Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 9

Сын человеческий посреди церквей

  В первой главе Откровения есть восемь важных элементов: откровение Христа, свидетельство Иисуса, Триединый Бог, второе пришествие Христа, сопричастники в скорби, царстве и терпении в Иисусе, поместные церкви, светильники и Сын Человеческий. Мы уже рассмотрели первые семь элементов и в этом сообщении переходим к восьмому — к Сыну Человеческому посреди церквей (1:12-20). В этой книге Христос открывается прежде всего как Сын Человеческий. Когда Он связан с церковью, Он всегда открывается в Своей человеческой природе, потому что церковь состоит из людей. Глава церкви — это не только Сын Божий, но и Сын Человеческий. То, что Господь после Своего вознесения по-прежнему является Сыном Человеческим, показывает, что после воскресения Он не отложил Свою человеческую природу и что всё, что Он делает с нами, основано на Его человечестве. Ему удалось, как человеку, быть Божьим свидетельством. Поэтому сегодня мы в церквях, будучи людьми, тоже можем быть Божьим свидетельством. Господь одержал победу как человек, и мы тоже можем одержать победу.

  Христос сегодня находится «посреди» церквей. С одной стороны, Он, будучи Первосвященником, ходатайствует на небе сах за церкви (Евр. 9:24; 7:25-26; Рим. 8:34), а с другой — движется в церквях, заботясь о них. Если мы хотим участвовать в Его движении и наслаждаться Его заботой, мы должны быть в церквях.

I. В Его человечестве

  В стихе 13 говорится: «…а посреди светильников — Подобного Сыну Человеческому, одетого в одеяние до ног и опоясанного на груди золотым поясом». Христос не только изображён здесь как Первосвященник, на что указывает Его одеяние, но также раскрыт как «Подобный Сыну Человеческому». Он является и божественным, и человеческим. Будучи нашим Первосвященником, Он заботится о церквях в Своём человечестве.

  Во все столетия некоторые так называемые христиане учили тому, что Христос не является Сыном Божьим. Даже сегодня есть так называемые христиане, которые не верят в то, что Христос — Сын Божий. Отрицать, что Христос — Сын Божий, — значит впадать в ересь. Такое учение является дьявольским и исходит из ада, и мы должны бескомпромиссно противостоять ему. Некоторые христиане, наоборот, не верят в то, что Христос сегодня по-прежнему является Сыном Человеческим. Они говорят, что в результате воплощения Христос стал человеком, но в Своём воскресении Он якобы отложил Своё человечество. Некоторые из этих христиан думают, что сегодня Христос — это просто Сын Божий, который уже не является Сыном Человеческим. Когда я сражался с этим представлением примерно пятнадцать лет назад, некоторые выступали против меня и говорили, что нельзя учить, что Христос по-прежнему Сын Человеческий. Некоторые христиане не верят в то, что сегодня Христос является Сыном Человеческим, но мы верим в это. Согласно чистому Слову, Господь Иисус по-прежнему является и Сыном Божьим, и Сыном Человеческим. Мы не можем в полной мере объяснить это, потому что наш разум слишком ограничен. Однако мы верим и принимаем тот факт, что наш Христос — это и Сын Божий, имеющий божественность, и Сын Человеческий, имеющий человечество. В Нём мы имеем истинную божественность и надлежащее человечество.

  В течение последних девятнадцати столетий, особенно в течение последних шести столетий, христология была предметом жарких споров среди христиан. О Личности Христа существовали различные мнения, и христиане сражались друг с другом из-за них. Мы должны оставить эти так называемые богословские школы. Мы верим согласно Библии, что наш Христос истинно является Сыном Божьим и Сыном Человеческим. У Него две природы: божественность и человечество.

  Когда Христос приходит к нам, тем, кто в церквях, Он делает это не только в Своей божественности, но и в Своём человечестве. Вы можете оправдываться, рассуждая так: Господь добился успеха потому, что Он Сын Божий, а я человек, поэтому Господь должен быть снисходителен ко мне. Господь, поскольку Он Сын Божий, такой могучий, а я, поскольку я просто сын человеческий, такой жалкий, и Господь не должен чересчур осуждать меня. Но когда Он приходит к нам как Сын Человеческий, у вас нет оправданий. Он тоже был человеком и добился успеха как человек, а не как Сын Божий. Не ищите себе оправданий. Если вы терпите неудачи и поражения в церковной жизни, не нужно успокаивать себя и говорить: это простительно, потому что я всего лишь человек. Люди — это самый подходящий материал для церковной жизни. Поэтому Христос ходит посреди церквей как Сын Человеческий. В Дан. 3 говорится, что в огне ходил Сын Божий, но в Отк. 1 мы видим, что посреди церквей ходит Сын Человеческий. Мы все должны поклоняться Ему как Сыну Человеческому. Поскольку Он является одновременно человеческим и божественным, Он так удивителен. Поскольку Он является одновременно божественным и человеческим, Он знает небо и землю, Бога и человека. В Нём мы имеем божественность и человечество. В Нём мы находимся на небесах и в то же время на земле. Сегодня Господь находится и на небесах, и на земле и ходит в Своём человечестве посреди поместных церквей.

II. Как Священник

  В стихе 13 говорится, что Христос одет «в одеяние до ног». Это одеяние является священнической одеждой (Исх. 28:33-35) и обозначает полноту божественных качеств и человеческих добродетелей Христа (ср. Ис. 6:1, 3). Слово «священник» здесь не употребляется, но по одеянию Христа мы понимаем, что Он изображён здесь как Первосвященник. Сегодня Сын Человеческий, Иисус Христос, ходящий посреди церквей, является Священником. Из трёх должностей священника, пророка и царя самой дорогой, сокровенной, драгоценной и любимой является должность священника. Священник — это самый дорогой и любимый человек, потому что он заботится о людях. Когда Христос ходит среди церквей, Он заботится о них.

III. Не работает силой, а заботится о церквях в любви

  Кроме того, в стихе 13 говорится, что Христос, Сын Человеческий, опоясан «на груди золотым поясом». Вы когда-нибудь видели, чтобы кто-нибудь был опоясан поясом на груди? В этом заложен большой смысл. Священники в Ветхом Завете опоясывались для служения на чреслах (Исх. 28:4). В Дан. 10:5 Христос тоже опоясан чистым золотом на чреслах. Но здесь Христос как наш Первосвященник опоясан «на груди». Грудь обозначает любовь. Быть опоясанным на чреслах — значит быть усиленным для работы, а быть «опоясанным на груди» — значит заботиться в любви. Работа Христа по произведению церквей совершена. Теперь Ему уже не нужно быть опоясанным на чреслах для работы. Теперь Он занят посреди церквей тем, что заботится о них в любви. Для этого Он должен быть опоясан «на груди золотым поясом». Этот «золотой пояс» обозначает божественную силу. Сейчас Христос осуществляет божественную заботу о церквях, двигаясь среди них в Своём человечестве и заботясь о них Своей божественной силой. Какую любовную заботу Он проявляет о Своих церквях сегодня!

IV. Древний

  В стихе 14 говорится, что «Его голова и волосы — белые, как белая шерсть, как снег; и Его глаза — как пламя огня». Белые волосы означают, что человеку много лет (Иов. 15:10). Чёрные волосы, с которыми Господь изображён в Песн. П. 5:11, обозначают Его неувядающую и вечную силу, а белые волосы, с которыми Он изображён здесь, обозначают Его древность.

  Христос древний, но Он не старый. В этой главе мы видим, что Его голова и Его волосы были белыми как шерсть и как снег. Белая шерсть имеет источником природу жизни, а белый снег сходит с неба. Шерсть не делают белой; она белая от рождения, и её белизна вытекает из её природы. Белая шерсть — это цвет природы Христа. Его древность вытекает из Его природы. Снег бел потому, что он сходит с неба и не содержит никакой земной грязи или пятен. Поэтому белая шерсть здесь и в Дан. 7:9 означает, что древность Христа вытекает из Его природы, а не из того, что Он стал старым; а белый снег означает, что Его древность является небесной, а не земной.

V. Его смотрящие, наблюдающие, исследующие, судящие и вливающие глаза

  В стихе 14 мы видим, что Его глаза — как пламя огня. В Песн. П. 5:12 глаза Христа подобны голубям. Благодаря этому выражается Его любовь. Здесь «Его глаза — как пламя огня». Благодаря этому Он наблюдает и исследует, производя суд озарением. В этой книге у Него не два, а семь глаз (5:6). Семь — это число завершённости в Божьем движении. Поэтому глаза Христа в этой книге предназначены для Божьего действия. Эти Его семь глаз являются «семью огненными лампадами», которые «горят перед престолом», и эти семь лампад есть «семь Духов Божьих» ( Отк. 4:5; ср. Дан. 10:6). Горящий огонь лампад обозначает то же самое, что и «пламя огня», и предназначен для того, чтобы наблюдать и исследовать. Семь Духов Божьих, посланных во всю землю, тоже предназначены для Божьего движения на земле. Таким образом, глаза Христа в этой книге — это семь Духов Божьих для Божьего движения и действия на земле сегодня.

  Глаза Христа нужны для того, чтобы смотреть, наблюдать, исследовать, судить озарением и вливать. Мы должны переживать все эти различные аспекты Его глаз, особенно аспект вливания. Его глаза вливают в нас всё, чем Он является. Его вливающие глаза — это пламя огня, которое горит постоянно. Это подтверждается нашим переживанием. Не напрягайте свой разум, чтобы понять это, а обратитесь к своему переживанию. Со дня вашего спасения глаза Христа подобны горящему огню, который озаряет вас и что-то вливает в вас. Кроме того, Его глаза зажигают нас и делают нас горячими. После того как Христос взглянет на нас, мы уже не можем быть холодными, как раньше. Глядя на нас, Он жжёт нас и зажигает нас в Господе. Часто Господь приходит к нам со Своими пронзающими глазами. Иногда, когда мы пытаемся скрыть что-то от своих жён, Господь приходит с семью сияющими глазами, которые вонзаются в наше существо и обнажают наше истинное состояние. Я переживал это сотни раз. Когда я ругался с кем-то, особенно с теми, кто близок мне, на меня смотрели сияющие глаза Христа, и я не мог больше ничего сказать. Его сияние заставляло меня замолчать.

  Откровение носит характер суда. Огонь предназначен для божественного суда (1 Кор. 3:13; Евр. 6:8; 10:27). «Наш Бог есть также огонь истребляющий» (Евр. 12:29). Его престол — как пламя огня, колёса его престола — как пылающий огонь, и перед Ним выходит и проходит огненная река (Дан. 7:9-10). Всё это предназначено для суда. То, что глаза Господа — как пламя огня, предназначено главным образом для Его суда ( Отк. 2:18-23; 19:11-12). Когда Он придёт, чтобы завладеть землёй, произведя над ней суд, то даже Его ноги будут как столбы огня ( Отк. 10:1).

VI. Его испытанные и сияющие ноги

  В стихе 15 говорится: «Его ноги подобны сияющей бронзе, как бы обожжённые в печи». Ноги обозначают хождение. Бронза в системе прообразов обозначает божественный суд (Исх. 27:1-6). Когда Христос был на земле, Его земное хождение и повседневное хождение были испытаны и проверены. Поскольку Его хождение подверглось испытанию, Он вышел из него сияющим. Теперь ноги Христа подобны сияющей бронзе, о чём говорится также в Иез. 1:7 и Дан. 10:6 это означает, что Его совершенное и светлое хождение даёт Ему право производить божественный суд. Быть «обожжённым в печи» — значит пройти испытание обжиганием. Хождение Христа было испытано Его страданиями и даже Его смертью на кресте. Поэтому Его хождение является светлым, подобно сияющей бронзе, что даёт Ему право судить неправедных. Как мы уже отмечали, когда Он придёт, чтобы завладеть землёй, произведя над ней суд, Его ноги будут как столбы огня (10:1).

VII. Его серьёзный и торжественный голос

  Кроме того, в стихе 15 говорится, что «Его голос — как звук многих вод». «Звук многих вод», раскатистый звук, — это звук голоса Всемогущего Бога (Иез. 1:24; 43:2). Он обозначает серьёзность и торжественность Его речи (ср. 10:3). Иногда голос Господа мягкий и нежный, но иногда Его голос подобен грому и заставляет нас содрогнуться. Когда мы становимся небрежны или сонливы, голос Господа заставляет нас проснуться. Его голос, голос Всемогущего Бога, предостерегает нас и заставляет нас проснуться.

VIII. Держит вестников церквей

  В стихе 16 говорится: «В правой руке Он имел семь звёзд». Как ясно показывает стих 20, «семь звёзд — это вестники семи церквей». Вестники — это духовные люди в церквях, те, кто несёт ответственность за свидетельство Иисуса. Они должны иметь небесную природу и занимать небесное положение, подобно звёздам. В Деяниях и Посланиях ведущими в управлении поместными церквями были старейшины (Деян. 14:23; 20:17; Тит. 1:5). Старейшинство — это в определённом смысле официальная должность, а в то время, когда писалась эта книга, должности в церквях уже пришли в упадок из-за деградации церкви. В этой книге Господь снова обращает наше внимание на духовную действительность. Поэтому в этой книге акцент делается на вестниках церквей, а не на старейшинах. Легко понять должность старейшин, но верующим нужно увидеть, насколько важна духовная и небесная действительность вестников для того, чтобы надлежащая церковная жизнь являла свидетельство Иисуса во тьме церковной деградации.

  И светильники, и звёзды нужны, чтобы светить в ночи. Светильник, олицетворяющий поместную церковь, — это совокупное целое, а звезда, олицетворяющая вестника поместной церкви, — это отдельная единица. В тёмной ночи церковной деградации нужно, чтобы светили и совокупные церкви, и отдельные вестники. Когда Христос ходит среди церквей, Он держит в Своей правой руке ведущих святых. Какое это утешение! Ведущие святые должны славить Его за то, что они в Его руках и что Он держит их. Поскольку ведущие святые в Его руках, им не нужно отступать, быть слабыми или ошибаться. Христос действительно отвечает за Своё свидетельство.

  В Откровении в церквях нет старейшин; вместо них есть вестники. Когда писалась эта книга, церковь уже деградировала. Поэтому в Откровении Господь отвергает все формальности. Быть старейшиной — это нечто до некоторой степени законническое или формальное. Не стремитесь стать старейшиной — стремитесь стать сияющей звездой. Не будьте человеком, у которого есть только его положение, — будьте сияющей звездой. Ночью и светильник, и звёзды сияют. И церкви, и ведущие святые в церквях должны сиять. Все ведущие святые должны быть звёздами.

IX. Из его Уст исходит судящее слово

  В стихе 16 говорится, что «из Его уст исходил острый меч с двумя лезвиями». В Песн.П. 5:16 «уста его — сладость», а в Евангелиях «слова благодати [исходили] из Его уст» (Лк. 4:22); но здесь «из Его уст исходил острый меч с двумя лезвиями». Это распознающее, судящее и разящее слово Христа (Евр. 4:12; Эф. 6:17). С помощью «слов благодати» Он снабжает благодатью тех, к кому благоволит, а с помощью «острого меча с двумя лезвиями» Он борется с отрицательными людьми и вещами. Мы часто говорим, что Дух говорит церквям. Запомните: сегодня говорящий Дух — это тот самый Христос, который говорит мечом с двумя лезвиями. При этом происходит суд, и все мы пережили это. Из-за деградации церкви всем нам нужен в определённой мере суд. Сегодня всем христианам нужно, чтобы Господь судил их Своим словом. Часто мы переживаем этот суд из-за того, что совершаем ошибки и уходим от Господа. Поскольку мы начинаем блуждать и уходим от Него, Он приходит судить нас. Сегодня Его говорение — это главным образом своего рода суд. Я могу засвидетельствовать, что, если Господь будет говорить с вами, большинство Его слов будут словами суда. Когда Он говорит, Он судит. Сегодня каждое слово из Его уст в церквях подобно острому ножу, который судит нас. Слова, которые исходят из уст Господа, остры; они вонзаются в наше существо, разделяют душу и дух и распознают намерения сердца. Таков Христос, которого мы сегодня переживаем в церковной жизни.

  В христианстве существует множество мнений, и из-за этих мнений часто происходят споры и стычки. Я видел это сам. Мне известен один случай, когда несколько христиан служили в качестве членов правления. Однажды на заседании они стали обсуждать что-то и спорить друг с другом. В конечном итоге спор превратился в стычку. В какой-то момент один член правления бросил в другого Библией. Но у нас в Господнем восстановлении сегодня есть Тот, кто ходит посреди нас. Он наблюдает за нами Своими семью горящими глазами, и из Его уст исходит острый меч с двумя лезвиями. Этот меч убивает все различные представления среди нас. Вот почему в церквях нет почти никаких споров.

  Недавно в Анахайме мы закончили строительство зала для собраний. Мы можем засвидетельствовать, что за многие месяцы строительства у нас не было никаких стычек друг с другом. Один инспектор, представлявший городские власти, сказал нам, что знает по своему опыту, что, когда строится здание для какой-нибудь церкви, в комиссии по управлению строительством всегда происходят стычки. Мы могли засвидетельствовать этому инспектору, что благодаря убивающему мечу у нас нет никаких стычек. Это не значит, что у нас нет ни мнений, ни представлений. Все мы люди, и у нас много мнений. Но, как все мы можем засвидетельствовать, каждый раз когда возникает какое-нибудь мнение, меч разрубает его на куски. Чем больше вы думаете о своём мнении, тем больше вы оказываетесь разрублены. Это не доктрина — это наше переживание. Когда двое братьев вот-вот столкнутся, появляется кто-то третий, кто сильнее их, и острым мечом разрубает мнения обоих братьев. Когда мы строили свой зал для собраний, меч с двумя лезвиями успокаивал все бури. Этим третьим является Сам Христос, Сын Человеческий, который как Первосвященник ходит среди церквей и заботится о них в любви. В Ветхом Завете священникам нужно было поправлять лампады. Сегодня наш Священник, Сын Человеческий, знает, когда поправить нас. Вот почему среди нас царит такое спокойствие. Вот в чём секрет церковной жизни, которого не могут понять посторонние, так как у них нет Священника, который поправлял бы лампады на светильнике и работал бы над этими лампадами. Сейчас Священник ходит среди церквей и заботится о них, поправляя все лампады.

X. Его сияющее лицо

  В стихе 16 говорится, что «Его лицо сияло, как солнце сияет в своей силе». В Песн. П. 5:10, 13 лицо Христа выглядит прекрасным, чтобы Его ищущая восхищалась Им, а в Посланиях Его лицо отражает Божью славу (2 Кор. 4:6), чтобы вкладывать жизнь в Его верующих. Однако здесь «Его лицо сияло, как солнце сияет в своей силе», как в Дан. 10:6 это сияние служит судящим озарением, чтобы принести царство. Когда Он преобразился и Его лицо засияло, как солнце, это было Его пришествием в царстве (Мф. 16:28; 17:1-2). Когда Он придёт завладеть землёй для царства, Его лицо будет как солнце (10:1).

XI. Начало и конец, Первый и Последний

  В стихе 17 говорится: «И когда я увидел Его, я упал к Его ногам как мёртвый; и Он положил на меня Свою правую руку и сказал: Не бойся; Я есть Первый и Последний». Христос есть не только Первый и Последний, но также начало и конец. Это заверяет нас в том, что Он, поскольку Он начал церковную жизнь, обязательно завершит её. Он никогда не оставит Свою работу незаконченной. Все поместные церкви должны верить, что Господь Иисус — это начало и конец. Он завершит то, что Он начал в Своём восстановлении.

XII. Живой

  В стихе 18 мы видим, что Господь — «Живой», Тот, кто «стал мёртвым» и кто «жив во веки веков». Христос, который ходит посреди церквей, который является Главой церквей и которому принадлежат церкви, — этот Христос есть Живой, и Он полон жизни. Поэтому и церкви, будучи Его Телом, должны быть живыми и полными жизни. Аллилуйя, у нас есть живой Христос, который победил смерть! Наш Христос, воскрешённый Христос, живёт в нас и среди нас. Он жив во веки веков. Какого живого Христа мы имеем в восстановлении! В восстановлении все церкви должны быть такими же живыми, как Христос, полными жизни и побеждающими смерть.

XIII. Имеет власть над смертью и адом

  Кроме того, в стихе 18 Господь сказал: «Я имею ключи от смерти и ада». По причине человеческого падения и греха смерть пришла и теперь работает на земле, собирая всех грешных людей. Смерть похожа на совок, на который собирают пыль с пола, а ад похож на мусорное ведро. Всё, что собирает совок, перемещается в мусорное ведро. Таким образом, смерть — это сборщик, а ад — хранитель. Подчинены ли мы сегодня в церковной жизни смерти и аду? Нет! Христос упразднил смерть на кресте и победил ад в Своём воскресении. Ад изо всех сил старался удержать Его, но он был не в силах сделать это (Деян. 2:24). Для Него смерть не имеет жала, а ад не имеет силы. А что можно сказать о нас? С нами всё должно быть так же. В церковной жизни ключи от смерти и ада находятся в Его руке. Сами мы не можем одолеть смерть; мы просто не в состоянии справиться с ней. Когда приходит смерть, она всегда делает многих мёртвыми. Но если мы дадим Господу Иисусу возможность, основание и свободу двигаться и действовать среди нас, и смерть, и ад будут под Его управлением. Однако когда Господь Иисус не имеет основания в церкви, смерть сразу же начинает побеждать и ад сразу же становится в силах удержать мёртвых. Слава Господу за то, что Христос имеет ключи от смерти и ада. Смерть подчинена Ему, и ад находится под Его управлением. Аллилуйя!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках