Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 6

Сопричастник в скорби, царстве и терпении в Иисусе

  В этом сообщении мы рассмотрим 1:9, где говорится: «Я, Иоанн, ваш брат и сопричастник в скорби, и царстве, и терпении в Иисусе, был на острове, называемом Патмос, из-за слова Божьего и свидетельства Иисуса». Откровение составлено изумительным образом. В том, что этот стих стоит почти сразу после упоминания о пришествии Господа в Отк. 1:7, заложен глубокий смысл. Отсюда видно, что если мы хотим бдительно ждать возвращения Господа, мы должны быть сопричастниками, но не во внешнем благословении, а в скорби, царстве и терпении в Иисусе.

I. Сопричастник в скорби в Иисусе

  Выражение «в Иисусе» относится к словам «скорбь», «царство» и «терпение», и мы должны обратить на него особое внимание. Это выражение встречается в Новом Завете очень редко. Выражение «в Христе» или «в Христе Иисусе», напротив, употребляется часто. В Новом Завете истина находится в основном в Христе, но здесь употреблено выражение «в Иисусе». Это показывает нам, что если мы хотим ждать возвращения Господа, мы должны быть сопричастниками в скорби, царстве и терпении «в Иисусе». Когда мы говорим о спасении, благодати, наслаждении и прочих хороших вещах, мы говорим, что мы «в Христе», так как это выражение обозначает всё, что находится с положительной стороны Божьего спасения. Но когда мы говорим, что мы причастники скорби, царства и терпения в Иисусе, это означает, что мы страдаем. Когда Иисус жил на земле как человек, Он постоянно страдал. Согласно фактам Его жизни, Его имя Иисус обозначает страдающего человека, «мужа скорбей» (Ис. 53:3). Поэтому когда мы говорим, что мы в Христе, это означает, что мы спасены и наслаждаемся Божьей благодатью, имеем мир с Богом и находимся под Божьим благословением. Но когда мы говорим, что мы сопричастники скорби, царства и терпения «в Иисусе», это означает, что мы страдаем и подвергаемся гонению, следуя за Иисусом Назарянином. В Откровении выражение «в Христе» не употребляется. В Послании к эфесянам, напротив, выражение «в Христе» или «в Нём» употребляется многократно, в каждой главе этого послания. Откровение написано для тех, кто подвергается скорби «в Иисусе». Это означает, что те, кто ждёт пришествия Господа Иисуса, должны подвергаться скорби в Иисусе. Другими словами, те, кто ждёт возвращения Господа, должны страдать. В глазах Бога мы последователи Христа, но в глазах людей, и особенно в глазах религии, мы последователи Иисуса.

А. Иисус подвергался гонению, когда был на земле

  Когда Иисус был на земле, Его гнала иудейская религия (Ин. 5:16; 15:20). Его гнала не языческая религия, а типичная религия, образованная согласно Божьему слову. Религия широко используется Божьим врагом. Религия противостоит Христу, а Христос противостоит религии. В Ин. 5:16 открывается, что иудеи гнали Иисуса потому, что Он нарушил их субботу. Религиозные люди не терпят, когда нарушают их правила. Любое нарушение их религиозных правил вызовет гонение на тех, кто их нарушил. Иудейская религия была основана на трёх столпах, одним из которых была суббота, а двумя другими — обрезание и правила в отношении пищи. Когда Иисус нарушил субботу, Он разрушил один из трёх столпов иудейской религии. Поэтому Его гнали и даже искали возможности убить Его. В конечном итоге религия добилась своего и действительно убила Господа Иисуса, приговорив Его к смерти согласно своим Писаниям. Однако по Божьему всевластию иудеям в то время не разрешалось никого убивать. Поэтому они передали Иисуса римскому правительству, и римское правительство, используя свой метод казни преступников, распяло Господа Иисуса на кресте.

  Религия гнала Иисуса, и точно так же она будет гнать и последователей Иисуса. Мы знаем из Деяний, что иудеи в синагогах в каждом городе начинали нападки на апостолов, и Павел очень часто подвергался подобному гонению. Иоанн, автор Откровения, тоже подвергся подобному гонению. Когда Иоанн получил откровение этой книги, он был на острове Патмос. Он был сослан туда за «слово Божье и свидетельство Иисуса». Когда он писал эту книгу, он призывал святых ждать возвращения Господа и сказал им, что он их брат и сопричастник, но не в благодати, жизни, мире и свете, а в страдании, в скорби в Иисусе.

  Как мы увидели, когда Иисус был на земле, религия причиняла Ему страдания. Римская империя обращала на Него очень мало внимания. Римское правительство произвело над Ним суд потому, что его попросила об этом иудейская религия. Таким образом, гонение на Него было начато не светским миром, а религиозным миром. В Деяниях мы видим, что то же самое происходило с апостолами. Нападки исходили в основном не от язычников, а от иудейской религии. Иудеи следовали за Павлом, куда бы он ни пошёл, и, может быть, даже пикетировали его. Точно так же множество мучеников подверглись гонению со стороны так называемой Римско-католической церкви. Как показывает Джон Фокс в своей истории мучеников, Римско-католическая церковь убила больше святых, чем Римская империя. Кто держал в тюрьме мадам Гийон? Римско-католическая церковь. Кто держал в тюрьме Джона Буньяна? Англиканская церковь. Религия всегда подвергает гонению подлинных последователей Иисуса.

  Теперь наша очередь подвергаться этому гонению. За те годы, что я был с братом Ни в Китае, я видел, как часто он подвергался гонению со стороны религии. Слухи, нападки и обвинения исходили не от язычников, а от христианства, даже от некоторых миссионеров. Дьявол хитёр. Светский мир не нападает на нас так, как нападают так называемые религиозные люди. Многие христиане думают о религии как о чём-то хорошем, но на самом деле её использует дьявол. Если вы прочитаете Послание к галатам, вы увидите, с каким рвением Павел гнал церковь, когда находился в иудейской религии. В Гал. 1 открывается, что религия противостоит Христу, а Христос противостоит религии. Если мы будем взаимодействовать с религией, это будет своего рода компромиссный мир. Но как мы можем примириться с религией? Она так лукава и обманчива; она является подделкой под Божье домостроительство. Каждый, кто увидит, что религия — это подделка под Божье домостроительство, осудит её.

Б. Иисус подвергается гонению сейчас со Своими последователями

  Поскольку мы не взаимодействуем с религией, она гонит нас. Гонение, которому мы подвергаемся сегодня, — это гонение в Иисусе. Он подвергается гонению сейчас со Своими последователями (Деян. 9:4-5). Когда мы страдаем сегодня, Он страдает в нас и с нами. Когда Савл Тарсянин направлялся в Дамаск с намерением схватить всех, кто призывает имя Иисуса, Господь Иисус сбил его с ног и сказал: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» (Деян. 9:4). Когда Савл сказал: «Кто Ты, Господь?», Иисус ответил: «Я Иисус, которого ты гонишь» (Деян. 9:5). Савл никогда не думал, что он гонит Иисуса. Он думал, что Иисус был в могиле и что он гнал Стефана и других последователей Иисуса. Но, согласно Господу Иисусу, Савл гнал Его, потому что в это время Он находился в Стефане, Петре, Иоанне и всех остальных Своих членах и был един с ними. То же самое происходит сегодня. Когда религиозные люди гонят нас, они на самом деле гонят Иисуса, потому что Иисус находится в нас и Он един с нами. Мы можем утешать себя осознанием того, что страдание, которое мы переживаем, — это гонение в Иисусе. Мы сопричастники скорби в Иисусе.

В. Его последователи тоже подвергаются гонению в этом веке, неся Его поношение

  Последователи Иисуса тоже подвергаются гонению в этом веке, неся Его поношение (Отк. 2:10; Ин. 16:2, 33; Деян. 14:22; Евр. 13:13). В Евр. 13:13 говорится: «Итак, выйдем к Нему за стан, неся Его поношение». Когда Господь Иисус был на земле, Он подвергался поношению со стороны религии. Теперь мы, будучи Его последователями, должны нести Его поношение, подвергаясь поношению со стороны религии. Это и значит быть сопричастником скорби в Иисусе.

  Однако некоторые страдания могут быть вызваны не тем, что мы следуем за Иисусом, а нашей глупостью. Это страдание нельзя назвать страданием в Иисусе. Никто из нас не должен создавать неприятности глупыми поступками. Но мы должны быть честными и верными по отношению к свидетельству Господа. Если наши честность и верность приносят нам страдания и гонение, то это гонение в Иисусе и тогда Иисус страдает с нами.

  Избежать гонения со стороны религии невозможно. Мы не можем избежать его потому, что враг использует религию как никогда прежде. Ничто не мешает Божьему домостроительству так, как религия. Ничто не мешает людям увидеть Божье домостроительство больше, чем религия, которая ослепляет человека, накрывает его, становится для него покрывалом. Миллионы людей ослеплены религией. Во всём мире религия ослепляет и закрывает глаза людей, мешая им увидеть Божье домостроительство. Из-за этого бушует война. В этой войне мы должны трубить в трубу и говорить: «Выбирайтесь из религии, сорвите религиозные покрывала со своих глаз и оставьте свои религиозные представления». Когда мы это делаем, всегда начинаются нападки. Некоторые хорошие друзья приходили ко мне и советовали пойти на небольшой компромисс. Но мы никогда не пойдём на компромисс. Те, кто ждёт пришествия Господа Иисуса, должны причащаться Его страдания. Не нужно просто говорить: «Господь Иисус, я люблю Тебя. Приходи поскорее». Если вы так скажете, Господь ответит: «Я хочу, чтобы ты страдал за Меня и со Мной». Не пытайтесь избежать гонения. Если мы используем свою сообразительность, чтобы избежать гонения, мы не можем хорошо ждать пришествия Господа. Если вы всерьёз собираетесь ждать Его возвращения, против вас начнётся религиозное гонение. Но мы не должны провоцировать гонение глупыми поступками. В этом отношении мы должны быть мудрыми, как змеи, и бесхитростными, как голуби (Мф. 10:16).

II. Сопричастник в царстве в Иисусе

  Если мы сопричастники в скорби в Иисусе, то мы сопричастники в царстве. Причащаться гонения в Иисусе — значит причащаться царства. Если вы не знаете, что такое гонение, то вы не знаете, что такое царство.

А. Царство было с Иисусом, когда Он был на земле

  Многие христиане придерживаются ошибочного представления о царстве. Некоторые говорят, что царство уже пришло, но оно было отвергнуто и отложено. Те, кто придерживается этого представления, говорят, что царство пришло, что оно было отвергнуто и отложено и что оно спустится в будущем. Согласно этому учению, когда Господь Иисус вернётся, Он принесёт с Собой это отложенное царство. Это просто пустая доктрина. Царство было с Иисусом, когда Он был на земле. Господь Иисус сказал фарисеям: «Царство Божье не приходит под наблюдением; и не скажут: «Вот, оно здесь!» или «Там!» Ибо вот, царство Божье — посреди вас» (Лк. 17:20-21). В этой части Слова мы видим, что царство всегда было там, где был Иисус. В Мф. 12:28 Господь сказал: «Если Я Духом Божьим изгоняю бесов, значит, достигло вас царство Божье». Это означает, что царство было с Господом, когда Он был на земле.

Б. Его верующие вошли в царство при возрождении

  Верующие Иисуса вошли в царство при возрождении. Доказательством этого служит Ин. 3:5. В этом стихе Иисус сказал Никодиму: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто-нибудь не родится от воды и Духа, не может войти в царство Божье». При возрождении мы вошли в царство. Как бы мы могли войти в царство посредством возрождения, если бы царство было отложено? Куда мы тогда вошли при возрождении? Как ясно сказано в Ин. 3, при возрождении мы вошли в царство.

В. Сегодняшняя церковная жизнь — это царство

  В Мф. 16:18-19 Господь сказал Петру: «На этой скале Я построю Мою церковь, и ворота ада не одолеют её. Я дам тебе ключи от царства небес». Это показывает, что в надлежащем смысле церковь является царством. В Рим. 14:17 тоже показано, что мы, те, кто в церкви, находимся в царстве. Надлежащая церковная жизнь — это жизнь царства.

  Что такое царство? Это небесное правление в божественной природе. Все мы возрождены божественной жизнью. В этой жизни есть божественная природа, а у этой божественной природы есть правление, царствование, управление. Это управление является божественным и небесным. Мы, возрождённые люди, находимся сегодня под этим царствованием; мы находимся под этим управлением и руководством. Нам нужно осуществлять это правление над собой. Если вам до сих пор нужно, чтобы кто-то правил вами, это означает, что вы падшие. Мы должны быть под небесным правлением во всём, что мы делаем. В одном из предшествующих сообщений мы говорили о том, что мы должны быть сражающимся войском Христа. Но если вы не будете под правлением божественной жизни, вы никогда не будете отобраны для Его войска. Будем ли мы избраны для этого войска, зависит от того, подчиняемся ли мы небесному правлению в божественной природе. Божественная жизнь вводит нас в божественное царство. Царство, в которое мы входим при возрождении в Ин. 3:5, — это то самое царство, о котором Иоанн говорит в Отк. 1:9. Как мы могли бы быть сопричастниками в царстве, если бы мы не вошли в него при возрождении? После того как мы вошли в царство при возрождении, мы должны оставаться в нём. Если вы до сих пор ругаетесь со своей женой или мужем, это означает, что вы сбежали из царства. Если вы будете оставаться в царстве и жить в нём, вы никогда не станете сражаться с мужем, с женой и ещё с кем-то. Враг может искушать вас, побуждая вас сражаться, но правление небесного царства будет ограничивать вас.

Г. Его верующие подвергаются гонению за царство

  Быть в царстве в Иисусе сегодня — это не слава. Когда царство в Иисусе станет царством в Христе, тогда наступит время для славы. Сегодня царство в Иисусе — это царство страдания. В Мф. 5:10-12 Господь сказал, что Его верующие подвергаются гонению за царство. Если мы страдаем за праведность, то мы в царстве. Мы не можем делать определённые вещи, потому что они неправедны. Сегодня всё человечество неправедно. Если мы будем соглашаться с этой неправедностью, люди будут относиться к нам хорошо. Но если мы будем отстаивать праведность, люди будут нападать на нас и гнать нас. Если мы подвергаемся гонению за царство, то это доказывает, что мы сегодня в царстве Божьем. Не думайте, что быть в царстве сегодня — это слава. Нет, быть в царстве сейчас — значит нести позор и подвергаться гонению. Чем больше мы будем в царстве, тем больше мы будем страдать и подвергаться гонению. Но, слава Господу, это страдание является верным признаком того, что мы в царстве.

  Быть в царстве сегодня — значит быть в страдании в Иисусе. Мы сопричастники в царстве в Иисусе, но мы ещё не цари в Христе, царствующие вместе с Ним. Когда Он возвратится, мы будем царями вместе с Ним в царстве в Христе. Тогда мы уже не будем страдать. Не говорите другим: «Вы должны меня почитать. Я сотоварищ в небесном царстве, и однажды я буду царём вместе с Христом в царстве». Чем больше вы будете так говорить, тем больше вас будут гнать. Сегодня не день царствования, а день страдания. Сейчас мы не в царстве царствования, а в царстве страдания. Вот почему Павел сказал, что мы должны войти в царство Божье через многие скорби (Деян. 14:22). Войти в царство правления можно только через страдание. Скорбь, которую Павел имел в виду в Деян. 14:22, заключалась в основном в гонении со стороны иудейской религии. Все верующие в Христа подвергаются подобному гонению. Павел как бы говорил: «Вы, христиане, верующие Иисуса, должны подвергаться гонению со стороны иудейской религии». В принципе сегодня происходит то же самое. Если бы сегодня в мире не было религии, мы не подвергались бы гонению так часто. Как мы уже отмечали, большинство беспокойств, гонений, слухов и нападок исходят от одного источника — от религии. Когда мы сегодня страдаем, мы находимся в царстве, где мы упражняемся, обучаемся, готовимся и оснащаемся, чтобы быть войском Христа и царствовать в Его царстве вместе с Ним.

III. Сопричастник в терпении в Иисусе

  Кроме того, в 1:9 Иоанн сказал, что он сопричастник в терпении в Иисусе. И для скорби, и для царства нужно терпение. Многим святым, даже среди нас в Господнем восстановлении, не хватает терпения. Некоторые подвергались гонению со стороны их родственников, друзей и соседей, но в конечном итоге они исчерпали свой запас терпения. Они смогли противостоять гонению в течение определённого времени, однако им не хватило терпения, чтобы переносить его в течение длительного времени. Когда Господь Иисус был на земле, Он вытерпел гонение (Евр. 12:2-3), и Он до сих пор терпеливо переносит нападки и поношение со стороны людей. Задумайтесь над тем, как часто даже сегодня люди нападают на Господа Иисуса и насмехаются над Ним. С одной стороны, Он сидит на небесах, а с другой — над Ним до сих пор насмехаются, на Него нападают, Его гонят. Многие из нас, возможно, думают, что Господь Иисус должен был бы сказать тем, кто над Ним насмехается: «Покайтесь, или Я пошлю великое землетрясение и уничтожу вас». Над Господом Иисусом насмехаются уже почти двадцать столетий, но Он не сопротивляется. Он постоянно сносит все эти нападки. Некоторые говорят: «Иисус, я ненавижу Тебя», но Он не отвечает. Это терпение Иисуса.

  Мало кто из нас слышал о терпении Иисуса. Мы слышали о силе Иисуса, любви Иисуса, святости Иисуса, праведности Иисуса, но не о терпении Иисуса. Однако когда мы живём в Христе, мы причащаемся не только Его жизни и святости, но и Его терпения. Когда мы пребываем в Христе, мы причащаемся Его терпения и нам хватает терпения, чтобы переносить страдание и гонение. Слово Господа даже названо словом терпения (Отк. 3:10). Сегодня весь мир нападает на Него и отвергает Его, но Он не сопротивляется. Он просто терпеливо переносит всё это. Сейчас, когда мы имеем общение с Ним и пребываем в Нём, мы причащаемся Его терпения. Как Его последователи, мы должны следовать за Ним по той же тропе с терпением (Евр. 12:1). Таким образом мы тоже можем терпеливо переносить гонение, слухи, отвержение и нападки. Это веское доказательство того, что мы ждём возвращения Господа. Когда мы ждём Его возвращения, будучи причастниками в Его скорби, царстве и терпении, мы воспитываемся, обучаемся, готовимся и оснащаемся, чтобы быть Его сражающимся войском. Ждёте ли вы возвращения Господа Иисуса? Если да, то вы должны также быть сопричастником в Его скорби, царстве и терпении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках