужен ребёнок мужского пола. Бог посрамит Сатану, использовав для победы над ним того самого человека, которого Сатана растлил. Возможно, Бог скажет: «Сатана, ты растлил сотворённого Мной человека. Но Я из этого растлённого человека получил ребёнка мужского пола, который победит тебя. И он победит тебя не просто на земле, а на небе». Ребёнок мужского пола будет сражаться, пробиваясь вперёд и вверх, пробиваясь вверх к престолу, чтобы сбросить Сатану с небес на землю. Это часть свидетельства Иисуса. Иисус уже победил Сатану на кресте, но ещё нужно, чтобы церковь привела в исполнение Его победу над врагом. Поскольку очень многим членам Тела это не удаётся, только более сильная часть Тела — ребёнок мужского пола — приведёт в исполнение победу Христа над Сатаной. Ребёнок мужского пола будет восхищен на небеса для выполнения этой задачи.

  Восхищение предназначено не просто для нашего благословения. Мы не должны просто говорить: «Как хорошо, что я восхищен на небеса!» Мы должны понять, что Богу нужно, чтобы мы были восхищены, — мы должны быть восхищены на небо, чтобы сразиться против врага. Если вы, услышав это, скажете: «Я не хочу идти туда и участвовать в войне», значит, вы не вправе быть восхищенными до скорби. Если вы не пойдёте на небо, чтобы встретиться с Сатаной и сбросить его вниз, то он спустится на землю, чтобы встретиться с вами и победить вас. Мы должны быть ребёнком мужского пола. У меня есть горячее желание быть частью ребёнка мужского пола. Я не довольствуюсь тем, что я просто часть женщины. Я хочу войти в эту более сильную часть. Это ещё один аспект свидетельства Иисуса.

IV. Начаток и жатва

  Теперь мы переходим к начатку и жатве (Отк. 14:1-5, 14-16). Церковь — это не только сияющий светильник и сражающийся ребёнок мужского пола, но и поле с урожаем, который должен созреть. Если колосья ещё зелёные, они слишком нежные, чтобы их пожать. Но когда урожай в поле созреет, он сразу же будет пожат.

А. Начаток

  Та часть урожая, которая созревает первой, называется начатком. Начаток будет восхищен на Сион на небесах до великой скорби. Как показано в Отк. 14:4, начаток — это те, кто «следует за Агнцем, куда бы Он ни шёл». Будучи начатком, они будут восхищены в дом Божий на Сионе как свежее наслаждение для Бога. Это предназначено для Божьего удовлетворения. Согласно прообразу в Ветхом Завете, начаток созревшей жатвы приносили не в амбар, а в Божий храм (Исх. 23:19). Отсюда видно, что все ранние победители будут вознесены в дом Божий на небе для Божьего наслаждения. Восхищение предназначено в основном не для нашего наслаждения, а для наслаждения Бога. Восхищение предназначено для того, чтобы победить врага и удовлетворить Бога. Мы должны быть не только сегодняшними светильниками, но также сегодняшним ребёнком мужского пола, сражающимся против Божьего врага, и сегодняшним начатком, удовлетворяющим Божье желание.

Б. Жатва

  После начатка в четырнадцатой главе мы видим жатву. В стихе 15 говорится: «Другой ангел вышел из храма, крича громким голосом Сидящему на облаке: Пошли Твой серп и пожни, ибо наступил час пожать, потому что земная жатва созрела». Жатва будет пожата незадолго до конца великой скорби. Она будет восхищена в воздух, где будет находиться Христос на облаке. Почему жатва будет оставлена, чтобы пройти через великую скорбь? Потому что зелёным, незрелым полям нужен яркий солнечный свет, чтобы созреть. В некотором смысле великая скорбь будет ярким солнечным светом. Этот свет сделает зрелыми всех святых, которые не были готовы до скорби. Проще говоря, если сегодня вы не откажетесь от мира и не будете жить для Христа, Христос оставит вас на земле проходить через великую скорбь. Тогда вы точно откажетесь от мира и поймёте, что жить лучше всего для Христа. Так должны жить все дети Божьи; в противном случае они никогда не созреют. Если вы не верите моим словам, я прошу вас подождать. Может быть, вам кажется, что мир слишком прекрасен, чтобы от него отказываться. В таком случае Господь, возможно, скажет: «Поскольку ты так сильно любишь мир, я оставлю тебя с миром и позволю тебе узнать, действительно ли он прекрасен». Затем Господь поколеблет мир, и в конечном итоге вы скажете: «Господь, я каюсь». Однако такое покаяние может быть запоздалым. Не тяните с покаянием до начала великой скорби. Кайтесь сейчас! Рано или поздно каждый настоящий христианин должен покаяться. Я совершенно уверен, что в конечном итоге каждый спасённый человек поймёт, что мир не прекрасен, а ядовит. Чем больше вы любите мир, тем больше в вас проникает его яд. Мир находится во вражде с Богом, и все мы должны презирать его. Рано или поздно Господь даст вам понять, как Он ненавидит этот мир. Наступит день, когда все мы созреем. Но не говорите: «Мне не хочется созревать. Если я спасён, значит, всё будет в порядке». Возможно, вы будете спорить со мной, используя свою сильную, упрямую волю, но наступит день, когда вы поймёте, что вам нужно созревать. Я советую вам не дожидаться жатвы. Приступайте Его благодатью и будьте частью начатка.

V. Победители над зверем

  В Отк. 15:2-4 мы видим победителей над зверем. Бог всевластен. Даже во время великой скорби будут победители. Их можно назвать поздними победителями. Эти победители пройдут через великую скорбь, во время которой Антихрист, то есть зверь, будет принуждать людей поклоняться ему, как Богу, и поклоняться его изображению в Божьем храме. Мы ожидаем, что храм будет заново построен в Израиле, потому что это будет знамением того, что возвращение Господа очень близко. В Библии есть пророчество о том, что Антихрист установит своё изображение в Божьем храме и будет заставлять людей поклоняться ему (Мф. 24:15). В это время многие христиане победят зверя и будут убиты. Я советую вам быть ранним победителем и любить Господа сегодня. Не дожидайтесь того, чтобы побеждать, будучи убитыми во время великой скорби.

  Согласно пятнадцатой главе, поздние победители, будучи восхищены, будут стоять на стеклянистом море, «стеклянном море, смешанном с огнём» (Отк. 15:2), и будут воздавать хвалу Богу песней Моисея и песней Агнца (Отк. 15:3). Стоящие на стеклянистом море — это те, кто «уходит победителем от зверя, и от его изображения, и от числа его имени» (15:2). Это те, кто побеждает зверя, его изображение и поклонение идолу Антихриста. В Отк. 20:4 и 6 показано, что среди тех, кто будет царём вместе с Христом, будут эти поздние победители. Я снова говорю, что я предпочитаю быть ранним победителем, а не поздним. Если вы будете нерадивы, вы будете оставлены, чтобы пройти через великую скорбь. Все мы должны надеяться на Господа и говорить: «Господь, я хочу быть ранним победителем». Мы рассмотрим подробности, когда дойдём в этом жизнеизучении до Отк. 15.

VI. Невеста

  В Отк. 19:7-9 мы видим церковь как Невесту. В Эф. 5 открывается, что церковь — это Невеста Христа, но откровение о Невесте в Эф. 5 не является настолько сокровенным. Зато в Отк. 19 мы видим, что церковь как Невеста — это нечто очень сокровенное. В этой части Слова мы видим, что Невеста будет одета в светлое одеяние, в светлую и чистую праведность, и будет приглашена на брачный пир Агнца (ст. 7-9). Это нечто очень сокровенное. Для Божьего врага мы должны быть ребёнком мужского пола, для Божьего удовлетворения мы должны быть начатком, а для Христа мы должны быть Невестой. Когда у нас будет горячее желание стать Невестой, Христос обретёт удовлетворение. Удовлетворён будет не только Христос — мы сами будем рады. В Отк. 19:7 говорится: «Будем радоваться и ликовать». Как правило, невеста — это самый желанный и счастливый человек. Сегодня мы, будучи церковью, парой Христа, страдаем и подвергаемся многим воздействиям. Но наступит день, когда уже не будет ни гонений, ни страданий, ни воздействий. Я никогда не видел невесту, которая подвергалась бы воздействию в день своей свадьбы. О, мы должны быть Невестой! Когда мы станем Невестой, все тяжёлые воздействия будут позади.

VII. Войско

  Кроме того, церковь является войском (Отк. 19:14-19; 17:14). Та часть церкви, которая будет ребёнком мужского пола, сражающимся против врага на небесах, будет также войском, сражающимся вместе с Христом против Сатаны на земле. После того как будут завершены все восхищения и после того как верующие пройдут через суд у судного престола Христа, все победители вернутся на землю с Христом как Его войско, чтобы сразиться против Антихриста и его войска. И у Христа, и у Антихриста есть своё войско. Одно войско является небесным, а другое — земным, но оба будут сражаться на земле. Другими словами, Антихрист будет сражаться против Христа и Его войска, а Христос будет сражаться в ответ вместе со Своим войском. Ложный Христос будет настолько смел, что станет сражаться против настоящего Христа, а настоящий Христос начнёт войну против ложного Христа. В Отк. 17:14 мы видим, что небесное войско Христа будет состоять из всех победителей — призванных и избранных. В конечном итоге, в конце этой войны Христос победит Антихриста.

VIII. Новый Иерусалим

  Наконец, свидетельством Иисуса будет Новый Иерусалим (Отк. 21:1-27; 22:1-5). Начиная со светильника и продолжая великим множеством, ребёнком мужского пола, начатком, поздними победителями, Невестой и войском, в конечном итоге все спасённые будут Новым Иерусалимом, живым сочетанием всех Божьих искупленных, окончательным завершением построения Богом Его народа. В вечности Новый Иерусалим будет вечно выражать Бога в Агнце с течением Духа. Когда мы дойдём до двадцать первой и двадцать второй глав, мы увидим ясную картину этого окончательного завершения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках