Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 56

Тысячелетнее царство

  В этом сообщении мы переходим к тысячелетнему царству. В Ветхом Завете есть много стихов о тысячелетнем царстве (Пс. 2:6, 8-9; Ис. 2:2-5; 11:1-10; 65:20-25; 30:26; Зах. 8:20-23; Пс. 72:1-17; Ис. 4:2-6; 9:7; 12:1-5; 16:5; 32:1-2; 40:9-11; 61:4-9; Зах. 14:16-21). Царство было благой вестью, провозглашённой человечеству через пророков в Ветхом Завете.

  Между восхищением победителей и началом тысячелетнего царства произойдёт много событий. Сразу же после восхищения ребёнка мужского пола громкий голос на небе говорит: «Теперь настало спасение, и сила, и царство нашего Бога и власть Его Христа» (12:10). Однако на самом деле царство при этом не настанет, так как ещё не пришли три с половиной года великой скорби. Но в глазах тех, кто восхищен на небеса, царство уже настало. За последние три с половиной года этого века произойдут следующие события: восхищение большинства святых, уничтожение религиозного Вавилона (то есть истребление католицизма), уничтожение иудаизма и падение материального Вавилона. После этого произойдёт война при Армагеддоне. Вся земля должна быть очищена от «мусора» в качестве подготовки для прихода Божьего царства. Ко времени двадцатой главы почти весь «мусор» уже будет убран. Останется только Сатана, источник всех проблем. Поэтому в первую очередь двадцатая глава — глава о тысячелетии — говорит, что Сатана будет связан.

I. Заточение Сатаны

  В Отк. 20:1-3 мы видим заточение Сатаны. После победы над Антихристом Сатана будет связан и заточён, чтобы бунтарская земля была очищена и пришло царство Христа (Отк. 20:4-6). Сатана будет связан и брошен в бездну, то есть в сердце земли. Сатана будет заточён там на тысячу лет. После этого «он должен быть освобождён на малое время» (ст. 3). Антихриста и лжепророка Господь Иисус бросит сразу же в огненное озеро, потому что Он не может их больше ни для чего использовать. Сатана же ещё будет в определённой мере полезен для Господа даже после войны при Армагеддоне.

  После войны при Армагеддоне Господь поставит Свой престол славы в Иерусалиме и соберёт перед Собой все народы, которые ещё будут на земле. Затем Он произведёт над ними Свой суд. Как мы уже говорили, это будет суд Христа над живыми, который будет осуществляться согласно вечному благовестию, проповедуемому ангелом в середине неба (Отк. 14:6). «Козлы» отправятся в огонь, приготовленный дьяволу и его ангелам, а «овцы» войдут в тысячелетнее царство как его граждане (Мф. 25:34). Эти «овцы» будут воссозданы, но не будут возрождены. Внутри них по-прежнему будет бунтарская природа, поэтому им потребуется ещё одна проверка через тысячу лет. Поскольку Господь будет использовать для этой проверки Сатану, Он не бросит Сатану в огненное озеро в начале тысячелетия. Вместо этого Сатана будет содержаться в бездне в течение тысячи лет. Когда тысяча лет пройдёт, Господь выпустит Сатану из бездны и использует его, чтобы проверить граждан, живших на земле в течение тысячелетия. В следующем сообщении мы увидим, что Гог и Магог не пройдут этой проверки. Будучи подстрекаемы Сатаной, они снова поднимут бунт против Бога. Благодаря этому мы видим, что Бог ещё может использовать Сатану, чтобы очистить человечество.

II. Тысячелетие

  В Деян. 3:21 говорится о «временах воссоздания всего, о которых Бог говорил через уста Своих святых пророков испокон веков». Это воссоздание затронет не только человека, но и всё творение: небеса, землю, животных и даже деревья. Всё, что было проклято из-за падения человека, будет воссоздано. В Ис. 30:26 говорится: «И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней». Сегодня солнце и луна находятся в ненормальном состоянии, потому что они были прокляты из-за бунта Сатаны и падения человека. Как показано в Быт. 3:17 и 18, земля проклята из-за падения человека. Поэтому сегодня земля находится в ненормальном состоянии.

  Когда дети Израиля собирались войти в добрую землю, где текли молоко и мёд, Моисей послал двенадцать разведчиков осмотреть эту землю (Числ. 13:2-3). Эти разведчики вернулись с кистью винограда, которая была настолько большой, что её пришлось нести вдвоём (Числ. 13:24). В 1958 году я побывал в этом районе и специально попытался узнать, что это был за виноград. Гид принёс мне кисть винограда, ягоды на которой были крохотными. Когда я спросил, почему они такие маленькие, мне сказали, что плодородной почвы нет и что дождь идёт очень редко. За многие столетия ветер сдул весь верхний слой почвы. Поэтому там теперь почти ничто не растёт. Согласно пророчеству во Второзаконии, эта земля была проклята из-за греховности детей Израиля. Поэтому земля стала ненормальной. Точно так же вся вселенная находится в ненормальном состоянии. Однако, когда придёт тысячелетие, всё будет воссоздано.

  У Исайи, у Захарии и в Псалмах много пророчеств о тысячелетии. При воссоздании не только человеческий род, но и всё творение будет воссоздано, возвращено в первоначальное состояние. Звери и скот будут воссозданы до такой степени, что «волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком» (Ис. 11:6). Это не будет какое-то чудо — это будет чем-то нормальным и обычным. В Ис. 11:8 говорится: «И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи». Воссоздание затронет даже назойливых комаров. Когда меня кусает комар, это напоминает мне, что комарам нужно воссоздание. Когда они будут воссозданы, они уже не будут кусаться — они будут издавать музыкальные звуки. Не нужно ненавидеть таких тварей, как комары, мухи и суслики. Винить нужно Адама, так как именно его падение навлекло проклятие на творение. Но когда Христос вернётся, всё будет воссоздано. Деревья зазеленеют, цветы пышно расцветут. В Ис. 35:1-2 говорится: «Возрадуется страна необитаемая, и расцветёт как нарцисс. Великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать». Кроме того, «пробьются воды в пустыне и в степи потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля — в источники вод» (Ис. 35:6-7). Ещё «будет там большая дорога, и путь по ней назовётся путём святым» (Ис. 35:8). Книга пророка Исайи — это полное описание тысячелетия.

  Согласно пророчествам Библии, тысячелетнее царство состоит из двух частей: верхней, то есть небесной, и нижней, то есть земной. Верхняя часть тысячелетия называется царством Отца (Мф. 13:43), а нижняя — царством Сына Человеческого (Мф. 13:41). Царство Мессии, или мессианское царство, — это другое название для нижней части тысячелетия.

  В тысячелетнем царстве будет три категории людей. Первая — это побеждающие святые, к которым относятся и ветхозаветные, и новозаветные побеждающие святые. Эти побеждающие святые будут царствовать вместе с Христом. Христос — это высший Царь, а мы будем Его младшими царями. Таким образом, верхняя часть — это царственная часть тысячелетия.

  Вторая категория будет находиться в нижней части; это сохранённые и надлежащие евреи, которые будут спасены при возвращении Господа. Согласно Зах. 12:10-14, эти евреи посмотрят на Того, кого они пронзили, и покаются. Это те евреи, которые будут третьей частью, прошедшей огонь и очищенной (Зах. 13:9). Эти спасённые евреи войдут в тысячелетие как священники и будут учить народы искать Бога и знать Его. Тогда исполнится сказанное в Ис. 2:2-3. В стихе 3 говорится: «И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдём на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима». Народы узнают о Боге благодаря наставлению евреев, которые будут священниками. В Ис. 61:6 ясно сказано: «А вы будете называться священниками Господа, — служителями Бога нашего будут именовать вас». Это слово тоже исполнится во время тысячелетия, когда народы признают евреев Божьими священниками.

  В Зах. 8:23 говорится: «Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу иудея и будут говорить: мы пойдём с тобою, ибо мы слышали, что с вами — Бог». В этом стихе показано, что каждый еврей будет ценен. В то время число спасённых евреев будет настолько мало, что десять человек из одного народа возьмутся за еврея и скажут: «Помоги нам узнать Бога. Мы хотим научиться у тебя, потому что мы слышали, что Бог благословил тебя. Мы хотим разделить твоё благословение. Расскажи нам о Боге и научи нас поклоняться Ему». В те дни к евреям будут относиться очень уважительно.

  Третьей категорией людей в тысячелетнем царстве будут «овцы» из Мф. 25. Мы уже увидели, что эти «овцы» будут перенесены в тысячелетнее царство и станут там гражданами.

  В нижней части тысячелетия, которая называется царством Сына Человеческого, Иисус, как семя Давида, будет Царём над евреями и — через евреев — над всеми народами. Он будет сидеть на престоле Давида как Царь над всеми народами через евреев. Это царство Сына Человеческого и царство Мессии; кроме того, это шатёр Давида, о котором говорится в Деян. 15:16. Шатёр Давида упал. Но когда придёт тысячелетие, Христос заново построит шатёр Давида. Шатёр Давида — это царство Давида. Во 2 Цар. 7 Бог пообещал сделать царство Давида навеки непоколебимым (ст. 16). Это вечное царство будет нижней частью тысячелетия, царством Сына Человеческого и Мессии. Победители-цари будут в верхней части тысячелетия, а евреи-священники и граждане — в нижней.

  Очень полезно иметь ясность в этих вопросах. Если вы поймёте их, то, читая Библию, вы сможете определить, какие стихи относятся к верхней части, а какие — к нижней. Вы сможете определить, какие стихи относятся к царям, какие — к священникам, а какие — к народам.

А. Престолы и суды

  В Отк. 20:4 говорится: «И я увидел престолы, и они сели на них, и им был отдан суд». Местоимение «они» относится к победителям. Теперь они сидят на престолах, и им дана власть судить. Иметь власть судить — значит иметь царство (ср. Дан. 7:10, 18, 22). Таким образом, этот стих показывает, что победители получили царство и наслаждаются им.

Б. Побеждающие верующие будут тысячу лет царствовать вместе с Христом

  Кроме того, в стихе 4 говорится: «И я увидел души тех, кто был обезглавлен из-за свидетельства Иисуса и из-за слова Божьего, и тех, которые не поклонились ни зверю, ни его изображению и не приняли клеймо на свой лоб и на свою руку; и они ожили и царствовали с Христом тысячу лет». «Те, кто был обезглавлен из-за свидетельства Иисуса и из-за слова Божьего» — это те, кто умер мученической смертью в веке церкви, как показано в 6:9. К ним, несомненно, относятся Пётр, Павел, Иаков, Стефан и многие другие святые, убитые за долгие столетия. Эти святые, умершие мученической смертью за свидетельство Иисуса и за слово Божье, будут воскрешены и будут царствовать вместе с Христом.

  Мученики в великой скорби — это те, кто не поклоняется ни зверю, ни его изображению и кто не принимает клеймо на свой лоб и на свою руку. После восхищения победителей многие святые умрут мученической смертью, потому что они отказываются поклоняться Антихристу и принимать клеймо на свой лоб или на свою руку. Эти святые-мученики тоже будут воскрешены и будут царствовать с Христом в тысячелетнем царстве.

  В принципе, в число тех, кто будет царствовать с Христом, должны входить и восхищенные живые победители. Если те, кто входит в ребёнка мужского пола, будут царствовать с Христом, то и те, кто составляет начаток, тоже, определённо, будут царствовать с Ним.

  В Мф. 25:21 и Мф. 25:23 Господь сказал: «Хорошо, добрый и верный раб. Над малым ты был верен — над многим тебя поставлю. Войди в радость своего господина». В этих стихах говорится о наслаждении победителей в тысячелетнем царстве. Старательному слуге Господь скажет: «Хорошо! Войди в радость своего Господа. У меня есть кое-что, над чем я хочу тебя поставить». Таким будет наслаждение побеждающих верующих в тысячелетнем царстве.

В. Первое воскресение

1. Лучшее воскресение

  Победители насладятся лучшим воскресением. В стихе 6 говорится о «первом воскресении». Слову «первое» соответствует то же греческое слово, что и слову «лучшая» в Лк. 15:22, где отец сказал о блудном сыне: «Вынесите скорее лучшую одежду и оденьте его». Поэтому выражение «первое воскресение» в стихе 6 можно на самом деле перевести как «лучшее воскресение». Победители насладятся этим воскресением.

2. «Извоскресение»

  Кроме того, первое воскресение — это «извоскресение», то есть особое воскресение, к которому стремился апостол Павел (Флп. 3:11). Греческое слово, переведённое как «особое воскресение», состоит из двух частей, которые означают «из» и «воскресение». Это означает, что данное воскресение отличается от обычного воскресения и является «воскресением с отличием», так же как учебное заведение можно закончить с отличием. Этим воскресением является воскресение царствования, награда для победителей, которые будут царствовать вместе с Христом в тысячелетнем царстве. Поэтому «блажен… тот, кто имеет часть в первом воскресении» (Отк. 20:6). В этом воскресении имеют часть не только воскрешённые победители, такие как ребёнок мужского пола в 12:5 и поздние мученики в Отк. 15:2, но и восхищенные живые победители, такие как начаток в Отк. 14:1-5.

3. Воскресение жизни

  В молодости я думал, что воскрешены будут только верующие, а неверующие не будут воскрешены. Мне казалось, что воскресение — это особое благословение, дарованное верующим. Потом я узнал, что неверующие тоже будут воскрешены. В Ин. 5:29 говорится о «воскресении жизни» и «воскресении суда». Воскресение жизни — это воскресение спасённых верующих перед тысячелетием, а воскресение суда — это воскресение неспасённых после тысячелетия. Умершие верующие будут воскрешены, чтобы наслаждаться вечной жизнью при возвращении Господа Иисуса. Поэтому их воскресение названо воскресением жизни. Но все умершие неверующие будут воскрешены через тысячу лет и будут судимы у великого белого престола (20:11-15). Поэтому их воскресение названо воскресением суда.

4. Воскресение награды

  Кроме того, первое воскресение будет воскресением награды. В Лк. 14:14 говорится: «И будешь блажен, потому что им нечем воздать тебе; ибо тебе воздастся при воскресении праведных». Это воскресение с наградой.

  Не все умершие святые будут воскрешены одновременно. По крайней мере два свидетеля в одиннадцатой главе будут воскрешены отдельно от других. Они будут воскрешены через три с половиной дня после своей смерти (Отк. 11:11). Более того, ребёнок мужского пола, который будет восхищен перед пятой трубой, будет воскрешён раньше, чем большинство верующих, которое будет воскрешено при седьмой трубе. Чтобы говорить о воскресении в общих чертах, можно использовать 1 Кор. 15 и 1 Фес. 4 можно говорить людям, что умершие верующие будут воскрешены при возвращении Господа. Однако нужно знать и подробности, связанные с воскресением верующих. Например, ребёнок мужского пола будет воскрешён перед великой скорбью, а большинство умерших святых будет воскрешено ближе к концу великой скорби. Кроме того, возможно, воскресение поздних победителей, которые будут стоять на стеклянистом море, тоже произойдёт в другое время. Они явно будут воскрешены не вместе с ребёнком мужского пола, так как они умрут мученической смертью во время великой скорби. Сомнительно также, что они будут воскрешены вместе с большинством умерших святых. Таким образом, будет три или четыре различных воскресения верующих: воскресение ребёнка мужского пола, воскресение двух свидетелей, воскресение поздних победителей и воскресение большинства умерших верующих. Мы не должны довольствоваться участием только в общем воскресении верующих — мы должны стремиться быть в лучшем воскресении.

5. Участвовать в этом воскресении — значит быть блаженным

  В стихе 6 говорится: «Блажен и свят тот, кто имеет часть в первом воскресении». Высшее блаженство состоит в том, чтобы унаследовать царство Божье, проявленное на земле, и даже быть в нём царями.

6. Над теми, кто участвует в этом воскресении, вторая смерть не имеет власти

  О тех, кто участвует в первом воскресении, в стихе 6 говорится: «Над ними вторая смерть не имеет власти». Это трудно понять. Второй смертью называется огненное озеро (Отк. 20:14). Кто-то, возможно, скажет: «Верующие будут воскрешены перед тысячелетием и никогда не окажутся в огненном озере, во второй смерти». Библия — это не такая уж простая книга. Мы уже увидели, что Бог использует Сатану. Точно так же Он в определённой мере использует смерть. Все отрицательные ситуации связаны со смертью. Например, слабость. Любая слабость: физическая, умственная или духовная — связана со смертью. Слабость — это визитная карточка смерти. Когда смерть собирается нанести кому-то визит, она не приходит сразу. Сначала она приходит в виде слабости. За слабостью следует болезнь, а за болезнью — смерть. Таким образом, и слабость, и болезнь связаны со смертью. Более того, все беспокойства и трудности, с которыми мы сталкиваемся в своей жизни, тоже связаны со смертью. Когда победители войдут в верхнюю часть тысячелетия и станут царствовать с Христом, у них не будет ни слабостей, ни болезней, ни беспокойств, ни трудностей. Другими словами, смерть уже не будет доставлять им неприятности.

  Смерть до воскресения — это первая смерть, а смерть после воскресения — это вторая смерть. Вторая смерть, огненное озеро, — это смерть после воскресения. При первой смерти дух и душа оставляют тело, тело хоронят, а дух и душа попадают в ад. У верующего дух и душа попадают в аде в часть утешения, а у неверующего — в часть мучений. Господь Иисус определит, кто из мёртвых будет воскрешён до тысячелетия, а кто будет оставлен в гробнице ещё на тысячу лет и будет воскрешён после тысячелетия. Неверующие, после того как они будут воскрешены, подвергнутся суду у великого белого престола (Отк. 20:11-15). Умершие неверующие будут брошены в огненное озеро, во вторую смерть. Это означает, что даже после своего воскресения они всё равно подвергнутся второй смерти.

  Не думайте, как многие христиане, что после вашего воскресения с вами всё обязательно будет в порядке. После своего воскресения мы предстанем перед судным престолом Христа (2 Кор. 5:10). Если нам уже не могут грозить никакие неприятности, зачем тогда нужен суд после воскресения? Когда мы предстанем перед судным престолом Христа, мы будем в страхе и трепете ждать, что скажет о нас Господь Иисус. Да, вы спасены, и вы спасены навеки. С этим проблем нет. Мы не верим, что спасённый человек может быть снова потерян. В Ин. 10:28-29 показано, что, если мы получили вечную жизнь, мы уже не можем погибнуть. Однако в 1 Кор. 3:15 Павел говорит: «Если чьё-нибудь дело сгорит, то он потерпит утрату; сам же он будет спасён, но так, как сквозь огонь». Мы спасены, но мы всё равно можем потерпеть утрату, то есть у нас всё равно могут быть проблемы. Не думайте, что после воскресения и восхищения вы сразу же отправитесь на небо. Нет, сначала вас нужно изучить. Не рассчитывайте, что вы сразу же отправитесь в тысячелетнее царство царствовать вместе с Христом. Сначала вы должны предстать перед судным престолом Христа.

  Когда мы предстанем перед этим судным престолом, «каждый из нас даст отчёт о себе Богу» (Рим. 14:12). Вероятно, вам придётся сказать: «Господь, после спасения я продолжал выпивать и ходить в кино. Мне говорили, что я должен любить Тебя, но мне просто не хотелось Тебя любить. Я слышал сообщения о царстве, но я просто был небрежным. Господь, пожалуйста, прости меня». Сегодня вы, может быть, критикуете других, но, когда вы предстанете перед судным престолом, вам придётся критиковать себя. Суд у судного престола Христа определит, получим ли мы в качестве награды право войти в Его царство или получим какое-то наказание. Это наказание будет каким-то образом связано со второй смертью, так же как слабости, болезни, беспокойства и трудности связаны с первой смертью.

  Сегодня Бог использует слабости, болезни, беспокойства и трудности для нашего наказания и воспитания, чтобы мы росли в жизни. Если вы умрёте незрелыми, не думайте, что вы внезапно станете зрелыми после воскресения. Нет, вы будете воскрешены и восхищены в незрелом состоянии. Вы умерли незрелыми, и воскрешены вы будете тоже незрелыми. В качестве примера можно использовать окончание учебного заведения. Если вы прервёте занятия, не доучившись, а через некоторое время вернётесь, вам всё равно придётся доучиваться. Вам придётся продолжать занятия, пока вы не пройдёте полностью весь курс, необходимый для получения диплома.

  Нам нужно расти и созревать быстро. Не откладывайте процесс роста и созревания. Вы должны бояться возможности умереть незрелыми. Если вы умрёте незрелыми, после воскресения вы незрелыми предстанете перед судным престолом Господа. Господу не придётся ничего говорить. Вы сами скажете: «Господь, прости. Я умер незрелым, и я до сих пор незрелый. Господь, будь милостив ко мне и дай мне ещё времени, чтобы стать зрелым». Но Господь, возможно, скажет: «Устроение изменилось. Тебя нужно поместить в обстановку, которая поможет тебе расти». Будьте уверены, эта обстановка будет не очень приятной. В этой обстановке каждый подвергнется чему-то, что будет связано со второй смертью. Это означает, что даже после воскресения верующий ещё может быть затронут чем-то, что относится ко второй смерти; иначе говоря, вторая смерть ещё может иметь над ним некоторую власть. Только победители, те, кто участвует в лучшем воскресении, не будут подвластны ничему, что относится ко второй смерти. Для них «учебный курс», состоящий из всех слабостей, болезней, беспокойств, трудностей и страданий, будет закончен. Таково надлежащее понимание стиха 6.

  Не верьте неточным учениям, утверждающим, что, если вы омыты кровью и возрождены Духом, то всё будет в порядке. Вы навеки спасены, но вам нужно расти, зреть и совершенствоваться, чтобы войти в число царствующих вместе с Христом. Если вы не будете зреть, вы потерпите утрату. Если вы потерпите утрату до воскресения, ваша утрата будет относиться к первой смерти. Но если вы потерпите утрату после воскресения, ваша утрата будет относиться ко второй смерти. Вы можете быть воскрешённым верующим, но при этом находиться во власти второй смерти, и вас может беспокоить что-то, что относится ко второй смерти. Это чистая, озаряющая и отрезвляющая истина. О, всем нам нужно это озарение, отрезвление и предостережение!

  Каково сегодня ваше состояние? Являетесь ли вы до сих пор плотскими? Любите ли вы до сих пор мир? Сражаетесь ли вы до сих пор с женой? Или бунтуете ли вы до сих пор против мужа? Если ваше состояние таково, что вы скажете Господу, когда предстанете перед судным престолом Христа после воскресения? И что Он скажет вам? Он скажет вам, что вам нужно претерпеть что-то, чтобы созреть, что вам нужно, чтобы что-то, относящееся ко второй смерти, поработало над вами. Но слава Господу за победителей, которые участвуют в лучшем воскресении и над которыми вторая смерть не имеет власти!

Г. Наслаждение священством и царствованием в тысячелетии

  Кроме того, в стихе 6 говорится, что победители «будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет». В тысячелетии победители будут священниками, соприкасающимися с Богом, и царями вместе с Христом, царствующими над народами (Отк. 2:26-27; 12:5). Как священники, они будут приносить человека в его нужде Богу и преподносить Бога человеку, а как цари — приносить Бога в Его власти человеку и представлять Бога, пася человека. Это награда для них. Верующие, которые будут побеждены в этом веке, лишатся этой награды. Однако, после того как Господь проделает над ними Свою работу в тысячелетии, они будут участвовать в служении Богу и в царствовании в новом небе и новой земле вовеки (Отк. 22:3-5).

  Сегодня надлежащие христиане приносят человека и его нужды Богу и Христу и преподносят Бога и Христа человеку. Кроме того, они приносят человеку Божью власть и представляют Бога перед человеком. Участвуя в верхней части тысячелетия, мы будем и священниками, и царями. Мы будем удовлетворять нужды и Бога, и человека, принося человека Богу и Бога человеку. Благодаря нашему священству и царствованию и Бог, и человек будут полностью удовлетворены. Мы будем священствующими и царствующими людьми, стоящими намного выше всего, что относится ко второй смерти. В этой сфере не будет никаких слабостей, никаких болезней, никаких беспокойств и никаких трудностей. Как это будет чудесно!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках