Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Возвращение Христа

  Большинство христиан придерживаются такого представления, что Откровение — это книга о втором пришествии Христа. Они совершенно правы, что придерживаются такого представления, потому что в Откровении действительно говорится о втором пришествии Христа. Однако у христиан в течение долгих лет не было ясности в отношении второго пришествия Господа. В связи с этим отсутствием ясности по поводу него велось множество споров и прений. Откровение о втором пришествии Христа не является простым — оно довольно сложное и имеет несколько аспектов. Поэтому большинству христиан сложно до конца понять возвращение Господа.

  За последние сто пятьдесят лет о втором пришествии Христа было написано много книг, особенно Братиями. Некоторые из ведущих учителей из числа Братий придерживались различных мнений о возвращении Господа, и первое разделение между ними было результатом этих различных мнений. Так называемое свидетельство Братий было воздвигнуто в 1828 или 1829 году под руководством Джона Нельсона Дарби. Дарби учил, что Христос вернётся до великой скорби, а Бенджамин Ньютон, другой ведущий учитель, говорил, что Христос вернётся после скорби. Поскольку эти два великих учителя придерживались различных мнений, по этой теме велось много споров. В конечном итоге это привело к первому разделению среди так называемых Братий между последователями Дарби и последователями Ньютона. Я был связан с группой Бенджамина Ньютона семь с половиной лет, в течение которых я узнал все их учения. У них, конечно, были веские основания утверждать, что второе пришествие Христа произойдёт после великой скорби. Если вы прочитаете лучшие писания всех великих учителей за последние сто пятьдесят лет, вы обнаружите, что некоторые из них учили, что пришествие Христа будет до скорби, а некоторые — что оно будет после скорби.

  В прошлом столетии Господь воздвиг нескольких внимательных исследователей Слова, таких как Г. Х. Пембер, Роберт Говетт и Д. М. Пэнтон. Они обнаружили, что второе пришествие Христа — это непростой вопрос. Они увидели, что с одной стороны Христос вернётся после скорби, а с другой — Он вернётся и до скорби. Эти внимательные исследователи Библии предоставили веские доказательства, показывавшие правильность этой точки зрения. У возвращения Христа есть по крайней мере два аспекта: возвращение до скорби и возвращение после скорби. Кроме того, эти исследователи Слова также узнали, что восхищение святых будет включать в себя более двух категорий. Это означает, что некоторые святые будут восхищены до скорби, а некоторые — после скорби. Не реагируйте на такие утверждения слишком поспешно. Я реагировал таким образом в молодости, но в конечном итоге я убедился в их правильности и согласился с ними. Библия не так проста, как думают некоторые.

  В этом сообщении мы рассмотрим тему возвращения Христа. Мы благодарим Бога за всех учителей Слова, которые были до нас. Мы благодарны им, и всё, что мы видим, мы видим потому, что стоим на их плечах. Если мы хотим понять второе пришествие Христа, мы должны изучать Библию, а также читать книги, написанные этими великими учителями. Тогда мы сможем увидеть этот вопрос со всех сторон. Тогда мы полностью убедимся, что у пришествия Христа есть два аспекта: тайный, скрытый аспект и явный, открытый аспект.

I. Тайный аспект

А. Придёт как вор

  И в Евангелии от Матфея, и в Откровении мы видим тайный аспект возвращения Христа. И в Отк. 3:3, и в Отк. 16:15 говорится, что Христос придёт как вор и что мы должны быть бдительны. Ни один вор не придёт открыто и не заявит о своём приходе. Как мы отметили в предыдущем сообщении, когда Господь придёт как вор, Он придёт украсть драгоценности. В Мф. 24:40-41 Господь сказал о Своём тайном пришествии: «Тогда двое мужчин будут в поле; один будет взят, а один — оставлен. Две женщины будут молоть на мельнице; одна будет взята, а одна — оставлена». Господь Иисус поступил очень мудро, когда использовал для иллюстрации двух братьев в поле и двух сестёр, мелющих на мельнице. На первый взгляд эти два брата одинаковы и эти две сестры одинаковы. Но внезапно один из братьев и одна из сестёр будут взяты. Приведя эту иллюстрацию, Господь сказал: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в какой день приходит ваш Господь. Но знайте то, что если бы хозяин дома знал, в какую стражу приходит вор, то он бы бодрствовал и не позволил бы вломиться в свой дом. Поэтому и вы будьте готовы, потому что в час, когда не ожидаете, приходит Сын Человеческий» (ст. 42-44). Когда мы будем работать, не подозревая о том, что должен прийти Христос, некоторые из нас будут восхищены. Поскольку Он приходит как вор, мы должны быть бдительны.

Б. Время — неизвестно

  Время тайного пришествия Господа неизвестно (Отк. 3:3; Мф. 24:36, 42; 25:13). Когда Христос вернётся, Он придёт как Посланец. Поэтому в Откровении Он назван Ангелом, то есть Божьим Посланцем. В Своём втором пришествии, как и в первом, Христос придёт как Божий Посланец. Вот почему только Отец знает время тайного пришествия Христа (Мф. 24:36; Мк. 13:32). Отец — это Пославший, а Сын — это Посланец. Время известно только Пославшему — оно неизвестно даже Посланцу.

  Некоторые люди, знающие, по-видимому, больше, чем Господь Иисус, предсказывают время пришествия Господа. За последние сто пятьдесят лет было много предсказаний, и ни одно из них не сбылось. Некоторые предсказывали, что Господь Иисус придёт в тот или иной день, и призывали людей приготовиться — помыться и надеть чистую белую одежду. Другие забирались на вершину горы и ждали возвращения Господа. После Первой мировой войны многие учителя опубликовали книги о пророчестве, особенно о возвращении Господа. Некоторые из этих авторов тоже предсказывали время пришествия Господа. Все эти предсказания о времени пришествия Господа оказались ложными. Будьте осторожны и ничего не предсказывайте. Согласно Библии, время тайного пришествия Господа неизвестно.

В. Место — в облаке в воздух

  Что касается места тайного пришествия Господа, то Господь придёт в облаке в воздух (Отк. 10:1; 1 Фес. 4:17). Облако связано с возвращением Господа. Христос ушёл на небо на облаке, и Он вернётся на землю таким же образом (Деян. 1:9, 11; Мф. 26:64; Отк. 14:14). В Мф. 26:64 Господь Иисус сказал первосвященнику: «Отныне будете видеть Сына Человеческого, сидящего по правую руку от Силы и приходящего на небесных облаках». Даже у пришествия Господа в облаке есть два аспекта. Сначала Господь придёт в облаке. Это означает, что Он будет скрыт облаком. Затем Он придёт на облаке. Когда Он придёт в облаке, Он придёт не на землю, а в воздух. В Отк. 10:1 открывается, что Господь сойдёт с неба облечённый в облако, что означает, что Он будет окутан облаком. Не думайте, что Он внезапно сойдёт с небес на землю. Христос находится сейчас на престоле на третьем небе. Когда придёт время, Отец пошлёт Его с престола на небесах в облако в воздухе. Как мы увидим в последующих сообщениях, прежде чем Он оставит престол на небесах, к престолу будут восхищены некоторые победители. В Отк. 12 показано, что ребёнок мужского пола будет восхищен не в воздух, а к Божьему престолу. Отсюда видно, что некоторые победители будут восхищены даже до того, как произойдёт тайное пришествие Господа Иисуса. В Отк. 14 мы видим начаток на горе Сион на небесах. Гора Сион на небесах — это место на третьем небе, где находится Бог; она находится не в воздухе. То, что начаток будет на горе Сион на небесах, доказывает, что некоторые из ранних победителей будут восхищены на третье небо до тайного пришествия Христа. После того как эти ранние победители будут восхищены, Христос тайно сойдёт с престола в воздух в облаке.

  Когда Господь Иисус будет в воздухе, Он совершит множество вещей. В основном, Он возьмёт наверх всех верующих, которые ещё не были восхищены. Когда Христос придёт в воздух в облаке, многие святые будут ещё не восхищены. Поэтому, когда Он будет в воздухе, Он восхитит тех христиан, которым придётся пройти через великую скорбь. В 1 Фес. 4:17 говорится, что те, кто будет жив и останется, будут восхищены и встретятся с Господом в воздухе. Затем Христос установит в воздухе Свой судный престол. Этот суд будет предназначен не для грешников, а для всех спасённых, и речь на нём будет идти не о спасении или гибели, а о награде или наказании. После того как этот суд будет произведён, некоторые святые будут избраны для получения награды.

  Согласно Библии, у Бога было два избрания в отношении нас. Во-первых, Он избрал нас прежде основания мира в вечности в прошлом (Эф. 1:4); во-вторых, после того как Господь придёт в воздух и восхитит всех святых в воздух, Он произведёт второе избрание. Первое избрание в вечности в прошлом было для спасения, а второе избрание в воздухе у судного престола Христа будет для награды. Мы все были избраны для спасения, но получим ли мы награду, будет зависеть от второго избрания у судного престола Христа. Те спасённые, которые не пройдут этот суд, будут помещены в определённое место и подвергнутся наказанию. Тех, кто пройдёт этот суд положительно, Христос приведёт вместе с Собой на землю как Своё войско. К этому моменту Он будет уже не в облаке, а на облаке. Таким образом, в пришествии Господа будет по крайней мере два этапа. На первом этапе Христос оставит престол на небесах, сойдёт в воздух, окутанный облаком, и какое-то время будет оставаться там. Затем Он сделает второй шаг: придёт на землю на облаке. Это будет второй аспект Его возвращения.

Г. Как награда для бодрствующих верующих

  Тайное пришествие Христа будет наградой для бодрствующих верующих (Отк. 2:28; Мф. 24:42, 44). В Отк. 2:28 говорится, что Христос явится как утренняя звезда, а в Мал. 4:2 открывается, что Он явится как солнце. Между явлением утренней звезды и явлением солнца большая разница. Если вы хотите увидеть утреннюю звезду, вы должны встать очень рано утром. Если вы будете спать допоздна, вы пропустите её. Однако солнечный свет вы не пропустите, как бы вы долго ни спали. Как вы рассчитываете встретить Христа: как утреннюю звезду или как солнце? Утренняя звезда является тайно, а солнце — открыто. Господь обещал нам, что если мы будем бдительны и будем ждать Его пришествия, Он явится нам как утренняя звезда. Это обещание награды. Но если мы будем небрежны, мы обязательно упустим утреннюю звезду.

  Не думайте, что возвращение Христа состоит просто в том, что Он оставит престол и сразу же придёт непосредственно на землю. В течение какого-то времени Он будет в воздухе. Ранние победители будут восхищены до шестой печати, которая будет предупреждением, предостережением о грядущей великой скорби, которая продлится три с половиной года. Никто не может сказать, когда Христос оставит Свой престол на небесах и сойдёт в воздух. Однако это должно произойти за какое-то время до великой скорби. Между сошествием Христа в воздух и Его сошествием на землю будет какой-то промежуток. В течение этого промежутка Он завершит восхищение святых и произведёт Свой суд над всеми святыми, чтобы избрать победителей, которые станут Его войском и сразятся против войска Антихриста.

II. Открытый аспект

А. Будет увиден всеми коленами земли

  Как мы увидели, в тайном аспекте Своего возвращения Христос придёт как вор. Но в открытом аспекте Он придёт, имея силу и великую славу, и будет увиден всеми коленами земли (Отк. 1:7; Мф. 24:27, 30). В Отк. 1:7 говорится: «Вот, Он приходит с облаками, и увидит Его всякий глаз, даже те, что пронзили Его; и будут скорбеть о Нём все колена земли. Да, аминь». Господь явится как молния, которая сверкает через всё небо от востока до запада. Как это разительно отличается от Его тайного пришествия, когда Он придёт как вор! В Отк. 1:7 упоминаются «все колена земли». Греческое слово, переведённое в этом стихе как «земля», может обозначать всю землю вообще или какую-то конкретную страну. Это смущает переводчиков, когда они переводят этот стих, потому что они не могут точно сказать, что обозначает это слово: страну или всю землю. Иногда его понимают как обозначающее всю землю, а иногда — как обозначающее какую-то страну. Тщательно исследовав этот вопрос, я пришёл к выводу, что в этом стихе это греческое слово следует понимать как обозначающее конкретную страну. В других стихах его можно понимать как обозначающее всю землю, но здесь оно обозначает определённую страну, определённую землю, а именно Святую землю. Все колена Святой земли увидят Его. Основанием для такого утверждения является Зах. 12:10-14, где говорится, что они воззрят на Того, кого пронзили, и земля будет рыдать о Нём. Колена, о которых говорится в 1:7, — это колена тех, которые пронзили Его. В Отк. 1:7 явно содержится ссылка на Зах. 12. Согласно контексту Зах. 12, коленами являются не земные народы, а двенадцать колен Святой земли. На этом основании можно сказать, что колена в 1:7 — это двенадцать колен в Святой земле. Когда Господь явится как молния, когда Он придёт с силой и славой и Его увидят все в Святой земле, двенадцать колен увидят Его и будут плакать.

Б. Время — конец великой скорби

  День и час пришествия Христа в его тайном аспекте неизвестны (Мф. 24:36), но время Его пришествия во втором аспекте ясно раскрыто. Оно произойдёт при последней трубе (седьмой трубе), в конце великой скорби (Отк. 18:1; Мф. 24:15, 21, 27; 1 Фес. 4:16; 1 Кор. 15:52; 2 Фес. 2:1-4, 8). В Мф. 24:15 говорится: «Итак, когда увидите мерзость опустошения, о которой было сказано через пророка Даниила, стоящую в святом месте…» «Мерзость опустошения» — это идол, изображение Антихриста. Согласно Дан. 9:27, Антихрист заключит завет с народом Израиля на семь лет. В середине этих семи лет он нарушит этот завет и начнёт гнать евреев. Антихрист будет полностью противостоять Богу и выдавать себя за Бога: он поместит собственное изображение в храме и заставит людей поклоняться ему. В глазах Бога это будет мерзостью, которая приведёт к большому разрушению. Это произойдёт в середине последней из семидесяти седмин, о которых говорится в Дан. 9. В Дан. 9 под седминой понимается семь лет. В Мф. 24:15 Господь Иисус даёт понять, что еврейские верующие увидят это. Как открывается в Мф. 24:21, это послужит признаком начала великой скорби: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и ни в коем случае никогда не будет». Таким образом, великая скорбь начнётся тогда, когда Антихрист поставит в храме своё изображение и заставит людей поклоняться ему. Благодаря этим стихам мы можем увидеть, что открытое пришествие Господа не будет предшествовать великой скорби. Оно, очевидно, произойдёт через какое-то время после начала великой скорби. Согласно стихам в Откровении, оно произойдёт перед самым концом великой скорби. Согласно Новому Завету, Господь Иисус оставит Свой престол на небесах и спустится в воздух до великой скорби. Оттуда Он незадолго до конца великой скорби открыто сойдёт на землю.

  Христос открыто придёт из воздуха на землю как раз в тот момент, когда Антихрист попытается полностью уничтожить весь народ Израиля. Для этого Антихрист соберёт своё войско в месте, которое называется Армагеддон (Отк. 16:16). Это произойдёт в соответствии с Божьим замыслом, потому что план Бога состоит в том, чтобы собрать все земные войска в Армагеддоне и там уничтожить их и освободить от них землю. Намерение Антихриста будет заключаться в том, чтобы с помощью своего войска полностью уничтожить народ Израиля. Израиль будет окружён его войском и будет не в состоянии спастись бегством. В этот момент, когда бегство будет невозможно, Господь явится как сверкание молнии, и Его ноги встанут на Элеонской горе (Зах. 14:4). До этого народ Израиля не уверует в Господа Иисуса, но угроза со стороны войска Антихриста заставит их покаяться. Когда ноги Господа Иисуса встанут на Элеонской горе, она расколется надвое. Благодаря этому у гонимых евреев появится путь для бегства, и тогда они будут каяться, плакать и исповедовать, что они сделали, когда распяли Господа.

  Если сопоставить все стихи, мы увидим, что открытое пришествие Господа, вероятно, произойдёт незадолго до конца великой скорби. Пока не будет заново построен храм в Иерусалиме, Господь Иисус не может вернуться открыто. У нас есть некоторое представление о времени Его открытого пришествия, но мы не знаем времени Его тайного пришествия. В Библии говорится, что этого не знает никто. Однако в Новом Завете ясно раскрывается, что открытое пришествие Христа не будет предшествовать великой скорби, то есть не будет предшествовать тому времени, когда Антихрист заставит людей поклоняться его изображению. Но мы ждём не открытого пришествия Господа — мы ждём Его тайного пришествия. Господь очень мудр в этом вопросе: Он знает, что это заставит нас быть бдительными.

В. Место — на облаке на землю

  Место открытого аспекта возвращения Господа ясно открыто: Господь возвратится на облаке на землю (Отк. 1:7; 14:14; Мф. 24:30; Зах. 14:4; Деян. 1:11-12). Согласно Деян. 1:11-12, Господь придёт таким же образом, каким Он и взошёл на небо. Поскольку Он взошёл с Элеонской горы, это означает, что Он вернётся на Элеонскую гору. В Зах. 14:4 говорится: «И станут ноги Его в тот день на горе Элеонской, которая перед лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Элеонская от востока к западу». Как ясно показано в этом стихе, Элеонская гора находится вне стен Иерусалима, неподалёку от города. Господь сойдёт на то самое место, с которого Он взошёл. Однако мы надеемся увидеть Его не на Элеонской горе. Мы хотим встретиться с Ним у престола на третьем небе и затем возвратиться с Ним на Элеонскую гору. Он взошёл на небеса, и мы ждём, когда мы будем восхищены на небеса. Мы не ждём, когда мы умрём и отправимся на небо. Это нечто религиозное. Мы ждём, чтобы всё наше существо было восхищено на третье небо, к Божьему престолу, чтобы мы вернулись с Христом: сначала в воздух, а затем на землю. Именно таким образом мы посетим Иерусалим. Мы отправимся туда через престол на третьем небе. Однако если вы окажетесь побеждёнными, вы пропустите это посещение Иерусалима.

Г. С побеждающими святыми, чтобы сразиться против Антихриста и его войска при Армагеддоне

  Когда Господь Иисус придёт открыто, Он придёт с побеждающими святыми, чтобы сразиться против Антихриста и его войска при Армагеддоне (Отк. 19:11-21; 17:13-14; 16:12-16; Зах. 14:3, 5; 2 Фес. 2:8). Это будет топтанием давила Божьей ярости (Отк. 19:15; 14:18-20). При Армагеддоне будут собраны все мирские войска: некоторые из них придут с Дальнего Востока, некоторые — с Севера, а некоторые — из Европы. Это собрание всех земных сил произойдёт в соответствии с Божьей мудростью. В конечном итоге богатство мира будет сосредоточено на Ближнем Востоке, и всем народам захочется захватить это богатство. Когда земные войска будут собираться при Армагеддоне, Господь будет сидеть в воздухе, наблюдать за ними и говорить: «Вы готовы?» Когда мы дойдём до четырнадцатой главы, мы увидим, что собирание войск будет собиранием винограда в великое давило. В глазах Бога земные войска уподобляются винограду, а Армагеддон будет великим давилом. Когда цари, генералы и вожди будут собирать все свои войска при Армагеддоне, они будут подобны винограду, который собирают в великое давило. Затем Господь спустится и будет топтать это Божье давило, и из него потечёт большая река крови. Какое множество злых людей будет убито там тогда! Это произойдёт при открытом пришествии Господа на землю. Господь придёт открыто для того, чтобы полностью уничтожить все земные силы. После этого на земле прекратится война.

III. Предостережение и отклик в любви

  В Отк. 22:12 и Отк. 22:20 Господь Иисус даёт нам предостережение: «Вот, Я прихожу скоро». Наш отклик в любви должен быть таким: «Аминь. Приди, Господь Иисус!» (22:20; 2 Тим. 4:8). В этих сообщениях нас интересует не просто учение и доктрина так называемого второго пришествия. Мы изучаем сердечное желание Господа, состоящее в том, чтобы приобрести группу победителей, которые будут бодрствовать и ждать Его возвращения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках