Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 10

Церковь в Эфесе — любовь, жизнь и свет

  У Откровения очень продуманная композиция. После первой главы вторая и третья главы показывают нам ясную картину семи практических церквей. Эти семь церквей являются превосходными иллюстрациями, открывающими поместные церкви, но не в плане доктрины, а в плане реальной практики. Рассматривая эти семь церквей, мы можем ясно увидеть, какова поместная церковь и какой она должна быть.

  Семь посланий во второй и третьей главах представляют собой описание реального состояния, в котором находились семь церквей, когда были написаны эти послания. Однако поскольку эта книга является книгой знамений и носит пророческий характер, состояния семи церквей являются также знамениями, пророчески изображающими развитие церкви в виде семи этапов. Первое послание, адресованное церкви в Эфесе, изображает церковь в конце первого этапа, в конце первого столетия. Второе послание, адресованное церкви в Смирне, предызображает страдающую церковь во время гонения со стороны Римской империи с конца первого столетия до начала четвёртого столетия, когда Константин Великий, цезарь Римской империи, взял церковь под имперскую опеку. Третье послание, адресованное церкви в Пергаме, символизирует мирскую церковь, церковь замужем за миром, со дня принятия Константином христианства до установления папской системы в конце шестого столетия. Послание церкви в Фиатире пророчески описывает отступническую церковь со времени учреждения папской системы в конце шестого столетия до конца этого века, когда вернётся Христос. Пятое послание, адресованное церкви в Сардах, предызображает протестантскую церковь со времени Реформации в начале шестнадцатого столетия до возвращения Христа. Шестое послание, адресованное церкви в Филадельфии, предсказывает церковь братолюбия, восстановление надлежащей церковной жизни, с начала девятнадцатого столетия, когда в Англии были воздвигнуты братья, практиковавшие церковную жизнь вне всяких деноминационных и разделяющих систем, до второго явления Господа. Седьмое послание, адресованное церкви в Лаодикии, предвещает деградировавшую церковную жизнь братьев, воздвигнутых в девятнадцатом столетии, с конца девятнадцатого столетия до возвращения Господа. Это и шесть последующих сообщений будут посвящены каждое какой-то одной из этих церквей.

  В этом сообщении мы рассмотрим церковь в Эфесе (Отк. 2:1-7). Главными словами в этом сообщении являются слова «любовь», «жизнь» и «свет». Главное, что требуется для церковной жизни, — это наша любовь к Господу. Что касается любви Господа к нам, то с ней, разумеется, проблем нет. Он возлюбил нас и продолжает любить нас. Проблемы есть с нашей любовью к Нему. Мы возлюбили Его в прошлом и, возможно, любим Его сейчас, но есть опасность, что наша любовь к Господу Иисусу увянет. Послание эфесской церкви предостерегает нас от этого. Кроме того, это письмо даёт нам ясное откровение о том, что источником деградации церковной жизни является увядание первой любви. Как мы увидим, любовь даёт нам положение, основание, право и привилегию, позволяющие нам есть от дерева жизни. Любовь даёт нам снабжение жизни. Если мы будем любить Господа, у нас будет полное право наслаждаться Им как деревом жизни, как нашим жизненным снабжением. За жизнью всегда следует свет, вытекающий из обильного снабжения жизни. Жизнь даёт нам свет. В скинии светильник идёт после стола хлебов предложения, из чего видно, что, когда мы будем наслаждаться Христом как нашим жизненным снабжением, у нас будет свет жизни. Для нас жизненно важно любить Господа. Если у нас будет любовь, то у нас будет жизнь, которую символизирует дерево жизни, и свет, который обозначает светильник.

  Если говорить кратко, проблема с эфесской церковью была в том, что её первая любовь к Господу увяла. По этой причине Господь пришёл и серьёзно поработал над этой церковью: Он предупредил её, что если она не покается, то её светильник может быть удалён. В этой церкви любого, кто покается и вернётся к своей первой любви, Господь будет считать победителем. Господь пообещал победителю право наслаждаться Им как деревом жизни. Светильник, конечно, всегда будет сохраняться среди победивших. Однако если мы не захотим покаяться в своей увядающей любви к Господу, то мы упустим право есть от дерева жизни и светильник будет удалён от нас. В этом случае мы останемся без любви и без света. Каким жалким будет это состояние!

I. Говорящий

  В Отк. 2:1 говорится: «Вестнику церкви в Эфесе напиши: „Так говорит Тот, кто держит семь звёзд в Своей правой руке, Тот, кто ходит посреди семи золотых светильников“». Каждое из семи посланий начинается с описания говорящего. Прежде чем сказать что-либо церквям, Господь возвещает, кто Он. В первом послании Господь возвещает, что Он Тот, кто держит семь звёзд в Своей правой руке и кто ходит посреди семи золотых светильников. Эти две черты доказывают, что Господь является нормальным, подлинным и надлежащим. Он заботится о церквях, держа ведущих святых в Своей правой руке и ходя среди всех церквей. Господь держит в Своей правой руке вестников церквей, духовных людей, обозначаемых сияющими звёздами, тех, кто отвечает за свидетельство Иисуса, и Он ходит посреди церквей, обозначаемых семью золотыми светильниками. Какое замечательное зрелище! С одной стороны Господь сидит по правую руку от Бога как наш Первосвященник и ходатайствует за нас, за церкви (Евр. 7:25), а с другой стороны Он держит вестников церквей и ходит посреди церквей, заботясь о них.

II. Достоинства церкви

  «Эфес» по-гречески значит «желанный». Это означает, что начальная церковь в конце своего существования всё ещё была желанной для Господа; Господь всё ещё возлагал на неё большие надежды.

А. Дела

  Рассмотрим теперь достоинства церкви в Эфесе. Прежде всего, она совершала для Господа много дел. Церковь в Эфесе не была ни праздной, ни нерадивой; она была довольно хорошей в том, чтобы работать для Господа.

Б. Труд

  Эта церковь не только работала для Господа, но и трудилась для Него (ст. 2-3). Мы должны понимать разницу между работой и трудом. Труд выше, чем работа. Работа — это что-то обычное, а труд — это что-то особое. Те, кто целыми днями работал над нашим залом для собраний в Анахайме, не просто работали — они трудились. Если бы мы наняли подрядчика и использовали наёмных рабочих, то они стали бы работать, но не трудиться.

В. Терпение

  Кроме того, церковь в Эфесе обладала таким достоинством, как терпение. Это значит, что церковь подвергалась скорби и терпеливо переносила страдание.

Г. Не сносит злых

  Господь сказал церкви в Эфесе: «Ты не можешь сносить злых» (ст. 2). В греческом тексте не сказано: «злых людей». Я полагаю, что эти слова Господа о злых включают в себя два элемента: злых людей и злые вещи. Церковь в Эфесе не выносила никого и ничего злого. Это определённо была хорошая церковь.

Д. Испытала ложных апостолов

  Кроме того, Господь сказал: «Ты испытал тех, что называют себя апостолами, а они не апостолы, и нашёл, что они ложны» (ст. 2). Эта церковь была очень проницательна: она испытала ложных апостолов и отвергла их. Она распознала, что те, кто называл себя апостолами, были ложны. Во все времена были люди, которые объявляли себя апостолами. То же самое происходит сегодня.

Е. Ненавидит дела николаитов

  В 2:6 Господь сказал: «Но есть у тебя то, что ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу». Церковь в Эфесе ненавидела то, что ненавидит Господь, — дела николаитов. Что касается достоинств, эта церковь была хорошей, чистой, правильной и нормальной.

  Господь ненавидит дела николаитов. Если вы хотите понять, что такое дела николаитов, прочитайте книгу брата Ни «Ортодоксия церкви». Под делами николаитов понимается иерархия среди святых, при которой некоторые начинают править другими. В результате этого возникают так называемые духовенство и миряне. В церкви в Эфесе не было доктрины николаитов, их учения. Это развилось позже. Но в ней были дела и мероприятия николаитов, то есть некая иерархия из духовенства и мирян. Слово «николаиты» соответствует греческому слову «николаитай», образованному от корня «Николаос» и состоящему из двух греческих слов: «нико» и «лаос». «Нико» означает «завоёвывать» или «над другими». «Лаос» означает «простой народ», «мирские люди» или «миряне». Таким образом, «Николаос» означает «завоевание простого народа», «превознесение над мирянами». Поэтому «николаитами», судя по всему, названа группа людей, которые ставят себя выше простых верующих. Это, несомненно, была иерархия, принятая и учреждённая католичеством и протестантством. Господь ненавидит дела этих николаитов, то есть их поведение, и мы должны ненавидеть то, что ненавидит Господь.

  Бог в Своём домостроительстве планировал, что все в Его народе будут священниками, служащими Ему непосредственно. В Исх. 19:6 Бог предписал, чтобы дети Израиля были «царством священников». Иначе говоря, Бог хотел, чтобы все они были священниками. Однако из-за поклонения золотому тельцу (Исх. 32:1-6) они потеряли священство, и только колено Левия по причине его верности Богу было избрано в качестве священников Богу вместо всего народа Израиля (Исх. 32:25-29; Втор. 33:8-10). Так возник посреднический класс между Богом и детьми Израиля. Это стало прочной системой в иудаизме. В Новом Завете Бог вернулся к Своему первоначальному плану согласно Своему домостроительству, сделав священниками всех верующих в Христа (1:6; 5:10; 1 Пет. 2:5, 9). Но в конце начальной церкви, уже в первом столетии, Божье домостроительство было нарушено появлением николаитов как посреднического класса. Согласно церковной истории, это стало системой, которую приняла Римско-католическая церковь и которую сохранили протестантские церкви. Сегодня в Римско-католической церкви существует священническая система, в государственных церквях — клерикальная система, а в независимых церквях — пасторская система. Все они являются посредническим классом, мешающим всеобщему священству всех верующих. Таким образом, существуют два отдельных класса: духовенство и миряне. Но в надлежащей церковной жизни не должно быть ни духовенства, ни мирян; все верующие должны быть Божьими священниками. Из-за того что посреднический класс уничтожает всеобщее священство в Божьем домостроительстве, Господь ненавидит его.

  Одного из семи служащих в Деян. 6:5 звали Николаос (греч.). В церковной истории нет никаких указаний на то, что этот Николаос был первым из николаитов.

III. Источник деградации церкви

  У церкви в Эфесе было так много достоинств, но она деградировала, потому что оставила свою первую любовь. В стихе 4 Господь сказал: «Но имею одно против тебя: что ты оставил свою первую любовь». Греческое слово, переведённое как «первая», переведено в Лк. 15:22 как «лучшая». Наша первая любовь к Господу должна быть лучшей любовью к Нему. Церковь в Эфесе оставила эту лучшую любовь к Господу.

  В церкви как Теле Христовом (Эф. 1:23) самое главное — жизнь, в церкви как новом человеке (Эф. 2:15) самое главное — личность Христа, а в церкви как невесте Христа (Ин. 3:29) самое главное — любовь. В первом Послании к эфесянам говорится, что для церковной жизни нам нужно укрепиться в своего внутреннего человека, чтобы Христос устроил Себе дом в наших сердцах, чтобы мы, укоренённые и упроченные в любви, были в силах узнать превосходящую знание любовь Христову, чтобы нам наполниться ко всей полноте Божьей (Эф. 3:16-19); и именно для церковной жизни благодать пребывает со всеми, кто любит Господа Иисуса (Эф. 6:24). Теперь в этом втором послании к эфесянам открывается, что деградация церкви начинается с того, что мы оставляем свою первую любовь к Господу. Ничто, кроме любви, не может сохранить нас в надлежащих отношениях с Господом. Церковь в Эфесе имела добрые дела, трудилась для Господа, терпеливо переносила страдания и испытывала ложных апостолов, но она оставила свою первую любовь к Господу. Оставление первой любви является источником всей деградации на последующих этапах церкви.

  Сегодня нам в поместных церквях нужно услышать предостережение о том, что возможно потерять свою первую любовь к Господу. Можно работать и трудиться для Господа, можно быть чистыми с точки зрения доктрины и правильными с точки зрения Писания, но при этом не иметь первой любви к Господу. Может быть, в предстоящие годы мы не будем любить Его так сильно, как любим сейчас. Берегитесь этого. Лучше потерять какие-то из своих дел, чем потерпеть поражение в своей любви к Господу. Наша любовь к Нему должна быть первой любовью. Все мы должны сказать: «Господь, я люблю Тебя. Я люблю не дела, которые я совершаю для Тебя, и восторгаюсь не трудом, который я проделываю для Тебя. Господь, я люблю Тебя. Если мой труд для Тебя будет мешать мне любить Тебя, я перестану трудиться». Не позволяйте ничему отделять вас от любви Господа. Мы должны заботиться о первой любви и любить Господа постоянно.

  Я никогда не забуду одной маленькой заметки о Джоне Нельсоне Дарби. В этой заметке рассказывалось, что Дарби, будучи уже в очень преклонном возрасте, во время поездки остановился однажды на ночь в гостинице. Перед сном он помолился простой молитвой: «Господь Иисус, я по-прежнему люблю Тебя». Это драгоценно, когда пожилой святой говорит такие слова. Джон Нельсон Дарби начал любить Господа с молодости. Прошло шестьдесят с лишним лет, но он по-прежнему любил Его. Все мы должны каждый день говорить Господу: «Господь Иисус, я по-прежнему люблю Тебя. Я могу измениться во всём остальном, Господь, но я никогда не изменюсь в том, что я люблю Тебя. Наоборот, я хочу, чтобы моя любовь к Тебе всё время увеличивалась». Я прочитал эту заметку о Дарби двадцать с лишним лет назад, и она оказывала мне неоценимую помощь в течение всех этих лет.

  Мы должны постоянно говорить: «Господь Иисус, я по-прежнему люблю Тебя». Стоит нам отпасть от нашей первой любви, как начинается наша деградация. Возможно, мы остались такими же во всём остальном: в работе, труде и прочих вещах, но мы деградировали, потому что мы оставили свою первую любовь. В конце у эфесской церкви было больше работы, но меньше любви. Сегодня все мы должны сказать, что мы хотим больше любви и меньше работы. Если мы хотим совершать какую-то работу, она должна совершаться из любви к Господу. Во всём, что мы делаем для Господа, нами должна двигать любовь. Если мы не можем сделать что-то потому, что мы любим Его, мы не должны делать этого. Наша работа должна быть просто выражением нашей любви к Нему. Мы должны быть такими, иначе мы не сможем удержаться в Его присутствии.

IV. Следствие деградации церкви

  В стихе 5 мы видим следствие деградации церкви: «Итак, помни, откуда ты пал, и покайся, и совершай первые дела; а если нет, то Я прихожу к тебе и удалю твой светильник с его места, если не покаешься». Следствием деградации церкви является потеря свидетельства. Потеря свидетельства — это просто удаление светильника. Если мы оставим свою первую любовь к Господу и не покаемся, то мы потеряем свидетельство Господа и у нас будет удалён светильник. Много лет назад свидетельство, которое было у Братий, было довольно ярким, но сегодня всё иначе. Светильник, несомненно, был удалён у большинства так называемых собраний Братий. Когда вы приходите на их собрания, вы не чувствуете там никакого сияния. Там нет света, нет свидетельства. Мы должны быть осторожны и постоянно быть начеку, чтобы избежать этого следствия. Не думайте, что если мы в поместных церквях как светильниках и если мы свидетельство Иисуса, то мы не можем потерять своё свидетельство. В тот день, когда мы потеряем свою первую любовь к Господу, мы потеряем свидетельство. В тот день светильник будет удалён.

V. Говорение Духа

  В первой части 2:7 говорится: «Кто имеет ухо, пусть услышит, чту Дух говорит церквям». В начале каждого из семи посланий во второй и третьей главах говорит Господь (Отк. 2:1, 8, 12, 18; 3:1, 7, 14). Но в конце всех семи посланий церквям говорит Дух (Отк. 2:7, 11, 17, 29; 3:6, 13, 22). Это ещё раз доказывает, что говорящий Христос есть Дух. Всё, что говорит Христос, является говорением Духа. Никто не может с этим спорить. Кто говорил церкви в Эфесе? Христос, Сын Человеческий, держащий вестников в Своей правой руке и ходящий посреди церквей. Как показывает стих 7, говорящим в конце является Дух. Это доказывает, что Христос есть говорящий Дух. Это не только показывает, что Дух есть Господь, а Господь есть Дух, но и подчёркивает, что во тьме церковной деградации жизненно важен Дух, на что указывает семикратно усиленный Дух в Отк. 1:4. То же самое подчёркивается также в Отк. 14:13 и Отк. 22:17. Говорить, что Христос сегодня не является говорящим Духом, — неразумно; отделять говорящего Духа от Христа — смешно. Они едины.

  Если бы говорящим был только Христос, но не говорящий Дух, Он никогда не смог бы говорить какие-то слова в наш дух и Его говорение не было бы субъективным и не могло бы затронуть нас. Но, как свидетельствует наш опыт, если мы, читая эти послания, будем открываться Ему в своём духе, то Дух будет сразу же говорить что-то от Христа внутрь нас. Поскольку говорящим является не объективный Христос, а субъективный Дух, Он говорит не только в напечатанных чёрным по белому буквах Библии, но и в нашем духе. Стоит нам услышать Его говорение, как в нас внедряется что-то неизгладимое, и ничто не может заставить это что-то исчезнуть. Сегодня наш Христос — это говорящий Дух. Я радуюсь этому факту и смело провозглашаю его.

А. Церквям

  С одной стороны, каждое из семи посланий — это слова Господа, обращённые к конкретной церкви, а с другой — это слова Духа, обращённые ко всем церквям. Каждой церкви нужно было прислушаться не только к тому посланию, которое было написано конкретно для неё, но и ко всем посланиям, написанным для других церквей. Это подразумевает, что все церкви, будучи Господним свидетельством в Духе, должны быть одинаковы. Поскольку сегодня Дух говорит церквям, мы должны быть в церквях, чтобы занимать правильное положение, позволяющее услышать говорение Духа. Иначе как же мы услышим, что говорит Дух?

  Дух говорит церквям, а не религии, не деноминации и не группе ищущих христиан. Вот почему мало кто из христиан может услышать говорение Духа. Дух говорит даже не какой-то одной церкви, а церквям. Некоторые мнимые церкви хотят быть уникальными, но мы не должны быть какой-то уникальной или особой церковью. В противном случае мы упустим говорение Духа, потому что Дух говорит церквям. Ни в одном из семи посланий Дух не говорит какой-то особой церкви. Все церкви должны быть обычными, а не уникальными. За прошедшие годы я от многих слышал, что каждая церковь должна выделяться. Те, кто придерживается этого представления, утверждают, что у каждой церкви должна быть её поместная уникальность. Эта мысль звучит привлекательно, но на самом деле она довольно отвратительна. Сделать свою поместную церковь уникальной — значит отделиться от всех остальных церквей. Если вы так поступите, о говорении Духа можно забыть. Что лучше: быть уникальным или быть обычным? Возможно, вы скажете, что лучше быть обычным, но на деле каждому хочется быть уникальным. В душе вы хотите, чтобы церковь в вашей местности была уникальной. Тем не менее, находясь в поместных церквях, не пытайтесь быть уникальными. Все мы должны быть обычными, потому что Дух говорит церквям, а не какой-то уникальной церкви. Когда мы в церкви и среди церквей, мы занимаем правильное положение и имеем правильный угол зрения, которые позволяют нам услышать говорение Духа.

Б. Чтобы Его услышать, требуется надлежащее ухо

  В духовных вопросах, чтобы увидеть, сначала нужно услышать. Автор этой книги сначала услышал голос (Отк. 1:10), а затем увидел видение (Отк. 1:12). Если наши уши слышат с трудом, если мы не можем слышать ими, то мы не можем увидеть (Ис. 6:9-10). Иудеи не захотели услышать слово Господа, поэтому они не смогли увидеть то, что Господь делал (Мф. 13:15; Деян. 28:27). Господь всегда хочет открыть наши уши для Своего голоса (Иов. 33:14-16; Ис. 50:4-5; Исх. 21:6), чтобы мы видели всё согласно Его домостроительству. Неслышащие уши нуждаются в обрезании (Иер. 6:10; Деян. 7:51). Уши грешников нужно очистить искупительной кровью и помазать Духом (Лев. 14:14, 17, 28). Чтобы служить Господу в качестве священников, мы тоже должны очистить свои уши искупительной кровью (Исх. 29:20; Лев. 8:23-24). В этой книге, когда Дух говорит церквям, нам всем нужно открытое, обрезанное, очищенное и помазанное ухо, чтобы услышать говорение Духа.

  Даже если наши угол зрения и положение являются правильными, существует вероятность, что мы не имеем надлежащего уха, чтобы услышать. В первой главе акцент делается на том, чтобы увидеть, а во второй и третьей главах — на том, чтобы услышать. Нам нужно и увидеть, и услышать. Какое из наших физических чувств важнее: зрение или слух? Предположим, вам пришлось бы выбрать, чего вы лишитесь: зрения или слуха. Что бы вы выбрали? Можно сказать, что зрение важнее слуха, но слух глубже зрения. Поэтому мы должны сказать Господу: «Господь, мне нужно и увидеть, и услышать. Смилуйся надо мной, Господь, и даруй мне глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать». Возможно нам придётся бороться с Господом и говорить Ему, что мы должны быть способны и увидеть, и услышать.

  Слух — это нечто более сокровенное, чем зрение. Наши самые близкие друзья говорят нам что-то сокровенное. Если вы потеряете свой орган слуха, вы не сможете наслаждаться этой сокровенностью со своими любимыми людьми. В первой главе Иоанн увидел, а во второй и третьей главах он услышал. Нам нужно увидеть церковную жизнь и услышать сокровенное содержание церковной жизни. Увидеть церковь — это одно, а услышать сокровенное содержание церковной жизни — это другое. Многие из нас увидели церковь, но мало кто услышал сокровенное содержание церковной жизни. Поэтому нам нужно ухо, чтобы слышать. «Кто имеет ухо, пусть услышит, что́ Дух говорит церквям».

VI. Обещание победителям — они будут есть от дерева жизни

  Теперь мы переходим к обещанию победителю: «Тому, кто побеждает, — ему Я дам есть от дерева жизни, которое в раю Божьем» (ст. 7). В этих семи посланиях побеждать — значит побеждать деградировавшее состояние церквей. В этом послании побеждать — значит восстановить свою первую любовь к Господу и ненавидеть дела николаитов, иерархию, которую ненавидит Господь.

  В 2:7 Господь сказал, что даст тому, кто побеждает, есть от дерева жизни. Религия всегда учит, а Господь — кормит (Ин. 6:35). Апостол Павел делал то же самое: он кормил верующих (1 Кор. 3:2). Для надлежащей церковной жизни и для восстановления церковной жизни, то есть для надлежащего роста в христианской жизни, нам нужно не просто постигать учения в своём разуме, а есть Господа как свой хлеб жизни в своём духе (Ин. 6:57). Даже слова Писания следует рассматривать не просто как доктрины, которые учат наш разум, а как пищу, которая питает наш дух (Мф. 4:4; Евр. 5:12-14). Здесь, в этом послании, Господь пообещал, что даст победителю «есть от дерева жизни». Это возвращает нас в Быт. 2:8-9, 16, где говорится о том, как Бог предписал питаться. В послании к церкви в Пергаме Господь пообещал победителю, что тот будет есть от «скрытой манны» (Отк. 2:17); это связано с тем, как дети Израиля ели манну в пустыне (Исх. 16:14-16, 31). Наконец, в послании к церкви в Лаодикии Господь пообещал, что будет обедать с тем, кто откроет Ему дверь (Отк. 3:20). Обедать — значит есть не просто какой-то один вид пищи, а всё богатство угощения. Возможно, это связано с тем, как дети Израиля ели богатые произведения доброй земли Ханаана (Иис. Н. 5:10-12). Отсюда видно, что Господь хочет вернуть Божий народ к тому, чтобы есть надлежащую пищу — пищу, которая предписана Богом и прообразами которой служат дерево жизни, манна и произведения доброй земли, изображающие различные аспекты Христа как нашей пищи. Деградация церкви отвлекает Божий народ от того, чтобы есть Христа как свою пищу, и обращает их к тому, чтобы учить доктринам ради знания. В деградации церкви есть учение Валаама (Отк. 2:14), учение николаитов (Отк. 2:15), учение Иезавели (Отк. 2:20) и учение глубин Сатаны (Отк. 2:24). Теперь в этих посланиях Господь пришёл вернуть нас к тому, чтобы мы надлежащим образом ели Его как наше питательное снабжение. Мы должны есть Его не только как дерево жизни и скрытую манну, но и как угощение, полное Его богатства.

  Греческое слово, переведённое здесь и в 1 Пет. 2:24 как «дерево», означает «древесина»; это не то слово, которым обычно обозначается дерево как растение. В Библии выражение «дерево жизни» всегда обозначает Христа как воплощение всего Божьего богатства (Кол. 2:9), предназначенного нам в пищу (Быт. 2:9; 3:22, 24; Отк. 22:2, 14, 19). Здесь оно обозначает распятого (на что указывает дерево как древесина — 1 Пет. 2:24) и воскрешённого (на что указывает жизнь «зоэ» — Ин. 11:25) Христа, находящегося сегодня в церкви, завершённостью которой будет Новый Иерусалим, где распятый и воскрешённый Христос будет деревом жизни, чтобы вовеки быть наслаждением всех Божьих искупленных людей (Отк. 22:2, 14).

  Первоначальное намерение Бога состояло в том, чтобы человек ел от дерева жизни (Быт. 2:9, 16). Из-за падения человеку был закрыт путь к дереву жизни (Быт. 3:22-24). Благодаря искуплению Христа путь, которым человек мог касаться дерева жизни, то есть Самого Бога в Христе как жизни для человека, был снова открыт (Евр. 10:19-20). Но во время церковной деградации вкралась религия с её знанием и отвлекла верующих в Христа от того, чтобы есть Его как дерево жизни. Поэтому Господь пообещал, что дарует победителям в качестве награды право есть от Него как от дерева жизни в раю Божьем. Это стимул, побуждающий их оставить религию с её знанием и вернуться к наслаждению Им. Это обещание Господа возвращает церковь к первоначальному намерению Бога согласно Его домостроительству. То, что, согласно желанию Господа, должны делать победители, в Божьем домостроительстве должна делать вся церковь. Из-за деградации церкви Господь пришёл призвать победителей, чтобы они заменили церковь в исполнении Божьего домостроительства.

  В том, чтобы есть от дерева жизни, не только заключалось Божье первоначальное намерение в отношении человека — в этом также состоит вечный итог Божьего искупления. Весь Божий искупленный народ будет вечно наслаждаться деревом жизни, то есть Христом со всем божественным богатством как вечной долей искупленных (Отк. 22:2, 14, 19). Из-за отвлекающего влияния религии и из-за деградации церкви Господь по Своей мудрости сделал наслаждение Им в грядущем царстве наградой, чтобы воодушевить Своих верующих победить предлагаемое религией отвлекающее знание учений и вернуться к наслаждению Им как жизненным снабжением в церкви сегодня для исполнения Божьего домостроительства.

А. В раю Божьем

  Как мы увидели, обещание победителям в церкви в Эфесе состояло в том, что они будут есть от дерева жизни. Дерево жизни находится в раю Божьем. Если мы знаем Библию, мы понимаем, что рай Божий в 2:7 — это не Эдемский сад, а грядущий Новый Иерусалим. Рай в Лк. 23:43 — это приятное и спокойное место, где находятся Авраам и все умершие святые (Лк. 16:23-26). Но, как мы уже сказали, «рай Божий» в этом стихе — это Новый Иерусалим (Отк. 3:12; 21:2, 10; 22:1-2, 14, 19), пробой которого сегодня является церковь. Адам был в Эдемском саду, а Авраам и все умершие святые находятся в раю. Мы ждём того момента, когда мы войдём в другой рай — в рай Божий в Новом Иерусалиме. Пока мы ждём этого, у нас есть сегодняшний Новый Иерусалим в миниатюре — церковная жизнь. В церкви мы наслаждаемся Господом Иисусом как деревом жизни. Сегодня в церкви в качестве пробы мы наслаждаемся распятым и воскресшим Христом как деревом жизни, питательным снабжением в нашем духе. Это наслаждение пробой приведёт нас к полному наслаждению распятым и воскрешённым Христом как деревом жизни, как нашим питанием жизни в Новом Иерусалиме в вечности. Обещание, данное победителям в Эфесе, о том, что они будут есть дерево жизни, показывает, что они будут есть Христа в церковной жизни сегодня и есть Его как дерево жизни в Новом Иерусалиме в вечности. Наше переживание подтверждает это.

  Строго говоря, слова «есть от дерева жизни… в раю Божьем» в этом стихе относятся к особому наслаждению Христом как нашим жизненным снабжением в Новом Иерусалиме в грядущем тысячелетнем царстве, потому что это обещание награды, которое Господь даёт Своим победителям. Наслаждение Христом как деревом жизни в Новом Иерусалиме в новом небе и новой земле будет общей долей всего Божьего искупленного народа, а особое наслаждение Им как деревом жизни в Новом Иерусалиме в грядущем тысячелетнем царстве — это награда, которая даётся только побеждающим верующим. Если мы победим всё, что отвлекает нас в условиях деградации церкви, и будем наслаждаться Христом как деревом жизни сегодня в церкви, мы получим эту награду. В противном случае мы упустим это особое наслаждение в грядущем царстве, хотя и будем наслаждаться Христом как деревом жизни в Новом Иерусалиме в новом небе и новой земле в вечности. Обещания Господа о награде и предсказания Господа об утрате в конце каждого из семи посланий связаны с тем, как Он поступит со Своими верующими в грядущем тысячелетнем царстве. Эти обещания не имеют ничего общего с вечной участью верующих: с их вечным спасением или вечной гибелью.

Б. Возвращение к началу

  Эти слова о том, чтобы есть дерево жизни, возвращают нас к началу (Быт. 2:9, 16), потому что в начале было дерево жизни. Дерево жизни всегда возвращает нас к началу, где нет ничего, кроме Самого Бога. Там нет работы, труда, терпения или чего-то ещё — только Сам Бог. В церковной жизни нам снова и снова нужно возвращаться к началу, забывая всё остальное и наслаждаясь Самим Богом как деревом жизни.

В. Наслаждаться Христом как жизненным снабжением

  Когда мы возвращаемся к началу с деревом жизни, мы наслаждаемся Христом как жизненным снабжением. Есть дерево жизни, то есть наслаждаться Христом как нашим жизненным снабжением, — вот что должно стоять на первом месте в церковной жизни. Содержание церковной жизни зависит от наслаждения Христом. Чем больше мы будем Им наслаждаться, тем богаче будет это содержание. Но чтобы наслаждаться Христом, нам необходимо любить Его первой любовью. Если мы оставим свою первую любовь к Господу, мы упустим наслаждение Христом и потеряем свидетельство Иисуса; как следствие, у нас будет удалён светильник. Любить Господа, наслаждаться Господом и быть свидетельством Господа — эти три вещи неотделимы одна от другой.

  Если мы хотим возвратиться к началу, мы должны всё забыть и просто наслаждаться Христом как жизненным снабжением. Для этого мы должны любить Его больше, чем всё остальное, — больше, чем свою работу для Него и чем всё, что у нас есть для Него. Просто любя Его, мы возвратимся к началу, где для нас не важно ничто, кроме Самого Бога как нашего жизненного снабжения в дереве жизни. Именно это позволит нам поддерживать церковную жизнь и сохранит нас в церковной жизни. Здесь у нас есть лучшая любовь, дерево жизни как наше жизненное снабжение и светильник с сияющим светом. Как это прекрасно! Чем больше мы любим Его, тем больше у нас права есть от Него и наслаждаться Им как деревом жизни. Тогда в результате этого свет Его свидетельства будет ярко сиять.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках