Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 8

Семь светильников

  Поскольку почти всё в Откровении основано на Ветхом Завете, большая часть того, о чём говорится в этой книге, не является новым. Большая часть того, что открывается в этой книге, уходит корнями в Ветхий Завет. Однако всё, что содержится в Откровении, приобретает новое значение. Например, в Иез. 48 мы видим город Иерусалим, город с двенадцатью воротами, но в конце Откровения мы видим город Иерусалим по-новому. Поскольку Откровение — это книга завершения, исполнения всего в Библии, почти всё, что содержится в ней, показано по-новому. Это относится и к светильникам в первой главе. Светильник упоминается в Исх. 25 и Зах. 4, но в Откровении он упоминается по-новому. В этом сообщении мы рассмотрим семь светильников в Отк. 1.

  Светильники — это символы поместных церквей. Мы уже увидели, что поместные церкви — это свидетельство Иисуса, но многим, возможно, несколько тяжело уловить смысл этого. Что мы имеем в виду, когда говорим, что поместные церкви — это свидетельство Иисуса? Мы имеем в виду, что церкви — это светильники.

  Во все столетия мало кто из христиан касался глубин значения светильника. В этом сообщении мы попробуем проникнуть в глубины этого вопроса о светильниках. Разобраться в библейских символах тяжело, так как символы вроде светильника нельзя понимать согласно своему природному представлению. Согласно нашему природному представлению, светильник — это просто подставка для лампады, которая светит в темноте. Светильник в Исх. 25 сделан из чистого золота, и светильники в Зах. 4 и Откровении тоже золотые. По своей субстанции светильник является золотым. В светильнике мы видим три важные вещи: золото, подставку и лампады. Светильник обозначает Триединого Бога. Золото — это субстанция, из которой сделан светильник, подставка — это воплощение золота, а лампады — это выражение подставки. Золото обозначает Отца как субстанцию, подставка обозначает Сына как воплощение Отца, а лампады обозначают Духа как выражение Отца в Сыне. Таким образом, светильник обозначает Триединого Бога.

  На стенах еврейских синагог изображён символ светильника. Евреи используют этот символ уже много столетий, но они не знают, что на самом деле он обозначает Триединого Бога. Приходило ли вам когда-нибудь в голову, что светильник обозначает Триединого Бога?

  По своей субстанции светильник — это что-то одно, но по выражению это семь, потому что это один светильник с семью лампадами. Снизу светильник — это что-то одно, а сверху это семь. Стоит ли нам спорить, что это — один или семь? По субстанции светильник — это один кусок золота, но он держит семь лампад. Это таинственно указывает на то, что по субстанции Триединый Бог един. По субстанции Он един, но по выражению Он является семью Духами. Отец как субстанция воплощён в Сыне как форме, а Сын выражен как семь Духов.

  Как можно доказать, что семь лампад — это Дух, выражающий Христа? Впервые семь лампад упоминаются в Исходе. Однако если бы у нас было только повествование в Исходе, было бы трудно осознать, что эти семь лампад есть Дух. Но когда мы переходим от Исхода к Книге пророка Захарии, мы видим, что семь лампад — это семь глаз Христа и семь глаз Бога (Зах. 3:9; 4:10). Переходя дальше к Откровению, мы видим, что семь глаз Агнца — это семь глаз, которые являются усиленным Духом Божьим. Поэтому у нас есть веские основания утверждать, что семь лампад — это семикратно усиленный Дух как выражение Христа.

  Мы увидели, что светильник обозначает Триединого Бога; он символизирует воплощённого и выраженного Триединого Бога. Бог Отец как божественное золото воплощён в Христе Сыне и затем полностью выражен через Духа. Выражение — это не то же самое, что воплощение. Воплощение должно быть только одно, потому что у нас только один Бог. Поэтому воплощение должно быть одной подставкой. Однако выражение должно быть полным, причём полным в Божьем движении. Не забывайте о том, что семь — это число, обозначающее завершённость в Божьем движении. Во все столетия Бог был выражен в Своём движении. Вот почему семь лампад обозначают усиленного Духа как выражение Христа в Божьем завершённом движении. Таково практическое понимание Троицы. Троица нужна для раздаяния Бога в человечество. Бог, божественное Существо, сначала воплощён в Христе, а затем выражен через семикратно усиленного Духа. Теперь у нас есть не только Триединый Бог; в светильнике у нас есть Триединый Бог, который существенным и ощутимым образом воплощён и выражен. Золоту придана форма ощутимой подставки. Когда-то это было просто золото, но теперь это подставка. Золоту была придана форма подставки для исполнения Божьего замысла. Без подставки Божий замысел не может быть исполнен. Как мы увидели, эта подставка, прообраз Христа, выражается через семь лампад, обозначающих семь Духов Божьих. Семь Духов Божьих — это не что-то отдельное от Бога, а семь глаз Бога и Агнца, Искупителя. Кроме того, как мы увидим, они являются семью глазами строительного камня. Таким образом, это семь глаз с искуплением Христа для Божьего строения. Когда эти глаза смотрят на людей, те становятся искупленными и встроенными в Божий дом. Такова Троица.

  В Исх. 25 акцент делается на подставке, в Зах. 4 — на лампадах, а в Отк. 1 — на воспроизведении. И в Исходе, и у Захарии светильник один, но в Откровении он воспроизведён и стал семью светильниками. Сначала в Исходе акцент делается на подставке — на Христе. Затем у Захарии акцент делается на лампадах — на Духе. В конечном итоге в Откровении и подставка, и лампады, то есть и Христос, и Дух, воспроизводятся как церкви. В Исходе и у Захарии есть только семь лампад, но здесь, в Откровении, мы видим сорок девять лампад, так как у каждого светильника семь лампад. Таким образом, один светильник стал семью светильниками, а семь лампад стали сорока девятью лампадами. Светильники и их лампады в Откровении представляют собой воспроизведение Христа и Духа. Когда Христос становится для нас действительным, Он есть Дух, а когда Дух становится для нас действительным, у нас есть церкви как воспроизведение.

  Церковь не только является вселенски единой, но и выражается поместно во многих городах. Во всей вселенной есть только один Христос, один Дух и одна церковь. Почему же тогда здесь семь церквей? Потому что нужно выражение. Для существования достаточно одного, но для выражения нужны многие. Если мы хотим знать церковь, мы должны знать её субстанцию, существование и выражение. По своей субстанции церковь едина, и даже все церкви едины. По своему выражению многие церкви — это многие светильники. Что такое церковь? Церковь — это выражение Триединого Бога, и это выражение можно увидеть во многих местностях на земле. Церковь обозначена не просто одним светильником, а семью светильниками. В Отк. 1 мы видим, что во вселенной сияют семь светильников с сорока девятью лампадами. Это свидетельство Иисуса. Церковь — это свидетельство Иисуса. Иначе говоря, церковь — это выражение Триединого Бога по субстанции и по выражению. Что касается субстанции, она имеет единую субстанцию во всей вселенной; что касается выражения, она является многими светильниками, лампады которых сияют во тьме и выражают Триединого Бога. Отец как субстанция воплощён в Сыне, Сын как воплощение выражен через Духа, Дух становится полностью действительным для нас и воспроизводится как церкви, а церкви являются свидетельством Иисуса. Если мы увидим это видение, оно будет руководить нами и мы никогда не будем вносить разделения. Это видение будет удерживать нас, беречь нас и хранить нас в свидетельстве Иисуса.

  Мы увидели, что светильники — это божественное золото, воплощённое в конкретной форме для выполнения Божьего замысла в Божьем движении. Выражение подставки происходит в сиянии света. Когда выражение сияет, это сияние исполняет Божий вечный замысел. Таким образом, светильник обозначает не только Триединого Бога, но и движение Триединого Бога в Его воплощении и выражении. Кроме того, мы увидели, что поместные церкви — это воспроизведение воплощения и выражения Триединого Бога. Это не мелочь. Мы не должны довольствоваться тем, что мы говорим, что поместные церкви — это светильники, которые сияют в тёмной ночи. Это правильно, но это довольно мелко. Мы должны увидеть, что поместные церкви — это воспроизведение воплощения и выражения Триединого Бога.

  В Библии светильник всегда связан с Божьим строением. Впервые о светильнике было сказано в Исх. 25:31-40, когда строилась скиния. Второй случай связан с построением храма в 3 Цар. 7:49. Третий случай тесно связан с восстановлением Божьего храма в Зах. 4:2-10. Здесь, в Откровении, светильник связан с построением церквей. В Исх. 25 подчёркивается, что Христос — это светильник как божественный свет, сияющий как семь лампад благодаря Духу (маслу). В Зах. 4 подчёркивается, что Дух (ст. 6) сияет как семь лампад, которые являются семью глазами Бога (ст. 2, 10). Семь глаз Бога — это семь Духов Божьих (Отк. 5:6) для Божьего усиленного движения. Отсюда видно, что светильник у Захарии — это действительность светильника в Исходе, а светильники в Откровении — это воспроизведение светильника у Захарии. Христос становится действительным как Дух, а Дух выражается как церкви. Сияющий Дух является действительностью сияющего Христа, а сияющие церкви являются воспроизведением и выражением сияющего Духа для исполнения Божьего вечного замысла, чтобы завершить Новый Иерусалим как сияющий город. И Христос, и Дух, и церкви имеют одну и ту же божественную природу.

I. Светильник для построения скинии (храма)

  Мы увидели, что светильник предназначен для Божьего строения. Светильник в Исх. 25 был предназначен для построения скинии, светильник в Зах. 4 был предназначен для восстановления Божьего строения, а светильники в Отк. 1 предназначены для построения церкви. Отсюда видно, что Триединый Бог предназначен для Божьего строения. Христиане много разговаривают о Троице, однако очень немногие увидели, что Триединый Бог предназначен для Божьего строения. Светильник в Исх. 25 — это прообраз Христа как выражения Бога, сияющего семью лампадами, семью Духами Божьими.

  Библия показывает светильники очень интересным образом. Сначала Библия открывает, что для построения скинии был нужен светильник. Кроме того, светильник был нужен для функционирования скинии. В скинии не было окон, и вход в неё был полностью закрыт занавесом. Поскольку отверстий не было, свет не мог проникать снаружи. Если бы в скинии не сиял светильник, никто не смог бы функционировать внутри неё. Таким образом, светильник был нужен не только для построения скинии, но и для её функционирования.

  Точно так же без светильника нет построения церкви и функционирования в церкви. Функционирование церкви опирается на сияющий светильник. Нам в церкви нужно сияние светильника. Часто, когда вы раздумываете, что делать и как делать, вы понимаете, что запутались. Чем больше вы думаете, тем гуще становится тьма. Но когда вы приходите на собрание церкви или на общение со святыми, вы сразу же получаете озарение и говорите: «Теперь мне ясно, что нужно делать». Никто не делал сообщение и не говорил вам, что вам делать. Ясность появилась у вас благодаря сиянию светильника в церкви. Светильник светит нам в церкви.

  Светильник нужен не только для Божьего строения, но и для функционирования в Божьем строении. Чтобы функционировать, мы должны иметь свет. Свет сияющего светильника находится в церкви. Вот почему мы не можем позволить себе оставаться без церкви. Не говорите: «Если я буду читать Библию и молиться дома, это будет то же самое». Если вы попробуете, то через несколько дней вы примчитесь обратно в церковь. Поэтому мы не любим уезжать в отпуск, если только в том месте, куда мы едем, нет церкви. Церковь не только имеет светильник, но и сама является светильником.

II. Светильник для построения восстановленного храма

  Для восстановления Божьего строения светильник нужен ещё больше. В Зах. 4 открывается, что светильник с акцентом на Духе нужен для восстановления Божьего строения. Сегодня светильник нужен ещё больше, потому что мы не просто в Божьем строении, а в восстановлении Божьего строения. Нам нужно, чтобы светильник освещал и укреплял нас.

А. Обозначает Духа для Божьего движения

  Для восстановления Своего храма Бог дал Захарии видение, чтобы тот этим видением укрепил Зоровавеля. В этом видении Захария увидел светильник с семью лампадами, в которые текло масло от двух маслин. Затем ангел сказал Захарии: «Это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6). Отсюда видно, что Дух Божий предназначен для Божьего движения на земле.

Б. С семью лампадами, которые являются семью глазами

  Семь лампад на светильнике в Книге пророка Захарии — это семь глаз. Сначала эти семь глаз являются глазами Христа как камня для Божьего строения (Зах. 4:2, 10; 3:9). В Отк. 5:6 тоже говорится о семи глазах Христа, Агнца. Там сказано, что это «семь Духов Божьих, посланных во всю землю». Семь Духов — это семь глаз Христа. В Зах. 3 и Зах. 4 Христос — это камень для Божьего строения, а в Отк. 5 Он Агнец для нашего искупления. Отсюда видно, что искупающий Христос является камнем для строения. И Агнец, и камень имеют семь глаз, которые есть семь Духов Божьих. В Книге пророка Захарии семь глаз — это глаза камня, а в Откровении семь глаз — это глаза Агнца.

  Семь лампад, которые есть семь глаз Христа, являются также глазами Бога для Его движения (Зах. 4:10). У Христа есть семь глаз, семь Духов Божьих, для Божьего движения. В начале Христос является искупительным Агнцем, а в конце — строительным камнем. Это предназначено полностью для Божьего движения на земле через искупление к строению как цели. Сегодня мы наслаждаемся искуплением для строения. Мы наслаждаемся Христом не только как искупительным Агнцем, но и как строительным камнем. Христово искупление предназначено для Божьего строения. В Христе мы искуплены, и в Нём мы созидаемся. Он совершает это семью Духами Божьими, которые предназначены для сегодняшнего Божьего движения.

В. Лампады предназначены для озарения, а глаза — для переливания путём смотрения

  Лампады предназначены для озарения, а глаза — для переливания путём смотрения. Эти глаза предназначены не столько для того, чтобы исследовать, наблюдать и судить, сколько для того, чтобы переливать. Когда Христос смотрит на нас Своими семью глазами, Он всегда естественным образом вливает в нас что-то. Он может судить, озарять, исследовать и жечь нас, но при этом Он всегда переливает всё, чем Он является, в нас. Когда Христос озаряет нас, Он всегда сияет внутрь нас, переливая всё, чем Он является, в нас, чтобы мы стали преобразованным драгоценным камнем для Божьего строения.

III. Светильники для построения поместных церквей

А. Символизируют поместные церкви как свидетельство Иисуса

  Светильники в Откровении — это символ поместных церквей. Каждая поместная церковь является в своей местности светильником, который излучает свидетельство Иисуса и лампадами которого является семикратно усиленный Дух Божий.

Б. Божественные по природе

  Светильники являются золотыми. Как мы увидели, золото обозначает божественную природу Бога. То, что светильники золотые, обозначает, что церкви составлены божественной природой Бога. У нас есть жизнь и природа Отца (2 Пет. 1:4), золото Отца. Мы обладаем Его золотой божественной природой. Как чудесно, что у нас есть эта божественная субстанция!

В. Сияют в тёмном веке семью Духами Божьими

  Возможно, мы обращаем внимание только на светильники и забываем про лампады, но светильники нужны не ради светильников, а ради лампад. Если бы у светильников не было лампад, в них не было бы смысла. Поэтому мы должны показать, что такое лампады. Мы видим лампады в четвёртой главе: это семь Духов Божьих, которые горят перед престолом (4:5). Таким образом, семь Духов Божьих — это семь горящих лампад. Некоторые говорят, что лампады — это Христос и что церковь — это подставка, на которой стоит Христос как лампада. Это неплохо, но в Откровении не говорится, что лампада — это прежде всего Христос. Разумеется, когда мы доходим до двадцать первой главы, мы видим, что Христос является лампадой в Новом Иерусалиме. Однако в Откровении не говорится, что Христос является семью лампадами сегодня; в нём говорится, что семью лампадами являются семь Духов Божьих.

  Мы должны прочувствовать, как важны для нас семь Духов. Если мы — это церкви как светильники, то что мы должны поддерживать? Если мы скажем, что мы должны поддерживать Христа, это будет слишком доктринально. Кем и чем является Христос сегодня? В наших переживаниях для церковной жизни Христос — это не просто Христос, а Дух (2 Кор. 3:17). Этот Дух, животворящий Дух, в Откровении усилен и становится семью Духами — семью Духами Божьими. Эти Духи являются семью глазами, причём не только Бога, но и Агнца. Церковная жизнь полностью опирается на эти семь Духов. Здесь речь идёт не о Христе в доктрине, а о семи Духах в переживании. Мы должны переживать Духа. В нашей работе, повседневной жизни, собраниях, служении и свидетельствах у нас должен быть Дух. Если нам не хватает Духа, мы пусты и мы ничто. Светильники должны поддерживать лампады, то есть семь Духов.

  Семь Духов — это выражение Христа. На это ясно указывает светильник в Исх. 25. Этот светильник, представлявший собой единый кусок золота весом в талант, выражается через семь лампад. Этот основательный кусок чистого золота обозначает Бога Отца как саму нашу субстанцию. Но если бы у нас был только Бог Отец, у нас не было бы формы; у нас было бы золото, но не было бы подставки. Иметь только Отца без Сына — значит иметь субстанцию без воплощения. Воплощение появляется только тогда, когда золоту придаётся форма подставки. Подставка — это воплощение субстанции, но без семи лампад это воплощение не может иметь выражения. Таким образом, субстанция — это Отец, воплощение — это Сын, а выражение — это Дух, выражающий Бога Отца в Сыне. Поскольку всё, чем Бог Отец является в Сыне, выражается через семь лампад, Библия позже говорит нам, что семь лампад — это семь Духов. Поэтому Дух — это выражение Триединого Бога. В конечном итоге в Откровении мы видим, что это выражение является выражением Христа, потому что семь Духов сначала были семью глазами Бога в Зах. 4:10, а в Отк. 5:6 стали семью глазами Агнца. Семь глаз Агнца — это выражение Христа. Сегодня Святой Дух, который является животворящим Духом, а также семью Духами, — это выражение Христа. Где сегодня это выражение? Оно у церквей, так как семь Духов — это семь лампад, поддерживаемых церквями как светильниками.

  Сегодня многие христиане не знают животворящего Духа и семикратно усиленного Духа, или семь Духов как выражение Христа, поддерживаемое церквями как светильниками. Если вы хотите встретиться с этим Духом, вы должны быть с церквями. Если вы хотите прикоснуться к этому Духу, наслаждаться Им и переживать Его, вы должны быть частью церкви, так как именно церкви как светильники, поддерживающие семь Духов Христа, являются самим выражением Христа. Этот Дух отделён от Христа не больше, чем ваши глаза отделены от вас. Поскольку глаза человека являются его выражением, их нельзя отделить от него. Точно так же, поскольку семь Духов — это выражение Христа, их нельзя отделить от Христа. Церкви являются светильниками, а лампадами является семикратно усиленный Дух Божий как выражение Христа. Этот свет сияет всё ярче и ярче, и видение становится всё яснее с каждым днём.

  Поместные церкви как золотые светильники сияют таким Духом в сегодняшнем тёмном веке. В сегодняшнем тёмном веке церковь действительно нуждается в том, чтобы семикратно усиленный Дух Божий излучал свидетельство Иисуса.

Г. Церковь — это воплощение Христа и воспроизведение Духа

  Церковь — это воплощение Христа и воспроизведение Духа. Дух — это действительность Христа (Ин. 14:17-20; 16:13-15), а церковь — это воспроизведение Духа (Отк. 22:17а). Церковь с Духом — это воплощение Христа, свидетельство Иисуса (Отк. 1:2, 9; 19:10). Поэтому чем больше Духа, тем больше церкви и тем больше свидетельства Иисуса.

IV. Два светильника для Божьего свидетельства во время великой скорби

  В Отк. 11:4 мы видим два светильника, двух свидетелей, для Божьего свидетельства во время великой скорби. Победители будут восхищены до скорби, а те, кто слабее, те, кто зелен и нежен, будут оставлены на земле, чтобы пройти через скорбь. Из-за этого потребуется укрепить Божье свидетельство. Чтобы удовлетворить эту потребность, Бог пошлёт Илию и Моисея обратно на землю. Сегодня свидетельство церкви опирается в основном на тех, кто сильнее и опытнее. Когда опытные будут восхищены, тем, кто слабее, потребуется укрепление. Получать снабжение от Моисея и Илии — это довольно хорошо, но я хочу покинуть землю до их возвращения. В принципе, два свидетеля в одиннадцатой главе тоже являются светильниками. Библия описывает их как две маслины, снабжающие тех, кто слабее, маслом (Зах. 4:3, 12). Согласно притче о десяти девах в Мф. 25, пяти неразумным девам потребуется купить масло. Однажды брат Ни сказал, что эти неразумные девы, вероятно, пойдут к двум маслинам, чтобы приобрести дополнительную порцию Духа за определённую цену. Эти две маслины названы также двумя сыновьями масла, так как они полны Духа для Божьего свидетельства (Зах. 4:14) и способны снабжать более слабых святых. Во время великой скорби многие незрелые святые будут укрепляться и созревать благодаря их служению.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках