Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 12

Церковь в Пергаме — есть для преобразования

  В этом сообщении мы переходим к третьей церкви — церкви в Пергаме ( Отк. 2:12-17). Как мы уже отмечали, название каждого из семи городов имеет большое значение. «Пергам» по-гречески означает «брак» (подразумевается союз) и «укреплённая башня». В качестве знамения церковь в Пергаме предызображает церковь, вступившую в брачный союз с миром и ставшую высокой укреплённой башней, соответствующей большому дереву, относительно которого Господь пророчествовал в притче о горчичном зерне (Мф. 13:31-32). Когда Сатане не удалось уничтожить церковь с помощью гонения со стороны Римской империи в течение первых трёх столетий, он изменил свою стратегию. На этот раз он попытался растлить её посредством принятия Константином христианства как государственной религии в начале четвёртого столетия. В результате поощрительного отношения и политического влияния со стороны Константина множество неверующих было крещено и вошло в «церковь», и «церковь» стала чудовищно огромной. Поскольку церковь, как чистая невеста, является для Христа супругой, её союз с миром считается духовным блудом в Божьих глазах.

I. Говорящий — Тот, кто имеет острый меч с двумя лезвиями

  В стихе 12 говорится: «Так говорит Тот, кто имеет острый меч с двумя лезвиями». В этом послании Господь как говорящий Дух возвещает, что Он Тот, кто имеет острый меч с двумя лезвиями. Такая мирская церковь заслуживала того, чтобы Господь судил её Своим острым словом.

II. Брак церкви с миром

  В послании к первой церкви Господь советовал церкви в Эфесе покаяться и восстановить свою первую любовь. Судя по всему, Его совет был услышан, так как вторая церковь, церковь в Смирне, по-настоящему любила Господа и переносила гонение и стала страдающей церковью. Согласно историческим данным, в течение первых трёх столетий церковь много страдала, поскольку римское правительство делало всё возможное, чтобы нанести ей вред. В конечном итоге враг, Сатана, осознал, что гонение приносит не очень хорошие результаты. Поэтому он, будучи хитёр, изменил свою стратегию и начал не гнать церковь, а поощрять её. В начале четвёртого столетия Константин Великий принял христианство и сделал его государственной религией. С этого времени христианство стало своего рода государственной церковью Рима. Это поощрительное отношение к церкви со стороны Римской империи разрушило церковь, потому что из-за него церковь стала мирской. Как всем нам известно, церковь вызвана из мира и отделена от мира для Бога. Однако из-за поощрительного отношения со стороны Римской империи церковь вернулась в мир и, в глазах Бога, даже вступила в брак с миром. Бог считает подобный мирской союз духовным блудом.

  Из-за этого брака церковь утратила свою чистоту и стала мирской. Поскольку церковь вступила в союз с миром, в церковь пришло много мирских вещей. Мирские вещи связаны с поклонением идолам, так как привязанность к миру всегда сопровождается идолослужением. Церковь в Пергаме стала сначала мирской, а затем идолопоклоннической. Сатана пропитал её миром и идолами. В результате церковь стала совершенно не такой, какой её хотел видеть Бог. Бог хочет иметь церковь, которая была бы вне мира, не имела бы ничего общего с миром. Церковь должна быть золотым светильником, чистым выражением Триединого Бога, и не должна иметь никаких связей с миром. Но когда Римская империя сделала церковь мирской религией, она стала совершенно нечистой, мирской и идолопоклоннической.

А. Там, где обитает Сатана

  В стихе 13 Господь сказал о церкви в Пергаме: «Знаю, где ты обитаешь: там, где престол Сатаны». Сатана обитает в мире. Поскольку церковь вступила в союз с миром и сама стала мирской, она теперь обитает там, где обитает Сатана, — в мире.

Б. Там, где престол Сатаны

  Кроме того, церковь в Пергаме обитает там, где престол Сатаны. Здесь тоже имеется в виду мир. Мир — это не только то место, где Сатана обитает, но и сфера, в которой он правит. Теперь церковь едина не только с миром, но и с Сатаной. Это ужасно! Сегодняшнее мирское христианство по-прежнему состоит в союзе с миром и по-прежнему пропитано мыслями, представлениями, теориями и даже практиками Сатаны. Мы должны увидеть всю серьёзность этого.

  Враг, Сатана, хитёр. Его поощрительное отношение опаснее, чем его гонение. Сначала Сатана разворачивает гонение, а затем, когда ничего не получается, меняет свою тактику и начинает нас поощрять вместо того, чтобы гнать. В прошлом с нами происходило в точности то же самое. Сначала религия гнала нас, а затем изменила свою стратегию и попыталась завлечь нас, чтобы мы пошли на компромисс с ней. Это уловка Сатаны. Если мы попадёмся на неё, в конечном итоге мы станем мирскими и будем не только в союзе с Сатаной, но и едины с ним. Господь включил в Откровение семь посланий, чтобы мы увидели истинное положение дел в так называемом христианстве, а также чтобы мы увидели где и какой должна быть церковь. Церковь должна быть чистым золотым светильником вне мира. У церкви не должно быть ничего общего с миром, и она не должна ни на сантиметр уступать злому и коварному пропитыванию Сатаны. Церковь должна постоянно противостоять этому.

  Два значения слова «Пергам»: «брак» и «укреплённая башня» — соответствуют двум притчам в Мф. 13: притче о большом дереве (Мф. 13:31-32) и притче о закваске (Мф. 13:33). В притче о большом дереве маленькое горчичное зерно становится деревом. Это, несомненно, обозначает чудовищное христианство, так как христианство определённо стало большим деревом. В притче о закваске мы читаем о женщине, которая положила закваску в три меры тонкой муки. Закваска обозначает все греховные, мирские, злые, сатанинские, бесовские и дьявольские вещи. Все эти порочные вещи были положены в тонкую муку. В Библии тонкая мука, используемая в хлебном приношении, обозначает Христа как пищу для Божьего народа. Большое дерево соответствует высокой башне, а женщина с закваской соответствует отступнической церкви, которая вступила в брак с миром. Все мы должны очень ясно понимать, что имеется в виду в Библии, когда говорится обо всём этом. В глазах Бога христианский мир — это великая блудница, злая женщина, смешавшая мирские, бесовские, сатанинские и дьявольские вещи с хорошими вещами Христа, в результате чего получилась адская смесь. Мы должны полностью уйти от этого большого дерева, убежать из этой высокой башни, выйти из этой злой системы и быть отделёнными для Бога. Мы должны вернуться к Его первоначальному намерению, согласно которому церковь должна быть чистым золотым светильником, который не имеет ничего общего с обмирщением, идолослужением и пропитыванием Сатаны. Мы не там, где обитает Сатана, не там, где Сатана сидит на своём престоле. Нет, в церкви Сатане нет места. Здесь Сатана ничего не может сделать.

  В первых трёх посланиях мы видим три церкви: желанную церковь, гонимую церковь и мирскую церковь. Мы определённо хотим быть желанной церковью и гонимой церковью, но мы должны отказаться быть мирской церковью. Мы должны отказаться от всего мирского. Будьте осторожны! После того как враг подверг вас гонению, его стратегия может измениться. Вместо гонения может начаться поощрительное отношение. Не считайте это поощрительное отношение чем-то хорошим. Наоборот, бойтесь такого отношения больше, чем если бы вас ужалил скорпион. Когда мы сталкиваемся с гонением, противостоянием и нападками, это хорошо. Но когда нам оказывают радушный приём, это самое опасное время. Когда вы подвергаетесь нападкам и гонению, не унывайте, так как это верный признак того, что вы на правильном пути и что вас не удалось сбить с пути — вы идёте по стопам Господа. Но остерегайтесь радушного приёма. Лучше подвергнуться гонению, чем встретить радушный приём. Послание церкви в Пергаме учит нас тому, что мы никоим образом, ни в каком смысле и ни в каком аспекте не должны быть в союзе с миром. У нас не должно быть ничего общего с миром. За последние пятьдесят лет нам довольно часто оказывали радушный приём с коварным умыслом, но, благодарение Богу, мы всякий раз отказывались от него. В результате в течение всех этих лет нас хранило то, что мы подвергались гонению. У нас никогда не было хорошей репутации, потому что Сатана не позволит вам иметь хорошую репутацию, если вы не вступите в союз с ним. Вот почему мы в Господнем восстановлении постоянно оказываемся втянуты в сражение и всё время подвергаемся нападкам. Постоянно идёт война. Господне восстановление осуществляет не обычную христианскую работу. Нет, это свидетельство представляет собой войну.

III. Свидетельство Антипы

  Это свидетельство было у Антипы. В стихе 13 Господь говорит: «Ты удерживаешь Моё имя и не отрёкся от Моей веры даже в дни Антипы, Моего свидетеля, Моего верного, который был убит у вас — там, где обитает Сатана». Имя «Антипа» по-гречески значит «против всего». Этот верный свидетель Господа противостоял всему, что привнесла и практиковала мирская церковь. Поэтому он стал мучеником Господа. В греческом языке одно и то же слово означает и «мученик», и «свидетель». Антипа, будучи «антисвидетелем», выступал с «антисвидетельством», со свидетельством против всего, что отклонялось от свидетельства Иисуса. Судя по всему, именно благодаря его «антисвидетельству» церковь в Пергаме в его дни ещё удерживала имя Господа и не отреклась от надлежащей христианской веры. Антипа первым начал сражаться против мирской церкви и тем самым проложил для нас путь, чтобы мы сражались против мирской церкви сегодня. Антипа сражался против всего, чем мирская церковь была, что она имела и что она делала.

А. Удерживал имя Господа

  В стихе 13 Господь говорит: «Ты удерживаешь Моё имя». Имя Господа обозначает Его Личность; действительностью этого имени является Личность. Церковь в Пергаме ещё удерживала имя Господа, действительность Его Личности. Присутствующая в мирской церкви тенденция уклонения состоит в том, чтобы оставлять действительность Личности Господа. Но в Господнем восстановлении мы должны сражаться против этого, чтобы церковь вовеки удерживала имя Господа, действительность Личности Господа.

Б. Не отрёкся от веры Господа

  Кроме того, Господь сказал: «…и не отрёкся от Моей веры». Под верой Господа понимается всё, во что мы должны верить в отношении Личности и работы Господа. Имеется в виду не субъективная вера внутри нас, то есть то, что мы верим, а объективная вера, то есть то, во что мы верим. Из-за того что церковь вступила в союз с миром, она начала пренебрегать именем Господа и отрекаться от надлежащей христианской веры.

В. Был верен до смерти

  Антипа был верен в своём «антисвидетельстве» вплоть до смерти. Из-за своего свидетельства против обмирщения церкви он был убит и стал мучеником. Чтобы свидетельствовать против мирской церкви, нужен дух мученичества. Для свидетельства Господа против обмирщения церкви нужно быть верными вплоть до смерти.

  Мы уже увидели, что Антипа был «антисвидетелем» и «антисвидетельством». Сегодня мы в Господнем восстановлении тоже являемся «антисвидетельством». С тех пор как протестантское христианство пришло в Китай в 1830 году, оно всегда, за редкими исключениями, было довольно мирским. С 1922 года Господь воздвиг свидетельство поместных церквей. Это свидетельство сослужило отличную службу Господнему восстановлению. Многие христиане выступали против восстановления, но несмотря на это оно оказало на них положительное влияние, и в результате у них произошло много изменений. Они не хотят вставать на путь Господнего восстановления, но они испытали его влияние и переняли от нас многие из наших учений. Если вы спросите у миссионеров, которые были в Китае между 1922 и 1936 годами, они скажут вам, что Господне восстановление оказывало сильное влияние на христианство. Я родился и вырос в христианстве, но я никогда не слышал слова «общение». Но благодаря влиянию Господнего восстановления почти все деноминации начали использовать это слово. Раньше они писали на своих досках объявлений: «Расписание богослужений». Но из-за нашего влияния они стали писать: «Расписание собраний». Между «расписанием богослужений» и «расписанием собраний» есть большая разница. Под влиянием Господнего восстановления за последние сорок лет христианство на Дальнем Востоке стало более фундаментальным и вернулось к Библии. Они даже часто используют наши книги, когда учат и проповедуют. Однако некоторые из них не решаются признать, что они научились от нас. Они берут учения, но выступают против пути Господнего восстановления и критикуют наше свидетельство. Но несмотря на это Господь кое-что приобрёл. Мне говорили, что в Тайбэе довольно большое количество книг в нашем книжном магазине покупают посторонние люди.

  Один миссионер делал доклад про Тайвань. Когда ему задали вопрос о нашей работе на этом острове, он сказал, что это хорошая работа, если не считать «мёртвой мухи в благовонной мази». Знаете, что было «мёртвой мухой»? Почва церкви. Согласно его представлению, если бы мы отказались от почвы церкви, благовонная мазь была бы очищена. Но он не осознавал, что для нас отказаться от почвы церкви — значит отказаться от своей жизни.

  Три года назад во время поездки в Тайбэй я познакомился с одним христианином, который занимал высокое положение в обществе. Он сказал, что один проповедник рассказывал ему, что им непонятно, почему в церквях всегда так много нового света. Дело в том, что Дух говорит церквям. Свет находится не на улице и на внешнем дворе, а в Святилище, то есть в церкви. Вот почему у нас всегда есть что-то свежее от Господа.

  Мы служим всем христианам. Тринадцать лет назад я разговаривал с братьями в Лос-Анджелесе о человеческом духе, о практике церкви и о слиянии. Я сказал: «Братья, подождите немного, и вы увидите, что эти термины начнут использовать посторонние». Именно это и случилось. Другие подхватили то, что мы проповедовали и чему мы учили. С одной стороны, они выступали против нас; с другой стороны, они тайно использовали наши материалы. Я знаю, что есть один проповедник, который открыто выступает против меня, но при этом учит людей по книге «Домостроительство Божие».

  Во время поездки в Тайлер, штат Техас, я сделал серию сообщений о преобразовании. Один из присутствовавших законспектировал все сообщения. Это был известный проповедник из Южной Америки. В конце конференции он попросил у меня разрешения использовать некоторые статьи из нашего журнала «Поток». Я дал ему такое разрешение. Через несколько месяцев я вернулся в Тайлер. Один брат поздоровался со мной и сказал: «Вот книга Уитнесса Ли». Когда я посмотрел на эту книгу, я увидел на ней не имя Уитнесса Ли, а имя того проповедника, который присутствовал на нашей конференции и законспектировал все сообщения. Он поехал в другой город, выступил там с этими сообщениями, а затем опубликовал их в виде книги под своим именем. Что мы можем сказать на это? Если Божий народ получает помощь, остальное нас не волнует. Однако нашей главной целью является не эта помощь, а свидетельство Иисуса. Мы должны быть сегодняшним Антипой.

IV. Учение Валаама

  В стихе 14 Господь говорит: «Но имею немного против тебя: что есть у тебя там такие, кто держится учения Валаама, который учил Валака ставить преткновение перед сыновьями Израиля, чтобы они ели идольские жертвы и совершали блуд». В этих посланиях Господь хочет в соответствии с Божьим домостроительством, чтобы мы ели Его как дерево жизни ( Отк. 2:7), как скрытую манну ( Отк. 2:17) и как богатые произведения доброй земли ( Отк. 3:20); но мирская церковь обратилась от жизни к одним лишь учениям, отвлекая тем самым верующих от наслаждения Христом как их жизненным снабжением для исполнения Божьего замысла. Наслаждение Христом созидает церковь, а учения выливаются в религию.

  В этом стихе упоминается «учение Валаама». Валаам был языческим пророком, из-за которого Божий народ преткнулся. Он за плату (2 Пет. 2:15; Иуд. 1:11) вовлёк Божий народ в блуд и идолослужение (Числ. 25:1-3; 31:16). В мирской церкви некоторые начали учить подобным вещам. То же самое учение распространено сегодня и в протестантстве, и в католичестве. Идолослужение всегда порождает блуд (Числ. 25:1-3; Деян. 15:29). Когда мирская церковь пренебрегла именем Господа, Его личностью, она обратилась к идолослужению, которое привело к блуду.

  В сегодняшнем христианском мире многие наёмные проповедники не учат людей принимать Христа как их жизненное снабжение. Вместо этого они коварно учат людей есть идольские жертвы, то есть вбирать в себя злые, дьявольские и бесовские вещи. Эти учения уводят людей от Личности Христа и ведут их к духовному блуду. Христос должен быть единственным Мужем для церкви, единственным Женихом для всех святых. Но очень многие учения в сегодняшнем христианстве побуждают людей вбирать в себя бесовские вещи и заниматься не Христом, а чем-то ещё. Это и значит есть идольские жертвы и совершать блуд.

  Что значит отречься от имени Господа и отречься от веры Господа? Как мы увидели, под верой здесь понимается не субъективная вера, то есть не способность верить, а объективная вера, то есть те положения, в которые мы верим. Вера Господа включает в себя всё, что Он сделал для нас в Своей искупительной работе, Его смерть и воскресение и все положения, в которые мы должны верить, чтобы мы были спасены. Всё это составляет нашу веру. Имя обозначает Личность Господа. Мы не должны отрекаться ни от имени, ни от веры Господа. Мы всегда должны держаться за Его имя и верить в Него.

  В молодости я был крещён в Китайской пресвитерианской церкви, где были свои Валаамы. Одним воскресным утром один из этих Валаамов прочитал лекцию о санитарии. Особый упор он сделал на том, как убивать мух. Позже кто-то предложил соорудить в здании церкви особый предмет, которому все присутствовавшие будут кланяться. Когда некоторые из нас выступили против такого предложения, этот Валаам сказал: «Даже если Иисус Христос поднимется из гробницы и скажет, чтобы я не кланялся этому предмету, я всё равно буду кланяться». Из этого замечания стало ясно, что он не верил в воскресение Господа Иисуса. Это пример того, как люди отрекаются от Личности Господа и отрекаются от веры в Него. Если вы почитаете историческую литературу и поизучаете сегодняшнее христианство, вы обнаружите множество подобных вещей. Во многих так называемых церквях широко распространён модернизм. Модернисты не верят в то, что Иисус — это Бог, что Он был рождён от девы и что Он умер на кресте для нашего искупления. Они просто верят, что Он был распят как мученик, и не верят в то, что Иисус Христос был воскрешён. Учения Валаама всегда приводят людей в союз с мирскими вещами. Это и значит есть идольские жертвы и совершать духовный блуд.

V. Учение николаитов

  В стихе 15 Господь говорит: «Так и у тебя есть такие, кто подобным образом держится учения николаитов». Мирская и деградировавшая церковь держится не только учения Валаама, но и учения николаитов. Учение Валаама уводит верующих от Личности Христа к идолослужению и от наслаждения Христом к духовному блуду, а учение николаитов уничтожает функцию верующих как членов Тела Христова, тем самым сводя на нет Тело Господа как Его выражение. Первое учение пренебрегает Главой, а второе уничтожает Тело. Таково хитрое намерение врага во всех религиозных учениях.

  В церкви в Эфесе были найдены только дела николаитов ( Отк. 2:6), а в церкви в Пергаме их дела выросли в учение. Сначала николаиты практиковали иерархию в начальной церкви; затем они учили ей в деградировавшей церкви. Сегодня и в католичестве, и в протестантстве эта николаитская иерархия господствует и в практике, и в учении. Господь ненавидит николаитскую иерархию, потому что она уничтожает функцию членов Тела и созидает организацию, а не организм. Посмотрите на обстановку в сегодняшнем христианстве: там нет организма, но есть прочная организация. Эта иерархия является злой и сатанинской, и Господь ненавидит её. Когда мы договариваемся о практическом служении в церкви, мы должны следить за тем, чтобы не созидать организацию. Если мы хотим иметь надлежащую церковную жизнь, мы должны развивать функцию всех членов, воодушевляя их, чтобы они функционировали согласно жизни как живые члены. Это видение должно управлять церковной жизнью, и мы никогда не должны отклоняться от него. Если мы станем хотя бы немного небрежными, мы оставим организм и вернёмся к организации. Будьте всегда настороже, чтобы ни в каком виде не образовывалась организация. Мы должны вернуться к организму, чтобы все члены Тела имели возможность функционировать.

VI. Пришествие и предостережение Господа

  В стихе 16 Господь говорит: «Итак, покайся; а если нет, то скоро Я прихожу к тебе и буду воевать с ними мечом Моих уст». Здесь Господь говорит, что Он скоро придёт и будет воевать мечом Своих уст против некоторых в этой мирской церкви. Здесь, судя по всему, имеется в виду не возвращение Господа, а Его приход для войны с николаитскими учителями в деградировавшей церкви, при котором Он будет судить деградировавшую церковь разящим словом из Своих уст. Мирская церковь, которую обозначает церковь в Пергаме, привела к появлению Римско-католической церкви, которую обозначает церковь в Фиатире, и всё обмирщение и весь порок, привнесённые этой деградировавшей церковью, сохранятся в Римско-католической церкви до тех пор, пока Господь не вернётся совершить Свой полный суд.

VII. Говорение Духа

  Деградировавшей церкви очень нужно говорение Духа. У неё есть Библия в виде мёртвых букв, но ей недостаёт говорения Духа. Просто знание Библии без говорения Духа не может снабдить омертвевшее христианство тем, в чём оно нуждается. Его мёртвость в его деградации должен судить острый меч из уст Господа. Мирской церкви нужно острое говорение с живым словом от Господа Духа.

VIII. Обещание победителю

  В стихе 17 Господь говорит: «Тому, кто побеждает, — ему Я дам скрытой манны и ему Я дам белый камень и на камне — написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает его». Здесь побеждать — значит побеждать конкретно союз церкви с миром, учение, проповедующее идолослужение и блуд, и учение, проповедующее иерархию.

А. Есть скрытую манну

  Господь обещает дать победителю скрытой манны. В обещании первой церкви говорилось о том, чтобы есть дерево жизни, а в обещании этой церкви говорится о том, чтобы есть скрытую манну. Чем более мирской становится церковь, тем больше потребность в том, чтобы кто-то встал и свидетельствовал и чтобы кто-то поддерживал сокровенное общение с Господом. Они получат право наслаждаться Господом как скрытой манной. Манна — это прообраз Христа как небесной пищи, дающей Божьему народу силы идти Божьим путём. Часть манны хранилась в золотом сосуде, который был скрыт в Ковчеге (Исх. 16:32-34; Евр. 9:4). Открытой манной народ Господа мог наслаждаться открыто; скрытая манна, обозначающая скрытого Христа, — это особая доля, сохраняемая для Его победителей, для тех ищущих, кто побеждает деградацию мирской церкви. Когда церковь идёт путём мира, эти победители приступают к Святому Святых, где они пребывают в присутствии Бога и наслаждаются скрытым Христом как особой долей для их ежедневного снабжения. Это обещание исполняется сегодня в надлежащей церковной жизни и будет исполнено во всей полноте в грядущем царстве. Если мы будем искать Господа, побеждать деградацию мирской церкви и наслаждаться особой долей Господа сегодня, Он как скрытая манна будет наградой для нас в грядущем царстве. Если мы упустим Его как нашу особую долю сегодня в церковной жизни, мы, разумеется, потеряем наслаждение Им как наградой в грядущем царстве.

  Скрытая манна была положена в золотой сосуд. Золото обозначает божественную природу Бога. Таким образом, то, что скрытая манна была положена в золотой сосуд, означает, что скрытый Христос скрыт в божественной природе. Открытая манна предназначена для всего Божьего народа, но скрытая манна предназначена для тех, кто имеет близкие отношения с Господом, для тех, кто оставил мир и всё, что отделяет их от Бога. Они вошли в близость Божьего присутствия, и здесь, в этой божественной близости, они наслаждаются скрытой манной в божественной природе Бога. Это нечто глубокое. Это не что-то внешнее — это нечто целиком и полностью внутреннее. Это нечто настолько внутреннее, что те, кто ест от скрытой манны, находятся в само́й божественной природе и наслаждаются скрытым Христом.

  Как можно есть скрытую манну? Это что-то, что находится совершенно вне мира. В то время как мирская церковь опускается до союза с миром, мы поднимаемся от Египта до пустыни, от пустыни до доброй земли, от доброй земли до скинии, от внешнего двора до святилища, от святилища до святого святых. Когда мы войдём в Святое Святых, мы должны ещё проникнуть в ковчег, коснуться золотого сосуда и насладиться Христом как манной, скрытой в сосуде. Чем более мирской становится церковь, тем больше нам нужно входить в Святое Святых и есть скрытую манну. Манна находится в золотом сосуде, золотой сосуд находится в Ковчеге, а ковчег находится в Святом Святых. Это показывает нам, насколько внутренней является манна. Если мы хотим наслаждаться ей, мы должны пребывать в глубокой близости Божьего присутствия. Мы должны быть в Его божественной природе, где нет ничего мирского или отвлекающего и где происходит близкое общение между нами и Богом. Здесь мы наслаждаемся Христом как скрытой манной. У некоторых из нас было это переживание скрытого Христа. Мы говорили: «Господь, для меня не имеет значения мир. Для меня важен Ты, Господь, а не какие-то человеческие отношения или дружба. Господь, я готов отказаться от всех связей. Господь, теперь я полностью свободен, и я люблю Тебя из глубин своего существа. Я люблю тебя, и ничто не мешает мне». Когда мы говорим это Господу, мы сразу же оказываемся в золотом сосуде, в близости божественной природы, и причащаемся скрытого Христа. О, мы должны есть такого Христа!

  Это обещание о том, что победитель будет есть скрытую манну, является ещё и пророчеством. В тысячелетии некоторые победители получат особую долю Христа для своего наслаждения. Эта особая доля обещана здесь как скрытая манна. Однако в принципе даже сегодня мы можем иметь такое близкое и скрытое наслаждение Христом. У нас есть такое наслаждение Христом, которого не могут понять те, кто наслаждается только открытой манной.

Б. Получить белый камень, на котором написано новое имя

  Кроме того, Господь обещал победителю: «Ему Я дам белый камень и на камне — написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает его». Когда мы наслаждаемся Христом как скрытой манной, это приводит к преобразованию. Откуда мы это знаем? Дело в том, что после упоминания о скрытой манне Господь говорит о белом камне. Камень в Библии обозначает материал для Божьего строения. Человек был создан не из камня, а из праха (Быт. 2:7). В некотором смысле, человек — это просто глина, и в Рим. 9 открывается, что человек — это просто глиняный сосуд. Однако когда Господь впервые встретился с Симоном Петром, Он сразу же изменил его имя и назвал его не Симоном, а Кифой, что значит «камень» (Ин. 1:42). Вспомните сон Иакова в Быт. 28. Когда он проснулся после этого сна, он взял камень, который он положил изголовьем, и назвал его домом Божьим. В 1 Кор. 3 Павел показал, что для построения церкви нужно использовать драгоценные камни, а в Отк. 21 мы видим, что драгоценные камни являются материалами в Новом Иерусалиме. Сопоставляя все эти стихи, мы видим, что камень обозначает преобразованного человека. Такой стих, как Отк. 2:17, невозможно понять, если рассматривать его отдельно; мы должны рассматривать его в контексте всей Библии. Господь обещает победителю, что тот будет есть скрытую манну и что Он даст ему белый камень. Отсюда видно, что если мы будем есть скрытую манну, то мы будем преобразованы в белые камни.

  По своему природному существу мы не камни, а глина. Поскольку мы в результате возрождения получили божественную жизнь с её божественной природой, мы можем быть преобразованы в камни, причём в драгоценные камни, наслаждаясь Христом как нашим жизненным снабжением (2 Кор. 3:18). Если мы будем есть Иисуса как скрытую манну, мы будем преобразованы в белые камни для Божьего строения. Если мы не последуем за мирской церковью, а будем наслаждаться Господом в надлежащей церковной жизни, мы будем преобразованы в камни для Божьего строения. Эти камни будут оправданы и одобрены Господом, на что указывает белый цвет, тогда как мирская церковь будет осуждена и отвергнута Им. В Откровении белый цвет обозначает одобрение. Когда мы будем преобразованы в камень, мы будем одобрены Господом. Это сделает Его очень счастливым. Белый камень нужен для Божьего строения. Работа Бога по построению церкви зависит от нашего преобразования, а наше преобразование — это следствие наслаждения Христом как нашим жизненным снабжением.

  Господь сказал, что «на камне» будет «написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает его». Имя обозначает личность, и новое имя здесь обозначает преобразованную личность. Каждый преобразованный верующий, как «белый камень», носит «новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает его». Такое «новое имя» — это толкование переживания того, кто был преобразован. Поэтому только он сам знает значение этого имени. Предположим, определённый брат ещё довольно «глиняный». Однако он любит Господа, он оставил мир и отказался от всего, что отделяет его от Бога. Поэтому Господь скажет ему: «Я дам тебе есть скрытую манну». Чем больше этот брат будет есть скрытую манну, тем больше он будет преобразован в белый камень. Когда этот брат будет есть Господа Иисуса как скрытую манну, у него появятся определённые переживания, и Господь напишет на нём новое имя. Это новое имя является просто новым обозначением того, чем этот брат является. Поскольку это новое имя основано на том, чем этот брат является с точки зрения его переживаний, другие не смогут узнать это имя.

  Отк. 2:17 — это слова, которые Господь сказал нам. Воспринимайте их не объективно, а как свою биографию. Считайте, что это слова для вас. В некотором смысле, мы живём в веке Пергама, потому что так называемая церковь стала мирской. Но мы, будучи антисвидетелем, сражаемся за Господне восстановление. Поэтому Господь говорит нам эти слова в стихе 17, и всем нам нужно понять их и сказать: «Аминь, Господь. Спасибо за это обещание. Я могу есть от Тебя как скрытой манны, и это преобразует меня из глины в камень, который будет угоден Тебе, одобрен Тобой и используем Тобой для созидания Твоего жилища. Господь, я соглашаюсь с Твоим обещанием. Отныне Ты будешь моей скрытой пищей, и я буду преобразован и стану белым камнем для Твоего строения». Разве это не удивительное обещание от Господа? Да, церковь может стать мирской, но Господь обещал, что мы можем стать белым камнем для Божьего строения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках