Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 47

Происходящее после восхищения начатка

  В этом сообщении мы рассмотрим происходящее после восхищения начатка (Отк. 14:6-13).

II. Происходящее после

А. Вечное благовестие

  Первое, что произойдёт после восхищения начатка, — это проповедь вечного благовестия (ст. 6-7). Возможно, вы уже много раз читали Отк. 14, но никогда не обращали особого внимания на выражение «вечное благовестие» в стихе 6. Вероятно, ни один проповедник, служитель или пастор никогда не говорил вам, что в будущем после восхищения начатка будет благовестие, которое открывается как «вечное благовестие». Большинство христиан знают только благовестие благодати; они не знают, что в Божьем домостроительстве во время великой скорби будет проповедано вечное благовестие (Мф. 24:21).

  Вечное благовестие — это не то же самое, что благовестие благодати (Деян. 20:24), которое проповедуют в веке церкви. Основное содержание благовестия благодати — это покаяние к Богу и вера в Господа Иисуса (Деян. 20:21), благодаря которым люди могут получить прощение грехов и родиться заново детьми Божьими (Лк. 24:47; Ин. 1:12); а основное содержание вечного благовестия состоит в том, что люди должны бояться Бога и поклоняться Богу, чтобы не оказаться обманутыми и не последовать за Антихристом, а возвратиться к подлинному поклонению Богу, который «создал небо и землю» (ст. 7). Только человеку даровано право проповедовать благовестие благодати на земле сегодня (Деян. 10:3-6). Но вечное благовестие будет проповедано не людьми на земле, а ангелом в середине неба в конце этого века.

  Все исследователи и учителя Библии согласны, что у Бога есть разные подходы, которые Он использует в Своих отношениях с людьми. Эти подходы называются устроениями. Слово «устроение» связано с понятием времени, но в первую очередь оно обозначает различные подходы, которые Бог использует в Своих отношениях с людьми. Например, устроение закона — это промежуток времени, на протяжении которого Бог строил Свои отношения с людьми на основе закона. Отношения Бога с Израилем основывались на устроении закона. На каждом отрезке времени у Бога был особый подход в отношениях с теми или иными людьми. После устроения закона пришло устроение благодати — век, в который мы сейчас живём. В этом веке Бог строит Свои отношения с верующими в Него согласно благодати, а не согласно закону. Как устроение закона закончилось с приходом Иоанна Крестителя, так устроение благодати закончится с началом великой скорби. Иоанн Креститель положил начало новому устроению — устроению благодати. С началом великой скорби, когда Сатана будет сброшен на землю и дух цезаря Нерона поднимется из бездны, устроение благодати закончится. В течение трёх с половиной лет, или сорока двух месяцев, великой скорби Бог будет строить Свои отношения с людьми иначе — согласно вечному благовестию.

  Если вы внимательно прочитаете Отк. 14, вы увидите, что содержание вечного благовестия в корне отличается от того благовестия, которое мы проповедуем сегодня. Благовестие, которое проповедуем мы, содержит два главных положения: покаяние к Богу и веру в Господа Иисуса Христа. В начале устроения благодати появился Иоанн Креститель и начал проповедовать покаяние (Мф. 3:1-2). После него Господь Иисус проповедовал покаяние и веру. Иоанн Креститель говорил: «Кайтесь» (Мф. 3:2), а Иисус говорил: «Кайтесь и верьте» (Мк. 1:15). В Деяниях апостолы вслед за Господом Иисусом проповедовали покаяние и веру. Покаяться — значит изменить свой образ мыслей, изменить свои представления и своё понимание жизни. Люди должны совершить поворот, потому что их жизнь далека от Бога. Теперь они должны повернуться к Богу. Вот что значит покаяться. Однако это лишь небольшая часть благовестия благодати. Более значительная часть благовестия благодати состоит в том, что мы должны уверовать в Господа Иисуса Христа, чтобы нам были прощены наши грехи и чтобы мы получили вечную жизнь и стали Божьими сыновьями. Таково содержание благовестия благодати, которое мы проповедуем сегодня.

  Содержание вечного благовестия в корне отличается от него. В вечном благовестии нет ни покаяния, ни веры. Вместо этого мы видим заповедь бояться Бога, и воздать Ему славу, и поклониться «Тому, кто создал небо, и землю, и море, и источники вод» (ст. 7). Повеление поклониться Богу как Творцу противопоставляется упомянутому в стихе 9 поклонению Антихристу и его изображению. Повеление бояться Бога и воздать Ему славу даётся живущим на земле. Оно направлено против обмана лжепророка, утверждающего, что люди должны следовать за Антихристом, и нейтрализует угрозу смерти, которой подвергаются те, кто отказывается поклоняться Антихристу во время великой скорби (Отк. 13:14-15). Ангел, который будет проповедовать вечное благовестие, как бы скажет: «Вы должны бояться Бога. Поскольку Антихрист — не Бог, его не нужно бояться. Антихрист не может отправить вас в огненное озеро; это может сделать только Бог. Антихрист может совершить определённые знамения, но это не он сотворил небо, землю, море и источники вод. Бог — Творец. Вы должны бояться Его и воздать Ему славу как Творцу вселенной. Не поклоняйтесь Антихристу и его изображению. Все вы должны поклоняться Богу». Это вечное благовестие. Поскольку наше благовестие лучше, нам не нужно слушать это благовестие.

  Кроме того, в стихе 7 говорится: «Наступил час Его суда». Под судом здесь понимается суд, который Христос произведёт над всеми народами при Своём возвращении на землю и который Он предсказал в Мф. 25:31-46. Этот суд будет производиться над живыми до тысячелетия. Это не то же самое, что суд над мёртвыми, который произойдёт после тысячелетия и о котором говорится в Отк. 20:11-15. Все люди из народов, которые останутся до возвращения Господа на землю, будут судимы согласно вечному благовестию, проповеданному ангелом во время великой скорби. Если они, боясь Бога и поклоняясь Ему, будут хорошо относиться к Божьему народу, то есть будут заботиться о христианах и евреях, братьях Господа, которые будут терпеть нищету и подвергаться заточению во время гонения Антихриста в течение великой скорби, то Господь оправдает их и они смогут, войдя в земную часть тысячелетия, причаститься царства, приготовленного им Богом от основания мира (Мф. 25:34). Если же они, следуя за Антихристом и поклоняясь его изображению, будут плохо относиться к христианам и евреям, то они будут осуждены и брошены в вечный огонь, приготовленный Дьяволу и его ангелам (Мф. 25:41).

  В Мф. 25:31 Господь Иисус сказал, что Он придёт в Своей славе и «сядет на престоле Своей славы». В этом стихе говорится не о судном престоле (2 Кор. 5:10), а о престоле Его славы, потому что к этому времени суд над верующими у судного престола закончится. Сначала Господь сойдёт с неба в воздух. После того как все святые будут восхищены, Он произведёт суд над ними у Своего судного престола. Это будет суд не над неверующими, а над верующими, и он определит, кто получит награду, а кто подвергнется наказанию. После того как будет осуществлён этот суд, Господь придёт в славе со Своим войском побеждающих верующих, чтобы победить Антихриста и его войско. После того как Антихрист и лжепророк будут брошены живыми в огненное озеро и после того как войска Антихриста станут пиром для птиц (Отк. 19:11-21), на земле ещё будет много неверующих, или народов. Тогда Господь Иисус поставит престол Своей славы; все оставшиеся в живых неверующие, то есть народы, будут собраны перед Ним (Мф. 25:32); и Он произведёт Свой суд над ними. В Деян. 10:42; 17:31 и во 2 Тим. 4:1 открывается, что Бог назначил Господа судить и живых, и мёртвых. Живых Господь будет судить после победы над Антихристом и лжепророком и после того, как Он поставит Свой престол славы. Когда этот суд будет осуществлён, начнётся тысячелетнее царство. После тысячелетнего царства Господь будет судить мёртвых у великого белого престола (Отк. 20:11-15).

  Согласно какому критерию Господь будет судить живых неверующих у престола Своей славы? Ничто не указывает на то, что Господь будет судить их согласно закону Моисея. Не будет Он судить их и согласно благовестию благодати. Господь не скажет: «Кто верит в Меня — овцы, а кто не верит в Меня — козлы». Нет, согласно Мф. 25:31-46, Господь будет судить живых неверующих соответственно тому, как они обращались с Его маленькими братьями, то есть боящимися Бога евреями и верящими в Христа христианами. Это те, кто пройдёт через великую скорбь и против кого будет направлено гонение Антихриста. Поэтому Господь будет считать их Своими маленькими братьями. Во время великой скорби боящиеся Бога евреи и верящие в Христа христиане будут голодными, жаждущими, нагими, больными и будут в заключении (Мф. 25:35-39). Господь будет судить живых неверующих соответственно тому, как они обращались с Его братьями в это время. Некоторые будут обращаться с ними очень хорошо. Несомненно, они услышат вечное благовестие, которое будет проповедовать ангел, пока Антихрист и его люди будут гнать евреев и верующих. Когда они услышат это благовестие, повелевающее им бояться Бога и поклониться Ему, их сердца будут затронуты и они благосклонно отнесутся к маленьким братьям Господа.

  Итак, Христос будет судить живых неверующих на престоле Своей славы на основании вечного благовестия. Кто прислушается к этому благовестию и будет хорошо обращаться с Его братьями, тот будет сочтён «овцой». Остальные будут сочтены «козлами». «Козлы», те, кто вслед за Антихристом будет гнать Божий народ, вместе с Антихристом будут отправлены в огненное озеро. Все «овцы», наоборот, войдут в царство, приготовленное им «от основания мира» (Мф. 25:34), в земную часть тысячелетнего царства, но они будут гражданами этого царства, а не царями и не священниками. В тысячелетнем царстве мы, побеждающие христиане, будем царями, боящиеся Бога евреи, которые будут сохранены и спасены, будут священниками, а «овцы» будут гражданами. Таким образом, благодаря устроению закона Бог обретёт евреев в качестве священников, благодаря устроению благодати Он обретёт верующих в качестве царей, а благодаря вечному благовестию Он обретёт боящихся Бога язычников в качестве граждан тысячелетнего царства.

  Эта ясная картина получается, когда мы правильно складываем вместе различные части Слова, подобно фрагментам головоломки. Я занимался этой «головоломкой» много лет. Как я был доволен, когда наконец сложил вместе все фрагменты! Большим фрагментом этой головоломки является Мф. 25:31-46. В течение многих лет я безуспешно пытался найти место для этого фрагмента. Я перепробовал все варианты, но он никуда не подходил. В конечном итоге я нашёл, куда подходит этот фрагмент. Теперь мы видим не головоломку, а выразительную картину.

  Благодаря Божьей милости после восхищения начатка произойдёт проповедь вечного благовестия. После того как начаток будет восхищен, Антихрист начнёт гнать боящихся Бога евреев и верящих в Христа христиан. Тогда Бог пошлёт ангела на середину неба проповедовать вечное благовестие.

  Двадцать пять лет назад мы почти ничего не знали о космической технологии. Я полагаю, что Антихрист с помощью современной научной технологии сделает что-то с другими планетами, которые в Библии называются «небесным воинством». Неожиданно благодаря Божьей милости в космосе появится ангел-проповедник и начнёт проповедовать вечное благовестие, предостерегая жителей земли, чтобы они боялись Бога, поклонялись Ему и не гнали Божий народ. Бог знает, что гонение, которое начнётся после восхищения начатка, будет настолько жестоким, что без Его милости никто не сможет вынести его. Но многие услышат вечное благовестие, поверят ему и помогут гонимым. Это поможет страдающим евреям и гонимым христианам получить необходимую пищу, одежду и заботу. Господь знает дела тех, кто помогает Его народу, и их Он сочтёт «овцами», когда придёт судить живых. Вечное благовестие произведёт граждан для тысячелетнего царства, но его цель также в том, чтобы облегчить страдания Божьего народа во время великой скорби. Бог милостив, Он заботится о Своём народе. Как мы благодарны Ему за Его милость!

  «Овцами» в тысячелетнем царстве будут не возрождённые верующие. «Овцы» будут не возрождены, а просто «воссозданы», возвращены в своё первоначальное состояние, в котором они находились после сотворения. В Деян. 3:21 говорится о времени воссоздания. Тогда солнце, луна и звёзды будут воссозданы и станут в семь раз ярче (Ис. 30:26). Продолжительность человеческой жизни тоже будет воссоздана. Если человек умрёт в возрасте ста лет, эта смерть будет считаться преждевременной (Ис. 65:20). Все «овцы» будут возвращены в адамово положение, в первоначальное состояние человека, в котором тот был после сотворения. Они будут не такими, как мы. Когда мы уверовали в Господа Иисуса, в нас вошла вечная жизнь. Однако в «овец» вечная жизнь не войдёт; наоборот, они войдут в вечную жизнь, в сферу вечной жизни (Мф. 25:46). Иначе говоря, они будут только воссозданы. Они не будут возрождены и не будут иметь в своём существе вечной жизни, которая сделала бы их Божьими сыновьями, но они будут воссозданы как надлежащие люди и будут жить на земле как Божий народ, как граждане тысячелетнего царства.

Б. Падение религиозного Вавилона

  Вторым событием, которое произойдёт после восхищения начатка, будет падение религиозного Вавилона. В стихе 8 говорится: «И другой ангел, второй, следовал за ним, говоря: Пал, пал Вавилон Великий, та, которая напоила все народы вином ярости своего блуда!» Придаточное предложение «которая напоила все народы…» показывает, что под Вавилоном здесь понимается религиозный, таинственный Вавилон, то есть Римско-католическая церковь, как в Отк. 17:2-6, а не материальный Вавилон, как в Отк. 18:2. Антихрист уничтожит все религии, когда нарушит завет с Израилем в середине последней седмины (последних семи лет — Дан. 9:27; 11:31). Это будет началом великой скорби, которая продлится три с половиной года. Антихрист возвысит себя выше всех богов и заставит людей поклоняться ему, как Богу (Дан. 8:9-11; 11:36-37; 2 Фес. 2:3-4; Отк. 13:4-6, 12, 14-15). В это время он уничтожит религиозный Вавилон, отступническую Римско-католическую церковь (17:16). Таким образом, религиозный Вавилон падёт в начале великой скорби, а материальный Вавилон — в конце великой скорби (Отк. 18:2).

  Под «вином… блуда» понимается духовный блуд Римско-католической церкви, которым она напоила все народы (Отк. 17:2-6; 14:8). Совершая свой блуд, она разъяряется на святых, которые не соглашаются на её блуд. Это и есть ярость её блуда. Поэтому вино её блуда называется также вином ярости её блуда.

  Мы уже увидели, что в середине последних семи лет Антихрист будет возвращён к жизни. До своего возвращения к жизни он будет убит как седьмой цезарь Римской империи. После того как дух цезаря Нерона поднимется из бездны и войдёт в него, он будет возвращён к жизни и станет восьмым цезарем, превратившись таким образом в сверхъестественное существо. После своего возвращения к жизни он уничтожит все религии и сделает себя единственным объектом религиозного поклонения. Он не только отменит еврейские жертвы и уничтожит иудаизм — он уничтожит и женщину, сидящую на звере, как описано в семнадцатой главе. «Женщина, сидящая на багряном звере» (Отк. 17:3) — это «великая блудница» (Отк. 17:1), отступническая Римско-католическая церковь. Зверь обозначает Римскую империю, особенно Антихриста. Согласно этой картине, порочная женщина, Римско-католическая церковь, будет сидеть верхом на Римской империи. Вскоре после Константина Великого церковь деградировала до такой степени, что стала не только отступнической, но и мирской. Она стала настолько могущественной, что уселась верхом на Римскую империю. Но в середине последних семи лет зверь, Антихрист, отменит свой завет с евреями, уничтожит иудаизм и не потерпит больше никакой религии, включая католичество. Он отвернётся от католичества и вместе с десятью царями полностью истребит его. В этом отношении Бог поистине всевластен. Антихрист возвысит себя над Богом, но на самом деле Бог будет использовать его, чтобы уничтожить две религии: иудаизм и католичество.

  Это похоже на то, как была уничтожена религия, когда к власти в Китае пришли коммунисты. Коммунисты выступают против Бога, но не понимают, что Бог использует их, чтобы истребить множество различных религий, таких как буддизм и даосизм. До 1949 года по всему Китаю стояли храмы идолов. Сегодня земля очищена от этих храмов. Более того, коммунисты выступают против Иисуса Христа, но при этом используют Его календарь. Согласно истории, вы являетесь подданным того, по чьему календарю вы живёте. Поскольку коммунисты используют календарь Господа Иисуса, даже они неосознанно являются Его подданными. На самом деле, поскольку Иисус — Царь царей, Его календарь использует вся земля. Все люди подчинены Ему. Как всевластен наш Господь! Он всевластен в отношении всех, кто противостоит Ему; Он даже использует их противостояние для совершения Своей воли. Когда Антихрист возвысит себя до уровня Бога, Господь Иисус использует его, чтобы уничтожить иудаизм и католичество. Антихрист хорошо поработает для Господа: он очистит землю от религии и подготовит её к пришествию Господа Иисуса. Поэтому, когда Господь Иисус придёт победить Антихриста, земля уже будет очищена от религии.

В. Предостережение в отношении поклонения зверю и его изображению и в отношении клейма

  После восхищения начатка прозвучит предостережение в отношении поклонения зверю и его изображению и в отношении клейма (ст. 9-11). В стихах 9 и 10 говорится: «Если кто-нибудь поклоняется зверю и его изображению и принимает клеймо на свой лоб или на свою руку, то и он выпьет вина ярости Божьей, которое смешано неразбавленным в чаше Его гнева; и он будет мучим в огне и сере перед святыми ангелами и перед Агнцем». Упомянутые в стихе 10 огонь и сера — это огонь и сера в огненном озере (Отк. 19:20; 20:10, 14). Те, кто поклоняется зверю и его изображению и кто принимает клеймо его имени, будут вечно мучимы и не будут иметь покоя днём и ночью (ст. 11).

  В стихе 12 говорится: «Здесь терпение святых, тех, кто соблюдает заповеди Божьи и веру Иисуса». Терпение, чтобы перенести гонение Антихриста, будет нужно святым, которые останутся в великой скорби. Святые, которые остаются в великой скорби, делятся на две категории: евреи, которые соблюдают заповеди Божьи, и верующие, которые соблюдают веру Иисуса.

Г. Мученичество во время великой скорби

  Во время великой скорби многие святые умрут мученической смертью. В стихе 13 говорится: «И я услышал голос с неба, говорящий: Напиши: „Отныне блаженны мёртвые, которые умирают в Господе. Да, говорит Дух, чтобы они покоились от своих трудов; ибо их дела следуют с ними”». Мёртвые здесь — это те, кто умер мученической смертью во время гонения Антихриста в течение великой скорби. Это подтверждается в 20:4. В этом стихе мы читаем о благословении на тех, кто умирает мученической смертью во время великой скорби. Эти мученики будут находиться в покое, и всё, что они сделали, будет следовать за ними как награда.

  В Откровении, написанном во время деградации церкви, делается акцент на Духе. В стихе 13 не сказано: «говорит Писание» — в нём сказано: «говорит Дух».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках