Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 11

Церковь в Смирне — жизнь воскресения и венок жизни

  Господь проявил Своё всевластие, отбирая церкви для исполнения Своего замысла. Он выбрал семь городов в Малой Азии: Эфес, Смирну, Пергам, Фиатиру, Сарды, Филадельфию и Лаодикию. С точки зрения греческого языка название каждого города исполнено глубокого смысла, так как в точности соответствует его духовному значению. Как мы уже отмечали, «Эфес» означает «желанный», и это означает, что церковь в Эфесе была драгоценна для Господа и желанна в Его глазах. Смирной по-гречески называли сладкое благовонное вещество, обозначающее страдание. На языке символов смирна обозначает сладкое страдание Христа. Таким образом, церковь в Смирне была страдающей церковью. Она предызображает церковь во время гонения со стороны Римской империи с конца первого столетия до начала четвёртого столетия. Эта гонимая церковь страдала в сладости и благовонии Христа. Другими словами, эта церковь была в скорби Иисуса и в общении Его страданий. Церковь в Смирне страдала так же, как страдал Сам Христос, и стала продолжением Его страдания. В Кол. 1:24 Павел сказал: «Я… восполняю… то, чего недостаёт скорбям Христовым, в моей плоти ради Его Тела, которое есть церковь». Павел завершал страдания Христа. Никто не может продолжить искупление Христа, но Его страдания могут быть завершены всеми Его последователями и по отдельности, и совместно. В церкви в Смирне мы видим совместное продолжение страданий Иисуса. Поскольку эта церковь была продолжением страдания Иисуса, она действительно была свидетельством Иисуса.

I. Говорящий

А. Первый и Последний

  Теперь рассмотрим говорящего церкви в Смирне. В стихе 8 Господь говорит: «Так говорит Первый и Последний, который стал мёртвым и ожил». Господь сказал этой страдающей церкви, что Он Первый и Последний. Иначе говоря, какими бы большими ни были страдания, через которые Он прошёл, эти страдания не могли уничтожить Его или повредить Ему. Он был Первым, и в конечном итоге Он был и Последним. Во время страдания церковь должна знать, что Господь есть Первый и Последний, что Он вечносущий, неизменный. Каким бы ни было окружение, Господь остаётся таким же. Ничто не может предшествовать Ему, и ничто не может существовать после Него. Всё находится в пределах Его управления.

  Когда Господь сказал церкви в Смирне, что Он Первый и Последний, Он имел в виду, что церковь должна быть победоносной. Церкви не должно мешать никакое страдание. Она должна пройти через все страдания и дойти до конца, потому что Господь, который является жизнью и Главой церкви, — Первый и Последний.

Б. Тот, кто стал мёртвым и ожил

  Кроме того, в этом стихе Господь сказал, что Он Тот, кто «стал мёртвым и ожил». Слово «ожил» указывает на воскресение. Господь претерпел смерть и ожил. Он вошёл в смерть, но смерть не смогла удержать Его (Деян. 2:24), потому что Он есть воскресение (Ин. 11:25). Страдающей церкви нужно знать Его и с этой стороны, чтобы она могла выдержать любое страдание. Каким бы тяжёлым ни было гонение, церковь всё равно будет жива, так как Христова жизнь воскресения в ней способна выдержать смерть. Страдание или гонение может, самое большее, убить нас. После смерти от гонения наступает воскресение. Поэтому Господь как бы говорил страдающей церкви: «Вы должны осознать, что Я Тот, кто подвергся гонению до смерти. Но эта смерть не была концом — она была преддверием воскресения. Когда я вошёл в смерть, я оказался на пороге воскресения. Не бойтесь гонения и не ужасайтесь тому, что вас могут убить. Вы должны радоваться смерти и быть счастливы, потому что стоит вам перейти в смерть, как вы окажетесь на пороге воскресения. Не забывайте: Я Тот, кто стал мёртвым и ожил». Господь является всем, что нам нужно. Его свойства в точности соответствуют нашей нужде. Для страдающей церкви Господь является не только Первым и началом, но также Последним и концом. Всякий раз когда вы подвергаетесь гонению, вы должны подняться и провозгласить: «Аллилуйя! Я направляюсь к концу, к последнему. Я вот-вот войду в преддверие воскресения».

II. Страдание церкви

А. Скорбь

  В стихе 9 Господь сказал церкви в Смирне: «Знаю твою скорбь». Содержанием этого послания являются сплошные скорбь, страдание и гонение. Для церкви скорбь служит испытанием жизни. До какой степени церковь переживает Христову жизнь воскресения и наслаждается ей, можно испытать только скорбью. Более того, скорбь также приносит богатство Христовой жизни воскресения. Господь допускает, чтобы церковь подвергалась скорби, не только чтобы засвидетельствовать, что Его жизнь воскресения побеждает смерть, но и чтобы дать церкви возможность войти в богатство Его жизни. Поэтому скорбь драгоценна для церкви.

Б. Нищета (и в то же время богатство)

  Господь сказал: «Знаю твою скорбь и нищету (но ты богат)». Господь похвалил эту страдающую церковь. Страдающая церковь была нищей материально, но богатой в Господе богатством Его жизни. Поэтому Господь как бы говорил: «Ты подвергаешься скорби и нищете, и в то же время ты богата. Ты являешься нищей физически, но ты богата духовно. Ты являешься нищей в земном, но ты богата в небесном». Когда мы подвергаемся гонению, это является средством, позволяющим привести нас в богатство Христа. Чем больше мы подвергаемся гонению и нищете, тем богаче мы в Христе.

В. Клевета от неверующих иудеев из синагоги Сатаны

  Кроме того, в стихе 9 Господь сказал, что Он знает «клевету от тех, что называют себя иудеями, а они не иудеи, а синагога Сатаны». Согласно этому посланию, гонение исходило от религии, от неверующих иудеев из синагоги Сатаны. Иудействующие клеветали на страдающую церковь, злобно критикуя её. Иудействующие были иудеями в плоти, но не были иудеями в духе (Рим. 2:28-29). То, что они были семенем Авраама, ещё не делало их истинными иудеями. «Дети Божьи — это не дети плоти» (Рим. 9:7-8). Поэтому Господь сказал, что они «называют себя иудеями, а они не иудеи». Эти иудействующие упрямо настаивали на сохранении их иудаистской системы, состоявшей из левитского священства, жертвенных обрядов и материального храма — прообразов, которые были исполнены и заменены Христом. Поскольку церковь при новом завете в Божьем домостроительстве не принимала участия в религиозной практике иудействующих, они клеветнически критиковали её. В принципе, то же самое происходит сегодня: религиозные люди клевещут на церкви в Господнем восстановлении, которые ищут Господа и следуют за Ним в духе и жизни и не придают значения никаким религиозным системам или практикам.

  Господь сказал, что те, что называют себя иудеями, а они не иудеи, являются «синагогой Сатаны». Это выражение «синагога Сатаны» ужасно. Синагога была тем местом, где иудеи поклонялись Богу — в основном тем, что изучали свои Писания, Ветхий Завет. Однако из-за того что иудеи упрямо цеплялись за свои традиционные религиозные представления, они стали едины с Сатаной в противостоянии Божьему пути жизни, которым Бог исполняет Свой замысел. Синагога была марионеткой в руках Сатаны, так как именно он был той силой, которая тогда стояла за синагогами. Синагоги гнали Господа Иисуса (Мф. 12:9-14; Лк. 4:28-29; Ин. 9:22), апостолов (Деян. 6:9; 13:43, 45-46, 50; 14:1-2, 19; 17:1, 5-6) и церкви (Отк. 3:9). Поэтому Господь назвал их «синагогой Сатаны». Ещё когда Он был на земле, Он считал синагоги принадлежащими Сатане; это подразумевается в Мф. 12:25-29 и Ин. 8:44. На первый взгляд они поклонялись Богу, но на самом деле они противостояли Ему. Они гнали и убивали истинных поклонников Бога, считая при этом, что несут служение Богу (Ин. 16:2). Когда Господь был на земле, иудеи не могли расправиться с Ним сами, потому что в то время у них не было права убить Господа Иисуса, побив Его камнями. Вместо этого они использовали римское правительство, чтобы приговорить Его к смерти и распять Его. Точно так же иудейские синагоги побуждали римское правительство гнать страдающую церковь. На протяжении всех столетий с того времени религиозные люди шли по их стопам, подвергая гонениям тех, кто подлинно искал Господа и следовал за Ним в духе и жизни, и считая при этом, что они защищают интересы Бога. Религия всегда использует политику, чтобы вредить церкви. У религии нет силы, чтобы причинять физический вред тем, кто любит Господа, но она использует политику и правительство, чтобы вредить церкви. В эту категорию наряду с иудаизмом входят римское католичество и протестантство, ставшие организацией Сатаны, его орудием, вредящим Божьему домостроительству.

Г. Дьявол бросает её в тюрьму

  В стихе 10 Господь говорит: «Не бойся того, что тебе предстоит претерпеть. Вот, дьявол намерен бросить некоторых из вас в тюрьму, чтобы вы были испытаны». В стихе 9 упоминается Сатана, а в стихе 10 — дьявол. «Сатана» по-гречески значит «противник». Он является не только внешним врагом Бога, но и Его внутренним противником. Греческое слово «диаболос», переведённое как «дьявол», означает «обвинитель», «клеветник» (12:9-10). Дьявол, то есть Сатана, противник Бога, обвиняет нас перед Богом и клевещет на нас перед людьми. Гонение, которому подвергается церковь, было начато религиозной синагогой иудеев, которую подстрекал Сатана, противник. Завершало его римское правительство, которое использовал дьявол, клеветник, чтобы бросить святых в тюрьму. То, что страдающая церковь была брошена в тюрьму, было результатом взаимодействия дьявольской политики и сатанинской религии.

Д. Полная, но кратковременная скорбь

  Кроме того, в стихе 10 Господь сказал, что они будут иметь скорбь десять дней. Число десять обозначает полноту; например, десять заповедей во всей полноте выражают Божье требование, а десятины приношений показывают, что полное приношение составляют десять частей. Десять дней в Библии обозначают срок, который является полным, но коротким (Быт. 24:55; Иер. 42:7; Дан. 1:12-13). Поэтому они означают, что скорбь страдающей церкви была полной, но кратковременной. Каким бы продолжительным нам ни казалось гонение, в глазах Бога оно кратковременно. Оно продолжается не тысячу дней и даже не сто дней, а всего десять дней. Слава Господу! Это страдание является только временным страданием.

  Будучи знамением, десять дней здесь пророчески указывают на десять периодов гонения, которому подвергали церковь римские императоры начиная с цезаря Нерона во второй половине первого столетия и заканчивая Константином Великим в начале четвёртого столетия. Какими бы жестокими ни были гонения, устраиваемые дьяволом, Сатаной, через римских цезарей, которые изо всех сил пытались уничтожить и истребить церковь, — они не могли сломить церковь и положить ей конец. История наглядно показывает, что церковь живого Христа, «который стал мёртвым и ожил», победоносно противостояла гонениям и успешно умножалась благодаря несокрушимой жизни воскресения.

III. Жизнь воскресения — способность переносить гонение вплоть до смерти

  Кроме того, в стихе 10 Господь сказал: «Будь верен до смерти, и Я дам тебе венок жизни». В этом послании мы видим некоторые указания на то, что жизнь воскресения находится в церкви. Когда Господь раскрыл Свои свойства в стихе 6, сказав, что Он стал мёртвым и ожил, Он показывал, что Его жизнь воскресения находится в церкви. Господь как бы говорил: «Я, Тот, кто есть Воскресение, живу в вас. Поскольку в вас есть жизнь воскресения, у вас нет ни причин, ни оправданий для поражения. Вам не нужно быть побеждёнными гонением. Наоборот, вы должны победоносно переносить это гонение благодаря Моей жизни воскресения». Благодаря этой жизни воскресения церковь может переносить гонение вплоть до смерти. Церковь всегда способна быть прекрасной, победоносной и славной мученицей. Все мы способны быть победоносными мучениками, потому что в нас есть жизнь воскресения.

IV. Говорение Духа

  Даже слова, которые Господь говорит в этом послании страдающей церкви, являются говорением Духа, обращённым ко всем церквям. Отсюда видно, что все церкви могут переживать одно и то же страдание. На самом деле во всех церквях есть некоторые святые, которые подверглись одному и тому же гонению. Им всем приходилось слушать говорение Духа, обращённое к этой страдающей церкви. Благодаря тому что Дух говорит снова и снова, слово Господа в этом послании звучало для всех святых, которые подвергались гонению ради Господа во всех поколениях.

V. Обещание победителю

А. Венок жизни

  В стихе 10 мы видим обещание победителю — венок жизни. В конечном итоге жизнь станет венком. Она будет славой победоносных мучеников. Венок в Новом Завете всегда обозначает награду в дополнение к спасению (Отк. 3:11; Иак. 1:12; 2 Тим. 4:8; 1 Пет. 5:4; 1 Кор. 9:25). Венок жизни, будучи наградой тем, кто, побеждая гонение, верен до смерти, обозначает побеждающую силу, которой является сила жизни воскресения (Флп. 3:10); кроме того, он означает, что эти победители достигли «извоскресения» из мёртвых, то есть особого воскресения (Флп. 3:11).

Б. Он не пострадает от второй смерти

  В стихе 11 Господь говорит: «Тот, кто побеждает, ни в коем случае не пострадает от второй смерти». В этом послании побеждать — значит побеждать гонение, будучи верным до смерти. Обещание победителю в этом послании имеет и положительную сторону (то, что он получит венок жизни), и отрицательную (то, что не пострадает от второй смерти).

  Стих 11 всегда вызывает большие затруднения у толкователей Откровения. Из-за падения и из-за того, что вошёл грех, каждый человек должен один раз умереть (Евр. 9:27). Однако эта первая смерть не является окончательным урегулированием. Все мёртвые, кроме тех, кто благодаря вере в Господа Иисуса записан в книге жизни, будут воскрешены и пройдут через суд великого белого престола при окончании тысячелетия, то есть при завершении старого неба и старой земли. В результате этого суда они будут брошены в огненное озеро, и это будет вторая смерть как окончательное урегулирование (Отк. 20:11-15). Вторая смерть — это Божьи меры по отношению к человеку после его смерти и воскресения. Поскольку победители победят смерть своей верностью до смерти во время гонения и Богу не потребуется применять к ним никаких дополнительных мер после их воскресения, они получат в награду венок жизни и их уже не коснётся смерть после воскресения; иначе говоря, они не «пострадают» от смерти после воскресения, то есть от второй смерти.

  Почти каждый христианский учитель сталкивается здесь с затруднениями, поскольку думает, что после воскресения верующим не требуется никакого дополнительного урегулирования. Позвольте задать вам один вопрос: если бы вы умерли сегодня, неужели вы можете сказать, что у вас нет ничего, что требует дополнительных мер со стороны Господа? Вероятно, вы не можете сказать этого. Иначе говоря, если бы вы умерли сегодня, у вас ещё было бы что-то, что требовало бы дополнительных мер со стороны Господа. Это не значит, что вы будете потеряны. Однако эти дополнительные меры не будут чем-то положительным; они, разумеется, будут чем-то отрицательным. Всё отрицательное исходит от смерти. Таким образом, если вам требуются дополнительные отрицательные меры, это значит, что вас ещё может коснуться смерть. Это не значит, что вы погибнете, но это показывает, что вы испытаете какое-то страдание. Мы должны услышать слово Господа. Если мы победим гонение, то с положительной стороны мы получим венок жизни, а с отрицательной — не пострадаем от второй смерти.

  Всем нам нужно быть победителями. Если вы не будете победителем в этом веке, вы пострадаете от второй смерти в следующем веке. Никто не может ясно сказать, что значит пострадать от второй смерти. Однако ясно одно: если вы не победите гонение, что-то причинит вам страдание. Я снова говорю: это не значит, что вы будете потеряны, что вы подвергнетесь гибели. Нет, каждый спасённый спасён навеки. В Ин. 10:28-29 показано, что спасённый человек ни в коем случае не может снова погибнуть. Однако после того как мы будем воскрешены, Господь может подвергнуть нас некоторым мерам. Не придерживайтесь традиционного богословия, которое учит, что после воскресения у вас всё будет в порядке. Неверующих, после того как они будут воскрешены, Бог подвергнет определённым мерам в отношении их вечной участи. Нас Господь точно так же подвергнет определённым мерам после воскресения. Всё зависит от того, как мы живём и ходим сегодня. Если мы будем жить и ходить как победители, это будет означать, что мы победили смерть и что не осталось ничего, что требовало бы дополнительных мер со стороны Господа.

  Мы должны принять ясное слово Господа. Не принимайте учение, которое говорит, что если вы после спасения потерпите поражение, то вы будете снова потеряны и погибнете. Это неверно. Другая крайность — это учение, которое говорит, что после спасения у вас не может быть никаких проблем с Господом. Человеку, который навеки спасён, всё равно могут потребоваться меры со стороны Господа. Таково полное благовестие. Полное благовестие — это весь Новый Завет, а не только Ин. 3:16. Здесь, в Отк. 2:11, мы видим часть полного благовестия, в которой говорится, что мы должны победить всё гонение. Если вы не победите, вы не получите венок жизни; вместо этого вы пострадаете от второй смерти. Если же вы победите гонение и скорбь той жизнью воскресения, которая находится внутри вас, вы получите венок жизни с положительной стороны и вас не коснётся вторая смерть с отрицательной стороны. Таково ясное обещание Господа с Его ясным словом, и все мы должны принять его. Все мы должны принять слово Господа, понимаем мы его или нет. Если вы верите тому, что говорится в Ин. 3:16, вы должны верить и тому, что говорится в Отк. 2:11. И то, и другое — слово Господа. Я снова говорю, что это полное благовестие.

  Эта тема в течение долгого времени была закрыта, и мало кто из христиан решался затронуть её. Поскольку они не могли понять её, они обычно не замечали её, игнорировали её. Но Господь никогда не будет игнорировать Своё слово. Он будет придерживаться всего, что Он говорит. Поэтому услышьте это предостережение: мы должны победить скорбь, страдание и гонение, чтобы получить венок жизни и не пострадать от второй смерти. Если мы одержим такую победу, то у нас не останется ничего, что требовало бы дополнительных мер Господа в будущем.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках