Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 51

Великая блудница, сидящая на багряном звере

(1)

  В этом сообщении мы переходим к Отк. 17, где мы видим женщину, сидящую на багряном звере (ст. 3). Важно, чтобы все мы получили ясное понимание того, что здесь открывается.

  Один из семи ангелов, которые имели семь чаш, говорил с апостолом Иоанном и сказал: «Подойди, я покажу тебе суд над великой блудницей, которая сидит на многих водах» (17:1). В стихе 3 апостол Иоанн говорит: «И он унёс меня в духе в пустыню; и я увидел женщину, сидящую на багряном звере, полном богохульных имён, имеющем семь голов и десять рогов». В стихе 1 говорится о великой блуднице, а в стихе 3 — о женщине. Как сидящая на багряном звере блудница, эта женщина имеет силу и власть. Этот зверь (это тот самый зверь, который описан в тринадцатой главе) имеет семь голов и десять рогов. Все исследователи Библии согласны, что зверь здесь — это и Римская империя, и Антихрист, последний цезарь возрождённой Римской империи. Однако по поводу того, кого обозначает женщина, блудница, ведутся споры.

I. Великая блудница

  Кто эта великая блудница, сидящая на многих водах? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно сказать несколько слов об этой женщине. Согласно стиху 18, эта женщина — великий город, город Рим, выстроенный на семи горах; их обозначают семь голов зверя (ст. 9). Женщина — это Рим, но блудница не может быть тоже Римом, потому что конечном итоге зверь возненавидит блудницу, разорит её и сожжёт её огнём (ст. 16). Антихрист, последний цезарь Римской империи, конечно же, не сожжёт собственную столицу. Поэтому зверь, скорее всего, сожжёт не город Рим, а что-то ещё. Теперь мы должны задать такой вопрос: с точки зрения Библии и с точки зрения истории мира, кто является блудницей, сидящей верхом на Римской империи? Кто так тесно связан с Римским государством? Блудница настолько тесно связана с городом Римом, что они почти тождественны. В стихе 1 ангел назвал её блудницей, а в стихе 18 — женщиной. Блудница — это отступническая Римско-католическая церковь. История показывает, что только одно действующее лицо подходит под описание женщины в этой главе, и этим действующим лицом является Римско-католическая церковь. У блудницы нет мужа. Отсюда видно, что Бог никогда не признавал, что между Ним и отступнической Римской церковью существуют какие-либо отношения.

  В тринадцатом сообщении этого жизнеизучения я резко высказался в отношении Римско-католической церкви на основании этой главы. Согласно Писаниям, великой блудницей в этой главе является Римско-католическая церковь. Если женщина в Отк. 17 — это не Римско-католическая церковь, тогда кто она? С точки зрения истории, безусловно, только Римско-католическая церковь подходит под описание женщины, которое приводится здесь.

  Восемнадцать лет назад я провёл несколько дней в Риме специально, чтобы увидеть Ватикан. Чтобы получить полную картину этого отступнического места, я побывал на восьми экскурсиях. Чем больше я видел, тем больше я убеждался, что Римско-католическая церковь — это великая блудница в Отк. 17, которую я изучал много лет назад. В Отк. 17:4 говорится: «Женщина была одета в пурпур и багряницу». В католицизме очень часто встречается красный цвет. Кардиналы, например, носят красные одеяния. Многие католики, когда услышат, что Римская церковь — это великая блудница, обидятся и не смогут поверить в это. Некоторые, возможно, скажут: «Как можно говорить, что Католическая церковь — это великая блудница? Разве мы не поклоняемся Богу и не верим в Иисуса? Разве у нас нет Писаний так же, как у вас?» Ответ — в стихе 4 этой главы.

  Обратите внимание, что в стихе 4 говорится, что в руке у женщины — «золотая чаша, полная мерзостей и нечистот её блуда». В системе прообразов золото обозначает божественную природу. Эта женщина названа великой блудницей, но в руке она держит золотую чашу, обозначающую Божью природу. Однако это золото является лишь внешним видом чаши, но не её содержимым. Снаружи она кажется божественной, но внутри она наполнена мерзостями и нечистотами. Хотя у отступнической Римско-католической церкви есть что-то святое, она добавляет к этому что-то грязное. Рассмотрим, например, поклонение Марии. Мария в Римско-католической церкви — это на самом деле богиня Венера. Католицизм впитал в себя из язычества бесовскую легенду о Венере. В своей книге «Великие пророчества» Джордж Пембер показывает, что в католицизм проник даже Будда — под именем святой Иосафат. В католическом календаре есть святой по имени Иосафат, и его история — это на самом деле история Будды. Вавилонизм вошёл в буддизм, а буддизм, как продолжение вавилонизма, был усвоен католицизмом. Теперь прочитаем полностью соответствующий абзац из «Великих пророчеств» Пембера:

  После смерти Валтасара прошло менее ста лет, когда в Индии начала распространяться новая вера — буддийская религия, представлявшая собой лишь слегка видоизменённый вавилонизм… В действительности… сам Будда — это на самом деле святой из римско-католического календаря по имени св. Иосафат. История Иосафата и Варлаама, которая впервые появляется в трудах Иоанна Дамаскина, богослова, жившего в начале восьмого столетия, и которая стала чрезвычайно популярной в средние века, как теперь уже точно доказано, представляет собой историю Будды.

  Итак, история Будды была взята в католицизм. Это один из примеров того, как Римско-католическая церковь впитывала в себя язычество.

  Ещё один пример — Рождество. Рождество — это хула на Христа, и никакой христианин с чистой совестью не должен иметь с ним ничего общего. Как доказано в книге «Два Вавилона», Рождество имеет своим источником европейское язычество. Ещё за сотни лет до начала христианской эры язычники в Европе отмечали двадцать пятого декабря день рождения солнца. Когда Константин принял христианство, он призывал римских граждан становиться христианами, и многие тысячи из них даже получили от него вознаграждение за то, что были крещены. Тысячи людей, ничего не знавших о Христе, были крещены и вошли в христианский мир, принеся с собой свои языческие обычаи. Позже к рождению бога солнца, которое праздновали двадцать пятого декабря, присоединили имя Христа. То же самое, в принципе, произошло с Пасхой. Некоторые христиане в округе Ориндж называют нас еретиками, а сами до сих пор отмечают языческий праздник Рождества. Во время трёх с половиной лет великой скорби все христиане точно забудут про такие вещи, как Рождество, Пасха, поклонение Марии и всякое язычество.

  В сорок восьмом сообщении я поделился с вами своей уверенностью в том, что Соединённые Штаты — это страна орла и что в предстоящие годы поместные церкви будут оказывать положительное влияние на христиан. Кроме того, я уверен, что Господне восстановление распространится и достигнет главных городов во всём мире. Уже сегодня есть несколько церквей в Европе и по крайней мере семнадцать церквей в Бразилии. Более того, есть церкви в Гане, Нигерии, Австралии, Новой Зеландии и есть множество церквей во всех странах Дальнего Востока, включая Тайвань, Гонконг, Индонезию, Малайзию, Сингапур, Таиланд, Корею, Японию и Филиппины. Господне восстановление распространяется. Во многих главных городах поместная церковь стоит как свидетельство и для верующих, и для неверующих. Мы должны трубить в свою трубу и свидетельствовать о Христе и Теле. В конечном итоге это отразится на всех христианах в мире. В настоящее время некоторые спорят с нами, сражаются с нами и противостоят нам. Но наступит день, когда все уста умолкнут, так как всё, что мы говорили в своём служении, исполнится. Победители будут восхищены, Антихрист проявится. Кроме того, Римско-католическая церковь будет сожжена и уничтожена. Неужели вы думаете, что, пока Антихрист и десять рогов будут уничтожать Ватикан, люди в Соединённых Штатах будут по-прежнему посещать Католическую церковь? Нет, конечно! К тому времени многие подлинные христиане в католицизме обратятся на путь Господнего восстановления.

  Я твёрдо верю, что Господь использует Своё восстановление, чтобы произвести живой начаток. Такова первая функция Господнего восстановления. После восхищения начатка поместные церкви будут использованы Господом, чтобы помочь всем остающимся христианам. Такова будет вторая функция восстановления. Во время великой скорби у христиан будет надлежащее место, куда они смогут прийти. Рождество, Пасха и все традиции христианства будут отброшены. Больше не будет споров, все разделяющие имена дочерей великой блудницы будут оставлены, и Господь докажет полную правоту Его пути церкви.

  Никто не может отрицать, что в Римско-католической церкви есть что-то настоящее. Она держит в руках золотую чашу, и она позолочена золотом, драгоценным камнем и жемчугом (ст. 4) — то есть теми же самыми материалами, из которых построен Новый Иерусалим. По внешнему виду великая блудница и Новый Иерусалим похожи друг на друга. Но внутри между ними огромная разница: блудница наполнена мерзостями, нечистотами и духовным блудом. Именно так всё обстоит на самом деле, и нам нужно быть проницательными, чтобы понять это. То, что я говорю об этом, — это не мелочь. О, как все мы нуждаемся в том, чтобы ясно увидеть эту картину!

  Чем больше я приходил к Господу в отношении этого вопроса, тем больше становилось моё бремя, побуждающее меня трубить в трубу, чтобы Господне восстановление с надлежащей церковной жизнью распространились по всей земле. Повсюду, во всех главных городах, должны быть светильники, сияющие в тёмной ночи. Все, кто любит Господа от чистого сердца и искренне ищет Его, увидят этот свет — если не сегодня, то по крайней мере в годы великой скорби. К этому времени во всех главных городах будут ярко сиять светильники. Восхищение начатка заставит поместные церкви сиять ярче, чем сегодня. Предположим, пятьдесят пять братьев и сестёр из церкви в Анахайме будут восхищены первыми. Разумеется, все остальные загорятся и начнут отчаянно искать Господа. Это будет происходить во всём мире. Когда христиане увидят, как у них на глазах исполняются пророчества, они потеряют интерес к запутанным разделениям, религиозным традициям, а также к греховным и мирским вещам. Они найдут убежище в надлежащей и чистой церковной жизни. Я совершенно уверен, что всё это произойдёт.

  Мы имеем дело не с чем-то незначительным, а с чем-то, что очень важно для грядущего века. Мы не обращаем внимания на возражения и противодействие людей. Чем больше они возражают и противодействуют, тем большее подтверждение получает наше служение. Часто бывает так, что, после того как в сообщении я не очень лестно отзовусь о христианстве, я не понимаю, почему я был так резок, и принимаю решение быть помягче. Однако я не сам решаю, что мне говорить в служении. Это зависит не от меня, а от говорящего Духа. Если в своём служении я не говорю о христианстве со смелостью, у меня нет мира и я теряю помазание. Если я не буду этого делать, моё служение будет ослаблено. Когда я начинаю говорить резко, начинается противодействие. Но даже противодействие служит для меня подтверждением. Поступки и реакция противников полностью изобличают их. У меня есть бремя, чтобы мы были озарены, чтобы никакие покрывала не мешали нам видеть и чтобы мы вошли во внутреннюю комнату и осознали реальное положение дел в сегодняшнем христианстве.

  Дело здесь не в доктрине о Троице и не в учении о поместной церкви, а целиком и полностью в Вавилоне. Называть пастора «преподобным» — это нечто вавилонское. Наряжать ёлку на Рождество и почитать Санта-Клауса — это нечто вавилонское. Называть себя деноминационным названием: лютеранином, методистом или епископалианином — это нечто вавилонское. Все деноминационные названия — это вавилонские факторы разделения и путаницы. Когда христиане увидят, как великая блудница будет уничтожена руками Антихриста, это убедит их в отношении церкви. Тогда они увидят, что такое церковь и где она. Они поймут, что церковь не имеет ничего общего ни с чем вавилонским. Никакая группа, которая до сих пор занимается чем-то вавилонским или содержит что-то вавилонское, не является чистой церковью.

  Вы должны остерегаться разделений, потому что разделения — это разновидность вавилонизма. Именно в Вавилоне, что означает «смешение», был смешан язык человечества. Всё, что связано с разделением, приводит к смешению, а смешение означает вавилонизм. Сегодня есть сотни свободных групп; они повсюду. Но то, чем они занимаются, приводит к разделению и смешению, поэтому это нечто вавилонское.

  В 1957 году на Тайвань был приглашён один дорогой брат, которого считали духовным и имеющим богатое служение. В результате его приезда некоторые молодые люди (все они были обучены мной) попали под его влияние и начали дорожить только так называемой духовностью, не придавая значения практической стороне церкви. В конечном итоге между ними начали происходить одно разделение за другим, что привело в итоге к вавилонскому смешению.

  В Соединённых Штатах некоторые побыли какое-то время в Господнем восстановлении и научились практике церковной жизни. Затем они начали действовать самостоятельно и основали для себя независимую работу. Это тоже привело к разделениям, которые закончились вавилонским смешением. Сегодня некоторые читают книги брата Ни и думают, что теперь они знают, как нужно практиковать поместную церковь. Если бы они были серьёзны перед Господом в отношении восстановления подлинного единства, они обязательно пообщались бы с нами. Однако они отказываются общаться с теми, кто уже находится в поместных церквях. Это тоже приводит к вавилонскому смешению.

  Когда в 1962 году работа Господнего восстановления началась в Соединённых Штатах, я был очень резок в этом вопросе поместной церкви. Некоторые предостерегали меня, чтобы я не говорил о поместной церкви, иначе, говорили они, люди обидятся. Я подчёркнуто отверг их предостережение, сказав, что наша цель — восстановление поместных церквей. Менее чем через десять лет термин «поместная церковь» стал расхожим товаром на христианском «рынке». Этот термин используют даже некоторые проповедники на христианских радиостанциях. Создаётся впечатление, что многие, в том числе пасторы в деноминациях, хотят сказать, что они являются поместной церковью. Это смешение является ещё одной разновидностью вавилонизма.

  Когда я размышляю о какой-то конкретной ситуации, я могу никому ничего не сказать, но я говорю себе: «Это нечто фальшивое, нечто ненастоящее». Ни Католическая церковь, ни деноминации, ни свободные группы, приводящие к разделению и смешению, не могут ничего сделать для приготовления невесты. Чтобы невеста была приготовлена, Господь должен восстановить подлинную церковную жизнь, церковную жизнь без разделения, смешения и чего-либо вавилонского.

А. Её имя

  В стихе 5 мы видим имя великой блудницы: «Тайна, Вавилон Великий, мать блудниц и мерзостей земли». Слово «тайна» здесь показывает, что Вавилон Великий в этой главе — это не материальный Вавилон в восемнадцатой главе, а религиозный Вавилон. Религиозный Вавилон, отступническая церковь, поистине таинственна в том, чем она является, в том, что она практикует, и в том, чему она учит.

Б. Великая блудница — мать блудниц и мерзостей земли

1. Блудницы

  Блудницы — это деноминации и группы в христианстве с порочными доктринами, обычаями и традициями Римско-католической церкви. Поскольку «мать блудниц» — это отступническая церковь, блудницы, её дочери, — это, очевидно, всевозможные секты и группы в христианстве, в определённой степени придерживающиеся учения, обычаев и традиций отступнической Римской церкви. В чистой церковной жизни нет порока, передавшегося от отступнической церкви. Как всем нам известно, так называемое харизматическое движение вошло в Римскую церковь. Это движение даже смешалось с поклонением Марии и с жертвоприношением мессы. Чаша является золотой, но пьют люди мерзости. В них попадает не чаша, а содержимое чаши. Если бы не эта порочная смесь, папа, будучи хитёр, никогда бы не позволил харизматическому движению существовать в его церкви.

  Каждую деноминацию необходимо исследовать, чтобы выяснить, нет ли в ней ещё чего-то от великой блудницы. Держать у себя в доме рождественскую ёлку — значит делать нечто, что связано с великой блудницей. Вероятно, вы не сможете найти ни одну христианскую группу, которая не попала бы под влияние блудницы. Наверное, только в поместных церквях вы сможете найти место, где нет ничего от блудницы. Мы уже увидели, что дочери великой блудницы — это христианские группы, придерживающиеся доктрин, обычаев и традиций Римско-католической церкви. Если какая-то группа придерживается чего-либо подобного, эта группа является дочерью Римской церкви.

  Некоторым покажется, что называть деноминации и свободные группы дочерьми великой блудницы — это слишком жёстко. Вы скажете: «Разве в деноминациях и в свободных группах люди не верят в Господа и не любят Его? Разве они не возрождены так же, как мы? Разве у них нет божественной жизни? Как вы можете говорить, что деноминации и свободные группы — дочери блудницы?» Мадам Гийон, сестра, очень глубоко знавшая жизнь, всё-таки поклонялась изображению Марии. Даже она была одурманена Католической церковью. Более сорока лет назад мы перевели почти все важные книги мадам Гийон. Когда я обнаружил, что она ходила поклоняться изображению Марии, я сказал братьям, что нам нужно упомянуть об этом в нашем переводе её трудов; в противном случае братья и сёстры будут думать, что она была полностью права. Но даже она была одурманена отступнической Римской церковью.

  В качестве иллюстрации можно привести запах чеснока. Если мы будем целый день есть чеснок, наше обоняние в конечном итоге притупится. Если человек со свежим обонянием окажется среди людей, евших чеснок, он сразу же заметит запах чеснока и не сможет его терпеть. Однако те, кто ел чеснок, не будут замечать этого неприятного запаха. Мадам Гийон могла по-прежнему поклоняться статуе Марии, что родилась в «чесночной комнате» Римско-католической церкви.

  Одна из причин, по которой деноминации и большинство свободных групп можно назвать дочерьми блудницы, состоит в присутствии среди них идолов. Некоторые возразят, что в лютеранской церкви нет идолов. Но наименование этой деноминации — лютеранская — уже само по себе является идолом. Кому вы принадлежите: Христу или Лютеру? Разве недостаточно называть себя христианином? Зачем вам называть себя лютеранами? Эти идолопоклоннические названия представляют собой мерзости.

  У Бога есть основополагающий принцип: у одного Христа должна быть одна церковь, так же как у одного мужа должна быть одна жена. Большинство сегодняшних христиан своими разделениями нарушили этот основополагающий принцип. Вместо того чтобы следовать ему, они занимаются блудом, то есть смешением. Кто нарушает основополагающий принцип, согласно которому у одной жены должен быть один муж, тот совершает блуд. Где бы мы ни были, мы должны соблюдать этот принцип — у одного мужа должна быть одна жена, у одного Христа должна быть одна церковь.

  Любое разделение является нарушением Божьего основополагающего принципа. Производить разделение среди христиан — значит совершать блуд. Кто делает это, тот игнорирует основополагающий принцип. Для тех, кто производит разделения, не имеет значения одно Тело, одна церковь; для них неважно, что в одном городе должна быть одна поместная церковь. Они подобны женщине, которая отказывается иметь только одного мужа. Когда ей надоедает жить с одним мужчиной, она уходит к другому.

  Нужно понимать разницу между прелюбодеянием и блудом. Если жена, у которой есть надлежащий муж, нарушает основополагающий принцип брака, она совершает прелюбодеяние. Но женщина, у которой нет надлежащего мужа и которая нарушает Божий основополагающий принцип, совершает блуд. Великая блудница совершает блуд; у неё нет мужа. Сегодняшняя обстановка среди христиан наполнена блудом. Многие как бы говорят: «Если мне перестанет нравиться это собрание, я перейду в другое. А если мне и там не понравится, я устрою собственное собрание. Даже если мне потом разонравится собственное собрание, я устрою ещё одно». Это духовный блуд.

  Если вы увидели видение, вы не посмеете иметь какое-то особое имя, то есть какое-то имя помимо имени Христа. Кроме того, вы не посмеете иметь никаких разделений, потому что у нас один Муж и мы Его единая невеста. В каждом городе должна быть только одна церковь. Куда бы я ни поехал, церковь едина. Если у нас на деле получается иначе, то мы совершаем блуд. Сегодня большинство христиан совершают блуд. Великая блудница в Отк. 17 — это мать всякого блуда, смешения и всяких мерзостей.

  Если вам всё-таки непонятно, как по-настоящему любящие Господа христиане могут совершать блуд, я снова приведу вам в пример мадам Гийон. Она очень глубоко знала жизнь, но была одурманена «чесноком» римского католичества. Будьте трезвыми, не заходите в «чесночную комнату», и оставайтесь двадцать четыре часа в сутки на свежем воздухе. Тогда у вас будет чуткий нюх. Я уже больше пятидесяти лет не захожу в «чесночные комнаты». Поэтому у меня очень острый духовный нюх. Я просто не могу выдержать никакого разделения, потому что мой нюх сразу же подсказывает мне, что это блуд.

  Некоторые, столкнувшись с ограничением «одна церковь в одном городе», говорят: «Нам не разрешают делать на собраниях то, что мы хотим. Мы хотим устроить собрание у себя дома, где мы сможем делать то, что хотим». Это всего лишь благовидный предлог, которым прикрывается дух разделения. Этот дух разделения является источником блуда, разделения. Среди христиан не должно быть никаких разделений, потому что мы жена одного Мужа, единая церковь в своей местности, соблюдающая Божий основополагающий принцип. Некоторые, услышав, что мы церковь, начинают негодовать: «Почему вы говорите, что вы церковь, а мы — не церковь?» Они не церковь потому, что они блудница, женщина, поддерживающая отношения со многими мужчинами вместо того, чтобы иметь надлежащие отношения с одним мужем. Кто ваш муж? Если ваш муж — Христос, то почему вы называете себя лютеранами? Если вас действительно зовут миссис Смит, то почему вы называете себя то миссис Джонс, то миссис Харрис?

  Отступническая Римская церковь является блудницей, и все её дочери — тоже блудницы. Блудница — это женщина, совершающая блуд ради выгоды. Многие из сегодняшних христианских групп образованы ради человеческой выгоды, империи, положения или титула. Это блуд.

  Посмотрите, в каком состоянии находится сегодня всё христианство на земле. Господу определённо нужно восстановление. Это восстановление произведёт для Него живой начаток, а во время трёх с половиной лет великой скорби оно будет помогать всем христианам, которые будут ещё на земле. Я уверен, что все церкви в Господнем восстановлении послужат этим двум целям. Близится день, когда победители будут восхищены и когда Антихрист упразднит иудаизм и уничтожит католицизм. Все оставленные на земле христиане обязательно переживут тогда духовное оживление. Они больше не будут посещать мессу в Католической церкви; они больше не будут ходить в деноминации и в свободные группы. Они скажут: «Много лет назад я слышал о церкви. Теперь я должен пойти в подлинную церковь». У Господа Иисуса любящее сердце, но, как мы увидим в следующем сообщении, Он будет использовать Антихриста, чтобы уничтожить великую блудницу, Римско-католическую церковь.

2. Мерзости земли

  Кроме того, отступническая церковь — это мать мерзостей земли. Этими мерзостями являются идолы (Втор. 7:25-26), которыми наполнена отступническая Римская церковь. Эти идолы примешаны к так называемому служению Богу. Когда люди ходят в католический собор для поклонения, кому они поклоняются? Некоторые покупают свечи и стоят перед идолом, которого они себе выбрали. В католичестве существует рынок идолов, и люди могут молиться любому идолу на выбор. Многие молятся Марии, но на самом деле это не Мария, а Венера. Соборы в Католической церкви не отличаются от идольских храмов. Даже в идольских храмах в Китае я не видел столько идолов, сколько в католических соборах. Отступническая церковь — это, определённо, мать мерзостей.

В. В пустыне

  Когда апостол Иоанн увидел великую блудницу, ангел унёс его в духе в пустыню (17:3). Пустыня — это засушливое место. Отсюда видно, что отступническая церковь находится в засушливом месте, где нет приготовленных Богом источников воды. Бог, разумеется, не может снабжать отступническую церковь водой. Чтобы показать апостолу Иоанну, что отступническая церковь находится в таком пустынном месте, ангел унёс его туда.

Г. Сидит на многих водах

  В стихе 1 говорится, что великая блудница сидит на многих водах, а в стихе 15 показано, что воды, «где сидит блудница, — это народы, и множества людей, и племена, и языки». Исполнением этих слов является тот факт, что отступническая Римская церковь правит народами и государствами во всём мире. На самом деле, Католическая церковь насчитывает в своих рядах треть населения всей земли.

Д. Совершает блуд с земными царями

  Земные цари совершали блуд с этой великой блудницей. Это означает, что она поддерживает греховные религиозные отношения с земными правителями. Отступническая церковь совершает не прелюбодеяние, грех неверной жены, а блуд, грех блудницы. Это более греховно, чем прелюбодеяние. Блуд отступнической церкви состоит в том, что она поддерживает греховные отношения с земными правителями ради своей выгоды, так же как блудница совершает грех ради прибыли. Совершаемый отступнической церковью блуд является духовным блудом. Католическая церковь глубоко вовлечена в мирскую политику, и земные цари совершают с ней блуд непосредственно. В глазах Бога это духовный блуд.

Е. Опьянила живущих на земле вином своего блуда

  Эта великая блудница опьянила живущих на земле вином своего блуда (ст. 2). Вино здесь обозначает еретические доктрины в греховных религиозных отношениях отступнической церкви. Они, подобно вину, нарушают ясность мысли у тех, кто оказался вовлечён в её религию. Это вино её блуда. Живущие на земле опьянены этим вином косвенно.

  Еретические доктрины отступнической церкви подобны наркотикам. Они одурманивают людей, делают их бесчувственными и невосприимчивыми. Я разговаривал со многими католиками и обнаружил, что они совершенно бесчувственны из-за этих «наркотиков». Чем больше с ними говоришь, тем меньше они понимают. Это показывает, что они опьянены вином великой блудницы.

Ж. Одета в пурпур и багряницу

  Согласно стиху 4, эта женщина «одета в пурпур и багряницу». Пурпур обозначает достоинство с властью (Ин. 19:2-3). Пурпурный цвет — это смесь синего и красного; он обозначает смесь небесного с земным. Такой вид имеет отступническая церковь. Кроме того, женщина одета в багряницу. Багряный цвет является отличительным признаком отступнической Римской церкви. Как мы уже отмечали, багряный цвет можно увидеть в Ватикане повсюду. Наиболее явно багряный цвет используется в облачении кардиналов — они носят красные шляпы и красные одеяния.

З. Позолочена золотом, драгоценным камнем и жемчугом

  Эта женщина «позолочена золотом, и драгоценным камнем, и жемчугом» (ст. 4). Золото, драгоценный камень и жемчуг — это материалы, из которых построен Новый Иерусалим (21:18-19, 21). Но эта женщина, отступническая церковь, в отличие от Нового Иерусалима не построена из этих драгоценностей полностью; она лишь позолочена этими сокровищами как выставляемыми напоказ украшениями. Это обман, имеющий своей целью завлечь людей. Это обманчивая внешность блудницы.

И. Держит в руке золотую чашу

  Блудница держит в руке «золотую чашу, полную мерзостей и нечистот её блуда» (ст. 4). На языке символов золото обозначает божественную природу Бога. Поэтому золотая чаша здесь показывает, что по внешнему виду у отступнической церкви есть что-то от Бога. Но внутри золотая чаша полна мерзостей и нечистот её блуда, полна идолослужения, языческих обычаев и нечистоты в еретических, греховных, религиозных отношениях.

К. Пьяна от крови святых и свидетелей

  В стихе 6 говорится: «И я увидел, что женщина пьяна от крови святых и от крови свидетелей Иисуса». Отсюда видно, что Римская церковь убивала святых и свидетелей Иисуса; она убила больше святых, чем Римская империя. Римская церковь не убивает святых непосредственно, а делает это косвенно через Римскую империю. Поэтому она пьяна от крови святых и от крови свидетелей Иисуса.

  Святые — это те, кто отделён для Бога, освящён для Него, и кто ведёт святую жизнь для Бога — вплоть до смерти. Свидетели — это те, кто является живым свидетельством Господа Иисуса и кто тоже верен до смерти. Свидетели Иисуса тоже являются святыми; однако святые могут просто жить отделённой и святой жизнью, не подчиняясь отступнической церкви, и могут не выступать со свидетельством против отступничества Римской церкви, как делали такие свидетели, как Антипа (2:13). Эта женщина пьяна и от крови святых, и от крови свидетелей.

Л. В материальном смысле является великим городом

  Ангел сказал апостолу Иоанну: «А женщина, которую ты увидел, — это великий город, который имеет царство над земными царями» (ст. 18). Если блудница обозначает религиозный Вавилон, символизирующий Римскую церковь, то женщина в этом стихе обозначает материальный Вавилон, символизирующий город Рим. Этот город назван великим городом, который имеет царство над земными царями. Когда Иоанн писал эту книгу, Рим был городом, который имел царство над земными царями. Антихрист и его десять царей возненавидят блудницу, Римскую церковь, но не женщину, не город Рим, где будет располагаться центр их управления.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках