Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 14

Церковь в Сардах — белая одежда и исповедание имени Господом

  В том, что положение и состояние семи церквей в Отк. 2 и Отк. 3 соответствует этапам церковной истории, действительно проявилось всевластие Господа. История церкви с первого столетия до настоящего времени чётко делится на семь этапов: начальный этап, этап страдания, этап мира, этап отступничества, этап Реформации, этап восстановленной церкви и этап деградации восстановленной церкви. В этом сообщении мы рассмотрим церковь в Сардах — церковь в реформации (Отк. 3:1-6).

  «Сарды» по-гречески означает «остатки», «оставшееся» или «воссоздание». В качестве знамения церковь в Сардах предызображает протестантскую церковь начиная со времени Реформации и заканчивая вторым пришествием Христа. Реформация была реакцией Бога на отступничество Римско-католической церкви, которую обозначает деградировавшая церковь в Фиатире. Она была совершена меньшинством верующих, оставшимися. Поэтому она была воссозданием, совершённым оставшимися.

I. Говорящий — тот, кто имеет семь духов Божьих и семь звёзд

  В 3:1 Господь говорит: «Так говорит Тот, кто имеет семь Духов Божьих и семь звёзд». Семь Духов Божьих позволяют церкви быть усиленно живой, а семь звёзд позволяют ей быть усиленно сияющей. Для церкви в Эфесе Христос был Тем, кто держит семь звёзд и ходит посреди семи светильников. Начальной церкви была нужна забота Христа, а её вождям — Его хранящая благодать. Для церкви в Смирне Он был Тем, кто стал мёртвым и ожил. Страдающей церкви была нужна Христова жизнь воскресения. Для церкви в Пергаме Христос был Тем, кто имеет острый меч с двумя лезвиями. Деградировавшей, мирской церкви было нужно Его судящее и разящее слово. Для церкви в Фиатире Он был Тем, у кого глаза — как пламенеющий огонь, а ноги подобны сияющей бронзе. Отступнической церкви были нужны Его исследование и суд. Здесь, для церкви в Сардах, Он был Тем, кто имеет семь Духов Божьих и семь звёзд. Мёртвой реформированной церкви были нужны семикратно усиленный Дух Божий и сияющие вожди.

  Если мы изучим сегодняшнее положение протестантского христианства, мы увидим, что ему недостаёт семи Духов. Их мёртвость вызвана отсутствием семи Духов. Кроме того, из-за их организации им нужны сияющие звёзды. Это всё, что им нужно, — усиленный Дух и сияющие звёзды. Однако они не обращают внимания на семь Духов. Семь Духов — это полная усиленная реализация Христа как Духа. Это не связано с так называемым пятидесятническим или харизматическим движением — это связано с тем, что семикратно усиленный Дух обитает в нас. Это то, что нужно сегодня мёртвому протестантству. Кроме того, ему нужны сияющие звёзды, а не положения и не организация. Ведущие среди них должны быть сияющими.

II. Состояние церкви

А. Живая по имени, но на самом деле мёртвая

  Вестнику церкви в Сардах Господь говорит: «Знаю твои дела — что ты имеешь имя, что ты жив, однако ты мёртв. Стань бодрствующим и утверди остающееся, что было готово умереть; ибо Я не нашёл твои дела завершёнными перед Моим Богом». Эти два стиха показывают полную картину так называемой протестантской церкви. Многие считали реформированную протестантскую церковь живой, но Господь говорит, что она мертва. Поэтому ей нужны живые Духи и сияющие звёзды.

Б. Остающееся готово умереть

  В стихе 2 Господь говорит: «Утверди остающееся, что было готово умереть». «Остающееся» — это то, что было потерянным, но затем было воссоздано Реформацией: например, оправдание верой, открытая Библия и т. д. Всё это было воссоздано, однако «было готово умереть». Поэтому протестантской церкви нужны оживления, чтобы поддерживать во всём этом жизнь. Именно так обстоит дело в протестантских церквях.

В. Дела не завершены

  Кроме того, Господь сказал: «Я не нашёл твои дела завершёнными перед Моим Богом». Из того, что было начато в Реформации, ничто так и не было завершено. Таким образом, для завершения нужна церковь в Филадельфии. В глазах Бога, в так называемых реформированных церквях нет завершённых дел. Не думайте, что оправдание верой завершено среди них. Если у вас есть внутреннее зрение, вы увидите, что оправдание верой, восстановленное Мартином Лютером, было довольно мелким, так как Лютер почти не затронул оправдание с точки зрения жизни, а рассматривал его в основном с точки зрения доктрины, поверхностно. Мы благодарим Господа за этого великого слугу Божьего, но он не был совершенным. Ничто из тех дел, которыми он занимался, не было завершено. То, что было восстановлено в дни Лютера, всё это время умирало и до сих пор готово умереть. Вот почему очень многие протестантские церкви часто устраивают оживления.

  Главное в отношении пятой церкви — то, что она мёртвая и умирающая. Она имеет имя, что она жива, но на самом деле она мертва. Многие из нас могут засвидетельствовать, что после спасения мы были довольно живыми. Но когда мы оказались в деноминационной церкви, нас поместили в «холодильник» и через несколько месяцев мы остыли и умерли. Реформированные церкви омертвляют. Я вырос в так называемой протестантской церкви и знаю, что там нет совершенно никакой жизни. Практически во всём она наполнена смертью.

III. Повеление Господа

  В стихе 3 Господь говорит: «Итак, помни, как ты получил и услышал это, и храни, и покайся». И в этом стихе, и в стихе 2 Господь велит церкви в Сардах быть бдительной, утверждать остающееся и готовое умереть, хранить то, что она получила и услышала, и покаяться.

IV. Пришествие Господа

  Кроме того, в стихе 3 Господь говорит: «Итак, если не будешь бодрствовать, Я приду как вор, и ты ни в коем случае не узнаешь, в какой час Я приду на тебя». Вор приходит в неизвестное время, чтобы украсть драгоценности. Поскольку реформированные протестантские церкви мёртвы, они будут в неведении о том, что Господь пришёл как вор в Своём тайном явлении Своим ищущим. Поэтому нужно бодрствовать.

  Откровение в Новом Завете о втором пришествии Господа не соответствует нашему природному пониманию. Согласно нашей природной идее, Господь с престола на небесах внезапно спустится на землю. Эта идея вызвала большие затруднения у исследователей Библии, и мы должны отказаться от неё. Когда мы хотим понять что-то в Библии, мы не должны полагаться на свои идеи и никогда не должны применять свои природные представления. Вот почему нам нужен ясный, обновлённый разум, когда мы обращаемся к Слову Божьему. Мы должны снять «цветные очки» своих представлений и обратиться к чистому Слову. Возвращение Господа — это процесс. Его возвращение начнётся с престола и будет проходить определённый процесс, пока Он не спустится и не сразится в битве при Армагеддоне. Как мы уже отмечали, Господь спустится с престола в воздух, где Он совершит многое: восхищение большинства верующих, суд у судного престола и свадьбу Агнца. После того как всё это совершится в воздухе, Господь спустится на землю. Восхищение ранних победителей, включая ребёнка мужского пола (гл. 12) и начаток (гл. 14), произойдёт в начале процесса возвращения Господа. Другими словами, когда они будут восхищены, начнётся процесс возвращения Господа.

  В Отк. 3:3 и Мф. 24:43 говорится, что Господь придёт как вор. Некоторые из верующих — ранние победители — будут внезапно унесены. Никто не знает, когда начнётся процесс возвращения Господа и когда произойдёт восхищение ранних победителей. Когда этот час наступит, уже не будет времени готовиться. Вы должны полностью подготовиться заранее. Поэтому мы должны быть готовыми и бдительными.

V. Победители — несколько имён в Сардах

А. Не осквернили свою одежду смертью

  В стихе 4 Господь говорит: «Но есть у тебя несколько имён в Сардах, которые не осквернили свою одежду». Одежда в Библии обозначает то, чем мы являемся в своём хождении и житии. Осквернить свою одежду — значит, конкретно, запятнать её мёртвостью. Перед Богом смерть оскверняет сильнее, чем грех (Лев. 11:24-25; Числ. 6:6, 7, 9). В этом стихе осквернение обозначает всё, что связано с природой смерти. Осквернение в Сардах было не осквернение грехом, а осквернение смертью. Смерть грязнее греха. Согласно Ветхому Завету, если кто-то согрешил, он мог получить прощение, просто принеся жертву за грех (Лев. 4:27-31). Однако если кто-то касался мёртвого тела человека, он должен был ждать семь дней, прежде чем он мог очиститься (Числ. 19:11, 16). Отсюда видно, что осквернение смертью — это нечто более серьёзное, чем осквернение грехом. Сегодня у христиан нет осознания смерти. Если вы поедете в Лас-Вегас играть в казино, вы почувствуете, что согрешили. Но если вы придёте на собрание мёртвыми, вы, возможно, не почувствуете серьёзность этого. Но в глазах Бога это состояние смерти более серьёзно, чем азартные игры в казино Лас-Вегаса. Христиане осуждают грех, но не осуждают мёртвость. Люди сидят на собраниях как трупы и не видят в этом ничего плохого. Мне не нравится, когда рядом со мной находится что-то мёртвое. Однажды умерла моя мать. Все мы любили её, но никто из нас не решился остаться на ночь возле её мёртвого тела. Если бы ваша дорогая жена испачкалась, делая что-то для вас, то вы любили бы её ещё больше, чем прежде. Но если бы она умерла, вы не захотели бы быть рядом с её мёртвым телом. Господь ненавидит смерть. Однако у большинства христиан в реформированных церквях нет такого представления о смерти. Они могут сказать: «Что не так в деноминационных церквях?» Дело не в том, что в них что-то не так — они наполнены смертью. Нельзя сказать, что с трупами в морге что-то не так, — они полны смерти. Самая большая проблема — это смерть. Как она безобразна! Она отвратительна для Бога, и Он не может выносить её.

  В поместных церквях все мы должны ненавидеть смерть. Пусть лучше у людей в церквях что-то будет не так, но они не будут мёртвыми. Я часто спрашиваю у братьев и сестёр, почему они не функционируют на собраниях. Часто они отвечают: «Я боюсь ошибиться». Я на это отвечаю: «Чем больше вы будете ошибаться, тем лучше. Живые дети часто ошибаются. Зато мёртвые дети на кладбищах никогда не ошибаются». Если вы будете просто сидеть на собраниях и ничего не делать, вы никогда не ошибётесь. Возможно, вы будете правы, но при этом вы будете мёртвыми. Лучше ошибаться, но быть живым, чем быть правым, но мёртвым. Я могу ошибаться, но все будут знать, какой я живой. Что бы вы выбрали: быть правыми, но мёртвыми, или ошибаться, но быть живыми?

Б. Будут ходить с Господом в белом

  О тех, кто не осквернил свою одежду, Господь говорит: «Они будут ходить со Мной в белом, потому что они достойны» (ст. 4). Белый цвет обозначает не только чистоту, но и одобренность. Белая одежда здесь обозначает хождение и житие, которые не запятнаны смертью и будут одобрены Господом. Это одно из необходимых условий для того, чтобы ходить с Господом, особенно в грядущем царстве.

VI. Обещание победителю

  Если вы прочитаете контекст Отк. 2 и Отк. 3, вы увидите, что когда Господь даёт обещание в этих семи посланиях, то оно всегда, строго говоря, относится к грядущему царству. Оно никогда не относится к вечности, к нашей вечной участи. Оно относится к нашему будущему в грядущем царстве. Это основной и определяющий принцип при понимании всех обещаний в этих семи посланиях. В стихе 4 Господь обещает, что живые, те, кто не осквернил свою одежду, будут ходить с Ним в белом. Когда это произойдёт? В день свадьбы Христа, который продлится тысячу лет. Ходить с Господом в белом — значит ходить с Ним в течение этой тысячи лет. В принципе это должно применяться и к нашему сегодняшнему хождению с Господом.

  В стихе 5 Господь говорит: «Тот, кто побеждает, будет одет так, в белую одежду, и Я ни в коем случае не сотру его имя из книги жизни, и Я исповедаю его имя перед Моим Отцом и перед Его ангелами». Побеждать здесь — значит побеждать мёртвость протестантских церквей, то есть побеждать мёртвое протестантство. Весь стих 5 представляет собой обещание Господа победителям. Оно будет исполнено в тысячелетнем царстве после Его возвращения.

А. Будет одет в белую одежду и будет ходить с Господом

  Сначала Господь обещает победителю, что тот «будет одет так, в белую одежду». То, что победители будут одеты в белую одежду, будет им наградой в тысячелетнем царстве. То, в чём они ходили в этом веке, будет им наградой в грядущем веке. Каждому христианину нужны два вида одежды. Первая — это одежда спасения, обозначающая Христа как нашу объективную праведность. В Лк. 15, когда блудный сын вернулся домой, у отца была приготовлена для него лучшая одежда. Первое, что сделал отец, — это приказал одеть его в лучшую одежду. Когда блудный сын был одет в эту одежду, он был оправдан в присутствии отца. Раньше он был жалким нищим, который был уже недостоин быть с отцом. Но когда одежда оказалась на нём, он был оправдан и одобрен. Это означает, что он был оправдан в Христе и что Христос стал его оправдывающим покровом. Он был покрыт Христом как его праведностью. Таким образом, одежда оправдания предназначена для спасения. Однако помимо этого нам нужна другая одежда, делающая нас одобренными и угодными Господу. «Тонкий лён, светлый и чистый» в 19:8 обозначает эту вторую одежду. С точки зрения прообразов, у царицы в Пс. 45 две одежды: одна для спасения, а другая — для того чтобы быть с царём в Его царствовании. После того как мы были спасены, нам нужно зреть и побеждать всё, что мешает нам и отвлекает нас. Мы должны бежать в состязании и достигнуть цели. Когда мы бежим в состязании, многое мешает нам достигнуть цели. Мы должны побеждать эти помехи. Да, мы спасены и оправданы, и у нас есть первая одежда для нашего спасения. Но мы должны идти дальше к зрелости и достигнуть своей конечной цели. Тогда мы получим награду. Это связано уже не с Христом как нашей объективной праведностью, а с переживанием Христа как нашей субъективной праведности. Христос как наша объективная праведность надет на нас, а Христос как наша субъективная праведность выходит из нас. Мы должны являть Христа своей жизнью как свою вторую одежду. Эта одежда предназначена для награды. Белая одежда, о которой говорится в стихе 5, — это вторая одежда. Если у нас есть эта вторая одежда, мы угодны Господу и получим награду.

Б. Его имя не будет стёрто из книги жизни

  Тому, кто побеждает, Господь обещает: «Я ни в коем случае не сотру его имя из книги жизни». Этот стих нельзя понимать, рассматривая его отдельно. Это опасно. Чтобы понять подобный стих, нужна защита всей Библии. Если имя стирается из книги жизни, это значит, что до этого оно уже было записано в книге жизни. «Книга жизни» — это божественный список с именами тех, кто причащается благословений, которые приготовил для них Бог. Имена всех святых, избранных Богом и предопределённых к тому, чтобы причащаться этих благословений, записаны в этой книге (Лк. 10:20). Эти благословения делятся на три этапа: церковь, тысячелетнее царство и вечность. Благословения на этапе церкви, такие как прощение, искупление, возрождение, вечная жизнь и божественная природа, являются начальными долями. Все Божьи избранные, чьи имена записаны в книге жизни, разделяют эти начальные доли, начиная свою духовную жизнь. Если они будут содействовать Божьей снабжающей благодати, они будут созревать в жизни в веке церкви, и эта ранняя зрелость в жизни обеспечит награду, которую они получат от Господа при Его возвращении. Этой наградой будет вход в тысячелетнее царство и участие в божественных благословениях на этом этапе, таких как радость и покой Господа (Мф. 25:21, 23; Евр. 4:9-11) и царствование над народами (Отк. 2:26-27; 20:4, 6), которые Бог приготовил для Своих избранных как стимул, побуждающий их двигаться дальше с Ним в веке церкви. Однако многие из Его избранных, получив Его прощение, искупление, вечную жизнь, божественную природу и т. д., не хотят содействовать Его благодати и двигаться дальше с Ним. Поэтому они не способны созреть в жизни в веке церкви и, соответственно, не будут готовы при возвращении Господа войти в тысячелетнее царство и разделить божественные благословения того века в качестве награды. Таким образом, в течение тысячелетнего царства их имена будут стёрты из книги жизни. После того как Господь накажет их и они вырастут в жизни до зрелости за время тысячелетнего царства, они разделят божественные благословения на этапе вечности, такие как вечное служение с Божьим вечным присутствием, вечное царствование (Отк. 22:3-5), Новый Иерусалим, дерево жизни (Отк. 22:14) и вода жизни (Отк. 22:17). Очевидно, тогда их имена снова будут записаны в книге жизни. Это значит, что все Божьи избранные, чьи имена записаны в книге жизни и кто достиг участия в божественных благословениях на этапе церкви, «ни в коем случае не погибнут вовек» (Ин. 10:28), то есть ни в коем случае не потеряют божественные благословения вечности. Но некоторые, те, кто не содействует Господу в веке церкви, будут устроительно наказаны Господом на время тысячелетнего царства и упустят божественные благословения на этом этапе.

  Нам грозит, что наши имена могут быть стёрты из книги жизни в течение тысячи лет. Если вы будете побеждены и откажетесь быть победителем благодатью Господа, вашего имени не будет в книге жизни, когда Он будет царствовать в течение тысячи лет. Иначе говоря, вы призваны, но не избраны. В Отк. 17:14 мы видим, что Господь при Своём возвращении, после того как все святые будут восхищены, произведёт отбор. Этот отбор будет основан на том, как мы прожили свою христианскую жизнь. Если мы прожили её как побеждённые, Господь определённо не изберёт нас. Но если мы жили победоносно, мы будем избраны, и наши имена будут в книге жизни в течение тысячи лет. Это похоже на окончание школы. В списке класса есть имена всех учащихся, но только несколько имён включено в список для получения награды. Если имя верующего будет стёрто из книги жизни, это не значит, что он навеки погибнет. Это значит только то, что в течение тысячи лет грядущего царства его имени не будет в этой книге. Это значит, что он потеряет своё право первородства в тысячелетнем царстве и не будет иметь права разделять то, что Бог первоначально намеревался дать всем Своим избранникам.

  Первоначальное намерение Бога заключалось в том, чтобы все Его избранники в высшей степени наслаждались Христом сегодня и благодаря этому имели право наслаждаться Христом и в грядущем веке. Поскольку многие не хотят делать этого сейчас, они потеряют своё право первородства, когда придёт царство. Только те, кто содействовал Божьему первоначальному намерению, будут наслаждаться в царстве Христом как своей особой долей. В это время их имена будут в книге жизни, а имена многих других — нет. Поскольку мало кто из христиан увидел это видение, они не могут понять стихи, в которых говорится об этом.

  Божье намерение состоит в том, чтобы внедрить в нас Христа для нашего наслаждения. Это должно совершиться в веке церкви. Но хотим ли мы содействовать Богу в этом, зависит от нас. Поскольку многие не хотят содействовать Богу, Он в Своей мудрости решил сделать наслаждение Христом в грядущем веке царства наградой. Эта награда является стимулом, побуждающим нас содействовать Богу и наслаждаться Христом сегодня. Если мы не будем содействовать, мы упустим век царства. Книга жизни — это список имён всех тех, кто разделяет наслаждение Христом. В течение века церкви имена всех нас есть в этой книге. Но в веке царства имена небрежных верующих будут стёрты из этой книги. После тысячелетнего царства их имена будут возвращены в книгу жизни. Очень хорошо, что мы видим, что благословение Бога в Его спасении имеет три этапа: век церкви, век царства и век вечности. Будем ли мы разделять полное наслаждение Христом, зависит от того, готовы ли мы наслаждаться Христом сегодня в церковной жизни. Не упускайте возможность сегодня. Если мы будем наслаждаться Христом сегодня, мы получим награду в грядущем царстве. Над теми, кто упустит особое наслаждение Христом в грядущем царстве, Бог будет работать, чтобы привести их в полное наслаждение Христом. Поэтому в конечном итоге, когда все мы пройдём через эти два века: век церкви и век царства, все мы будем зрелыми в наслаждении Христом и войдём в век вечности.

В. Господь исповедает его имя перед Отцом и ангелами

  Если мы будем победителями, Господь не сотрёт наши имена из книги жизни; наоборот, Он исповедает наши имена перед Отцом и Его ангелами. Отсюда видно, что поскольку имена тех верующих, которые не хотят быть победителями, будут стёрты из книги жизни, Господь не исповедает их имена перед Отцом и Его ангелами.

VII. Говорение Духа

  Мёртвой реформированной церкви нужно говорение живого Духа. Знание мёртвых букв никогда не заменит говорение усиленного Духа. Буква убивает (2 Кор. 3:6). Животворит Дух (Ин. 6:63). Все, кто находится в мёртвом протестантстве, должны слушать говорение Духа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках