Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 4

Триединый Бог в Откровении

  Вся Библия представляет собой откровение о Боге. В Откровении мы видим окончательное и полное откровение о том, кто такой Бог. Бог триедин. Всем нам знакомо выражение «Триединый Бог». Это важный вопрос в Божьем откровении. Однако на протяжении столетий большинство христиан не осознавали до конца смысл выражения «Триединый Бог». В Откровении, книге, которая показывает в отношении всего окончательное откровение, мы видим нечто более глубокое, более высокое, более богатое и более сладостное в отношении Триединого Бога. Мы уже увидели, что откровение Христа и свидетельство Иисуса являются в Откровении окончательными. В этом сообщении нам нужно увидеть, что откровение о Триедином Боге является здесь тоже окончательным.

  В Отк. 1:4-5 говорится: «Благодать вам и мир от Того, кто есть, и кто был, и кто должен прийти, и от семи Духов, которые перед Его престолом, и от Иисуса Христа, верного Свидетеля, Первородного из мёртвых и Правителя земных царей». «Тот, кто есть, и кто был, и кто должен прийти» — это Бог вечный Отец. «Семь Духов», которые перед Божьим престолом, — это действующий Дух Божий, Бог Дух. Иисус Христос, который для Бога является «верным Свидетелем», для церкви — «Первородным из мёртвых», а для мира — «Правителем земных царей», — это Бог Сын. Здесь показан Триединый Бог. Как Бог вечный Отец, Он был в прошлом, Он есть в настоящем, и Он должен прийти в будущем. Как Бог Дух, Он является семикратным, усиленным Духом для Божьего действия. Как Бог Сын, Он является «Свидетелем», свидетельством, выражением Бога; «Первородным из мёртвых» для церкви, нового творения; и «Правителем земных царей» для мира. От такого Триединого Бога церквям передаются благодать и мир.

I. Всемогущий Бог

  В Откровении показано, что Бог — это Всемогущий Бог (Отк. 1:8; 19:6, 15). В еврейском языке титул «Бог» означает «Могучий», «Сильный». Но в Откровении мы видим, что Бог не просто могучий, а Всемогущий. Он силён во всех отношениях, во всех аспектах, во всём и для всех. Титул Бога означает, что Он Всемогущий.

А. Господь

  Этот Всемогущий является Господом. То, что Он Господь, означает, что Он владелец вселенной. Можно сказать, что Он хозяин всей вселенной. В этой вселенной Он является Правителем, начальством. То, что говорим мы или другие, не имеет никакого значения. Но то, что говорит Бог, имеет огромное значение, потому что Он Господь. Когда Он говорит: «Да», это значит «да», а когда Он говорит: «Нет», это значит «нет». Бог — это не только Господь, владелец и начальство, но и Владыка. Вся вселенная, включая ангелов и всех людей, подчинена Ему. У нас есть Владыка, который владеет нами. До того как я был спасён, я не знал, кому я принадлежу. Но теперь я могу воскликнуть: «Бог — мой Владыка; Он владеет мной. Аллилуйя, Он мой Господь!»

Б. Альфа и Омега

  В Отк. 1:8 говорится, что Господь Бог является Альфой и Омегой. Вечный и Всемогущий Бог есть Альфа, начало, с которого начинается Божий вечный замысел, и Омега, конец, которым он заканчивается. Он был Альфой в Бытии, а теперь в Откровении Он является Омегой. Он закончит всё, что начал. Как Правитель, Он продолжает Своё вселенское действие, которое Он начал от вечности и которое Он закончит (Отк. 21:6).

В. Тот, кто есть, кто был и кто должен прийти

  Кроме того, Бог — это Тот, кто есть, кто был и кто должен прийти. Это значение имени Иегова. «Иегова» по-еврейски означает «Я есть Тот, кто есть». То, что Он — «Я есть», означает, что Он Тот, кто существует от вечности до вечности. Его титул «Я есть» показывает не только то, что Он существует, но и то, что Он, в положительном смысле, есть всё. Он есть жизнь, свет и вообще всё положительное. Вам нужна жизнь? Бог есть жизнь. Вам нужен свет? Бог есть свет. Вы хотите обрести святость? Бог есть святость. Бог существует от вечности до вечности, и Он есть всё. Таков наш Бог.

  Как мы увидели, наш Бог триедин. То, что Он триедин, означает, что Он Отец, Сын и Дух. Мы не можем понять Триединого Бога до конца, потому что божественная Троица намного превосходит наши мыслительные способности. Не нужно так напрягать свои мыслительные способности. Вместо этого упражняйте свой дух, чтобы осознавать и переживать Триединого Бога как Отца, Сына и Духа.

II. Отец

  Прежде всего, Всемогущий Бог — это Отец. Отец — это не кто иной, как Сам Бог. То, что Он Отец, означает, что Он источник. Кроме того, Отец — это Господь, и, как ясно показано в Отк. 1:4, Он Тот, кто есть, кто был и кто должен прийти.

III. Дух

  В Откровении последовательность Триединого Бога отличается от последовательности в Евангелии от Матфея. В Мф. 28:19 последовательность Триединого Бога такова: Отец, Сын и Святой Дух. Но в Отк. 1:4-5 последовательность изменена. Семь Духов Божьих при перечислении поставлены на второе место, а не на третье. В этом открывается важность усиленной функции семикратного Духа Божьего. Это положение подтверждается тем, что в Отк. 2:7, 11, 17, 29; 3:6, 13, 22; 14:13; 22:17 многократно подчёркивается говорение Духа. Во вступительных словах к Посланиям упоминаются только Отец и Сын, от которых адресатам передаются благодать и мир. Здесь же добавлен Дух, от которого благодать и мир передаются церквям. Это тоже указывает на настоятельную потребность в Духе для того, чтобы противодействовать деградации церкви для Божьего движения.

А. Семь Духов Божьих

  Теперь рассмотрим, почему в Откровении Дух занимает второе место в последовательности божественной Троицы. Дело в том, что в этой книге век изменился от Сына к Духу. Век в Откровении — это век Духа, и в этом веке Дух усилен.

  Поскольку Дух в 1:4 — это усиленный Дух Божий, Он назван семью Духами. Семь Духов — это, несомненно, Дух Божий, потому что в стихах 4 и 5 им отводится место среди Триединого Бога. Мы не можем понимать Библию согласно своему природному, ограниченному мышлению. Согласно нашему представлению, слова «семь Духов» обозначают семь отдельных духов. Но смысл не в этом. Число семь здесь обозначает не семь разных духов, а одного семикратного Духа.

  Семь — это число, обозначающее завершённость в Божьем устроительном движении, а двенадцать — это число, обозначающее завершённость в Божьем вечном управлении. Например, Бог сотворил землю за шесть дней плюс один субботний день. Кроме того, в Библии есть семь устроений. Для сегодняшнего Божьего движения у церкви есть число семь. И семь печатей, и семь труб, и семь чаш в Откровении предназначены для Божьего устроительного движения. Таким образом, семикратный Дух — это усиленный Дух в сегодняшнем Божьем движении. Он является семью Духами Божьими для Божьего движения.

  Поскольку семь — это число, обозначающее завершённость в Божьем действии, семь Духов предназначены для Божьего движения на земле. В том, что касается сущности и существования, Божий Дух един, а в том, что касается усиленной функции и работы Божьего действия, Божий Дух является семикратным. Это похоже на светильник в Зах. 4:2. В том, что касается существования, это единый светильник, но в том, что касается функции, это семь лампад. К тому времени, когда писалось Откровение, церковь деградировала и век стал тёмным. Поэтому для движения и работы Бога на земле был нужен семикратно усиленный Дух Божий. Всем нам знакомы лампочки с тремя режимами накаливания — лампочки, которые можно включать на три уровня яркости по нарастающей. Когда нам нужно не очень много света, мы включаем лампочку на первый уровень, но когда нам нужно больше света, то мы включаем её на второй или третий уровень. Точно так же семь лампад на светильнике были семикратным, усиленным светом. В четырёх Евангелиях Дух Божий был однократным, потому что тогда света нужно было не очень много. Однако после того как церковь деградировала и век стал чрезвычайно тёмным, Святому Духу нужно было семикратно усилиться. Так один Дух Божий стал семикратным Духом. В том, что касается существования, Святой Дух, подобно светильнику в Книге пророка Захарии, — это один, но в том, что касается функции, Святой Дух — это семь.

Б. Семь глаз Агнца

  Семь Духов Божьих — это семь глаз Агнца (Отк. 5:6; Зах. 3:9; 4:10). Наши глаза нужны нам для движения. Если мы слепы, нам очень тяжело двигаться. В сегодняшнем Божьем движении у Христа как Агнца Божьего семь глаз. Кроме того, семь глаз Агнца предназначены для того, чтобы следить, наблюдать и переливать. Когда я смотрю на кого-то, в него переливается что-то от меня. Мы часто говорим о любви друг к другу, но как вы можете понять, что кто-то любит вас? Любовь переливается через глаза. Если вы будете с любовью смотреть на меня, ваши глаза будут переливать вашу любовь в меня. Когда Христос смотрит на нас Своими семью глазами, сначала мы можем испугаться. Однако в конечном итоге эти семь глаз будут переливать в нас элемент Христа.

  Сегодня Святой Дух — это семь глаз Христа. Многие христиане возражают, что Святой Дух Божий существует отдельно от Христа, но в Библии говорится, что Святой Дух — это глаза Христа. Неужели вы считаете, что ваши глаза существуют отдельно от вас? Это звучит нелепо. Когда я смотрю на ваши глаза, я смотрю на вас, и когда вы смотрите на меня своими глазами, это вы сами смотрите на меня. Глаза любого человека выражают этого человека. Утверждения о том, что Святой Дух существует отдельно от Христа, не соответствуют чистому откровению Святого Слова. Как можно говорить, что глаза человека существуют отдельно от самого человека? Здесь нет места для споров. Как мы увидели, в Библии говорится, что сегодня Дух Божий — это глаза Христа. Это просто означает, что Дух — это Христос. Мои глаза — это я. Когда я смотрю на вас, на вас смотрят мои глаза. Если бы у меня не было глаз, я не смог бы смотреть на вас. Поэтому Дух, глаза Христа, существует не отдельно от Христа. Он является глазами Христа, которые смотрят на нас. Наше переживание подтверждает это. День за днём мы чувствуем, что Кто-то смотрит на нас. Этот Кто-то — Дух, то есть Сам Христос. Если бы Дух не был Христом, мы чувствовали бы, что на нас смотрят двое: Дух и Христос. Сказать, что Дух существует отдельно от Христа, — значит вырвать у Христа глаза и отделить их от Него. Сказать, что Дух существует отдельно от Христа и что Христос — это не Дух, — значит вступить в противоречие с Писаниями. Как мы составляем одно целое со своими глазами, так Христос составляет одно целое с Духом. Наш Христос — это не слепой Христос. Это Христос, у которого семь глаз. Часто Он переливает в нас Свой элемент. В других случаях Он наблюдает за нами, как фонарик, и говорит: «Что ты делаешь? Ругаешься с мужем? Прекрати!» Неужели у вас никогда не было подобного переживания? День за днём мы переживаем следящего, наблюдающего и переливающего Христа. Это слежение, наблюдение и переливание происходят через Его глаза. Его глазами является Дух, а Дух — это просто Он Сам. Если вы не верите этому, вы упустите благословение.

В. Семь огненных лампад перед Божьим престолом

  Кроме того, семь глаз — это семь огненных лампад перед Божьим престолом (Отк. 4:5; Зах. 4:2). Это трудно понять. Христос осуществляет Божье управление сиянием семи огненных лампад. То же самое можно сказать о церквях сегодня. Когда Христос смотрит на нас и сквозь нас, Он сияет на нас и осуществляет Божье управление. Когда старейшины в церквях обсуждают между собой какие-то вопросы, у них часто появляется такое чувство, что на них сияют семь огненных лампад. Это Христос осуществляет Божье управление посредством сияния семи огненных лампад.

Г. Посланные во всю землю

  Семь Духов Божьих посланы во всю землю (Отк. 5:6). Куда бы мы ни пошли, семь глаз будут следовать за нами. Вернее, они пойдут впереди нас и будут ждать нас там, куда мы направляемся. Многие дорогие святые, которые недовольны церковью в определённой местности, переехали в другую местность, рассчитывая, что в другом месте им будет намного лучше. Но когда они прибыли в свою новую местность, они обнаружили, что Дух уже ждёт их. Некоторые из нас ходят куда-то, куда мы не должны ходить, и когда мы приходим туда, нас встречает Дух, который говорит: «Ступай обратно. Не оставайся здесь». Сегодня Дух послан во всю землю. Сейчас Он проникает в каждый уголок земли. Таков удивительный Дух Триединого Бога.

IV. Сын

  Изучая Откровение снова и снова, я обнаружил, что в нём содержится двадцать шесть пунктов того, чем является Сын. Поскольку в нашем латинском алфавите двадцать шесть букв, можно сказать, что Христос есть все буквы от A до Z. С помощью Него можно составить любое слово. Вы хотите составить слово «свет»? Он есть «с», «в», «е» и «т». Вы хотите составить слово «любовь»? Он есть «л», «ю», «б», «о», «в» и «ь». С помощью Христа можно составить всё положительное. После того как у нас появляются слова, у нас появляются предложения, абзацы и главы, а когда у нас появляются главы, у нас появляется вся Библия. Вся Библия составлена из Христа. Теперь рассмотрим вкратце каждый из двадцати шести аспектов Христа, содержащихся в Откровении.

А. Иисус Христос

  Сын — это Иисус Христос. Иисус — это Иегова Спаситель, а Христос — это Тот, кого Бог помазал осуществлять Божье домостроительство.

Б. Верный Свидетель

  Сын — это верный Свидетель (Отк. 1:5; 3:14). Он Божий Свидетель. Он Бог, но Он также Божий Свидетель. Без Него мы не можем ни знать Бога, ни видеть Его, ни приобретать Его. Бог засвидетельствован Им.

В. Первородный из мёртвых

  Сын — это Первородный из мёртвых (1:5). Во вселенной у Бога есть два творения: сотворённое Его первой работой и сотворённое Его второй работой. Все мы знаем первое творение Бога, но мало кто из нас знаком с Его вторым творением. Божья вторая работа — это воскресение. Во-первых, Бог сотворил всё существующее; во-вторых, Он воскресил часть существующего и перенёс эту часть в другую сферу — в сферу воскресения. В каком из Божьих творений находимся мы: в первом или во втором? Наше тело остаётся в первом творении Бога, но наш дух находится в Его втором творении. Наш дух возрождён. Это значит, что он сотворён заново. Поэтому он относится к Божьему второму творению. В обоих Божьих творениях первым является Христос. В Кол. 1:15 говорится, что Христос — Первородный всего творения, а в Отк. 1:5 сказано, что Он Первородный из мёртвых. Он был воскрешён из мёртвых первым, а мы последуем за Ним. Здесь выражение «Первородный из мёртвых» указывает на Божье творение в воскресении. Это обозначает новое начало. В первом творении Бога было начало, а во втором творении Бога в воскресении было ещё одно начало. Когда мы были возрождены, мы пережили новое начало в Божьем втором творении.

Г. Правитель земных царей

  Сын — это Правитель земных царей (1:5). Коммунисты противостоят Христу, но они, сами того не понимая, используют Его календарь. Согласно истории, если вы используете чей-то календарь, это означает, что вы находитесь у него в подчинении. Если кто-то использовал календарь определённого царя, это означало, что им правит этот царь. Точно так же коммунисты подчинены Иисусу Христу, потому что они используют Его календарь. Они называют его международным календарём, но на самом деле это календарь Христа. Тем самым они неосознанно признаю́т, что Он их Правитель. Во вселенной есть только один Правитель. Сегодня всё человечество использует календарь Христа и находится под Его правлением. Все люди на земле являются Его подданными, и Он является Правителем всех народов. Иисус мог бы сказать коммунистам: «Вы противостоите Мне, но Я сделаю так, что вы станете Моими подданными. Я сделаю так, что вы будете использовать Мой календарь, и у вас не останется другого выбора, кроме как находиться под Моим правлением. Я единственный Правитель земли».

Д. Сын Божий

  Сын — это Сын Божий (Отк. 2:18). Как Сын Божий, Он есть Сам Бог. Он истинный Бог, обладающий божественностью.

Е. Сын Человеческий

  Кроме того, Сын — это Сын Человеческий (Отк. 1:13). Как Сын Человеческий, Он есть подлинный человек, обладающий человечеством. Он одновременно Сам Бог и надлежащий человек.

Ж. , З. и И. Первый и Последний, Начало и Конец, Альфа и Омега

  Сын — это Первый и Последний (Отк. 1:17; 2:8; 22:13), Начало и Конец (Отк. 22:13) и Альфа и Омега (Отк. 22:13). В молодости меня смущали эти выражения — я думал, что это простой повтор, что Начало, Первый и Альфа — это одно и то же и что Конец, Последний и Омега — это одно и то же. Но это не простой повтор, а различные аспекты. Если вы первый, то это не обязательно означает, что вы начало. Если вы первый, это просто означает, что вы первый и что перед вами ничего не было. Однако если вы начало, то это означает не только то, что вы первый, но и то, что вы что-то начали. А какова разница между альфой и началом? Что-то может быть началом, но не иметь ни содержания, ни продолжения. Если вы альфа и омега, то это означает, что вы являетесь полным содержанием и продолжением. То, что Христос является Альфой и Омегой, первой и последней буквами в греческом алфавите, означает, что Он является также всеми остальными буквами в алфавите. Слова «первый» и «последний» просто указывают на первого и последнего без указания на начало и конец. Чтобы появились начало и конец, необходимо предпринять определённые действия. Христос — это не только Первый, но и Начало, Начало Божьего домостроительства и Божьего действия. Божье действие началось и закончится Христом. Этот Христос является также содержанием и продолжением Божьего действия, потому что Он не только Начало и Конец, но также Альфа и Омега. Другими словами, Сын, Иисус Христос, есть всё. Он Первый и Последний, Начало и Конец Божьего действия, а также содержание и продолжение всего, что Бог делает. Поскольку греческие буквы от альфы до омеги включают в себя все буквы греческого алфавита, можно сказать, что Христос является всеми буквами, из которых мы составляем слова, предложения, абзацы, главы и книги. Аллилуйя, Он есть всё!

К. Живой

  Всеобъемлющий Сын — это Живой (Отк. 1:18). Он умер, ожил и жив вовеки.

Л. Святой

  Этот Живой является Святым (Отк. 3:7), Тем, кто обладает Божьей освящающей святой природой.

М. Истинный

  Кроме того, Христос — это Истинный (3:7), Тот, кто является подлинным и действительным во всех отношениях.

Н. Верный

  В Отк. 19:11 мы видим, что Христос — это Верный, Тот, кто достоин нашего доверия.

О. Аминь

  Кроме того, Сын — это Аминь (Отк. 3:14). Титул «Аминь» имеет различные значения: «действительность», «да», «да будет так». Значение того, что Он Аминь, невозможно выразить в словах. Тринадцать лет назад меня пригласили на собрание в городе Тайлер в штате Техас. На этом собрании я вёл себя довольно осторожно и не решался громко говорить «Аминь». В конце некоторых молитв я тихо говорил: «Аминь». Позже ко мне подошёл один человек и сказал: «Брат Ли, вероятно, вы не знаете обычаев в этой стране. На подобном служении вы должны молчать». Глубоко в своём сердце я сказал: «Самое молчаливое место — это кладбище. Вы пытаетесь превратить ваше церковное служение в кладбище». Что плохого в том, чтобы говорить «Аминь»? Это то же самое, что призывать имя Господа. Когда мы говорим: «Аминь», мы имеем в виду: «О Господь Иисус». Давайте же все научимся говорить: «Аминь!»

П. Начало творения Божьего

  В Отк. 3:14 говорится, что Сын — это начало творения Божьего. Это важное положение. Этот стих всегда смущает переводчиков. Некоторые говорят, что Христос — это начинатель, а не начало. Однако это слово здесь означает не «начинатель», а «начало». Христос — это начало Божьего действия по сотворению вселенной.

Р. и С. Корень и Потомок Давида

  Сын — это Корень и Потомок Давида (Отк. 5:5; 22:16). Это означает, что Он и корень, и ветвь Давида. Мы снова видим, что Он есть всё. Как корень Он является Первым, Началом и Альфой, а как ветвь Он является Последним, Концом и Омегой.

Т. и У. Лев из колена Иуды и Агнец

  Как мы отметили в одном из предшествующих сообщений, Христос, Сын, — это Лев из колена Иуды (Отк. 5:5) и Агнец (Отк. 5:6; 21:23; 22:1). Он Лев-Агнец. Для врага Он Лев, а для нас, искупленных, Он дорогой, драгоценный Агнец.

Ф. и Х. Царь царей и Господь господ

  Сын — это Царь царей и Господь господ (Отк. 19:16). Выражение «Царь царей» указывает на Его власть, а выражение «Господь господ» — на Его главенство. Он является властью и главой для всей вселенной.

Ц. Слово Божье

  Сын — это Слово Божье (Отк. 19:13), выражение Бога. Поскольку Христос — это Слово, Он и Библия едины. Не читайте Библию без того, чтобы читать Его, и не обращайтесь к Библии без того, чтобы обратиться к Нему. Когда мы приходим к Библии, мы должны понимать, что Слово Божье — это Он Сам.

Ч. Утренняя звезда

  В Отк. 22:16 мы видим, что Сын — это утренняя звезда. В Мал. 4:2 Он открывается как солнце, но здесь Он открывается как утренняя звезда. То, что Он Солнце, связано главным образом с людьми на земле, а то, что Он утренняя звезда, связано с Его бдительными, ждущими верующими. Для тех, кто бодрствует и ждёт Его возвращения, Господь явится как утренняя звезда. Мне хотелось бы увидеть Его как Солнце, но сейчас я надеюсь увидеть Его как утреннюю звезду. Все мы любим Его как утреннюю звезду, и Он явится нам именно как утренняя звезда.

Ш. Лампада

  В Отк. 21:23 Христос открывается как лампада, содержащая в себе Бога как свет. Свет — это сама сущность лампады, а лампада излучает свет. Бог — это сущность Христа, а Христос излучает Бога.

Щ. Муж

  В Отк. 21:2 мы видим, что Новый Иерусалим — это жена Христа. Это подразумевает, что Христос — это Муж, который берёт Божий искупленный народ Себе в жёны.

Э. Другой Ангел

  Наконец, Христос — это другой Ангел (Отк. 7:2; 8:3; 10:1; 18:1), посланный Богом осуществлять Божье поручение. В Ветхом Завете Христос несколько раз являлся как ангел Господа (Исх. 3:2-6; Суд. 6:11-24; Зах. 1:11-12; 2:8-11; 3:1-7), когда Он приходил заботиться о Божьем народе для исполнения Божьего плана. Теперь в этой книге Он снова Ангел, посланный Богом осуществлять Божий замысел.

  Если сложить вместе все двадцать шесть пунктов, у нас будет ясное видение того, чем является Сын. Отец и Дух едины с Сыном. Если бы Сын не был столь многим, Отец не был бы в достаточной степени выражен, а Дух не смог бы выражать столь многое.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках