Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 49

Поздние победители и семь чаш

(1)

Поздние победители

I. Претерпят и пройдут большую часть великой скорби

  В Отк. 15:2 говорится: «И я увидел как бы стеклянистое море, смешанное с огнём, и тех, кто уходит победителем от зверя, и от его изображения, и от числа его имени, стоящих на стеклянистом море, держащих арфы Божьи». Тех, о ком говорится в этом стихе, можно назвать поздними победителями. Это верующие, которые проходят большую часть великой скорби и которые побеждают Антихриста и поклонение ему. Это те, о ком говорится в Отк. 14:12-13 они умрут мученической смертью во время гонения Антихриста и затем будут воскрешены, чтобы царствовать с Христом в тысячелетии (Отк. 20:4).

II. Победят зверя, его изображение и число его имени

  Поздние победители победят зверя, его изображение и число его имени. Они убиты Антихристом, но в глазах Бога они победители. Поскольку они победят позже, мы называем их поздними победителями.

III. Будут стоять на стеклянистом море

А. Будут воскрешены из мёртвых

  В стихе 2 говорится, что поздние победители стоят на стеклянистом море. Это означает, во-первых, что они воскрешены из мёртвых.

Б. Будут восхищены на небеса

  Во-вторых, это означает, что поздние победители восхищены на небеса. В Отк. 4:6 на стеклянистом море никто не стоял, но поздние победители будут стоять на нём после того, как будут восхищены на небеса.

В. Будут над Божьим огненным судом

  В стихе 2 апостол Иоанн «увидел как бы стеклянистое море, смешанное с огнём». То, что поздние победители стоят на стеклянистом море, означает также, что они стоят над всеми Божьими судами, поскольку те не имеют к ним никакого отношения.

  Это стеклянистое море состоит не из воды, а из огня. Согласно Библии, Бог совершает Свой суд над бунтующей землёй, бунтующими ангелами и бунтующим человечеством сначала водой, а затем огнём. После того как Бог совершил суд над бунтующими ангелами и землёй водой, эта вода суда стала морем. Огненное озеро будет завершением всего огня, которым Бог судит всё бунтующее. Таким образом, два средства, которыми Бог совершает суд: вода и огонь — соединятся сначала в стеклянистое море, а в итоге в огненное озеро. Стеклянистое море, предвестник огненного озера, разовьётся в огненное озеро.

  Со времён потопа Бог, в соответствии со Своим обещанием не судить землю и все живые существа снова водой (Быт. 9:15), всегда совершает Свой суд над человеком огнём (Быт. 19:24; Лев. 10:2; Числ. 11:1; 16:35; Дан. 7:11; Отк. 14:10; 18:8; 19:20; 20:9-10; 21:8). Божий престол суда — как пламя огня, из которого выходит огненная река (Дан. 7:9-10). Пламя Божьего судящего огня сметает всё отрицательное во всей вселенной в это стеклянистое море, которое в конечном итоге становится огненным озером (20:14), вбирающим в себя весь Божий огненный суд.

IV. Будут держать арфы Божьи

  Поздние победители будут держать арфы Божьи. У них не будет никаких земных музыкальных инструментов. Бог приготовит эти арфы для них, чтобы они хвалили Его.

V. Будут петь песню Моисея и песню Агнца

  В стихе 3 говорится, что поздние победители «поют песню Моисея, раба Божьего, и песню Агнца». Песня Моисея, записанная в Исх. 15:1-19, хвалит Бога за победу над войсками фараона, одержанную благодаря Божьему избавлению, когда Бог с триумфом провёл детей Израиля через судные воды Красного моря. Моисей и дети Израиля пели эту песню на берегу Красного моря. Теперь эти поздние победители снова поют эту песню — поют её на стеклянистом море, что говорит об их победе над силой Антихриста, которого Бог будет судить огнём стеклянистого моря (Отк. 19:20). Песня Моисея указывает на триумфальный суд Бога над врагом Его народа, а песня Агнца указывает на искупление Христа, которое Божий народ переживает в присутствии своего врага. Таким образом, песня Моисея хвалит Бога за Его суд, то есть с отрицательной стороны, а песня Агнца хвалит Его за искупление Христа, то есть с положительной стороны. Поздние победители могут стоять на стеклянистом море благодаря суду, который Бог произвёл над врагом, и благодаря искуплению, которое Христос совершил для Божьего народа. В своей хвале Богу поздние победители будут провозглашать всей вселенной, что они стоят над судом, который Бог совершает над Своими врагами, и что они разделяют искупление Христа. Их переживание этих двух вещей станет двумя разными песнями.

VI. Будут хвалить дела Бога и Его пути

  Поя песню Моисея и песню Агнца, поздние победители будут говорить: «Велики и удивительны Твои дела, Господь Бог Всемогущий! Праведны и истинны Твои пути, Царь народов! Кто не побоится, Господь, и не прославит Твоё имя? Ибо один Ты свят; ибо все народы придут и поклонятся перед Тобой, потому что явлены Твои праведные суды» (ст. 3-4). Здесь мы видим, что поздние победители будут хвалить дела Бога и Его пути.

А. Дела Бога — это Его действия

  Многие не знают разницы между делами Бога и Его путями. Дела Бога — это Его действия, великие по проявлению и удивительные по природе. Под делами Бога здесь понимается главным образом Его суд над Антихристом. Все эти суды будут великими по проявлению и удивительными по природе.

Б. Пути Бога — это Его определяющие принципы

  Дела Бога — это Его действия, а пути Бога — это Его определяющие принципы. Моисей знал пути Бога, а дети Израиля знали только Его дела (Пс. 102:7). Пути Бога праведны в том, что касается Его принципов, и истинны в том, что касается Его обещаний. Если вы знаете пути Бога, вам не обязательно дожидаться, когда вы увидите Его дела. Его дела ещё не пришли, но вы знаете, что они придут, потому что вы знаете определяющие принципы, в соответствии с которыми действует Бог. Мы уже отметили, что пути Бога праведны с точки зрения Его принципов. Подвергаясь страданию и гонению, эти мученики будут знать, что Бог праведен и что согласно Своему определяющему принципу праведности однажды Он вмешается, чтобы судить Антихриста и отомстить за их кровь. Этот суд ещё не пришёл, но мученики знают принцип Бога и хвалят Его за Его пути, за Его определяющие принципы в Его отношениях с людьми. Кроме того, эти принципы истинны в том, что касается Божьих обещаний. Бог обещает Своему народу, что Он произведёт суд над злодеями, отстоит Свой путь и отомстит за кровь Своего народа. Поскольку победители знают Божьи пути, они уверены, что Он сделает то, что обещал.

  В стихе 4 победители хвалят Бога, говоря: «Ибо один Ты свят». Греческое слово, переведённое в этом стихе как «свят», обозначает сумму качеств, соответствующих божественному характеру и составляющих его. Таким образом, слово «свят» описывает Божью природу, а слово «праведные» — Божьи принципы.

VII. Будут царствовать с Христом тысячу лет

  Поздние победители в Отк. 15 войдут в число тех, кто оживёт и будет царствовать с Христом тысячу лет (Отк. 20:4). Кроме того, в Отк. 20:6 показано, что поздние победители будут среди тех, кто «имеет часть в первом воскресении», тех, которые «будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет». Поздние победители будут блаженны и святы, и вторая смерть не будет иметь над ними власти (20:6). Они будут священниками Бога и Христа и царями вместе с Христом. Они будут царствовать с Ним над народами в грядущем царстве.

  В Отк. 14 и Отк. 15 мы видим мудрость Бога в Его отношениях с различными категориями людей и в том, как Он разнообразно заботится о Своём народе. Мёртвые победители будут ребёнком мужского пола, живые победители будут начатком, а те, кто умрёт мученической смертью во время великой скорби, будут поздними победителями. Большинство верующих, которые пройдут через большую часть великой скорби, будут жатвой. Когда жатва будет пожата, Господу ещё будет нужно собрать остающиеся колоски, которые дозреют после жатвы и которым нужно больше солнечного света, своим жжением доводящего их до зрелости. Наконец, мы увидели, что в конце великой скорби Господь соберёт виноград, то есть тех, кто делает зло, в давило и истопчет это давило ярости Божьего гнева.

Семь чаш

(1)

  Теперь перейдём к семи чашам (Отк. 16:1-21).

I. Последние семь бедствий

  В Отк. 8:13 орёл, летящий в середине неба, говорит: «Горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных звуков трёх ангелов, которым предстоит трубить!» Три горя последних трёх труб (Отк. 9:12; 11:14) будут горем великой скорби (Мф. 24:21). Первое горе — это пятая труба в девятой главе, а второе горе — это шестая труба, тоже в девятой главе. Третье горе (Отк. 11:14), часть отрицательного содержания седьмой трубы, — это семь чаш. Эти семь чаш являются последними семью бедствиями (Отк. 15:1). Шестую печать и первые четыре трубы седьмой печати можно считать подготовкой к великой скорби, а сама великая скорбь состоит из пятой трубы, шестой трубы и части отрицательного содержания седьмой трубы.

II. Обстановка на небе перед выливанием семи чаш

  Обстановка на небе открывается перед семью печатями, потом ещё раз перед семью трубами и ещё раз перед семью чашами. В четвёртой и пятой главах мы видим сцену перед тем, как были открыты семь печатей. В этой сцене мы видим стоящий на небе престол, Сидящего на престоле, радугу вокруг престола, сидящих на двадцати четырёх престолах двадцати четырёх старейшин, четыре живых существа и достойного Льва-Агнца (Отк. 4:2-8; 5:5-6). Эта сцена показывает, что Бог на престоле осуществляет Своё домостроительство через достойного Льва-Агнца, Того, кто достоин открыть скрытое Божье домостроительство. Престол Божьего управления в этой обстановке предназначен в первую очередь для суда.

  В Отк. 8:3-5 мы видим обстановку на небе перед тем, как протрубили семь труб. В этой сцене на полчаса умолкает всё небо (Отк. 8:1). Здесь Христос как другой Ангел приходит служить как Первосвященник Богу, принося молитвы святых Богу и добавляя к ним курение, чтобы эти молитвы были угодны Ему. Благодаря Его курению молитвы святых становятся приятным благоуханием для Бога и приводят к Его суду над землёй. В этой сцене открывается, что Бог скоро ответит на молитвы святых, приносимые Христом и с Христом, судами семи труб.

  В Отк. 15:5-8 мы видим обстановку на небе перед выливанием семи чаш. К этому моменту произошло уже многое: шестая печать, первые шесть труб и даже часть седьмой трубы. Теперь пришло время, чтобы окончилась Божья ярость (15:1). Когда в Отк. 15:1, 7 и Отк. 16:1 говорится о Божьей ярости, имеется в виду, что Бог гневается на Своего врага, особенно на Антихриста и его царство. Бог уже совершил большую часть Своего суда и сделал почти всё, что Он должен сделать, но Его ярость ещё не исчерпана. Ярость Его гнева ещё должна быть излита. Однако прежде чем это произойдёт, открывается ещё одна сцена на небе. Теперь рассмотрим аспекты этой сцены.

А. Храм был открыт

  В Отк. 15:5 говорится: «И после этого я увидел: и открыт был храм скинии свидетельства на небе». Понять выражение «храм скинии свидетельства» довольно трудно, потому что с исторической точки зрения скиния предшествовала храму и затем была заменена им. На самом деле, скиния и храм составляют одно целое. Греческое слово «нао́с», переведённое как «храм», обозначает не храм вообще, а внутренний храм, Святое Святых. Поэтому выражение «храм скинии» обозначает Святое Святых скинии. Скиния в Ветхом Завете состояла из святилища и внутренней части, святого святых. Под храмом в этом стихе понимается внутренняя часть храма, Святое Святых, где находится ковчег. Свидетельством является Божий закон, который свидетельствует о Боге и который был положен в ковчег (Исх. 25:16). Поскольку ковчег был помещён в скинии, скиния называлась скинией свидетельства. Здесь мы видим, что храм скинии свидетельства на небе был открыт. Он уже не скрыт, а раскрыт для всей вселенной.

  Стих 5 является продолжением к 11:19, и его нужно понимать в связи с этим стихом. В Отк. 11:19 говорится: «И был открыт храм Божий, который на небе, и был виден ковчег Его завета в Его храме». Престол с радугой в Отк. 4:2-3 является центром всего суда, совершаемого над землёй в главах с шестой по одиннадцатую, с отрицательной стороны, а храм с ковчегом является центром всех Божьих свершений во вселенной, осуществляемых в главах с двенадцатой по двадцать вторую, с положительной стороны. Таким образом, в первой части Откровения, в главах с первой по одиннадцатую, центром откровения является престол с радугой. Во второй части, в главах с двенадцатой по двадцать вторую, центром откровения является уже не престол с радугой, а храм с ковчегом.

  Престол с радугой предназначен главным образом для Божьего суда над землёй, а храм с ковчегом — главным образом для Божьего строения, которое выражает Бога. Другими словами, храм и ковчег предназначены для Божьего свидетельства.

  Божье свидетельство — это выражение Богом Себя через Его строение. В конце одиннадцатой главы мы видим сильное землетрясение — вероятно, самое сильное землетрясение за всю историю. Но в конце второй части мы видим Новый Иерусалим, то есть Божье строение, Божье выражение и Божье свидетельство. Весь Новый Иерусалим представляет собой Святое Святых. Этот город будет кубом в двенадцать тысяч стадий (приблизительно две тысячи двести километров, расстояние от Лос-Анджелеса до Далласа) по длине, ширине и высоте (Отк. 21:16). Это увеличенный храм, итог последних одиннадцати глав Откровения. Первые одиннадцать глав завершаются сильным землетрясением, а последние одиннадцать глав завершаются Новым Иерусалимом. Какой контраст!

  Землетрясение в конце одиннадцатой главы исходит от престола с радугой. Бог вызовет это огромное землетрясение, но Он не уничтожит всё человечество. Окружающая престол радуга напоминает Ему о Его завете. Этой радугой является Христос. В Отк. 10:1 сказано, что другой сильный Ангел, то есть Христос, сойдёт с неба, облечённый в облако и с радугой на голове. Христос — это вселенская радуга. Когда Бог будет в Своей ярости осуществлять Свой суд над бунтующим человечеством, Христос в облаке будет радугой, напоминающей Богу о Его завете с Ноем. Господь Иисус, как радуга, как бы скажет: «Бог, Я согласен с Твоей праведной яростью, но Я напоминаю Тебе о Твоей верности. Ты не можешь забыть завет, который Ты заключил с Ноем. Я радуга в облаке». В конечном итоге Божий суд, осуществляемый с учётом радуги, пощадит тех, кто станет «овцами» из Мф. 25, кто будет народами в тысячелетнем царстве. Если бы не эта радуга, никто не смог бы выжить и стать народами в грядущем царстве.

  Храм с ковчегом — это Божье выражение с Божьим Христом. Храм — это Божье жилище, Божье выражение, а ковчег — это Христос как Божье свидетельство. Поскольку последние одиннадцать глав Откровения направлены на выражение Бога и на Его Христа, центром этой части является Божий храм и Божий ковчег. В конце концов Новый Иерусалим будет увеличенным храмом, и в нём будет ковчег, Христос как Агнец. Таким образом, как итог Божьих действий в главах с двенадцатой по двадцать вторую, мы видим вечный храм с вечным ковчегом.

  Чтобы знать Откровение, мы должны увидеть эту всеобъемлющую картину. Только увидев эту картину, мы сможем узнать, где мы находимся. Женщина и ребёнок мужского пола необходимы для Божьего храма и Божьего Ковчега. Светлая женщина нужна для Нового Иерусалима. В конечном итоге этот город будет женщиной, так как он, город-женщина, будет женой Агнца (Отк. 21:9-10).

  Кроме того, Бог, чтобы исполнить Свой замысел, будет использовать в отрицательном плане дракона. Когда Он больше не сможет использовать Сатану, Он будет готов сказать: «Сатана, иди в огненное озеро». Бог велик и всевластен. В этой книге открывается, что Сатана находится целиком в руках Бога. Не думайте, что это нечестно, что Бог использует Сатану. Бог честнее, намного честнее вас. Кто может осмелиться спорить с Ним? В Рим. 9:20-21 Павел сказал: «Но кто ты, о человек, возражающий Богу? Неужели изделие скажет тому, кто вылепил его: «Почему ты меня так сделал?» Или горшечник не имеет власти над глиной, чтобы из одной и той же смеси сделать один сосуд для чести, а другой — для бесчестия?» Если вы осмелитесь спорить с Богом, Он может ответить: «Я — Горшечник, а ты — глина. Разве ты не знаешь, что я имею право сделать что угодно? Я в силах сделать из тебя всё, что хочу. Кто ты такой, чтобы спорить со Мной?» Бог всевластен. После многократного чтения Откровения я могу сказать только одно: «Боже, я поклоняюсь Тебе за Твоё всевластие. Я поклоняюсь Тебе за то, что Ты избрал меня быть одним из Твоих детей и даже одним из Твоих слуг». Как все мы должны поклоняться Ему!

Б. Семь ангелов вышли из храма

  В стихе 6 говорится: «И вышли из храма семь ангелов, которые имели семь бедствий, одетые в чистый, светлый лён и опоясанные вокруг груди золотыми поясами». Семь ангелов одеты подобно священникам (Иез. 44:17), а не подобно воинам. Согласно моему мнению, ангелы, которым предстоит вылить семь чаш, должны быть одеты в военную форму. То, что они одеты в священническую одежду, имеет большое значение. Это показывает, что семь ангелов выливают семь чаш как ответ на хвалы поздних победителей, стоящих на стеклянистом море, смешанном с огнём. Поздние победители, стоящие на стеклянистом море, будут поклоняться Богу своими хвалами. К тому времени молитва закончится и начнётся хвала. В пятой печати мы увидели восклицание, то есть молитву, святых-мучеников (Отк. 6:9-11). Но в пятнадцатой главе нет ни восклицания, ни молитвы; вместо них мы видим только хвалы. Поздние победители не молятся: «Господь, Антихрист гнал нас и предал нас мученической смерти. Теперь Ты должен вмешаться, чтобы отомстить за нашу кровь и уничтожить его царство». Вместо того чтобы молиться таким образом, поздние победители хвалят Бога. Сразу же после описания их хвалы открывается обстановка на небе перед выливанием семи чаш. Из храма скинии свидетельства на небе выходят семь ангелов с семью бедствиями. Эти ангелы одеты не как солдаты, а как священники, пришедшие осуществлять своё служение. Это не просто вопрос суда, так как здесь суд смешивается с осуществлением Божьего домостроительства для того, чтобы Бог получил Своё выражение.

  Теперь рассмотрим внимательно 16:17. В этом стихе говорится: «И седьмой вылил свою чашу на воздух; и исшёл громкий голос из храма от престола, говорящий: Свершилось». Заметьте, что в этом стихе соединяются две вещи: храм и престол. Трудно понять грамматическую конструкцию в этом стихе. В каком смысле голос исшёл «из храма от престола»? Мы увидели, что действия Бога в первой части этой книги выходят из престола, а Его действия во второй части исходят от храма. Сначала Откровение показывает, что центром Божьего суда является престол, а затем — что центром Божьего свидетельства является храм. В этом стихе престол и храм объединены. Теперь Божий суд смешивается с Божьим выражением, Божьим свидетельством. Другими словами, Божье свидетельство выходит из Божьего суда, а Божий суд предназначен для Божьего свидетельства. Храм выходит из престола, а престол предназначен для храма.

  Этот принцип применим к нам сегодня. Если мы хотим быть полезны для Божьего храма, Божьего выражения, мы должны подвергнуться суду. Центральный принцип первых одиннадцати глав Откровения должен применяться в нашей повседневной жизни, в нашей общественной жизни и в нашей церковной жизни. Как многое в нас ещё нужно подвергнуть суду! В нашей жизни есть много «скорпионов», «змей» и «лягушек». Много «скорпионов» ещё ползает в нашей семейной и супружеской жизни, и несколько «лягушек» ещё портят церковную жизнь. Все эти «скорпионы» и «лягушки» должны подвергнуться суду. Итогом этого суда будет свидетельство «из храма от престола».

  Мы уже отметили, что семь ангелов с семью чашами — это не воины, а священники и что они выливают семь чаш в ответ на хвалу поздних победителей. Бог отвечает на хвалу поздних победителей не просто от престола, но и из храма. Это означает, что Божий ответ нужен не только и не столько для суда, сколько для свидетельства Бога и для Его выражения, Его храма. Поскольку семь ангелов с семью чашами нужны не просто для Божьего суда, а главным образом для Божьего свидетельства, они выходят из храма. Они выходят не только от престола суда, но также из храма для Божьего выражения. После того как будет вылита последняя чаша, всё отрицательное будет искоренено. Сразу же после этого появляется Невеста (Отк. 19:7-9).

  Девятнадцатая глава является продолжением шестнадцатой главы. Семнадцатая и восемнадцатая главы вставлены, чтобы показать ещё некоторые подробности относительно двух аспектов Вавилона: религиозного Вавилона и материального Вавилона. Настоящим же продолжением к выливанию чаш в шестнадцатой главе служит девятнадцатая глава. Это тоже указывает на то, что семь чаш нужны не просто для суда от престола, а главным образом для свидетельства Бога из Его храма. Таков смысл выражения «из храма от престола».

В. Семи ангелам были даны семь золотых чаш

  В стихе 7 говорится: «И одно из четырёх живых существ дало семи ангелам семь золотых чаш, полных ярости Бога, живущего во веки веков». Семь чаш, данные одним из четырёх живых существ, полны ярости Бога. Чаши, поскольку они маленькие, обозначают ограничение. Последние семь бедствий — это окончательная ярость Бога, но Его ярость ограничена; в противном случае вся земля и все её жители были бы уничтожены. Для исполнения Своего вечного замысла Бог всё-таки ограничивает Себя в Своей окончательной ярости во время суда над землёй. Это излияние Божьего гнева чрезвычайно серьёзно, но всё равно ограничено. Бог милостив. Зверь, его подданные и всё его царство заслуживают полного уничтожения без всяких ограничений, но Бог всё равно ограничивает излияние Своего гнева до небольших размеров. Благодарение Господу за это!

Г. Храм наполнился дымом от Божьей славы и силы

  В стихе 8 говорится: «И храм наполнился дымом от славы Бога и от Его силы, и никто не мог войти в храм, пока не окончатся семь бедствий семи ангелов». Это значит, что никто не может войти в храм и помолиться, чтобы успокоить Божью ярость, пока она не будет полностью излита на бунтующих людей, которые подстрекаемы Сатаной и находятся под влиянием Антихриста.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках