Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 7

Поместные церкви

  Откровение составлено очень хорошо. На первый взгляд, различные положения, включённые в первую главу, не связаны друг с другом. Но если посмотреть на них с точки зрения нашего переживания, то мы увидим, что они следуют одно за другим в очень хорошей последовательности. В предыдущих двух сообщениях мы рассмотрели возвращение Господа Иисуса и то, как мы ждём Его, будучи сопричастниками в Его скорби, царстве и терпении. Теперь в этом сообщении мы переходим к поместным церквям. Может показаться, что это сообщение о поместных церквях не связано с двумя предыдущими сообщениями. Но с точки зрения нашего переживания мы знаем, что эти три сообщения взаимосвязаны. Для возвращения Господа Иисуса требуется, чтобы кто-то причащался скорби, царства и терпения в Иисусе. Лучше всего это делать, будучи в поместных церквях. Вне церкви трудно участвовать в этих трёх вещах.

I. Последовательное развитие божественного откровения в Писании

  Мы перейдём к поместным церквям, рассмотрев последовательное развитие божественного откровения в Писании. Божественное откровение в Библии начинается с Бога и завершается поместными церквями. Первые две главы Бытия, а также весь Ветхий Завет являются откровением о Самом Боге, а четыре Евангелия являются откровением о Христе. Этот факт открывает последовательное развитие в божественном откровении от Бога к Христу. После четырёх Евангелий идут Деяния и Послания, которые в основном являются откровением о Христе как Духе. Таким образом, откровение о Духе — это продолжение божественного откровения в Библии. После этого открывается церковь. Таким образом, в Библии есть четыре основных раздела божественного откровения: раздел Бога, раздел Христа, раздел Духа и раздел церкви.

  У евреев есть только первый раздел этого откровения, потому что тридцать девять книг Ветхого Завета содержат в себе только откровение о Боге. У большинства христиан есть нечто большее — у них есть Ветхий Завет плюс четыре Евангелия. У них есть вся Библия, но на практике у них нет почти ничего, кроме Ветхого Завета и Евангелий. Возможно, они знают Бога, как Он открыт в Ветхом Завете, и знают истории о Христе в Евангелиях, но они ничего не знают ни о Духе жизни, ни о церкви. В представлении многих христиан церковь — это физическое здание. Утром в воскресенье многие родители говорят своим детям: «Пойдём в церковь». Согласно их представлению, церковь — это домик или собор с высокой башней. Они почти ничего не знают о церкви, как она открывается в Святом Слове.

  Благодарение Богу, что за последние два столетия другие христиане продвинулись в своём знании Библии: теперь у них есть не только Ветхий Завет и Евангелия, но и Послания. Эти христиане знают Бога, Христа и Духа. Конечно, они не очень много знают о Духе жизни. Они знают Духа в основном как Духа силы для крещения. Они очень мало знают о Духе, который обитает внутри нас. Возможно, эти христиане немного знают о церкви, но они видят только вселенскую церковь, а не поместные церкви. Однако в первых трёх главах Откровения говорится не о вселенской церкви; в них подчёркнуто говорится о поместных церквях.

  Сегодня у нас в Господнем восстановлении есть вся Библия: Ветхий Завет, Евангелия, Деяния, Послания и Откровение. В течение семи с половиной лет я посещал собрание Братий. В то время мы уделяли много внимания Книге пророка Даниила и Откровению. Однако по большей части всё, что я слышал об Откровении, было связано со зверями и десятью рогами. Я совершенно не замечал, что в Откровении есть поместные церкви. Я почти ничего не слышал даже о Новом Иерусалиме. Мне только сказали, что это город на небе, где есть небесные дворцы, что его улица вымощена золотом и что его двери сделаны из жемчужин. Слава Господу, что сегодня наше Откровение не такое! В нашем Откровении есть поместные церкви, посреди которых находится Сын Человеческий, и есть Новый Иерусалим, центральностью и универсальностью которого является Христос.

А. О Боге

  Теперь рассмотрим последовательное развитие божественного откровения в Писаниях более подробно. Сначала Бог открывает нам Себя (Быт. 1:1). В Быт. 1:26 Бог открывается как Элохим, что в переводе с еврейского означает «Могучий». Словом «Бог» в этом стихе переведено еврейское слово «Элохим». После этого в Быт. 2:7 Бог открывается как Иегова, что означает «Я есть Тот, кто есть». Бог — это великий «Я есть», Вечносущий. Как Вечносущий, Он является действительностью всего положительного. Это имя Иегова обозначает Бога в Его отношениях с человеком. В связи со Своим творением Бог открывается как Элохим, а в связи со Своими отношениями с человеком Он открывается как Иегова. Иегова — это ветхозаветная форма имени Иисус, а Иисус — это новозаветная форма имени Иегова. Другими словами, в Ветхом Завете Иисуса звали Иеговой, а в Новом Завете Иегову звали Иисусом. Весь Ветхий Завет, включающий в себя тридцать девять книг, в основном представляет собой откровение об этих двух божественных титулах: Элохим и Иегова.

Б. О Христе

  Второй шаг в последовательном развитии божественного откровения — это откровение о Христе (Мф. 1:1). В определённый момент Бог воплотился в человеке, которого звали Иисус Христос. Поэтому после Ветхого Завета идут четыре Евангелия, в которых открывается удивительная Личность по имени Иисус Христос. Имя Иисус означает в основном «Спаситель» (Мф. 1:21), а титул Христос означает в основном «Помазанник» (Мф. 16:16). Иисус — это не только наш Спаситель, но и Божий Помазанник, или, говоря сегодняшним языком, Тот, кто назначен Богом. Бог назначил Его осуществлять Божье вечное домостроительство. Он не только Иисус, который спасает нас, но и Христос, который осуществляет Божий вечный план.

  Чтобы осуществлять Божий вечный план, Христу нужна церковь, а чтобы произвести церковь, нужны две вещи: искупление и наделение жизнью. После того как Христос искупил падшего сотворённого человека, Ему нужно было вложить в искупленных жизнь. Для этого нужен Дух жизни, животворящий Дух. Поэтому после четырёх Евангелий мы видим искупление и наделение жизнью в Деяниях и Посланиях. В этих книгах часто упоминается кровь Христа. В дополнение к крови у нас есть Дух. Кровь нужна для искупления, а Дух — для наделения жизнью. После того как мы были искуплены и возрождены, мы стали живыми членами Тела Христова, церкви. Как церковь, Тело является тем средством, которым Христос осуществляет Божье вечное домостроительство. Отсюда становится ясно, что церковь играет очень важную роль в Божьем домостроительстве. Без неё Христос не может ничего совершить. Чтобы осуществлять Божий вечный план, Он должен иметь церковь.

В. О Духе

  Бог открывается как Элохим и как Иегова, а Христос открывается как Иисус и как Христос. Однако откровение о Духе не так просто (Мф. 28:19); напротив — это тайна. Мало кто из христиан сражался когда-либо за откровение о Боге, и не многие сражались за откровение о Христе. Но когда мы переходим к Духу, происходит много споров, потому что откровение о Духе — это тайна. Дух таинственен, потому что Он связан с жизнью. Существует много аспектов откровения о Духе: Дух истины или действительности (Ин. 14:16-17), Дух жизни (Рим. 8:2), Дух силы (Лк. 24:49), Дух Божий (Рим. 8:9), Дух Христа (Рим. 8:9), Дух Иисуса (Деян. 16:7), Дух Иисуса Христа (Флп. 1:19), Святой Дух (Деян. 5:32) и семь Духов (Отк. 1:4; 4:5; 5:6).

  Известна ли вам разница между Духом жизни и Духом силы? В так называемом пятидесятническом или харизматическом движении говорят о Духе силы. Только Господь знает, есть ли у них подлинная сила. Я слышал много так называемого говорения языками, но я не видел силы в работе этих людей, говорящих языками. Крещение Святого Духа даёт людям силу. Но очень многие из тех, кто сегодня, как они утверждают, говорит языками, бессильны точно так же, как те, кто не говорит языками. Возможно, у них есть сила для того, чтобы бессвязно что-то бормотать, но у них нет силы для того, чтобы спасать души. Некоторые никогда не говорили такими «языками», но в результате их проповеди были спасены тысячи людей. Это настоящая сила. В так называемом харизматическом движении нет не только настоящей силы — там нет и жизни. Многие, поговорив языками, начинают сражаться с жёнами или курить сигареты. Разве это жизнь? Нет! Жизнь преобразовывает людей. Нам нужен и Дух силы, и Дух жизни.

  Для нас главное — свидетельство Иисуса. Это свидетельство — не термин и не форма; это жизнь. Как нам нужно открываться Ему, чтобы Он вкладывал в нас больше жизни! Если у нас действительно будет Христос как наша жизнь, мы будем ходить, жить и вести себя в Христе. Теперь нам ясно, почему в Посланиях много раз говорится о Духе. Как мы увидели, в Откровении говорится о семи Духах Божьих. Для церковной жизни нужен этот усиленный Дух. Из этого усиленного Духа производится настоящая церковь. Я не выступаю против каких-либо подлинных пятидесятнических даров, но я могу засвидетельствовать, что в прошлом я не видел ни одной надлежащей церкви, которая была бы построена так называемым пятидесятническим движением. Посмотрите на сегодняшнее харизматическое движение в католичестве: оно пропитано поклонением Марии. Если это движение является надлежащим, как оно могло примириться с идолопоклонством? То, что оно примиряется с идолопоклонством, доказывает, что оно не является надлежащим. Грязь можно добавить к снежку, но не к алмазу. Так называемое харизматическое движение подобно снежку, к которому можно добавить что-то нечистое. Нам нужно, чтобы наши глаза открылись и чтобы мы увидели, что сегодня Бог хочет получить настоящие, живые и практические поместные церкви.

Г. О церкви

  Теперь мы переходим к последнему разделу божественного откровения — к откровению о церкви. Узнать церковь тяжело, потому что Сатана, коварный враг, не хочет, чтобы христиане увидели, что такое настоящая церковь.

1. Вселенская церковь

  Церковь как Тело Христово (1 Кор. 12:12-13) является вселенски единой (Эф. 1:22-23; 4:4-6). У Христа как единого Главы есть одно единое Тело, которое составлено из всех Его подлинных верующих.

2. Поместные церкви

  Вселенская церковь как Тело Христово выражается через поместные церкви. Поместные церкви, как выражения одного Тела Христова (Отк. 1:12, 20), являются поместно едиными (Деян. 8:1; 13:1; Рим. 16:1; 1 Кор. 1:2). В Отк. 1:4 говорится: «Иоанн — семи церквям, которые в Азии». Азией в древности называлась одна из провинций Римской империи, в которой находились семь упомянутых в 1:11 городов. Семь церквей находились в семи соответствующих городах; они не находились все в одном городе. В этой книге рассматривается не одна вселенская церковь, а поместные церкви во многих городах. Сначала, в Мф. 16:18, церковь открывается как вселенская, а затем, в Мф. 18:17, она открывается как поместная. В Деяниях церковь существовала на практике в виде поместных церквей, таких как церковь в Иерусалиме (Деян. 8:1), церковь в Антиохии (Деян. 13:1), церковь в Эфесе (Деян. 20:17) и церкви в провинциях Сирии и Киликии (Деян. 15:41). Послания писались поместным церквям, за исключением нескольких, написанных отдельным людям. Ни одно из них не было написано вселенской церкви. Без поместных церквей вселенская церковь не имеет практического, реального существования. Вселенская церковь обретает реальность в поместных церквях. Знание церкви в её вселенском аспекте должно быть завершено знанием церкви в её поместном аспекте. То, что мы знаем и практикуем поместные церкви, — это большое продвижение вперёд. В том, что касается церкви, Откровение находится на продвинутом этапе, потому что оно написано поместным церквям. Если мы хотим знать эту книгу, мы должны продвинуться вперёд, перейдя от понимания вселенской церкви к реальности и практике поместных церквей. Только те, кто находится в поместных церквях, обладают правильным положением, смотрят под правильным углом и с надлежащей точки зрения для того, чтобы увидеть видения в этой книге.

  В 1:11 голос сказал Иоанну: «То, что видишь, напиши в свиток и пошли его семи церквям: в Эфес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сарды, и в Филадельфию, и в Лаодикию». То, как составлен этот стих, очень важно. В этом стихе мы видим, что послать эту книгу «семи церквям» — это то же самое, что послать её семи городам. Это ясно показывает, что в ранние дни практика церковной жизни состояла в том, что одна церковь существовала в одном городе, на один город приходилась только одна церковь. Ни в одном городе не было больше одной церкви. Это поместная церковь, единицей для которой является город, а не улица и не район. Юрисдикция поместной церкви должна охватывать весь город, в котором эта церковь находится; она не должна быть больше или меньше, чем граница города. Все верующие внутри этой границы должны составлять одну единую поместную церковь внутри данного города. Поэтому одна церковь равнозначна одному городу, а один город равнозначен одной церкви. Вот что мы называем поместными церквями.

  В Отк. 1:4 говорится о «семи церквях». Семь — это число, обозначающее завершённость в Божьем действии: семь дней для Божьего творения (Быт. 1:31; 2:1-3), семь печатей (Отк. 5:5), семь труб (Отк. 8:2) и семь чаш (Отк. 15:7) для Божьего движения на земле и т. д. Следовательно, семь церквей предназначены для Божьего движения в завершённости.

  Церкви нужно иметь своё выражение. Если мы говорим о церкви, не имея выражения церкви, то всё, что мы говорим, является чисто теоретическим, а не практическим. Чтобы церковь была реальной и практической, нужны поместные церкви. Если у вас нет поместных церквей, у вас нет церкви. Точно так же, если у вас нет членов, у вас нет Тела. Если у вас нет поместной церкви, у вас не может быть вселенской церкви, так как вселенская церковь состоит из всех поместных церквей точно так же, как человеческое тело состоит из своих многих членов. Иметь только вселенскую церковь — значит участвовать в ярмарке тщеславия. Но у нас есть поместные церкви на практике. Если нас спросят, где находится церковь, мы можем указать на церкви в Анахайме, Сан-Франциско, Чикаго, Нью-Йорке и многих других городах.

  Некоторые друзья-христиане спорят со мной и говорят: «Почему вы говорите, что вы церковь, а мы не церковь?» Иногда я отвечаю: «Если вы говорите, что вы церковь, покажите, пожалуйста, что вы церковь. Покажите мне, где церковь». Некоторые в ответ говорят, что они послали много миссионеров. Глубоко внутри они знают, что они не церковь. Факт есть факт. Если вы церковь, то почему вы не называете себя церковью? Вы есть то, что вы есть. Не притворяйтесь и не объявляйте себя тем, чем вы не являетесь. Поскольку я человек, я должен обозначить себя как человека. Что я ещё могу сделать? В 1963 году меня попросили выступить в одном городе в штате Миссури. В конце собрания человек, который пригласил меня, встал и любезным, смиренным, вежливым голосом сказал: «Брат Ли, скажите, пожалуйста, почему вы называете себя церковью в Лос-Анджелесе». Я ответил: «Брат, если мы не будем называть себя церковью, как мы должны себя называть? Мы просто церковь. Это не только истина, но и факт». Мы есть то, что мы есть. Мы можем притворяться или объявлять, что мы что-то другое, но на самом деле это не так. До того как Господне восстановление пришло в Соединённые Штаты, никто из христиан не говорил, что они церковь в Лос-Анджелесе. Поэтому, когда мы приехали в Лос-Анджелес, нам пришлось назвать себя церковью в Лос-Анджелесе.

  В Отк. 1:20 говорится: «Тайна семи звёзд, которые ты видел на Моей правой руке, и семи золотых светильников: семь звёзд — это вестники семи церквей, а семь светильников — это семь церквей». Когда Иоанн увидел семь звёзд в правой руке Христа и семь золотых светильников, посреди которых находился Христос, для него это было тайной. Он не понимал значения семи небесных звёзд и семи золотых светильников. Поэтому Господь раскрыл ему эту тайну, сказав, что «семь звёзд — это вестники семи церквей, а семь светильников — это семь церквей». Значение этого было тайной не только для Иоанна — оно и сегодня является тайной для верующих. Все верующие нуждаются в раскрытии этой тайны, чтобы увидеть церкви и их вестников.

  Церкви, обозначенные золотыми светильниками, являются «свидетельством Иисуса» (Отк. 1:2, 9) в божественной природе, сияя в тёмной ночи поместно, но при этом совместно. Церкви должны иметь божественную природу — они должны быть золотыми. Они должны быть светильниками, подставками, держащими лампаду с маслом (Христос как животворящий Дух) и сияющими во тьме по отдельности и совместно. В поместном масштабе это отдельные светильники, но в то же время во вселенском масштабе это совместная группа светильников. Они не только сияют в поместном масштабе, но также являют во вселенском масштабе одно и то же свидетельство и местностям, и вселенной. Они имеют одну и ту же природу и одну и ту же форму. Они держат одну и ту же лампаду для одной и той же цели и полностью тождественны друг другу, поскольку у них нет ничего, что отличало бы их друг от друга. Все различия между семью церквями, описанные во второй и третьей главах, носят отрицательный характер, а не положительный. В отрицательном, по своим недостаткам, церкви отличны и отдельны друг от друга; но в положительном, по своей природе, форме и цели, — они совершенно тождественны и связаны друг с другом. Верующим легко увидеть вселенскую церковь, но им тяжело увидеть церкви. Откровение о поместных церквях — это последнее, что Господь раскрывает о церкви. Оно дано здесь, в последней книге божественного Слова. Чтобы знать церковь во всей полноте, верующие должны следовать за Господом от Евангелий через Послания к Откровению, пока не смогут увидеть поместные церкви, как они раскрыты здесь. В Откровении первое видение — это видение о церквях. Церкви, центром которых является Христос, — это средоточие божественного управления для исполнения Божьего вечного замысла.

  Если бы не было поместных церквей, я не смог бы дальше жить. Тогда лучше умереть. Предположим, поместных церквей не было бы. Что нам тогда делать? У нас не было бы цели, не было бы к чему стремиться, и в нашей христианской жизни не было бы смысла. Поместные церкви — это цель, это то, к чему мы стремимся, и смысл нашей христианской жизни. Возможно, когда вы наслаждаетесь поместной церковной жизнью, она вам не очень нравится. Но если бы церквей не стало, вы осознали бы, что вы лишились всех благословений. Без церковной жизни мы не можем жить, так как тогда мы потеряем цель и смысл того, чтобы быть сегодня христианином.

  Я надеюсь, что все мы, особенно молодёжь, увидим, что конечной точкой в Божьем откровении являются поместные церкви. Божье откровение последовательно развивается и останавливается только тогда, когда Он достигает поместных церквей. Поместные церкви — это конечная точка для Бога. Бог принёс Своё откровение в поместные церкви. Вот почему церкви полны откровения, света и истины. Вне церквей недостаёт света, откровения и пищи. Но церкви полны откровения, потому что они являются конечной точкой в Божьем откровении. Поэтому всё богатство божественного откровения находится здесь.

  Если бы вы увидели это, вы осознали бы, что мы не чересчур ревностны в отношении церкви. Наш дух свидетельствует об этом. Когда мы не свидетельствуем о поместных церквях, наш дух всегда затухает. Когда мы пытаемся быть мудрыми и не провоцировать нападки на себя, избегая дискуссии о церкви, мы всегда сразу же мертвеем внутри. Но когда мы смело говорим о поместной церкви, мы пробуждаемся, наш дух оживает и разгорается, и нам хочется говорить, восклицать и даже кричать. Я понимаю, что лучше не обижать людей. Однако когда я пытаюсь не обижать людей, я обижаю Господа. Но когда я решительно говорю людям, что конечной точкой для Господа являются поместные церкви, я чувствую, что Господь со мной. Согласно всей Библии, Сын Человеческий, Христос, ходит посреди поместных церквей. Если вы ищете Христа, вы должны прийти в поместные церкви. Сын Человеческий движется среди церквей и заботится о них. Если вы хотите участвовать в этой заботе, вы должны быть в поместных церквях. Наше бремя сегодня в том, чтобы привести Божий народ к цели Бога, и наше стремление в том, чтобы помочь святым достигнуть конечной точки Бога.

  До того как мы пришли в поместные церкви, мы блуждали. У нас никогда не было такого чувства, что мы пришли домой или что мы достигли конечной точки. Но в тот день, когда мы пришли в поместные церкви, мы осознали, что мы пришли домой. После долгих лет блужданий мы знали, что мы наконец достигли своей конечной точки. Когда мы впервые пришли в поместную церковную жизнь, что-то глубоко внутри нас говорило: «Моё место здесь», и мы знали, что мы дома. Поскольку мы достигли своей конечной точки, нам не нужно больше странствовать. Сегодня очень многие ищущие христиане являются странниками; они странствуют из одной деноминации или группы в другую. Но с того дня, как мы пришли в церковную жизнь, наши блуждания прекратились. Поместные церкви — это то, чего сегодня хочет Бог. Это последний этап Его откровения. Нам нужно просто жить поместной церковной жизнью. Наше свидетельство таково: мы не организация, а поместные выражения Тела Христова.

II. Последовательное развитие Божьего явления

  Бог воплощён и выражен в Христе (Ин. 1:1, 14; 1 Тим. 3:16; Кол. 2:9), а Христос становится для нас действительным и переживается нами как Дух (Ин. 14:16-17; 1 Кор. 15:45б; 2 Кор. 3:17; Рим. 8:10; Флп. 1:19). Дух — это составляющий элемент церкви, которая есть Тело Христа, Его полнота (Эф. 1:22-23; 1 Кор. 12:12). Сейчас Тело Христово выражается во всех поместных церквях, так как поместные церкви являются выражением вселенской церкви (Отк. 1:11-12). Поместные церкви выражают Тело, Тело делает действительным Христа как животворящего Духа, а Христос воплощает в Себе Бога. Таким образом, в поместных церквях мы имеем Бога, Христа, Духа и церковь. Вот почему поместные церкви так богаты. Где вы можете найти Бога с Его замыслом? В поместных церквях. Где вы можете приобретать Христа со всем Его богатством? В поместных церквях. Где вы можете участвовать в усиленном животворящем Духе? В поместных церквях. Где вы можете быть практической частью Тела? В поместных церквях. О, поместные церкви значат для нас так много! Аллилуйя! Аминь! Мы больше не блуждаем — мы в поместных церквях! Мы достигли своей конечной точки и пришли домой! Мы навеки дома! Здесь, в церквях, у нас есть Бог с Его замыслом, у нас есть Христос с Его богатством, у нас есть усиленный животворящий Дух, и у нас есть надлежащая церковная жизнь. Здесь Библия не только открыта — она реальна. Аллилуйя за поместные церкви! У нас действительно есть чему радоваться!

  Божье откровение началось с Самого Бога, затем перешло к Христу и Духу и наконец достигло своей цели в поместных церквях. Без поместных церквей у нас нет цели божественного откровения. Здесь становится очевидной обделённость среди евреев, многих христиан и даже многих так называемых духовных людей. У евреев есть Бог, у большинства христиан есть Бог и Христос, а у продвинутых христиан есть ещё Дух, но очень мало у кого среди христиан есть надлежащая церковная жизнь в поместных церквях. Сегодня у нас в поместных церквях есть Бог, Христос, Дух и церковь.

  Итогом последовательного развития Божьего явления является церковь. Бог воплощён в Христе, Христос становится для нас действительным и переживается нами как Дух, который наделяет нас жизнью, а итогом Духа являются церкви. Когда Христос становится нашим переживанием и нашей действительностью как животворящий Дух, итогом этого является церковная жизнь. Церковь — это Тело, полнота Христа. Последовательное развитие этого откровения — это Бог, Христос, Дух, церковь и поместные церкви. Таково откровение Бога в Его Святом Слове. Благодаря этому нам становится ясно, каким образом Бог становится для нас действительным и каким образом Он может быть реально выражен и явлен.

  Сначала Бог сделал один шаг — Он воплотился, был воплощён в Христе. Если вы хотите встретиться с Богом, вы должны встретиться с Христом. Вы хотите прийти к Богу? Тогда вы должны прийти к Христу. Без Христа невозможно прикоснуться к Богу. Бог воплощён в практическом и реальном человеке по имени Иисус Христос. Когда вы встречаетесь с Ним, вы встречаетесь с Богом. Когда вы прикасаетесь к Нему, вы прикасаетесь к Богу. Когда вы приобретаете Его, вы приобретаете Бога. Когда вы принимаете Его, вы принимаете Бога, потому что Он и есть воплощение Самого Бога. Этот Христос становится для нас действительным и переживается нами как животворящий Дух. Он не только наш Спаситель, наш Искупитель, наш Господь, наша святость и наша праведность — Он Сам животворящий Дух. То, что Он наш Спаситель, Искупитель и Господь, — всё это для того, чтобы Он был животворящим Духом. Что мы имеем сегодня реально и практически? Животворящего Духа. Большинство христиан упустили этот самый ключевой момент, так как коварный враг изо всех сил старается скрыть этот вопрос. За прошедшие годы мы сделали много сообщений и напечатали много книг о Христе как животворящем Духе, но некоторые христиане не видят этого. Наоборот, они выступают против этого. Это коварство врага.

  Если бы Христос был только нашим Спасителем, Искупителем и Господом, как бы происходило практическое произведение церкви? Спаситель не производит церковь непосредственно, и Господь тоже не производит церковь непосредственно. Для произведения церкви нужно, чтобы Христос был животворящим Духом. Чтобы узнать Христа как животворящего Духа, мы должны полагаться не на своё мышление, так как оно слишком ограничено, чтобы постигнуть это. Мы не можем до конца понять этого, но мы можем переживать это. Посмотрите на своё переживание. Ваше ежедневное переживание свидетельствует, что Христос, которым вы наслаждаетесь, — это животворящий Дух внутри вас. Удивительным, таинственным, безграничным и неисследимым является не только Сам Христос — даже та пища, которой мы наслаждаемся каждый день, превосходит наше понимание. Мы не можем узнать пищу, используя своё мышление, но мы можем узнать её вкус путём переживания. Путём переживания мы знаем, что такое пища. Не обращайте внимания на богословские разговоры. Те, кто занимается этими разговорами, попались в ловушку чрезмерного использования своего мышления. Для нас важно только чистое Слово в божественном откровении и наше личное практическое переживание. Наше переживание свидетельствует, что тот Христос, которым мы каждый день наслаждаемся, является животворящим Духом. Разве у вас нет действительности того, что внутри вас находится Некто живой? Это тот самый Христос, которым мы наслаждаемся, которого мы переживаем и которого мы причащаемся в своём духе. Это животворящий Дух, которым является Сам Христос. Таким образом, Бог воплощён в Христе, а Христос становится для нас действительным и переживается нами как животворящий Дух.

  Итогом этого переживания становится церковь. Чем больше мы переживаем Христа таким образом, тем больше мы жаждем церкви. Это переживание производит голод и жажду глубоко внутри. Раньше, когда мы не были в поместных церквях, мы не могли определить, чего мы жаждем. Но когда мы пришли в церковь, мы осознали, что наше переживание Христа произвело голод и жажду церковной жизни. Когда мы пришли в церковную жизнь, наши голод и жажда были утолены. Это утоление произвело внутри нас более глубокое восхищение перед Христом, а это, в свою очередь, побудило нас наслаждаться Им ещё больше. Чем больше мы наслаждаемся Христом, тем больше мы жаждем церковной жизни; чем больше мы жаждем церковной жизни, тем больше мы входим в церковь; а чем больше мы входим в церковь, тем больше мы восхищаемся и наслаждаемся Христом. Это славный цикл, и мы можем засвидетельствовать, что мы находимся в нём.

  Цель этого служения не в том, чтобы давать святым знания, а в том, чтобы помогать святым, чтобы их глаза, разум, сердце и дух открылись и чтобы они увидели Божье откровение. Всё, что мы преподносим в своём служении, соответствует нашему переживанию. Сегодня для нас главное — свидетельство Иисуса, которое является итогом подлинного переживания Христа как животворящего Духа. Поэтому я ещё раз говорю: Бог воплощён в Христе, Христос становится действительным для нас и переживается нами как животворящий Дух, а переживание Христа как животворящего Духа имеет своим итогом церковную жизнь. Церковь — это Тело, выражение и полнота Христа. Поэтому у неё должны быть поместные выражения. Вселенская церковь — это Тело Христа, Его полнота, а поместные церкви — это выражения этой вселенской церкви. Сегодня мы находимся в этих выражениях. Аллилуйя!

III. Как увидеть Божье откровение и осознать Божье явление

А. Быть отделёнными для Бога

  Чтобы увидеть Божье откровение и осознать Божье явление, нам нужно быть отделёнными для Бога. Апостол Иоанн был полностью отделён для Бога на острове Патмос (Отк. 1:9). Кроме того, он был приведён к открытой двери на небе (Отк. 4:1) и на большую и высокую гору (Отк. 21:10) и благодаря этому увидел Божье откровение и осознал Божье явление. Сегодня многие христиане, рассуждающие о церкви, не видят поместных церквей в основном потому, что они не отделены для Бога.

Б. Быть в человеческом духе

  В Отк. 1:10 говорится: «Я был в духе в день Господень и услышал позади себя громкий голос, подобный трубе». В Откровении акцент делается не только на Духе Божьем как семикратно усиленном Духе для Божьего усиленного движения, но и на нашем человеческом духе как органе, позволяющем нам осознать Божье движение и ответить на него. Только дух (наш дух) может ответить Духу (Божьему Духу). Откровение состоит из четырёх главных видений: видение церквей (гл. 1—3), видение участи мира (гл. 4—16), видение Вавилона Великого (гл. 17—20) и видение Нового Иерусалима (гл. 21—22). Чтобы увидеть эти четыре видения, Иоанн был в своём духе (Отк. 1:10; 4:2; 17:3; 21:10), как сказано в Эф. 3:5, для откровения о тайне Христовой. Нам тоже нужно быть в своём духе, чтобы увидеть видения в этой книге. Требуется не просто умственное понимание, а духовное осознание. В первом видении этой книги, видении о церквях, и Христос, и вестники церквей раскрываются вместе с церквями как никогда раньше, причём очень конкретно. Поэтому верующим нужно конкретное видение в их духе.

  Под днём Господним в этом стихе, очевидно, понимается первый день недели — день, в который Господь был воскрешён (Ин. 20:1). Ранняя церковь обычно собиралась в этот день (Деян. 20:7; 1 Кор. 16:2). Именно в этот день Иоанн был в духе и увидел видения Божьего домостроительства. Чтобы увидеть откровение о поместных церквях, нужно обратиться от рассуждающего разума к видящему духу. Если мы будем оставаться в рассуждающем разуме, это внесёт путаницу в видение церквей.

В. Услышать голос Господа

  Если христиане только понимают доктрину о поместных церквях, возможно, они не видят видения. Всем христианам нужно услышать голос, сегодняшнее и живое говорение Господа. Голос Господа направляет нас к видению поместных церквей.

Г. Обернуться на голос Господа

  В Отк. 1:12 говорится: «И я обернулся, чтобы видеть голос, который говорил со мной; и, обернувшись, я увидел семь золотых светильников». Чтобы увидеть что-либо, требуется правильное положение и правильный угол зрения. Сначала апостол Иоанн услышал голос (ст. 10), а затем, когда он «обернулся, чтобы видеть» голос, он увидел золотые светильники. Он занимал правильное положение, но ему ещё нужен был правильный угол зрения, чтобы увидеть видение о церквях; поэтому он обернулся. То же самое можно сказать сегодня о нас. Многим христианам нужно исправить своё положение и совершить поворот, чтобы увидеть видение церквей.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках