Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 50

Семь чаш

(2)

  Прежде чем мы рассмотрим выливание семи чаш, я хочу сказать ещё несколько слов относительно Бога на престоле и Бога в храме. Большинство христиан, включая многих из нас в Господнем восстановлении, знают Бога только как Бога на престоле. Они почти не знают Бога как Бога в храме. Довольно легко знать Бога как Бога на престоле, потому что это соответствует нашему природному представлению. Однако чтобы знать Бога как Бога в храме, мы должны иметь небесное видение.

  В Библии Бог открывается сначала как Бог на престоле. В течение всего Ветхого Завета Божий народ постепенно осознавал, что Бог — это могучий Бог на престоле. Престол Бога предназначен для Его владычества. В конечном итоге откровение в Библии приводит нас от престола Божьего правления к храму Божьего выражения. В Ветхом Завете мы видим Бога в Его храме. В Новом Завете мы тоже видим Бога в Его доме, Его храме, церкви. Наконец, в завершающей книге Библии, в Откровении, престол и храм объединены (Отк. 16:17). В Откровении мы видим Бога на престоле в Новом Иерусалиме (Отк. 22:1).

  Большинство христиан сегодня знают Бога только как Бога на престоле. В своих молитвах и хвалах они видят Бога сидящим на престоле. Они уверены, что даже если бы мир был затоплен водой, Бог всё равно был бы на престоле. Мы часто слышим молитвы, обращённые к Богу на престоле, и у нас есть гимны о Боге на престоле, но трудно найти гимн, говорящий, что Бог находится не только на престоле, но и в храме. Мало кто из христиан имеет видение Бога как Бога в храме.

  На престоле Бог находится для Своего управления, а в храме — для Своего выражения. Божий вечный замысел состоит не в том, чтобы быть на престоле, а в том, чтобы быть в храме. Поскольку Божий престол установлен навеки и существует от вечности до вечности (Пс. 45:6), его не нужно строить. Зато Божий храм требует много строительной работы. Желание Бога состоит не в том, чтобы просто быть на престоле. Он находится на престоле от вечности в прошлом. Бог хочет получить храм, выражение. Каждый христианин знает, что Бог — это могучий Бог на престоле, но мало кто из христиан понимает, что Богу для Его выражения сегодня нужен храм, церковь, строение. Поэтому в Соединённых Штатах мы трубим в трубу относительно этого вопроса уже более четырнадцати лет. Однако даже среди нас мало кто говорит в своих хвалах о Боге в Его храме. Бога предпочитают хвалить как Бога на престоле. Вы когда-либо хвалили Бога, принимая Его желание иметь храм?

  Я повторяю: вся Библия сначала открывает Бога как Бога на престоле. Постепенно она открывает желание Бога иметь храм. Окончательным и завершённым храмом будет Новый Иерусалим. Как мы отметили, Новый Иерусалим будет не только Божьим храмом, но и святым святых. В Новом Иерусалиме Бог вовеки будет в Агнце на престоле. Он будет Богом на престоле в Своём храме, вовеки имеющим Своё владычество и Своё полное выражение. Всё, что Бог делает сегодня, Он делает для этого. Вот почему мы говорим, что наша цель — не просто спасение отдельных людей, а построение совокупной церкви. Я снова говорю: намерение Бога состоит в том, чтобы получить этот храм. Престол Бога нужен для Его храма; иначе говоря, Его управление нужно для Его выражения. В конечном итоге в Новом Иерусалиме река воды жизни будет течь от Божьего престола и снабжать весь город. Поэтому Новый Иерусалим будет завершением Бога, текущего от престола.

III. Выливание семи чаш

А. Первая чаша

  В Отк. 16:2 говорится: «И пошёл первый и вылил свою чашу на землю; и появилась скверная и злокачественная язва на людях, имеющих клеймо зверя и поклоняющихся его изображению». В Своей окончательной ярости Бог заклеймит бунтарей язвой на коже, потому что они носят клеймо зверя. Это клеймо будет подобно злокачественному раку. При этом Бог, возможно, как бы скажет: «Поскольку вы носите клеймо Моего врага, зверя, Я поставлю клеймо на вас». Я думаю, что эта язва поразит не американцев, а граждан Римской империи, подданных Антихриста, на которых написано имя Антихриста или число его имени.

Б. Вторая чаша

  В стихе 3 говорится: «И второй вылил свою чашу в море, и оно стало кровью, как у мертвеца; и умерла всякая живая душа, которая в море». Я думаю, что это будет относиться не ко всем морям. Вероятно, это затронет главным образом Средиземное море — море, вокруг которого будет расположена империя Антихриста.

В. Третья чаша

  В стихах с 4 по 7 мы видим выливание третьей чаши. В стихе 4 говорится: «И третий вылил свою чашу в реки и источники вод; и они стали кровью». В стихе 5 говорится об «ангеле, имеющем силу над водами». В Божьем управлении есть ангел, назначенный управлять водами. Этот ангел хвалит Бога, говоря: «Праведен Ты, кто есть и кто был, Святой, потому что Ты судил этому быть; потому что они проливали кровь святых и пророков, и Ты дал им пить кровь; они достойны того» (ст. 5-6). В отличие от Отк. 1:8 и Отк. 4:8, ни в этом стихе, ни в Отк. 11:17 не говорится «кто должен прийти». Это доказывает, что возвращение Господа должно произойти после Отк. 4:8 и до Отк. 11:17.

  Не все живущие на земле будут достойны, чтобы им дали пить кровь, так как не все они проливали кровь святых. Если американцы будут проливать кровь святых, то они будут достойны пить кровь. Однако я уверен, что ничего подобного в Америке не произойдёт. Я полагаю, что воды превратятся в кровь главным образом на территории Антихриста.

  Прежде чем мы пойдём дальше, нужно вставить несколько слов о том, насколько велика будет империя Антихриста. Для этого полезно обратиться к Лк. 2:1. В этом стихе сказано, что цезарь Август издал указ «провести перепись по всей обитаемой земле». «Вся обитаемая земля», разумеется, не включала в себя древний Китай; не включала она в себя и Америку, которую в то время населяли только индейцы. Мы должны понимать Библию с учётом исторического фона и обстоятельств, при которых она была написана. Согласно историческому фону, под «всей обитаемой землёй» в Лк. 2:1 понимается мир Римской империи. Не думайте, что здесь имеются в виду все страны по всей земле. Жители земли, которые будут наказаны семью чашами, — это главным образом те, кто живёт на территории Антихриста.

  В стихе 7 говорится: «И я услышал жертвенник, говорящий: Да, Господь Бог Всемогущий, истинны и праведны Твои суды». Это хвала от жертвенника в отношении Божьих судов над территорией Антихриста, которые истинны с точки зрения природы и праведны с точки зрения принципа.

Г. Четвёртая чаша

  В стихах 8 и 9 говорится: «И четвёртый вылил свою чашу на солнце; и дано было ему жечь людей огнём. И люди были обжигаемы сильным зноем, и хулили имя Бога, который имеет власть над этими бедствиями, и не покаялись, чтобы воздать Ему славу». Скорее всего, люди, обжигаемые сильным зноем, хулящие имя Бога и отказывающиеся покаяться, — это главным образом граждане Римской империи, которые будут вслед за Антихристом гнать Божий народ и бунтовать против Бога.

Д. Пятая чаша

  В стихах 10 и 11 говорится: «И пятый вылил свою чашу на престол зверя; и его царство стало тёмным; и они кусали свои языки от боли и хулили Бога неба от своих болей и от своих язв; и не покаялись в своих делах». Здесь мы читаем, что пятая чаша выливается на престол зверя. Это показывает, что семь чаш предназначены для суда над зверем, его царством и его территорией. Это можно сравнить с делами, которые Бог совершил через Моисея в отношении фараона и Египта. Когда египетская земля стала тёмной, то тёмной стала не вся земля. Царство зверя станет тёмным точно так же, как стал тёмным Египет. Живущие в царстве Антихриста будут кусать свои языки, хулить Бога и откажутся покаяться.

Е. Шестая чаша

  Далее, в стихе 12 говорится: «И шестой вылил свою чашу на великую реку Евфрат; и её вода высохла, чтобы был приготовлен путь царей от восхода солнца». Бедствие второй чаши тяжелее, чем бедствие второй трубы (Отк. 8:8-9); бедствие третьей чаши тяжелее, чем бедствие третьей трубы (Отк. 8:10-11); а бедствие четвёртой чаши тяжелее, чем бедствие четвёртой трубы (Отк. 8:12). Бедствие пятой чаши, суд над престолом Антихриста и его царством, связано с пятой трубой, в которой Антихрист, будучи царём одержимой бесами саранчи, мучит людей (Отк. 9:3-11); а бедствие шестой чаши связано с шестой трубой (9:14), потому что бедствия шестой чаши и шестой трубы связаны с одной и той же рекой, Евфратом. В Отк. 9:14-15 мы читаем, что четыре ангела, связанные на великой реке Евфрате, будут освобождены и подстрекнут царей послать их войска, а в Отк. 16:12 сказано, что, когда будет вылита шестая чаша, вода Евфрата высохнет, чтобы эти цари и их войска переправились через Евфрат. Таким образом, шестая труба и шестая чаша связаны друг с другом.

Ж. Видение, вставленное между шестой и седьмой чашами

  Стихи Отк. 16:13-16 представляют собой видение, вставленное между шестой и седьмой чашами. Это видение о сборе в Армагеддоне.

1. Три нечистых духа, подобные жабам, из пастей дракона, зверя и лжепророка

  В стихах 13 и 14 говорится: «И я увидел: из пасти дракона, и из пасти зверя, и из пасти лжепророка — три нечистых духа, как жабы; ибо это духи бесов, совершающие знамения, которые выходят к царям всей обитаемой земли, чтобы собрать их на войну великого дня Бога Всемогущего». Эти нечистые духи подобны жабам. Будучи духами, они должны были бы находиться в небесных пределах, но как жабы они могут двигаться только по земле. В это время Сатана и его власть будут ограничиваться землёй. У него уже не будет права маневрировать в воздухе. Поэтому следующие за ним духи подобны жабам.

  Эти духи бесов посредством совершаемых ими знамений соберут царей обитаемой земли на войну. Как сказано в стихе 16, «они собрали их на место, называемое по-еврейски Армагеддон». В конце великой скорби три нечистых духа из пастей Сатаны, Антихриста и лжепророка пойдут подстрекнуть царей всей обитаемой земли и собрать их войска — включая двести миллионов конников, о которых говорится в 9:14-16, — на войну при Армагеддоне, которая будет последней войной внутри человечества перед тысячелетием. В этой войне Сатана попытается уничтожить Израиля (Зах. 14:12) и сразиться с Христом и Его войском. Для этого он будет использовать всё бунтующее человечество (Отк. 17:12-14; 19:11-19). Христос и Его избранные победители победят и уничтожат их всех (Отк. 19:20-21; Зах. 14:3, 12-15; 12:4, 9) и спасут народ Израиля (Зах. 12:3-8; 14:4-5; Иоил. 3:14-17). Это топтание давила, описанное в 14:17-20, Ис. 63:1-6 и Иоил. 3:9-14.

  При Армагеддоне будут собраны войска с запада (из Римской империи), с севера (из северных земель) и с востока («от восхода солнца»). Кроме того, в Отк. 9 показано, что там будут присутствовать двести миллионов конников с востока. При Армагеддоне соберутся войска с запада, севера и востока, но ничто не указывает на то, что там будут присутствовать войска из Соединённых Штатов. В Своём всевластии Бог устроил так, что Соединённые Штаты — это одна из немногих стран, выступающих в поддержку Израиля. Если бы не Божье всевластие, как бы мог выжить Израиль — страна, окружённая враждебными государствами? Все мирские силы будут готовы напасть на маленькое израильское государство, но Соединённые Штаты не будут входить в их число. Я ещё раз прошу вас понимать Библию не природным путём, а путём озарения, вникая в Слово и в сегодняшнюю обстановку в мире.

2. Предостережение Господа

  Между шестой и седьмой чашами Господь даёт предостережение о Своём пришествии. В стихе 15 говорится: «Вот, прихожу как вор. Блажен тот, кто бодрствует и сохраняет свою одежду, чтобы ему не ходить нагим и чтобы не видели его позора». Судя по контексту, эти слова Господь говорит в конце великой скорби, перед войной при Армагеддоне. Это доказывает, что в то время на земле ещё будут оставаться некоторые верующие — колоски, которые ещё не были пожаты. Для них явление Господа во время Его возвращения будет по-прежнему подобно приходу вора — оно произойдёт в час, которого они не знают. Это убедительно доказывает, что даже после жатвы некоторые верующие всё ещё будут на земле.

З. Седьмая чаша

  Когда на воздух будет вылита седьмая чаша, громкий голос «из храма от престола» скажет: «Свершилось» (Отк. 16:17). Имеется в виду, что всё свершилось для суда и для Божьего выражения, Божьего свидетельства. Сразу же после того как будет произнесено это слово, произойдут молнии, голоса, громы и сильнейшее землетрясение, которое когда-либо видел мир (Отк. 16:18). Это то же землетрясение, что и землетрясение в Отк. 11:19. Из-за него великий город, то есть Иерусалим, будет разделён на три части, а города народов падут (Отк. 16:19). Поскольку Иерусалим станет таким же порочным, как древний Содом, Бог произведёт суд над ним посредством этого землетрясения.

  Кроме того, в стихе 19 говорится: «И Вавилон Великий пришёл на память перед Богом — чтобы дать ей чашу вина ярости Его гнева». Религиозный, таинственный Вавилон, о котором говорится в Отк. 14:8, будет уничтожен в начале великой скорби; следовательно, тот Вавилон Великий, о котором говорится здесь и который будет уничтожен после, во время или до войны при Армагеддоне в конце великой скорби, — это, очевидно, материальный Вавилон, город Рим. Вавилон в 14:8 соответствует Вавилону в семнадцатой главе, а Вавилон в этом стихе соответствует Вавилону в восемнадцатой главе. Общие штрихи в отношении двух Вавилонов мы видим в 14:8 и 16:19, а подробности приведены в семнадцатой и восемнадцатой главах.

  В стихе 19 говорится, что Бог даст ей «чашу вина ярости Его гнева». Рим давал вино ярости своего блуда верным святым из народов (18:3). Теперь Бог в отмщение даёт ему вино ярости Своего гнева.

  В стихе 20 говорится: «Всякий остров бежал, и горы не были найдены». Наконец, в стихе 21 говорится: «И большой град, весом примерно в талант [приблизительно пятьдесят килограммов], сходит с неба на людей; и люди хулили Бога от бедствия града, потому что бедствие от него чрезвычайно велико». Я ещё раз говорю, что этот град будет сходить не на жителей Америки, а главным образом на граждан империи зверя. Посреди этого большого града жители империи Антихриста будут продолжать хулить Бога. Это доказывает, что они совершенно не намерены каяться; напротив, они будут сражаться против Бога до конца.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках